Какая разница между синтетикой и полусинтетикой. Синтетика или полусинтетика: какое масло лучше для двигателя

Моторное масло всегда имело большое значение для работы двигателя. Благодаря этой жидкости на стенках цилиндров образуется тонкая маслянистая пленка, которая снижает уровень трения на поршнях ДВС, способствует более полному сгоранию топлива, увеличивает мощность автомобиля

Первое в мире моторное масло запатентовал американский доктор Джон Эллис в 1873 году. С тех пор было создано много новых видов масел, каждое из которых имеет свои характерные особенности. Сегодня то огромное количество моделей от различных производителей, которое предлагается владельцам авто, может смутить даже самого опытного из них. Поэтому прежде чем начать разговор о том, что такое полусинтетическое моторное масло, вспомним наиболее популярные компании-производители, которые имеют хорошую репутацию и опыт в производстве моторных масел.

Сегодняшний рейтинг моторных масел таков:

  1. «Кастрол»
  2. «Мобил»
  3. «Лукойл»
  4. «Хадо»
  5. «Шелл»
  6. «Мотюль»

При выборе моторного масла следует обратить внимание именно на этих производителей. А какой же тип масла выбирать для своей машины? Что лучше – синтетика или полусинтетика? В чем отличие между ними?

Синтетика и полусинтетика

Синтетическое масло производится органическим синтезом, на базе нефтепродуктов или природного газа. Этот тип масел был разработан в Германии еще в 1939 году, но наибольшее распространение получил лишь в 1990-е годы. Именно тогда появились двигатели, конструкция которых требовала таких характеристик, которыми обладает синтетическое масло. «Синтетика» неуязвима к воздействию окислений и практически не меняет своих характеристик даже при длительной работе двигателя внутреннего сгорания. Температура не способна повлиять на вязкость синтетики, благодаря чему пуск автомобиля производится легко в любую погоду. Однако, синтетическое моторное масло имеет свой недостаток – высокую стоимость.

Минеральные масла производятся путем перегонки непосредственно из нефти с последующей очисткой от масляных фракций. В его состав входят различные присадки – препараты, которые улучшают эксплуатационные свойства масла, «чистят» отложения на стенках двигателя, защищают детали от износа. Однако, в условиях повышенных нагрузок, присадки могут выветриваться, что сказывается на эксплуатационных свойствах двигателя. Вот почему по своим характеристикам минеральное (нефтяное) масло уступает «полусинтетике».

Полусинтетическое масло представляет собой смесь минерального масла и «синтетики». Содержание минерального масла в нем колеблется в пределах 50-60 процентов. Синтетика в нем составляет 40-50 процентов. Жестких требований к процентному соотношению масел не существует, и каждый производитель вправе сам устанавливать их пропорцию, однако наиболее авторитетные производители смазочных материалов пользуются классификацией масел по эксплуатационным свойствам хорошо известного Американского института нефти (АРI). Согласно этой классификации, моторное масло полусинтетика делится на пять категорий, в зависимости от того, какая основа использована для его производства. Химический состав базового масла или, как его еще называют, основы, определяет качество масла. Присадки способны значительно улучшить качество продукта, но в процессе длительной эксплуатации они меняют свои свойства. Именно поэтому главным показателем качества становится основа.

Известна также классификация моторных масел по вязкости, установленная Американским обществом автомобильных инженеров (SAE). Этот стандарт начал действовать с 2001 года, он делит все моторные масла по особенностям вязкости на летнее, зимнее и всесезонное масло.

На сегодняшний день полусинтетическое масло является наиболее востребованным типом. Оно обладает более высокой стабильностью по сравнению с минеральным и в то же время его цена почти в два раза ниже, чем у «синтетики».

Выбор масла варьируется в зависимости от пробега. Когда мы заливаем полусинтетику в абсолютно новый транспорт, то получаем максимальный эффект.

А можно ли комбинировать?


Вопрос о том, можно ли смешивать моторные масла различных типов, очень часто вызывает споры в среде автолюбителей. Рекомендуется воздерживаться от такой процедуры, так как ее результат не предсказуем. Если нет другого выхода, то используйте жидкости, которые были выпущены на одном заводе. Чтобы двигатель внутреннего сгорания вашего автомобиля работал стабильно, придерживайтесь этого правила при переходе с одного типа жидкости на другой.

