Как защитить от угона Lada Vesta? Охранный комплекс. Лайфхак: угон Лада Веста — статистика и разбор полетов Защита от угона Лада Веста

Автомобиль российского производства традиционно значится в статистике самым угоняемым транспортным средством. Однако новые модели от АвтоВАЗа не пользуются успехом среди воров машин. Угоняемость Лада Веста имеет низкий показатель, поэтому владельцам пока не стоит волноваться, но необходимо приложить все усилия, чтобы не оказаться в позиции жертвы воровства.

На заметку!

Есть предположение, что основная часть преступности останавливается и дрожит перед системой ЭРА-ГЛОНАСС, которая за считанные минуты может определить месторасположение нужного авто. Однако ворам с высококачественным техническим оборудованием удалось угнать 4 машины Лада Веста в 2016 году.

Защита от угона Лада Веста


На отечественной новинке установлена совершенно новая защитная конструкция от действий угонщиков. Последним необходимо теперь приложить большое количество усилий, чтобы своровать машину и сдать ее на запчасти. Для охраны Лада Веста конструкторы предусмотрели следующие системы:

  • ЭРА-ГЛОНАСС, которая позволяет обнаруживать авто через сигнал спутника;
  • иммобилайзер и стандартная сигнализация также повышают уровень защищенности;
  • дополнительная защита Лада Веста блокирует капот и двигатель с помощью реле, находящегося в моторном отсеке, управление происходит по радиоканалу;
  • есть возможность установить механическую защиту на руль или трансмиссионную коробку;
  • чтобы исключить кражу блока управления ДВС автомобиля, нужно монтировать сейф в пространство под капотом Лада Веста.

Однако нужно понимать, что самый распространенный метод угона основывается на человеческом факторе. Если вы посещаете недобросовестные автокомплексы и сдаете машину вместе с ключами, злоумышленники легко делают слепок пульта управления, а под днище автомобиля устанавливают датчик GPS. Спустя некоторое время они находят ваше транспортное средство и без особых усилий воруют его.

Статистика угонов 2017 год



Угоны – довольно популярное преступление. Его целью является перепродажа авто, но с другими номерами, разбор на запчасти или возвращение владельцу за вознаграждение.

  • Отечественная Лада наиболее востребована в автомобильном криминальном мире. Высокий показатель ее угона объясняется относительной простотой воровства, так как машине редко оснащаются качественной системой защиты. Штатной сигнализации недостаточно, когда в дело идут профессиональные преступники.
  • Японская TOYOTA, высоко ценящаяся любителями, занимает в рейтинге второе место.
  • Угоны автомобиля марки Хэндай за несколько лет возросли в разы, как и объемы покупок.
  • Киа уже два года держит четвертое место в статистике угоняемости.

Автомобиль Хонда теряет своих владельцев меньше всех, а ВАЗ и Тойота пропадают тысячами, поэтому они на вершине рейтинга.

Итоги

Если задаваться вопросом, можно ли угнать Ладу Весту, ответ остается положительным. На любую охранную систему найдется свой взломщик. Сегодняшние достижения в области науки и компьютерных технологий не обходят стороной криминальный мир. Владельцам Lada Vesta нужно оснащать свой автомобиль дополнительными функциями защиты и быть бдительными при посещении незнакомых мест.





Страны-производители:

Итак, первым делом конечно же бросается в глаза то, что произошло смещение спроса злоумышленников в сторону отечественного автопарка. Угоны российских автомобилей теперь занимают первое место, напомню что в прошлом году на пьедестале был японский автопром. Однако, доля угонов и японских марок и российских упала по сравнению с прошлым годом, отдавая рост корейцам и европейцам, которые теперь занимают по 16 процентов от числа похищенных машин.

О корейцах мы поговорим немного позже, а вот среди бюджетного сегмента европейских автомобилей угоняют чаще Рено Дастер, Сандеро, Логан. Методика угона достаточно проста - ей подвержены все перечисленные автомобили и предоставляет из себя обычную подмену модуля управления двигателем, который располагается за бардачком или в подкапотном пространстве. Также хищениям подвержен Фольксваген Поло, угон которого чаще всего осуществляется прописыванием дополнительного чипа штатного иммобилайзера через диагностический разъем. Все механические замки при этом проворачиваются "занозой ".

