Какая скорость у водного мотоцикла. Водный мотоцикл «Samba» - радикально новый гидроцикл

Буквально несколько лет назад водные мотоциклы или, как их еще называют, гидроциклы, были чем-то из ряда вон выходящим, однако сегодня они представляют собой незаменимые аксессуары для отдыха на воде. На рынке представлено огромное количество самых разных моделей, которые отличаются друг от друга по многим параметром. Чтобы вы не запутались в имеющемся многообразии продукции, мы разработали наш собственный рейтинг лучших водных мотоциклов 2018 года. Перед тем, как приступить к непосредственному обзору моделей, мы решили сначала привести основные правила, которым нужно следовать при покупке водного мотоцикла.


Обязательно обращают внимание на массу и габариты модели. Слишком тяжелые конструкции будут зарываться носом в воду, их маневренность оставляет желать лучшего, особенно, если водитель не имеет соответствующей физической подготовки. Водные мотоциклы бывают рассчитаны на катание строго в стоячем положении. Они достаточно мощные и весьма легкие, однако уровень комфорта сильно страдает. Дело в том, что на таком байке не получится ни присесть, ни свесить ноги, а буквально через полчаса начинает уставать спина. Слишком долго кататься на них не получится.

Стоит отметить, что подобный недостаток с лихвой компенсируется различными возможностями – на них можно с легкостью выполнять сложные трюки – разворачиваться на месте, делать сально и так далее. Такие конструкции нуждаются в тщательном техническом осмотре, своевременной замене масла и прочих расходных материалов. Работает подобная конструкция на база импеллера – специального устройства с мощным насосом и лопастями, которые перегоняют воду на высоких оборотах. За счет этого удается развивать скорость вплоть до 120 км/ч.

Туристические водные мотоциклы передвигаются значительно медленнее, они могут быть рассчитаны на двух или более человек. Они бывают оборудованы прицепами для перевозки вещей – прекрасно подойдут для семейного отдыха где-нибудь на островах. Их можно использовать в качестве тяги для бананов, водных лыж и иных водных развлечений. Мотор у них мощнее, однако они не в состоянии развивать большие скорости.

При выборе водного мотоцикла не бывает мелочей, поэтому нужно обращать внимание на различные функциональные опции. Модель обязательно должна быть оборудована обзорными зеркалами больших размеров, все рычаги управления должны находиться под рукой.

В наш рейтинг вошли наиболее популярные модели, которые характеризуются превосходным соотношением цены и качества. Мы изучили множество форумов и при составлении рейтинга опирались также и на отзывы пользователей. Надеемся, что собранной информации вам будет вполне достаточно для выбора наиболее подходящего водного мотоцикла, который порадует и вас, и вашу семью.

Десять лучших моделей водных мотоциклов

10. Joy Automatic Aquatic scooter 300W


Открывает наш рейтинг модель, рассчитанная на детей. Она оборудована дополнительными системами безопасности, характеризуется превосходной устойчивостью, однако и маневренность находится на довольно высоком уровне. Этот водный мотоцикл способен выдержать массу до 80 кг. Конструкция разборная, с легкостью может поместиться в багажник обыкновенного легкового автомобиля, так как в разобранном виде он имеет габаритные размеры – 64х37х40 см. Сборка занимает минимум времени, так как она заключается в том, чтобы подключить к рулю электродвигатель и надуть подушку.

Если аккумулятор заряжен полностью, то гидроцикл способен проработать в автономном режиме в течение полутора часов. Этого времени будет вполне достаточно для того, чтобы ребенок вдоволь накатался и получил максимум удовольствия. В комплекте с данным устройством идут два перезаряжаемых аккумулятора, каждый из них рассчитан на 12 В. Корпус выполнен из облегченного поливинилхлорида. Максимальная скорость невысока – всего 7 км/ч, однако для ребенка больше и не нужно. Водный мотоцикл подойдет для детей в возрасте от 10 лет и старше.

Преимущества:

  • Небольшие габаритные размеры и незначительная масса;
  • Легок в эксплуатации;
  • При необходимости конструкцию можно разобрать;
  • Приличная емкость аккумулятора;
  • В комплекте идет дополнительная батарея.

Недостатки:

  • Краска довольно быстро выгорает под прямыми солнечными лучами.


Это одна из новейших моделей, которая появилась в продаже буквально несколько месяцев назад. Конструкция оборудована мощным двигателем и высокотехнологичным корпусом, который с легкостью преодолевает волны. У этого водного мотоцикла установлен четырехцилиндровый четырехтактный двигатель, оборудованный 16 клапанами и общим рабочим объемом 1812 куб. см. Он дополнительно усилен механическим нагнетателем и интеркулером, за счет чего общая мощность конструкции составляет свыше 200 л.с.

При этом масса изделия несколько ниже по сравнению с другими аналогичными моделями – производитель заявляет, что вес гидроцикла примерно на 25 кг меньше, нежели у конкурирующих компаний. Привод нагнетателя работает на шестернях – такая технология гораздо долговечнее, чем ременная, так как изнашиваются элементы значительно медленнее. Все элементы двигателя изготовлены на основе нержавеющей стали, которая дополнительно покрыта цинком, что надежно защищает ее от возникновения разного рода коррозионных процессов. Корпус изготовлен по новейшей технологии NanoXcel, которая в значительной степени повышает его прочность и управляемость. Объем багажного отделения составляет 100 литров, сиденье рассчитано на 3 человек, на приборной доске имеет многофункциональный жидкокристаллический дисплей с антибликовым покрытием, на котором отображается вся необходимая информация.

