Какие авто чаще всего угоняют: рейтинг «Самые угоняемые автомобили. В мвд рассказали, как в россии угоняют автомобили Участились угоны

Вот уже не один десяток лет угон автомобилей является одним из самых прибыльных дел в криминальном мире.

Что лично вы знаете о том, как можно защитить машину от угона? К сожалению, очень многие автомобилисты считают, что о защите современных автомобилей уже позаботились их производители.

Ведь с каждым новым поколением, автотранспорт становится все более сложным и автоматизированным, в них, если верить рекламе, уже стоят самые современные противоугонные устройства.

Да, это так, но не нужно забывать, что вместе с усовершенствованием и развитием этих устройств, параллельным курсом развиваются и совершенствуют свои навыки представители криминалитета, специализирующиеся на изъятии у автомобилистов их движимого имущества.

Это всегда бывает неожиданно . Очень неприятные ощущения испытывает человек, который подойдя к тому месту, где он накануне оставил свою машину, не видит ее там. Вернее, он видит, что ее там нет.

Многие впадают в ступор, у других начинается паника, совмещаемая с сумбурными действиями по поиску пропажи, некоторые, коих меньше всего, сразу звонят в правоохранительные органы с заявлением о пропаже.

Существуют статистические данные о том, в каких обстоятельствах, где, когда, каким образом, чаще всего совершаются угоны автомобилей.

Это полезная информация, ведь зная ее и правильно проанализировав, можно понять, как обезопасить свою машину от угона наилучшим образом.

Чаще всего автотранспортные средства угоняют в следующих местах:

Так что, исходя из вышеизложенного, можно сказать, что ваш автомобиль могут угнать практически из любого места и в любое время. Наиболее защищен он только на различных автостоянках с постоянной охраной.

Очень хорошо, что в 2019 году не появились кардинально новые способы угона автомобилей, как и раньше, самыми распространенными и эффективными методами угона автомобилей являются:

Также не лишним будет еще раз напомнить о разбойничьих нападениях и различных схемах обмана автовладельца с целью завладения ключом автомобиля.

Видео: Современные способы угона автомобиля

Не секрет, что угонами автомобилей занимаются криминальные элементы различной квалификации, как профессионалы, так и неопытные в этом деле преступники, которым вдруг, внезапно захотелось угнать вот эту машину.

Кто-то делает это для того, чтобы просто покататься, другие – на заказ или для разборки авто на запчасти с последующей их продажей.

Поэтому, учитывая рекомендации опытных автовладельцев, а также советы угонщиков, которые стали на сторону закона (есть и такие), можно с уверенностью утверждать, что наиболее эффективной является комплексная защита вашего автомобиля.

Чем больше на нем будет создано разнообразных препятствий, тем больше угонщику потребуется времени для их нейтрализации, а значит тем вероятнее, что ваш автомобиль останется у вас.

Преступники обычно не возятся с машиной больше нескольких минут, если ее угнать не получается, они оставляют ее в покое . Эти препятствия и разнообразные уловки можно создать как с помощью специалистов из автосервиса, так и своими руками.

Представим наиболее эффективные, на сегодняшний день, методы защиты автомобиля от угона:

Конечно, существуют и другие способы защиты автомобиля. Например, весьма эффективный способ – нанесение на него аэрографии или отличительных графических меток.

Такая машина становится очень заметной, она всегда выделяется на общем фоне, что очень не нравится угонщикам.

Ответили на запрос «Газеты.Ru» и подробно рассказали, как в России чаще всего угоняют автомобили.

Оказалось, что наравне с новыми технологическими приемами злоумышленники до сих пор не стесняются применять грубую силу и ловкость рук. Так,

основным методом хищения автомобиля остается взлом замков дверей машины и замка зажигания с помощью механических приспособлений, так называемых «проворотов».