Марки ТОП-20:

Рейтинг угоняемых марок машин почти не изменился по сравнению с предыдущим периодом, за исключением легких рокировок и выходом из ТОП 20 бренда Инфинити. Но при этом в 20-ку вошел Опель. Вероятно после ухода GM с Российского рынка ощущается спрос бу запчастей, и эти машины больше стали угоняться для разборки. Конечно же, лидером угонов как и прежде остается Лада. В большей степени это вызвано угоном классических жигулей, оборудованных устаревшими и подверженными электронному взлому автосигнализациями, но и новые модели уже начинают пользоваться спросом. Несмотря на высокую степень защиты штатного иммобилайзера, угонщикам уже удалось найти способы деактивации всех заводских охранных систем и Лада Х-рей и Лада Веста.


Модели иномарок ТОП-20:

А вот таким образом распределились угоны марок автомобилей. На первом месте вновь Хендэ Солярис. Конечно же это массовый бренд, но почему его так много и часто угоняют?


Давайте более детально взглянем на статистику угонов этой модели по годам выпуска:


Мы видим, что угоняются как старые так и совсем свежие машины. Солярис уже выпускается во втором поколении, а методика защиты штатных охранных систем за 8 лет совсем не изменилась и находится на крайне низком уровне. Угнать этот автомобиль не составляет труда, угонщики об этом хорошо осведомлены. Второй причиной простоты угона служит применение дополнительных сигнализаций, не защищенных от электронного взлома, или некорректное использование дополнительных противоугонных систем, к примеру в 90% случаев владельцы не меняют пин-код на сигнализациях, оставляя угонщикам легкий путь для деактивации охраны.

10 моделей премиального сегмента:


Итоги:

По итогам 2017 года авторынок РФ вырос почти на 12%. Это, как правило, сопровождается и ростом вторичного рынка автомобилей и как следствие увеличением спроса на хищение. Особенность этого фактора, а также доступность технологий ретрансляции, вероятнее всего, в 2018 году покажет прирост числа угонов. Рекомендуем не полагаться на штатные охранные системы, а защищать свой автомобиль у профессионалов.

Вы стали счастливым обладателем автомобиля Lada Vesta и решили позаботиться о его безопасности, так как автомобиль пользуется большим спросом у автовладельцев, у угонщиков есть масса вариантов сбыта как на вторичном рынке, так и на разборки. Стоимость вашего автомобиля будет колебаться от 515 000 рублей, и заканчивается в районе 800 000 рублей, согласитесь будет очень досадно потерять все деньги либо часть денег которые вы вложили в автомобиль.

Каско не защитит ваш автомобиль от угона, и даже не покроет все расходы на автомобиль, обычно каско перекрывает около 70% стоимости автомобиля.

Кроме того в случае угона вы еще теряете минимум 2 месяца до выплаты по КАСКО, пока не закроют уголовное дело, все это время вам придется ходить пешком.

Способы угона Лада Веста.

Существуют несколько самых основных быстрых способов угона автомобилей Lada Vesta, среди этих способов — подмена блока управления двигателя, на заранее подготовленный для угона, после чего автомобиль можно завести так называемым «Свертышем» провернув личинку в замке зажигания, второй способ при помощи «Заводилки» в блок управления прописываются низкоуровневые чипы ключей, после чего автомобиль можно без проблем так же завести свертышем.

Построение противоугонного комплекса на Lada Vesta

Первым делом необходимо установить хорошую сигнализацию, с возможностью управления замками капота как минимум с помощью кодового канала, а лучше при помощи радио-реле.

Защита подкапотного пространства — ставится дополнительный замок капота с антиспильной системой и бронированными рукавами, кроме того так как в автомобилях капот на заводе был спроектирован таким образом что «уши» капота можно открутить с обратной стороны капота в районе дворников, необходимо заменить обычные болты срывными. Управлять замками капота может либо дополнительный иммобилайзер, либо подкапотный модуль соединенный с сигнализацией по радио каналу, либо кодовым каналом.

