Какая жидкость заливается в гур хендай солярис. Почему гидроусилитель солярис воет, свистит да еще и течет? Для начала процесса замена жидкости ГУР Хендай Солярис потребуется

Система гидравлики в Hyundai Solaris неприхотлива в сервисном обслуживании. Первая плановая смена фирменной жидкости в ГУР проводится аж на отметке в 210 000 (км). В последующие разы доливка или замена масла в ГУР Солярис должна осуществляться каждые 30 000 (км).

В каких ситуациях требуется замена жидкости ГУР?

  1. Масло потемнело (или помутнело)
  2. Масло вытекло из гидросистемы

Замена масла в ГУР Хендай Солярис – это одна из важнейших технологических операций во всем списке сервисного обслуживания. Если вовремя не менять и не доливать масло, то выйдет из строя насос ГУР, смена которого может обойтись в хорошую копеечку.

Главой причиной отработки масла ГУР в Hyundai Solaris является повышение температуры жидкости. Если вывернуть руль в крайнее положение (до упора), то масло практически вскипает. Высокая динамика изменения температурных режимов сравнительно быстро приводит «рыночную» жидкость в негодность. Оригинальное же масло (залитое при сборке) является очень качественным, но его в свободном обращении нет.

Если проводится замена масла в ГУР Солярис, лучше купить жидкость подороже. Она дольше прослужит, что в конечном итоге позволит подэкономить, отсрочив плановый сервис на 2-6 месяцев.


Что понадобится для ремонта?

  1. Пара домкратов (чтобы поднять перед с двух сторон)
  2. Шприц на 20 (мл) и трубочку на наконечник (можно из капельницы или катетера)
  3. Набор отверток
  4. Плоскогубцы
  5. Заглушка для отверстия в бачке, для этого берется обычная резиновая трубка на 30-50 (см) по диаметру обратного шланга, которая пережимается хомутом (чтобы создать компрессию)
  6. Удлинитель со штуцером для установки на обратный шланг (длина где-то 3-4 метра)
  7. Емкость для сбора отработанной жидкости
  8. Новое масло (специалисты рекомендуют применять PSF-3)

Если проводится замена масла в ГУР Хендай Солярис, обратите внимание, что сам бачек для масла имеет объем 0,8 (л). Но когда гидросистема начинает прокачивать масло, то еще где-то 0,2 (л) распределяется по патрубкам. Так что. для полной смены масла понадобится не 0,8 (л), а целый литр.


Порядок полной смены масла

  • Глушим машину и даем остыть двигателю (лучше оставить на ночь, а с утра делать ремонт). Дело в том, что масло при нагреве расширяется и вспенивается, так что объективно оценить потерю или износ масла (это нужно обязательно делать, если проводится замена масла в ГУР Солярис) не получится.
  • Открываем капот и откидываем провода с АКБ
  • Откручиваем крышку на бачке ГУР и шприцом с трубкой на конце откачиваем все масло из бачка (как на фото). Если на этом этапе залить новое масло, то при работе насоса новая жидкость смешается со старой (она как правило вся черная), что приведет к заметному ухудшению нового масла


  • Если вы не ищете легких путей и хотите, чтобы замена масла в ГУР Хендай Солярис была проведена на профессиональном уровне (без смешения нового и остатков отработанного масел), то придется выгнать отработку из гидросистемы
  • Поднимаем перед машины с двух сторон, чтобы свободному вращению колес ничего не мешало. Под задние колеса можно подложить башмаки для упора


  • Снимаем с бачка патрубок обратного шланга (он сверху)

  • Устанавливаем заглушку на отверстие снятой обратки (просто накидываем кусок шланга и пережимаем его по центру хомутом). Переходим к следующему шагу инструкции замена масла в ГУР Солярис


  • Одеваем на конец обратного шланга удлинитель (через штуцер) и вставляем свободный конец удлинителя в емкость для сбора отработанного масла
  • Заливаем новое масло в бачок ГУР до отметки MAX и закручиваем крышку


  • Идем за руль и выворачиваем колеса до упора, то в одну, то в другую сторону. Таким образом гидросистема прокачается, удалив все отработанное масло. Колеса нужно проворачивать до тех пор, пока из обратки не начнет течь чистое (новое масло). Замена масла в ГУР Хендай Солярис на этом еще не окончена, переходим к следующему пункту