Чтобы добраться до замка зажигания преступники разбивают стекла, залезают в салон и там применяют проворот, или же добытые ими дубликаты или даже оригинальные ключи. Похитить ключи у автовладельца могут, к примеру, при осмотре «покупателем» продаваемого автомобиля - ключ незаметно меняется на аналогичный прямо под носом автовладельца. После чего преступники, которые выяснили, где стоит продаваемая машина, похищают ее.

Угоны при помощи электроники

Конечно, угоны, особенно когда речь идет о дорогих иномарках, совершаются в основном не «голыми руками». Есть специальные радиоэлектронные средства, которые можно разделить на три группы: первая из них применяется для проникновения в салон, что подразумевает взлом системы безопасности доступа. Как следует из рассказа МВД, к сожалению, преступники давно смогли найти с ней общий язык. Так, значительное количество современных автомобилей оснащено системами дистанционного управления дверными замками. Чтобы их обмануть используются самые разные технические средства, но

самым распространенным считается код-граббер. Это устройство умеет эмулировать радиокоманды оригинальных пультов дистанционного управления - их автомобилисты отдают системам охранной сигнализации или системам управления центральным замком нажатием на ключ.

Есть у преступников и любимые особенности у моделей автомобилей, которые они научились ловко использовать.

К примеру, известно, что у моделей Toyota Corolla и Toyota Camry, которые считаются одними из самых угоняемых моделей в России, радиомодуль системы управления центральным замком расположен под элементом обшивки задней правой стойки. Для разблокировки системы центрального замка и отключения штатной системы сигнализации злоумышленники разбивают стекло и заменяют один радиомодуль другим, к которому имеется соответствующий ключ со встроенным пультом дистанционного управления центральным замком.

После того как злоумышленники забрались в салон, они могут попытаться завести мотор, а способ зависит от марки и модели автомобиля.

Как заводят двигатели

Набор средств для несанкционированного запуска автомобильных двигателей, к сожалению, тоже весьма велик. Как уточняют в МВД, для управления работой двигателей современных автомобилей используются электронные блоки управления. Эти устройства содержат микропроцессор, который управляет работой двигателя по заложенной в нем программе. Для обеспечения доступа к запуску двигателя предусмотрена специальная противоугонная электронная система — иммобилайзер.

Ее, как правило, устанавливают на заводе-изготовителе. А угонщики чтобы запустить мотор приглянувшегося автомобиля используют так называемые «программаторы иммобилайзера». Их подключают к диагностическому разъему автомобиля и записывают данные другого ключа зажигания или смарт-ключа, который имеется у злоумышленников и с помощью которого можно будет запустить мотор.

Есть и еще одно средство в арсенале угонщиков, которое они используют как для запуска двигателя, так и для доступа в салон автомобиля - это радиоретрансляторы команд управления.

Они предназначены для удаленной аутентификации смарт-ключей автомобилей различных модификаций. На сленге злоумышленников такие приспособления называются «удочка» или «длинная рука». Комплект состоит из двух устройств: первый - это блок обнаружения автомобильного смарт-ключа.

Угона.нет/YouTube.com

Если в зоне приема блок обнаружит такой смарт-ключ, он производит радиообмен информацией со вторым устройством - эмулятором — располагаемым около «атакуемого» автомобиля.

В результате расстояние, на котором возможна аутентификация смарт-ключа автомобиля, увеличивается до 300-400 метров. После чего автомобиль открывается, а поджидающие этого момента угонщики быстро уезжают.

Как рассказали «Газете.Ru» такие устройства продаются на черном рынке примерно за 500 тыс. рублей, но окупаются они довольно быстро, поскольку применяются как правило для угона очень дорогих моделей.

Как блокируют тревожные сигналы

Большинство автомобилистов, которые рискуют бросать машины под окнами, надеются на охранные системы. Но и их злоумышленникам удается обманывать и блокировать: для этого они используют генераторы радиопомех в народе известные как «глушилки». Это устройства предотвращающают передачу тревожных сообщений посредством радиоканала на устройства владельцев автомобилей либо на оборудование охранных служб, также они глушат радиосигналы, передающие географические координаты места нахождения автомобиля.

