Какая зимняя шипованная резина лучше. Какие лучше выбрать зимние шины

Зима близко. Настало время готовить сани. Продавцы начинают завозить зимние шины, а покупатели – задумываться о том, во что переобуться. В условиях наших дорог и климата нужна резина, способная одинаково хорошо справляться и с оледенением, и с грязью, и с водой. Но возможно ли такое? На практике существует извечная дилемма – выбирать нешипованную «липучку» или шипы. Представляем вам рейтинг шин для зимнего сезона 2017-2018 гг., в который вошли наиболее популярные и проверенные модели.

  • Отзывы автомобилистов
  • Тесты, проведенные с разными моделями баллонов
В результате имеем следующий обзор.

Рейтинг нешипованных зимних шин

Отдавая предпочтение «липучке», помните, что покрышки такого типа отлично ведут себя в дождливую погоду и метель. Производители борются за сцепление по льду и снегу, постоянно меняя состав резины.

№1: Nokian Hakkapeliitta R2

Скандинавские баллоны присутствуют на рынке с 2013 года и насчитывает больше полусотни модификаций в разном исполнении. В целом она рассчитана на длительную службу в зимних погодных условиях.

Преимущества конкретно этого образца:

  • Хорошая проходимость даже в условиях заснеженного бездорожья
  • Впечатляющие показатели курсовой устойчивости и управляемости
  • Хороший разгон и торможение по льду. Производитель улучшил сцепление с обледенелым покрытием
Из недостатков нужно отметить посредственную динамику торможения на асфальте.

Стоимость в 2017 году – около 6 тыс. руб. плюс-минус 100-400 руб. в зависимости от параметров.

Совет. Если вы ищете бюджетные варианты нешипованных шин для зимы, присмотритесь к моделям Nokian Nordman RS, Cordiant Winter Drive.

№2: Goodyear Ultragrip Ice 2

Американская резина демонстрирует уверенное движение по гололеду и неплохую поперечную устойчивость по укатанному снегу. Среди достоинств также проходимость по сугробам и надежное замедление на льду. Эти шины популярны на мокрых дорогах мегаполисов и обледенелых трассах.

Главный минус этого образца – шумность. На любом покрытии она достаточно громкая. Стоимость в пределах 6-10 тыс. руб. в зависимости от магазина и параметров колес.

№3: Continental Contivikingcontact 6

Протектор с ассиметричным рисунком и тремя независимыми зонами создан для морозного климата и обильных осадков.

Преимущества данного образца:

  • Отличный разгон по укатанному снегу
  • Отличное торможение по льду, влажной и сухой подложке
  • Поперечная устойчивость на льду
  • Акустический комфорт


Не лишена она недостатков:

  • Неуверенное поведение на глубоком снегу
  • Неустойчивость на любом асфальте – сухом и промерзлом
  • Характерная для Европы повышенная жесткость
В магазинах континентальную резину можно купить за 11,5 и выше тыс. руб.

№4: Pirelli Ice Zero Fr

Нешипуемые покрышки с хорошими ходовыми характеристиками на обледенелых дорогах, заснеженном покрытии, а также в каше. Во всех случаях они показали уверенный разгон с приемлемым торможением.

Недостатки:

  • Скромные ходовые качества на твердой свободной от льда и снега подложке
  • Плохая маневренность на влажной твердой дороге
  • Неуверенная езда на сухом асфальте
  • Низкая экономия топлива
Стоимость этих баллонов – 4750-7000 руб.

№5: Michelin X-Ice 3

Это одна из самых легких среди нешипованных покрышек. Французская автообувь сильна во многих номинациях. Среди плюсов:

  • Курсовая устойчивость
  • Отличное замедление на асфальте
  • Уверенное понятное поведение на льду
  • Хорошая проходимость по снегу

Трудно найти минусы у данной модели, однако можно указать ограниченную проходимость на свежем снегу и посредственные показатели комфорта. Цена – до 5500 руб.