Преимущества:

  • Красивый внешний вид;
  • Экономный расход горючего;
  • Качественная сборка;
  • Хорошая мощность.

Недостатки:

  • Для такого мощного двигателя модель развивает не слишком большую скорость.

8. BRP GTX Limited 300


Эта конструкция представляет собой топовую модель в классе люкс. Она оснащена довольно мощным двигателем на 300 л.с., есть новая платформа, система торможения интеллектуальная, предусмотрено три режима езды. Сиденье весьма удобное, на нем можно с комфортом провести несколько часов. Дизайн очень привлекательный, ориентирован на водителя. Конструкция дополнительно оборудована рядом эксклюзивных дополнений – чехол, USB-порт, чехол, комплект безопасности, имеется несколько новейших датчиков (глубины, температуры и так далее). Сиденье оборудовано раздвижным механизмом, при желании его можно разложить и превратить в удобный шезлонг.

В задней части конструкции располагается просторная платформа, предназначенная для прыжков в воду. Она устойчивая, идеально ровная и комфортная, на нее удобно залезать. Заднее сиденье при необходимости можно снять, сделав пространство еще больше. Багажное отделение располагается под рулем, открывается просто, надежно гидроизолировано – в него не будет попадать вода даже в случае, если мотоцикл накроет волна.

Преимущества:

  • Очень красивый внешний вид;
  • Мощная и функциональная конструкция;
  • Продолжительный срок службы.

Недостатки:

  • Высокая стоимость.


Это единственная модель среди представленных в нашем обзоре лучших водных мотоциклов 2018 года, снабженная аудиосистемой. Поначалу пользователи с недоумением отнеслись к этой новинке, однако все критические отзывы оказались совершенно безосновательными. Аудиосистема работает прекрасно, звук чистый, вследствие ее установки не оказывается дополнительное воздействие на аккумулятор и прочую электронику изделия. Однако это не самое главное – технические характеристики конструкции тоже на высоте. Модель оборудована четырехцилиндровым двигателем при объеме мотора 1498 куб. см. Габаритные размеры довольно внушительные – 3370х1194 мм, в сухом виде весит почти 500 кг. Диаметр цилиндра составляет 83 мм, что позволяет обеспечить номинальную мощность двигателя 310 л.с. Вместимость топливного бака – 76 л, этот водный мотоцикл оснащен вместительным багажным отделением – 212 л. Техника превосходно зарекомендовала себя в условиях штиля и достаточно сильного ветра. Она хорошо себя показала в речных и морских условиях.

Угол наклона водоема оборудован электронным приводом, благодаря которому можно выполнить быстрый и точный поворот. При желании на этом мотоцикле можно развить скорость до 108 км/ч. Имеется ограничитель скорости, который активируется поворотом специально ключа. По бокам от руля располагаются два динамика каждый по 60 Вт, на центральной накладке руля также имеется усилитель на 40 Вт. При желании можно подключить телефон, плеер, карту памяти и так далее.

Преимущества:

  • Скоростная модель;
  • Увеличенная мощность мотора;
  • Вместительный багажник.

Недостатки:

6. Sea-Doo SPARK


Обладает достаточно современным внешним видом и облегченным корпусом повышенной прочности. Производитель решил отказаться от использования стекловолокна, вместо него корпус изготавливается из новейшего материала, получившего название PolyTec – это полипропилен, армированный стекловолоконными нитями. Палуба и корпус не соединены друг с другом путем склеивания, а зажаты за счет резиновой прокладки. Горловина для заливки горючего расположена под сиденьем. В базовой комплектации данное устройство весит всего лишь 183 кг – один из наиболее низких показателей во всем нашем обзоре лучших водных мотоциклов 2018 года. Мощность двигателя составляет 60 л.с., чего вполне достаточно для того, чтобы развить скорость 64 км/ч. Предусмотрены экономные режимы работы мотора – с их использованием сильно разогнаться не получиться, однако удастся серьезно сократить расход горючего.

Есть два варианта корпусов – на трех или двух человек. Эта модель лучше всего показывает себя на спокойных водоемах при не слишком сильном ветре. Гидроцикл можно с легкостью разворачивать на месте, он также предназначен для достаточно сложных маневров. Данная модель может с легкостью выдерживать нагрузку до 205 кг. Есть система механической регулировки высоты руля – за ним будет комфортно находиться даже достаточно высокому человеку.

Преимущества:

  • Одна из самых востребованных моделей, так как прекрасно подходит и для семейного, и для экстремального отдыха;
  • Корпус выполнен из новейших материалов облегченного типа;
  • Очень красивый и интересный внешний вид;
  • Корпус и палуба соединены между собой за счет резиновой прокладки.

Недостатки:

  • Не развивает высокую скорость;
  • Сложен в управлении.

5. BRP GTR 230


В плане цены данная модель является довольно доступной. Она оборудована мощным двигателем на 230 л.с., который отличается высокой производительностью и экономным расходом топлива. Сиденья ортопедические, с поддержкой спины, имеется подставка для ног, благодаря которой можно комфортно чувствовать себя даже на резких поворотах и наслаждаться высокой скоростью езды. На руле есть кнопка VTS, за счет нее можно отрегулировать высоту подъема носа, что, в свою очередь, будет положительно влиять на маневренность и устойчивость на поверхности водоема.