Блокировки двигателя — блокировки делаются как в салоне автомобиля так и в подкапотном пространстве. Под капотом блокируются цепи таким способом что-бы даже дилерское диагностическое оборудование не могло распознать цепи, салонные блокировки двигателя делаются для отвода глаз. Подкапотные реле соединяются с сигнализацией либо по кодовому каналу, либо через радио-сигнал.

Защита диагностического разъема — блокируются цифровые шины диагностического разъема, что исключает запуск «заводилкой» и на даст прописать низкоуровневые чипы ключей.

Сейф на блок управления двигателем — если каким-то чудесным образом угонщики все-таки попали под капот, то возможности снять разъемы и подсоеденить свой блок у них быстро не получится, так же сейф исключает возможность кражи блока управления, а стоит он около 60 000 рублей.

Функции комфорта на Весте

Чаще всего люди интересуются такими вещами как автозапуск, на Лада Веста это можно реализовать безопасным способом без оставления дополнительных чипов и ключей.

Дополнительно можно заблокировать дворники и авто-свет на момент автозапуска двигателя, в итоге в ночное время ваш автомобиль не будет слепить соседей на первых этажах, а после сильной снежной ночи, ваши дворники не сгорят пытаясь сдвинуть толстый слой снега с лобового стекла.

Включение видео-регистратора при сработке тревожных зон, если случилось событие и сигнализация его зафиксировала, то можно включить регистратор например на одну минуту, и записать все что происходит в зоне видимости регистратора, вы будете знать кто такой не хороший поцарапал ваш автомобиль например на парковке.

Страны-производители:

Итак, первым делом конечно же бросается в глаза то, что произошло смещение спроса злоумышленников в сторону отечественного автопарка. Угоны российских автомобилей теперь занимают первое место, напомню что в прошлом году на пьедестале был японский автопром. Однако, доля угонов и японских марок и российских упала по сравнению с прошлым годом, отдавая рост корейцам и европейцам, которые теперь занимают по 16 процентов от числа похищенных машин.

О корейцах мы поговорим немного позже, а вот среди бюджетного сегмента европейских автомобилей угоняют чаще Рено Дастер, Сандеро, Логан. Методика угона достаточно проста - ей подвержены все перечисленные автомобили и предоставляет из себя обычную подмену модуля управления двигателем, который располагается за бардачком или в подкапотном пространстве. Также хищениям подвержен Фольксваген Поло, угон которого чаще всего осуществляется прописыванием дополнительного чипа штатного иммобилайзера через диагностический разъем. Все механические замки при этом проворачиваются "занозой ".

Марки ТОП-20:

Рейтинг угоняемых марок машин почти не изменился по сравнению с предыдущим периодом, за исключением легких рокировок и выходом из ТОП 20 бренда Инфинити. Но при этом в 20-ку вошел Опель. Вероятно после ухода GM с Российского рынка ощущается спрос бу запчастей, и эти машины больше стали угоняться для разборки. Конечно же, лидером угонов как и прежде остается Лада. В большей степени это вызвано угоном классических жигулей, оборудованных устаревшими и подверженными электронному взлому автосигнализациями, но и новые модели уже начинают пользоваться спросом. Несмотря на высокую степень защиты штатного иммобилайзера, угонщикам уже удалось найти способы деактивации всех заводских охранных систем и Лада Х-рей и Лада Веста.


Модели иномарок ТОП-20:

А вот таким образом распределились угоны марок автомобилей. На первом месте вновь Хендэ Солярис. Конечно же это массовый бренд, но почему его так много и часто угоняют?


Давайте более детально взглянем на статистику угонов этой модели по годам выпуска:


Мы видим, что угоняются как старые так и совсем свежие машины. Солярис уже выпускается во втором поколении, а методика защиты штатных охранных систем за 8 лет совсем не изменилась и находится на крайне низком уровне. Угнать этот автомобиль не составляет труда, угонщики об этом хорошо осведомлены. Второй причиной простоты угона служит применение дополнительных сигнализаций, не защищенных от электронного взлома, или некорректное использование дополнительных противоугонных систем, к примеру в 90% случаев владельцы не меняют пин-код на сигнализациях, оставляя угонщикам легкий путь для деактивации охраны.

10 моделей премиального сегмента:


Итоги:

По итогам 2017 года авторынок РФ вырос почти на 12%. Это, как правило, сопровождается и ростом вторичного рынка автомобилей и как следствие увеличением спроса на хищение. Особенность этого фактора, а также доступность технологий ретрансляции, вероятнее всего, в 2018 году покажет прирост числа угонов. Рекомендуем не полагаться на штатные охранные системы, а защищать свой автомобиль у профессионалов.

Как так? - спросите вы. Да очень просто - пока автомобиль не угнали, он не попадает в , и, значит, о его угоняемости нет и речи. При таком положении вещей можно безошибочно утверждать, что самые неугоняемые автомобили - это автораритеты, собранные под крышами автомобильных музеев. Или , находящиеся под бдительным оком охраны.

Первым делом мы обратились в страховые компании, ведь именно они теряют деньги, компенсируя ущерб, наносимый угонщиками. Оказалось, что у страховщиков нет единого мнения насчет того, какими автомобилями преступники интересуются меньше других. Каждая страховая ведет статистику, основанную на данных своих клиентов. Объективности здесь ожидать не стоит. К тому же большую часть их статистики формируют автомобили с пробегом.

У «Росгосстраха» самым неугоняемым автомобилем по итогам 2016 года считается . Владельцы этого кроссовера могут рассчитывать на бонусы при страховании. Далее в пятерке непривлекательных у угонщиков моделей следуют: Skoda Fabia, Skoda Yeti, Skoda Rapid и Chevrolet Aveo.

В «АльфаСтраховании» пятерка наименее угоняемых выглядит так: Volvo XC60, Skoda Octavia, Lada Kalina, BMW X3, . Некоторые из них уже не продаются: сменилось поколение модели или марка существенно сократила модельный ряд на нашем рынке, как в случае с Chevrolet, к примеру.

Тогда мы и решили подойти к проблеме с другой стороны. Выбрали , а затем на основе этого списка выяснили, покупка какой из них несет наименьший риск лишиться машины в результате угона. Для этого пришлось ввести , равный отношению количества угнанных к количеству проданных машин, умноженному на 1000. Те машины, у которых коэффициент угоняемости меньше 10, то есть на каждую тысячу проданных приходится менее десяти угонов, можно отнести к малоугоняемым. Вот что у нас получилось:

Рейтинг неугоняемости автомобилей по версии ЗР

Автомобиль

Продано в 2016 году

Угнано в 2016 году

Количество угнанных на 1000 проданных (коэффициент угоняемости)

Lada Vesta

Skoda Rapid

UAZ Patriot

Lada Largus

Chevrolet Niva

Skoda Octavia

Lada Kalina

Nissan Qashqai

Lada Granta

Renault Sandero

Renault Duster

Nissan X-Trail

Kia cee’d

Kia Sportage

Toyota RAV4

18

Lada 4x4

Renault Logan

Hyundai Solaris

Mazda CX-5

Toyota Camry

Lada Priora

А где же Hyundai Creta и Lada XRAY, спросите вы. Все просто: продажи Иксрея стартовали в феврале 2016-го, а Крета появилась у дилеров в августе. Как правило, угонщиков не интересует модель в первый год продаж. Спрос на запчасти еще не сформировался, а продавать угнанный автомобиль на вторичке - слишком рискованная затея. Предложений мало и отыскать среди них недавно угнанную машину проще простого. Именно поэтому наш рейтинг возглавила Lada Vesta. Тольяттинский седан начали продавать чуть раньше - в ноябре 2015-го. Продажи постепенно росли, со временем появились предложения на вторичном рынке, и угонщики обратили внимание на Весту. Как результат: 4 угона в прошлом году. По итогам 2017 года положение Лады Весты в нашем рейтинге неугоняемости наверняка изменится, и не в лучшую сторону.

Примечательно, что и в рейтинге страховых компаний, и в нашем списке присутствует немало автомобилей марки Skoda. Отдельно стоит отметить неугоняемость Шкоды Рапид. В нашем рейтинге эта модель на втором месте, а учитывая особое положение Весты, можно смело присудить победу Рапиду. К тому же в этом году чешский лифтбек обновился, а это значит, что и без того низкий интерес угонщиков к этой модели будет какое-то время сконцентрирован на дореформенной машине, пока рестайлинговая версия не примелькается.