Какая страна производит ауди. Где собирают Ауди А4 для российского рынка. Автомобильной альянс Рено и Ниссан

Audi A4 представляет собой седан класса «Д», который нравится как простым потребителям, так и чиновникам. Последнее поколение модели было представлено в текущем году и до нашего рынка еще не добралось.

По сути, машина стала обновленной версией Audi 80 и была выпущена в 1994 году. Некоторые черты предшественника узнаются в ней до сих пор. Автомобиль отличается самым высоким объемом производства в линейке немецкой компании. По числу машин она находится на четвертом месте после моделей основных мировых производителей.

В марте 2011 года с конвейера сошел пятимиллионный экземпляр машины. А вот то, где собирают Ауди А4 мы рассмотрим в этой статье.

Где собирают Audi A4 для мирового рынка:

— Германия, завод в Ингольштадте и Вольфсбурге;

— Китай, завод в Чанчунь;

— Япония, завод в Токио;

— Украина, завод в Соломоново;

— Индонезия, завод в Джакарте;

— Индия, завод в Аурангабаде.

В Россию машина поставляется прямиком из Германии. О характеристике модели поговорим позже.

В 2013 году Audi A4 должна была собираться в России. Крупноузловая сборка в Калуге была санкционирована с немецкими производителями.

Дело в том, что в нашей стране со следующего года чиновникам запрещается покупать автомобили, произведенные не у нас. А четвертая Ауди достаточно популярна среди политиков.

О новом производстве рассказали еще в августе 2012 года. Председатель корпорации рассказал о том, что в России будут собирать Audi A4, А5 и А6.

Но, в текущем году у нас не только решили не вводить новые производства, но и закрыть старые. Модельный ряд, собираемый в Калуге, сократился втрое. Теперь тут выпускают только Audi A6 и А8. Мощность завода позволяет производить 10 тысяч автомобилей в год. Но, о том, сколько было выпущено за прошедшие 11 месяцев 2015 года, не сообщается. Экономическая ситуация не позволяет заводу работать на полную мощность.

Конвейер возобновлялся в 2013 году, когда у директората компании возникла идея увеличить производство. Все детали поставлялись к нам из Германии, а у нас только скреплялись.

Тогда в завод вложили 570 миллионов евро. В связи с инфляцией, они фактически пропали.

За первые два месяца текущего года продажи Audi A4 в России сократились на 23%. Остальная динамика пока держится в секрете.

Характеристики Audi А4 для нашего рынка

Audi А4 для российского рынка модернизируется уже восьмой раз. Но, эта модель полностью переделанная. Некоторые автолюбители переживали, что она получилась хуже предшественника. Рассмотрим, так ли это.

Развеска по осям стала намного улучшенной. Если честно, то практически идеальной. Мотор располагается в передней оси. Поэтому, капот получился немного подгруженным. Инженеры немного увеличили колесную базу. По сравнению с седьмым поколением, она стала больше на 160 миллиметров. Аккумулятор, как ни странно, перенесли в багажник.

Машина стала намного управляемее и устойчивее. Теперь вы сможете ездить на нем быстро и активно. Кузов вышел фирменным. Он получил хищную переднюю часть и агрессивный бампер. Прищуренная передняя оптика отлично сочетается с трапециевидной решеткой радиатора.

Для нашего рынка немцы сделали две модификации. Речь идет о четырехдверном седане и пятидверном универсале. Последний не очень популярный среди наших потребителей. Но, продается все – же неплохо. Еще на базе седана сделали модель, похожую на внедорожник.

Классический автомобиль отличается сверхвысокой стойкостью к коррозии. Даже если вы немного сдерете краску, металл не поржавеет. Пассивна безопасность и пассажира и водителя получила пять звезд в 2009 году. Тут можно увидеть отличные светодиодные фонари, которые есть везде. Выглядит это технологично, но на практике совсем неприглядно, а вернее, дорого.

В салоне вы можете ощутить всю дороговизну и премиальность марки. Добротные и высококачественные материалы не оставят равнодушным никого. Детали подогнали очень точно, а износостойкость обшивки доказана поколениями. Даже в базовой версии машина оснащается достаточно дорого.

Центральная часть передней панели повернута к водителю. У сидений развитая поддержка и нулевое положение стрелок спидометра с тахометром. Колесная база в 2810 миллиметров подходит для любых дорог. На заднем сидении хватает места любому человеку. Если вы сядете посредине, то вам будет мешать массивный пол. Полка у заднего стекла начинает со временем скрипеть, а стеклоподъемники работают с писком. Но, это все недостатки, которые удалось обнаружить.

Бензиновые и дизельные моторы представлены на нашем рынке в разных пропорциях. В бензиновых агрегатах может отказать индивидуальная катушка зажигания. Самым популярным мотором является 1,8 литровый двигатель. А вот самый невостребованный 3,2-литровый.

У бензиновых агрегатов может растянуться цепь и сломаться гидронатяжитель. Это случается при пробегах от 70 до 100 тысяч километров. Поэтому, не забудьте контролировать мотор. Насос 1,8-литрового двигателя может потечь.

Audi А4 может быть переднеприводной или полноприводной. Они достаточно устойчивы и проходимы. Трансмиссия не отличается слабыми местами. Она тут шестиступенчатая механическая. На рынке вы можете встретить и вариатор или робот. Последняя коробка передач с двумя сцеплениями немного слабая.