№6: Bridgestone Blizzak Vrx

Японская резина порадует автомобилистов, которые редко покидают черту города при условии хорошо работающих коммунальных служб. Она отлично держится на любом асфальте, показывает уверенное торможение в морозные погоды.

Среди недостатков:

  • Сложное управление на оледенелых и заснеженных покрытиях
  • Невысокая проходимость
  • Акустический дискомфорт
Стоимость: от 7,5 тыс. руб.

№7: Hankook Winter i cept iZ2

Рейтинг нешипованных шин сезона зима 2017-2018 заключает резина от Hankook. Протектор с клиновидным рисунком обеспечивает неплохую управляемость на заснеженной дороге и предсказуемое поведение на льду. Другие плюсы – экономия топлива, хорошее сочетание цены и качества.

Слабость образца – ненадежное поведение на асфальте из-за частых срывов осей в скольжение и скромного замедления.

Стоимость: 2700-4600 руб.

Уверенные позиции лидеров рейтинга прошлого холодного сезона сохраняются в наступающем 2018-ом. Он станет тестом для новинок зимних шин, которые попадут на отечественный рынок. Пока же – если сомневаетесь – можете остановить выбор на проверенных моделях и брендах.

Фрикционные, или нешипованные зимние покрышки (в простонародье известные как «липучки») из года в год наращивают свою долю на рынке, становясь выбором все большего количества автолюбителей. Поэтому вопрос о том, насколько эффективно такие шины будут справляться со своими прямыми обязанностями в полноценных дорожных условиях, является очень актуальным для отечественных водителей. И исчерпывающий ответ на него могут дать лишь полноценные ходовые испытания, проведенные в «боевых» условиях.

Вообще, фрикционные покрышки (на их боковинах имеется отметка «studless», что в переводе с английского означает «без шипов») делятся на две группы:

  • Первая – шины для суровых северных зим (они же «скандинавки»), которые предназначены на эксплуатацию по снегу и льду, из-за чего их протектор выполнен из мягкой резины (50-55 единиц по Шору).
  • Вторая – «обувь» для теплых среднеевропейских условий («европейки»), которые, в первую очередь, ориентированы на мокрый асфальт, отчего имеют не только более жесткий компаунд, но и развитые канавки, позволяющие им более эффективно противостоять аквапланированию и скольжению по снежной каше.

В России большее распространение получили «скандинавки» – это объясняется морозными и снежными зимами в нашей стране. Что касается среднеевропейских покрышек, то их выбирают только те автовладельцы, кто в зимнее время не покидает городских пределов, а передвигаются преимущественно по очищенным дорогам, которые постоянно обрабатываются химией.

Именно поэтому для тестов было отобрано девять комплектов шин скандинавского типа с типоразмером 225/45 R17, который пользуется популярностью у владельцев автомобилей «гольф»-класса. В первую очередь на испытания попала продукция шинников, входящих в «большую пятерку» производителей автомобильной «обуви», – это Bridgestone Blizzak VRX, Goodyear UltraGrip Ice 2, Michelin X-Ice 3, Continental ContiVikingContact 6 и Pirelli Ice Zero FR (новинка сезона). Компанию им составили дорогие покрышки Nokian Hakkapeliitta R2, новые модели Hankook Winter i*cept iZ2 и Dunlop Winter Maxx WM01, а также наиболее доступные из всех участников Toyo Observe GSi-5, которые хорошо знакомы российским автолюбителям.

Для осуществления тестов был выбран один из полигонов, находящийся в северной части земного полушария и позволяющий проводить широкий спектр всевозможных испытаний, во время которых держалась температура воздуха в пределах от –2 до –18 ºC. Носителем покрышек оказался один из автомобилей популярного класса «C», оснащенный ABS, ASR, ESP и другой вспомогательной электроникой.