Система охлаждения оборудована закрытым контуром. Есть три режима работы двигателя – спорт, туризм и Эко. Все системы, контролирующие работу двигателя и прочих элементов, электронные. Показатели выводятся на жидкокристаллический дисплей. Торможение производится за счет системы IBR последнего поколения. Багажное отделение вместительное – 116 литров. Масса конструкции составляет 367 кг. Для пассажира предусмотрена довольно широкая рамка, выполненная из окрашенной нержавеющей стали, за которую довольно удобно держаться. Ниши для ног дополнительно оборудованы высокими бортиками, чтобы туда не заливалась вода. Сзади находится просторная площадка, которая будет гасить волны от водотолкателя, к тому же с нее очень удобно прыгать в воду.

Преимущества:

  • Весьма широкие сиденья;
  • Новейшая система охлаждения;
  • Превосходно ведет себя даже во время резких поворотов;
  • Несколько режимов работы двигателя.

Недостатки:

  • Большие габаритные размеры.


Этот гидроцикл подразумевает, что на нем ездить придется стоя. Конструкция оборудована мотором мощностью 73 л.с., его объем составляет 701 куб.см. У этой модели не предусмотрен бачок для масла, поэтому его придется самостоятельно смешивать с горючим в пропорции 1 к 50. Производитель здесь руководствовался тем, что данный девайс подразумевает выполнение различных трюков, в результате которых байк может целиком уйти под воду. При этом никто не может гарантировать, что масляный насос будет функционировать корректно, и в него не попадет пузырек воздуха.

Передняя часть конструкции сделана шире по сравнению с кормовой, поэтому управлять ей значительно проще и легче – этот факт удастся почувствовать при выполнении различных виражей. Кроме того, широкая носовая часть будет гораздо лучше защищать от брызг. Форма центральной лыжи подобрана наиболее удачно, поэтому можно входить в поворот даже на весьма высокой скорости. Длина корпуса сделана несколько больше, чтобы было комфортно ездить по прямой. Масса невелика – 139 кг, система охлаждения забирает воду непосредственно из водоема. В конструкции установлен бензобак объемом 18 литров.

Преимущества:

  • Форсированный мотор, позволяющий при небольшом расходе топлива достигать высоких показателей скорости;
  • По периметру есть резиновая окантовка, которая очень помогает при швартовке;
  • Зажигание электронное, есть противоскользящие поверхности;
  • Водяная система охлаждения;
  • Имеется небольшая ниша для хранения вещей.

Недостатки:

  • Рассчитан только на одного человека;
  • Необходимо регулярно производить диагностику двигателя.

3. Kawasaki Jet SKI SX-R 1500


Это еще одна модель для катания в положении стоя, она великолепно подойдет как любителям активного отдыха, так и профессиональным гонщикам или трюкачам на водных мотоциклах. Основу данного устройства составляет двухтактных двигатель с двумя цилиндрами, расположенными вертикально. Рабочий объем мотора – 781 куб.см. Горючее подается в двигатель при помощи двух карбюраторов марки Mikuni BN 40-38. Выпускная система упакована в специальную оболочку, которая, с одной стороны, выполняет функцию глушителя, а с другой эффективно забирает лишнее тепло. Запуск мотора электрический, а зажигание цифровое. Система охлаждения проточная, мощность двигателя составляет 80 л.с., он способен выдавать 6250 оборотов в минуту при максимальных нагрузках. Объем топливного бака составляет 17 литров. Модель довольно легкая – при габаритных размерах 230х73х73 см он весит всего лишь 159 кг. Конструкция оборудована прочным корпусом из облегченного стекловолокна.

Этот водный мотоцикл превосходно ведет себя на поворотах, однако на прямых участках для максимально быстрого их прохождения нужно будет прижимать нос поближе к поверхности воды. Производительность данной конструкции на очень высоком уровне, поэтому она пользуется заслуженной популярностью.

Преимущества:

  • Очень привлекательный внешний вид;
  • Возможность регулировки высоты руля;
  • Расширенные борта платформы обеспечивают устойчивость машины, а следовательно, и безопасность;
  • Электронная система запуска делает старт очень быстрым;
  • Небольшие габариты делают конструкцию идеальной для выполнения разного рода трюков.

Недостатки:

  • Высокая стоимость.

2. Yamaha VX700S


Подойдет для семейного неторопливого отдыха или же для достаточно быстрых поездок в экстремальном стиле. Корпус с легкостью проходит через волны. Гидроцикл оборудован двухтактным двигателем, объем которого составляет 701 куб.см. Он способен надежно работать даже в достаточно суровых условиях. Мотор отличается превосходной надежностью и выносливостью. Багажный отсек расположен в носовой части, благодаря такому подходу даже при большом весе перевозимого груза не будет возникать перекос конструкции. Под сиденьем есть еще одна ниша, куда можно положить какие-нибудь мелкие предметы.

Палуба защищена специальным покрытием Hydro Turf, оно обладает высочайшими противоскользящими характеристиками. Оно заслужило множество положительных отзывов от лучших гонщиков. Задняя платформа имеет увеличенные размеры – с нее очень легко нырять. Маневренность прекрасная, гидроцикл прекрасно удерживает заданное направление. На цифровой приборной панели есть все необходимые индикаторы — уровень топлива, счетчик количества часов, целый ряд других полезных сведений.

