Какая мин высота протектора легкового. Высота протектора шины. Нормы глубины протектора шин

Имея в гараже комплект покрышек, у которых допустимая глубина протектора зимних шин соответствует норме, каждый автомобилист твердо уверен в том, что полностью готов встретить зиму во всеоружии. Все же не стоит быть настолько самоуверенным, а присмотреться к резине внимательнее, поскольку ресурс протектора для зимы и для лета очень разный. Существуют определённые показатели, по которым прошлогодние покрышки лучше вообще не применять, а купить новые. Никакие деньги не идут в сравнение с безопасностью на зимней дороге.

Зимняя резина и закон

Любые правила и законы не растут на ровном месте, а отталкиваются исключительно от практики. Поэтому новое постановление Правительства РФ от первого января 2015 года затронуло регламент неисправностей транспорта, при которых его эксплуатация запрещена. В частности, это коснулось и шин. В новой редакции перечня критических неисправностей покрышки чётко делятся на зимние и летние. Если раньше, по старой классификации транспорта, легковушка могла иметь глубину протектора 1,6 мм, грузовик 1 мм, а автобус 2 мм, то теперь изменилась и классификация, и допуски по износу резины.

Остаточная глубина протектора в летний период для мотоциклов и мопедов осталась равной 0,8 мм, а для другого вида транспорта все сложнее и строже:

  • транспорт категории N2 и N3, а также О3 и О4 - 1 мм;
  • транспорт категории О1, О2, М1 и N1 - 1,6 мм;
  • автомобили категории М2 и М3 должны иметь глубину протектора более 2 мм.

Термин «не менее» был заменён на термин «более», а это означает, что номинал, указанный в регламенте, фактически считается недопустимым.

Остаточная глубина протектора шин, которые предназначены для использования на льду или на снегу, должна быть не более 4 мм. Закон чётко указывает, что под зимней покрышкой подразумевается резина, маркированная специальным образом - либо логотипом с горой Фудзияма, тремя пиками и снежинкой по центру, либо литерами MS в любом сочетании, что означает «mud & snow», грязь и снег. Не обошлось и без оговорок: требование распространяется только на участки дороги с обледенелым или заснеженным покрытием. Стало быть, по асфальту или снежной каше можно ездить по летнему регламенту, а вот по льду - с глубиной протектора зимних шин минимум 4 мм.

Видеосоветы для определения высоты протектора шин без специнструмента

Многих вводят в заблуждение термины «остаточная глубина рисунка протектора» и «не более», «не менее». Если говорят о глубине, говорят «не более», а если о высоте протектора — «не менее». Этих сакральных 4 мм распространяются на все типы транспортных средств, обутых в зимнюю резину. Но также важно помнить, что это ограничение не распространяется на зимние покрышки с индикаторами износа, при появлении которого покрышка считается непригодной к использованию на дорогах общего пользования. Появление индикатора приравнивается к наличию порезов, трещин, пробоев, расслоений корда и грыж, словом, использовать её нельзя, разве только вместо запаски.

С запасками отдельная история. Если инспектор уличил водителя в использовании колеса с проступившими индикаторами, но остальные колеса в порядке, то такому нарушителю даются сутки на восстановление пробитого колеса. То же касается и докаток, на ней можно доехать до ближайшего шиномонтажа и отремонтировать покрышку. Штрафа как такового за использование нерегламентной резины нет, но инспектор запросто может составить протокол о том, что автомобиль не соответствует техрегламенту для колёсного транспорта и запретить эксплуатацию. Естественно, что на покрышках, которые не соответствуют новым требованиям допустимой глубины протектора зимних шин, техосмотр пройти не удастся. При этом на одну ось нельзя устанавливать покрышки, у которых разные рисунки протектора, не говоря уже о размерах и типах кордов. Докаток это, естественно, не касается.

