Как зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях. Зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях. Как завести автомобиль без зарядки в экстренных случаях

Аккумуляторная батарея является единственным источником электроэнергии в автомобиле. Если старые отечественные машины можно было завести с «толкача», то с иномарками такой трюк к сожалению, не пройдёт. Всё из-за того, что у некоторых моделей двери не смогут открыться без электричества. Стоит знать, что аккумулятор используется:

  • чтобы завести машину;
  • для подпитки систем торможения и регулирования автомобилем;
  • в процессе регулировки количества топлива.

Периодически вам придется менять данный объект, но можно сэкономить весомую сумму, заряжая его в домашних условиях. К сожалению, большинство автомобилистов не знают, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством дома.

Подготовительные работы

Приступая к такому важному процессу, не стоит забывать о мерах безопасности и о проведении подготовительных работ. Многие новички спрашивают у меня, необходимо ли доставать батарею из машины перед тем, как её зарядить? В данной ситуации можно вытаскивать, а можно оставлять на месте. Но лучше занести подобный хранитель энергии в гараж, где температура колеблется в пределах 10 градусов тепла. Если больше, то это чревато взрывами, которые периодически случаются из-за активности электролита.

У меня в гараже установлен кондиционер, поэтому мне проще. Я выставляю температурный режим на 3-5 градусов. Замечу, что мороз при зарядке не особо страшен. Но на улице бывают заморозки до – 15 – 20 градусов. При таких условиях мы рискуем повредить батарею и зарядное устройство.


Если вы решили его снимать, то учитывайте, что при зарядке он выделяет вредные токсины. Не стоит ставить его в квартире на долгое время. Лучше использовать гараж или в крайнем случае – балкон. Плюс, все настройки климат-контроля, кондиционера, акустической системы и прочих приборов – собьются, и вам придется потратить дополнительное время на перенастройку.

Но, если заряжать его, не доставая из машины, то все действия должны производится в сухом и теплом месте, например, в отапливаемом гараже. При этом, всю машину перед зарядкой нужно прогреть до комнатной температуры.



Существует несколько методов зарядки. Первым является — зарядка с использованием постоянного тока. В этом случае требуется постоянный контроль напряжения. К примеру, для батареи в 60А, я использую ток в 6 ампер в течение 20-ти часов, а потом уменьшаю до 3 ампер, а когда напряжение достигает 15 В, то сила тока должна быть 1,5 А. Такой метод способен на долгое время зарядить оборудование, но минус его в том, что требуется постоянно контролировать процесс, к тому же выделяются вредные газы.

Вторым вариантом является зарядка с использованием постоянного напряжения. Считается самым безопасным способом и не требует особого контроля за процессом. Уровень заряда аккумулятора напрямую зависит от величины напряжения. Минус только в том, что время заряда от обычной розетки будет большое.

Также существует комбинированный метод. Он быстрый и, в то же время, безопасный. Большинство автомобилистов пользуются именно им. Сначала устройство следует зарядить постоянным током, потом – постоянным напряжением. Многие современные источники электроэнергии выпускаются именно под этот метод зарядки.

Экспресс метод используется для срочной подзарядки. Для этого следует снять клеммы, очистить их, подсоединить с правильной полярностью, и поставить ток на максимальный уровень. Подождите 20 минут, и установите аккумулятор обратно. Этот способ портит батарею при частом использовании и неэффективен если он разряжен более чем на половину.

Как стоит действовать

Предлагаю ознакомиться с пошаговым планом действий зарядки аккумулятора.

  1. Отключите все оборудование. Сначала снимите отрицательную клемму, затем положительную.
  2. Если аккумулятор закреплён планками, открутите его. Ни в коем случае не переворачивайте его, чтобы не потёк электролит.
  3. Поставьте батарею на твердую и ровную поверхность возле розетки в 220В. Желательно работать в хорошо проветриваемом помещении.
  4. Если вы недавно купили такой источник энергии, то к нему должна прилагается инструкция. Ознакомитесь с ней и соблюдайте все в строгости.
  5. При нехватке жидкости (она показывается на специальной планке), залейте дистиллированную воду. Но это требуется только в том случае, если есть такая планка (а она есть не на всех моделях).
  6. Подключите к аккумулятору клеммы от зарядного устройства, и включите вилку зарядки в розетку. На некоторых зарядчиках показывается уровень заряда и есть регулятор мощности. В иных ситуациях — проверяйте всё вольтметром.
  7. После проведения данной процедуры снимите его и установите в машину.



Я описал все способы и весь пошаговый план подзарядки. Данную процедуру вы сможете провести дома или в гараже. Если вам что-то непонятно, то посмотрите в конце статьи видео, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор. Надеюсь все вышесказанное мною, вам обязательно поможет.