Преимущества:

  • Приборная панель довольно больших размеров, имеет антибликовое покрытие;
  • Внушительный объем мотора;
  • Вместимость багажника составляет 80 литров;
  • Емкость бака – 50 литров горючего;
  • Вся конструкция весит 240 кг.

Недостатки:

  • Высокая стоимость.

1. BRP GTI 90


Эта модель по праву занимает первое место в нашем обзоре лучших водных мотоциклов 2018 года. Прежде всего, она оборудована экономичным и сбалансированным мотором ROTAX 900 ACE, благодаря которому обеспечивается высокий уровень мощности – 90 л.с. Цена вполне приемлемая, поэтому модель весьма популярная. В конструкции предусмотрена система охлаждения, работающая на базе замкнутого контура, поэтому на гидроцикле можно кататься и на море – его внутренние элементы не станет разъедать морская вода.

Предусмотрена новейшая система контроля за расходом горючего: есть три режима – эко, туризм или спорт. Тормозит мотоцикл превосходно при любых оборотах двигателя. Водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно и безопасно даже при езде на высоких скоростях и совершении различных маневров – этого удалось добиться во многом за счет специальных сидений с фиксацией. Вместимость багажника составляет 116 литров, предусмотрена противоугонная система.

Преимущества:

  • Короткий тормозной путь;
  • Потребление горючего гораздо ниже, чем у других моделей – примерно на 34%;
  • Спидометр цифровой;
  • Есть индикатор уровня топлива;
  • Система охлаждения работает на основе замкнутого контура;
  • Для своих габаритов масса довольно приемлемая – 291 кг.

Недостатки:

  • Не удается развить большую скорость.

В заключении интересное видео

Выходной, проведенный на озере или в заливе на паддлборде успокаивает и расслабляет. Но кто хочет, чтобы катание на воде умиротворяло? Для того, чтобы успокоиться, существует и другое время, свободное от развлечений. И что может быть веселее и прекраснее, чем катание на гидроцикле?

Вы можете называть его личным судном (PWC) или же водным мотоциклом – это не важно, если он у вас есть. Пребывание на борту гидроцикла гарантирует вам выброс адреналина в кровь. Однако, ошибившись в выборе, вы будете только бестолково качаться на воде. Выбрать качественный гидроцикл довольно легко. Необходимо подобрать бренд с хорошей репутацией, известный качеством и долговечностью товара. Ищите устройство, которое подойдет вашему стилю езды: быстрый и яростный или спокойный, как дзен-буддист. Выберите характеристики, которые хотите видеть у своего морского коня, и вы готовы покорять волны.

Мы подыскали пять лучших гидроциклов для шикарного летнего отдыха: от двухместных устройств для совместной езды до моделей, предназначенных для волков-одиночек, предпочитающих максимальную скорость.

Кawasaki STX-15F – универсальный

Плюсы: четырехтактный двигатель
Минусы: «тело» и палуба в стиле ретро
В то время как все соревновались в наворотах и улучшениях, Kawasaki просто зарылись в песок и продолжали выпускать качество с небольшими, но потрясающими улучшениями, которые заставляли машину работать лучше, а не иначе. Их мастерство достигло высшей точки в STX-15F с 160 л.с. и максимальной скоростью при хороших погодных условиях – 100км/час. Kawasaki продолжает традицию выпуска надежных товаров, так что этого коня практически невозможно разбить или хотя бы помять, независимо от вашего опыта за рулем. Внешне он не отличается современным дизайном, но если для вас главное – характеристики, то вы хотите объездить этого коня.

Цена: 497180 руб.

Yamaha Waverunner Superjet – положение О


Плюсы: эргономичный руль
Минусы: стоячая модель
Стоячий гидроцикл – порода на грани вымирания. На них тяжело кататься, сложно контролировать и научиться ездить на них так, чтобы выжимать все возможное, довольно трудно. Учитывая все вышесказанное, любой, кто ищет ощущение тяги на волнах, любит летать в одиночку и выполнять трюки, да и просто хочет доказать, что стоячие гидроциклы должны занять место в сердцах любителей волн, полюбит SuperJet. Корпус весом в 136 кг вмещает 74 лошадиных силы, что позволяет выжать максимум из гидроцикла. Двухтактный двойной цилиндрический двигатель на 701 кубический сантиметр и пара миллиметровых карбюраторов Mikuni дает ему кричащий дроссель.

Цена: 435674 руб.

Sea-Doo SPARK – начиненный живостью


Плюсы: низкая максимальная скорость
Минусы: сложное, отзывчивое управление
Во время экономического спада гидроциклам было суждено скатиться в яму, так как они – элемент роскоши. Но Sea-Doo не дали себя победить и сконструировали Spark. Это легкое, доступное и забавное личное судно, которое оживило индустрию и дало покупателям возможность получать удовольствие, не влетая в копеечку. С 60 л.с. под капотом вы не побьете рекорд скорости, но сможете разогнаться до 80 км/час или даже выше, в зависимости от сборки. При небольшом весе в 181 кг новомодный Spark имеет довольно внушительную мощность. Кидайте его в стороны, вращайте вокруг своей оси и наслаждайтесь маневренностью по низкой цене.