Подвеска машина похожа на агрегат предшественника. И спереди и сзади тут многорычажка. Ходовая часть отличается энергоемкостью. Настройки жесткость варьируются, также, как и амортизаторы. Четыре режима работы машины меняются кнопкой возле переключателя передач. Со временем может возникнуть сложность с заменой деталей. Болты могут перестать крутиться. Придется их нагревать и высверливать.

Объем багажника составляет 480 литров. Это достаточно много для подобной модели. Стояночный тормоз электрический. Он включается кнопкой возле переключателя передач.

Слабыми местами машины является бензиновый мотор. У него наблюдается растяжение цепи. Оптика также может выйти из строя. Особенно передняя. Сзади перегорают светодиоды.

В общем, из достоинств автомобиля можно назвать высокую безопасность, богатые материалы отделки и качественные сидения. Также, стоит отметить беспроблемность мотора и неплохую трансмиссию. Устойчивость и управляемость все всяких похвал.

Цена машины достаточно высока. Но, для немецкой сборки она приемлема. К сожалению, часто перегорает оптика, и сидения складываются только в дополнительной комплектации. Но, это все несущественно, ведь Ауди А4 очень качественная и надежная. Поэтому, если вы цените престиж и богатое оформление, то можете себе ее позволить.

Всем привет! Многие эксперты сошлись во мнении, что Ауди А8 2018 года с автопилотом, конкретно утерла нос своим конкурентам. А некоторые даже утверждают, что это самый умный автомобиль в своем классе... Но откуда такая уверенность? Какие бомбы заложили под капот новинки инженеры из Ингольштадта? А пока GeekBrains - самое крупное IT-сообщество, которое объединяет более двух миллионов человек и является частью Mail.Ru Group. Здесь каждый сможет научиться программировать! В честь нового года GeekBrains дарит всем пользователям курс "как стать программистом" и скидку на обучение - целых СОРОК процентов. Нужно только оставить свои контакты по ссылке под видео. Действуй Салон новой восьмерки уже успели сравнить с миниатюрным номером шикарного отеля, где есть все - от беспроводной зарядки для смартфона и комфортных кожаных кресел-гамаков - до кинопроектора и напольного массажера с поддержкой программ "горячего ухода" для ласт любого размера. Салон буквально нафарширован опциями комфорта как рождественский бюргерский гусь. Теперь вместо множества механических ретро-кнопок в распоряжении водителя два full hd тачскрина, на которые вынесено все управление климатической установкой и мультимедиа. Для пассажиров сзади, предпочитающих экраны побольше, доступны 10-дюймовые съемные планшеты на Android с возможностью выхода в сеть внутри и вне салона автомобиля. Впрочем, управлять мультимедийным комплексом и настройками кресел можно и при помощи маленького съемного пульта. Для чутких ушей фанатов качественного 3D-саунда салон оснастили аудиокомплексом с двумя десятками динамиков. Ну а вишенкой в клювике нашего гуся стал парфюмерный ионизатор с возможностью выбора опций аромата морского бриза или альпийских гор. Слушайте, ну это уже явный перебор! Вообще с жиру бесятся ребята! Ставьте лайк, если тоже так считаете! Конечно же, салон АУДИ А8 - не только то место Вселенной, где понятие "комфорт" возведено в абсолют, но и один из самых совершенных технологических центров управления автомобилем. Операционка поддерживает функцию голосового управления. 12ть сонаров, 5 радаров и четырехлучевой лазерный сканер, обеспечивают слаженную работу 41-го ассистента. Уже в базовой версии все представители линейки комплектуется полным приводом, пневматической подвеской и 8-ми ступенчатой автоматической коробкой передач. Ну а доплатив за активную электромеханическую подвеску, владелец получит в свое распоряжение систему из четырех независимых электромоторов на каждое колесо. С ней автомобиль будет меньше кренится и получит возможность сканирования рельефа покрытия для коррекции неровностей. А все это для того, чтобы чуткая пятая точка владельца, не дай Бог, не ощутила легкие потрясывания при езде. Компания позиционирует Ауди А8 как робомобиль с алгоритмами самообучения и Искусственным Интеллектом 3-го уровня автономности. Он пока не может летать, но уже может трогаться, двигаться, маневрировать, контролировать трафик, останавливаться и парковаться без помощи водителя. Но увы, полный набор функций автопилота в большинстве стран станет доступен только после урегулирования местного законодательства. Ну и конечно же, для езды по дороге с глубокими колдобинами никакой искусственный интеллект не поможет. Все представители линейки Ауди А8 2018 имеют двигатели от 340 до 585 лошадиных сил. Также «умеренные» гибриды, дополнены 48ми-вольтной установкой. В целях экономии система автоматически отключает двигатель не только в пробке, но и при движении на скорости от 55 до 160 км/ч, где автомобиль на целых 40 секунд переводится в режим наката. Цена вопроса Похоже, кроме вопросов к недосягаемому пока автопилоту, у новинки остается только одна проблема - цена, которая в своем классе явно тянет на очередной рекорд. Вероятная стоимость базовой комплектации младшей модели с двигателем 340 л. с. составит, как минимум 90 600 евро. Но друзья, с другой стороны, тот, кто сможет выложить эту сумму за комфорт и безопасность, сразу после покупки получит уникальную возможность сэкономить один евро на топливе.)) Рекомендуем канал Апельсин! Невероятные факты, загадочные происшествия и смешные истории из жизни. В общем все для вашего хорошего настроения! Подписывайтесь прямо сейчас! Ссылка на экране и в описании... А на сегодня все! Ставьте лайки, пишите комментарии и до новых встреч!

