Какие автомобили чаще всего покупают в россии. Показное потребление Компоненты передних фар

К нашему великому сожалению, новые автомобили не могут все время оставаться новыми, и наступает тот момент, когда некоторые запчасти на них, необходимо заменить. Если вы только что купили себе «новые колеса» (в смысле машину) и вам любопытно узнать, что в ней, через какое-то время, должно поломаться в первую очередь, то спешим уведомить вас, что компанией J.D. Power and Associates был составлен список десяти компонентов автомобиля, которые чаще всего заменяют после трех лет эксплуатации авто. Данные были получены после исследования нескольких десятков новых автомобилей по состоянию на 2013 год. В указанных ниже видах автозапчастей поломки случаются уже после 12 месяцев эксплуатации автомобиля. Исходя из этого, редакция журнала сайт настоятельно рекомендует своим читателям в первую очередь обращать внимание на своевременное обслуживание своего транспортного средства, в особенности нижеприведенных компонентов автомобиля, которые могут выйти из строя в первую очередь.

Итак, что же чаще всего ломается в автомобиле?

10 . Предохранители

На 10 месте расположились предохранители, замену этих компонентов требовало 0,8 процента транспортных средств, которые принимали участие в исследовании. По сравнению с прошлым годом, этот показатель улучшился на 0,4 процента. Большинство предохранителей, используемых в автомобилях, являются пластичными и плавкими. Они имеют пластиковый корпус с двумя зубцами, которые вставляются в соответствующие гнезда. Хорошей новостью является тот факт, что большинство предохранителей относительно недорогие - однако хлопотным моментом могут стать поиски неисправного предохранителя. На исследование карты-схемы расположения предохранителей в автомобиле иногда уходит не один час. Лекарства от этой болезни (выхода из строя предохранителей) нет. Единственным советом, который мы можем дать молодым автомобилистам по этой теме, является то, что в случае выхода из строя одного из электрических приборов в машине, не спешите гнать ее на СТО. Загляните вначале в коробку, где расположены предохранители. Быть может один из них просто вышел из строя и требует обыкновенной замены. А вообще, для начала ознакомьтесь с нашей инструкцией о том, . Следуя указанным в ней правилам, вы сможете продлить жизнь наиболее «хрупких» агрегатов автомобиля на долгие годы.

9 . Дверные ручки и замки

Все больше и больше транспортных средств перенимают технологию открытия двери без ключа, и все больше и больше автовладельцев сталкиваются с проблемой открытия двери собственного автомобиля таким способом. По данным вышеупомянутого исследования, 0,9 процентов владельцев автомобилей, участвующих в программе, пришлось столкнуться с этой проблемой, что привело к замене дверных ручек и замков. Хотя, и здесь есть улучшения, по сравнению с прошлым годом, они составляют 0,3 процента. Согласитесь, не самое хорошее начало дня, когда вы не можете попасть в свое транспортное средство.

8 . Автозапуск

Какой же из элементов автомобиля ломающихся в первую очередь мы поместили на 8-ое место? Оказывается, как и ранее упомянутые дверные ручки и замки, брелки автозапуска также не всегда служат верой и правдой своему хозяину. счастью, лишь один процент опрашиваемых сообщили о том, что у них были проблемы с брелком автозапуска, а это 0,5-процентное улучшение по сравнению с 2012 годом. Многие из проблем, связанные с брелком автозапуска, возникают из-за его батареек, и в большинстве автомобилей существует предупреждающая лампочка, что поможет избежать вам такой досадной неприятности.

7 . Свечи зажигания

Общим компонентом, который поддерживает здоровую и эффективную работу вашего транспортного средства, являются . 1,5 процента участников исследования указали на то, что им необходимо заменить свечи зажигания, а это на 0,3 процента меньше, чем в прошлом году. Однако если вы заботитесь о своем автомобиле, приобретение нового набора свечей еще до того, как автомобиль прослужит вам три года, является отличным способом налаживания долгосрочных отношений со своим железным конем. Порядок замены свечей зажигания вы можете посмотреть в статье: « »Не ждите момента, когда ваши свечи зажигания выйдут из строя.

