Какая страна производит ford. Где собирают Ford Focus. Модельная линейка для российских покупателей Форд

История этого легендарного автопроизводителя началась еще в 1903 году, когда Генри Форд (Henry Ford) с одиннадцатью компаньонами основал небольшую компанию Ford Motor Company . Стартовый капитал составлял 28 000 долларов, которые удалось собрать благодаря различным инвесторам. У Форда уже был богатейший опыт в инженерном деле, автогонках и бизнесе. Правда, его первая компания Detroit Automobile (1899-1900 годы) обанкротилась, успев, впрочем, перед этим выпустить несколько гоночных монстров, равных которым на трассах тех лет просто не было.

Негативный опыт продаж баснословно дорогих авто не прошел даром - Форд теперь решил заняться производством автомобилей, что были бы доступны рядовому потребителю. Первой продукцией стала модель Ford A — небольшая «бензиновая коляска». А в 1908 году рождается легендарный Ford T, которому суждено было «посадить за руль всю Америку». Автомобиль изначально был вполне доступным, а после внедрения в 1913 году на заводах Ford Motor Company конвейерной сборки, стал еще более дешевым. В Европе вовсю громыхала Первая мировая война, а в США каждые десять секунд заводские ворота покидала очередная модель Ford T. Понятие «конвейер Форда» станет нарицательным, символом однообразного и почти рабского труда (особенно на территории СССР).

Ford T быстро становится настоящей легендой. В народе его окрестили «Tin Lizzy» («Жестяная Лиззи»). Автомобиль выпускался в самых различных модификациях кузова (их число было не просто большим, но огромным - автомобиль приспосабливали буквально под все, начиная от прогулочного родстера и двудверного седана, до эвакуатора и перевозчика скота). Ford T был максимально простым и, как следствие, весьма надежным. По стране ходил анекдот, про то, как некий владелец сего авто отремонтировал свое забарахлившее чудо, накупив разнообразного барахла у старьевщика. Кстати, Форд прекрасно понимал как важно обеспечить потребителей запчастями и уделял этому вопросу много внимания, что лишний раз позитивно сказывалось на популярности модели «Т». «Жестяная Лиззи» выпускалась до 1927 года.

Помимо легендарной «Т» с конвейеров сходили и другие модели, многие из которых служили объектами подражания для других компаний. Так именно автомобили Ford легли в основу продукции, что начал выпускать ГАЗ .


Вторая мировая война принесла с собой военные заказы. Выпуск гражданских авто был остановлен, все производственные мощности пустили на производство военной техники, в том числе танков и самолетов. Генри Форд не считался благонадежным гражданином, успев заработать много нелестных характеристик. Он открыто высказывал свои пронацистские взгляды, был убежденным антисемитом и членом Ку-Клукс-Клана. Однако, он же был владельцем крупнейших в стране заводов, так что военные закрыли глаза на его прошлое. Впрочем, в 1946 году Форду еще вручат престижные награды за заслуги перед промышленностью и страной. Это случилось перед самой смертью основателя Ford Motor Company , которая настигла его в 1947 году, после чего управление компанией перешло в руки Генри Форда II – внуку Генри Форда.

Уход Форда из жизни никак не повлиял на развитие компании. Она продолжала развиваться ударными темпами, превратившись в по-настоящему уважаемую и даже легендарную. Одна за другой появляются модели, что в первые же годы выпуска становятся очень популярными, настоящими бестселлерами, переживая реинкарнации, одну за другой (классический пример — Mustang ). Для многих американцев (да и не только для них) Ford стал синонимом понятия «отличный автомобиль».


Ford Thunderbird 1964 год (изображение отсюда)

Штаб-квартира Ford Motor Company находится неподалеку от Детройта, в Дирборне, штат Мичиган, США (Dearborn, Michigan, USA). Компания входит в тройку крупнейших мировых производителей автомобилей. Выпускается широчайший ассортимент продукции - автомобилей разных размеров, назначений и стоимости. Большое внимание уделяется и различным видам гонок. Представительства и заводы компании разбросаны по всему миру.

Бренды

В 1958 году Ford Motor Company производила автомобили под брендом Edsel . Это была попытка предложить покупателю престижный, но достаточно доступный автомобиль. Попытка крайне неудачная - в 1960 году производство Edsel , что пользовались крайне незначительным спросом было свернуто. Ford потерял на этом миллионы долларов, а Edsel стало для него синонимом неудачи.

В 1986 году была приобретена английская марка Aston Martin-Lagonda . Покупка оказалась не слишком удачной и в 2007 году от нее избавились, продав консорциуму инвесторов, во главе с компанией Prodrive .

Также неудачной оказалась и покупка в 1990 году Jaguar и в 2000 Land Rover . Они отошли к индийской Tata Motors в 2008 году.

Не слишком хорошо пошли дела и в случае с Volvo Cars , приобретенным в 1999 году и проданном в 2010 году китайской Zhejiang Geely Holding Group .

От основанного в 1939 году бренда Mercury , под которым производились автомобили средней ценовой категории, решено было также отказаться. Бренд прекратил свое существование в 2010 году.

Несколько лет просуществовал бренд Merkur - с 1985 по 1989 годы. Продавался он в основном в США и Канаде, хотя несколько моделей все же дошли до Европы.

Подписывайтесь на

Американская автомобилестроительная компания Ford - один из главных лидеров рынка. За более чем столетнее существование данный автогигант создал десятки различных моделей машин. Все американские марки машин данного производителя отличаются надежностью и доступной ценой за получаемое высокое качество.

Ford - краткая справка о компании

О том, где производят Ford, знает каждый мальчишка. Генри Форд основал свое автомобильное предприятие в Америке в 1903 году. Около тридцати тысяч долларов создатель получил от инвесторов на создание компании. В истории имя данного бренда вписано на века. Так как это первое авто в мире собранное на конвейере. О том, где собирают Ford сказать непросто. Дело в том, что компания имеет заводы в самых разных странах мира. Что касается Российской Федерации, то здесь автомобили данного бренда собирают в Калуге. Также предприятия есть в Бразилии, Аргентине, Китае и других странах. Ford также владеет такими американскими марками машин, как "Линкольн" и "Меркур". Руководство данной автомобильной компанией сейчас осуществляет Алан Малалли.

Ford - обзор моделей (список лучших)

За все свое время существования под маркой Ford было выпущено огромное количество автомобилей. Самыми продаваемыми марками стали:

    F-Series - полноразмерный пикап. Данный автомобиль производится с 1948 года и по сей день компанией Ford. Страна производитель - Америка. Автомобиль данной модели является самым продаваемым за всю историю автопрома. За всю свою историю существования его приобретали более тридцати миллионов раз.

    Escort - успешный автомобиль от бренда Ford. Страна производитель - Америка. Также было подразделение в Европе. Данный автомобиль собирали в течение тридцати пяти лет. С 2003 года автомобиль данной модели больше не выпускается. За весь период существования данной марки компанией Ford было реализовано двадцать миллионов экземпляров Escort.

    Fiesta - яркий представитель автомобилей В-класса от компании Ford. Страны производители - Америка, Бразилия, Китай, Тайланд и другие. Модель существует с 1976 года, сейчас ее также выпускают. Количество реализованных экземпляров достигает тринадцати миллионов единиц.