Обычно батареи хватает на несколько лет. Всё зависит от эксплуатации автомобиля. Если вы любитель прослушивания громкой музыки без включённого двигателя, то неудивительно, что вам приходится часто «добавлять» энергии. У меня на отечественном авто батарея сохранилась на 7 лет без единой зарядки. Можете не верить, но скажу, что внутри не была установлена магнитола.

Заряжать аккумулятор в домашних условиях не так просто. Однако если соблюдать некоторые правила при зарядке этого автомобильного устройства, то можно избежать затруднений.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Ведь без аккумулятора невозможно завести двигатель. И не только двигатель – все системы машины работать не будут. Поэтому так важно знать, как осуществляется зарядка АКБ.

Важные моменты

Аккумулятор – это химическое устройство, которое вырабатывает ток. Принцип его работы построен на превращении химической реакции между различными элементами в электрическую энергию ().

Современный тип этой энергетической батареи был изобретен еще в 1859 году. С тех пор принципиально он никак не изменился. Аккумулятор остается таким, каким был создан французом Гастоном Планте.

Батарея состоит из шести элементов – свинцовых пластин, погруженных в электролит (серная кислота).

Каждый элемент в отдельности способен вырабатывать 2 вольта напряжения электричества. Следовательно, чем больше таких элементов, тем выше напряжение.

Как правило, в батарее шесть элементов. Они соединены между собой посредством проводника.

Реакция между свинцом и электролитом дает электрический разряд, который используется для снабжения машины электропитанием.

Но это еще не все в аккумуляторных батареях – они не только способны создавать энергию, но и накапливать ее, благодаря электролиту.

После того как батареи перестают вырабатывать энергию, можно снова зарядить их от независимого источника электрического тока. Затем снова использовать.

Определения

В настоящее время применяются три вида аккумуляторов — щелочные, кислотные и гелевые. Наиболее применимы в автомобилях кислотные батареи.

Все аккумуляторы подразделяются на те, которые можно зарядить и те, что не подлежат зарядке. Перечисленные типы батарей все заряжаемые.

Чтобы правильно разобраться в зарядке необходимо дать определения главным элементам, участвующим в процессе:

Электрод Проводник, который имеет электрическую проводимость. В кислотных аккумуляторах это пластины свинца. В никель-кадмиевых изделиях, соответственно два этих металла
Электролит Жидкость, проводящая электричество. В батареях со свинцовыми электродами это раствор серной кислоты с водой. В никель-кадмиевых изделиях – гидрооксид калия
Зарядное устройство Совершенно необходимая вещь, для самостоятельной зарядки аккумулятора.
По сути это преобразователи переменного электрического тока стандартной сети 220 вольт в приемлемое для подзарядки аккумулятора напряжение
Емкость аккумулятора Это количество времени, за которое отдает свою энергию батарея. Измеряется она в ампер-часах

Все перечисленное относится к основным понятиям в устройстве батарей, которые нужно знать при зарядке.

Современные зарядные устройства в основном автоматические, сами регулируют величину тока по мере зарядки АКБ. Они также измеряют уровень зарядки и определяют когда нужно отключиться.

Вредно или нет

Такой вопрос возникает сразу, как только батарея разряжается. Вредно или нет заряжать аккумулятор в домашних условиях?

Конечно, необходимо соблюдать правила безопасной зарядки. Не рекомендуется заряжать батарею в жилом помещении.

Что касается других помещений, то нужно придерживаться следующих рекомендаций:

Проводить зарядку В хорошо проветриваемом помещении
Не допускать, чтобы вблизи были источники огня Так как электролит при этом процессе трансформирует взрывоопасный газ
Контролировать величину тока Чтобы она не превышала положенных норм
При выемке батареи из автомобиля не допускать того Чтобы электролит проливался. Если это произошло протереть поверхность 10% раствором обычной соды
Проверить батарею, исправна ли она Не закипает ли один из отсеков при включении, иначе может произойти замыкание
При недостаточном уровне электролита долить его водой-дисциллянтом Но, ни в коем случае не электролитом. Это может привести к повреждению аккумулятора

При соблюдении всех этих правил батарею вполне можно заряжать в домашних условиях.

Зарядка нового аккумулятора автомобиля в домашних условиях зарядным устройством

Зарядное устройство существует для того, чтобы преобразовывать электроэнергию в нужное напряжение. Состоит оно из трансформатора, диодного моста.

Работает просто — переменный ток в 220 вольт попадает в него, проходит через два этих прибора и преобразуется в постоянный с напряжением в 14 вольт.

От него и заряжается аккумулятор. Перед тем как заряжать батарею стоит проверить, насколько она разрядилась.

Делают это с помощью ареометра. Это такое устройство, которое отмечает уровень электролита в банке. Он должен быть по показателям прибора не меньше 1,28.

Измерять заряд необходимо в каждой банке. Только тогда показатели будут корректными. Приступать к зарядке можно сразу после получения результатов уровня заряда батареи.