Что делать?

Начать думать о защите автомобиля следует еще до его покупки. Так, если модель в группе риска и считается одной из любимых у угонщиков, нужно учитывать, что придется понести дополнительные расходы на установку противоугонного оборудования, охраняемую парковку, а также страховку, которая для подобных моделей, как правило, ощутимо дороже. По данным «Угона.Нет», чаще прочих угоняют машины марок Lada, Toyota, Kia.


Угона.нет/YouTube.com

Бюджетные модели идут на разборку, а премиальные - уезжают в другие регионы, как правило на Кавказ. И тут на помощь приходит несколько вариантов.


Угона.нет/YouTube.com

Самый простой и дешевый, а при этом высокоэффективной способ защиты автомобиля - это бдительность. При этом речь идет не только о случае с собственной машиной. Так, заметите вечером в окно, что кто-то ковыряется у машины соседа, не ленитесь, наберите «02» - может быть в следующий раз кто-то поможет и вам.

При продаже машины, когда покупатель просит провести тест-драйв, садитесь рядом и не теряйте из вида ключи. Документы на автомобиль всегда держите при себе, а не оставляйте в бардачке. Иногда подготовка к угону проходит на СТО с сомнительной репутаций - ее сотрудники могут быть в доле с угонщиками, и, внимательно изучив вашу противоугонную систему, могут сообщить об этом «партнерам», поэтому неизвестным организациям лучше не доверять свои машины.

Владельцам «рисковых» дорогих автомобилей

советуют устанавливать антиджаммер - устройство от подавления сигнала, которая защитит машину от «глушилок». Во-вторых, лучше использовать двойную авторизацию и поисковое устройство.

«Есть разные типы поисковых устройств: автономное и проводное, рекомендуется использовать оба: автономное не садится и питается от электрики автомобиля, зато автономное — абсолютно скрыто, шанс, что угонщики его найдут — минимален, поэтому всегда остается надежда на то, что если автомобиль угнали, то его найдут», — уточнили в одной из компаний, специализирующихся на охранных системах.

В другой компании «Газете.Ru» рассказали, что попытки угона с помощью код-граббера обычно проводятся на стоянках супермаркетов, где есть большой выбор автомобилей — злоумышленникам важна уверенность в том, что они найдут нужную жертву, поскольку им необходимо «отбить» дорогостоящее оборудование.

«Важно внимательно смотреть на посторонних людей, которые находятся рядом с вами, а особенно, если они следуют за вами в торговый центр.

Если вы заметили нечто странное, лучше вернуться к своему автомобилю и, например, поменять место парковки, — отметили в компании.— В числе технических методов борьбы с угонщиками стоит назвать иммобилайзеры. Множество есть у российских производителей. Или противоугонные охранные системы различного рода, будь то спутниковые или GSM, которые обеспечивают защиту и информируют владельца о любых действиях с автомобилем, например, об открытии дверей или запуске двигателя».

Если вы обладатель четырехколесного друга, будьте на чеку. Ведь кражи и угоны автотранспорта в России стали привычным явлениям не только для больших мегаполисов, но и для маленьких городов России.

По информации, которую периодически озвучивают СМИ с подачи правоохранительных органов в России за прошлый год год было угнано около 90 тысяч автомобилей.

Москва и Московская область заняла лидирующее место среди городов, где чаще всего угоняют автотранспорт. Здесь было украдено более 10 тысяч автомобилей.Также очень часто угоняют автомобили в таких городах, как Санкт-Петербург, Самара, Пермь, Новосибирск, Тольятти, где частичность угонов возросла на 20 % в 2018-2019 году.

Аналитики прогнозируют, что количество угонов автотранспорта в 2018-2019 году может увеличиться в разы.