  • Снимаем удлинитель с заглушкой, откручиваем крышку, устанавливаем обратку на место и доливаем масло в бак ГУР, так как из бачка часть масла поступила в гидросистему, чтобы вытолкнуть отработку
  • Убираем домкраты и башмаки
  • Заводим авто, если уровень масла в бачке ГУР упал (значит жидкость заполнила патрубки гидросистемы), то доливаем масло
  • Делаем пробный заезд

Если какие-то моменты остались непонятными, как самостоятельно осуществляется замена масла в ГУР Солярис, вот видео с процессом ремонта:

Специалистами автосервиса рекомендуется производить смену состава по достижении пробега 60 тысяч километров. Замена жидкости ГУР Хендай Солярис обязательна при возникновении первых признаков повышенного усилия во время поворота рулевого колеса или при чрезмерно шумной работе насоса.

На сегодняшний день есть множество производителей, жидкости которых изготавливаются на минеральной и синтетической основах. Смешивать их не рекомендуется, кроме экстремальных ситуаций.

Выбор технической жидкости для ГУР

Чтобы гарантировать ресурс узла южнокорейский производитель для своих автомобилей специально выпускает технические жидкости. Точно узнать какую жидкость заливать в ГУР можно, обратившись к инструкции пользователя или к официальным дилерам.

Жидкость гидроусилителя руля Хендай Солярис, рекомендованная производителем, имеет следующее название – Hyundai Kia ULTRA PSF-4. На более ранние модели можно встретить рекомендацию, что допускается использование Hyundai Kia ULTRA PSF-3. Смешивать их между собой разрешено в следующих случаях:

  • в PSF-3 можно доливать PSF-4, но не более 50% от общего объема, если первоначально была залита в систему PSF-3;
  • при необходимости доливки PSF-4, объем которой свыше 50% PSF-3, полный слив обязателен;
  • если первоначально была залита PSF-4, доливать PSF-3 в любом количество запрещено.

В большинстве случаев не стоит обращать внимание на цвет, так как этот фактор не характеризует основу, на которой изготавливается жидкость. Ориентироваться следует только на маркировку.

Порядок полной замены

Для замены жидкости ГУР в Солярисе потребуется несколько пластиковых емкостей, воронка, шприц объемом 150 мл и более, а также элементарный набор инструментов. Перед началом работы необходимо установить автомобиль на ровную площадку. Надежно зафиксируйте задние колеса и вывесите переднюю часть таким образом, чтобы шины не соприкасались с поверхностью асфальта. Необходимости в смотровой яме или подъемнике нет. Порядок выполнения полной замены следующий.

На этом замена жидкости ГУР в Hyundai Solaris завершена. Следите за тем чтобы она не попала на лакокрасочное покрытие из-за этого оно может испортиться. Если это произошло, то смойте обезжиривателем.

Здравствуйте. Произведем замену масла в гидроусилителе на Хендай Солярис.

Для замены масла понадобиться:

1. Два домкрата (чтоб поднять передок и тем самым вывесить колеса).

2. Шприц c трубочкой для откачки жидкости из бачка.

3. Воронка для заливки новой жидкости.

4. Плоская отвертка чтобы снять патрубки.

5. Плоскогубцы чтобы снять хомуты.

6. Тара для отработанной жидкости.

7. Жидкость ГУР Hyundai Ultra PSF-4 SAE 80W. Цвет светло-зеленый. Жидкости 1 литр в системе, но с промывкой нужно 2 литра.

8. Несколько тряпочек и пластиковая бутылка объемом 0.5.

Пошаговая замена

1. Вывешиваем колеса чтобы можно было крутить руль.

2. С помощью шприца откачиваем всю жидкость из бачка.

3. Кладем тряпку на кузов возле патрубков подходящих к бачку. Как бы вы аккуратно не работали, капля все равно упадет.

Вставляем пластиковую бутылку как показано на фото ниже.

Снимаем верхний патрубок и вставляем в бутылку. Идем крутить руль и тем самым мы выдавливаем часть отработанной жидкости.

4. Снимаем бачок с помощью плоскогубцев. Для снятия бачка нужно сдавить ушки показанные на фото ниже, и потянуть бачок на себя.

5. После снятия бачка появиться возможность снять нижний патрубок.

Верхний и нижний патрубки удерживаются на быстросъемных хомутах.

6. Бачок желательно промыть. Можно бензином или специальными жидкостями. После промывки бачок нужно продуть сжатым воздухом.