Сколько ставить ампер и вольт

Эти показатели будут зависеть от того, насколько разряжен сам аккумулятор, его возраста и как сульфицировались его пластины (т. е. покрылись специфическим налетом, задерживающим электропроводимость).

А также как быстро он заряжается. По этим показателям можно разделить зарядку на несколько этапов:

На последнем этапе напряжение проверяется каждый час. Если оно остается постоянным, то процесс зарядки можно завершить.

Подобные манипуляции проводятся в том случае, если зарядное устройство не автоматическое.

Подготовка и правила безопасности

Прежде чем производить зарядку, необходимо открутить клеммы и вынуть батарею из автомобиля. Некоторые автолюбители советую заряжать батарею прямо в автомобиле.

Но этого делать не следует. Если выемка осуществляется зимой, то следует несколько часов продержать аккумулятор в тепле.

Видео: как заряжать аккумулятор автомобиля

Не стоит опускать его в теплую воду. Саму батарею хорошо протирают, чтобы не было никакой пыли, влажности и прочего.

При зарядке следует соблюдать некоторые меры безопасности:

Соблюдая правила безопасности при зарядке батареи, удастся избежать несчастных случаев и легко справиться с задачей.

Сколько часов

Количество времени, потраченное на зарядку, будет зависеть от напряжения подаваемого тока. При 14 вольтах аккумулятор заряжается в течение 24 часов на 80%.

При 15 вольтах на 90%. А при 16 вольтах на все 100%. Если понадобилась ускоренная зарядка, величина тока устанавливается на 5,5 ампера.

Подзарядка происходит в течение 30 минут. Но такой способ не стоит применять часто, так как он ведет к повреждению аккумулятора.

Проверка работоспособности

Проверить насколько батарея зарядилась можно с помощью ареометра, который измеряет плотность электролита.

Для никель-кадмиевого изделия есть его показатели в . Также с помощью прибора можно замерить напряжение на клеммах.

Оно должно быть близко к нормативному показателю. Еще можно вставить аккумулятор обратно в автомобиль и проверить насколько работают все системы машины.

Зарядка кальциевого аккумулятора автомобиля в домашних условиях возможна, если такое АКБ не разрядилось ниже 11 вольт.

В противном случае подзарядке он уже не подлежит в прежнем объеме. Кроме того, после 2-3 подзарядок производиться замена изделия.

При зарядке таких аккумуляторов нельзя допускать вскипания электролита. Напряжение нужно держать не ниже 14,4 вольт.

Кальциевые батареи имеют ряд своих преимуществ. Они не боятся вибрации. Здесь не выкипает электролит. У батареи более тонкие пластины, а значит их больше.

Сам свинец, покрыт кальцием и не подвергается коррозии. Они не так быстро разряжаются и дешевле обычных изделий.

Еще один вопрос, который волнует автолюбителей – можно ли зарядить батарею без зарядника? Все способы такой подзарядки являются скорее экстремальными, чем стандартными.

Один из них подразумевает подзарядку от другой машины с работающим аккумулятором. Его называют «прикурить».

Когда батареи машин соединяются с помощью провода, то неработающий АКБ заряжается от работающего. Еще существует способ «с толкача». Он основывается на том, что в генераторе остается заряд.

Поэтому если толкать машину и одновременно поворачивать ключ зажигания, то заряд передастся батареи и она на какое-то время «оживет».

Рассматривать их как настоящую зарядку нельзя. Это лишь позволяет встряхнуть АКБ, чтобы доехать до дома и полноценно зарядить батарею.

Сложнее обстоит дело при зарядке неразборного аккумулятора. Ведь в нем все закрыто и не видно, когда закипает электролит.

Если зарядное устройство автоматическое, то проблем нет – оно само будет подавать необходимое напряжение. Следовательно, батарея не перезарядится, а источник питания вовремя отключиться.

Когда нет автоматической зарядки, придется самостоятельно измерять напряжение. В заряженном устройстве оно должно составлять 12,7 вольт.

Сегодня зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях облегчается тем, что такого типа батареи выпускают со специальными цветовыми индикаторами, которые сигнализируют о степени ее зарядки.

Зарядка аккумулятора в домашней условиях не сильно сложное техническое действие. Важно правильно подготовить батарею, вытащить ее из автомобиля и протереть.

Пока силовой агрегат автомобиля бездействует, вся бортовая сеть запитывается напряжением от аккумуляторной батареи. Помимо этого, в ее обязанности входит и запуск двигателя. При этом, если неправильно использовать это устройство, или проводить его зарядку не по инструкции, срок его службы начнет сокращаться. К тому же, необходимость в покупке нового аккумулятора возникнет намного быстрее. А каждый ли владелец своего транспортного средства знает, каким напряжением заряжать автомобильный аккумулятор? Ведь в этом, несложном на первый взгляд, деле имеются свои особенности.