В том случае, когда вы, хотите перевести автомобиль на масло от другого производителя, вам потребуется промывка двигателя. Заливать масло другой фирмы можно через пару минут после того, как специальная «жидкость-пятиминутка» промоет внутренности двигателя. Однако вы заблуждайтесь, если думаете, что промывку можно производить в качестве профилактики. Кроме случаев, когда осуществляется переход с одного производителя на другого и при переходе с синтетики на полусинтетику причиной для промывки могут быть подозрения на то, что в двигателе есть отложения, которые попали в него вместе с некачественным топливом. Покупка подержанного автомобиля – повод для того, чтобы сделать промывку двигателя. Но окончательное решение лучше принимать только после диагностики.

Чтобы вы могли правильно выбрать масло, обратите внимание на рекомендации завода-производителя машины. Их вы найдете в руководстве по эксплуатации. Удобный, и к тому же бесплатный подбор масла можно осуществить через интернет-магазин. Для этого вам необходимо указать модель, марку, тип и год выпуска вашей машины.

Начинающий водитель во время выбора конкретного вида масла часто сталкивается с трудностями: ему хочется иметь самый качественный продукт по наиболее низким ценам, это вполне понятное желание. Есть три вида масел. Всем знакомое минеральное (сегодня применяется крайне редко) синтетическое и полусинтетическое. Ориентироваться на цену можно, но это не всегда себя оправдывает. Приобретать самое дорогое – как-то не особо «приятно», а самое дешевое пугает неизвестностью. Что делать? Для начала не спешить, внимательно изучить, чем отличается синтетика от полусинтетики, а потом взвешенно принимать решения.

Вот что может случится с шейками коленвала

Отличия в способе производства и технических характеристик

Полусинтетическое масло – производится на основе минерального, улучшение физических характеристик и эксплуатационных показателей достигается за счет добавления инновационных присадок и синтетического масла. Доля минерального может доходить до 60%. Отсюда и относительно низкая цена. Синтетическое масло, соответственно, не содержит минерального.

До такого состояния доводить нельзя

  • По показателям качества синтетическое опережает полусинтетическое. Оно используется в самых современных двигателях, полусинтетику можно заливать в более дешевые модели.
  • Синтетическое масло более инерционно, не вступает в химические реакции с топливом и металлическими поверхностями. Это важный показатель, масло синтетика и полусинтетика, разница в химической активности между которыми существенная, обладают иными показателями по ресурсу работы.
  • Синтетическое имеет более стабильные показатели по вязкости при различных температурах. Оно не горит при высоких температурах и не становится очень вязким при сильных морозах. Полусинтетика по этим показателям значительно уступает.
  • Еще одно, чем отличается масло синтетика от полусинтетики – отличные показатели скольжения. На высокобортных двигателях потери мощности из-за трения деталей составляют ощутимые значения. Это не только потеря мощности, но и увеличение расхода топлива и уменьшение гарантированного пробега.
  • Расход. В связи с тем, что синтетика лучше переносит высокие температуры, во время пиковых нагрузок оно меньше сгорает. Соответственно, уменьшается расход, реже требуется доливка или замена, двигатель работает в более комфортных условиях. Очень важный нюанс – продукты сгорания масел имеют абразивные эффект, что крайне негативно сказывается на деталях кривошипно-шатунного механизма.

Придется делать сложный и дорогой ремонт

Преимущества понятны, теперь нужно объективно «привязать» их к высокой цене. Здесь советовать трудно, каждый определяется с выбором самостоятельно. Расскажем только мнение опытных независимых механиков – каждому товару свое место. Если автомобиль эксплуатируется в более-менее комфортных климатических зонах, его владелец не «лихач», а по ценовой стоимости двигатель относится к средней категории, то выгоднее по всем параметрам приобретать полусинтетическое масло. Если эти условия не соблюдены, то не нужно экономить, покупайте более дорогое, но качественное, синтетическое мало. В конечном итоге получится экономия.

Синтетическое масло

Не стоит применять во время замены масла различные «очистители» двигателя. Пользы от них гарантированно никой, а вред, и очень существенный, можно получить. Кроме того, это лишняя потеря финансовых средств и времени.

И последнее. Обращайте особое внимание, кем произведено масло синтетика и полусинтетика, разница в цене между брендовым и обыкновенным производителем существенная. Хотя по качеству оба продукта почти не отличаются. Конечно, если это не откровенная подделка.