Список самых часто угоняемых автомобилей для каждого региона разный. Самое интересное, что воры выбирают не только шикарные дорогие марки автомобилей, но и не брезгуют потратить время на угон более скромных моделей авто.

Тем не менее, в общий рейтинг самых угоняемых автомобилей 2018-2019 года по России вошли такие известные автотренды, как Lada Priora, Toyota Camry, Mazda III, Land Rover Sport, Infiniti FX, Subaru Outback и др.
В перспективе самые угоняемые автомобили 2018-2019 года - автомобили Renault французского производителя, американский Ford, и корейские легковики Kia и Hyundai.

Стоит быть внимательными и владельцам машин японского производства Toyota, Honda, Mazda, Nissan, Mitsubishi, ведь в рейтинг «Самые угоняемые автомобили 2018-2019 года» они попадут без сомнения.

Будьте внимательны. Не оставляйте на долго свой автомобиль без присмотра на неохраняемых парковках, стоянках, паркингах. Ведь профессиональному вору нужны считанные минуты,чтобы вывести сигнализацию вашего авто из строя и угнать машину.

Обязательно застрахуйте автомобиль, чтобы в случаи угона ваши потери были минимальными.

Таблица-рейтинг «Самые угоняемые автомобили 2018-2019 года»: ТОП 30 часто угоняемых машин в России


«Самые угоняемые автомобили 2018-2019 года»: фото автомобилей, которые нужно беречь от угона


Часто угоняемые автомобили: Toyota Сorolla

Subaru Outback также попал в список самых угоняемых машин в России
Рейтинг самых угоняемых машин пополнил Renault Sandero
Самые часто угоняемые авто: Renault Logan

Топ - список самых угоняемых машин: Kia Rio
Самые угоняемые автомобили: Lada 2104
Автомобиль Lada 2106 также попал в ТОП угоняемых авто

Список самых угоняемых авто: Renault Duster
Таблица угоняемых автомобилей 2018-2019 года: Range Rover Evoque

Список самых угоняемых машин: Mitsubishi Lancer

Рейтинг самых угоняемых машин: Lada Samara




ТОП 30 часто угоняемых автомобилей: Lada 2110
Таблица угоняемых автомобилей: Lada 2112 Список угоняемых автомобилей: Lada 2105

Согласно статистическим данным, количество угнанных автомобилей сокращается каждый год на 13 процентов, начиная с 2006 года. Ввиду этого (а также в связи с тем, что редакцией сайт не так давно публиковался ) нами был составлен список из 10 моделей, вероятность угона которых наиболее мала, так что вы можете спать спокойно, если являетесь владельцем одного из этих транспортных средств.

10 . LEXUS CT. ДИАГНОЗ НЕУГОНЯЕМОСТИ ЭТОЙ МОДЕЛИ - БОЯЗНЬ ГИБРИДОВ

Открывает наш "топ" автомобиль Lexus CT, гибрид начального уровня. CT 200h питается от 1,8-литрового четырехцилиндрового бензинового двигателя, мощность которого составляет 98 лошадиных сил, крутящий момент - 105 Нм, работающего в паре с электромотором мощностью в 134 лошадиные силы и 153 Нм крутящего момента. По самым свежим доступным на сегодняшний день данным (за 2012 год), на 1000 единиц выпущенного продукта приходилась только 0,2 кражи. По всей видимости, у автоугонщиков есть те же отговорки не воровать гибридный автомобиль, что и у обычных людей , которые не хотят его покупать. Подробнее об этих отговорках читайте .

Под номером девять в рейтинге наименее угоняемых транспортных средств, представлен популярный , легкий двухместный родстер с задним приводом и двигателем, расположенным спереди. Модель Miata 2011 года является частью модельного ряда третьего поколения, которое берет свое начало в 2006 году. Поклонники Miata с нетерпением ожидают дебюта модели очередного выпуска, которая в настоящее время разрабатывается вместе с Alfa Romeo. Чем заслужила такую немилость эта модель у автоугонщиков, остается только догадываться.

Еще один гибрид в нашем перечне. Существует совсем небольшая вероятность того, что Toyota Prius привлечет внимание грабителей, по крайней мере, таковы данные статистики. Будучи первым серийным гибридным автомобилем, Prius стал самым популярным гибридом на дороге, а совсем недавно прошел отметку глобальных продаж в три миллиона единиц. Но история не об успехах продаж модели, а о не доверии к со стороны автоугонщиков. О причинах читайте выше.

7 . INFINITI EX35 - НЕ ПОПУЛЯРНА СРЕДИ УГОНЩИКОВ

Далее по списку следует Infiniti EX35. Эта модель оснащена 3,5-литровым двигателем V-6 мощностью в 297 лошадиных сил и 262 Нм крутящего момента, и, начиная с 2011 модельного года, автомобиль поставляется с . Infiniti EX35 стал первым серийным автомобилем, который предлагал «Around View Monitor» (AVD), которая использует небольшие камеры, установленные спереди, сбоку и сзади, предоставляющие водителю вид автомобиля с высоты птичьего полета во время парковки.

Шестую строчку нашего хит-парада самых неугоняемых машин этого года занимает Subaru Forester, его показатель составляет 0,1 кражу на 1000 единиц, выпущенных в 2011 году. Четвертое поколение Forester 2011 отмечено переходом модели от традиционного минивэна к внедорожнику. Да, Forester развивался в течение лет и, по сути, теперь мы имеем среднеразмерный кроссовер-внедорожник.

Наверное, ни для кого не станет новостью, что автомобили компании Volvo принято считать самыми безопасными, но теперь компания может смело утверждать о том, что их автомобили являются наименее угоняемыми. Пятерку нашего рейтинга открывает модель 2010 года XC60 от шведского автопроизводителя. Совсем недавно компания Volvo сделала незначительное обновление модели XC60 2014 года, это обновление слегка коснулось дизайна кроссовера, но под капотом остался все тот же 3,2-литровый шестицилиндровый двигатель мощностью в 240 лошадиных сил. Более спортивная модель Т6 доступна с 3,0-литровым двигателем турбо шесть, мощность которого 325 лошадиных сил.

Hyundai Veracruz занимает четвертую позицию в рейтинге наиболее неугоняемых машин в мире и является единственным автомобилем корейского производства в этой десятке. Производство кроссовера прекратилось в том же 2011 года, компания Hyundai заменила его новой моделью Santa Fe, которая теперь может с комфортом разместить семь пассажиров. Найдет ли это новшество отголосок в сердцах грабителей покажет время. Мы же вам предлагаем познакомиться с этим новым автомобилем в статье: .

Еще одна модель Volvo в нашей десятке "самых угоняемых", на этот раз XC70. Статистика утверждает, что за 2012 год не случилось ни одного угона на 1000 произведенных автомобилей (наряду с остальными двумя моделями из тройки лидеров). Как и модель XC60, ХС70 совсем недавно получила обновления для модельного ряда 2014 года, хотя стиль автомобиля и некоторые его особенности все еще заставляют нас считать его немного устаревшим по сравнению с другими современными продуктами автопрома. По всей видимости, наше мнение (о устаревшем дизайне XC70) сходиться с мнением автоугонщиков, бездействие, которых делают эту модель наиболее неугоняемой машиной во всей Вселенной.

Еще одна модель, которую успели снять с производства, Lexus SC430 был роскошным, лидирующим спортивным кабриолетом японского автопроизводителя. В свое время он пришел на смену купе SC, модель, которая продержалась на рынке с 1991 по 2000 год. Модель SC430 была оснащена 4,3-литровым двигателем V-8 мощностью в 288 лошадиных сил и 317 Нм крутящего момента. Почему если автомобиль неугоняемый, так его сразу нужно снимать с производства? Может кто-то пояснит нам в комментариях?