Для того чтобы фрикционные покрышки показали максимально точные результаты, лед должен быть чистым, так как даже легкий снежок или яркое солнце могут их существенно исказить. Именно поэтому для пущей точности конечных цифр все измерения повторялись по шесть, а то и более, раз.

И первым упражнением стало ускорение на ледяном прямике с 5 до 30 км/ч, где наилучшим образом проявил себя автомобиль, «обутый» в покрышки Dunlop, – ему для этого потребовалось всего шесть секунд. Всего одну десятую секунды им уступили Nokian, в то время как в хвосте плелись Hankook и Bridgestone (они уложились в 7.3 и 7.4 секунды соответственно).
Что касается торможения с 30 до 5 км/ч, то здесь эффективнее остальных себя продемонстрировали покрышки Nokian – они лишь слегка превысили 15 метров. Немногим хуже оказались покрышки Continental. В аутсайдеры же записались Bridgestone и Pirelli, которым для замедления понадобилось 17.5 метров.

С целью оценки поперечных свойств, испытания продолжились на ледовом кругу, причем в пасмурную погоду – при таких условиях результаты заметно стабильнее (но в любом случае, на каждом комплекте шин было намотано восемь-десять кругов). И лучше остальных «вгрызаются» в покрытие шины Continental, на которых круг автомобилю покорился за 26 секунд, а чуть больше полсекунды им уступили Nokian. Самыми же медлительными стали покрышки Toyo, выдавшие на замерах 28.8 секунды.

Упражнения на снегу менее требовательны к капризам природы, за исключением обильного снегопада: чаще всего свежие хлопья бывают скользкими. Для оценки продольного сцепления была задействована длинная площадка, которая позволяла разгонять автомобиль с места до 40 км/ч, после чего замедляться до 5 км/ч.
Быстрее других на снегу позволили ускориться покрышки Hankook и Pirelli, в то время как на противоположенном конце рейтинга разместились Bridgestone и Dunlop. В торможении расклад сил немного изменился: лидерами оказались Continental и Pirelli, а аутсайдерами – Goodyear, Bridgestone и Michelin. Но даже последнюю «тройку» нельзя в полной мере назвать проигравшей, так как от первых результатов ее отделила лишь разница в 4%.

К сожалению, отсутствие на полигоне уплотненного снега не позволило выполнить «переставку», однако данный пробел удалось с лихвой компенсировать посредством оценки управляемости на специально подготовленных трассах с ледовым и снежным покрытиями.

Не все упражнения поддаются замерам – например, управляемость и проходимость можно оценить лишь субъективно. И первым испытанием для всех покрышек стала оценка курсовой устойчивости – здесь в лидеры записались Bridgestone, Goodyear, Continental, Nokian и Hankook, которые отличились стабильным удержанием прямой на высокой скорости и быстрыми реакциями на движения рулем при мягких перестроениях. Что касается остальных, то все они без исключения получили лишь незначительные замечания.
Для оценки управляемости использовалась трасса с набором поворотов различной крутизны. В этой дисциплине разгоняешься быстрее и чаще орудуешь «штурвалом», нежели при оценке курсовой устойчивости. И наиболее понятное поведение в данном случае продемонстрировали шины Hankook, Toyo и Nokian, а вот на Bridgestone и Dunlop автомобиль оказался наиболее «нервным» из-за низкой информативности руля и задержках в реакциях.
Наилучшую проходимость показали покрышки Nokian и Pirelli – «обутый» в них автомобиль уверенно стартует и маневрирует в глубоком снегу, и при необходимости с легкостью выбирается задним ходом (это в том случае, когда продвижение вперед уже невозможно). А вот Bridgestone, Michelin, Toyo и Goodyear подкачали – в сугробах они позволяют тронуться лишь внатяг, в случае пробуксовки зачастую «закапываются», да и маневренность обеспечивают не совсем уверенную.