Цена: 256278 руб.


Плюсы: разгон до 113 км/час
Минусы: ложно реверсировать и использовать дроссель одновременно
Другие трехместные гидроциклы позволят вам забраться на него втроем только если у всех членов вашей семьи параметры тощей супермодели. Cruiser SVHO позволяет чувствовать себя практически комфортно с супругой и ребенком на борту. Элегантность гидроцикла не останавливается на роскошных сидениях. Двойной руль дросселя позволяет перемещаться как вперед, так и назад, одним поворотом. Легкий в обращении круиз-контроль принимает управление, когда вы не можете удержать руль. Четырехтактный двигатель на 4 цилиндра под надежным прикрытием 396-киллограмового каркаса – прекрасное соотношение, которое невозможно отрицать. Яркая и простая приборная панель, выдвигающиеся клеммы и двойные отсеки для багажа только добавляют привлекательности.

Цена: 809841 руб.

Kawasaki ULTRA 310X – единый пакет


Плюсы: низкое число оборотов в минуту и экологическое электропитание
Минусы: легко перекорректировать направление
Кататься на нем – сплошное удовольствие. Обычно любое персональное судно мощностью выше 300 л.с. сразу выводится в категории гоночных, но не в этот раз. Kawasaki ULTRA 310X предназначен для массового использования. Гидроцикл работает на том же двигателе, что и ZX-14, спортивный гидроцикл от Kawasaki, но с большей производительностью. В него встроен охлаждаемый жидкостью движок на 4 цилиндра объемом 1500 куб. см., который вертится, как сумасшедший. С некоторыми улучшениями, если пожелаете, вы сможете развить скорость до 160 км/час и даже на большой скорости будете лететь, как пуля. Но если вы хотите довести дроссель до предела, вам нужно полностью доверять машине. Нервное напряжение может стать причиной проблем с таким высокоэффективным конем. Вместительный бардачок, множество различных функций и мощность, которая вызывает дрожь – вот что здесь спрятано.

Цена: 809841 руб.

Webwriter

Известно ли Вам, что на воде скорость ощущается не так, как на суше или в воздухе! 50 километров в час это уже немало, а что говорить о 100 или 120 км/ч. Но на чем надо прокатиться, чтобы испытать такое чувство. Такой водный транспорт уже существует - это водный мотоцикл.

Водные мотоциклы это новый тип водного транспорта, для индивидуального использования одним человеком, для отдыха или спорта на воде. Водный мотоцикл оснащен двигателем внутреннего сгорания с реактивной тягой и предназначен для эксплуатации, где пилот расположен сидя или стоя на верхней части фюзеляжа, а не внутри, как в катере.

Водные мотоциклы бывают трех типов: «сидячая» модель, она большая, устойчивая и приспособлена для длительных поездок.

водный мотоцикл - «спортивная» модель

«сидячая» модель водного мотоцикла

Второй вариант водного мотоцикла - спортивная модель, где пилот стоит, обладает большой маневренностью, и предназначена для экстремальных трюков во время фристайла или использование на соревнованиях. Но существует еще одна модель водного мотоцикла , которая получила название «samba », и стала прототипом гоночного катера.

Футуристический водный мотоцикл «Green Samba » XRS был разработан группой энтузиастов компании «Silveira Custo ms » из штата Огайо. Это самый быстрый , его максимальная скорость составляет 120 км/час. Он радикально отличается от остальных моделей. Даже новичок почувствует себя на нем настоящим профессионалом.

водный мотоцикл Green Samba XRS фото

Чтобы сделать водный мотоцикл (), который способен легко маневрировать на воде и при этом не сбрасывать пилота, создателям понадобилось вспомнить законы гидродинамики. По этой причине «Green Samba » стал супер легким водным мотоциклом . Его вес составляет 90 килограммов.

Водный мотоцикл набирает скорость за один удар человеческого сердца. Его двигатель мощностью 260 л. с. посредством вращающего момента приводит в движение мощный водомет . Крыльчатки движителя затягивают воду через широкое отверстие и выталкивают через узкое отверстие - сопло, в результате чего создается реактивная тяга, где более низкое давление позади крыльчатки втягивает еще большее количество воды к лопастям, увеличивая при этом скорость их вращения. И когда «сжатая» вода проходит через лопасти, она создает еще бо́льшую скорость движения. На максимальной скорости водный мотоцикл «Green Samba » выбрасывает столько воды, сколько войдет в вашу ванную за одну секунду. Мотор работает на смеси высокооктанового бензина и азота.

водомет

Еще одним достоинством водного мотоцикла «Samba » является его «тихий ход». Кроме того этот гидроцикл компактный. Но мало иметь мощный мотор и легкий корпус, который гасит любые вибрации. Надо еще с ними справиться. Разработчики хотели добиться высокой точности управления этой машиной.

Все водные мотоциклы управляются по одному принципу. Управление происходит за счет сопла водомета (), которое направляется в нужную сторону водителю. Но этого недостаточно для сложных маневров, например разворот на одном месте. Простых наклонов будет недостаточно. Водный мотоцикл «Samba » равен весу человека, поэтому пилоту достаточно одного движения своего корпуса, чтобы изменить угол «атаки».