30 ноября 2017

Широчайший ассортимент автомобильных смазочных материалов, имеющихся в продаже, делится на 3 группы: минерального, синтетического и полусинтетического происхождения. При покупке «расходников» для обслуживания машины автолюбители нередко задумываются над вопросом, какое масло лучше для двигателя – «синтетика» или «полусинтетика». Оба изделия хороши, но разница в цене – существенная. Проблему стоит рассмотреть с разных сторон.

Что представляет собой «синтетика»?

Из названия явствует, что данная разновидность смазочного материала имеет полностью искусственное происхождение. Жидкость синтезируется из нефти либо природного газа с использованием сложной и дорогой технологии переработки. Цель – получить наиболее совершенное смазывающее средство, предназначенное для автомобильных моторов и трансмиссий.

Свойства «синтетики» действительно уникальны:

  1. Важная характеристика масла – вязкость – мало изменяется с ростом или понижением температуры окружающей среды. То есть, зимой такая смазка не загустевает, а летом – не разжижается до консистенции воды.
  2. Из предыдущего пункта вытекает, что материал способствует продлению срока службы трущихся деталей силового агрегата. Он создает на поверхностях устойчивую масляную пленку независимо от уличной температуры.
  3. Практически неизменная плотность «синтетики» в разные периоды года обеспечивает надежный запуск двигателя «на холодную».
  4. Искусственная смазка, дополненная пакетом противозадирных и других присадок, способна отработать без потери свойств 15–20 тыс. км пробега.
  5. Существенное отличие «синтетики» от других масел – небольшой расход на угар. Если же материал используется в сильно изношенном двигателе, то оставляет минимальный слой нагара в камерах.

Жидкие синтетические смазки, предназначенные для трансмиссии, не подвергаются воздействию слишком высоких температур, поэтому служат дольше моторных – 50–80 тыс. км. Сохраняя вязкость на определенном уровне в разных условиях эксплуатации, масло активно защищает дорогостоящие детали передаточных механизмов.

Полусинтетические масла

Моторная и трансмиссионная «полусинтетика» - это компромисс между маслами на синтетической и минеральной основе (о последних речь пойдет ниже). Создание таких смазок продиктовано необходимостью удешевить дорогую «синтетику», максимально сохранив ее эксплуатационные характеристики.

В результате производители начали поставлять на рынок ГСМ смазочный материал, состоящий из минерального и искусственного масла в соотношении 50/50 либо 40/60. Смешивание производится по специальной технологии, не допускающей ухудшения смазывающих и окислительных характеристик.

На практике разница между «полусинтетикой» и чистой «синтетикой» выражается в следующем:

  1. Вязкость материала меняется при нагреве и охлаждении. Если зимой температура опускается ниже минус 10 °С, масло ощутимо густеет.
  2. Длительность работы без ухудшения смазочных и противозадирных свойств меньше – до 15 тыс. км.
  3. Стоимость изделия ниже в 1,5–2 раза.
  4. Степень защиты трущихся поверхностей выше, чем у «минералки», но ниже, чем при использовании синтетической смазки.

Продавцы ГСМ нередко навязывают автолюбителям мнение, что производители закладывают в «синтетику» более расширенный пакет присадок, нежели в полусинтетические составы. В действительности набор химических добавок зависит от конкретного завода – изготовителя, чьи разработчики стараются максимально улучшить все группы масел. Количество веществ, внесенных в «полусинтетику», может оказаться достаточно большим.

Кратко о «минералке»

Если синтетическое масло от полусинтетического отличается эксплуатационными качествами и ценой, то преимущество минеральных смазок – доступность. По остальным параметрам материал существенно уступает другим разновидностям масел, поскольку изготавливается из нефти напрямую по технологии крекинга. Для улучшения свойств продукта производители также добавляют разнообразные присадки.

Стойкость минерального смазывающего материала ограничивается пробегом 8–10 тыс. км, дальше защитные свойства резко ухудшаются . Масла, полученные традиционным способом, густеют и разжижаются в соответствии с изменением температуры окружающей среды либо нагревом работающих узлов и агрегатов. Моющие качества тоже посредственные, отчего моторы на «минералке» изнутри покрываются нагаром.

Разница в эксплуатации минеральных и синтетических составов, предназначенных для трансмиссии, довольно велика. Пример: максимальный интервал между заменами жидкой смазки ТАД-17И составляет всего 30 тыс. км.

Какую смазку лучше выбрать?