При оценке управляемости на льду своими отточенными реакциями и высокой надежностью покорили покрышки Michelin, а лишь чуть-чуть уступили им Continental, Nokian и Pirelli. Но и остальные испытуемые зарекомендовали себя с хорошей стороны, поэтому явных аутсайдеров в этой дисциплине не оказалось.

Завершив цикл «зимних тестов», проводимых при отрицательных температурах, настал черед асфальтовых упражнений, во время которых воздух прогревался до показателей от +4 до +7 ºC, а первым делом была оценена экономичность. Наименьшей «прожорливостью» отличились Hankook и Nokian, в то время как шины Dunlop и Toyo «кушают» больше других. Но даже между лидерами и аутсайдерами расхождение в результатах выдалось незначительным – всего 200 мл на 100 км пробега.

Во время прогревочного круга на скорости от 110 до 130 км/ч была оценена курсовая устойчивость на асфальте. И здесь четкое держание заданного курса, а также информативное усилие на руле показали покрышки Michelin (почти как на летных шинах в теплое время года). С хорошей стороны зарекомендовали себя Dunlop, Goodyear и Pirelli, в то время как у Hankook и Toyo возникло немало вопросов: они огорчили малоинформативным «штурвалом» и определенным «торможением» при корректировке направления движения.
Для проверки шума и плавности хода были использованы несколько трасс: изначально автомобиль на каждом комплекте покрышек испытывался на хорошем покрытии, после чего «переезжал» на дороги с выбоинами, трещинами и щербинами. Пальма первенства в данной дисциплине досталась Continental – по плавности хода и акустическому комфорту они очутились «впереди планеты всей». Низкую шумность также продемонстрировали и Goodyear. Жестче и «ворчливее» других оказались Dunlop, Toyo и Michelin, а Pirelli отличились не лучшей плавностью хода. Замечаний они удостоились схожих – вибрации на мелких неровностях, резкие толчки на средних и крупных колдобинах, ощущение перекаченных шин.

Завершающим аккордом в испытаниях стало торможение на сухом и на мокром асфальте. Чтобы результаты выдались наиболее точными, упражнение проводилось по одной колее на узкой полосе, а после каждого замера тормоза остужались. На сухом покрытии (торможение осуществляется с 80 до 5 км/ч) меньше остальных «пробежали» покрышки Goodyear – на них автомобилю для остановки потребовалось 28.8 метра. Метровый проигрыш лидеру показали шины Continental и Michelin, а в арьергарде плелись Toyo (33.1 метра).

На мокром асфальте (замедление происходит с 60 до 5 км/ч) расклад сил сложился немного иначе: на первое место с результатом 19.7 метра расположились покрышки Continental, а Goodyear довольствовались второй позицией с отставанием в полметра. Что касается аутсайдера, то он остался прежним: тормозной путь Toyo превысил лидерские показатели сразу на шесть метров.

Для подавляющего большинства автовладельцев при выборе нового комплекта шин одним из определяющих факторов являются результаты приглянувшихся моделей в сравнительных тестах . Это побуждает различные независимые профильные издания и тестирующие организации на регулярной основе проводить свои тесты шин, составлять рейтинги и определять модели, чьи эксплуатационные свойства обеспечивают максимальную безопасность.

Зимний сезон 2018/2019, по крайней мере для шинников, медленно, но уверенно стартовал, и даже для профессионалов отрасли не лишней будет информация о лучших представленных на рынке специализированных зимних шинах. А лучшими их можно считать, основываясь на их достижениях в тестах.

Первая статья из нашей серии публикаций про лучшие зимние шины сезона 2017-2018 по результатам тестов 2017 года была посвящена . Пришёл черёд и фрикционных (нешипованных) зимних шин.