Смотрим на протектор, измеряем его глубину

С 1 января 2015 года нам пришлось внимательнее смотреть на резину, зимнюю в том числе. К примеру, б/у-шная зимняя покрышка осенью может иметь вполне допустимых минимально 4 мм высоты рисунка протектора. Но на сколько его хватит и когда наступит критический износ, можно только догадываться. Да и мало кому приходит в голову, что после первого зимнего откатанного сезона, даже если остаток протектора соответствует норме, сцепные свойства покрышки ухудшаются на 10-15%. Индикаторы износа тоже устанавливают не для того, чтобы увеличить мировой шинооборот, а как раз в целях безопасности. Кроме того, с каждым новым сезоном эластичность зимней резины ухудшается.

Если же говорить о межсезонье, то всплывают актуальные темы аквапланирования и слэшпленинга. Аквапланирование - это полная потеря контакта с поверхностью дороги в воде, колесо попросту всплывает на скорости. Компания Nokian провела ряд тестов и выяснила, что на покрышках с глубиной протектора 1,6 мм и уровнем воды в пределах 4-5 мм аквапланирование возможно уже на 70-75 км/ч. При этом высота протектора новой покрышки может удержать автомобиль от потери контакта вплоть до 95-100 км/ч. Слэшпленнинг - это подобное явление, только происходит оно на снежной каше во время оттепели. В случае износа протектора шины (или превышения скорости) потеря контакта с дорогой на обычной резине может возникнуть на 50-60 км/ч, а на зимней, соответствующей нормам 4 мм глубины, на скорости 70-80 км/ч. При этом контактное пятно с дорогой составит только 17% от контакта на новой зимней покрышке. Поэтому остаток в 4 мм не такая уж и роскошь.

Измерить же глубину протектора можно несколькими способами:

  1. На глаз. Так и поступает большинство автомобилистов, не задумываясь о том, что высота рисунка протектора в разных местах покрышки может быть совершенно разной и визуальная оценка служит разве только для успокоения совести.
  2. Монета. Не слишком точный, но дающий представление о реальном износе зимней резины метод. Монета вставляется в несколько точек рисунка протектора, с верхней точки прижимается пальцем. После этого полученное расстояние измеряется. Желательно измерять в нескольких местах по ширине шины.
  3. Штангенциркуль с глубиномером. Простой и надёжный и точный метод. Измерение лучше проводить в 9-12 точках по диаметру и в трёх точках по ширине.
  4. Специальный цифровой глубиномер.

Изначально новая летняя шина может иметь глубину протектора от 6 до 8 мм, а зимняя - от 8 до 11. При этом зимняя на асфальте изнашивается гораздо быстрее летней, поскольку в ней больше прорезей и мягче резина, а нагрузка на каждую шашку протектора увеличивается.

Специалисты говорят, что при 50% износе летней шины она ещё вполне пригодна к эксплуатации, но зимняя покрышка с таким же процентом износа уже никуда не годится.

Чтобы вычислить реальный износ зимней покрышки, достаточно от высоты нового протектора отнять реальный показатель и умножить результат на 100. Если не удаётся узнать высоту протектора новой конкретной шины, можно взять среднее значение:

  • скоростная зимняя резина с похожим на летний рисунком протектора может изначально иметь высоту в пределах 7 мм;
  • классическая зимняя покрышка получит около 9 мм высоты рисунка;
  • зимняя резина повышенной проходимости с так называемым скандинавским рисунком обязана иметь высоту не менее 10-11 мм.

Ставим зимнюю резину правильно

Безусловно, что не каждый может позволить себе каждый сезон покупать новый комплект зимней резины. Перед тем как установить прошлогодний комплект, стоит обратить внимание на ряд важных моментов, кроме высоты протектора, разумеется:

  • На скользкой дороге даже самая дорогая летняя резина не так эффективно держит автомобиль и не так эффективно тормозит, как самая недорогая зимняя.
  • Если правила хранения покрышек не соблюдались или же резина хранилась вместе с дисками в сборе, колеса необходимо отбалансировать, прежде чем устанавливать.
  • Перед установкой зимнего комплекта желательно проверить развал-схождение, поскольку летом незначительное отклонение от нормы не так заметно, как на скользкой дороге.