Обтекаемый руль выглядит стильно и обеспечивает моментальное сообщение от одного движения человека до разворота водного мотоцикла . Легкая и низкая посадка пилота обеспечивает низкий центр тяжести машины. Такое положение предоставляет массу возможностей: управлять водным мотоциклом по усмотрению водителя, совершать прыжки и резкие развороты.

Водный мотоцикл «Green Samba » обзавелся новым корпусом, который позволил свести к минимуму трение ради высокой скорости. Но для некоторых прыжков сила трения как раз необходима. Она возникает благодаря так называемым надводным крыльям, расположенным в нижней части корпуса водного мотоцикла . Они остаются над водой пока пилот на них не наляжет. Благодаря этим крыльям возникает такая мощная сила трения, что вода превращается в устойчивую опору вокруг водного мотоцикла .

Итак, низкая посадка пилота, радикально новый дизайн корпуса, большие возможности управления, все говорит в пользу того, что такие водные мотоциклы могут вытеснить ранние модели.

Продолжаем обзор гидроциклов, продаваемых в России. В прошлом номере мы рассказали о новинках японской компании Yamaha и совершенно новой марке на рынке аквабайков не только в России, но и вообще в мире — итальянской Benelli. Герои сегодняшней публикации — оставшиеся два кита: японский Kawasaki и канадский Sea-Doo. Ну и кое-что по мелочи…

KAWASAKI
Свой первый гидроцикл эта компания представила миру в 1973 году — второй после BRP. Несмотря на то что канадцы здесь опередили японцев, почему-то именно «кавасаковский» термин Jet Ski закрепился по всему миру в качестве международного наименования аквабайков как класса.

За прошедшие с тех пор почти 40 лет фирма так и не стала осваивать широкую гамму этой водной техники, ограничившись минимумом моделей, даже не закрывающих всех рыночных ниш. Но выпускает она их регулярно и продает практически по всему миру.

В этом году в России представлено всего пять гидроциклов Kawasaki: один стоячий — 800 SX-R спортивного типа и четыре сидячих — Ultra 300LX, Ultra LX, Ultra 300X и STX-15F семейно-туристского назначения, рассчитанные на троих седоков.

Спортивный 800 SX-R оборудован двухцилиндровым вертикальным «двухтактником» рабочим объемом 781 см3 с двумя карбюраторами Mikuni, цифровым зажиганием и электрической системой запуска. Мотор выдает 80 л. с. при 6500 об/мин, что при весе машины всего в 159 кг производит впечатление даже на опытного аквабайкера. «Восьмисотку» отличают устойчивость и отменная управляемость на воде, которые достигнуты благодаря спонсонам новой конструкции и корпусу улучшенной конфигурации (он более широкий и длинный), специально разработанному для выполнения особо сложных поворотов.

За 800 SX-R дилеры просят почти 400 тыс. руб. — это самый дешевый водный байк фирмы.

Все трехместные Kawasaki оснащают инжекторными 1.5-литровыми (практически автомобильными!) рядными 4-тактными «четверками» мощностью от 160 л. с. с цифровым зажиганием и электрической системой запуска. Охлаждение двигателя происходит забортной водой.

Перед создателями STX-15F стояла простая цель — сделать гидроцикл, который бы был вне конкуренции на рынке. В результате появился он — великолепный трехместный аквабайк, по утверждению производителя, не имеющий равных в своей категории. Он действительно выигрывает у конкурентов по цене — около 550 тыс. руб. Для 160 «лошадок», трех посадочных мест и громкого имени фирмы цена явно не слишком большая. Тем более что этому «туристу» досталась специально созданная версия двигателя от знаменитого спортбайка Kawasaki Ninja. В результате STX-15F обладает ровной отдачей во всем диапазоне оборотов, а возможность резкого ускорения и высокий крутящий момент облегчают управление, что особенно ценно в тяжелых водных условиях.

Желающим чувствовать при разгоне мощь гоночного двигателя, но при этом еще и кататься вместе с семьей рекомендуется Ultra LX. Его двигатель (при том же рабочем объеме) уступает STX-15F 8 л. с., однако емкость бензобака увеличена на 16 л, что значительно расширяет возможности для автономных путешествий. Правда, и масса аквабайка тоже больше — на 85 кг. Но он и удобнее, а по вместительности багажных емкостей превосходит даже некоторые автомобили — более 200 л!

В этом году Ultra LX получила легкий корпус, спонсоны и боковые плавники. Модель также оснастили системами интеллектуального управления KSS (Kawasaki Smart Steering) и интеллектуального обучения (SLO). Руль регулируется в пяти положениях. Подумали конструкторы и об удобстве пассажиров: сиденье стало более комфортным. С другой стороны, во внешности аквабайка появилось что-то агрессивное. Стоит такая модель 615 тыс. руб.