Победитель(и)

Итак, если в сегменте шипованных шин правит балом одна из последних моделей Nokian, то с фрикционными покрышками не всё так однозначно. За звание лучшие зимние шины сезона 2017-2018 по результатам сравнительных тестов могут уверенно спорить две модели: и Nokian Hakkapeliitta R2. На счету каждой из них участие в семи тестах и по пять чистых побед. С одной лишь оговоркой: большая часть «золота» была присуждена модели испытателями украинских и российских изданий.



Continental WinterContact TS 860
Nokian Hakkapeliitta R2

Группа лидеров

Модели, составляющие компанию на призовых местах двум обозначенным победителями нашего рейтинга, мы поместили в условную «группу лидеров». К ней можно причислить шины (в том числе и в ) и , что в «групповом зачёте» даёт перевес немецкому концерну, хотя и финнам, несмотря на участившиеся нарекания со стороны потребителей к качеству их продукции, нужно отдать должное. В шинах для зимних условий эксплуатации они знают толк.


Continental WinterContact TS 850 P

Модели WinterContact TS 850 P и ContiVikingContact 6, каждая из которых уже имеет замену, минимум два раза примеряли на себя майки лидеров. Это - проверенные временем модели, завоёвывавшие звание лучшие зимние нешипованные шины прошлых лет, и всё ещё уверенно держащие удар.


Continental ContiVikingContact 6

Есть модели, стабильно принимающие участие в тестах, но сопровождает их нестабильный успех с однократными «заходами» на верхние ступени пьедестала почёта. Это такие пять моделей:

«Когда чего-то не хватает»

Наиболее яркой представительницей этой импровизированной категории можно назвать модель . Гордо заявившая о своей надёжности на зимних покрытиях три года назад, на старте своей карьеры, она старается до сих пор держать марку, что к сожалению, удаётся уже не всегда. Появление новых моделей с инновационными технологиями даёт о себе знать. Тем не менее, общий послужной список этой модели по итогам 2017 года весьма впечатляющий.


Goodyear UltraGrip 9


BFGoodrich g-Force Winter 2

Потеряв титул лучших зимних шин, «скатились» в ряды бронзовых призёров модели . От их былой славы остались лишь одни воспоминания, да награды в рамочках топ-менеджеров, говорит технический специалист . Это дает основания нам считать, что в начале 2019 года мы услышим о новой модели линейки UG Ice, либо о «плюсовой» версии UltraGrip Ice 2.

Теряют свой былой запал и шины . Неизвестно, выйдет ли на рынок Европы их усовершенствованная версия , но производителю и впрямь стоит позаботиться об этом, чтобы попытаться хоть как-то соответствовать имиджу премиального бренда.


Hankook Winter i*Cept iZ2 W616

Лавка запасных

Шины бренда Hankook также можно считать «народным выбором». И пускай их позиций в рейтинговых списках не столь высоки, как хотелось бы, многие автовладельцы уверены, что это одни из лучших зимних нешипованных шин в соотношении качества и цены. Шины – не исключение.

Распихивают соперниц в борьбе за медали шины . И пускай они делают только первые шаги на своём пути, нам верится, что всё у них будет хорошо, особенно в тестах российских профильных изданий.

Липучки — наиболее универсальный и сбалансированный вариант шин для города, которые одинаково эффективно ведут себя на любом дорожном покрытии и в отличие от шиповки, обеспечивают тихий и комфортный ход.

Представляем рейтинг лучших нешипованных шин липучек 2018-2019 года. В него вошли 12 моделей покрышек предназначенных для легковых автомобилей, паркетников и кроссоверов. Место шины в списке не имеет отношения к её рейтингу. Все модели сначала отсортированы по ценовому сегменту (от премиальных к бюджетным), а внутри ценового сегмента расположены в алфавитном порядке.

1.

Сегмент: премиум.

Классическая липучка с асимметричным рисунком протектора от японской компании Bridgestone. Хоть в тестах шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов, она обладает очень сбалансированными характеристиками и одинаково эффективно ведет себя на любом дорожном покрытии: снегу, льду, сухом и мокром асфальте. Поэтому является универсальным вариантом для большинства дорожных ситуаций.