Компанию Audi основал в 1910 году молодой инженер Аугуст Хорьх. Это была его вторая попытка открыть свое дело: первая компания, «Horch & Co», была создана еще в 1899 году. Однако в 1909 году он вынужден был покинуть «Horch & Co» по решению суда. Причиной стали разногласия с партнерами-кредиторами.

Новая компания Хорьха, основанная в городке Кемниц, вначале так же, как и предыдущая, носила его имя. Когда об этом узнали городские власти, суд присвоил новой фирме другое название, «Audi». Некоторые источники утверждают, что его придумал один из деловых партнеров Хорьха. Он просто предложил использовать то же слово, «Horch» (что в переводе с немецкого означает «слушай»), но в латинском варианте – «Audi».

Логотип Audi представляет собой четыре серебристых кольца. Они символизируют состоявшееся в 1932 году объединение четырех фирм – DKW, Audi, Horch и Wanderer – в автоконцерн Auto Union. Поначалу эмблема Ауди устанавливалась только на автомобили, предназначенные для гонок, а на серийных моделях красовались шильдики – специально изготовленные таблички.

Основные вехи развития компании

В 1911 году дебютный автомобиль - Audi В, впервые принял участие в гонке на Кубок Альп в Австрии, а в 1912–1914 годах усовершенствованный вариант этой модели вновь участвовал в Альпийском кубке и уже добился весьма солидных успехов. Благодаря этому автомобиль получил имя Alpensieger – "покоритель Альп".

В 1921 году Ауди представила первый автомобиль с левым рулем – по тем временам это был своеобразный прорыв. Новаторство стало и производство переднеприводных машин: в 1931 году Audi явил миру DKW F1, недорогой и компактный автомобиль.

К середине 1930-х годов, после слияния четырех компаний, концерн Audi стал вторым по значению автопроизводителем в Германии. В 1934 году в целях повышения авторитета и узнаваемости марки Audi приняла участие в престижнейших автогонках Гран-При. В течение последующих лет автомобили «Серебряная стрела» занимали призовые места в гонках и чемпионатах по всему миру, установив огромное количество рекордов.

В 1945 году заводы компании, которые располагались в оккупированной советскими войсками зоне, были демонтированы, а сама компания подлежала удалению из Торгового реестра Кемница. Незадолго до окончания войны руководство Audi эвакуировалось в Баварию. Там начали предприниматься первые попытки по восстановлению концерна. В конце 1945 года был построен склад автозапчастей Auto Unuion. Понадобилось четыре года, прежде чем был восстановлен выпуск продукции компании. В конце 1950-х годов возрожденный концерн снова был зарегистрирован в городском реестре.

В 1964 году компания вошла в состав Volkswagen Group. Вначале Volkswagen не хотел, чтобы Audi выпускала собственные модели автомобилей. Но Людвиг Краус, глава конструкторского отдела, принял решение тайно разрабатывать новую модель Ауди. В результате появилась легендарная , которая имела большой успех. Так компания сохранила свое право на индивидуальность.

В 1974 году конструкторский отдел возглавил Фердинанд Пьёх. При нем компания достигла небывалых высот. Компания Audi первая в мире начала производить автомобили с постоянным полным приводом на четыре колеса. В 1985 году главный офис Audi был снова перенесен в Баварию. Последующий успех Ауди был обусловлен рядом технических инноваций. Среди них – полная оцинковка кузова, использование бензиновых двигателей с турбонаддувом и экономичных дизельных двигателей с технологией непосредственного впрыска, гибридный привод, сверхмощные восьми- и двенадцатицилиндровые двигатели.

Интересные факты, технологии и автоспорт

Audi была первой компанией, которая стала проводить (начиная с 1938 года).

Модель Audi 80 в Северной Америке продавалась вначале под именем Audi Fox, а позднее – как Audi 4000.

Концерн Audi стал первым автопроизводителем, создавшим собственный виртуальный мир на просторах ресурса PlayStation Home. К услугам посетителей – экскурсии по виртуальному пространству Audi Space и возможность поучаствовать в гоночном заезде Vertical Run.

Автомобили Audi становились победителями престижной гонки Ле-Ман 24 три раза подряд – в 2000, 2001 и 2002 годах. В честь такого грандиозного успеха в 2003 году во Франкфурте был представлен спортивный концепт-кар Audi Le Mans quattro.

Ключевые модели в истории марки

– один из самых массовых автомобилей XX века. Общий объем произведенных машин насчитывает больше 4 миллионов экземпляров. Модель выпускалась на протяжении 30 лет – с 1966 по 1996 годы. Первоначально авто изготавливалось на одной платформе с Volkswagen Passat. В 1987 году появилось новое поколение Audi 80 на платформе В3, которое уже не имело с Volkswagen ничего общего. Корпус В3 был полностью оцинкованным, что обеспечивало такую высокую защиту от коррозии, что Audi увеличила гарантийный срок с 8 до 12 лет. Оцинкованные корпуса используются и для создания текущих моделей Audi.


Audi Quattro – первый раллийный автомобиль компании. Благодаря нововведениям в правилах, которые позволяли использовать полноприводные автомобили в соревнованиях, Quattro смогла участвовать в заездах. Автомобиль победил в двух соревнованиях подряд.