Х5 первоначально дебютировал в 1999 году и стал первым внедорожником немецкого автопроизводителя, хотя компания BMW предпочитает называть его Sports Activity Vehicle (Автомобиль для спортивной деятельности). Не так давно было анонсировано третье поколение Х5, новый дизайн которого выделяется более интересными линиями передней части автомобиля и более просторным салоном, чем у его предшественников. Наши овации компании BMW, они сделали автомобиль хозяин, которого может спокойно спать по ночам.

Но помните, не угоняемых машин не существует! Этому свидетельствует нижеприведенный материал.

Не так, как на картинке. Это разве что подросток решил барсетку стащить и присесть по уголовке. Мы сегодня будем про особенно опасных ребят. И их гаджеты .

Не существует 100% гарантии от угона автомобиля. Цена сигнализации определяет лишь время, которое угонщики на неё потратят. Рассказываем, как сейчас угоняют авто и как противостоять угонщикам.

Какие машины угоняют, а какие – нет

Какие чаще: дешёвые - на запчасти или «под донора», когда есть легальное авто после серьёзного ДТП, и в нём нужно заменить практически всё, кроме номера на кузове. Дорогие - на продажу, гораздо реже на запчасти.

1 . Lada, 6 тыс.
2 . Toyota, 3,7 тыс.
3 . Hyundai, 2 тыс.
4 . Kia, 1,8 тыс.
5 . Nissan, 1,1 тыс.

Как видите, чаще угоняют самые популярные в народе автомобили.

Какие угоняют реже: авто с аэрографией, разбитым бампером или крупными повреждениями кузова будет не так привлекательно для угонщика. Перекрашенные авто сейчас продаются плохо, а толщиномер для промера краски по кузову можно купить за 10-20 долларов.

Так как они это делают?

Сама сигнализация обычно достаточно надёжна. Узкое место – передача данных из системы на брелок или смартфон. Автоугонщики перехватывают коды системы безопасности. Затем их можно сымитировать на другом устройстве и открыть авто.

Самый древний способ угона: перебор кодов сигнализации

В первых моделях автосигнализаций использовался код, который было достаточно легко перехватить. Нередко угонщики просто разбирали брелок и центральный блок сигнализации, а затем подбирали код с помощью физических переключателей.

Что для этого требовалось: выбрать машину, узнать, какая сигнализация на ней установлена, купить аналогичный брелок и перебрать все возможные комбинации. На большой парковке вероятность успешного взлома почти равнялась 100%.

Позднее производители сделали коды длиннее и сложнее. Так что вручную их уже никто не перебирал.

Обычно устройства для перебора вариантов собирали в корпусе телефона. Они автоматически составляли все возможные коды и посылали их через определённый промежуток времени. Можно было просто сидеть в соседней машине и ждать.

Но автопроизводители и разработчики сигнализаций сделали ответный ход – выпустили антисканеры . Они блокировали приём кодовых посылок с кодом, который последовательно изменяется и по формату схож с «родным» кодом сигнализации. Иначе говоря, противостояли брутфорсу.

Так что если вам досталась дедушкина «копейка» с громкой, но древней сигнализацией, не удивляйтесь, если однажды не обнаружите её под окнами. Метод взлома простой, топорный, но подросткам, которые хотят ночных покатушек, он вполне по силам.

Затем появились кодграбберы и сканеры. Как работают

Эти устройства пришли на смену гаджетам для перебора кодов. Купить их можно за 30-40 долларов, и даже не в даркнете. Собирают их обычно в корпусах брелоков сигнализаций.

Кодграббер перехватывает управляющий код сигнализации, когда вы нажимаете на кнопку на брелоке, и вносит в него помехи, чтобы система не распознала сигнал. Сканер анализирует и вычисляет код открытия сигнализации. После этого граббер подставляет старый код сигнализации.

Но код для доступа в системе угона остаётся. Стоит воспроизвести его, и вуаля – машина открыта! Если не угонят, то возьмут из салона и багажника всё, что понравится. Ещё и колёса снимут или аккумулятор, и никто ничего не услышит.

В некоторых сигнализациях для открытия и закрытия дверей используются разные коды. Но и это не проблема. Люди часто оставляют авто на одних и тех же стоянках в одно и то же время или закрывают машину, но через минуту возвращаются, чтобы взять забытый смартфон или бумажник. Так что записать нужный код - пара пустяков.

Грабберы поновее могут анализировать коды и записывать до сотни разных посылок. Так что сигнализации со статическим кодом можно смело выбрасывать – вскрыть такую машину стоит крайне дешево.

Наиболее продвинутые кодграбберы – полноценные компьютеры, оснащённые высокочувствительными приёмниками и настраиваемыми передатчиками с компоновщиками частот. Дополнительно предлагаются антенны, которые расширяют зону действия граббера.

Такой граббер может считать код любой сложности и проанализировать его структуру. Чтобы угадать следующие коды (в диалоговых сигнализациях они динамически меняются), система может иметь готовый алгоритм для определённого протокола или задействовать технологии обучения и его вычисления.

Наконец, грабберы могут генерировать заградительные помехи. Это позволяет угонщикам увеличить время на анализ информации кодов брелоков.

После того, как отработали граббер и сканер, в замок (дверной или зажигания, в зависимости от модели авто) вставляют специальную болванку . По ней изготовят ключ, который будет использоваться для угона. Проводки под рулевой колонкой уже давно никто не соединяет.

Но есть и грубые методы угона, куда без них

Некоторые угонщики справляются и без кодграбберов и сканеров. Первые сигнализации взламывали электрошокером . Обычно разбивали плафон поворотника, выкручивали лампочку, подключали к её клемме портативный электрошокер, и система выходила из строя.

Но позднее автопроизводители стали оснащать авто высоковольтной гальванической разрядкой на выходах. Так что разряд тока системе безопасности уже не страшен.

Дешевые сигнализации «ломают» ещё проще. Замок в двери авто проворачивают отвёрткой . После этого открывают капот из салона и выбивают замок зажигания. Параллельно сигнализацию «затыкают пауком» – соединяют нужные эле менты пучком проводов.

Наконец, угонщики работают в паре с карманниками. Пока вы ходите между рядами в супермаркете, у вас из кармана могут легко стащить ключи. А после этого спокойно завести авто и уехать на нём.

А ещё угонщики могут банально выбить стекло и как минимум вытащить вещи или снять магнитолу. Против такого поможет только защищенный гараж или охраняемая стоянка.

Почему кнопка запуска и бесключевой доступ - это уязвимость

Сейчас даже в недорогих иномарках можно встретить функции дистанционного запуска двигателя и бесключевого доступа в салон . Для владельца авто это дополнительный комфорт, для угонщика - ещё одна возможность взломать систему безопасности.

Чтобы взломать авто с бесключевым доступом, используют СВ-радиоусилитель и расширитель диапазона. Усилитель увеличивает мощность сигнала. Если рядом со смарт-ключом разместить портативный радиоусилитель, то сигнал, который он постоянно передаёт в эфир, можно поймать, усилить и передать его на портативный радиоприемник. Он, в свою очередь, обеспечит ретрансляцию в сторону сигнализации.

Сигнал от смарт-ключа можно поймать даже через окно или входную дверь в квартиру. А если владелец живёт на нижних этажах, то и стоя под его окном.

После этого авто можно запустить с помощью кнопки «старт-стоп». И ездить на нём, пока в баке не закончится бензин или пока кнопку «старт-стоп» не нажмут повторно.