Страна производитель: Япония.

2.

Сегмент: премиум.

Ещё одна зимняя покрышка с асимметричным рисунком протектора от немецкого Continental. Шина стабильно занимает лидирующие позиции в тестах и обеспечивает безопасное поведение на любом дорожном покрытии, что делает её отличным вариантом для эксплуатации в городской черте и за её пределами.

Страна производитель: Германия, Словакия.

3.

Сегмент: премиум.

Goodyear – шина с направленным рисунком протектора и небольшим дисбалансом характеристик. Свои лучшие качества раскрывает на сухом и мокром асфальте, где среди премиальных конкурентов обеспечивает один из самых коротких тормозных путей. А вот на льду и снегу слегка отстает в результатах, однако поведение автомобиля в любом случае остается стабильным и предсказуемым.

Страна производитель: Германия, Польша.

4.

Сегмент: премиум.

Шина имеет направленный рисунком протектора и большое количество глубоких ламелей, которые обеспечивают короткий тормозной путь и надежное сцепление на льду (во многих тестах покрышка тормозит не хуже шипованных моделей). Также Мишлен вполне уверенно чувствует себя на снегу, сухом и мокром асфальте, что делает её отличным сбалансированным решением для различных дорожных ситуаций.

Страна производитель: Франция, Италия, Румыния, Россия, Испания, Таиланд.

5.

Сегмент: премиум.

Nokian – обратная версия Goodyear UltraGrip Ice 2. Шина также имеет направленный рисунок протектора, однако свои лучшие качества раскрывает на снегу и льду, где обеспечивает короткий тормозной путь, высокую проходимость и эффективную управляемость. А вот на асфальте результаты немного хуже, чем у большинства конкурентов, но поведение автомобиля в целом стабильно.

Страна производитель: Россия, Финляндия.

6.

Сегмент: премиум.

Последняя премиальная липучка в списке. Шина уверенно чувствует себя на снегу, выше среднего тормозит на сухом и мокром асфальте, однако имеет сложности с торможением и управляемостью на льду.

Страна производитель: Россия, Румыния.

7.

Сегмент: медиум.

Тихая и экономичная покрышка среднего класса с направленным рисунком протектора от корейской Hankook. Несмотря на умеренную цену, в эксплуатационных качествах шина не сильно уступает премиальным брендам вроде Michelin, Continental и т.п., и в целом безопасно ведет себя на любом дорожном покрытии. Хороший сбалансированный вариант для города и за его пределами.

Страна производитель: Южная Корея.

8.

Сегмент: медиум.

Еще одна покрышка от корейского производителя с направленным рисунком протектора. Хоть шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов в тестах, явных недостатков у неё также нет. Типичный середнячок за хорошую цену. Лучшие качества раскроет на снегу, немного слабее ведёт себя на льду и сухом асфальте, а хуже всего — на мокром асфальте.

Страна производитель: Южная Корея, Китай.

9. Nokian Nordman RS2

Сегмент: медиум.

Nodman – бюджетная линейка финской Nokian, которая традиционно выполняется на базе снятых с производства премиальных моделей. Так произошло и с Nordman RS2 — в прошлом это Nokian Hakkapeliitta R.

Шина имеет направленный рисунок протектора и обеспечивает отличную проходимость, управляемость и торможение на льду и снегу, где во многом превосходит даже премиальные аналоги. На асфальте есть сложности с поведением, но в пределах допустимого. Отличный вариант, особенно для городской черты, который вполне можно рассматривать в качестве альтернативы более дорогим моделям.

Страна производитель: Россия.

10.

Сегмент: медиум.

Экономичная, комфортная и мягкая в ходу шина с асимметричным рисунком протектора. Свои лучшие качества раскрывает на льду и снегу, где обеспечивает короткий тормозной путь и уверенную управляемость. Также покрышка относительно неплохо ведёт себя на сухом асфальте, однако на мокрой поверхности имеет серьезные замечания касательно управляемости.