Особенности работы АКБ

Аккумуляторная батарея любого транспортного средства не может вырабатывать необходимое количество электроэнергии на запуск силового агрегата и нужды бортовых потребителей. Она способна лишь хранить ее в себе и отдавать по мере необходимости. За восстановление заряда во время работы силовой установки отвечает генератор, который, в свою очередь, функционирует за счет работы двигателя.

Цикл зарядки-разрядки самому аккумулятору не идет на пользу, и со временем количество заряда понижается, вплоть до полной ее потери. Максимальное количество полных циклов разряда и заряда — около 60. После этого батарея разрушается и не может удерживать заряд. А одного лишь генератора зачастую недостаточно для восстановления электрической энергии. В конечном счете может наступить такой момент, что заряда автомобильной батареи не будет хватать для запуска двигателя. Тогда-то и возникает необходимость в ее зарядке.

Типы аккумуляторов

Всего существует несколько разновидностей автомобильных аккумуляторов:

  • кислотные;
  • щелочные;
  • гелевые.

Помимо этого, есть еще и литий-ионные батареи, но в силу своих конструкционных особенностей они не способны запустить двигатель. По этой причине они могут выступать лишь в качестве дополнительного источника электроэнергии.

Наверное, те автолюбители, которые интересуются, каким напряжением заряжать автомобильный аккумулятор 12 Вольт, уже знают, что еще есть другие типы батарей - обслуживаемые и необслуживаемые.

К первым относятся только кислотные батареи. Это связано с тем, что в ходе протекания химической реакции какая-то часть воды в электролите испаряется, что в результате приводит к уменьшению его плотности. Поэтому периодически следует проверять его состояние, доливая недостающую часть жидкости. Для этого используется только дистиллированная вода. Некоторые автолюбители доливают электролит, но делать это не рекомендуется.

Что касается необслуживаемых АКБ, то это, по большей части, гелевые батареи. У них герметичный корпус, а при химической реакции просто нечему испаряться. В связи с этим нет необходимости в доливке воды. Хотя некоторые АКБ можно восстановить, добавив в ячейки немного дистиллята.

Что касается устройства, то все АКБ схожи между собой - есть набор пластин, которые являются электродами. Одни из них положительные, другие - отрицательные. Чтобы между ними протекала химическая реакция, все пространство моноблока, в котором располагаются эти пластины, заполнено электролитом. Это могут быть разные растворы: кислота или щелочь с водой.

Кислотные аккумуляторы

Прежде чем выяснять, каким током и напряжением заряжать автомобильный аккумулятор, хотя бы вкратце рассмотрим основные типы батарей. У данной разновидности АКБ электродами являются свинцовые пластины с дополнительными примесями. Использование свинца оправдано в силу того, что этот материал обладает хорошей энергоемкостью. К тому же у него есть еще одно незаменимое качество - способность за короткий промежуток времени выдать ток большего номинала.

В качестве электролита здесь используется раствор кислоты. Это самый распространенный вариант, который находит применение во многих транспортных средствах. В особенности это касается техники коммерческого назначения, поскольку стоимость таких АКБ самая низкая.

Щелочные батареи

Эти батареи отличаются от щелочных собратьев тем, что электродами выступают уже не свинцовые пластины, а никель-кадмиевые либо никель-железные аналоги. А все пространство между ними заполняет раствор едкого калия. В то же время такой вид аккумуляторных батарей используется не так часто, нежели кислотные АКБ. Главным образом это обусловлено тем, что щелочные батареи выдают меньшую силу тока. Но у них высокая емкость, поэтому они используются в гольф-карах, погрузчиках, там, где требуется продолжительная работа. В качестве стартерных батарей они применяются крайне редко.

Аккумуляторы CA/CA

А каким напряжением заряжать автомобильный аккумулятор CA/CA? Об этом чуть позднее и стоит заметить, здесь есть свои тонкости процесса зарядки. Но что скрывается под кальциевой батареей? По сути, это та же кислотная батарея с обычными свинцовыми пластинами, которые в то же время легированы кальцием. Причем этого металла содержится не так много — порядка 0,1%. Но даже этого количества вполне хватает для получения более высоких эксплуатационных характеристик по накоплению энергии.

Помимо кальция, пластины могут покрываться серебром, что в результате поднимает стоимость таких аккумуляторов. Однако вместе с тем заметно повышается и срок их службы. И все за счет того, что благодаря включению серебра удается существенно снизить процент образования сульфатов на поверхности свинцовых пластин.

Гелевые аналоги

Эту технологию можно считать пока еще новой, поскольку такие аккумуляторы появились не так давно. Это еще одна версия усовершенствованной разновидности кислотной батареи. Только теперь электролит используется в ином ключе - он представляет собой желеобразную субстанцию, которая обладает своими весомыми преимуществами.