7. Устанавливаем бачок на место и одеваем нижний патрубок. Верхний патрубок оставляем в бутылке.

8. Открываем крышку с заливаем полный бачок новой жидкости. Далее крутим руль и следим чтобы жидкость полностью не уходила из бачка.

Если в систему попадет воздух то нужно будет прокачивать.

При повороте руля жидкость с бачка будет уходить, а выйдет она через верхний патрубок в бутылку. Таким образом промываем систему до того момента пока пойдет чистая жидкость.

9. После того как пошла чистая жидкость одеваем патрубок и заливаем масло в бачок по уровню.

После заливки по уровню покрутите руль раз пять до упора, жидкость может немного уйти и нужно будет добавить. В системе один литр.

10. Запускаем двигатель и после прогрева еще раз смотрим на уровень масла, при необходимости доливаем.

Каждый автомобилист знает, что для того чтобы машина прослужила дольше необходимо регулярно проходить технический осмотр в СТО, а также заменять расходные запчасти, масла и жидкости. В целях экономии денежных средств ремонтные работы производятся самостоятельно. Как сменить масло гидроусилителя руля в автомобиле Хендай Солярис, расскажем подробнее в статье ниже.

Признаки необходимости замены жидкости ГУР на Хендай

Гидравлическая жидкость представляет собой специальную техническую жидкость, с помощью которой передаётся сопротивление от руля к насосу, что значительно облегчает поворот механизма управления автомобилем Хендай Солярис. Так водитель может задавать траекторию движения транспорту, не прилагая при этом значительных усилий.

Помимо основной функции раствор ГУР также смазывает механизмы и защищает детали гидравлики от чрезмерного трения, отводит тепло, выводит механические частицы грязи и пыли. При работе двигателя, жидкость способна утрачивать свои свойства спустя определённый пройденный километраж. Если своевременно не сменить жидкость, в самый непредвиденный момент руль может перестать прокручиваться, что создаст аварийную ситуацию на дороге.

При недостаточном уровне масла в системе, механизм будет работать насухую. Это приводит к выходу из строя основных элементов ГУР: насоса, шланга, металлических деталей и рулевой рейки. Их починка обойдётся водителю дорого.

Согласно регламенту ТО, заменять жидкость гидроусилителя руля в системе необходимо каждые 90 000 км пробега. Однако на частоту смены масла могут влиять и другие факторы:

  1. Интенсивная эксплуатация автомобиля;
  2. Частая фиксация руля в крайнем положении;
  3. Длительная парковка автомобиля с выдернутыми передними колесами.

Наиболее эффективный способ проверки жидкости является её внешний осмотр. По истечение времени раствор темнеет, приобретает запах гари, а в его составе преобладает большое количество грязи и ржавчины. Обнаружить это легко, заглянув под капот транспортного средства. Для того чтобы проверить жидкость необходимо вылить небольшое количество раствора на белый лист бумаги с помощью измерительного щупа.

Израсходованная жидкость не сможет выполнять свои функции в полном объеме, её необходимо заменить.

Выбор жидкости для руля

Для самостоятельной замены масла ГУР водителю необходимо закупить новое средство.

Сегодня в магазинах предлагается большое количество различных марок, которые отличаются по цвету, составу, и входящими в раствор присадками. Наиболее предпочтительным является синтетические масла зелёного цвета. Класс вещества – Д3.

Пошаговая инструкция смены жидкости в гидроусилителе руля

Замена жидкости гидроусилителя руля в Hyundai Solaris производится согласно следующей инструкции:

  1. Первоначально следует приподнять автомобиль с помощью домкрата. Это необходимо, чтобы ослабить нагрузку на систему рулевого управления;
  2. Далее требуется приподнять капот, и отсоединить защитку;
  3. Расширительный бачок жидкости находится справа от двигателя. С помощью медицинского шприца с трубкой необходимо выкачать масло из системы и слить его в пустую тару;
  4. Далее отсоединяются шланги. Масло из них также потребуется слить;
  5. После этого можно демонтировать расширительный бочок и промыть его от остатков жидкости;
  6. Новый раствор вливается в систему до максимальной отметки.

После того как масло будет залито, необходимо выкрутить руль несколько раз до упора. Так раствор протечёт по системе и начнёт действовать.