    Focus - серия авто, запущенная в производство в 1998 году в Америке. В 1999 году к добавилась Россия. Всего компания продала более девяти миллионов автомобилей данной модели. Полмиллиона из данного количества приходится на Россию. По данным 2010 года, россияне приобретали Ford Focus чаще любых других автомобилей.

    Mustang - легендарный автомобиль данного бренда. Его выпуск стартовал в 1964 году и продолжается по сегодняшнее время. Он отличается сверх мощным двигателем. Всего данный автомобиль был реализован девять миллионов раз.

F-Series

Ford F-Series - культовая американская марка машин, существующая на протяжение семидесяти лет. За все время существования данная марка была всячески модифицирована и доработана. На настоящий момент насчитывается тринадцать серий данного авто. С момента создания и до 1955 года у F-Series совершенно не менялся дизайн. Изменениям подвергалась трансмиссия. Если сначала она была трехступенчатой, то потом стала уже пятиступенчатой. Также производитель постоянно стремился увеличить грузоподъемность пикапа. Существенные изменения происходили в шестом поколении. Была видоизменена радиаторная решетка. Фары из круглых переделали на квадратные. Кузов стал изготавливаться из более прочного металла с антикоррозийным покрытием. В восьмидесятые грузовик получил более остроугольную форму и новую автоматическую коробку передач. Сейчас автомобиль данной марки изготавливается из высокопрочных сплавов алюминия, имеет экономичный мотор и активную аэродинамику.

Escort

За все время своего существования автомобиль был выпущен в пяти поколениях. Изначально машина обладала следующими характеристиками:

  • Привод - задний.
  • Двигатель - бензиновый, рассчитанный на 1,1 л. и 1,3 л.
  • Тип кузова - седан и универсал.
  • Комплектации - стандарт, де люкс и супер.

После многочисленных изменений двигатель автомобиля был увеличен. Последняя серия выпускалась с вместимостью бензинового двигателя 1.3, 1.6, 1.8 л. и двухлитровые. Также появилась возможно приобрести модели с дизельным двигателей 1,8 л. Что касается типов кузова, то Escort стали создавать не только в виде седанов и универсалов, но ввели еще кабриолет и хэтчбек.

Fiesta

Первые форды данной марки были представлены в двух кузовах - хэтчбек (3 двери) и фургон (2 двери, без окон и сидений в задней части). Кузов изготавливался из листовой стали. Капот у данного авто открывался вперед. Тормозная система у Fiesta была диагональной и двухконтурной. Тормоза усиливала специальная пневматика. Передняя ось оснащалась дисковыми тормозами, на заднюю приходились барабанные тормоза. Привод у данной модели в первоначальном виде был переднеприводный. Первые комплектации шли исключительно с бензиновыми двигателями от 1,0 л. и 1,1 л. Коробка передач в данном авто шла механическая.

Спустя годы автомобиль претерпел значительные изменения. Сейчас его можно купить в самых различных видах двигателя начиная от 1,25 л. и заканчивая двухлитровыми. Тормоза теперь у машины дисковые для всех осей. Внешне авто стало более массивным и достаточно безопасным, по сравнению с предшественниками.

Focus

Данная модель отличается компактностью, внешней привлекательностью и экономичностью. В России данную модель очень любят. Автомобиль имеет следующие характеристики:

  • Три варианта кузова, в числе которых седан, хэтчбек и универсал.
  • В основании лежит новейшая платформа С2.
  • Имеет панорамную крышу.
  • Фары - светодиодные.
  • Восьмиступенчатая коробка передач с вращающимся переключателем.
  • Двигатели двух видов - трехцилиндровый на бензине и четырехцилиндровый на дизеле.

В последней модели автомобиль уже собирается в Германии. Также его планируют запустить в работу в Китае. Что касается российских заводов, то здесь информации о сборке новой модели еще не имеют. Стоит отметить, что во всех поколениях "Форд Фокус" обладает хорошим уровнем безопасности, что делает его очень популярным среди покупателей. Возможно именно этот показатель так сильно влюбил россиян в автомобиль данной марки и сделал его самым продаваемым легковым автомобилем в России в 2010 году.

Mustang

Данный автомобиль является актуальным для всех времен, так как считается абсолютной классикой американского автопрома. Автомобили последней серии отличаются стильным футуристическим дизайном. В минимальной комплектации он имеет двигатель на четыре литра и мощность в 210 л. с. В своей максимальной комплектации двигатель достигает мощности в пятьсот пятьдесят литров в секунду. Двигатель в данном случае составляет 5,4 л. Коробка передач есть как механическая, так и автоматическая. Данный автомобиль был создан после глубокого анализа потребностей покупателей и стал любимчиком миллионов. Изначально его хотели назвать "Пантерой" и даже уже разработали соответствующую символику, но в последний момент руководство приняло решение использовать яркое и броское название "Мустанг".

В 1872 году сын ирландского иммигранта упал с лошади во время работы на ферме своего отца близ города Дирборн (штат Мичиган, США). Именно в этот день он решил создать такое транспортное средство, которое бы не причиняло страданий и было бы более надёжным, чем транспортные средства с использованием силы животных. Этим наездником-неудачником был Генри Форд (Henry Ford).

В дальнейшем Генри и его одиннадцать друзей-энтузиастов собрали приличную сумму в 28000 долларов и 16 июня 1903 года подали заявку на организацию промышленного предприятия в штате Мичиган.

Ford Motor Company начала свою производственную деятельность, и в результате была создана «бензиновая коляска» с приводом от двигателя в 8 л.с., получившая наименование «Модель А».

Уже через десять лет после этого Форда знали по всему миру как гения, который подарил миру Ford T - автомобиль, доступный каждому. Ford Motor Company первой ввела конвейер. Благодаря этой технической новинке Генри Форд сумел снизить стоимость модели Tin Lizzy с 850 до 290 долларов.

В чём секрет успешной столетней деятельности Ford Motor Company? Создавая компанию, Генри Форд мечтал об автомобиле, чья стоимость не превышала бы годового оклада тех простых рабочих, которые собирали машины на заводе в Детройте.

За сто лет своей истории компания Ford претерпела множество перемен. Однако вера в то, что у людей должны быть доступные, надёжные и современные автомобили, осталась неизменной.

Генри Форд появился на свет в поселке Спрингфилд в штате Мичиган 30 июля 1863 года. Он был старшим из шести детей Уильяма и Мэри Форд (William; Mary Ford), которые владели преуспевающим фермерским хозяйством. Детство Генри прошло на родительской ферме, где он помогал семье и посещал обычную сельскую школу.

В 12 лет Генри оборудовал небольшую мастерскую, где с увлечением проводил всё свободное время. Именно там через несколько лет он сконструировал свой первый паровой двигатель.

В 1879 году Генри Форд перебрался в Детройт, где устроился на работу помощником машиниста. Через три года Форд переехал в Дирборн и в течении пяти лет занимался конструированием и ремонтом паровых двигателей, подрабатывая время от времени на заводе в Детройте. В 1888 году он женился на Кларе Брайент (Clara Jane Bryant) и вскоре занял должность управляющего на лесопильном заводе.