О том, каким напряжением заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор, тоже будет сказано, но тоже чуть позднее. Стоит заметить, что это более перспективный вариант батарей. В то же время ряд технологических особенностей не позволяет получить им широкого распространения. К тому же стоимость их не такая уж и доступная.

Как понять, что АКБ разряжена?

Автомобильная батарея практически никогда не разряжается внезапно, поскольку происходит постоянная подзарядка генератором. Но опять-таки, это при исправном электрооборудовании. Тем не менее, иногда этого может быть недостаточно. Тут во многом все зависит от характера эксплуатации автомобиля. Если поездки частые и короткие, то расход электроэнергии будет всегда большим и генератор просто не в состоянии восполнить потери.

Рано или поздно, заряд понижается до критического уровня. К тому же низкая и отрицательная температура действует как катализатор - время разряда в холодную погоду заметно сокращается. По этой причине необходимость в подзарядке возникает чаще. Но как понять, что АКБ утратил заряд? На это могут указывать ряд симптомов:

  • При включенном зажигании гаснут все световые индикаторы.
  • Когда двигатель бездействует, освещение световых приборов тусклое, нежели обычно.
  • Во время поворота ключа можно услышать, как стартер дает несколько оборотов и заметить, что провернуть коленвал ему трудно. Кроме того, раздаются громкие щелчки.
  • Если разряд глубокий, то запускающее устройство и вовсе не включается. То же самое можно сказать и про втягивающий механизм.

Важно не только знать, до какого напряжения нужно заряжать автомобильный аккумулятор, но уметь вовремя распознать его разряд. Нельзя допускать глубокого разряда АКБ! Иначе не избежать сульфатации пластин, это понижает емкость батареи.

Что характерно, появление этих признаков может быть обусловлено окислившимися клеммами или плохой затяжкой контактов. Проверить заряд легко с помощью мультиметра либо ареометра. Показания в 12.6-12.8 Вольт скажут о том, что АКБ полностью заряжена, а вот если на дисплее будут цифры 11.8 В и менее - значит, аккумулятор полностью разряжен. При использовании ареометра положительное значение емкости - 1,27 г/см3.

Выбор зарядного устройства

Для того чтобы правильно зарядить аккумулятор, следует подобрать соответствующее устройство. По сути, это преобразователь электроэнергии и самая простая схема состоит из понижающего трансформатора и диодного моста. Принцип работы несложен - поступаемое переменное напряжение (220 В) проходит через перечисленные элементы и преобразуется в постоянный ток номиналом 14-16 В. Собственно столько и нужно для зарядки АКБ.

Многие новички часто задумываются над вопросом, каким напряжением заряжать автомобильный аккумулятор. Причем ответ нужно знать заранее, так как это позволит выбрать нужный прибор. К тому же существует две схемы зарядки:

  • при постоянном токе;
  • при постоянном напряжении.

При этом у каждого вида есть свои достоинства и недостатки. Устройства первого типа способны полностью зарядить батарею (уже плюс), однако может возникнуть перегрев электролита. Это негативным образом сказывается на продолжительности эксплуатации АКБ.

Используя зарядки с постоянным током, можно избежать упомянутой выше проблемы. В то же время в конце цикла значение тока понижается. В результате полностью зарядить аккумулятор не получится (это уже можно считать недостатком).

Подходящий вариант

Однако поводов отчаиваться нет, поскольку во многих автомобильных магазинах можно встретить комбинированные зарядные устройства. Аккумуляторная батарея заряжается при постоянном значении тока. При этом напряжение варьируется в разумных пределах, что позволяет избежать многих неприятных нюансов. Однако такие приборы стоят довольно дорого.

Помимо этого, многие автолюбители интересуются не только тем, до какого напряжения можно заряжать автомобильный аккумулятор, но и задаются другим не менее важным вопросом. Речь идет о том, что лучше выбрать — трансформаторный или импульсный зарядник?

Первый прибор отличается более высокой степенью надежности, но имеет большие габариты и вес. Второй тип обладает компактными размерами, однако его надежность в полной мере зависит от производителя. Поэтому тут есть определенные риски натолкнуться на некачественное устройство.

Подготовительный этап

Для многих автолюбителей процесс зарядки не покажется сложным. Стоит внимательно прочитать инструкцию, которая в обязательном порядке прилагается к любому зарядному устройству.