На вершине четверки туристических гидроциклов Kawasaki стоят сегодня Jet Ski Ultra 300X и Ultra 300LX, обладающие высочайшими техническими характеристиками. Их двигатель, тот же 1.5-литровый, но оборудованный нагнетателем и системой промежуточного охлаждения, позволяет выжимать невероятные 290 л. с. и 263 Нм крутящего момента! Если б их сиденья были оснащены спинками, седоков о них точно бы расплющивало во время разгона. Но поскольку их нет, у пилота главная задача — удержаться за рулевую колонку (которая, кстати, тоже регулируется в пяти положениях). Ultra 300X сделана на основе ранее выпускавшейся Ultra 250X, а модель Ultra 300LX, по сути, является ее люксовой разновидностью. Ключевые технические решения, примененные в Ultra 300X, были опробованы в гидроциклах Kawasaki, неоднократно побеждавших в чемпионатах Международной ассоциации водномоторного спорта (IJSBA). Впечатляют управляемость и великолепная остойчивость этого аппарата, полученные за счет использования принципиально нового корпуса, который позволил пилотам в полной мере оценить поистине устрашающие мощностные характеристики двигателя. Наиболее мощный из гидроциклов, когда-либо выпускавшихся серийно, могучий флагман компании Kawasaki, служит подтверждением того факта, что серия Ultra подразумевает экстремальные характеристики гидроциклов, стремясь укрепить репутацию Kawasaki как лидера отрасли.
Ultra 300X стоит 876 тыс. руб., а Ultra 300LX — 903 тысячи.

SEA-DOO
В канадской компании Bombardier Recreational Products (BRP) выпуском гидроциклов занимается отделение Sea-Doo. Она по праву считается родоначальником и основателем класса аквабайков, начав выпускать их с 1968 года. В этом году на российском рынке «си-душек» представлено аж четырнадцать моделей! Это на три больше, чем в прошлом. Все гидроциклы Sea-Doo оснащаются трехцилиндровыми 4-тактными моторами Rotax объемом 1.5 л.

Свои гидроциклы BRP условно делит на четыре класса. Самые многочисленные классы - это, как их называет сам производитель, «Для отдыха» и, как ни странно, «Сверхмощные». К первой группе относятся гидроциклы маркировки GTI и GTS. Все они сидячие трехместные, с весьма вместительными багажниками, мощность моторов от 130 до 155 л. с. (прошлогодний 100-сильный аквабайк в этом году на рынке не представлен). Цена на эту группу товара самая низкая в гамме BRP: от 459 тыс. руб. за GTS 4-TEC 130 LTD до 629 тысяч за GTI 4-TEC 155 LTD, и то без учета доставки.

Спортивные аквабайки — это модели GTX 4-TEC Wakeboard 155 и GTX 4-TEC Wakeboard 215. Слово Wakeboard в названии говорит об их предназначении — возить вейкбордистов и водных лыжников. Вторая модель, как можно понять из наименования, мощнее — за счет нагнетателя с интеркулером она выдает на 60 л. с. больше, зато тяжелее, багажник у нее вдвое меньше, а «приборка» проста до неприличия. За 155-сильную версию просят 619 тыс. руб., а за мощную — на 160 тысяч больше.

Класс сверхмощных гидроциклов Sea-Doo представлен четырьмя моделями RXT (мощность 260 л. с.) и одной GTR (215 л. с., новинка этого года). Последняя отличается от собратьев модифицированным V-образным профилем из армированного стекловолокна. Все гидроциклы этой группы трехместные, за исключением двухместного RXT-X 260. Емкость багажных отсеков у семейства RXT в 2-3 раза меньше, чем у GTR. Все моторы с нагнетателями. Цены начинаются с 659 тыс. руб. за GTR 215 и заканчиваются 929 тысячами за RXT-X aS 260 RS.
Наконец, эксклюзивный класс. По мнению BRP, это слово совсем не обязательно должно означать максимальный ценник. Потому в этом классе самый доступный гидроцикл — GTX S 4-TEC 155 — стоит всего 700 тыс. руб. Эксклюзивными здесь являются комплектация и отделка. 155-сильный двигатель в нем просто атмосферный. А вот самым дорогим из богатого семейства BRP является GTX 4-TEC LTD iS 260. Он специально создан для высококомфортных путешествий на большие расстояния. Его приборная панель имеет аж 34 функции, в том числе глубиномер, время/расстояние до осушения бака, высотомер… А его независимую подвеску можно регулировать в зависимости от загруженности аппарата и волнения на водоеме.

КТО-ТО ПРИХОДИТ, КТО-ТО УХОДИТ
Славная своими мотодостижениями (и не только) японская компания Honda до недавнего времени тоже выпускала гидроциклы, но неожиданно почему-то свернула их производство. Однако партию ее AquaTrax F-12 все же успело приобрести наше МЧС для своих нужд. Возможно, кому-то еще удастся обзавестись последним из «хондовских» гидриков — AquaTrax F-15Х с 1.5-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 200 л. с. Последняя информация о гидроциклах на сайте Honda относится к 2009 году.

Еще раньше, чем Honda, с гидроциклами решил завязать другой известный японский производитель моторной техники — Suzuki. Выпускавшиеся в восьмидесятых годах прошлого века аквабайки назывались WetBike. Были они очень смешными (при взгляде с современной колокольни, конечно) и внешне больше походили на снегоход, поставленный на две широкие лыжи, у которого первая поворачивалась. При этом водомет находился между задней лыжей и днищем байка. Сами гидроциклы, кстати, делала вовсе не компания Suzuki, а две другие фирмы, названия которых мало кому о чем-то говорят. Однако на борту большинства аквабайков стояло гордое имя знаменитого производителя мототехники, отсюда и сложилось мнение, что это именно Suzuki их выпускала.

Не менее известный американский производитель квадроциклов и снегоходов марки Polaris, вполне успешно выступив на этой сцене в 1991-м, через несколько лет почему-то закончил выпуск аквабайков.