В 1891 году Форд стал инженером компании Edison Illuminating, а через два года был назначен главным инженером компании. Приличный оклад и достаточное количество свободного времени позволили Форду больше времени уделять разработке двигателей внутреннего сгорания.

Первый двигатель внутреннего сгорания Форд собрал на кухне своего дома. Вскоре он решил поставить двигатель на раму с четырьмя велосипедными колёсами. Так в 1896 году появился квадроцикл - транспортное средство, которое стало первым автомобилем Форд.

Уволившись в 1899 году из компании Edison Illuminating, Генри Форд основал собственную фирму Detroit Automobile. Несмотря на то, что через год предприятие обанкротилось, Форд успел собрать несколько гоночных автомобилей. Форд сам принимал участие в автогонках и в октябре 1901 года сумел победить чемпиона Америки Александра Уинтона (Alexander Winton).

Компания Ford Motor появилась в 1903 году. Её основателями были двенадцать бизнесменов из штата Мичиган во главе с Генри Фордом, который держал 25,5% акций предприятия и занимал должности вице-президента и главного инженера компании.

Под автомобильный завод была переоборудована бывшая фургонная фабрика на Мэк Авеню в Детройте. Бригады, состоявшие из двух-трёх рабочих, под непосредственным руководством Форда собирали автомобили из запчастей, которые изготавливались на заказ другими предприятиями.

Первый автомобиль компании был продан 23 июля 1903 года. Первым созданием Ford стала «бензиновая коляска» с приводом от двигателя мощностью 8 л.с., получившая название Model А. Автомобиль был описан как «наиболее совершенная машина на рынке, которую в состоянии водить даже 15-летний мальчик». В 1906 году Генри Форд стал президентом и основным владельцем компании.

Первый овальный логотип Ford появился в 1907 году благодаря первым британским представителям компании Перри (Perry), Торнтону (Thornton) и Шрайберу (Schreiber). В рамках рекламной кампании он был представлен как «клеймо высшей пробы», призванное символизировать надёжность и экономичность.

В течение последующих пяти лет Генри Форд руководил общим развитием и программой производства. За это время было использовано 19 букв алфавита - от Model А до Model S. Часть из этих моделей так и осталась на уровне экспериментальных, не дойдя до конечного потребителя.

В 1908 году Генри Форд воплотил в жизнь свою мечту, выпустив Модель T. «Жестяная Лиззи» (Tin Lizzy), как её ласково называли американцы, стала самым известным автомобилем за всю историю автоиндустрии.

Её базовая цена составляла 260 долларов, и в течение всего одного года было продано около 11 тысяч таких машин. Именно появление Модели Т ознаменовало наступление новой эры в развитии личного транспорта.

Автомобилем Форда было просто управлять, он не требовал сложного технического обслуживания и мог проехать даже по сельским дорогам.

С этого момента автомобиль становится предметом массового производства, спрос на который постоянно растёт.

В это же время на базе Model Т создаются машины для различных служб: пикапы, автомобили для доставки мелких грузов, скорой помощи, автофургоны и небольшие автобусы.

Чтобы удовлетворить растущие потребности покупателей, а также повысить производительность труда, Ford впервые внедряет на своих заводах конвейерное производство, при котором каждый рабочий выполняет одну операцию, оставаясь на одном месте. В результате нововведения каждые 10 секунд с конвейера сходила ещё одна Model Т, а двигающийся конвейер стал новым, значительным этапом индустриальной революции.

В 1919 году Генри Форд и его сын Эдсел (Adsel Ford) выкупили акции предприятия у других акционеров за 105 568 858 долларов и стали единственными владельцами фирмы. В том же году Эдсел унаследовал от отца пост президента компании, который он и занимал до своей смерти в 1943 году. После скоропостижной кончины сына Генри Форду вновь пришлось встать у руля компании.

Модель A, выпущенная в 1927 году, стала первым автомобилем компании Ford с овальной эмблемой на решётке радиатора. До самого конца 50-х годов большинство автомобилей Ford выпускалось с хорошо известным в наши дни тёмно-синим значком. Хотя овальный значок был утверждён в качестве официальной эмблемы Ford, он не ставился на автомобили до середины 70-х годов.

Стремительный темп жизни постоянно требовал наращивания мощностей и внедрения уникальных технологий. Развиваясь в ритме времени, Ford Motor Company была готова показать свои последние достижения.

1 апреля 1932 года компания представила общественности V-образный 8-цилиндровый двигатель. Ford стал первой компанией, которой удалось выпустить монолитный 8-цилиндровый блок. Автомобили с таким двигателем надолго стали фаворитами практичных американцев.

Уже в 1934 году на сельских фермах и на улицах крупных городов появились грузовые автомобили Ford, оснащённые полностью доработанным двигателем.

В это время всё актуальнее становится проблема безопасности автомобиля. Генри Форд не оставляет без внимания и эту тему. На его заводах впервые начинают применять безопасные стёкла, ведётся постоянная работа по снижению риска для человеческой жизни - забота о человеке всегда была и остаётся самым важным аспектом общей политики компании. Автолюбители и рядовые граждане щедро платят за такую заботу своей приверженностью и любовью к Ford.

Знаменитая марка завоевывает популярность не только в Америке, но и по всему миру. В этот период Ford имеет огромную сеть заводов и магазинов по всей Америке, открывает филиалы в Европе и России. Тысячи автомобилей находят своих хозяев по всему миру. Марка становится подлинно народной.

В сентябре 1945 года Генри Форд передал полномочия своему старшему внуку - Генри Форду II. В мае 1946 года Генри Форд-старший был удостоен почётной премии за заслуги перед автопромышленностью, а в конце этого же года Американский институт нефти (American Petroleum Institute) вручил ему золотую медаль за заслуги перед обществом.

Генри Форд умер в возрасте 83 лет у себя дома в Дирборне 7 апреля 1947 года. Таким образом, завершилась целая эпоха в истории компании Ford Motor, которая несмотря на кончину своего основателя продолжала активно развиваться.

Но внук достойно продолжает дело своего деда. 8 июня 1948 года новая модель Ford 1949 года была торжественно представлена на выставке в Нью-Йорке. Основные её особенности - гладкие боковые панели, независимая передняя подвеска и открывающиеся задние боковые стёкла.

Интеграция кузова и крыльев явилась новинкой, установившей стандарт автомобильного дизайна. В 1949 году Ford продал около миллиона таких автомобилей, достигнув самого высокого объёма продаж за период с 1929 года.

С огромной скоростью растут и прибыли компании. Это привело к увеличению производственных сооружений: новые производственные и сборочные заводы, испытательные полигоны, инженерно-исследовательские лаборатории.

Осваиваются новые виды деятельности: финансовый бизнес - Ford Motor Company, страхование - American Road Insurance Company, автоматическая замена запчастей - Ford Parts and Service Division, электроника, компьютеры, космические технологии и многое другое.

И, наконец, в январе 1956 года Ford Motor Company стала откытым акционерным обществом. В настоящее время у компании около 700 000 акционеров.