Но вместе с этим необходимо принять к сведению ряд нюансов:

  • Осторожность и внимательность. Снимая АКБ с жидким электролитом, нужно следить за тем, чтобы он не проливался из пробок или горловин. В ином случае следует обработать поверхность 10% раствором каустической соды, хотя обыкновенная пищевая тоже годится.
  • Нежилое помещение. Зарядка АКБ производится только в нежилых помещениях, так как во время этого процесса электролит нагревается и закипает, образуя кислородно-водородную смесь. Ее вредные пары при вдыхании способны нанести серьезный вред здоровью. К тому же открытый источник огня неизбежно приведет к возгоранию и даже взрыву.
  • Проверка АКБ. Не так важно понимать, каким напряжением заряжать автомобильный аккумулятор, главное — убедиться в его исправности. В большинстве случаев причина неправильной работы аккумулятора кроется в коротком замыкании в одной из банок или сразу нескольких. Это можно понять по признакам закипания электролита при включении зарядного устройства. Если же АКБ при установленном токе начинает быстро нагреваться, это симптом сульфатации пластин.
  • Контроль уровня электролита. Его перед зарядкой батареи также следует проверить и при необходимости долить дисциплинированную воду.

После этого уже можно переходить непосредственно к самой процедуре. У нее также есть свои особенности, о которых далее и пойдет речь.

Особенности зарядки АКБ в домашних условиях

Когда подготовительный этап пройден, можно заняться подключением зарядного устройства к батарее. Но для правильной процедуры следует принять во внимание некоторые особенности. И прежде всего, это касается выбора оптимальной силы тока, поэтому нижеизложенные сведения тоже помогут выбрать нужное зарядное устройство.

Оптимальное значение - это 10% от емкости аккумуляторной батареи. Иными словами, для АКБ с 55 А/ч ток зарядки не должен превышать 5,5 А. По аналогии можно рассчитать ток и для других значений емкости - 60, 65, 75 А/ч. Для таких АКБ показателями будут 6,0, 6,5 и 7,5 А соответственно.

Что касается другого параметра, то здесь фигурируют те же 10%, только уже от того, какое напряжение на полностью заряженном автомобильном аккумуляторе (их следует прибавить). К примеру, у АКБ оно равно 12,6 В, тогда 10% составят 1,26 В. В конечном счете получаем оптимальную величину напряжения для зарядки - 12,6+1,26=13,86 В.

В некоторых случаях процесс может пойти заметно быстрее при гораздо большем токе - от 20 до 30 А. Однако в этом случае можно повредить АКБ и по этой причине от такого способа лучше отказаться.

Заряжая гелевые необслуживаемые аккумуляторные батареи, необходимо следить за тем, чтобы напряжение не достигло критической отметки более 14,2 В. Руководствуясь этими критериями, зарядка АКБ будет произведена правильно.

Делаем зарядку АКБ правильно

Как мы теперь знаем, есть две схемы зарядки аккумуляторной батареи с постоянным значением:

  • напряжения;
  • тока.

При этом метод постоянного напряжения довольно прост в реализации. Все что требуется - это выставить оптимальное значение тока (как мы помним, 10% от емкости батареи). По мере того, как будет заряжаться АКБ, ток будет понижаться. Сигналом окончания процесса будет опускание стрелки прибора на «0». Как правило, вся процедура может занять от 10 до 13 часов.

Каким напряжением заряжать автомобильный аккумулятор при втором методе? Здесь все немного сложнее. Для начала необходимо выставить те же 10% от емкости АКБ и при таком значении тока зарядка будет продолжаться, пока напряжение на батарее не достигнет 14 В. После этого необходимо понизить ток вдвое, чтобы показания напряжения увеличились до 15 В. Затем следует снизить ток вновь наполовину. О полной зарядке АКБ будет свидетельствовать то, что в течение часа показания напряжения не будут меняться.

Кальциевый автомобильный аккумулятор

Зарядка кальциевых АКБ немного отличается от традиционных вариантов, которые мы уже рассмотрели - здесь допустимое напряжение составляет от 16,1 до 16,5 В. Для этих целей нужен хороший прибор, как например «Орион ВЫМПЕЛ 55», содержащий несколько программ и алгоритмов зарядки. Только стоит заметить, что прибор стоит довольно дорого - порядка 3-3,5 тысяч рублей. Но если нашлись средства на покупку не менее дорогой брендовой кальциевой АКБ (их цена может доходить до 10 000 рублей), то имеет смысл приобрести и хороший зарядчик.

Сам процесс производится в следующем порядке:

  • Этап I. Выставляется напряжение 16,1 В, а ток по уже известной схеме - 10% от емкости АКБ. В этом режиме зарядка батареи производится до достижения тока в 0,5 А. На этом первый цикл закончен. Это может занять несколько часов.
  • Этап II. При данном режиме зарядки характерно периодические изменения напряжения и тока. На приборе задается «Алгоритм 1» (напряжение - 16,1 В, ток - 3 А) и «Алгоритм 3» (напряжение - 13,2, ток - 0 А).