Так же бесследно исчезли первые (в РФ, по крайней мере) китайские гидроциклы Jetmotor 800 и Jetmotor 1100 марки ShengQi, вышедшие на наш рынок пять лет назад. Зато появились другие, марки Hison. Благовещенская и омская фирмы предлагают две модели, SeaJet HS-006J3A и SeaJet HS-006J5A, обе трехместные. Главное их достоинство помимо относительно низкой цены — настоящие 4-цилиндровые двигатели Suzuki объемом 1.4 л и мощностью 155 л. с., потребляющие 92-й бензин.

Совершенно неожиданно в нише производителей аквабайков попытался обосноваться еще один знаменитый итальянский производитель мотоциклов MV Agusta, известный дорогими спортбайками. На одной из престижных европейских выставок он представил гидроцикл с двигателем V8 объемом 2.2 л. Модель под названием F4 Interceptor обещает стать горячей новинкой в мире гидроциклов. Аквабайк у MV Agusta получился очень легкий — всего 238 кг, и если учесть, что двигатель развивает порядка 340 лошадиных сил, то можно представить, как этот «перехватчик» мчится по поверхности нептунова царства. MV Agusta F4 Interceptor, несомненно, заимеет свою нишу в мире дорогих и роскошных вещей, которые так любят в нашей стране. Если дело дойдет до серийного производства, конечно. А то с момента презентации прошло уже три года, а мир пока не увидел и десятка водных супербайков этой итальянской компании.

ПОКЛОННИКАМ КАСТОМОВ
Термин «кастом», широко распространенный в байкерской среде и означающий изготовление мотоцикла под конкретного покупателя, применим не только к двухколесной технике. В области гидроциклостроения тоже есть свои кастомайзеры. Иногда их называют тюнинговыми фирмами. Однако более правильным все же здесь будет термин «кастом». Например, канадская фирма RRP (т.е. Rick Roy Products), созданная известным аквабайкером Риком Роем, занимается изготовлением корпусов для спортивных «стоячков», из которых потом другие фирмы или же партнеры этой компании в разных странах изготовляют гидроциклы под маркой Rickter, заточенные в основном под фристайл. Два полностью одинаковых экземпляра бывают редко — каждый такой «джет-ски» уникальный, все зависит от фантазии и бюджета сборщиков и заказчика. Моторы могут быть абсолютно любого производителя, причем как в стоковом варианте, так и доведенные самой фирмой RRP. Кстати, поклонниками гидроциклов этой компании являются и весьма известный человек — недавний кандидат на пост президента России Михаил Прохоров, и некие Иван и Настя Потанины.

Есть у RRP партнеры и в нашей стране, так что эксклюзивные гидроциклы Rickter теперь и для россиян ближе, чем кажется.

И напоследок — совсем необычный вариант. Волна электрификации докатилась и до водной техники, так что теперь даже в России можно приобрести некую «помесь лодки с троллейбусом»: электроаквабайк Junior Jet производства фирмы Oxoon уже есть в продаже. Но, судя по его техническим характеристикам, пока это детская игрушка.

Агрессивные, скоростные и комфортные – такими характеристиками обладают мощные гидроциклы BRP, которые являются законодателями моды в мире экстремального отдыха и водного спорта. Для всех моделей присуща ярко выраженная динамика и развитие невероятной скорости, что существенно отличает их от аналогичной техники конкурентов. Официальным дилером BRP в Москве и Московской области является компания FORMULA7. Найти подробную информацию о модельном ряде и купить понравившийся гидроцикл можно, посетив наш сайт. Мощные водные мотоциклы представлены линейкой и Perfomance (двухместные), а также эксклюзивным (семейный трехместный).

Современные мощные гидроциклы BRP оснащены высокооборотными 300-сильными бензиновыми двигателями Rotax. Четырехтактные моторы с рабочим объемом 1630 см³ развивают высокий крутящий момент и отличаются повышенной работоспособностью. Силовые установки могут легко разогнать любую из моделей до 100 км/ч всего за 3.8 с. Двигатели охлаждаются посредством замкнутой системы, предотвращающей вредное воздействие водной среды на силовую установку. Мощные гидроциклы (видео позволит оценить преимущества моделей BRP) оснащаются ультрасовременной тормозной системой iBR, позволяющей водителю быстро и безопасно остановиться в случае необходимости.

Мощные гидроциклы BRP: технические особенности моделей

Выберите самый мощный гидроцикл в мире и наслаждайтесь его возможностями. БРП способны мгновенно ускоряться, без устали преодолевать большие расстояния по водной глади, а также буксировать любителей вейкбординга. На всех моделях установлена высокотехнологичная система VTS, обеспечивающая высокую устойчивость аквабайка при совершении водителем различных маневров. Мощные гидроциклы BRP также оборудованы:

  • регулируемыми бортовыми спонсонами;
  • эргономичными сиденьями высококлассной отделки;
  • регулируемой колонкой рулевого управления;
  • удобной цифровой панелью.

Сиденья аквабайков BRP имеют надежную конструкцию, благодаря чему водитель и члены экипажа находятся в зафиксированном положении, что исключает выпадение людей с борта при совершении крутых виражей и различных маневров. Мощные водные мотоциклы БРП идеально подойдут для экстремалов, которые хотят испытать их безудержный нрав.