Разработка знаменитой началась в сентябре 1994 года в Калифорнии. Первый концепт-кар был показан на автосалоне во Франкфурте в 1995 году. Следующую модификацию модели, Audi TT Coupe, разработчики продемонстрировали посетителям Токийского автосалона в 2005 году. Новая TT была намного легче предыдущей благодаря использованию комбинации материалов из алюминия и стали.


Кроссовер компания начала производить в 2005 году. Первый экземпляр критики увидели на Франкфуртском автосалоне. Модель, созданная на платформе «Е», базируется на концепте Audi Pikes Peak quattro 2003 года.


Audi A3 хэтчбэк семейного класса. В 1996 – 2003 годах выпускалось первое поколение, с 2003 по 2012 – второе. Совсем недавно появилось третье поколение компактного автомобиля, который быстро стал популярным в европейских странах. Audi A3 имеет множество различных наград.


Audi в России

Одной из первых Ауди, появившихся в России, была модель Audi 80 B3. Знаменитая «бочка» с 89-м кузовом быстро стала популярной благодаря простой конструкции: автолюбители, хорошо разбиравшиеся в переднеприводных ВАЗах, легко могли менять запчасти на Audi. Некоторые даже модернизировали свои иномарки, заменяя детали отечественными аналогами. Полюбили Audu 80 в России и за высокую прочность подвески – машина с небывалой для иномарки прытью покоряла отечественные дороги.

Сегодня Audi не сдает позиций лидера продаж среди автомобилей премиум-класса на отечественном рынке. С января по август 2012 года было продано 22 292 экземпляра – на 41% больше по сравнению с цифрами 2011 года. А вот угоняют эти авто не так часто: согласно статистическим данным по России за 2010-2011 годы, марка Audi не попала даже в двадцатку лидеров. Самые популярные у нас модели на сегодняшний день – это Audi A3 Sportback, Audi А4, Audi А6, Audi Q3, Audi Q5 и Audi Q7.

В 2001 году Audi открыла в России Школу водительского мастерства Quattro. Это первая школа, созданная зарубежным производителем автомобилей в России. На протяжении всего существования школа Quattro пользуется большой популярностью среди наших соотечественников: за 11 лет обучение прошли более 16 тысяч частных и корпоративных клиентов.

Ауди был официальным спонсором сборной России на ХХХ летних Олимпийских играх 2012 в Лондоне. Концерн предоставил 129 автомобилей в качестве призов для российских спортсменов. Представительские модели A8 получили золотые призеры, серебряным медалистам вручили ключи от A7 Sportback, а обладатели бронзы стали владельцами элегантных A6. Также компания Audi была выбрана официальным партнером Олимпийских игр в Сочи в 2014 году.

Audi AG — немецкая автомобилестроительная компания в составе концерна Volkswagen Group, специализирующаяся на выпуске автомобилей под маркой Audi. Штаб-квартира расположена в Ингольштадте (Германия).

История Ауди АГ вплотную связана с именем Августа Хорьха.

Август Хорьх родился 12 октября 1868 года в расположенной в долине реки Мозель деревне Виннинген в семье кузнеца. Сначала он обучался профессии своего отца. Однако необходимых для кузнечного дела способностей он не проявлял. И тогда, после нескольких лет странствий, он начал учёбу в известном на то время техникуме города Митвайда. По окончании техникума он получил квалификацию инженера и работал в различных конструкторских бюро в городах Росток и Лейпциг. Особый интерес у него вызывало использование двигателя внутреннего сгорания, который на тот момент являлся пока ещё только бесформенным механизмом.

В 1896 году Хорьха пригласили возглавить производство мотоциклов в компании Benz & Сie в Манхайме. Однако Карл Бенц, будучи новатором консервативного плана, не поддерживал большинство идей и предложений в отношении изменений в его конструкциях. Недовольный данной ситуацией, Август Хорьх принимает решение организовать своё дело.

Вместе с одним из пайщиков он создал в 1899 году в Кёльне компанию Horch & Cie. Наряду с оказанием услуг по ремонту и оснащению транспортных средств, с 1901 года компания начала налаживать собственное производство автомобилей. Однако, когда имевшийся капитал начал истощаться, Хорьх с чертежами в чемодане и идеями в голове отправился в путь по Германии в поисках денег для своих проектов.

В Саксонии Хорьх нашёл одного промышленника, который заинтересовался его идеями и готов был их профинансировать. Тогда в 1902 году Хорьх переехал со всеми своими машинами и оборудованием в Райхенбах, а потом в 1904 году - в Цвикау. В 1909 году между акционерами возникли разногласия, и Август Хорьх покинул предприятие. Но все-таки его жажда деятельности не была сломлена. С помощью своего друга Франца Фикенчера, авторитетного предпринимателя из Цвикау, он вскоре основал новое автомобильное предприятие. Вторая фирма также была названа именем Хорьха. Но это привело к судебному процессу о правах на имя фирмы. Август Хорьх проиграл этот процесс. Для молодой фирмы нужно было найти новое имя. Как же назвать фирму?

Хорст Фикенчер (внук Хорста Фикенчера Франца) рассказывает, что в гостиной его деда шли бесконечные дебаты по этому вопросу: «Возникали все возможные и невозможные предложения. В смежной комнате три сына-гимназиста моего деда также принимали участие в поиске названия для фирмы. Мой отец Генрих, которому тогда было 10 лет, ошеломил всех взрослых простым решением тяжелой проблемы: Horen, Horchen (слушать, прислушиваться) переводятся с немецкого языка на латынь как „audire", а повелительная форма „horch!" (слушай!) - „audi!" С этого дня моего отца все называли только Ауди».

Понадобилось всего несколько лет, чтобы новые автомобили Хорьх завоевали признание. Команда Ауди в течение трёх лет подряд, начиная с 1913 года, выигрывала международный маршрут по австрийским Альпам, который считался в то время самым сложным тестовым испытанием для автомобилей. С основанием второго предприятия закончилась инновационная фаза жизни Хорьха. В годы Первой мировой войны он взял на себя организаторские функции, а после войны его приглашали в качестве эксперта по техническим вопросам многие представители немецкой автомобильной индустрии.

История четырех колец
Символ Ауди - "Четыре кольца" - торговый знак одного из старейших автомобильных производителей в Германии. Он символизирует объединение четырех ранее независимых автомобильных производителей: Ауди, ДКВ, Хорьх и Вандерер. Они являются корнями современной АУДИ АГ.

1910—1920
В начале 1909 года, после правового спора с первыми заводами Horch-Werke, Август Хорьх переименовал свой второй автомобильный завод в Audi Automobil-Werke. При выборе нового названия Хорьх, не желавший полностью «уступать» соперникам свою собственную фамилию, решил использовать каламбур. Слово horch по-немецки означает «слушай», как и audi по-латыни.

В середине 1910 года завод выпустил на рынок первый автомобиль Audi. Этот автомобиль имел 2,6 литровый четырёхцилиндровый двигатель мощностью 22 л.с.

1920—1930
В 1920 году Audi Automobil-Werke AG представила новый торговый знак — Audi. В соответствии с модным в то время деловым стилем, росчерк Люсиана Бернхарда сменил украшенную виньетками эмблему Audi. Теперь уже новая эмблема (золотые буквы на синем фоне в овале) украшала радиаторы автомобилей Audi. Когда в 1965 году концерн Volkswagen приобрёл 100 % акций коцерна Auto Union(до этого их часть принадлежала концерну Daimler — Benz) в который входила и Audi, был выпущен первый автомобиль послевоенного, имевший марку Audi. Он вышел на рынок с эмблемой Auto Union, представляющей сплетение четырёх колец, что было вызвано тем, что автомобили Audi с 1949 по 1965 год выпускались под маркой Auto Union. Так же на правом переднем крыле и на задней части кузова присутствовали эмблемы напоминавшие первую эмблему Audi (по сравнению с первоначальной версией был изменён шрифт). Эта эмблема была изменена с запуском производственой линии NSU в 1977 году. Она получила красно - коричневый овал, вместо синего. С 1982 г. фирменный овал украсил также и боковые поверхности крыльев автомобилей.

По окончании Второй мировой войны все саксонские заводы Auto Union оказались разрушенными в результате ударов авиации союзников, а множество сотрудников и руководство концерна покинуло Советскую зону оккупации. Всё оборудование, что уцелело, было демонтировано и вывезено. Руководство компании ещё незадолго до окончания войны успело перебраться в Баварию. В конце 1945 в городе Ингольштадт даже появился склад запчастей Auto Union. Но до полноценного выпуска продукции было ещё далеко. Только 3 сентября 1949 возобновился выпуск мотоциклов и развозных грузовиков. Компания по-новому регистрировалась и появилась компания Auto Union GmbH.

1950—1960
Первый легковой автомобиль DKW после войны. После создания компании Auto Union GmbH в Ингольштадте в сентябре 1949 г. и начала производства в том же году мотоциклов и автомобилей для перевозки мелких партий грузов в августе 1950 года началось производство DKW — первого послевоенного легкового автомобиля Auto Union. До конца 1961 года легковые автомобили DKW производились на производственных площадях Rheinmetall-Boersing AG в Дюссельдорфе.

В апреле 1958 акционерная компания Daimler-Benz AG купила 88 % акций Auto Union, а ещё через год выкупила фирму полностью. Ингольштадтская фирма стала её филиалом. Но популярность модели Volkswagen Käfer отрицательно сказывалась на объёмах продаж других малолитражек и финансовом положении концерна Auto Union, и в 1964 г. компания вошла в состав Volkswagen. В 1965 было принято решение о выпуске всех новых моделей утратившего независимость концерна под маркой Audi. Первое время после поглощения Volkswagen не хотел, чтобы Audi занималось разработкой собственных автомобилей. Они собирались выпускать на мощностях предприятия модель Volkswagen Beetle. Но Людвиг Краус, бывший в то время главой конструкторского отдела, решил разрабатывать модель тайно от всех. В конечном итоге об этом всё же узнали в Вольфсбурге, но мешать не стали. Плодом такой деятельности стал автомобиль среднего класса Audi 100, который появился в 1968 году.

В 1969 акционерное общество Volkswagenwerk AG объединило Auto Union GmbH и фирму NSU Motorenwerke AG из Неккарзульма. Компания получила название Audi NSU Auto Union AG с головным офисом в Неккарзульме. В 1974 г произошло знаменательное событие. Главой конструкторского отдела стал Фердинанд Пьёх (Ferdinand Piëch).

1970—1980
В начале 1970 года начался широкий экспорт Audi в Соединённые Штаты Америки. Сначала экспорт в США ограничивался моделью Audi Super 90 (седан и универсал), а также новым Audi 100. С 1973 года к ним присоединился Audi 80, который, в отличие от европейского варианта, выпускался и в кузове универсал. Позднее модели Audi получили на рынке США собственные обозначения: Audi 4000 для Audi 80, Audi 5000 для Audi 100.

1980—1991
В марте 1980 года стенд Audi на Женевском автомобильном салоне стал настоящей сенсацией, благодаря представленному на нём новому полноприводному спортивному купе. Впервые легковой автомобиль предлагался с концепцией привода, использовавшегося до сих пор только в грузовых автомобилях и внедорожниках. Идея такого легкового автомобиля возникла зимой 1976/77 гг. во время испытательных заездов на разрабатываемом армейском внедорожнике VW Iltis. Великолепное поведение этого автомобиля при движении по льду и снегу привело к мысли внедрить полный привод VW Iltis в серийный Audi 80. В том же году были проведены опытно-конструкторские работы, результатом которых и стало создание спортивного купе Audi quattro.

Спортивный дебют Audi quattro состоялся в начале 1981 г. на январском ралли в Австрии. Новые Audi были вне конкуренции. До 1985 года никто не мог с ними конкурировать. А в 1986 была закрыта группа «b» в которой выступала Quattro, так как руководство FIA сочло эти соревнования слишком опасными. На этом была закончена гоночная карьера этого автомобиля.

В декабре 1982 г. было налажено серийное производство Audi quattro — серийного спортивного купе, имевшего полный привод и выдающиеся ездовые характеристики: При весе около 1,5 тонны автомобиль имел двигатель мошьностью 200 л.с., что позволяло ему разгоняться до 100 км / ч за 7,1 секунды. В 1984 покупателям стала доступна Audi Sport Quattro. Она имела укороченный на 300 мм кузов с кевларовыми вставками и два варианта двигателя — 220 и 306 л.с. Последний разгонял Ауди до 100 км / ч за 4,9 секунды. Максимальная скорость этого автомобиля достигала 250 км / ч. Постепенно привод quattro® стал предлагаться также и для других моделей Audi.

1990—1991
В 1990 году Audi AG впервые участвовала в немецком чемпионате серийных автомобилей (DTM). Победителем в этом сезоне стал Ханс-Иоахим Штук, выступавший на Audi V8. В следующем году Фрэнком Биела за рулём Audi все той же модели смог успешно защитить чемпионский титул.

Audi c двигателем V6
В декабре 1990 года был представлен новый Audi 100 (внутреннее обозначение С4), который впервые в истории концерна стал предлагаться также с шестицилиндровым V-образным двигателем. Мощный (174 л.с.) силовой агрегат с рабочим объёмом 2,8 литра был самым компактным и лёгким в своём классе. Он имел новую систему впрыска топлива, которая обеспечивала требуемое высокое тяговое усилие при низком числе оборотов и высокую мощность в верхнем диапазоне оборотов.

1990—2000
На Женевском автомобильном салоне в марте 1990 года Audi AG представила Audi duo, серийный Audi 100 Avant quattro, в котором кроме обычного бензинового двигателя был установлен также электродвигатель с приводом на заднюю ось. При необходимости, привод можно было переключать с бензинового двигателя на электрический. Этот гибридный автомобиль был разработан, в частности, для использования в сфере коммунального хозяйства.

В 1993 г. была образована Audi Group, в состав которой со временем вошли венгерское и бразильское подразделения, были поглощены британская Cosworth Technology и итальянская Automobili Lamborghini и испанская SEAT. Фирма динамично развивается по большинству существующих сегодня автонаправлений. Это бизнес-сегмент (А6), представительский (А8), спортивные и гоночные автомобили (Audi TT, спортивные версии A4, суперкар R8), а также кроссоверы Q7, Q5 и Q3.

2005 Audi hybrid
12-го сентября 2005 года на Международном автосалоне в г. Франкфурт (Германия) Audi AG представила свое новое детище — внедорожник Audi Q7 hybrid. Уникальность этого автомобиля заключается в том, что он оснащен двумя высоко технологическими двигателями. Одновременно с 4.2-литровым бензиновым двигателем FSI V8, автомобиль Audi Q7 hybrid оборудован электродвигателем последней модификации, который увеличивает технические показатели крутящего момента на 200 Ньютонов-нА-метр и мощность на 32 kW (44 л.с.).
Трудно поверить, что при всем этом технические данные автомобиля позволяют сократить расход топлива в среднем на 13%. Оптимизация эффективности расхода энергии достигается с помощью нововведения Audi — intelligent energy management. Вдобавок, интегрированная технология quattro обеспечивает внедорожнику безупречные покозатели при движении в различных дорожных условиях.

2008 - Двойная победа полноприводных моделей Audi
Две полноприводные модели Audi победили в конкурсе «4-4 of the Year 2008», организованном немецким журналом AUTO BILD ALLRAD. В номинации автомобилей «от 25 000 до 40 000 евро» победу одержал новый Audi A4 quattro, а в категории «полноприводные купе и спорткары» — Audi R8. Вслед за «восьмёркой» второе место заняла модель Audi A5 quattro.

Среди других моделей немецкого автопроизводителя, второе и третье место в номинации «более 40 000 евро» заняли Audi A6 quattro и Audi A8 quattro. Вручение призов победителям состоялось на международной выставке Auto Mobil International (AMI) в Лейпциге.

Д ля характеристики ситуации с продажами Audi в России эпитет «бедственный» представляется нам наиболее подходящим, и вот почему. Вспомним, как после пикового 2012, когда Россия стала пятым рынком мира вслед за Китаем, США, Японией и Германией, уже в 2013 году спрос на легковые автомобили начал ползти под гору. Сегмент «премиум» ещё по инерции рос, в том числе и Audi: в 2013 году марка привлекла больше покупателей, чем в 2012 году, хотя прибавка (+8%) была не такой весомой, как у Mercedes-Benz (+19%) и BMW (+12%).

Из всех игроков сегмента «премиум», которые в той или иной мере могут соперничать с Audi по модельному ряду, похожую картину фиксируем лишь у Infiniti (-43%) и Land Rover (-58%). При этом очевидно, что эти бренды существенно лучше противостоят вызовам – их модельные линейки существенно «короче», и им куда как труднее маневрировать в условиях кризиса.

К 2017 году динамика падения спроса на модели Land Rover практически вышла в ноль (-3%), а у Infiniti – и вовсе в «зелёную» зону (+10%), а вот Audi в 2017 году, наоборот, стала «антилидером», показав падение продаж на 18%. Такого ошарашивающего результата не только в премиум-сегменте, а вообще ни у одной крупной марки, реализовавшей в России более 2,5 тысяч машин, в прошлом году нет. Исключение – УАЗ, спрос на который до некоторой степени зависит от заказов из Министерства обороны, МЧС и госструктур.

Более того, показатели Infiniti и Land Rover лишь выгодно оттеняет наличие у «Фольксваген Груп Рус» договора о промышленной сборке. В прошлом году (по данным «Ведомостей»), кроме Audi Q7, других моделей ингольштадтской марки в Калуге не собирали – A8 и А6 в связи с грядущей сменой поколений (у Audi A8 она была осенью 2017 года, у А6 – в этом году) предварительно сняли с конвейера. Однако полноразмерный кроссовер Q7 – это не просто одна из популярных моделей бренда, последние два года (2016 и 2017) это – бестселлер Audi в России, поэтому возможность играть ценой по этой машине – весьма важный инструмент, определяющий успех продаж.

А теперь обратимся к результату Lexus, который, по-хорошему, надо бы занести в хрестоматии. В 2017 году марка продала на 50% больше, чем в 2013 году. Близко к этому результату в премиум-сегменте никого нет – у прочих продажи упали, а Porsche и Jaguar, сумевшие увеличить сбыт, всё же продают не такие большие объёмы. При этом Lexus импортирует в Россию весь свой модельный ряд, который, к слову, не так широк, как у «немцев».

Более того, Lexus безоговорочно проиграл немецкой тройке «поляну» седанов, если, конечно, не считать ES – перелицованную Toyota Camry. IS и GS вообще ушли из России, по LS в прошлом году продали лишь 14 складских машин. Что касается LS нового поколения, который уже анонсировали в России, он лишь пополнит ряд именитых статистов: в российском сегменте седанов F-класса безраздельно властвует Mercedes-Benz S-Klasse, конкуренцию которому лишь отчасти составляет «семёрка» BMW, добирающая, правда, лишь до половины продаж лидера: 1230 штук у BMW против 2503 у Mercedes (с учётом всех кузовов).

В большей степени это (падение продаж Audi - прим.ред.) "заслуга" Lexus, у которого за тот же период российские продажи выросли на 50%. Иными словами, на сколько Audi упала - на столько Lexus вырос. Именно японский бренд вытеснил Audi из "большой немецкой тройки", которая, по сути, превратилась в "двойку". Я думаю, что в Lexus грамотно сделали ставку на сегмент SUV, который за последние годы в РФ стал одним из крупнейших. У Lexus доля SUV превышает 90%, а у Audi составляет чуть более половины.

Азат Тимерханов

руководитель пресс-службы аналитического агентства "Автостат"

Вернёмся к модельному ряду Audi в России и посмотрим, на каких машинах марка потеряла в прошлом году удручающие 18% объёма. Итак, 80% продаж пришлось на следующие позиции: Q7 (3 769 шт.), A6 (2 996 шт.), Q5 (2 734 шт.), A4 (2 085 шт.), Q3 (1 955 шт.). Модель-лидер потеряла 26%, A6 осталась практически в нулях, Q5 на смене поколений не досчиталась 24%, A4 прибавила 10%, Q3 просела на 22%.

Почему же рядовые потребители стали меньше любить Audi? Вопрос – непростой, но тот факт, что просадку дают именно частники, а не юридические лица, наглядно показывает статистика флит-продаж. У Audi здесь тон задают Q7 (1 632 шт.) и A6 (седан, 1 519 шт.). По сравнению с конкурентами цифры вполне себе приличные: BMW X5 – 1 798 шт. и BMW 5 – 1 718 шт., Mercedes-Benz GLE – 845 шт., Mercedes-Benz GLS – 1 379 шт. и Mercedes-Benz E седан – 1 451 шт.