Здесь важно уловить суть того, каким напряжением заряжать кальциевый автомобильный аккумулятор. На II этапе зарядка ведется волнообразно: то есть, напряжение с 12,7 В будет увеличиваться до 16,1 В. После этого ток падает до 0, а напряжение снижается до 13,2 В. Чтобы вернутся к исходному значению (16,1 В), нужно время (около 20-30 минут). При этом весь процесс отображается на дисплее прибора.

По достижении напряжения 13,2 В снова подключается «Алгоритм 1». С каждым разом достижение значения в 16,1 В будет все быстрее. В какой-то момент для достижения максимального порога будет уходить несколько десятков секунд, а минимального - считанные минуты. Это будет свидетельством того, что АКБ готов к работе и зарядку можно заканчивать.

  • Необходимость зарядки автомобильной батареи может возникнуть при любых обстоятельствах. Поэтому автомобилисты (как любители, так и профессионалы) изобрели большое количество способов, как заряжать аккумулятор автомобиля, находясь в разных ситуациях. Конечно, не все опробованные методы идеальны. Ведь бывает так, что зарядное устройство приходится мастерить своими руками, находясь дома, в деревне, либо вообще в глухом месте. В связи с этим многие спрашивают, как осуществляется зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях, потому что это особенно актуально - к примеру, перед началом зимнего сезона, когда требуется полная готовность АКБ к интенсивной работе при холодной погоде.

    Как подготовить АКБ к зарядке дома

    Сначала нужно вытащить батарею. Чтобы сделать это безопасно, нужно знать, .

    Перед тем, как заряжать автомобильный аккумулятор, нужно осмотреть его со всех сторон на предмет возможных повреждений. Если корпус поврежден, такая батарея не должна использоваться, ее необходимо срочно заменить. Следует проверить, не произошло ли утечки электролита. Прежде чем заряжать АКБ, ее необходимо очистить от загрязнений.

    Разряжена АКБ или нет, можно легко определить, если на ней установлен индикатор заряда-разряда. На батареях современной конструкции, как правило, такие индикаторы присутствуют всегда. Если АКБ разряжена, индикатор загорается определенным цветом, и нужно позаботиться о том, как зарядить полностью разряженный аккумулятор. Цвет может быть красным, но здесь важно обращать внимание еще и на специальные поясняющие наклейки, которые могут быть различными у отдельных фирм-производителей. Наклейка, поясняющая состояние АКБ автомобиля, обычно находится рядом с самим индикатором.

    Если вдруг придется заряжать батарею без индикатора, нужно будет самостоятельно измерить напряжение на ее клеммах с помощью вольтметра или мультиметра (в просторечии подобное устройство называется просто тестером). Сделать это очень легко: плюсовой провод красного цвета от мультиметра подсоединяется к красной плюсовой клемме АКБ, а минусовой (черный), соответственно, выводится на черную клемму. Если батарея сильно разряжена, напряжение на клеммах будет равняться 11,6 В и ниже. Показатель U 12 В означает разряженность АКБ на 50% и более.

    Следует постоянно помнить о том, что любая батарея, независимо от ее конструкции и состояния химических веществ внутри, будет испарять электролит, когда будет проводиться зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях. Поэтому отвечать на вопрос, можно ли заряжать аккумулятор дома, следует так: сделать это вполне реально, но при бдительном соблюдении техники безопасности.

    При очищении АКБ от загрязнений важно не забыть осуществить проверку всех ее вентиляционных отверстий - для того, чтобы не произошло вздутия корпуса и взрыва химических веществ. Если отверстия будут забиты пылью или грязью, испарениям не будет выхода. Если внутри батареи находится жидкий электролит, к которому имеется доступ, его состояние тоже необходимо проверить перед тем, как будет проводиться зарядка аккумулятора в домашних условиях. В норме электролит обязательно должен быть прозрачным, без помутнений и черноты и полностью покрывать свинцовые пластины батареи.

    Прежде чем заряжать аккумулятор в квартире, следует позаботиться о том, чтобы открытые источники огня находились от него на безопасном расстоянии. Ни в коем случае нельзя проводить манипуляции с батареей на кухне или в любом другом помещении рядом с газовой плитой или колонкой. Также нельзя курить вблизи места, где находится батарея. Только при соблюдении этих правил зарядить автомобильный аккумулятор дома будет реально - без возможных плохих последствий.

    Прежде чем начать подпитывать аккумулятор зарядным устройством, нужно соблюсти главное правило: вначале ЗУ подключается к АКБ, и только после этого можно вставлять штекер в розетку . Если легкомысленно отнестись к этому моменту, все предохранители блока питания могут разом перегореть.

    Важные параметры для зарядки аккумулятора

    Независимо от того, где осуществляется зарядка АКБ, любой автомобилист всегда должен помнить основные показатели напряжения и силы тока, которые являются необходимыми и оптимальными для полноценной зарядки батареи. Задача не в том, как быстро зарядить аккумулятор автомобиля, а в том, чтобы у нас была правильная и надежная схема.

    Выглядит она так :

    • заряжать аккумулятор следует силой тока не больше 10% от его фактической емкости ;
    • оптимальный показатель U на клеммах составляет +10% от фактического - только так можно правильно поставить на зарядку источник питания для того, чтобы батарея была в порядке;
    • экспресс-зарядку АКБ методом постоянного напряжения большими токами проводить возможно, но не рекомендуется ;
    • если , показатель U не должен быть выше 14 В , напряжение больше 14 В для геля уже критично.

    Наверное, не существует такого автолюбителя, которому б не приходилось заряжать автомобильный аккумулятор в своей квартире. Забыл выключить магнитолу и все- аккумулятор сел,- нужно заряжать. Да, можно подзарядить в гараже — если это летом, а если зимой — ну никак не хочется бегать в гараж и следить за процессом зарядки. Вот и тянем в квартиру.

    И вот, после зарядки у вас, и у ваших родных что-то разболелась голова. На погоду – посетуете вы. А нет, — скажу я вам – виновником есть не погода, а ваш аккумулятор, а именно те процессы, которые в нем происходят во время зарядки. Именно об этом и пойдет дальше речь.

    При подзарядке аккумулятора в воздух помещения выделяется сернистый газ, мышьяковистый водород (арсин), сурмилистый водород (стибин), хлористый водород и другие. Высокая концентрация этих токсических газов в воздухе очень вредна для человека. А именно такая концентрация, превышающая все допустимые нормы, и создается в квартире, если автолюбитель в ней заряжает аккумулятор. В результате у всех членов семьи резко ухудшается самочувствие, нередко появляются кашель, головная боль.

    Но токсические вещества оказывают неблагоприятное воздействие не только в те часы, когда происходит зарядка аккумулятора. Они оседают на стенах, мягкой мебели, одежде, -словом, на всем, что есть в квартире, и в течение длительного времени выделяются в воздух помещения. Специалисты называют этот процесс вторичным загрязнением.

    К тому же, во время зарядки аккумулятора выделяется к тому же большое количество водорода, который, соединяясь с содержащимся в воздухе кислородом, становятся взрывоопасным. Взрыв может произойти от малейшей искры, зажженной спички, огонька сигареты.

    Не меньшую угрозу представляет собой и серная кислота, которую заливают в аккумулятор при его подзарядке. Нередки случаи, когда пролитая на пол кислота самовоспламеняется.

    Зарядка аккумулятора в домашних условиях влечет за собой и перегрузку электросети, что может привести к загоранию изоляции электрических проводов.

    Вот почему заряжать аккумуляторы можно только в специально приспособленных для этого помещениях.

    5 Отзывы ›

      Мое зарядное устройство на максимальном зарядном токе 10А (это значительно больше чем нужно моему аккумулятору) потребляет не больше 200 Вт с постепенным уменьшением в процессе заряда. Это на порядок меньше утюга/электрочайника/нагревателя, и приблизительно равно мощности телевизора. Вопрос: о какой электросети идет речь, которую перегружают 200 Вт.

      Водород чрезвычайно летуч. Молекулы водорода настолько малы, что его невозможно хранить. Водород легко и быстро просачивается сквозь бетон, стекло и т.д. он просто никак не может остаться в помещении, к тому же молекулы водорода настолько лёгкие, что они сразу улетают вертикально вверх.
      Водород невозможно хранить, для его хранения (краткосрочного) используют специальные колбы из толстого спец материала, но он за двое суток убежит и из них

      • При зарядке АКБ образуется гремучий газ, т.е. смесь водорода и кислорода, она не такая летучая (случаи взрывов АКБ это подтверждают), а скорость горения такая, что по шкале это даже не взрыв, а детонация. Поэтому правила ТБ при зарядке АКБ- жизненная необходимость.
        Отравиться им, конечно, нельзя (разве что если с полчаса нюхать выделения из заливных горловин), а вот пострадать при взрыве абсолютно реально…
        Причём (я уже об этом сообщал) взрываются иногда даже от статического электричества.
        Хотя подавляющее большинство случаев- от тупости и раздолбайства эксплуатационников.

      Во всех так называемых Са-Са батареях (батареи с токоотводами из свинцово кальциевого сплава)
      — ОТСУТСТВУЕТ -Хлор и поэтому образование хлористого водорода при заряде невозможно
      — Мышьяк и сурьма содержится только в мостиках соединяющих пластины, так что выделения стибина и арсина минимальны, да выделение этих газов происходит после 90% заряда.

      Главным вредным веществом является аэрозоли серной кислоты, но при использовании современных зарядных устройств (с ограничением по напряжению) выделения серной кислоты минимальны.
      Для безопасной работы достаточно пользоваться стандартными методами безопасных работ при заряде батарей. Не забывайте про детей и домашних животных.