  • Поскольку зимняя резина более эластична, стоит большее внимание уделять давлению в колёсах и проверять его чаще.
  • Запаска по возможности должна иметь такой же рисунок протектора, как и остальные колеса.
  • Независимо от типа привода, на переднюю ось устанавливают лучшую пару покрышек, поскольку управляемость на скользкой дороге - это очень важно.
  • Если соблюдать сезонность покрышек, вовремя чередовать летние и зимние, они прослужат на 30-40% дольше.

Кроме всего, нужно обязательно учитывать условия эксплуатации автомобиля, однако, это касается, скорее, выбора новых зимних шин. Допустимая глубина протектора зимних шин так же важна, как и соответствие покрышек сезону, поэтому выполняя требования техрегламента, мы сами беспокоимся о безопасности своей и безопасности соседей по дороге.

  • Новости
  • Практикум

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

Ford Fiesta нового поколения: уже в2018-2019году

Внешность новинки будет выполнена в стиле более крупных Focus и Mondeo текущего поколения. Об этом со ссылкой на источники внутри компании сообщает OmniAuto. На основании полученной информации художник издания также создал на компьютере изображение, демонстрирующее, как мог бы выглядеть подобный автомобиль. Фары и решетка радиатора в стиле Mondeo - не единственное, чем будет...

КамАЗ запретил работникам ругаться матом в соцсетях

Это стало возможным благодаря внедрению сетевого этикета и принятию документа под названием «Временная процедура о предоставлении информации в СМИ о деятельности ПАО “КамАЗ”», сообщает корпоративное издание «Вести КамАЗа». Как пояснил руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев новый документ представляет собой доработанный приказ о предоставлении информации в СМИ, ...

Завод Mercedes в Подмосковье: проект одобрен

На прошлой неделе стало известно, что концерн Daimler и Минпромторг планируют подписать специальный инвестиционный контракт, который предполагает локализацию на территории России производства автомобилей Mercedes. На тот момент сообщалось, что площадкой, где планируется наладить выпуск «Мерседесов», станет Подмосковье - строящийся индустриальный парк «Есипово», который расположен в Солнечногорском районе. Также...

Кабриолет принцессы Дианы пустят с молотка

Цена автомобиля, выпущенного 7 марта 1994 года, и прошедшего 21 412 миль (34 459 км), оценивается в 50 000 - 60 000 фунтов стерлингов (примерно 55 500 - 66 600 евро). Audi Cabriolet представлял собой открытую версию модели Audi 80. Машина зеленого цвета, ...

МАЗ создал новый автобус специально для Европы

Эта модель изначально создавалась для стран Евросоюза, отмечает пресс-служба Минского автозавода, поэтому максимально адаптирована под требования местных перевозчиков. МАЗ-203088 оснащён привычными для европейских механиков агрегатами: 320-сильным двигателем Mercedes-Benz и 6-ступенчатым автоматом ZF. В салоне - новые рабочее место водителя и интерьер: все выступы и кромки жёстких конструкций...

Купе Mercedes-Benz E-класса заметили во время тестов. Видео

Ролик с участием нового Mercedes-Benz E Coupe был снят в Германии, где автомобиль проходит финальные испытания. Видео было опубликовано в блоге walkoART, cпециализирующимся на шпионских кадрах. Хотя кузов нового купе скрывается под защитным камуфляжем, уже можно сказать, что автомобиль получит традиционную внешность в духе седана Mercedes E-класса...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Культовый внедорожник Toyota канет в Лету

Полное прекращение выпуска автомобиля, который до сих пор выпускался для рынков Австралии и стран Ближнего Востока, запланировано на август 2016 года, сообщает издание Motoring. Впервые серийный Toyota FJ Cruiser был показал в 2005 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. С момента начала продаж и до сегодняшнего момента автомобиль оснащался четырехлитровым бензиновым...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Какую машину выбрать женщине или девушке

Автопроизводители выпускают сейчас огромное разнообразие автомобилей, и какие из них женские модели машин, определить удается не всегда. Современный дизайн стер границы между мужскими и женскими моделями автомобилей. И все же, есть некоторые модели, в которых женщины будут смотреться более гармонично, ...

Какие машины угоняют чаще всего

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие...

Надёжность машин по рейтингу

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в...

Рейтинг надежных машин 2018-2019 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими...

Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а...

Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – ...

Хиты2018-2019рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна...

КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто...

Какой автомобиль выбрать семьянину

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

На днях в Госдуму был внесен законопроект об установлении единых норм в области использования шин на автомобилях. Специалисты назвали допустимую глубину протектора абсолютно для всех транспортных средств. Автоинструкторы поделились с нами новыми поправками к требованиям по износу шин.

На что влияет протектор?

Автомобильная шина, по словам инструкторов по вождению , считается непригодной для использования в случае, если износ протектора на уровне предельной величины. Также рекомендуется поменять покрышки, если они повреждены, есть разрывы или порезы нитей корда, сквозные пробои, вздутие боковины или протектора, расслоение каркаса, отрывы бортов и т.п.

Если Вы не смените шину вовремя, то поставите под большую угрозу не только свою безопасность , но и безопасность окружающих.

Особенно это касается плохих погодных условий, например, в случае дождя. Вода не будет отводиться от шины, а это на больших скоростях, как правило, приводит к аквапланированию. Надо сказать, что водители , только что прошедшие обучение вождению и еще не имеющие достаточного опыта, часто попадают в зону подобного риска.

Все дело в «Газелях»

Согласно новому закону, грузовые «Газели» могут не менять шины , пока глубина протектора 1,6 миллиметров, минимум. Для маршруток этот лимит установлен на уровне 2-х мм. Скорее всего, вся проблема заключается как раз в «Газелях». В ПДД (допуск к эксплуатации ТС) указано, что остаточная высота протектора шины легковых машин должна составлять 1,6 мм, для автобусов это значение — 2 мм, для грузовых — 1 мм, для мопедов и мотоциклов — 0,8.

Таким образом, для «Газелей» цифра установлена 1,6, так как масса этого ТС не более трех с половиной тонн, но по другим параметрам «Газель» — это грузовое авто, которое используется для перевозки грузов, а это категория N1.

Классификация транспортных средств

В нашей стране вообще сложно с классификацией ТС. Например, к чему отнести пикапы? В российской и международной классификации это N1, но управлять ими можно лицу, имеющему категорию В.

Тут уже машины делятся по функционалу. Заметим, что без соответствующего пропуска многим пикапам нельзя въезжать в центр города, в частности тем, у которых грузоподъемность превышает тонну. Такими авто можно управлять с категорией С.

Новые правила

Сегодня решено указать остаточные глубины протекторов шин для каждого ТС.

  • Категория L: мопеды, мотоциклы, мотовелосипеды, мотороллеры, квадрициклы и трициклы — как минимум 0,8 мм.
  • Категории O3, O4, N2, N3: прицепы и грузовики (масса более 3,5 тонн) — 1,0.
  • Категории O1, O2, M1, N1: легковые автомобили, прицепы и ТС с массой 3,5, максимум, — 1,6.
  • Категории M2, M3: сюда относятся автобусы, имеющие более 8-ми пассажирских мест — 2.

В эксплуатацию зимних шин также внесены изменения.

Теперь остаточная глубина рисунка на протекторе шин для зимней эксплуатации (для заснеженного или обледеневшего дорожного покрытия) должна быть 4 мм, максимум.

Напомним, зимние шины имеют знак в форме горной вершины со снежинкой внутри и тремя пиками.

Как проверить глубину протектора?

В некоторых шинах существует индикатор износа. Если такого нет, то замеры делаются штангенциркулем.

Какие наказания будут за недостаточную глубину рисунка протектора пока не известно. Как говорят в ГИБДД , сначала нужно ввести новые требования и нормы, а потом думать о штрафах.

Видеоматериал о том, как проверить шины на износ:

Будьте осторожны на дороге и не забывайте про износ шин!

В статье использовано изображение с сайта drugasmuga.com

Важнейший параметр для любого водителя – глубина рисунка шин. Большое значение этому параметру уделяется из-за особенностей использования шин, ведь от высоты рисунка напрямую зависит уровень сцепления с дорожным покрытием и как следствие безопасность авто и водителя на дорогое.

Высота протектора новой летней резины: виды шин

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Специалисты подразделяют шины в зависимости от сезона. Выделяют:

  • Летнюю резину.
  • Зимнюю резину.

В зависимости от особенностей новой резины и рисунка, высота шины в разное время года обеспечивает максимальный уровень сцепления с дорожным покрытием. Именно от особенностей эксплуатации зависит, какая минимальная глубина протектора на летней резине.

Резину принято классифицировать и на основании типа транспорта, для которого она предназначена. Для легковых авто выделяют следующие типы резины:


Кроме того, высота протектора и особенности рисунка зависят от предназначения колес. Какая именно резина подойдет для эксплуатации определяется в зависимости от ее типа:

  • Внедорожные.
  • Спортивные.
  • Региональные.
  • Шоссейные.

Высота этих типов шин довольно сильно различается между собой. Высота внедорожных покрышек может доходить до 17 мм, а уровень высоты спортивных до 5 мм.

Какой должна быть глубина протектора летних шин: особенности рисунка

Универсальной моделью покрышек считаются летние изделия с классическим симметричным рисунком протектора. Этот рисунок характеризуются умеренным отводом жидкостей от мест максимального контакта с дорогой. Шины с таким рисунком обеспечивают нормальную управляемость авто на любой поверхности. Дополнительно они характеризуются:

  • Хорошей износоустойчивостью резины.
  • Минимальным уровнем звуковых эффектов.
  • Доступной ценой.

Для спокойной езды в условиях города приобретение такой новой резины идеальный вариант.

Любителям скорости стоит отдать предпочтение шинам с асиметричным рисунком протектора. Такие изделия обеспечат надежное сцепление с дорожным покрытием при вхождении в повороты и езде на высокой скорости.

Шины с таким рисунком характеризируются следующими показателями:

  • Низкий уровень звуковых эффектов резины.
  • Хорошая курсовая устойчивость.
  • Улучшенная защита от воды.

Курсоустойчивость достигается благодаря более жестким шашкам, расположенным на внешней стороне покрышки. А улучшенное водоотведение обеспечивают расширенные каналы. Однако, у таких изделий есть весомый недостаток – значительная стоимость.

Для езды в сложных погодных условиях стоит приобрести покрышки с направленным рисунком. Особенность изделий заключается в том, что ширина и глубина водоотводных каналов значительно снижает жесткость внешнего обода резины, из-за чего снижается показатель ее курсоустойчивости. Особенности рисунка обуславливают значительную разницу в установке колес, что усложняет процесс замены. Также для таких изделий характерен довольно высокий уровень шума.

Сколько высота протектора на новой летней резине?

Высота и рисунок оказывают прямое влияние на такой показатель, как прочность сцепления авто с дорогой, а также на уровень отвода воды. Высоты протектора новых летних шин должна составлять от 6 до 8 мм. Допускается уровень износа не более 50%. Отвечая на вопрос, какая глубина протектора на летней резине, стоит отметить, что ее минимальный уровень должен быть равен 1,6 мм. Это предельно допустимая величина износа.

Для таких покрышек главное условие нормальной эксплуатации заключается в наличии рисунка протектора. Уменьшение уровня его глубины снижает эксплуатационные характеристик изделия и способствует снижению качества отвода жидкости. Ответ на вопрос, сколько процентов может составить износ шин, определяется в зависимости от типа авто.

Глубина протектора новых летних шин может варьироваться в зависимости от предназначения авто. Поэтому отвечая на вопрос, какая допустимая глубина протектора на летней резине стоит отметить, что в спортивных моделях этот показатель может достигать 17 мм. Большие показатели глубины предопределены и для внедорожников.

Какой высоты протектор на новой летней резине в сравнении с зимней

Глубина протектора для изделий, предназначенных для зимнего периода крайне важный показатель. Летом езда по сухим дорогам допускает значительный износ рисунка, в то время как для зимы от его глубины напрямую зависит безопасность.

Шины для зимнего периода подразделяются на несколько типов:

  • Скандинавского типа.

Этот тип резины разрабатывался для езды в условиях сильных морозов и снегопадов. Отвечая на вопрос, какая должна быть высота протектора легковых шин в сравнении с этой, то она должна составлять 8 мм, что довольно весомо. Для этого типа покрышек характерен асиметричный рисунок. Прямоугольные чашки предназначены для воздействия на снег и лед, которые отводятся от поверхности соприкосновения при помощи ламелей.

  • Шипованные.

Шипы обеспечивают сцепление с дорогой путем разбивки снега и льда. Такая резина может использоваться и для езды по асфальту, однако, она издает довольно много шума. При резком торможении возможно повреждение шипов.

  • Фрикционные.

Этот тип резины подходит для езды по грязи и слякоти, а также в условиях незначительного снега. Ответ на вопрос, сколько должна быть высота протектора летних шин в сравнении с этим типом резины – она может быть меньше на 3 мм. Эта резина характеризуется тонкими прорезями, а также наличием специальных грунтозацепов, что значительно повышает площадь сцепления с мокрым асфальтом. Рисунок на таком типе резины симметричный.

Кроме того, многие автовладельцы задаются вопросом сколько должно быть давление в шинах летом. Ответ на него предельно прост. Давление в шинах в летом и зимой должно находиться на одинаковом уровне.

Рекомендуемый уровень давления в шинах авто, указывается на определенном стикере, который крепится производителем на двери водителя. Это давление в шинах – усредненный показатель. Оптимальное давление в шинах определяется в зависимости от:

  • Загруженности авто.
  • Количества пассажиров.

Чем больше приходиться нагрузка на авто тем выше должно быть давление в шинах. Это обусловлено тем, что недостаточное давление в шинах летом может привести к их быстрому износу.

Каждый автомобилист хочет приобретать для своего автомобиля только самую лучшую продукцию. Покупая резину, чаще всего судят о ее качестве по высоте протектора новых летних шин. В правилах дорожного движения обозначена универсальная глубина рисунка, но показатели у разных фирм могут отличаться. О том, какие же показатели должны быть у протектора и как их измерить, вы сможете узнать в этой статье.

Зачем нужен рисунок протектора?

Даже люди, далекие от мира автомобилей, наверняка обращали внимание на своеобразный рисунок на шинах. Нанесен он не просто так, а в зависимости от условий, в которых планируется эксплуатация автомобиля. Основная цель протектора заключается в отводе воды с поверхности шин и улучшении сцепления с дорогой. Со временем покрышки изнашиваются, и поэтому важно периодически проверять глубину рисунка, чтобы вовремя заменить шины. Ведь резиновое покрытие - это то, что обеспечивает безопасность вождения, устойчивость на поворотах и хорошее сцепление с дорогой. От чего же еще зависит качество покрышек?

Помимо высоты и рисунка протектора, немаловажную роль играет состав резины, из которой сделаны шины. Рассчитываются эти показатели с помощью специальных компьютерных программ, которые подбирают наилучшее соотношение для конкретной марки автомобиля. Именно поэтому перед покупкой нужно заглянуть в техпаспорт машины, в котором обычно указываются рекомендуемые шины.

Если же у вас нет такой возможности, шины можно подобрать по следующим критериям:

  1. Сезонность (летние или зимние).
  2. Назначение колес (спортивные, шоссейные, внедорожные).

В зависимости от условий эксплуатации и типа автомобиля рисунок протектора может кардинально отличаться. Например, у внедорожников высота протектора на шинах достигает 17 мм, в то время как для спорткаров рекомендуется всего 5 мм.

Особенности рисунка летних шин

Летом погодные условия кардинально отличаются от зимних. На асфальте нет ни льда, ни снега, поэтому основные цели у летних шин такие:

  • Отводить воду.
  • Продлевать период эксплуатации.
  • Держать дорогу.

Какая высота протектора у новой летней шины? Этот показатель колеблется от 6 до 8 миллиметров. Непригодной к использованию считается та шина, глубина которой меньше 6 миллиметров. При покупке летней резины внимание обратить стоит также на симметричность рисунка на покрышках. Шины с таким рисунком обеспечивают наилучшую управляемость в условиях городской езды. Они тихие, износостойкие и продаются по умеренной цене. А вот если вы предпочитаете ездить на больших скоростях, лучше приобрести шины с асимметричным рисунком. Они отлично держат дорогу и обеспечивают устойчивое положение машины даже на крутых поворотах.

Глубина протектора по ПДД

Высота протектора новых летних шин серьезно влияет на безопасность вождения. Даже частичный износ рисунка ухудшает показатели сцепления с сухой дорогой, а в дождь вы серьезно рискуете попасть в занос, если не смените покрышки вовремя. В случае если сотрудник ГИБДД решит проверить глубину протектора, необходимо знать нормы по ПДД.

Высота «канавок» на резине согласно Правилам дорожного движения должна составлять не менее 1,6 миллиметра. Если же вы нарушили это правило, инспектор имеет право выписать вам штраф. А вот эксперты не советуют ждать, пока этот показатель дойдет до критической отметки. Например, в Европе к эксплуатации не допускаются шины с глубиной протектора менее 3 мм.

Но как же определить, стоит ли покупать новую «обувку» для машины или нет?

Как определить высоту протектора новых летних шин?

Для определения этого параметра существует специальный прибор, который позволяет без усилий замерить нужные показатели. Но если вы обычный человек, скорее всего такого прибора у вас нет. Но решить эту проблему очень просто: достаточно лишь взять обычную монетку.

Вставьте ее в канавку и отметьте черным маркером то место, где заканчивается резина. Потом измерьте глубину по монете линейкой. Также для измерения можно воспользоваться обычной линейкой.

Если вы не сторонник «кустарных» методов, определить степень износа шины можно также по специальному индикатору, который выполнен в виде отдельного выступа на покрышке. В том случае, если он сравнялся с уровнем высоты протектора, то шины нужно срочно заменить.

Также на резине некоторых торговых марок есть специальный цветной слой, который появляется на протекторе при критической степени износа. Так или иначе, воспользовавшись одним из этих способов, вы сможете узнать о необходимости замены шин.

Особенности глубины протектора у разных производителей

Высота протектора новых летних шин у разных производителей может сильно отличаться. Информацию о глубине рисунка необходимо знать для того, чтобы при покупке убедиться, что покрышки абсолютно новые.

Например, высота протектора новой летней шины «Мишлен» обычно составляет 7,8 миллиметра. Значения могут колебаться в зависимости от модели автомобиля. Шины «Мишлен» считаются одними из самых надежных в мире, поэтому после покупки новой резины этот показатель можно спокойно не проверять 2-3 года.