Есть почти шпионский, но рабочий метод угона: «два чемодана»

Иногда угонщики работают в паре и используют два чемодана (кейса, сумки и т. п.) с оборудованием для перехвата сигнала. Один угонщик идёт за владельцем авто, второй остаётся рядом с машиной и начинает нажимать кнопку отпирания замков или дёргать за ручку водительской двери.

Сигнализация отправляет сигнал на брелок. Оборудование рядом с водителем его перехватывает (равно как и другие сигналы в радиусе) и записывает, а затем второй чемодан эти сигналы транслирует.

Внутри закодированного ключа содержится метка, которая деактивирует сигнализацию. Оборудование вычленяет эту мету из эфира и отключает защиту авто.

К слову, за владельцем необязательно идти. Оборудование работает в радиусе до 50-100 метров , так что достаточно зайти в подъезд и встать возле двери нужной квартиры.

Некоторые угонщики заводят машину с помощью «бутербродов»

Угонщики могут использовать оборудование для управления двигателем - отдельные блоки, соединенные изолентой для удобства. Эта система называется «бутерброд» и обычно собирается под определённую модель авто.

Бывает, что к «бутерброду» прилагаются микросхемы, которые нужно установить в авто. Тогда вскрывают дверь или капот, размещают там всё необходимое, заводят принесённым с собой ключом, который подходит к новым схемам.

Как взламывают автомобиль через CAN-шину и разъёмы диагностики

Диагностические разъёмы и CAN-шина позволяют организовать обмен данными с автомобилем. Обычно они находятся в водительской двери.

Угонщик может высверлить отверстие в двери, чтобы получить доступ к шине или разъёмам. Затем он подключает электронику и путём отправки набора команд напрямую в систему отключает сигнализацию . После этого остаётся лишь прописать новый ключ. Сама сигнализация отключается примерно за минуту, но на установку нового ключа может уйти до получаса.

Обычно такой метод применяют для авто не моложе 5-7 лет. Более новые проще взломать с помощью перехвата сигнала или установки вируса на смартфон владельца.

Окей, это страшно. Что нам делать?

Соблюдайте базовые правила безопасности, чтобы ваша машина не была для угонщиков самой привлекательной на стоянке.

Не оставляйте в салоне ничего , даже пустые пакеты или мусор. Не храните смарт-ключ около входной двери и дублируйте электронику механикой, к примеру, замком на коробку передач.

Старайтесь ставить авто на охраняемую стоянку . Перед заключением договора проверьте, сколько камер установлено, какую территорию они охватывают, какого качества изображение дают, какую ответственность несёт охрана за угон авто.

Запомните правило одного нажатия. Если вы нажали на кнопку на брелоке, но сигнализация не отреагировала (к примеру, не замигали габариты), ни в коем случае не нажимайте на кнопку снова. Не стоит покидать машину. Возможно, первый код перехватили злоумышленники, и теперь ждут второго нажатия, чтобы угнать авто. Осмотритесь и лучше покиньте это место на автомобиле, если есть подозрения.

Попытайтесь спугнуть угонщиков . Это поможет, если ваш автомобиль не «заказали». Попробуйте переставить машину на другую парковку или привлечь внимание окружающих, снимая всё вокруг. Злоумышленники без заказа на ваше авто не захотят «светиться» и уедут искать лёгкую добычу.

Это общие советы, но улучшить шансы можно, используя гаджеты и хитрости ниже.

Поставьте в авто GPS-маячок, а лучше несколько

На дорогое авто имеет смысл установить несколько GPS-маяков. Занимаются этим специалисты - они знают, куда спрятать маяк так, чтобы для его съёма нужно было как следует повозиться.

Маяки стоят около 100 долларов за штуку, можно найти и дешевле. Они питаются от крошечных батарей, которых хватает на годы.

Глушить сигналы маяков бессмысленно - они всё равно выйдут на связь и отправят SMS с координатами владельцу при первой возможности. Тем более угонщик не знает, сколько маяков спрятано в авто, и, скорее всего, обезвредит не все.