Центром внимания в 60-е годы становится молодёжь. В соответствии с настроениями в обществе, Форд быстро переориентирует своё производство на создание недорогих спортивных автомобилей, предназначенных молодому покупателю.

Именно тогда, в 1964 году, на суд публике впервые представляется Mustang. Важнейшей особенностью новинки было использование нового двигателя, в котором совмещались два агрегата - трансмиссия и ведущий мост. Выгодно отличал её и внешний вид - оригинальное сочетание всех современных тенденций дизайна 50-60 годов.

Такого острого интереса, какой вызвал этот автомобиль, не наблюдалось со времен Модели А. В первые же сто дней было продано сто тысяч четырёхместных автомобилей Mustang. Прибыли компании превзошли все ожидаемые результаты.

Воодушевлённые успехом специалисты Ford продолжают разрабатывать оригинальный дизайн, используя при этом самые новаторские тенденции и разработки автомобилестроения. Их работа воплотилась в моделях типа Corina и в фургоне Transit.

Но не только прибыль волновала сотрудников и руководство Ford Motor Company. Продолжается борьба за безопасность езды.

Так, в 1970 году Форд становится первым из серийных производителей, который внедрил передние дисковые тормоза.

С 1976 года легендарная овальная эмблема Форд с синим фоном и серебряными буквами ставится абсолютно на все автомобили компании, чтобы в любой стране мира можно было с лёгкостью узнать продукцию Ford.

Условия жёсткой конкуренции, особенно обострившейся в этот период, побуждают специалистов Ford внедрять новые технологии и в других областях - особое внимание уделяется экономии топлива. Целью дизайнеров становится создание лидера мирового класса в среднем и представительском сегментах рынка. В результате появились Ford Taurus и Mercury Sebale.

Необходимо отметить, что Taurus создавался как автомобиль, каждая деталь которого доведена до совершенства. Усилия принесли свои плоды - Taurus был признан автомобилем 1986 года, а через год стал бестселлером в Америке.

Следующими новинками Ford явились Mondeo, а также видоизменённый Mustang. Премьерами 1994 года также были Ford Espire и микроавтобус Windstar.

Затем Северная Америка увидела усовершенствованные Ford Taurus и Mercury Tracer, продемонстрировавшие первые большие изменения в дизайне автомобилей, которые появились на рынке в конце 80-х годов. В Европе были также представлены видоизменённый пикап F-серии, новая Fiesta и минивэны Galaxy.

Основной целью компании становится постоянное усовершенствование своей продукции при снижении затрат на производство. Результатами стали мировые автомобили.

В настоящий момент по всему миру продаётся более 70 различных моделей машин, произведённых под марками Ford, Lincoln, Mercury, и Aston Martin. У Ford есть также доля акций в компаниях Mazda Motor Corporation и Kia Motors Corporation.

9 июля 2002 года в городе Всеволжск Ленинградской области официально открыт новый завод Ford Motor Company полного производственного цикла.

В этой рубрике мы будем изучать историю создания и развития известных мировых брендов. Будем разбираться, что помогло великим компаниям стать таковыми, что стоит в основе их миссии и ценностей. Какие принципы успеха были заложены в них основателями и т.д.

Я молодой предприниматель, у меня несколько бизнес-проектов и мне хочется, чтобы эти проекты выросли и стали не менее выдающимися, чем те компании, которые будут разбираться в данной рубрике.

Чтобы это сделать я решил не выдумывать велосипед, а пойти по стопам великих. И начнем мы с компании Ford Motor Company, или в простонародье Форд.

Иди вперед – слоган легендарного бренда Ford Motor Company. Чтобы понять, какой смысл вкладывают в это понятие фордовцы, посмотрите короткий, но весьма эффектный промо-ролик ниже:

Компания Ford Motor занимает второе место по объему выпуска автомобилей в Европе, третье на рынке США и четвертое в мире. Под брендом «Ford» компания выпускает модели легковых и коммерческих автомобилей, также ей принадлежит и торговая марка «Lincoln».

Предприятия легендарной американской автомобилестроительной компании расположены на территории 65 стран – в США, Канаде, Аргентине, Испании, Китае, России и др.

Общее количество занятых в Ford Motor сотрудников составляет около 171 000 человек. Продажи компании за 2012 г. составили более 130 млрд. долларов!

В списке крупнейших публичных обществ, по версии журнала Forbes, Ford Motor Company занимает 4 место в своей отрасли, уступая тройке лидеров – немецким компаниям Volkswagen Group и Daimler (1-ое и 3-е места) и японской Toyota Motor.

Ford Motor является одной из крупнейших компаний в мире, управляемой одной семьей – Фордам принадлежит около 40% акций. Ценные бумаги компании, находящиеся в свободном доступе, торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). Стоимость одной акции – около 2$ (апрель 2013г.).

По данным Forbes рыночная капитализация компании в 2013 г. достигла более 51 млрд. долларов!

Но история Ford Motor занимательна не только финансовыми показателями, но и интересными фактами. Именно эта компания впервые применила классический автосборочный конвейер, и в этом, безусловно, заслуга ее легендарного основателя .

В 2013 году компания празднует свое 110-летие, а ведь этот срок превышает длительность жизни среднестатистического человека! Ford Motor Company – настоящий динозавр автомобилестроения.

В чем заключается ее секрет долгожительства и успеха? Попробуем разобраться

Штаб-квартира компании находится в городе Дирборн (штат Мичиган), там, где 30 июля 1863 года появился на свет ее . Как говорят, где родился – там и пригодился, в 2013 году исполняется 150 лет со дня рождения Генри Форда, а дело всей его жизни по-прежнему развивается и процветает.

Сейчас «у руля» современного автомобилестроения стоит Вильям Форд-младший – правнук Генри Форда, являющийся Председателем совета директоров Ford Motor. В 2001 году он возглавил компанию, убытки которой на тот момент составляли около 5 млрд. долларов.

Форд-мл. смог привести ее к трем годам , к тому же именно он пригласил на должность президента компании Алана Малалли, талантливого управленца, сумевшего найти правильную стратегию компании в 3-ем тысячелетии.

Конкурентоспособные расходы, высокое качество, польза для общества – вот основные принципы управления компанией, которые завещал Генри Форд, и его потомок по сей день руководствуется формулой успеха прадеда.

Эти мысли я уже взял на вооружение. Например, одно из моих направлений – это обучение и предоставление образовательных и консалтинговых услуг. Мне есть над чем здесь поработать. Я хочу сделать так, чтобы у меня были самые качественные услуги.

Это вопрос требующий серьезной проработки. Я постоянно задаюсь вопросом: “Как сделать свои услуги более качественными? Как лучше обслужить клиента? Что еще я могу сделать для того, чтобы человек получал больше за ту же цену?”

В другом проекте (интернет-магазин mistersaver.ru) я тоже стараюсь применить эти принципы. Уже само направление энергосберегающих технологий было выбрано мной за то, что здесь можно оказать пользу обществу. За высокое качество товаров я, к сожалению, не могу ответить, так как я не производитель. Но все равно стараюсь снизить риски своих клиентов.

Например, у нас есть 45-дневный тест-драйв продуктов. В течение этого времени клиент может попробовать предлагаемые нами решения и если они его разочаруют, то мы возвращаем деньги.

В общем, при постановке перечисленных выше вопросов можно придумать много интересных решений. Но давайте вернемся к Фордам.

Как же начиналась история семейного предприятия?

Компания Ford Motor была основана в 1903 году, предпринимателями Мичигана, возглавляемыми , на долю которого приходилось 25,5% акций вновь созданного предприятия. Под автомобильный завод была переоснащена фургонная фабрика в Детройте.

Под руководством Форда, являющегося одновременно и вице-президентом, и главным инженером, работники собирали автомобили из поставляемых другими заводами запчастей. Уже в июле 1903 года Ford Motor Company продала свой первый автомобиль.

В то время компания собирала автомобили только «под заказ», и Форд столкнулся с нехваткой квалифицированных рабочих для выпуска машин «ручной сборки». Он решил стандартизировать детали автомобиля, чтобы их могли собирать даже не специалисты.

В 1908 году завод выпускает модель «Форд-T» – надежный и недорогой автомобиль. Форд внедряет в цехах беспрерывную линию по сборке «Форда-Т»; благодаря конвейерным линиям, производство автомобилей достигает рекордного уровня – новая машина сходит с конвейера каждые 10 секунд! Инновации в Ford Motor служат отправной точкой для развития массового производства во всем мире.

Продукт компании Ford «Форд-Т» подстегивает экономику Америки – в 1909 году власти сооружают бетонный участок длиной в милю на улице в Детройте, что положило начало массовому строительству дорог.

В 2008 году в Ричмонде (штат Индиана) в рамках 100-летнего юбилея автомобиля «Форд- Т » прошла вечеринка « T-Party», поставившая себе целью войти в Книгу рекордов Гиннеса по количеству принявших в ней участие машин именно этой модели. По приблизительным подсчетам, из 15 млн. автомобилей, выпущенных компанией с 1908 по 1927 гг., на сегодняшний день сохранилось почти сто тысяч машин!

На свой праздник некоторые «Форды-Т» попали своим ходом – один из «юбиляров» пробежал на своих четырех колесах почти 3000 км! Вот вам и музейный экспонат! Такому «забегу» может позавидовать и современное авто.

В 1999 году более 120 экспертов из 32 стран по праву назвали «Форд-Т» самым значимым автомобилем ХХ столетия!

В 1919 году Генри Форд и его сын Эдсел выкупают акции предприятия у других акционеров и становятся единоличными владельцами Ford Motor. В том же году Эдсел наследует управление компанией.

В 1927 году, когда продажи любимого, но уже морально устаревшего «Форда-Т» не приносят прибыли, Форд приостанавливает производство и приступает к созданию нового автомобиля. В 1927 году он представляет новую модель «Форд-А», выгодно отличавшуюся своим дизайном и техническими параметрами.

Со вступлением США во Вторую мировую войну, Ford Motor начинает выпускать джипы и грузовики для армии – компании «простили» пронацистские симпатии ее основателя, когда в 30-х гг. в Германии Форд организовал производство гусеничной и колесной техники для Вермахта.

В 1943 году, после скоропостижной смерти сына, Генри Форд вновь возвращается на пост президента, а в сентябре 1945 года передает полномочия своему старшему внуку – Генри Форду II.

Со смертью основателя компании в 1947 году, для Ford Motor заканчивается определенная эпоха. Но, не смотря на кончину своего легендарного идейного вдохновителя, компания продолжает активно развиваться

Сегодня «Ford» является одним из самых известных брендов планеты , а знаменитый овальный логотип компании существует уже более полстолетия! Фирменная эмблема Ford Motor менялась несколько раз. Первый логотип придумал помощник Генри Форда, но уже через несколько лет он преобразился, в 1906 году торговый знак приобрел новые черты – «летящее» написание первой и последней букв названия компании подчеркивало стремительное движение вперед.

В 1907 году, благодаря английским представителям компании, появляется овальный логотип, символизирующий «клеймо высшей пробы» – экономичность и надежность.

В 1911 году эмблема компании окончательно утвердилась – овальная форма логотипа была соединена с «летящим» написанием. Первым автомобилем с этим знаком на решетке радиатора была модель «Форд-A».

С 1976 года эмблема Ford в виде овала с синим фоном и серебряными литерами ставится на все автомобили компании.

В 2003 году, в честь 100-летнего юбилея Ford Motor, дизайн известного фордовского знака был немного изменен – логотипу придали черты самых первых, исторических, эмблем.

Впрочем, в XXI веке редизайном логотипа компания не ограничилась. Большим изменениям подверглась стратегия компании

Ранее Ford Motor по географическому признаку разделялся на три структуры: Ford North Americа, Ford Asia Pacific и Ford of Europe. Каждое из этих подразделений имело свой модельный ряд, для автомобилей региональных рынков применялись разные технические решения и дизайн.

Однако президент компании Алан Малалли, возглавивший Ford Motor в сентябре 2006 года, в этом же году объявляет о новом стратегическом направлении «Единый Ford» («One Ford»). Смена стратегии требовалась, дабы уберечь компанию от разорения – ее убытки на тот момент составляли около 17 млрд. долларов.

Ключевая идея «Единого Ford» заключалась в том, что компания постепенно начинает выпускать автомобили, общие для всех рынков – мир становится глобальным и ему требуются глобальные автомобили. Примером такой «всемирной» машины стал Ford Focus III, построенный на единой платформе.

В рамках новой стратегии, компания продает свои люксовые марки – Aston Martin, Jaguar, Volvo. Во время кризиса требовалось сделать компанию проще, а поскольку 85% ее бизнеса обеспечивалось брендом Ford, все силы и средства бросаются именно на его спасение.

В 2010 году компания выпускала около 45 моделей машин; по словам президента компании, эту цифру планируется сократить до 20-25.

Для объединения региональных подразделений компании в «Единый Ford», Малалли сумел реконструировать информационное подразделение и поднять его авторитет: впервые в истории Ford Motor директор IT-департамента вошел в совет директоров и начал подчиняться непосредственно гендиректору.

Экономический кризис смог пережить и завод в Дирборне, родном городе Генри Форда. Ранее предприятие простаивало неделями, но грамотное руководство и выпуск пикапов Ford Focus F150позволили заводу пережить нелегкие времена без государственных вливаний.

Завод в Дирборне просто огромен – его площадь составляет около 220 000 м 2 , а от начала до конца сборочной линии тянется почти 7 км конвейеров, извивающихся по предприятию, как гигантские американские горки. В настоящее время на заводе ежедневно собирается около 1200 автомобилей, в каждом из которых более 3 тысяч различных запчастей.

К слову о запчастях, вспоминается анекдот: «В связи с необходимостью увеличить долю российских комплектующих в автомобилях Ford Focus, компания Ford решила увеличить число резиновых ковриков до восьми».

Мне кажется, что если руководствоваться в работе принципом Генри Форда – «качество – это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит» – то наверняка будет что предложить и помимо ковриков)

В 3-ем тысячелетии Ford Motor активно меняется, его слоганы трансформируются вместе с ним. Первый рекламный девиз, появившийся в 1914 году, гласил «Ford: The Universal Car» («Форд: универсальный автомобиль»).