В данном контексте автолюбителей больше всего интересует 2 конкретных вопроса: какое моторное масло лучшеи можно ли перемешивать материалы, сделанные на разной основе. Правильный ответ на первый вопрос звучит так: в мотор и трансмиссионные агрегаты автомобиля необходимо заливать жидкую смазку, рекомендуемую производителем в инструкции по эксплуатации. На какой основе изготовлено масло, значения не имеет. Важен класс вязкости по шкале SAE или другой метрике.

Примечание. На заводе в агрегаты машин среднего и бизнес-класса заливается, как правило, «полусинтетика». Более дорогие синтетические смазки используются для автомобилей премиум-сегмента.

Другое дело, как ведут себя различные материалы в процессе эксплуатации на двигателях разной степени изношенности. Вы не ошибетесь с выбором, если прислушаетесь к следующим рекомендациям:

  1. «Синтетику» можно применять на любых моторах – новых и «подгулявших». Вопрос в целесообразности: в силовой агрегат, недавно сошедший с конвейера завода, нет смысла лить дорогое синтетическое масло. До второго техобслуживания спокойно используйте «полусинтетику».
  2. Не дозволяйте себе задержек с заменой любой смазки – моторной либо трансмиссионной. Самое лучшее масло постепенно теряет фрикционные качества – в результате большого пробега авто или от воздействия времени.
  3. Для двигателей с пробегом 30–200 тыс. км рекомендуется смазочный материал на синтетической основе при условии, что расход на угар не превышает 100 грамм на тысячу километров.
  4. В изношенные моторы, «пожирающие» масло, заливать «синтетику» бессмысленно. Пользуйтесь минеральной или полусинтетической смазкой, но меняйте ее чаще.

Отдельный вопрос – возможность смешивания масел полусинтетических и синтетических. С точки зрения теории составы вполне совместимы, поскольку тот и другой содержат искусственный компонент. Практика показывает противоречивые результаты – во многих случаях доливка и перемешивание различных материалов создает проблемы с давлением в каналах силового агрегата.

Чтобы избежать подобных неприятностей, лучше не рисковать и не доливать в «синтетику» полусинтетическую смазку (и наоборот). Даже если вы купите изделия одного производителя, нет гарантии, что после смешивания не случится беды. Учитывайте, что в продаже встречается огромное количество подделок. Поэтому всегда старайтесь применять смазывающие составы на одинаковой основе, перемешивание всегда несет долю риска.

Важное правило! В крайнем случае допускается смешивать «полусинтетику» с «минералкой» или «синтетикой» (по отдельности, а не 3 разновидности вместе). Добавлять в минеральное масло синтетический продукт категорически запрещается.

Если вам необходимо уйти от «полусинтетики» к другому виду смазки, выполняйте замену с промывкой. Для этой цели используйте специальный промывочный состав, а не жидкость – «пятиминутку», добавляемую к старому маслу. Мастера – автомеханики советуют делать промывку даже в том случае, когда приобретается смазочный материал другого производителя. Фильтр меняется вместе с маслом при любом раскладе независимо от пробега.

Ответить на вопрос, что лучше для двигателя вашего автомобиля, синтетическое моторное масло или полусинтетическое, несложно. Сложнее дело обстоит с вопросом о безопасной экономии, можно ли сэкономить на замене более дешёвого варианта, не навредив при этом двигателю.

Синтетика или полусинтетика - что лучше выбрать

Синтетика или минералка?

Чтобы сделать правильный выбор и не ошибиться, необходимо понять, чем же отличается полностью синтетический продукт от минеральных масел или полусинтетики. В основе синтетических моторных масел лежит продукт, получаемый с помощью химических реакций. Сырьё для этого используется либо природный газ, либо продукты разной степени переработки нефти. Что же касается минерального масла, то его получают методами перегонки нефти. Именно в этом и кроется основное различие между синтетикой и минералкой.

Синтетические масла обладают рядом достоинств, среди которых высокая стабильность характеристик вязкости в различных температурных режимах, от рабочего до глубоко минусового. Также к преимуществам синтетики специалисты относят отличные смазывающие характеристики, оптимальный индекс вязкости, масляная плёнка очень прочная, которая держится на трущихся деталях даже при очень высоких температурах. Коэффициент трения очень низкий, а термостойкость высокая. Кроме того, синтетическая основа даже без использования специализированных присадок обладает высокой моющей способностью, что благоприятно сказывается на долговечности деталей двигателя.