Высота протектора новой летней шины «Бриджстоун» находится на отметке в 8 миллиметров. Такая глубина рисунка позволяет автомобилю отлично держать дорогу и выруливать даже из самых сложных ситуаций. При езде летом машина на резине Bridgestone практически не создает дополнительного шума.

Если же говорить о популярной марке Yokohama, высота протектора новой летней шины этого производителя составляет от 7,5 до 8 миллиметров. Если же перед вами резина, предназначенная для высоких скоростей, то глубина рисунка обычно составляет 12 мм.

Итоги

При эксплуатации автомобиля необходимо регулярно (как минимум раз в сезон) проверять глубину проектора шин, особенно если они находятся в вашем пользовании уже давно. Не заменив вовремя резину, вы рискуете попасть в дорожно-транспортное происшествие. Срок службы всех покрышек составляет десять лет, но эксперты рекомендуют заменять их после уже 6 сезонов.

Почему же так важно вовремя сменить резину? Дело в том, что при износе покрышек в 50 % сцепление с дорогой ухудшается на 30 %. Устойчивость к аквапланированию также снижается. Автомобиль становится шумным и трудноуправляемым. Но зная способы измерения глубины протектора и стандартную глубину для каждой марки, вы легко сами определите, нуждается ваш «железный конь» в смене резины или нет.

Ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей сильно зависит от состояния шин, которые установлены на вашем автомобиле. Поэтому очень важно следить за ними и поддерживать их в хорошем состоянии.

Если вы соблюдаете правила эксплуатации автомобильных шин , то ваши покрышки прослужат вам долго и надёжно.


Сначала поговорим об уходе за шинами:

1 Следите за давлением в шинах

Это очень важно для правильной эксплуатации шин. Дело в том, что слишком низкое или высокое давление в шинах приводит к неравномерному износу и перегреву самой шины, что как правило, приводит к необратимым изменениям в структуре шины и как следствие её разрушение.

Контроль должен производится на «холодной» шине, так как в результате нагрева при эксплуатации давление в ней повышается. Внутреннее давление, измеренное в «холодной» шине, должно соответствовать рекомендованному давлению заводом изготовителем автомобиля или производителя шин.

Оно указано в инструкции по эксплуатации автомобиля, а так же часто дублируется на обратной стороне крышки лючка бензобака автомобиля или на стойке (как правило, около крепления ушка замка) левой (водительской) двери.

Внимание!

Не регулируйте давление на «горячей» шине! Регулировку давления нужно производить только на «холодной» шине, поскольку при движении покрышка нагревается, и давление в ней возростает.

2 Необходимо следить за внешним состоянием шины

На вентиле обязательно должен быть колпачок, защищающий ниппель от грязи и пыли. Следите за тем, что бы на протекторе и на боковине шины не было глубоких порезов, трещин (говорящих о старости шины), пузырей (грыж), торчащих ниток и металлической проволоки конструкции корда. А так же нужно следить за тем, что бы на поверхности протектора не было посторонних предметов, гвоздей острых металлических обломков и т.п., вылет которых может привести к резкому падению давления в шине и, как следствию, резкому ухудшению управляемости автомобиля.

Внимание!

Шина с торчащими частями конструкции шины нитками или проволокой, глубокими порезами и трещинами, пузырями — НЕ ПРИГОДНА для эксплуатации! Использование таких шин часто приводит к аварийной ситуации, вызванной разрушением шины на ходу (резкой потерей давления). Особенно это опасно на большой скорости!

3 Следите за износом шины

Шины с чрезмерным износом склонны к проколам. Сильно увеличивается риск аквапланирования (потери управления автомобилем, при попадании в лужу), т.к. канавки отвода воды, в процессе износа шины, становятся менее глубокими.

По правилам дорожного движения Российской Федерации (ПДД пункт 5.1.)
Запрещается эксплуатация транспортных средств если:

Если шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм.

4 Несколько слов об эксплуатации автомобильных шин

Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта - юр.фирма «Интернет и Право».