Среди особо удачных рекламных девизов стоит отметить такие, как «Навстречу переменам» и «Надежен. Создан для жизни»

Сейчас на смену слоганам в Северной Америке («Drive One» / «Возьми и езжай») и Европе («Feel the Difference» / «Почувствуй разницу») пришла глобальная формула продвижения «единого форда», звучащая как «Go futher» / «Иди вперед».

Впервые этот призыв появился в новогоднем поздравлении главы Ford, адресованном всему персоналу. Единый слоган теперь будет звучать на всех рекламных материалах компании.

Между прочим, коллектив компании сильно замотивирован на превосходный результат; и если Антон Чехов был убежден, что «в человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», то специалисты Ford Motor убеждены, что в автомобиле тоже должно быть все прекрасно – от топливной технологии до дизайна салона.

Чтобы гарантировать отличный внешний вид своей продукции, в компании существует специальная лаборатория The Visual Performance Evaluation Lab.

В лаборатории расположены около 300 лампочек общей мощностью 6кВт, с помощью которых моделируются различные фазы обращения земли вокруг Солнца. Может возникнуть резонный вопрос – какое отношение имеет светило к развитию фордовских транспортных средств?

Дело в том, что внешний вид машины и ее интерьер изменяется в зависимости от освещения и времени суток; чтобы отследить эти перемены и минимизировать нежелательные эффекты (к примеру, отблики на панели приборов), компания и проводит подобные тесты. Посмотреть, как работает лаборатория, можно здесь:

Компания Ford Motor принимает активное участие в спортивных соревнованиях по всему миру. Главным направлением ее деятельности в сфере автоспорта является чемпионат «Формула Ford», выделяющийся среди гоночных соревнований для одноместных автомобилей своей долгой и интересной историей.

С момента своего появления в 1967 году, «Формула Ford» стала настоящей «кузницей кадров» – именно в ней приобретали опыт такие впоследствие прославленные автогонщики как Джеймс Хант, Дженсон Батон, Айртон Сенна, Мика Хаккинен, Михаэль Шумахер и др.

Компания тесно связана с гонками «Формула-1»: она поставляла двигатели для гоночных автомобилей этой серии на протяжении 4 десятков лет, с 1967 по 2004 гг. А доработанная модель Ford GT стала самым быстрым автомобилем в мире, который может ездить по дорогам общего пользования – достигнув скорости 455,80 км/ч, он был внесен в Книгу рекордов Гиннеса.

Ford Motor также участвует в Чемпионате мира по ралли с момента его основания, с 1973 года, и имеет собственную раллийную команду.

От себя хочу добавить, что я бы очень хотел создать такой бизнес, который стал бы для меня и сотрудников не только работой, но и интересным увлечением. Прикольно заниматься чем-то не только ради денег, но и ради удовольствия, адреналина, красоты, изящества и т.д.

Ford GT – крутая тачка. Я бы с удовольствием на ней прокатился. А еще лучше поучаствовал в соревнованиях. Я азартный человек. Спортом занимаюсь с детства. И мне нравится чувство соревновательности и дух победы!

Компания может похвастаться не только скоростными характеристиками своих автомобилей, но и их объемами продаж. В 2012 году аналитическое агентство JATO Dynamics назвало автомобиль Ford Fiesta вторым самым продаваемым автомобилем в Европе

Что касается российского рынка, то тут компания Ford в 2006 году становится лидером продаж среди иностранных брендов. История Ford Motor в России начинается еще в 1907 году; после революции 1917 г. она продолжила свою деятельность на нашей территории.

В конце 20-х гг. с руководством СССР был заключен контракт, согласно которому американцы предоставляли чертежи двух автомобилей, свою помощь в строительстве автозавода и обучении рабочих. Первые автомобили нового завода в Нижнем Новгороде – ГАЗ-А и ГАЗ-АА – были лицензионными «клонами» машин компании «Форд».

В 1996 году открывается торговое представительство Ford в Москве. Дочерней компании Ford Motor в РФ принадлежит автомобильный завод во Всеволожске (Ленинградская область), открытый в 2002 году. На предприятии осуществляется сварка кузовов, покраска и финальная сборка машин Ford Focus III и Ford Mondeo (с 2009 года). В апреле 2006 года этот з авод выпустил стотысячный автомобиль Ford Focus.

В течение 2007 года в России было продано более 175 000 автомобилей марки «Форд», около 90 000 из которых пришлось на модель Focus.

Отметить успех автомобиля Focus, хорошо продаваемого не только в России, компания решила весьма оригинально – заказав ледяную скульптуру своего авто в масштабе 1:1.

Масса ледяной машины превысила 6 тонн, что больше пяти масс настоящих Ford Focus (снаряженная масса авто равняется 1,3 тоннам). Это прозрачное изваяние демонстрировалась на международной автомобильной выставке British International Motor Show.

Впрочем, свою миссию Ford Motor видит не только в получении больших прибылей от продаж.

Компания сосредоточена на создании сильного бизнеса, выпускающего продукцию, которая улучшает мир. Свое пафосное заявление Ford Motor подкрепляет вполне конкретными делами. Компания занимает активную позицию в области охраны окружающей среды, в области экологичных технологий ее можно назвать настоящим первопроходцем.

В европейских автомобилях Ford используется более 250 неметаллических компонентов , содержащих переработанные материалы, что позволяет ежегодно отправлять на свалки на 14 000 тонн меньше отходов.

Ford Motor разрабатывает бензиновые и дизельные двигатели, позволяющие еще больше . Новый Ford Mondeo, к примеру, оснащен дизельным двигателем объемом 1,8 литра и является более экономичным, чем эта же модель 1993 года, производя на 20% меньше углекислого газа .

Уже сегодня компания предлагает широчайший выбор экологичных автомобилей . Любой водитель знает, что транспортное средство и алкоголь – вещи несовместимые. Однако под капотом автомобилей Ford Flexifuel и Ford C-MAX Flexifuel эти понятия «подружились» – ведь они работают не на бензине, а на топливе E85, на 85% состоящем из спирта биэтанола.

Биоэтанол получают из таких натуральных продуктов, как древесные отходы, пшеница, сахарная свекла и пр., т.е. из возобновляемого сырья . Данная топливная технология снижает выбросы CO 2 в атмосферу по сравнению с бензиновыми двигателями на 30-80%, поэтому подобные модели Ford Motor можно смело называть «зелеными» автомобилями .

Еще одной гордостью Ford Motor является автозавод в Дагенхеме (юго-восток Великобритании) – это первое в мире предприятие, чьи производственные мощности целиком и полностью обеспечиваются электроэнергией, полученной от собственных ветряных турбин .

Но на этом Ford Motor не собирается останавливаться. Следуя своему лозунгу «иди вперед», компания продолжает ставить перед собой все новые и новые цели.

Не нужно зацикливаться на деньгах!

Из перечисленного выше можно сделать вывод, что при создании и развитии бизнеса нельзя зацикливаться только на деньгах и прибылях. Бизнес, который вы развиваете должен помогать людям, должен улучшать нашу жизнь, делать ее более комфортной и безопасной.