Теперь взглянем на карту России – где же Audi уступает конкурентам? А везде, причём в столицах – особенно сильно. В Москве BMW продаётся лучше на 81%, Мерседес-Бенц - на 120%. Lexus с Audi идут почти вровень, но Lexus – чуть лучше. Петербургские дилеры Audi радуют представительство ещё меньше: BMW здесь идёт лучше на 108%, Мерседес-Бенц - на 160%, Lexus, правда, немного отстаёт. Аналогичная картина наблюдается по Краснодару, а вот «начиная с Казани», расстояние между Audi и соплеменными люксовыми марками сокращается, а у Лексуса даже обнаруживаются очаги повышенного спроса.


Между тем, не сказать, что у Audi так плохо с широтой географии – дилеры марки в 2017 году работали в 40 городах, в то время как у BMW, скажем, только в 39, у Lexus – опять же в 40. У Mercedes-Benz сеть чуть шире – 46 населённых пунктов, но эти «лишние шесть» дают весьма небольшую прибавку к объёму продаж остальных. Торговые предприятия Audi в Волгограде и Вологде в прошлом году прекратили продажи. Были зафиксированы вспышки активности в Хабаровске, где «Ауди Центр» за весь год продал 2 машины (в сентябре) и Мурманске (по одной машине в январе и октябре) – сейчас там только сервисные предприятия.

Почему же который год подряд продажи Audi в России падают? Можно подумать, что дело в высоких ценах. Нет, цены у Audi – такие же, а временами, с учётом больших скидок, и ниже. Собственно, все премиум-марки демпингуют – это позволяет высокая маржа, и зачастую они стараются перещеголять друг друга, скажем, под конец года. В этом случае при благоприятных условиях скидка относительно номинальной цены на полноразмерный внедорожник может составить до 500 тысяч рублей, но, конечно, на версию в богатой комплектации.

Может, дело в каких-либо скандалах по поводу надёжности? Едва ли. За несовершенство автоматов с двумя сцеплениями отдувался в основном Volkswagen. Из линейки двигателей TSI больше всего проблем у владельцев было с , однако у нас с этим мотором Audi продавались мало. А вот история литра и впрямь могла повлиять на спрос. Интересно, что те же проблемы с гигантским расходом масла были решены только к 2013-2014 годам, когда началось безудержное падение продаж… Впрочем, если бы в России люди массово отказывались от покупки из-за несовершенства автомобильной техники, Audi была бы далеко не первой маркой, покинувшей наш рынок. Вот взять хотя бы BMW…

Вероятно, имеются и скрытые причины падения продаж, о которых знают лишь сотрудники компании, но иные лежат на поверхности. К примеру, глобальный менеджмент марки в своё время прозевал момент для запуска так называемых кроссоверов-купе, а между тем, конкурентные пары Mercedes-Benz GLE Coupe / BMW X6 и Mercedes-Benz GLC Coupe / BMW X4 принесли в прошлом году 10 616 покупательских голосов в России. То есть, имей Audi в наличии хотя бы одну из таких машин, продажи были бы очевидно лучше. В противном случае Audi – не конкурент Мерседесу и BMW.

А какова картина в глобальном масштабе? Оказывается, что практически на всех ключевых мировых рынках у Audi дела идут прекрасно и продажи растут! Ну вот разве что Бразилия подкачала, а так, судите сами.


Обратим внимание на положительную динамику в США. А теперь взглянем на деталировку. Окажется, что в Америке, так же как и в России, Audi не входит в премиум-тройку. В 2017 году в США было продано 226 511 Audi, у Mercedes-Benz – 337 246 шт., у Lexus – 305 132 шт., у BMW – 305 685 шт. Может быть, и впрямь Audi пока не дотягивает до премиум-сегмента?..

К слову, на американском рынке успех или неуспех часто связан с результатами исследований независимых агентств, и если судить по прошлогоднему рейтингу J.D.Power, касающемуся надёжности, ситуация с продажами кажется вполне логичной. Изучив трёхлетие машины, эксперты выяснили, что по показателю PP100, то есть, «количеству неисправностей на 100 автомобилей», Audi далеко не на высоте. При среднем показатели по рынку 156 РР100, на «трёхлетках» Audi зафиксировано 153 РР100. Лидером рейтинга стал Lexus с показателем всего в 100 РР100, Mercedes-Benz показал пятый результат (113 РР100), BMW – седьмой (139 РР100).


Российские рейтинги тоже не выделяют Audi. Если верить данным «Автостата», у Audi очень высока потеря стоимости. И этот именно того фактор, который действительно может ослабить интерес покупаеля – кому же захочется терять при перепродаже три-четыре сотни тысяч рублей? Лишь в одной категории из семи – в «компактных кроссоверах» Audi Q3 взяла второе место, в прочих категориях в тройке призёров ни одной модели Audi нет. В «общем зачёте» тоже обошлись без Audi – призы поделили Volvo, Lexus и Porsche.

Короче говоря, очевидно, что по работе российского представительства Audi накопилось много вопросов, и логично было бы задать их главе подразделения Любомиру Найману. Увы, наш запрос на интервью был отклонён пресс-службой Audi: «В ближайшие несколько месяцев у Любомира очень плотный график, к сожалению, пока не получается. Как только появится возможность, мы с вами свяжемся».

Предшественник Наймана – немец Ахим Зауэр был уволен со своего поста осенью 2015 года. По данным РБК – как раз за слабые продажи. В 2017 году Audi, ведомая Найманом, продала на 34% меньше машин, чем в 2015-м, однако пока Любомир Найман, перешедший в Audi из Skoda, остаётся на своём посту. Остаётся надеяться, что фактический отказ в проведении интервью не связан с его скорой отставкой.