Чем отличается синтетика от полусинтетики

Но и присадки синтетика растворяет прекрасно, насыщенность может достигать 25 процентов (доля растворённых присадок в масле).

Полусинтетика

Что же собой представляет полусинтетическая основа? Это смесь минеральной основы с синтетической, а также некоторой доли специальных присадок. У разных производителей процентное соотношение минеральной и синтетической основы бывает разное, от 50 до 60 процентов минерального компонента. Именно здесь и кроется основное достоинство полусинтетики – более низкая стоимость по сравнению с маслами полностью с синтетической основой. Однако наличие в полусинтетических маслах минерального компонента делает их более чувствительными к температуре. Полусинтетика начинает загустевать при температурах от 7 градусов ниже нуля.

Какое масло лучше для двигателя

То есть, главный недостаток полусинтетики, это более низкая стабильность вязкости в разных температурных режимах. Также минеральная составляющая полусинтетических масел подвержена процессам окисления. Но все эти минусы для автовладельцев перекрываются основным достоинством – ценой. Стоит отметить, что современные турбированные двигатели рассчитаны исключительно на синтетику, поэтому у владельцев таких машин выбор масла по этому критерию вопросов не возникает в принципе.

Для более простых в конструктивном плане моторов между типами масел можно выбирать: приобретать ли дорогую синтетику, более дешёвую полусинтетику, или же вообще бюджетную минералку. Решение этого вопроса остаётся за владельцем машины. Одно только следует помнить – специалисты рекомендуют заливать в двигатель по возможности только синтетические масла, особенно тем, кто хочет хоть немного продлить жизнь двигателю. А тем, кто эксплуатирует автомобиль в суровых климатических условиях, синтетика просто прописана «доктором».

Многие водители машин, приобретая масло для двигателя автомобиля, задают вопрос о том, что более эффективно: синтетика или полусинтетика. И то и другое относится к искусственным веществам, созданным в результате органического синтеза.

Синтетические масла получают методом органического синтеза.

В качестве сырья используются нефтепродукты, прошедшие обработку, намного более глубокую и высокотехнологичную, чем обычное минеральное масло.

Из чего состоит и как производится искусственное масло?

В результате органического синтеза получают вещества, различные по составу. Только для синтетического масла основой могут служить:

Разные производители используют разные сочетания органических веществ.

  • полиальфаолефины (ПАО);
  • гликоли;
  • силиконы (полиорганосилоксаны);
  • сложные эфиры двуосновных карбоновых кислот и многоатомных спиртов и т. д.

Кроме того, все эти химические вещества могут использоваться в смесях в разных пропорциях.

Полусинтетическим маслом называется горюче-смазочное вещество, полученное вследствие добавления продуктов органического синтеза в базовое минеральное масло. Название «полусинтетическое» не полностью отражает состав вещества, так как основой в нем все же являются минералы.

Какой состав имеет базовый продукт, во многом определяющий свойства полусинтетики? Классификация моторных масел включает 3 группы базовых минеральных веществ:

Характеристики синтетических моторных масел.

  • 1 — полученные в результате депарафинизации и очистки нефти при помощи специальных растворителей;
  • 2 — прошедшие глубокую очистку и отличающиеся низким содержанием парафинов и ароматических соединений, обладающие высокой окислительной способностью (масло, подвергшееся гидрообработке, называется улучшенным);
  • 3 — полученные вследствие каталитического гидрокрекинга, с повышенным индексом вязкости.

Большинство современных полусинтетических продуктов состоит из одного или смеси базовых веществ с добавлением синтетики либо присадок, которая позволяет исключить недостатки чистых минеральных масел.

При этом жесткого регламента на состав конечного продукта нет: разные производители используют различные соотношения минеральных веществ, синтетики и полусинтетики. Но как правило, в любом случае содержание синтетических масел варьируется от 40 до 50%. То есть готовое полусинтетическое масло будет иметь в своем составе от ½ до 3/5 частей натуральной органики и от ½ до 2/5 продуктов, полученных методом органического синтеза.

Вернуться к оглавлению

Параметры, определяющие качество горюче-смазочных веществ

Так как характеристики минерального масла значительно уступают свойствам синтетических аналогов, то и полусинтетическое масло имеет более низкие показатели процента окисления, вязкости и т. д. Что определяют данные показатели и как они влияют на работу двигателя автомобиля?

Вязкость — основное качество моторного масла.

Вязкость определяет способность масла оставаться на двигающихся частях мотора, обеспечивая смазку трущихся друг о друга деталей и при этом сохраняя текучесть. Главная задача вещества, заливаемого в мотор, — исключить трение внутренних частей и, как следствие, их износ. Вязкость масла должна оставаться неизменной даже при температуре в 150 º С, которая возникает в условиях эксплуатации двигателя автомобиля.

Процент окисления является стандартным показателем и характеризует количество продуктов окисления, находящихся в маслах. Вещество с наименьшим абсолютным значением обеспечивает лучшие условия работы мотора и меньше изнашивается.

В современном автомобилестроении выпускаются форсированные двигатели, требующие использования горюче-смазочных продуктов, отличающихся высокой стабильностью. Вследствие этого возрастают и требования к качеству масел, а исследования их параметров ужесточаются. Так, в лабораториях применяются методы, позволяющие устанавливать свойства масел при температуре эксплуатации в 235 º С.

Все масла проходят тщательную проверку.

Проверке подлежат и такие параметры:

  1. Щелочное число определяет количество присадок, добавленных в базовое масло. Для исследования применяется следующий метод: в раствор вещества вводят соляную кислоту, а затем добавляют щелочь. Скачок напряжения в масле указывает показатель щелочного числа.
  2. Температура вспышки — небольшое количество масла заливают в открытый тигель и нагревают со скоростью 2 º С в минуту. После этого над тиглем проносят зажженный фитиль до тех пор, пока на поверхности вещества не образуется вспышка.
  3. Плотность — измерение проводится при стабильной температуре 20 º С ареометром.
  4. Изменение вязкости характеризует количество в продукте загустителя на основе полимеров и процент его изменения. Чем процент меньше, тем более высокими качествами отличается масло.
  5. Дисперсность определяет стабильность вещества к окислению. Выводы делаются на основании подсчета относительного содержания крупных и мелких частиц загрязнения. Большое число крупных частиц указывает на тенденцию к накоплению окислов в двигателе.

Результаты исследований показывают, что параметры полусинтетического масла немного уступают показателям синтетического, которые полностью соответствуют всем предъявляемым требованиям.

Вернуться к оглавлению

Отличия синтетических и полусинтетических горюче-смазочных веществ

Синтетическое масло отличается большей текучестью.

Чем отличается синтетическое масло от полусинтетического? В зависимости от характеристик синтетическая или полусинтетическая смазка применяется в определенных климатических условиях. Разница между маслами заключается еще и в том, что синтетика отличается улучшенными проникающими способностями, это обусловлено искусственно составленной молекулярной основой.

С учетом этого синтетическую смазку рекомендуется использовать в регионах с более теплым климатом, желательно в новых двигателях. Если двигатель склонен к утечке, использование синтетики может увеличить данный показатель. В итоге заливка более дорогого искусственного масла станет обременительной для бюджета.

В данном случае применение полусинтетики, которая отличается от полностью синтетического вещества меньшей вязкостью и способностью к разложению, выглядит более обоснованным. Многие масла, созданные на основе минеральных, работают так же хорошо, как их искусственные аналоги, но стоимость их более демократична.

В двигатели с пробегом заливают полусинтетику.

Независимо от вида (синтетика или полусинтетика), масло может обладать хорошими проникающими способностями и термостабильностью, а это в свою очередь обусловливает применение полусинтетических веществ как в новых, так и в подержанных моторах.

Специалисты рекомендуют заливать полусинтетику в автомобили с большим пробегом. Как показывают исследования, угар полностью искусственного продукта в таких условиях слишком высок. Минеральное масло с присадками показывает себя лучше и эффективнее. Некоторые специалисты рекомендуют переходить на полусинтетические вещества уже после 100 тыс. пробега.

Также полусинтетика отличается тем, что хорошо зарекомендовала себя при использовании в старых моделях автомобилей. Она отлично уменьшает трение движущихся металлических частей мотора при низких температурах, что позволяет использовать ее в регионах с прохладным климатом. При холодном пуске двигателя полусинтетическое масло — это вариант, дающий стопроцентный результат.

С точки зрения производительности, эффективности, качества и стоимости полусинтетический продукт включает как лучшие качества полностью искусственного масла, так и недостатки минерального.

Но грамотный выбор горюче-смазочных материалов, основанный на параметрах двигателя, пробеге автомобиля и сезонности, позволит продлить безотказную эксплуатацию силового агрегата на длительный срок.