Мне нравится политика компании Форд, относительно экологичности производимых ими автомобилей, а также экономичности при эксплуатации. В моем блоге можно найти массу материалов о том, как . Я сам в свое время установил на свой автомобиль газобаллонное оборудование, чтобы тратить меньше денег на бензин.

Именно разумное потребление лежит в основе моего видения того, как достичь финансовой свободы и независимости. Чтобы увеличить свои доходы нужно сделать так, чтобы доходы всегда были ваших расходов. А полученную разницу (остаток), нужно направлять на создание активов, накапливание денег, чтобы впоследствии создать бизнес, например.

Спасибо компании Ford Motor за то, что еще раз убедили меня в правильности выбранного пути и за то, что показали каким должен быть правильный бизнес.

( голоса)

История Ford – это не только история американского, но и всего мирового автомобилестроения. Именно компания Форд первой начала производить массовый дешевый автомобиль. Является четвертой в мире по объему производства за всю историю. Сейчас является третьей в США и второй в Европе.

Годовой оборот компании превышает 150 млрд. $. Стоимость активов составляет 208 млрд. $. Корпорация имеет 62 завода, сеть торговых точек, расположенных в 30 странах. На них трудятся свыше 200 тысяч сотрудников. Предлагаем познакомиться кратко с историей компании Ford.

История создания компании

Ford история началась с первой встречи в 1875 году 12-летнего Генри Форда с локомобилем. Будущий отец автомобилестроения называл эту встречу важнейшей в жизни, коренным образом повлиявшей на его выбор профессии. С юных лет он занимается техникой, работает учеником в механической мастерской, мастером по ремонту локомобилей. Вечера проводит в мастерской на родительской ферме.

Генри Форд в детстве

Первая машина

В 1884 г. Генри устраивается на работу в одну из мастерских Детройта. Здесь он на практике познакомился с известным в то время газовым двигателем модели Отто.

Вскоре Генри возвращается в родной поселок, женится. Отец отвел ему большой участок земли, где молодой Форд построил дом и обустроил себе первоклассную мастерскую. В ней он сконструировал себе из-за любопытства мотор по образцу четырехтактной модели Отто, действующей на светильном газе.

Через четыре года он нанимается инженером в электрическую компанию. Генри вместе с женой снимают дом в Детройте. В кирпичном сарае за домом он устроил мастерскую, которую перевез с собой из Спрингфилда. В ней изобретатель самозабвенно работал по вечерам над своим двухцилиндровым двигателем.

В 1892 году Генри Форд собрал свой первый автомобиль. По виду он походил на тележку с велосипедными колесами. Двухцилиндровый мотор развивал мощность около 4-х лошадиных сил. Рулевого колеса не было, машина пускалась в ход рукояткой. Первый автомобиль Генри Форда получил от изобретателя простое название Ford Quadricycle (Форд Квадрицикл).


Ford Quadricycle

Весной 1893 прошли его испытания на сельских дорогах Мичигана. Вплоть до 1896 г. Форд исколесил на нем тысячи миль, продав затем за 200 долларов страстному любителю машин.

Первый опыт

Между тем электрокомпания предложила ему высшую инженерную должность при условии, что он перестанет заниматься машинами. Но молодой инженер уже был твердо уверен в успехе своего дела и 15 августа 1899 г. отказался от службы, чтобы полностью посвятить себя автомобилям.

Группа предпринимателей предложили организовать с его участием автокомпанию. Форд проработал в ней три года. За это время он построил 15 автомобилей по образцу своей первой модели. Но продажи шли плохо, возможностей заниматься конструированием новых моделей не было и Генри покинул фирму.

Собственное предприятие

Форд принимает решение организовать самостоятельное предприятие. Он снимает для своей мастерской другой кирпичный сарай и продолжает опытным путем строить новые модели автомобилей.

Большинство американских покупателей машин в то время считали главным их козырем скорость. Чтобы удовлетворить запросы публики, Генри изготовляет две модели с 4-цилиндровым мотором в 80 л.с., что по тем временам представлялось гигантской мощностью.

Одна из них, машина «999», как он назвал её, успешно показала свою быстроходность на гонке в три мили. Быстро нашлись желающие выгодно вложиться в дело и в июне 1903 года было основано «Общество Автомобилей Форда. Так началась история создания компании. Самому основателю досталось четверть фирмы, должность директора и ответственного за все производство. Денег учредители набрали 28 тысяч долларов.


Генри Форд и гонщик Барни Олдфилд (Barney Oldfield) на легендарном автомобиле «999»

Впоследствии Форд за заработанные деньги выкупил акции и довел свою долю до 59%. А в 1919 году, когда у него стали возникать разногласия с акционерами по хозяйственной политике, остальные 41% купил его сын Эдзель за солидную сумму в 75 млн. $.

Первые шаги

История развития общества Форда начала писаться с «Модели A». У неё был двухцилиндровый двигатель в 8 л.с. и цепная передача. Детали для машины производились у партнеров, а в фирме занимались уже сборкой. Автомобили сразу приобрели репутацию простых и надежных машин. Уже в первый год было реализовано 1 708 экземпляров и дела фирмы пошли успешно.


Модель «А»

В 1906 г. за счет оборотных средств фирма построила 3-этажный корпус, стала производить целый ряд деталей самостоятельно.

В процессе производства и реализации продукции Форд пришел к выводу, что рынок остро нуждался в дешевом массовом автомобиле. За счет упрощения конструкции, упорядочения цены объемы продаж в 1907-1911 годах возросли в разы. На фирме уже собирали более 100 машин в день.

Число работников в фирме достигло 4110 человек, количество произведенных автомобилей – 45 тысяч. У компании появились филиалы в Лондоне и Австралии. Форд уже торговался во многих странах мира.

История компании Форд развивалась согласно методам её основателя. Машины компании конструировались менее сложными, чем у конкурентов, предприятие не использовало чужих капиталов, вся прибыль вкладывалась опять в производство, а благоприятное сальдо позволяло всегда располагать оборотными средствами.

Модель Т

По мнению Форда, автомобиль должен быть простым и доступным по стоимости. Свою идею он воплотил в разработку «Модели Т», которую фирма стала выпускать с 1908 г. Она вобрала в себя все, что изобретатель наработал за предыдущее время плюс ванадиевые составы в материалах.


Жестянка Лиззи (Модель «Т»)

«Жестяная Лиззи» (Tin Lizzy), как её прозвали автолюбители, стала первым автомобилем массового производства. В 1914 г. компания отпраздновала выпуск юбилейного 10-миллионного экземпляра. Машина производилась до 1928 года.

Конвейер

С 1913 года Форд приступил к постепенному внедрению конвейерного производства автомобилей. Результаты были ошеломляющими. Например, время сборки двигателя сократилась с 9,9 до 5,9 рабочих часов.

Введение конвейера Форда позволило уменьшить цену Жестяной Лизы с 850 до 290 долларов. В 1914 г. Генри установил самую высокую в стране минимальную зарплату для рабочих – 5 $ в день.


Инновационный в то время метод производства — сборочный конвейер

Как менялся модельный ряд по мере развития компании

Сегодня в производстве концерна находится более 70 моделей автомобилей. Рассмотрим основные экземпляры модельного ряда машин Ford Motor Company.