Отличия замены масла в гидроусилителе руля по сравнению с другими моделями авто

Процесс замены масла гидроусилителя руля одинаков практически во всех автомобилях. В некоторых марках Хендай, например в Хендай Туссан, Хендай Матрикс и Hyundai Accent, рекомендуется сделать промывку системы, так как механизм ГУР в этих моделях больше подвержен износу. Основное же отличие заключается в выборе самого масла.

Как было указано раннее, ГУР жидкость выпускается в трёх видах:

  1. Красный раствор может иметь синтетическую и минеральную основу и чаще всего заливается в АКПП автомобилей Тойота Калдина и Хендай Соната. В некоторых случаях такая жидкость подойдёт и для гидравлики Хендай Элантра;
  2. Жёлтое масло считается универсальным и подходит для всех типов гидроусилителя. Может использоваться в автомобилях с автоматической и механической коробкой передач, таких как Ауди Q7, Мазда 3 и ЗАЗ Шанс.

Зелёный раствор является наиболее редким. Ранее такое средство применялось и в гидкравлике, однако сейчас заливается только в механические коробки передач.

Жидкость гидроусилителя Хендай Солярис по мере эксплуатации автомобиля требует регулярного долива, но некоторые водители часто меняют ее полностью, промывая при этом бачок от осадка.

Ремонт может производиться самостоятельно в гараже, для этого не требуются специальные навыки.

Так, жидкость гидроусилителя руля Хендай Солярис необходимо поменять в двух случаях:

  • гидравлический привод руля начинает требовать прилагать физическую силу при оборотах колеса, падает качество управления автомобилем;
  • насос ГУР начинает шуметь непривычно громко.

Если ответ на вопрос, когда необходимо поменять жидкость ГУР для Хендай Солярис, сомнений не вызывает, то подбирать ее следует с учетом всех особенностей автомобиля.

На рынке можно найти продукцию многих брендов и разного состава, важно не смешивать при доливе разные марки в одном усилителе, это может причинить вред узлу.

Выбор состава для ГУР

Работоспособность и ресурс узла зависит от того, какого производства и качества жидкость заливается в ГУР Соляриса. Всегда лучше остановить выбор на аутентичной продукции корейского автоконцерна.

Цена на нее может быть немного выше, чем на аналоги, но безопасность дорожного движения требует залива только качественных заводских составов и масел. Конкуренты могут делать продукцию не хуже, но использовать ее стоит только после консультации с дилером.

Лучше купить Hyundai Kia ULTRA PSF-4, в технической документации к версиям раннего поколения допускается возможность использования ULTRA PSF-3. Зная, какая марка жидкости в гидроусилитель Хендай уже залита, можно определить порядок смешивания.

Смешивание производится по строгому правилу: в третью марку можно наливать четвертую, но не более 50% от общего количества смеси. Обратная ситуация исключена.

Пошаговая инструкция

Смена технического состава производится своими руками в течение 30 минут. Подробности можно найти в видео-инструкции, но опытный автовладелец легко справится без дополнительной помощи.

Для начала процесса замена жидкости ГУР Хендай Солярис потребуется:

  • стандартный набор инструментов;
  • удобное место, в котором можно зафиксировать машину;
  • воронка;
  • шприц объемом более 150 мл, при помощи которого можно залить состав;
  • 2-3 емкости, лучше пластиковые.

Смена производится в несколько этапов:

  • состав откачивается из расширительной емкости, для этого используется шприц;
  • плоскогубцами ослабляется зажим, соединяющий бачок со трубопроводом обратного хода;
  • конец шланга выводится в одну из свободных емкостей;
  • рулевое колесо несколько раз прокручивается руками по обоим направлениям для полного освобождения системы от жидкости;
  • бачок осматривается с целью нахождения осадка, в случае выявления осадок вымывается при помощи специального средства;
  • верхний шланг возвращается и фиксируется, нижний снимается и опускается в подготовленную емкость;
  • при постоянном вращении руля сливать старую жидкость, доливая при этом новую;
  • нижний трубопровод возвращается на место и закрепляется, бачок заполняется жидкостью ГУР до нижней отметки;
  • автомобиль заводится и прогревается, если появляется пена, руль следует провернуть до полного удаления воздушной пробки.
  • Процесс замены завершен, если жидкость попала на окрашенные детали кузова, ее следует немедленно смыть обезжиривателем (растворителем).

Видео

На видео показана пошаговая инструкция по замене жидкости в ГУР Хендай Солярис: