Какая панель приборов подходит ваз 2114. Кнопки, лампочки, значки, индикаторы. Основные приборы и их расшифровка

– главный информационный блок, на которой отображаются данные о текущем функциональном состоянии автомобиля. Расположена она на торпеде, прямо перед сидением водителя.

Приборка ВАЗ 2114, 2113,2115

На самой панели находится элементы трех видов:

  • Лампочки-индикаторы, свидетельствующие о количестве необходимых для работы автомобиля расходных элементов , масла, тормозной жидкости и тд;
  • Спидометр и тахометр;
  • Управляющий элемент для переключения режима работы спидометра.

Также к понятию «комбинация приборов» принято относить рычаги включения поворотников, кнопки для , и другими коммуникациями машины.

Схема приборной панели ВАЗ 2114 выглядит следующим образом:


Из данной статьи вы узнаете обозначение значков на приборной панели ВАЗ 2114, причины загорания индикаторов, а также меры, которые необходимо принять для устранения возникших неполадок.

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПАНЕЛИ

Основное место на приборной панели отведено для тахометра и спидометра, датчика количества топлива и текущей температуры жидкости в системе охлаждения. Разберем основные обозначения на панели ВАЗ 2114 детальнее.

  • Тахометр

– это стрелочное устройство, сигнал на которое подает бортовой компьютер четырнадцатой. На тахометр выводятся данные о количестве оборотов коленного вала в текущий момент времени. Тахометр разделен шкалами на 5 единиц, оцифровывается из которых каждая вторая. Максимальное числовое значение оборотов – 80.

Чтобы узнать реальные обороты двигателя при движении автомобиля показатель тахометра необходимо умножать на 100. К примеру, если стрелка расположена на отметке 40, значит коленвал выполняет 4000 оборотов в минуту.

Производителем указана критическая величина оборотов, при достижении которой двигатель четырнадцатой может выйти из строя из-за чрезмерной нагрузки. На приборе она выделена красной штриховкой, эта величина составляет от 6000 до 8000 оборотов.

Под тахометром расположено электронное окошко, на которое выводятся данные о текущем времени и температуре воздуха окружающей среды.

  • Спидометр

Четырнадцатая обладает индукционным стрелочным спидометром, который расположен в правой части приборной панели. Спидометр также поделен на секторы, величина деления – 10 километров. Максимальная отметка – 200 км.

Спидометр работает от , расположенного внутри коробки переключения передач. Стоит учитывать, что все индукционные спидометры, в том числе и тот, что установлен на четырнадцатой, обладают допустимым уровнем погрешности в 5 км/час.

Снизу стрелки спидометра находится электронный экранчик, на котором можно увидеть данные об общем пробеге автомобиля и пробеге с последней точки отсчета. Точку отсчета может устанавливать сам водитель, для этого под цифрой 200 на спидометре расположен ручной переключатель, сбивающий текущий отсчет пробега к нулю.

  • Датчик количества бензина

Справа на панели приборов 2114 и обозначение индикаторов на панели приборов ВАЗ 2113 полностью аналогичны четырнацатой модели) расположен стрелочный датчик текущего количества топлива в бензобаке.

Шкала датчика разделена на три отметки: 1 – полный бак, ½ – бак заполнен на половину, 0 – пустой бак.

Рядом с датчиком расположен цветовой индикатор – лампочка, которая загорается оранжевым цветом тогда, когда уровень топлива близок к критическому минимуму. При загорании лампочки необходимо в течение 20-30 километров дозаправить автомобиль.

  • жидкости в системе охлаждения

Датчик температуры охлаждающей жидкости разделен градациями на 20 единиц. Минимальная температура – 50, максимальная – 130 градусов. Критическая зона температуры начинается с 105 градусов, она отмечена красной штриховкой.

Если охлаждающая жидкость четырнадцатой закипает, то необходимо тут же остановить автомобиль и заглушить двигатель, поскольку езда в таком режиме чревата серьезными неприятностями, вплоть до полной поломки мотора.

Если не работает датчик температуры на приборной панели ВАЗ 2114, необходимо проверить проводку, посредством которой датчик подведен к емкости с охлаждающей жидкостью. Также возможно окисления контактов датчика, их необходим либо протереть растворителем, либо заменить датчик на новый.

ИНДИКАТОРНЫЕ ЛАПОЧКИ

Также панель приборов на ВАЗ 2114 имеет блок световых индикаторов, который включает следующие значки:


Разберем обозначение значков на панели приборов детальнее:

  1. Индикатор, выводящий информацию о текущем уровне масла в двигателе. При критически низком количестве смазывающей жидкости лампочка загорается оранжевым цветом. Масло необходимо долить сразу же после того, как этот индикатор станет активным;
  2. Данный индикатор свидетельствует о низком количестве рабочей жидкости в емкости стеклоомывателя. Бачек рассчитан на 5 литров жидкости, индикатор включается, когда её количество падает ниже 1 литра;
  3. Датчик количества жидкости в системе охлаждения двигателя. Один из важнейших индикаторов, за которым необходимо тщательно следить;
  4. Указывает на наличие незакрытых дверей. Горит красным цветом;
  5. Индикатор, который загорается, если габариты, либо стоп-сигнальные лампы вышли из строя. Цвет активного индикатора – красный;
  6. Лампочка, которая загорается в случае критического износа тормозных колодок (1.5 мм). Горит с момента первого нажатия тормозов до выключения автомобиля;
  7. Индикатор, свидетельствующий о том, что водитель не пристегнут ремнями безопасности.

Восклицательный знак на панели приборов в двух случаях: при включенной стартере автомобиля, и при низком уровне тормозной жидкости. Как правило, причина во втором варианте.

Для устранения проблемы полностью заполните бачек и проверьте контакты датчика уровня ТЗ, которые расположены на крышке емкости, на предмет окисления.

Если горит значок двигателя на панельке, значит с силовым агрегатом четырнадцатой что-то не в порядке. Причин у загорания лампочки «Check Engine» очень много, нередко она горит даже тогда, когда каких-либо видимых неисправностей нет. Лучше всего съездить в СТО на диагностику, так вы обезопасите от возможных проблем.

КНОПКИ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ

В центре приборной панели располагается ряд из пяти кнопок:

Описание кнопок панели приборов ВАЗ 2114 следующее:

Первый блок:

  1. Включение/отключение габаритных огней. При включенных габаритах лампочка горит зеленым цветом;
  2. Кнопка включения и выключения фар;

Второй блок:

  1. Включение/отключение передних противотуманок. Для того чтобы включить противотуманные фары предварительно необходимо включить габаритные огни;
  2. Включение/отключение задних противотуманок;
  3. Включение/отключение обогрева стекла на двери багажника четырнадцатой.

Расположение органов управления автомобилем соответствует нормам и правилам ЕЭК ООН. Для удобства пользования рукоятками, кнопками, выключателями и контрольными приборами, размещенными на панели приборов, на них нанесены символы функционального назначения.

На панели приборов (рис. 1.7) расположены следующие органы управления. 1 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар. 2 – сопло обдува стекла передней двери. 3 – . 4 – рулевое колесо. 5 – выключатель звуковых сигналов.

6 – выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку включается мигающий свет всех указателей поворота и контрольной лампы в комбинации приборов. При повторном нажатии на кнопку сигнализация выключается:

7 – выключатель (замок) зажигания (рис. 1.8), объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из трех положений:

0 – «выключено». Все потребители выключены, ключ вынимается. При вынутом ключе срабатывает запирающий механизм противоугонного устройства. Для гарантированной блокировки вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка. Для выключения противоугонного устройства нужно вставить ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, повернуть ключ в положение «I»;
I – «зажигание». Включено зажигание, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано;
II – «стартер». Ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Достигается поворотом ключа по часовой стрелке с преодолением усилия пружины. В таком положении ключ не фиксируется - для работы стартера его нужно удерживать рукой. Выключатель зажигания оборудован блокировкой включения стартера при работающем двигателе. Для повторного включения стартера после неудачной попытки пуска переведите ключ из положения «I» в положение «0», а затем вновь в положение «II».

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка во время движения - рулевое управление будет заблокировано и автомобиль станет неуправляемым.

8 – рычаг переключателя очистителей и омывателя ветрового стекла.

9 – датчик-сигнализатор иммобилизатора установлен на автомобиле с системой впрыска топлива, оснащенном электронной противоугонной системой, и предназначен для передачи секретного кода от рабочего кодового ключа через блок иммобилизатора на контроллер управления двигателем.