Страна производитель: Япония.

11.

Сегмент: бюджет.

Бюджетная зимняя покрышка от российского завода Cordiant с асимметричным рисунком протектора. Шина имеет крупные и глубокие блоки протектора, которые не дают ей эффективно тормозить на сухом и мокром асфальте, однако придают уверенности на льду и снегу. Поэтому Кордиант — хорошее недорогое решение для города и за его пределами, где нужна высокая производительность в сложных условиях.

Страна производитель: Россия.

У Spike-02 сохранили V-образный направленный рисунок протектора, но изменили форму перекрестных канавок, плюс увеличили количество ламелей. Все это позволяет эффективнее отводить снежно-водяную кашу из пятна контакта, а это дает возможность уверенно управлять машиной на снежной дороге. Доработана и резиновая смесь. По словам японцев, теперь шина не дубеет при низких температурах, на 30% увеличена ее износостойкость.

Покрышку выпускают в 30 типоразмерах. Посадочный диаметр - от 13 до 18 дюймов.

Фрикционные шины Goodyear и Fulda

В Европе продажи новых покрышек Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1 начались с мая этого года. Скоро они появятся и у нас. Новинка, по сути, представляет собой адаптированную для кроссоверов легковую шину Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, которая была запущена в массовое производство в прошлом году.

Легковая шина собрала массу лестных отзывов, в частности, ее высоко оценили эксперты TÜV SÜD Product Service GmbH. Можно предположить, что и покрышка для кроссоверов тоже окажется удачной.

К слову, это не единственная новинка производителя. Бренд Fulda, принадлежащий GoodYear, показал модель Kristall Control HP2. Напомним, под этим брендом американцы продают более бюджетные шины.

Эти шины пришли на смену модели Kristall Control HP, которая появилась в 2010 году. Рисунок протектора хитрый. В его центральной части своего рода сеть, состоящая из множества канавок. Эта «сеть» удерживает снег в пятне контакта, тем самым улучшая сцепные свойства покрышки.

Резиновая смесь усовершенствована. Теперь она еще более стойко переносит низкие температуры и в сильный мороз шина не дубеет, тем самым обеспечивается хорошая управляемость. В состав также входит силика (двуокись кремния). Она улучшает сцепные свойства на мокрой дороге.

Dunlop для кроссоверов

У покрышки новый сверхлегкий шип с твердосплавной вставкой треугольной формы. Впрочем, нет смысла подробно рассказывать про технологии. Большинство из них нам уже известны по моделям Conti. Поскольку это премиальный бренд, самые современные разработки сначала применяют в шинах Continental и только потом осваиваются брендами для более бюджетных сегментов.

В линейке 64 типоразмера, предназначенных для легковых автомобилей и кроссоверов.

Continental

Про новинки именитого производителя пока известий нет. Зато концерн уже выпустил некоторые «обновки» под своими суббрендами, «играющими» в более бюджетных сегментах. Про Gislaved мы уже рассказали, а вот еще одна новая модель - бюджетная новинка Matador MP 30 Sibir Ice 2.

По сравнению с предшественницей Matador Sibir Ice, у шины усилен каркас, а жёсткие блоки в плечевых зонах протектора обеспечивают неплохую курсовую устойчивость при маневрах. Шипы - алюминиевые с твердосплавной вставкой. «Гвозди» расположены таким образом, чтобы износ шипов и протектора был равномерным. То есть снижен риск выпадения шипов. Также вырос ресурс покрышки.

Всего доступен 21 типоразмер посадочным диаметром от 13 до 17 дюймов.

Всесезонные шины и «липучки» от Yokohama

Компания представляет обновленные всесезонные шины Geolandar G015 и «липучки» IceGuard Studless G075 .

Yokohama Geolandar G015 предназначена для вседорожников и пикапов. Покрышка кардинально обновлена. Появился новый рисунок протектора, усилена прочность боковин, переработан состав резиновой смеси. На боковине появился значок снежной трехгорной вершины. Это говорит о том, что теперь шину можно использовать и зимой - резина не дубеет, сохраняя эластичность даже при отрицательных температурах. Как заявили представители компании, на этих шинах можно ездить круглый год. Даже когда температура поднимается выше 20 градусов тепла. Новинка представлена в 64 типоразмерах.

Шины IceGuard Studless G075 предназначены для кроссоверов и вседорожников.

У G075 направленный рисунок протектора, а резиновая смесь впитывает воду подобно губке. Оригинальный влаговпитывающий состав смеси удаляет водяную пленку из пятна контакта, улучшая тормозные свойства покрышки. Всего в линейке G075 18 типоразмеров от 16 до 18 дюймов. Профиль: 55–70.

Kumho

Южнокорейская Kumho представила шипуемую шину Kumho WinterCraft SUV ice WS31 для кроссоверов. Создавалась она на базе чисто легковой покрышки Kumho Wi31. Рисунки протектора почти идентичны, поэтому родство видно сразу.

Под специфику машин SUV у новинки была увеличена жесткость блоков в рисунке протектора. Улучшены управляемость и торможение на льду. Инженеры поработали и над оптимизацией форм дренажных канавок. Это, в свою очередь, помогло улучшить поведение шин в снежной каше и увеличить сопротивление аквапланированию.

Еще одна новинка производителя - Kumho WinterCraft WP71. Эти «липучки» играют в премиум-сегменте. Корейцы обещают отличное сцепление и управляемость на мокрой и сухой дороге, а также на снегу. Благодаря направленному рисунку и большому количеству ламелей шины хорошо «гребут» в рыхлом снегу. Доступно 42 типоразмера от 225/50 R16 до 245/45 R19.

Nokian

На финских шинников равняется большинство. Они - одни из признанных лидеров, потому к их новинкам всегда интерес особый. Итак, к этой зиме Nokian подготовила нешипованную модель WR A4, которая придет на смену WR A3.

У шины асимметричный дизайн протектора, а в конструкцию внесли ряд изменений, направленных на улучшение эксплуатационных свойств. Резиновая смесь с силикой получила название Performance Traction Silica. Помимо натурального каучука она содержит масло канолы, что обеспечивает надежное сцепление в зимних условиях. А еще этот состав увеличивает износостойкость покрышки и улучшает стабильность при езде по снегу.

Также применена технология так называемых «снежных когтей»: на продольных ребрах ламелей протектора кромки сделаны острыми. Они и обеспечивают дополнительный зацеп на снежной дороге.

Michelin и Kleber

О том, что покажет компания под своим основным, премиальным брендом , пока неизвестно. А вот по продуктам, нацеленным на среднеценовой сегмент, ясность есть. Первая новинка - BFGoodrich g-Force Winter 2, шина с направленным рисунком протектора, предназначенная для широкой гаммы легковых автомобилей.

По сравнению с предшественницей, шиной g-Force Winter, у новинки более агрессивный рисунок протектора, улучшены сцепные свойства на снегу и мокрой дороге. В центральной части протектора сконцентрировано максимальное количество острых кромок, которые, цепляясь за покрытие, обеспечивают хорошую курсовую устойчивость.

Kleber - еще один бюджетный бренд, принадлежащий Michelin, - показывает модель Krisalp HP3. Это практически полный аналог модели BFGoodrich. Небольшие отличия есть лишь в рисунке протектора. Эта шина сменила предыдущую модель HP2.

Шина буквально иссечена дренажными канавками, улучшающими отвод снежно-водяной каши из пятна контакта.

Обе модели ориентированы на широкую гамму легковых автомобилей - от субкомпактных машин до минивэнов.