6 . Компоненты передних фар

Возможно, автопроизводителям следует обратить внимание на технологию производства передних фар автомобиля, так как по сравнению с прошлым годом, показатель замены некоторых компонентов фар вырос на 0,3 процента и составил 1,8 процента. Стоит отметить, однако, что передние фары требуют не такой частой замены, как другие внешние огни транспортного средства (к примеру, противотуманные фары или иная автомобильная оптика состоящая из светодиодов). Несомненно, рост показателей их поломки происходит из-за увеличения использования в автомобилях светодиодных огней. К сожалению не каждый автогигант тратит на их производство большие деньги, что делает их и так не долговечную жизнь еще короче. К этой проблеме мы еще вернемся ниже, но факт остается фактом, передние фары, это один из тех самых компонентов, который ломается в автомобиле в первую очередь .

5 . Система, отслеживающая давление в шинах

Согласно закону, принятому после отзыва в 1990-х годах всех шин Firestone, все легковые транспортные средства , произведенные после 1 сентября 2007 года, должны быть оснащены датчиками отслеживания давления в шинах . 2,8 процента владельцев, участвующих в исследовании, сообщили, что им пришлось заменить эти датчики еще за год до проведения исследования. Результат, который равен 2,8 процентам, меньше, чем результат 2012 года на 0,4 процента. К слову сказать, ситуация с датчиками по всей видимости идет на улучшение. По крайней мере, так говорит новость под названием « ».

4 . Лобовое стекло

Замена лобового стекла для иномарок и отечественных авто, никак не зависит от технологии производства, здесь, скорее всего, важную роль играет фактор везения или же отсутствие такового. Мы не хотим сказать, что лобовое стекло чаще всего ломается в автомобиле, но оно как ничто другое принимает на себя первые удары, в связи с чем трещины на нем вопрос времени. Согласно исследованию, трем процентам владельцев автомобилей пришлось столкнуться с заменой лобового стекла, и здесь наблюдается небольшой прирост по сравнению с прошлым годом - 0,1 процента. Конечно , но сути это не меняет. К сожалению еще не придуманы такие лобовые стекла, которые могли бы противостоять случайно попавшим в них дорожным камешкам, либо влетевшим птицам.

3 . Тормозные диски

2. Внешние осветительные приборы (кроме передних фар)

Естественно, каждому владельцу автомобиля приходилось иметь дело с заменой лампочек в своем транспортном средстве. Лампочка это опять же одна из Ахиллесовых пят, которая ломается в автомобиле чаще всего. Будь то лампа задних фар, стоп-сигнала, поворотных сигналов, или любого другого внешнего осветительного прибора (кроме передних фар), 4,8 процента водителей заявили о том, что они заменили хоть одну из вышеперечисленных лампочек еще за 12 месяцев до проведения исследования. По сравнению с результатом прошлого года, в 2013 году наблюдается небольшое увеличение, на 0,3 процента.

1 . Наш лидер в исследовании под названием «Что ломается в автомобиле чаще всего?», его величество - автомобильный аккумулятор

И наконец, компонентом номер один, который чаще всего приходится менять владельцам автомобилей модельного ряда 2010 года, согласно исследованию компании J.D. Power and Associates 2013 года, является аккумулятор. 6 процентов автовладельцев заявили о том, что им пришлось заменить аккумулятор приблизительно за год до проведения исследование, а это, дорогие наши читатели, улучшение показателя на 0,3 процента по сравнению с прошедшим годом.

И теперь небольшой бонус. Инструкция как правильно проверять работоспособность автомобильного аккумулятора?