После падения продаж модели Т, Форд на полгода закрыл все производства, проведя необходимую реконструкцию для перехода на новую модель Ford A (прототип советской «Победы»), обладающей более совершенными характеристиками. На этой машине впервые появилось безопасное стекло.


Модель A 1929 года

Опять опережая конкурентов, Форд первым начинает в 1929 году выпуск моделей с кузовом «универсал».

Конкуренты тем временем освоили выпуск V-6 моторов. Акционеры компании предложили начать производство своих аналогов, но Форд настоял на разработке более продвинутого двигателя. Так в апреле 1932 г. публике был представлен новый V-образный 8-цилиндровый мотор, установленный на Model B. Движок получил название flathead – в переводе: «плоскоголовый». Он был достаточно компактен, работал тихо и благодаря малому числу деталей очень надёжен и прост в обслуживании. Только через несколько лет конкуренты смогли организовать производство машин с двигателем подобного типа.


Модель B 1932 года

Когда Америка приступила к военным действиям, все усилия компании были направлены на выпуск военной продукции. Концерн производил бомбардировщики, моторы для самолетов, танки, противотанковые пушки, грузовики и джипы, прочее военное оборудование.

В сентябре 1945 года 82-летний Генри Форд уходит с поста руководителя корпорации и передает дела своему внуку. Через два года, 7 апреля 1947 г., он умирает в своем имении. На тот момент его состояние равнялось $199 млрд с учетом инфляции.


Fairlane

В 1948 г. выпущен первый Ford F-Series из серии полноразмерных пикапов. Машина стала самым популярным пикапом и одной из самых продаваемой в мире. Реализовано более 34 миллионов экземпляров этой серии.


F-100 1948 года

В 60-ые годы Ford, следуя спортивному и молодежному тренду, воцарившемуся в Америке, переключился на выпуск недорогих спортивных автомобилей. В 1964 появляется один из самых лучших автомобилей компании – Mustang, получивший название прославленного американского самолета P-51. Оснащенный новым двигателем, обладавший ярким и стильным дизайном, автомобиль имел грандиозный успех. Через 1,5 года было продано миллион экземпляров. Он является по настоящее время культовым автомобилем.


Mustang первого поколения. Все о Форд Мустанг читайте на сайте pro-mustang.ru

Вслед за Мустангом началось производство коммерческого автомобиля FordTransit. С 1965 г. продано более 6 миллионов машин в семи поколениях.

В 1968 г. стартовал выпуск FordEscort - одной из удачных легковых моделей Ford. За 35 лет производства было продано почти 20 млн. штук.


Escort 1968-1973 гг.

1976 г. ознаменовался выпуском модели B-класса – FordFiesta. Она до сих пор производится с успехом во многих странах мира. Её тираж составляет более 13 млн. единиц в 6 поколениях.

С 1998 г. стал производиться FordFocus - популярный седан. Сегодня модель изготовляется уже в третьем поколении. Реализовано более 9,2 миллионов машин. Автомобиль пользуется популярностью в России, где собирается с 1999 года. В 2010 г. Focus был самым продаваемым автомобилем-иностранцем в нашей стране.


Focus 1998 года

Эволюция логотипа

Известный сегодня овальный значок появился на машинах Форда не сразу.

История логотипа берет отсчет с 1903 г. На первой эмблеме красовалась надпись «Ford Motor Co.», выполненная диковинным шрифтом и обрамленная овалом.

Через три года надпись сократили и сделали «летящей». Она должна была символизировать стремительное движение компании вперед. Существовала эмблема до 1910 г.

Торговая марка Ford в 1909 году получила регистрацию в патентном бюро США.

В 1912 году логотип принимает новую форму – причудливого треугольника, по бокам которого раскинуты крылья. По задумке дизайнеров, конструкция эмблемы означала изящество и надежность, а вместе с ними – скорость и легкость.

Прототип нынешнего знака появился в 1927 году – синий овал и надписью Ford внутри. До 70-х годов он ставился не на все автомобили бренда.

С 1976 г. овал с синим фоном и знакомой серебристой надписью стал размещаться на радиаторе и задней дверце всех автомобилей, выпускаемых корпорацией.

В 2003 году накануне столетнего юбилея корпорации логотипу добавили едва уловимые черты первоначальных эмблем. Легендарный овальный значок по-прежнему легко узнаваем и олицетворяет собой высокое качество и надежность знаменитого бренда.

«Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный» .

Бытует мнение, что эта фраза про черный цвет упомянута им не случайно. Все модели «Т» были в одном цвете. Форд решил окрашивать их черным только потому, что краска такого цвета была самой дешевой.

На вопрос журналистки: «Какой автомобиль Вы считаете лучшим?», великий конструктор ответил:

«Лучший автомобиль - это новый автомобиль!»

«Я никогда не говорю: «Мне надо, чтоб вы это сделали». Я говорю: «Мне интересно, сумеете ли вы это сделать».

«Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение».

«Только два стимула заставляют людей работать: жажда заработной платы и боязнь ее потерять».

Сегодняшнее состояние компании и её перспективы

Корпорация по-прежнему является одним из ведущих автопроизводителей в мире. Помимо легковых автомобилей, грузовиков и автобусов под маркой Ford, которые продаются по всему миру, в портфель концерна входят бренды Lincoln и Troller (Бразилия). Он также владеет частью акций в фирмах «Kia Motors Corporation» и «Mazda Motor Corporation».

В начале 2000-х кризис компании был существенным. Однако после прихода к руководству корпорацией Алана Малалли, деятельность гиганта -автопроизводителя снова стала приносить прибыль. Проведена реструктуризация, осуществляется переход на новую стратегию корпорации по выпуску автомобилей, единых для всех рынков.


Алан Малалли

Финансовое положение

По итогам 2017 года чистая прибыль Ford возросла на 65% и достигла 7,6 млрд. $, выручка увеличилась на 3% и равняется почти 157 млрд.$. Прибыль за последний квартал составила 2,4 млрд. $, годом ранее были убытки.

По прогнозам американских специалистов в 2018 году ожидается снижение прибыли компании. Выручка прогнозируется на уровне 142 млрд. $.

В России наблюдается рост покупок в кредит кроссоверов и внедорожников, особенно Ford Explorer и Ford Kuga. В 2017 году их доля в продажах фирмы возросла до 31%, что обеспечило компании СП Ford Sollers, представляющей интересы Форда в России, увеличение реализации на 16%. В 2017 г. продано коммерческих автомобилей марки Ford на 68% больше, чем в прошлом году.


Explorer

Компания рассчитывает на дальнейший рост продаж внедорожников. Планируется увеличение производства на предприятиях Татарстана с одновременным обновлением некоторых моделей. Фирма возлагает большие надежды на усиление позиций в сегменте легкого коммерческого транспорта.

Планы

В этом году концерном планируется представить 23 новых моделей на международном рынке. В целом компанией определена стратегия на сокращение
числа моделей легковых автомобилей. Основной упор будет сделан на разработку новых грузовиков и внедорожников.

Миссия корпорации заключается в постоянном улучшении продукции компании, чтобы соответствовать запросам наших покупателей, позволять фирме процветать и обеспечивать прибыль её акционерам и собственникам.