10 – блок сигнальных ламп бортовой системы контроля. В блоке установлены следующие лампы (рис. 1.9):

1 – сигнальная лампа аварийного падения уровня масла в картере двигателя. Загорается оранжевым светом, если уровень масла в картере двигателя опустился ниже метки «MIN» указателя;

2 – сигнальная лампа недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя. Загорается оранжевым светом, если в бачке осталось менее 1 л омывающей жидкости;

3 – сигнальная лампа недостаточного уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Загорается оранжевым светом при снижении уровня охлаждающей жидкости на холодном двигателе ниже допустимого предела;

ПРИМЕЧАНИЯ
Перед проверьте, не произошла ли его утечка из-за нарушения герметичности системы смазки двигателя. Перед доливкой жидкости проверьте герметичность системы охлаждения двигателя.

4 – сигнальная лампа незакрытых дверей. Загорается красным светом при незакрытой двери автомобиля;

5 – сигнальная лампа неисправности лампы стоп-сигналов или габаритных огней. Загорается красным светом в случае неисправности лампы стоп-сигнала при нажатии на педаль тормоза или какой-либо лампы габаритного огня при его включении;

6 – сигнальная лампа износа накладок . Загорается оранжевым светом при нажатии на педаль тормоза и горит до выключения зажигания, если толщина накладок колодок передних тормозов уменьшилась до 1,5 мм;

7 – сигнальная лампа непристегнутых ремней безопасности. Загорается красным светом, если не пристегнуты ремни безопасности водителя.

В блоке переключателя установлены два механически связанных выключателя:
– выключатель габаритных огней 1. Последовательным нажатием клавиши выключателя включают и выключают габаритный свет в фарах и в задних фонарях, при включенном габаритном свете в клавише загорается контрольная лампа со светофильтром зеленого цвета;
– выключатель света фар 2. При нажатии на клавишу выключателя (фиксированное положение) включаются фары. При повторном нажатии на клавишу фары выключаются.

ПРИМЕЧАНИЕ
Механическая связь обоих выключателей исключает возможность включения фар без предварительного включения габаритных огней и, наоборот, не позволяет выключить габаритные огни при включенных фарах.

12 – блок клавишных выключателей включают в себя следующие :
– выключатель 1 передних противотуманных фар. Противотуманные фары включают нажатием на кнопку выключателя при нажатой кнопке выключателя габаритных огней, одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку противотуманные фары выключаются;
– выключатель 2 задних противотуманных фонарей. При нажатии на кнопку выключателя включаются задние противотуманные фонари, если включено наружное освещение. При повторном нажатии на кнопку задние противотуманные фонари выключаются;
– выключатель 3 обогрева стекла двери задка. При нажатии на кнопку выключателя включается обогрев стекла, одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается.

13 – , устанавливаемый на часть выпускаемых автомобилей, предназначен для измерения, накопления и вывода на цифровой дисплей одного из следующих параметров:
– текущего расхода топлива;
– среднего суммарного расхода топлива;
– средней скорости движения;
– пройденного пути;
– текущего времени;
– времени в пути.

14 – заглушка.

15 – контрольная лампа антиблокировочной системы (ABS) тормозов. Установлена вместо заглушки, если автомобиль укомплектован антиблокировочной системой.

16 – контрольная лампа состояния подушки безопасности. Установлена вместо заглушки, если автомобиль оборудован подушкой безопасности.

17 – центральные сопла системы вентиляции и отопления.

18 – крышка верхнего вещевого ящика. Для доступа к верхнему вещевому ящику при откинутой крышке нижнего вещего ящика нажмите на рычаг замка верхней крышки.

ПРИМЕЧАНИЕ
Рычаг замка расположен в верхней части ниши нижнего вещевого ящика.

19 – боковое сопло системы вентиляции и отопления салона.

20 – крышка нижнего вещевого ящика. чтобы открыть ее, прижмите рукоятку замков к ручке. Если включено наружное освещение, специальный фонарь подсвечивает внутреннюю часть вещевого ящика.

21 – журнальная полка.

22 – панель управления системой вентиляции и отопления.

23 – гнездо для радиоаппаратуры. Предусмотрена установка радиоаппаратуры, соответствующей по размерам и способу крепления международным стандартам.

24 – передняя пепельница.

26 – выключатель обогрева левого переднего сиденья.

27 – рычаг стояночного тормоза. Чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг 2 до упора вверх - в комбинации приборов загорится контрольная лампа красного цвета. чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку 1 на торце рукоятки рычага и опустите его до упора вниз - контрольная лампа должна погаснуть.

28 – рычаг переключения передач.

29 – прикуриватель. Для пользования прикуривателем нажмите на патрон до его фиксации и отпустите. Примерно через 20 с патрон автоматически возвращается в исходное положение, готовый к применению.

30 – переключатель электровентилятора отопителя.

31 – педаль акселератора.

32 – педаль тормоза.

33 – педаль сцепления.

34 – рукоятка регулировки угла наклона рулевой колонки.

35 – выключатель освещения . Вращением рукоятки регулируют яркость освещения приборов и ламп подсветки выключателей, если включено наружное освещение.

36 – ручка управления гидрокорректором фар. Вращением ручки регулируют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. Положения ручки гидрокорректора соответствуют следующим вариантам загрузки автомобиля:

0 – один водитель;
1 – все места заняты;
2 – все места заняты и груз в багажном отделении;
3 – один водитель и груз в багажном отделении.

37 – рычаг привода замка капота.

38 – розетка подключения переносной лампы.

Обычно снятие торпедо для автолюбителя не составляет труда. Но всё меняется, когда речь заходит об автомобилях ВАЗ. По какой-то причине конструкторы этих машин приложили максимум усилий для того, чтобы снятие приборной панели превратилось в чрезвычайно сложную задачу. Так можно ли снять торпедо самостоятельно? Можно. О том, как это сделать, сегодня и пойдёт речь.

Устройство торпедо

Что такое торпедо? Если коротко - это приборная панель. Слово «торпедо» пришло к нам с Запада и к настоящему моменту прочно вошло в обиход отечественных автолюбителей.

Приборные панели на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 практически одинаковы. Это сложные разборные конструкции из металла с пластиковыми вставками. Кроме того, в панелях этой линейки моделей ВАЗ инженеры активно использовали полимерную плёнку, которой обтянуто большинство органов управления.

Как снять панель приборов с ВАЗ 2115

Поскольку приборные панели на тринадцатой, четырнадцатой и пятнадцатой моделях одинаковы, процедура демонтажа торпедо будет рассмотрена на примере ВАЗ 2115. Но прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым.

Инструменты и материалы

  • отвёртка с плоским жалом;
  • отвёртка с крестообразным жалом;
  • плоскогубцы;
  • набор рожковых ключей.

Последовательность операций при снятии торпедо с ВАЗ 2115

  1. С помощью крестовой отвёртки отворачиваются саморезы, на которых держится левая боковина консоли.
  2. После этого нижний край боковины аккуратно извлекается из кронштейна.
  3. Правая боковина консоли держится на пяти саморезах, которые тоже откручиваются крестовой отвёрткой. После этого боковина аккуратно снимается.
  4. Теперь снимаются ручки, установленные на рычагах печной заслонки. Это делается вручную.
  5. Далее снимается ручка с регулятора оборотов вентилятора. Для снятия её достаточно потянуть на себя.
  6. Крестовой отвёрткой выкручиваются саморезы, удерживающие на кронштейнах приборную панель. Таких саморезов 4 (2 слева от панели, 2 справа).
  7. Ещё 4 самореза расположены у окошка приборного блока (2 под окошком и 2 над ним). Они также выкручиваются крестовой отвёрткой.
  8. Над окошком приборного блока, справа, находится небольшая заглушка. Она поддевается плоской отвёрткой и извлекается. Под ней расположен ещё один саморез, который выкручивается крестовой отвёрткой.
  9. После удаления всех саморезов накладка приборного блока снимается. Для этого её достаточно немного выдвинуть на себя.
  10. За накладкой находятся провода, которые извлекаются из гнёзд вручную.
  11. После отключения проводов необходимо ключом на 13 открутить 2 болта на рулевом кронштейне.
  12. Далее с помощью ключа на 8 откручиваются гайки на нижнем креплении кронштейна.
  13. После этого блок управления аккуратно извлекается из панели, открывается доступ к крепёжным гайкам на поперечинах торпедо.
  14. Далее с помощью крестовой отвёртки откручивается последний внешний саморез, удерживающий торпедо на левой поперечине.
  15. После выкручивания последнего самореза торпедо снимается.

Видео: снимаем приборную панель с пятнашки

Разрешена ли установка на ВАЗ 2115 торпедо с другой машины

Если коротко - нет. Приборная панель на ВАЗ 2115, 2114 и 2113 имеет ряд конструктивных особенностей, которых нет на других машинах. У неё слишком длинные поперечины, крепёжные кронштейны и боковины консоли. Ничего подобного нет даже на других моделях ВАЗ, не говоря уже об иномарках. Но следует отметить, что автовладельцами часто практикуется обратная замена. В частности, торпедо с ВАЗ 2114 успешно можно поставить на ВАЗ 2109. Но в этом случае приходится подрезать боковины консоли, а на кронштейнах сверлить новые крепёжные отверстия.

Чаще всего, причина, по которой водитель идет на этот шаг – это ДТП. После него, приборная панель приходит в негодность: трескается и теряет свой первоначальный вид. Бывают ситуации, когда форма изделия не изменилась, но на ней появились довольно некрасивые трещины, что нарушает общую эстетику автомобиля.

В этой операции есть очень много сложностей. Первая из них – это . Дело в том, что многие водители забывают вставить какой-нибудь штекер и прибор попросту отказывается работать. В связи с этим, все приходится начинать сначала. Вторая сложность заключается в демонтаже. Чаще всего, при разборке, водители случайно ломают какое-нибудь крепление или прибор. Все это заставляет водителя обращаться к услугам автомастеров и отдавать немалые суммы за выполненные работы.

На самом деле, всего намного проще, чем кажется. Достаточно четко следовать инструкции и проявлять особую осторожность. Тогда вы сэкономите много нервов и сил.

В первую очередь, обесточьте цепь электрической сети. Для этого снимите «плюсовую» клемму аккумулятора. Итак, порядок действий при снятии выглядит вот так:


После этого, открутите оставшиеся большие саморезы крепления панели и потяните ее на себя. Последним движением вверх вытащите ее из посадочного места. Монтаж новой детали производится в обратной последовательности по заранее помеченным штекерам.

Замена ламп подсветки в приборной панели ВАЗ 2114 + Видео

Работа ламп приборной панели обеспечивает подсветку органов управления и информации о параметрах автомобиля в темное время суток. Если они перегорели, их необходимо обязательно заменить, так как попытка найти в темноте какую-то кнопку может закончиться довольно печально.

Все работы по замене производятся на разобранной панели. Как снять панель – расписано выше. Все, что требуется от вас – это купить комплект новых лампочек. Почему именно комплект? Потому что удобнее будет заменить все лампы сразу, чем поменять одну, всю собрать и ждать, когда перегорит другая. Все это трудоемко и может потратить много сил, поэтому, лучше всего, сделать все заранее.

Чтобы поменять лампы в панели достаточно сделать несколько простых движений. Отверните патрон перегоревшей лампы и вытащите его. Крутить следует против часовой стрелки. После этого, вытащите старую лампу и на ее место установите новую. Установка патрона производится в обратной последовательности.

Тюнинг приборной панели

Если вы хотите каким-то образом улучшить внешний вид приборной панели или сделать ее функциональной, то можно выполнить ее тюнинг.

Самым распространенным видом тюнинга приборной панели является установка новых ламп в подсветке приборов или установка дополнительного освещения. Чаще всего, замена ламп производится на лампы с другим цветом светового потока (например, зеленого или синего). Подбор цвета должен быть таким, чтобы он не раздражал глаза, особенно в темное время суток. Дополнительное освещение применяют, в основном, для нижней части панели в ногах. Для этого можно купить уже готовый набор светодиодов и подключить их к бортовой сети автомобиля.

Другой способ тюнинга подразумевает изменение внешнего вида шкалы приборов. Для этого, на цветном принтере можно распечатать уже готовые решения, приклеить к жесткому картону и установить вместо старой шкалы. Стоит учитывать то, что освещение новой шкалы может немного отличаться от заводского. Поэтому, важными критериями будут цвет шкалы и материал, к которому его приклеят.

Более серьезная модернизация предполагает изменение внешнего вида самой панели. Для этого ее можно покрасить или обтянуть новым материалом. Если вы решили обтянуть панель, то применяйте для этого только разрешенные материалы. Под запретом находятся обычная ткань и мех, так как они являются легковоспламеняемыми. Цвет обтяжки стоит выбирать в соответствии с общим фоном салона. Прекрасно смотрится комбинация сразу двух цветов (например, бежевый и коричневый).

Если вы решили окрасить панель в другой цвет, то ее необходимо снять. После этого она зачищается с помощью наждачной бумаги и обезжиривается. Первым делом наносится специальный герметик, а после него автомобильная краска. Не используйте покрасочные материалы, которые имеют повышенную чувствительность к большим температурам. Если окрасить пластик какой-либо другой краской, то при длительном стоянии автомобиля под солнцем, краска расплавится и попросту отойдет. Другая неприятность может подстерегать вас при мойке панели – обычная краска имеет свойство стираться обычной водой, еще лучше - мыльной. Будьте готовы к тому, что первое время в салоне будет пахнуть краской.

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. В силу различных ситуаций возникает такой момент, когда надо поменять приборную панель.

И в сегодняшней статье мы рассмотрим на примере российского автопрома, как поменять панель приборов на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115.

Хотя замена панели не такая уж и сложная процедура многие владельцы авто все таки предпочитают обращаться к услугам мастеров, то есть, на станцию техобслуживания.

Но многие автолюбители по различным причинам предпочитают делать ремонт ВАЗа самостоятельно, поэтому в этой статье будет описана подробная инструкция по снятию и установке панели приборов ВАЗ 2114.

Как известно панель приборов доносит до водителя полезную информацию во время движения автомобиля или стоянки при заведенном двигателе.

Поэтому нужно к этому процессу отнестись со всей серьезностью, что бы при установке не забыть подключить какой нибудь важный прибор.

Стоит еще отметить, что составляет в пределах 15 тысяч рублей, поэтому здесь каждый решает сам стоит ли производить замену или нет.

Хотя бывают такие ситуации, когда без замены просто не обойтись, например, машина попала в аварию или на ней имеются какие то крупные трещины.

Как снять панель приборов ВАЗ 2114, инструкция.

Первым делом откручиваем с левой стороны, это где находятся педали у водителя, три самореза на боковой накладке консоли, как показано на фото.

Внимание! Во избежание различных замыканий в электро цепи отсоедините массу от аккумулятора.

Извлекаем заглушку или магнитолу если она установлена и отсоединяем провода. Также выдергиваем фишки на прикуриватель и на подсветку пепельницы.

Дальше нужно снять ручку включения вентилятора отопителя и рычажки открытия и закрытия крана печки и других заслонок, поддев их отверткой и потянув на себя.

Откручиваем саморезы щитка приборов сверху и снизу, фигурной отверткой.

Также нужно отвернуть саморез, который находится под заглушкой рядом с кнопкой включения обогрева заднего стекла. После чего выдергиваем все фишки с корпуса щитка приборов, которые желательно пометить, чтобы потом не путаться.

Рулевую колонку от крепления необходимо тоже отвернуть после чего она опустится вниз, предварительно сняв рулевое колесо. Дальше нужно вывернуть все саморезы, как показано на рисунке. И утопить во внутрь блок управления отопителя.

Так же справа и слева отворачиваем саморезы от кронштейна крепления, который идет от пола к панели приборов. И два самореза от поперечного крепления кронштейна.

Поддев ручку гидрокорректора фар и ручку регулятора подсветки приборов снимаем их. Вытаскиваем декоративную накладку и отворачиваем светодиодную вставку. После чего отворачиваем гайки торцовым ключем.

Разъединяем оставшиеся фишки имоббилайзера, освещения вещевого ящика, и другие. Вывертываем с левой и правой стороны верхний и нижний саморезы крепления панели приборов.

Если вы все отсоединили вытаскиваем панель на себя, установку новой панели проводим в обратной последовательности.

Конечно кто то скажет все сложно и нечего не понятно, но это до тех пор пока вы сами не начнете ее разбирать и потом обратно устанавливать, но спора нет повозится немного придется.