Основываясь на результатах данного исследования, мы полагаем, что сейчас самое время проверить аккумулятор вашего автомобиля . Вы же знаете, что как раз он ломается в автомобиле чаще всего. Поэтому, чтобы не попасть в нелепую ситуацию на дороге, стоит заранее проверить его работоспособность и целостность. Вы сможете сделать это в шесть простых шагов. Во-первых, отключите аккумулятор после полного выключения двигателя, чтобы вы могли работать безопасно. Очистите аккумулятор от любых порошкообразных отложений, которые вы можете найти на положительной и отрицательной клеммах, путем нанесения на каждую пищевой соды с помощью обычной зубной щетки. Далее, насухо вытрите аккумулятор с помощью безворсовой ткани, при этом будьте аккуратны и проследите, чтобы ни одно из порошкообразных веществ не попало на вашу кожу или одежду. После этого вы можете подключить клеммы аккумулятора (сначала положительную, затем отрицательную) и проверьте, не повреждены ли кабели и зажимы. И наконец, проведите физическую проверку, чтобы убедиться, что аккумулятор вашего автомобиля не имеет каких-либо трещин или других видимых повреждений на корпусе. Если же вы обнаружили повреждение, меняйте аккумулятор немедленно!

Спойлер: Обязательно проверяйте машину на Авто.ру, где бы вы её ни нашли. Это важно.

Многие машины уже продавались на Авто.ру раньше, а это значит, что у нас есть данные из предыдущих объявлений. И самое интересное в них - история пробега. Посмотрите, на сколько в среднем скручивают пробег и на каких моделях это делают чаще, чем на других.

Чаще всего пробег скручивают у «американцев» и «японцев»

В первой пятерке марок, у которых чаще всего скручивают пробег, - три «американца» и два «японца». Лидер рейтинга - Chrysler (у 30,2% машин этого бренда пробег с возрастом уменьшался). Следом идут марки Acura (27,9% машин со скрученным пробегом) и Dodge (25,7%), а совсем немного от них отстают Pontiac и Honda.


Чуть меньше шансов попасть на машину со скрученным пробегом будет при выборе автомобилей Lada, Fiat, Mazda, Mitsubishi, Chevrolet, Saab, Suzuki, Alfa Romeo, Renault и Ford. Лишь у каждой пятой машины этих марок пробег был скорректирован.

Есть и хорошие новости, особенно если вы решили купить MINI, - у автомобилей этой марки, согласно данным Авто.ру, пробег скручивают реже всего - лишь в 6,6% случаев. Также невелики шансы нарваться на машину с непонятным прошлым при покупке Bentley (9,6%) и Smart (10,2% машин с изменёнными данными о пробеге).

Лидеры антирейтинга среди моделей - Peugeot 406 и Chrysler Voyager

Топ-5 моделей, у которых чаще всего скручивают пробег, отличается от рейтинга марок. В лидерах - давно снятый с производства Peugeot 406: почти у половины машин (точнее, у 45%) пробег был скорректирован. Замыкают первую тройку минивэн Chrysler Voyager (40%) и кроссовер Toyota Venza (38%).


Предсказуемо: чем старше машина, тем больше будет скорректирован пробег

У годовалых автомобилей пробег скручивают редко - в среднем в 3,3% случаев. Среди трёхлетних машин (их обычно продают по истечении гарантии производителя) будет уже 10,9% автомобилей со скрученным пробегом. Дальше - интереснее.


Среди 10-летних машин примерно каждая пятая прошла через процедуру корректировки пробега, а среди 15-летних - уже каждая четвёртая.

Минус 57 тысяч - на столько в среднем скручивают пробег

С возрастом растёт и величина корректировки пробега автомобилей. У машин 2017 года выпуска скручивают в среднем «всего» 21 547 километров, у «трёхлеток» - почти 40 000 километров, а 10- и 15-летние машины «молодеют» уже на 55 000 и 68 000 километров соответственно.

В среднем получается около 57 000 километров, что составляет примерно три года службы автомобиля (если брать за основу среднестатистический годовой пробег у машины в России в 20 000 километров). Но некоторые продавцы не стесняются и могут скрутить несколько сотен тысяч километров.

Самые честные - официальные дилеры. Да, это так

Реже всего машины со скорректированным пробегом встречаются среди предложений официальных дилеров - лишь 7% машин, продающихся через них, прошли через эту процедуру.


Среди предложений частных продавцов встретить машину с честным пробегом сложнее - почти 16% автомобилей, продающихся «из рук в руки», имеют скрученный пробег.

У независимых дилеров всё ещё хуже: четверть машин в таких салонах прошли через корректировку пробега, а среди предложений перекупщиков уже каждый третий автомобиль имеет скрученный пробег (точнее, 35%).

Независимая потребительская организация Consumer Reports составила антирейтинг надежности новых легковых машин. Для этого учитывались результаты опроса 740000 владельцев транспортных средств 2016 года выпуска. Они сообщали обо всех возникших поломках и выявленных недостатках. Хотя все выявленные проблемы были устранены за счет дилеров, они могут возникнуть у других автовладельцев позже, после окончания гарантийного срока. И тогда они выльются в дорогостоящие визиты на СТО. Итак, топ-15 самых ненадежных новых автомобилей:

15. Chrysler 300


Владельцы седана Chrysler 300 уже заметили, что их покупка - далеко не самый надежный автомобиль. Среди проблем чаще всего называют: «Ложное срабатывание охранной системы, поломка генератора, прерывистая работа автоматического климат-контроля. Бортовой компьютер на всегда подключает устройства по Bluetooth, голосовой набор также работает плохо. Не срабатывает удаленный пуск двигателя. В автоматической коробке передач передачи беспорядочно переключаются».

14. Dodge Challenger


Культовое двухдверное купе не отличается высокой надежностью. За ним замечены произвольные переключения передач, или, наоборот, их застревания. Из мотора вытекает охлаждающая жидкость, может оказаться дефектным генератор и привод вентилятора, быстро сгорают индикаторы воздушных подушек, появляются проблемы с круиз-контролем. А в багажник может затекать снаружи вода.

13. Mercedes-Benz GL-Class


Владельцы большого кроссовера Mercedes-Benz GL-Class сообщают о проблемах: «Датчики предупреждения столкновения не функционируют, не срабатывает усилитель, преждевременно изнашиваются тормоза,выходят из строя электродвигатели стеклоочистителей. Дисплей информационно-развлекательной системы работает нестабильно. Спаривание телефона с Bluetooth срабатывает через раз. Голосовой набор недостаточно «умный». К тому же, иногда передачи «застряют», а двигатель автомобиля необходимо перепрошивать».

12. Infiniti QX60


В семиместном кроссовере от престижной японской марки долго не живут датчики воздушной подушки и каталитический нейтрализатор отработавших газов. В бесступенчатой трансмиссии CVT проскальзывают передачи. Салон внедорожника скрипит, а оконные стекла и крыша дрожит при езде.

11. Ford Focus


Один из самых продаваемых автомобилей России и Европы не отличается большой надежностью по механической части. У некоторых владельцев по гарантии заменили плохое сцепление и устранили стук двигателя. Передачи переключаются грубо, иногда с задержкой. А роботизированные коробки передач необходимо дополнительно перепрограммировать. Дисплей бортовой компьютерной системы иногда «подвисает», а также пропадает звук.

10. Cadillac ATS


Владельцы жалуются, что сенсорный экран информационно-развлекательной системы Cadillac ATS медленно реагирует и подвисает, а также на проблемы с подключением IPod и iPhone. А на нескольких машинах уже заменили поршни и шатуны в двигателе.

9. Nissan Pathfinder


Сообщения владельцев о проблемах популярного японского кроссовера: «Ложное срабатывание индикатора подушек безопасности. Также не все в порядке с трансмиссией, в которой наблюдаются вибрации и стуки, которые ведут к замене коробки передач. Прерывистое изображение с камеры заднего вида. На неработающем автомобиле быстро садится аккумуляторная батарея. В салоне быстро портится отделка и выходят из строя обогреватели задних сидений. А снаружи машины отпадают молдинги».

8. Chevrolet Colorado/GMC Canyon


Пикапы Chevrolet Colorado и GMC Canyon выпускаются на одной платформе и водители обоих моделей жалуются на одни те же проблемы: не работает дисплей информационно-развлекательной системы и модуль системы OnStar, автоматический климат-контроль работает плохо, передачи переключаются грубо и с задержкой, а вся машина скрепит и гремит.

7. Ram 2500


Громадный пикап грузоподъемностью ¾ тонны нельзя назвать эталоном надежности. У машин с небольшим пробегом наблюдаются течи в системе питания дизельного двигателя, потери воздуха из пневмосистемы, выходят из строя датчики NOx. В салоне быстро гаснут лампочки освещения и выходит из строя экран бортовой компьютерной системы.

6. Chevrolet Suburban/GMC Yukon XL


У самого большого американского внедорожника далеко не все в порядке: протекает люк на крыше, двигатель вибрирует, рассыпаются облицовочные панели. Антенны системы GPS выходят из строя, а бортовой компьютер нужно заново настраивать.

5. Chevrolet Corvette


У одного из самых желанных американских автомобилей встречаются следующие неполадки: не работает экран информационно-развлекательной системы, автоматический климат-контроль, возникают проблемы с GPS. Также у машин быстро изнашиваются тормозные колодки, а у кабриолетов скрипит складной верх.

4. Jeep Cherokee


Новая 9-ступенчатая автоматическая коробка передач Jeep Cherokee срабатывает рывками и требует дополнительной компьютерной настройки. Электронный блок управления новыми бензиновыми двигателями также нужно перепрошивать. Иногда в новых автомобилях подтекает масло, скрипит приборная панель, вибрирует карданная передача, а люк на крыше, сиденья и двери установлены с зазором и поэтому стучат. Также «подвисает» сенсорный экран бортовой системы.

3. Cadillac Escalade


У большого внедорожника Cadillac Escalade бывают проблемы с вибрацией трансмиссии. Также, периодически не отвечает сенсорный экран бортовой системы, не работает камера заднего вида, система предупреждения о столкновении, система, следящая за дорожной разметкой. Встречаются неполадки климат-контроля.

2. Ford Fiesta


Субкомпакт Ford Fiesta, оказывается, один из самых ненадежных автомобилей. У него множество проблем по механической части: сцепление требует настройки или замены, часто «выбиваются» передачи. А если на машине стоит «коробка»-автомат, то она шумная, а передачи переключаются грубо, с рывками. Ее нужно перепрограммировать или даже заменять. Еще часто выходит из строя топливный насос. А кроме проблем с «железом», у машины буквально «рассыпается» облицовка.

1. Fiat 500L


Модный субкомпактвэн сербской сборки ломается чаще других автомобилей. Его владельцы сообщают о типичных проблемах: «Сломалось радио, «подвисает» дисплей информационной системы, не работает камера заднего вида, бортовой компьютер не распознает голосовые команды. Аккумуляторная батарея автомобиля быстро выходит из строя, перегорают лампочки указателей поворотов. На машинах с небольшим пробегом рвутся рулевые тяги, выходят из строя турбокомпрессоры, выходят из строя датчики, перестают переключаться передачи».

В продолжение темы худших машин автолюбителям может быть полезен обзор .

Согласно исследованию агентства «Автостат» , в котором аналитики изучили сегментацию российского авторынка с делением на новые и подержанные автомобили, новыми чаще всего в России покупаются кроссоверы (SUV), а подержанными - автомобили класса В, что говорит о постоянном росте популярности кроссоверов на нашем авторынке. Такой вывод специалисты агентства сделали на основе продаж за 8 месяцев 2018 года.

Всего с января по август этого года в России было реализовано 1,02 млн новых автомобилей и 3,5 млн подержанных. До деления транспортных средств на новые автомобили и машины с пробегом самыми популярными оказались кроссоверы и автомобили классов В (малогабаритные), С (компактные) и D (полноразмерные). Их предпочитают 92,8% покупателей новых автомобилей и 87,5% людей, выбирающих автомобили с пробегом.

Как уже упоминалось, на рынке новых автомобилей чаще приобретаются кроссоверы. Их предпочитают 43,1% покупателей. Еще 37,9% остановили свой выбор на автомобилях сегмента В. И только 6,6% и 5,2% людей, купивших в этом году новые автомобили, предпочли машины классов С и D соответственно. Остальные 7,2% покупателей остановили свой выбор на городских автомобилях класса А, бизнес-седанах, представительских лимузинах, минивэнах, пикапах, купе и так далее.

Выбирая автомобили с пробегом, люди в этом году чаще всего предпочитали машины класса В. Их обладателями стали 37,8% покупателей. Подержанные кроссоверы и внедорожники приобрели 21,4% покупателей, а машины класса С - 18,8%. И только десятая часть, а точнее 9,5% покупателей, раскошелились на автомобили класса D. На автомобили других классов обратили внимание лишь 12,5% покупателей.

При дальнейшем росте популярности кроссоверов этот сегмент во время анализа придется также делить на классы, чтобы картина не была слишком общей.

  • Стало известно и то, в каких регионах России .
  • может привести к тому, что вторичный рынок продолжит расти, переманивая покупателей с рынка новых автомобилей.

Фото: Depositphotos, «Автостат»

Чем дороже обходится обслуживание автомобиля и хуже дороги, по которым мы ездим, тем чаще мы задумываемся - какие из доступных авто по-настоящему можно назвать самыми неубиваемыми и неприхотливыми. Самые долговечные автомобили те, которые бессменно возят своих хозяев по дорогам родины.

Для определения лучших авто разделим авто на самые неприхотливые и самые неубиваемые в России. Выделим марки автомобилей, исходя из критериев:

Богатые возможности Интернета соблазняют подменить кропотливый и тяжелый труд общения с десятками владельцев авто относительно легким поиском самых неубиваемых автомобилей в рейтингах и обзорах специалистов. Подход правильный и достаточно корректный, но информацию стоит проверять многократно у реальных автолюбителей.

Самая неприхотливая машина для просторов России

Более чем двадцатилетний опыт борьбы с иномарками позволил расположить производителей примерно в такой последовательности:

Mercedes-Benz С и Е класса, Audi А8, А4, А3. Техническое совершенство и немецкое качество даже в современных условиях поголовного использования китайских комплектующих в массовых моделях, позволяют держать пальму первенства надежности и способности противостоять плохим дорогам, грязному топливу и скверному обслуживанию. Стоит отметить неприхотливую и неубиваемую подвеску Mercedes С124 и С200, так полюбившуюся таксистам.

Toyota и Mazda. С приходом в производство этих компаний китайских производителей качество машин снизилось, но в любом случае, неприхотливость и надежность «родной» японской техники во много не уступает «немцам», при более простом и дешевом сервисе. К упомянутым можно добавить Honda и Subaru. Пару лет назад Honda Civic 5d английской сборки била рекорды популярности из-за специфической рекламной кампании «суперкачества» и неубиваемости машины.

Корейские Kia и Hyundai. Машины, собранные на заводах в Южной Корее, можно смело отнести к самым неубиваемым и неприхотливым машинам, если принять во внимание их цену, стоимость обслуживания и покупку запчастей. Динамика продаж в США южнокорейских моделей в 2014 г. опередила лидеров японских и европейских производителей. Неприхотливые и неубиваемые новые Kia Solaris и Hyundai Accent чаще и больше других моделей берут таксопарки, и не только из-за броской внешности. К сожалению, корейские модели, собранные на просторах СНГ, нельзя даже в малой части отнести к неприхотливым и неубиваемым из-за низкого качества сборки.

Невзрачная на вид Daewoo Nexia регулярно поражала таксистов своей выносливостью и по праву заработала репутацию неприхотливого и неубиваемого автомобиля. Узбекская сборка оказалась сильно разбавленной китайскими узлами, что немного испортило имидж машины.

Cовременные модели, выпускаемые концернами BMW и Volkswagen, немного уступили в ранге, особенно это касается автомобилей класса «С» и «В». Гольф и Х-3 по-прежнему остаются одними из самых надежных и популярных машин, но вот неприхотливыми их никак не назовешь.

Peugeot и Citroën. При всех достоинствах и внешней эффектности французских марок, они никогда не были лидерами в надежности и неприхотливости. Исключением можно назвать легендарную неубиваемую Peugeot 407, лицензионную копию которой под названием Samand, довольно долго собирали на заводах Ирана. Но иранская машина была просто похожей на легенду, и сильно уступала оригиналу в надежности ходовой подвески.

Интересно! Стоит упомянуть одну из самых массовых моделей в Европе - Opel Astra. Несколько лет назад в Германии автомобиль затмил популярностью легендарные Ford Focus и Golf IV. По статистике сервисных станций, автомобиль имел выдающиеся показатели надежности и межремонтного пробега. Секрет был достаточно простым. В 73 случаях из 100 машину покупали немецкие пенсионеры, в чьих руках он оказался неприхотливым и неубиваемым автомобилем.


Представители российского автопрома

Еще каких-нибудь 10лет назад среди претендентов на призовое место в российском рейтинге неубиваемых и неприхотливых автомобилей можно было бы увидеть ГАЗ-3110 и УАЗ 3163, ВАЗ-2107. Народная любовь, простота конструкции, относительно дешевые и доступные запчасти поднимали авторитет российского автомобиля в глазах автолюбителя. Минимальные деньги за неприхотливую в обслуживании технику позволили еще минимум десятилетие пользоваться спросом среди самых недорогих машин.

На сегодняшний день нишу народного автомобиля практически покинули и «Патриот», и «Волга», и большинство классических моделей АвтоВАЗа. Остались в небольшом количестве 07 и 05 модели. Новые «Самары», «Калины», «Приоры», «Весты» и «Гранды» даже не вошли в список претендентов на звание неприхотливого и неубиваемого автомобиля. Современный автолюбитель стал более требовательным к надежности, правильнее сказать, к недорогой надежности автомобиля.

Справедливости ради стоит отметить, что в российском автопроме есть рабочие лошадки, на которых можно ездить много при относительной выносливости и недорогом обслуживании. Это ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111. Их можно отнести к самым востребованным, неприхотливым и неубиваемым среди российского модельного ряда.

Отдельно стоит упомянуть двух претендентов - Шевроле Нива и Renault Duster. Обе модели были задуманы, как бюджетный вариант неприхотливого и неубиваемого автомобиля-вездехода. И обе машины повторяют судьба «Патриота». При средней цене невысокое качество отдельных узлов подвески и трансмиссии делают покупку автомобиля лотереей.

Неприхотливые и неубиваемые иномарки

Фраза «на дорогах СНГ автомобиль не эксплуатировался» довольно точно подчеркивает разницу в подходе к определению неприхотливого и неубиваемого автомобиля. Для определения надежности машины используются разнообразные методики, которые в отличие от нашего пространного «надежный и неубиваемый», используют точные показатели и характеристики поломок узлов. Например, в Германии наиболее авторитетными признаны эксперты Общества технического контроля и надзора (TÜV ) , применяющие для оценки более 100 критериев.

По данным ежегодной публикации TÜV 2015 г бесспорными лидерами надежности среди машин возрастом до 2 лет стали самые дорогие и известные марки:

  • Mercedes-Benz SLK, Porsche 911, BMW Z4, Audi Q5, Mercedes-Benz C-class, Mercedes-Benz GLK. с количеством отказов от 2,4 до 4,9%;
  • Кроме люксовых моделей, отмечены высокие показатели надежности более простых машин - Audi A3, Ford Focus, Mazda 3.

Самыми ненадежными оказались Fiat Panda, Dacia Logan и Alfa Romeo MiTo, их показатели надежности более чем в три раза хуже предыдущих моделей.

Среди пожилых представителей ТС, старше 7 лет, фаворитами оказались Porsche 911 и Mazda 2. В линейке аутсайдеров оказались Fiat Doblo и Dacia Logan, уступившие лидерам почти вдвое.

Как и в российских квалификациях, лидерами среди неубиваемых автомобилей стали Mercedes-Benz E-class, Audi Q5, Toyota Corolla. В отдельную категорию, как абсолютный чемпион, выделен Porsche 911, вряд ли неприхотливый, но по-настоящему неубиваемый и надежный автомобиль.

Важно! Методика сравнения неприхотливых и неубиваемых моделей в России и в странах Евросоюза грешит определенной условностью из-за применения разных показателей при сравнении.

Видео - самые надежные авто 2013 года: