Как заработать денег на грузоперевозках. Можно ли заработать на грузоперевозках? Перевозки на фурах как бизнес

ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИИ

Совмещать личные грузоперевозки с основной работой возможно только при гибком графике. Эта профессия требует много времени, поэтому даже для тех водителей, кто решился «пофрилансить», он становится основной.

«Чаще всего заказы выпадают на субботу и воскресенье, но в середине недели спрос на грузоперевозки тоже немаленький. Единственные спокойные дни в моем графике - это понедельник и вторник», - говорит Владимир, владелец Volkswagen Crafter.

«Данная работа мне нравится, во-первых, тем, что можно заработать достаточно денег, чтобы хватало для жизни, а не для существования. В месяц можно получать около 100 тысяч рублей. Во-вторых - всегда есть возможность побывать в новых местах. Достаточно взять заказ на доставку груза в другой город. Так я недавно побывал в Санкт-Петербурге, Туле, Калуге и Смоленске. И груз доставил, и по городам погулял, - рассказывает Сергей, владелец автомобилей «Газель» и «Соболь».

Константин, водитель с 20-летним стажем, зарабатывает 50-60 тысяч, подходя к работе «избирательно, не напрягаясь»: «Однажды клиент заплатил мне просто за то, что я выиграл пари. Мужчина хотел перевезти лестницу 2,75 метра в длину на дачу. Платил хорошо, и я откликнулся на заказ. Клиент не хотел меня выбирать, так как считал, что в мой внедорожник эта лестница не поместится. И тогда я предложил пари: если приеду, и лестница поместится, он заплатит мне двойную стоимость, а если нет - не возьму денег и приму поражение. Мужчина оказался азартным и согласился. Приехал и вижу, что у него такой же внедорожник, а значит, он уже пытался уместить в него лестницу. Я уже готов был принять поражение, но она, на удивление, миллиметр в миллиметр легла на переднюю панель моего авто. Заказчик был потрясен, заплатил мне полную стоимость услуги, а лестницу перевез сам».

Владимир выбрал сферу грузоперевозок из-за возможности встречать новых людей и хорошо зарабатывать: «В активном режиме можно заработать 100-120 тысяч рублей в месяц. При этом у тебя свободный график, много интересных встреч. Благодаря особенностям автомобиля часто перевожу собак. Я очень люблю животных, поэтому каждая такая поездка для меня - радость».

Работа водителем в грузоперевозках - хороший вариант для тех, кто ценит свободу действий, любит водить автомобиль и бывать в новых местах. «Мне нравится ездить на крупных машинах, и за это есть возможность еще и деньги получать. Мне кажется, это работы мечты. Если есть права и желание и работать, то можно неплохо зарабатывать», - делится Илья.

При усердной работе доход может доходить 120 000 рублей. Однако не стоит забывать про расходы на топливо. При данном заработке в месяц на бензин может уйти 20 000 рублей. И не забывайте, что чем старше автомобиль, тем больше приходится вкладывать в его обслуживание. «Машина – это затраты. И чаще всего форс-мажорные. Тут не угадаешь. В месяц на уход за транспортом в среднем можно потратить 3-5 тысяч (замена масла, мытье, царапины). Крупные поломки могут выливаться и в 50 и в 100 тысяч», - говорит Сергей.

КАКАЯ МАШИНА ПОДОЙДЕТ

«У каждой машины есть свои плюсы и минусы. Важно понимать, чем вы будете заниматься. У моего товарища машина с будкой, прямым полом, вместимостью 18-19 кубов. Для переездов - это отличный автомобиль. Грузоподъемность по документам у нее небольшая, она может въезжать на третье транспортное кольцо. У меня машина грузопассажирская. Я могу перевозить 6 человек и 10 кубов груза. Минус моего авто в том, что у него есть дуги, поэтому вещи нужно раскладывать аккуратно», - рассказывает Владимир.

По словам опытных водителей, успешно совершать грузовые перевозки можно на любом автомобиле вместимостью от двух кубометров

Константин, владелец УАЗ «Патриот», рассказывает, как заниматься грузоперевозками на внедорожнике: «Мой автомобиль можно назвать нишевым в этой сфере. И грузоподъемность приличная, 2 кубометра, и в сезон дачников проехать могу. Несмотря на то, что в грузоперевозках в цене машины побольше, мой «Патриот» тоже пользуется популярностью.

Был у меня интересный заказ, один из первых. С Ломоносовского на Щелковскую перевозил молодую семью. Как они потом признались, меня они выбрали исключительно по машине - никогда на такой не ездили, очень хотелось попробовать. Вещей, конечно, у них было много. Но зато теперь я знаю, что ко мне легко влезают 49 ашановских сумок, женщина с котенком и ее муж под два метра ростом».

О ЧЕМ НУЖНО ЗНАТЬ НОВИЧКАМ

Работа в грузоперевозках - это дальние переезды, пробки и постоянная коммуникация с людьми. Как и в любой профессии, здесь есть свои нюансы, о которых лучше знать заранее.

Неадекватные клиенты. Застраховать себя от неприятной ситуации можно еще на стадии переписки. Часто уже по первым сообщениям видно, готов человек сотрудничать или нет. Если вам кажется, что человек сложный, постарайтесь отказаться от заказа и найдите более комфортного заказчика.

Дальние перевозки. Поездки на большие расстояния утомляют, но всегда хорошо оплачиваются. «Если вы собираетесь выполнять междугороднюю перевозку, держите температуру в салоне чуть ниже комфортной. Холод не даст уснуть и поможет сконцентрировать внимание на дороге», - советует Сергей.

Проблемы на дороге. Чтобы ваш автомобиль не подвел в самый неподходящий момент, важно помнить о регулярном техобслуживании. «У каждой детали свой срок годности, и если водитель будет за этим следить, то непредвиденных поломок можно избежать. Я советую всегда держать при себе запас денежных средств на случай внезапной поломки», - комментирует Владимир.

Повреждение груза. «Что касается случаев порчи груза, то лично у меня такого не было. Но у товарищей бывало. Благодаря чужому опыту, я сейчас просто всегда предупреждаю клиента, что перевозить хрупкие вещи – всегда риск и предлагаю им позаботиться о надлежащей защитной упаковке. Ну а если уж такое произошло по вине водителя, то лучше решать вопрос без скандалов и, например, предложить 50% на оплату данной поездки, а если что-то серьезное, то скидку в 100% и компенсацию ущерба», - комментирует Сергей.

С хрупким грузом нужно быть предельно аккуратным. Постарайтесь сделать все возможное, чтобы содержимое багажника доехало до адресата в первозданном виде

ПРАВОВОЙ АСПЕКТ

Об уплате налогов. Уплата налогов - это личное дело каждого исполнителя. Задача отслеживать плату налогов, следить за этим процессом и проводить определенную налоговую пропаганду лежит на специальных контролирующих органах и налоговой инспекции.

О регистрации ИП. Многие частники, предоставляющие услуги грузоперевозки, вынуждены оформлять ИП, чтобы не терять большого потока новых заказов от компаний, которым важно совершить безналичную оплату и получить официальные документы. Для перевозки грузов нужно оформлять путевой лист, требования к документу прописаны в КоАП РФ, Приказе Министерства транспорта РФ № 152, ФЗ № 259 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Путевой лист выписывается на каждую поездку, помогает избежать споров с ГАИ и сэкономить время. Штраф за его отсутствие – 500 рублей.

О проверках ДПС. В таких случаях достаточно будет предъявить документы на машину и водительские права. Что касаемо груза, то лучше говорить, что перевозите что-то по просьбе товарища. «Обычно никогда не придираются, когда выполняешь заказы по переезду. А вот если, например, перевозишь краску или стройматериалы, в ГАИ могут заинтересоваться. В таком случае вновь работает фраза «Меня попросили помочь». Но по-хорошему, по всем правилам, клиент вам должен выдать путевой лист или товарно-транспортную накладную. Частные заказчики такие путевые листы выдать вам не могут, но это не доставляет особых проблем на дороге», -делится Сергей.

Без путевого листа можно обойтись, если физическое лицо использует автомобиль в своих целях

КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ БОЛЬШЕ

Быть психологом. «Чаще всего ко мне обращаются по вопросам переезда. Для многих людей перевезти вещи из одной квартиры в другую - большой стресс. Тут даже спокойный человек может взорваться. Нужно всячески помогать, стараться понять клиентов, тогда все пройдет идеально», - отмечает Виктор, водитель Hyundai Veracruz.

Быть аккуратным и вежливым. Владимир рекомендует бережно обращаться с грузом и быть доброжелательным с клиентом: «Однажды перевозил из Воронежа в Москву музыкальные колонки. По упаковке понял, что они непростые. Всю дорогу распирало любопытство. Когда груз был доставлен, все-таки спросил у заказчика, сколько они стоят. Выяснилось, что их цена превышала стоимость моего автомобиля. Хорошо, что довез без приключений. Заказчик за сохранность даже доплатил сверху, это было приятно».

Быть предусмотрительным. В грузоперевозках важна ответственность. Виктор рассказывает: «Однажды был заказ на перевозку в сильный мороз. Я специально встал ночью, прогрел машину, чтобы утром без проблем поехать по адресу и выполнить задание. Получил бонус от клиента».

Работать с физическими лицами. По мнению Константина, намного выгоднее выполнять заказы частных лиц: «Работа с компаниями - это всегда тяжело: там не готовы встретить, тут - погрузить, а здесь и вовсе нужно еще пару часов подождать, и все это преподносится в виде форс-мажора. А доплачивает заказчик-юрлицо нечасто».

Брать почасовую оплату. Проблему впустую потраченного времени Илья, владелец автомобиля Peugeot Boxer, для себя уже разрешил: «Незапланированные ситуации, конечно, раньше бесили, но я себя от этого застраховал рублем: заранее оговариваю почасовую оплату, доплату за ожидание и прочие обстоятельства. Теперь я могу хоть всю ночь простоять, так как получаю за это деньги». Для справки: средняя стоимость часа работы составляет около 500-600 рублей.

Выполнять междугородние перевозки. Яков, водитель автомобиля Mercedes-Benz 380, предпочитает дальние поездки. По его словам, на них удается хорошо заработать: «Однажды перевозил из одного города в другой военный груз по запросу государственной организации. Платили хорошо, да и поездка оказалась очень необычной. На протяжении всего пути за мной следовали две сопровождающие государственные машины. Кортежем довелось ехать впервые».

Заранее выстраивать маршрут. «В целом, чтобы зарабатывать больше, нужно минимизировать перегоны. Машина - рабочий ресурс, ее нужно беречь. Поэтому выстраивайте маршруты грамотно. Берите заказы в вашем районе или по пути к дому или по дороге на дачу», - советует Константин

Как начать бизнес в автоперевозках без стартового капитала? Почему лучше не заводить свой транспорт? Какими цифровыми сервисами стоит воспользоваться? На эти вопросы отвечает основатель компании "Маэстро" Алексей Жуков.

- Чем занимается ваша компания?

Занимаемся грузоперевозками на автомобильном транспорте по всей России.

- Каких оборотов достигли? Как оцениваете рентабельность бизнеса?

Около 1 млн рублей в месяц. Рентабельность порядка 20%. Зато практически нет дополнительных расходов. Тратимся только на мобильную связь.

- Кем работали до того, как начали свое дело? Почему выбрали именно эту сферу?

Отучился в университете по специальности Менеджер на автотранспортных предприятиях. Поэтому вопроса с выбором сферы деятельности не возникало. Затем устроился логистом в одну Петербургскую компанию.

Проработал там несколько лет, разобрался в бизнесе, набрался опыта и собрал базу контактов. Понял, что можно работать в этой сфере на себя, и в 2013 году открыл свою компанию по грузоперевозкам.

- Какой был стартовый капитал? С чего начали дело?

Стартового капитала как такового не было - только то, что потребовалось на регистрацию компании. Свой транспорт мы не покупали, начали работу в качестве посредников между грузоотправителями и водителями. То есть каких-то начальных средств для старта не требовалось.

Мы просто искали для клиентов машины, которые бы доставили их грузы в необходимое место в нужные сроки.

- Кто ваши клиенты? Как нашли первых заказчиков?

Это любые предприятия со всей России, которым надо доставить свои грузы. Например, среди клиентов ЯФТиУ, СМП Трейд, Консоль, МК Промстройметалл, Дэза и другие.

Первые клиенты были наработаны еще тогда, когда я работал логистом. То есть контакты в этой сфере уже были.

Дальше уже работали объявления в интернете, сарафанное радио и холодные обзвоны. Мы просто звоним предприятиям, которые точно нуждаются в перевозке своих грузов и предлагаем наши услуги. Сейчас уже есть база постоянных клиентов, с которыми мы стабильно сотрудничаем.

Разовых клиентов практически нет. Если заказали у нас, значит регулярно нуждаются в грузоперевозках.

- Какой у вас штат сейчас? Регулируете заказы по всей России, находясь в одном городе?

Всего два человека. Находясь в Санкт-Петербурге, регулируем перевозки по всей России. Благодаря нынешним технологиям (у всех и везде есть телефон и доступ к Интернету), трудностей в этом нет.

Где искать исполнителей. Сервис-помощник

- Как ищете исполнителей заказов?

У нас изначально бизнес был завязан на специальной интернет-платформе АвтоТрансИнфо. С 2013 года по настоящий момент стабильно ищем водителей для перевозки грузов на сайте ati.su.

- Расскажите об этом сервисе?

Фактически, ati.su - это биржа, где играют участники рынка автомобильных грузоперевозок. В роли заказчиков выступают грузовладельцы, а исполнителями становятся перевозчик. То есть это удобная площадка где грузоотправители и перевозчики находят друг друга и договариваются о сотрудничестве.

Достойных альтернатив этой платформе в России нет. Ее используют около 200 тыс. фирм со всех регионов России и стран СНГ,

и формируются самые разные маршруты. Ежедневно на ней публикуются десятки тысяч заявок и предложений.

- Как вы стали участником этой площадки?

Если ты работаешь как грузоотправитель, то нужно зарегистрироваться, подтвердить юрлицо или ИП, а также оплатить доступ. Можно работать и бесплатно, но тогда не все контакты будут видны вам в процессе поисков (и ваши контакты тоже будут видны не всем). Перевозчики же чаще работают с сервисом бесплатно.

- Как работает платформа? В качестве кого ваша компания участвует в процессе?

Перевозчики добавляют свой транспорт и получают заказчиков или сами ищут грузы.

Я выступаю в качестве грузоотправителя (от лица своих клиентов). То есть добавляю свои грузы, прописывая характеристики, маршрут и цены. Перевозчики видят предложение, и если их устраивает, связываются со мной.

Если откликнулось несколько перевозчиков, то выбор делается в пользу первого отклика.

- Как быстро находятся перевозчики для ваших грузов?

Зависит от популярности маршрута и времени. Например, Питер-Москва для газелистов (их очень много), после публикации предложения первый отклик приходит через минут пять. Бывает телефон сразу обрывается от откликов.

На сложные заказы перевозчик может подбираться и день-два. В редких случаях перевозчика найти не удается.

- Каких перевозчиков лучше выбирать?

Удобнее всего выбирать собственников транспорта. Причем, например, чтобы муж был за рулем, а жена работает за компьютером как диспетчер. Например, есть варианты когда водитель в рейсе, а диспетчер сидит где-то в другом месте и удерживает процент.

Получается, лишний посредник, который еще и не всегда обладает точной информацией о том, где находится водитель.

На АТИ можно поинтересоваться как происходит этот процесс. Работает ли водитель как частник или в какой-то логистической фирме.

- Насколько безопасна работа на такой интернет-площадке?

Сервис минимизирует возможные риски, потому как перевозчики проверяются. Работает рейтинговая система - зеленые, желтые и красные. В зависимости от того как давно ты пользуешься сервисом, какие отзывы по твоей работе и рекомендации на тебя, можешь получить до пяти звезд в своем рейтинге. Если перевозчик недобросовестный (украл, недовез, сбил сроки) - звезды снимаются.

Кроме того, есть форумы недобросовестных партнеров, где можно посмотреть, были ли какие-то плохие отзывы о работе с конкретным перевозчиком.

Перевозчикам же надо смотреть на платежеспособность компании грузоотправителя. Если компания когда-либо не оплатила услуги, это сразу прослеживается по паспорту участника и по форумам. Таким отправителям перевозчики обычно даже и не звонят.

- Случаются ли обманы в работе с сервисом?

Бывает такое, что люди, представившись перевозчиком звонят или пишут на почту. Но в почтовом адресе одна буква, например, отличается от адреса, указанного на профиле в АТИ. То же самое и с телефонными номерами. Поэтому внимательно проверяйте, чтобы номер и адрес перевозчика точно совпадал с указанными на АТИ данными.

- Как вы оцениваете работу сервиса?

Мой бизнес фактически завязан на этом сервисе. Если я не могу найти машину на АТИ, иду искать частника на Авито. Но частники чаще всего работают по наличной оплате, что для меня неудобно.

Кроме того, на других сервисах я играю вслепую - ничего не знаю о водителе, не вижу его паспорта участника, рейтинга, не могу посмотреть, как о нем отзываются другие грузоотправители.

А на АТИ вся деятельность перевозчика у меня на ладони.

Я сразу могу понять надежен перевозчик или нет. Если все проверять, то риск кражи грузов минимален. Что-то новое придумывают, но я переходить не планирую. Главное в сервисе для нас - рейтинг надежности.

Также, я могу пользоваться системой даже тогда, когда оплаченный срок уже закончился. Сервис предоставляет как-бы доверительный платеж на несколько дней.

Где взять деньги на развитие бизнеса?

- Возникает ли необходимость во внешнем финансировании бизнеса?

Редко, но пользуемся займами для пополнения оборотных средств. Бывает такое, что крупный клиент задерживает оплату, а перевозчикам надо оперативно заплатить большую сумму.

Даже случается, что такие задержки бывают у нескольких клиентов сразу. Тогда возникает кассовый разрыв и нужно быстро получить деньги, чтобы заплатить исполнителям. Нельзя рисковать репутацией добросовестного грузоотправителя (теряя при этом рейтинг на АТИ).

- В какие банки обращались за кредитами?

Ни в какие банки за годы работы не обращался. Как раз на АТИ увидел рекламу Потока , решил воспользоваться. Понравилось, что деньги можно получить в режиме онлайн, и заинтересовала пониженная ставка (23,5%).

- В чем суть сервиса?

Это займы у физических лиц под процент через удобный сервис . То есть служба соединяет инвесторов и заемщиков. Таким образом,

одну компанию кредитуют десятки простых людей. Но деньги одного человека, распределяются на несколько компаний, что уменьшает риски для инвесторов.

Ведь если из десяти компаний кто-то один не заплатит, это будет не так критично.

- Какие преимущества сервиса заметили по сравнению с банками?

В качестве юридического лица с банками не работал, поэтому основное преимущество для меня то, что не надо никуда идти.

Крайне радует и оперативность принятия решения, и отсутствие кипы необходимых бумаг. Сервис просто проверяет платежеспособность заемщика и обороты его компании. Если все в порядке, деньги вы получаете не отходя от компьютера.

- За какой период собрали документы и получили деньги на счет?

У нас счет в Альфа-Банке, поэтому даже никакие выписки не нужны. В режиме-онлайн заполнили анкеты с личными данными, и в течение дня получили деньги.

- Как происходят списания средств?

Деньги списываются со счета без нашего участия - автоматически дважды в месяц.

- Сколько раз брали кредиты в Потоке?

Дважды. Брали кредиты на 200-250 тыс. рублей. Первый погасили досрочно, а второй постепенно выплачиваем.

- Почему были уверены, что сможете вернуть кредит?

Знали, что деньги от других клиентов приходят стабильно. Да и тот, кто задержал, через какое-то время заплатит.

- Если возникнет кассовый разрыв, возьмете кредит еще раз?

Да. Уже уверен в сервисе, и, если потребуется, воспользуемся Потоком снова.

- Когда стоит и не стоит брать кредиты?

В нашем бизнесе, можно пользоваться внешним финансированием для подобных кассовых разрывов, чтобы не портить себе репутацию и отношения с перевозчиками. Кроме того, как мне кажется, можно брать займы на налоги - лучше вовремя заплатить, чем заработать себе проблемы.

Справиться с ограничениями

Контролируется ли рынок автомобильных грузоперевозок со стороны государства? Как повлияло на ваш бизнес введение системы Платон?

Сейчас наблюдается тенденция на усиление контроля на рынке грузовых автоперевозок. Конкретно на меня Платон не повлиял. У меня просто поднялась цена, так как стоимость перевозок у водителей заметно увеличилась, потому что им приходится платить за дороги. Вот например,

один знакомый водитель два раза в неделю ездит на расстояние 350 км. Он рассказывал, что за год потратил на Платон 110-120 тыс.

Фактически, все легло на производителей и конечного потребителя - простых людей. Потому как моим клиентам (предприятиям-грузоотправителям) приходится больше тратиться на перевозки и соответственно поднимать цены на свою продукцию.

Повлияли ли на перевозчиков весенние ограничения допустимой нагрузки на ось машины на региональных дорогах?

Некоторые просто отказываются ездить в такие рейсы. Это, кстати, повлияло на грузоотправителей. Многие крупные предприятия отказываются грузить 20 тонн на одну машину, потому что штраф в 500 тыс. рублей придет именно им. Так что в случае нарушений виноваты будут не только водители, но и грузоотправители. Ответственность на них.

- У вас нет своего транспорта. Не планируете завести?

Мы не заводим свой транспорт, чтобы не иметь дело с такими проблемами. Да и работа водителей с машинами на аутсорсе выходит дешевле, чем в штате.

Некоторые полагают, что из-за таких проблем железнодорожных перевозок станет больше, чем автомобильных. Такое может быть?

Маловероятно. Время - деньги, а автоперевозки всегда будут быстрее. Ж/Д выигрывает только тогда, когда нет ограничений по времени.

Услуги по транспортировке грузов появились сразу, как было изобретено колесо. С тех пор спрос на грузоперевозки ни разу не упал. Чем не стабильный бизнес? С другой стороны сильная конкуренция в этой нише практически свела прибыль к нулю. А с другой стороны, грузоперевозки через Интернет только набирают обороты — клиентов больше, чем конкурентов. И этим нужно пользоваться.

Одним из самых популярных видов транспортировки грузов является автотранспортные грузоперевозки. Это быстро и удобно; гибкая планировка маршрутов; высокая экономичность и полная независимость от внешних факторов. Была бы дорога или направление, а водитель проедет. Как пелось в известной песне — не страшны тебе ни дождь, ни слякоть …крепче за баранку держись шофер.

Грузоперевозки неотъемлемая услуга для малого, среднего бизнеса и физических лиц. Доставка габаритного груза, переезд или ремонт, развоз товара или готовой продукции — все упирается в транспортировку. То есть спрос стабилен. Поэтому-то в эту нишу стремится любой владелец мало-мальского грузовичка, способного перевозить грузы. Тем более для старта подобного бизнеса, кроме наличия исправного грузового автомобиля, нужна лишь регистрация ИП. Услуги грузчиков клиент оплачивает по отдельному прайсу.

С ноября 2013 в подкатегорию «В» включили все транспортные средства весом до 3,5 тонн и вместимостью до 8 сидячих мест (включая водителя). Таким образом, для управления грузовой ГАЗелью достаточно прав с открытой категорией «В».

То есть, бизнес на грузоперевозках может открыть любой владелец (и по совместимости — водитель) грузовика. В европейской части России наиболее популярным автомобилем для частных грузоперевозок является «ГАЗель», в остальных частях страны — чаще встречаются представители китайского, японского или корейского автопрома. Цены сравнительно одинаковые: новые — в районе 1 миллиона рублей, поддержанные можно найти за 300-500 тысяч рублей, в соответствующем состоянии. Для большей экономии все малотоннажные грузовики в обязательном порядке переводятся на газовый вид топлива. Большинство новых автомобилей комплектуются газовым оборудованием прямо на заводе.

Но, самое сложное, как показывает практика, в этой нише — поиск клиентов. Кто-то, ориентируясь на частника, «оккупирует» места возле строительных гипермаркетов и мебельных торговых центров. Навязчиво предлагая услуги грузоперевозки всем посетителям. Другие, повышая свою коммуникабельность, раздают визитки, расклеивают листовки и дают объявления в бесплатных газетах и на сайтах — «переезд, грузоперевозки, услуги грузчиков ». Грузчиков, напомним, клиент оплачивает отдельно. И это внутригородские перевозки, есть еще междугородние. Но, небольшие грузовички мало годятся на эту роль из-за небольшого объема кузова.

Подобный подход к делу напрочь забывает про обратную сторону вопроса. Грузоперевозка — спрос, возникающий у клиента. То есть, предложения с транспортными услугами ему нужны тогда, когда есть потребность в них. И во время потребности будут работать — и навязывание у гипермаркетов, и визитки, и листовки. Как правило, так как услуга разовая, клиент берет одно из первых предложений, встреченных им на рынке.

Таким образом, предприниматель, начавший свой бизнес на грузоперевозке, в идеале должен вклиниться в цепочку обратного спроса. Не он должен искать клиента, а клиент его — исполнителя. Это в идеальных условиях. На практике бизнесмен, купивший грузовой автомобиль, забывая как следует оглянуться, идет по проторенному пути — визитки, объявления и тому подобное.

Сравнительно давно, не так давно, конечно, как изобретение колеса, в сети Интернет появились специализированные площадки. Они позволяют всем, кому нужны услуги транспорта, разместить свой запрос и получить предложения от различных перевозчиков. Один из примеров подобного сервиса — ВезетВсем .

Ежедневно на сервисе «ВезетВсем» размещается более 150 заказов на общую сумму более 1 миллиона рублей. Владелец грузовика может искать заказы по всем маршрутам и направлениям, подходящим ему — мебель и бытовая техника, переезд, догруз, доставка покупки из IKEA, междугородние перевозки, переезд в Крым и тому подобное. После поиска и сортировки заказов бизнесмен списывается с клиентом и уточняет условия заказа. Заявка выполняется в случае согласия обоих сторон. Все очень просто и, главное, в духе цифрового века. Вот некоторые примеры заработка на площадке.

Владельцам грузовых и полугрузовых автомобилей долго искать способ заработка не нужно — “ласточка” сможет не только прокормить семью, но и стать хорошим бизнесом. Как зарабатывать на “ГАЗели”? Потребность в доставке различных грузов или пассажиров огромна и с каждым годом только увеличивается, так что это хороший вариант больше не нуждаться в деньгах и развивать собственное дело.

Выбор автомобиля

Можно попробовать подзаработать, если машина уже есть, но стоит без дела. Если же автомобиль будет приобретаться конкретно под бизнес, то необходимо заранее продумать и распланировать все. Машина должна приобретаться под определенный вид деятельности. В данный момент можно приобрести четыре модели Горьковского автомобильного завода.

"ГАЗель-3302" имеет грузоподъемность 1,5 тонны. “Фермер” может перевозить до одной тонны груза и пять пассажиров. Можно передвигаться по плохим дорогам, потому что модель оснащена полным приводом. Автофургон (2705) с цельнометаллическим корпусом перевозит до 1,35 тонны. Разные модификации этой модели предполагают перевозку от двух до шести пассажиров. Последняя разработка — бортовой автомобиль с двумя типами платформ.

На вторичном рынке покупать машину “возрастом” старше трех лет не стоит. На такой “ГАЗели” можно ли зарабатывать? Теоретически да, но есть риск, что заниматься ремонтом придется чаще, чем выполнять заказы.

Схема работы

Сколько можно заработать на своей “ГАЗели”, как начать бизнес? В общем-то, схема заработка денег очень простая: найти клиентов, разработать систему поездок, заработать имидж ответственного работника. Конечно, на практике все будет гораздо сложнее, но именно эти три основных этапа являются гарантиями получения стабильного дохода.

Варианты заработка

Можно ли заработать на “ГАЗели”? Еще как, особенно если правильно организовать свое дело. Так как заработать деньги на “ГАЗели”? Самый простой и эффективный способ — грузоперевозки. Лучше заранее выбрать определенный сегмент рынка, чтобы упростить старт.

Как заработать на “ГАЗели”? Можно перевозить скоропортящиеся товары, но для подобной деятельности понадобится автомобиль с рефрижератором. Для доставки бакалеи и продовольственных товаров автофургон будет лучшим вариантом. Перевозка хозтоваров (в том числе строительных материалов и мебели) предусматривает наличие бортовой машины с тентом.

Как зарабатывать на “ГАЗели”? Можно использовать авто для бизнеса на селе. Перевозить можно сельскохозяйственную продукцию, птицу или скот. В таких условиях можно использовать “Газель-Фермер”. Самым доступным вариантом является перевозка мебели, а еще этот бизнес можно начинать с нуля. Лучше в таком случае выбирать “Газель” с тентом и удлиненной грузовой платформой.

Оформление деятельности

Как зарабатывать на “ГАЗели”? Чтобы без проблем заниматься бизнесом, нужно сначала оформить индивидуальное предпринимательство и зарегистрироваться в налоговой под кодом оказания услуг по грузовым автоперевозкам. Дополнительно следует оформить страховку. Можно зарегистрировать ООО, если вы планируете укомплектовать штат несколькими малотоннажными автомобилями. Необходимо будет заплатить государственную пошлину и собрать нужные бумаги. Все манипуляции должны совершаться лично или через доверенное лицо. С основными этапами подготовки к открытию ИП можно ознакомиться по схеме ниже.

Виды налогообложения

Сколько можно зарабатывать на своей “ГАЗели”? Это зависит в том числе и от налогообложения. Можно платить 6 % от общего дохода или 15 % от дохода с вычетом расходов. Общая система мало подходит для такого бизнеса. Но в таком случае нужно платить все налоги. Единый налог применяется только в том случае, если в автопарке более двадцати машин. Если самостоятельно не выбрать систему налогообложения, то региональные власти автоматически переведут фирму под этот налог.

Проблема поиска клиентов

Сколько зарабатывает “ГАЗель” в месяц? Окончательная сумма будет зависеть от количества клиентов. Традиционно информацию дают в газеты, раздают листовки и визитки потенциальным клиентам, расклеивают объявления. Сейчас развивается реклама через интернет. На грузотранспортных сайтах владельцы могут располагать информацию о своих услугах и заказах, данные о свободных машинах.

Можно искать клиентов через специальные организации. Заказчиков, конечно, будет больше, но прибыль уменьшится. Надо будет отдавать часть заработка диспетчерам. Чтобы хоть что-то заработать, придется откликаться на все предложения. Хороший и эффективный способ поиска клиентов — сарафанное радио. Но время такого способа распространения информации придет позже, когда появятся первые довольные (а еще лучше — постоянные) клиенты.

Хорошего заработка можно ожидать, если получится заключить договор и наладить постоянное сотрудничество с корпоративными клиентами. Такие заказчики приносят совсем иные деньги. Но корпоративные клиенты не будут работать с фирмой без регистрации и ненадежными людьми. Чтобы получить выгодное предложение, нужно поддерживать репутацию.

Себестоимость перевозок

С самого начала нужно задуматься о ценовой политике, потому что вопрос о заработке в открытии бизнеса является ключевым. Сколько можно зарабатывать на своей “ГАЗели”? Минимальная стоимость перевозок должна определяться себестоимостью (труд водителя, топливо, износ автомобиля). Ориентировочные затраты составят 25 тысяч рублей. В сумму входят: оплачиваемая стоянка, бензин, транспортный налог, страховка, текущий ремонт, мойка, техническое обслуживание. В дальнейшем репутация перевозчика определяет, сколько можно просить за час.

Стоимость перевозок

В провинции час работы водителя с “ГАЗелью” обойдется в 350-400 рублей, а в столице цена стартует от 400-500 рублей. Иногда требуется частичная предоплата, а машину нужно заказывать за несколько часов или дней. Местоположение в центре города добавит еще час работы. В таком случае нужно установить стоимость от 12-15 рублей за один километр. Иногда можно столкнуться с другими схемами тарификации.

Диспетчерская служба

Чем успешнее самостоятельная деятельность, тем больше заказов, то есть тяжелее с ними работать. Без диспетчера не получится сохранить достойный уровень предоставления услуг. Такой сотрудник нанимается на полный рабочий день, а его обязанности состоят в фиксации заказов. Работа диспетчера обычно оплачивается в размере 10 % от суммы заказа. Чаще всего (особенно на первых порах) диспетчером работает родственник. Например, супруга принимает заказы, а супруг работает водителем.

Транспортная компания

Как зарабатывать на “ГАЗели”? Если боитесь организовывать собственный бизнес или боитесь не справиться со сложностями, то лучше устроиться на работу в одну из грузовых фирм, которые работают в РФ и СНГ. Как правило, такие компании постоянно находятся в поиске водителей, которые могут переместить товар от склада к нужной точке. В таком случае не нужно будет заниматься оформлением, самостоятельно принимать заказы и организовывать весь рабочий процесс.

Сколько можно заработать

Сколько можно заработать на “ГАЗели” в месяц? Чистая прибыль зависит от многих факторов, самый главный из которых — наличие клиентов. В буквальном смысле свести на ноль заработанные деньги может необходимость капитального ремонта, с чем можно столкнуться при покупке для работы старого авто.

Интересно, что на официальном сайте марки ГАЗ была выложена инфографика, согласно которой новая машина “отбивается” за 20 месяцев работы. Правда, вся информация была дана за год до того, как часто подорожало более чем на 140 тыс. рублей. Для дальнейших расчетов во внимание бралась длинная бортовая модель, которая лучше всего подходит для частных грузоперевозок. Стоимость такой машины составляет в среднем 735 тыс. рублей.

Если рассматривать самые пессимистичные прогнозы, работы предвидится три-четыре часа в день с двумя выходными в неделю, четыре постоянных заказчика и около 17 заказов по объявлениям в месяц. В таком случае пробег в месяц составит 1800 км. При тратах в размере 18 650 рублей на месяц (8,5 тыс. на бензин, около 2,5 тыс. на стоянку, транспортный налог и ОСАГО, ТО, мойка и так далее), выручка составит 30 тысяч.

По оптимистичным прогнозам: работа по шесть-семь часов в день с двумя выходными в неделю, десять постоянных заказчиков и около 25 заказов по объявлениям в месяц, 2500 км пробега. Так, расходы будут примерно составлять 22 тысячи рублей, а ожидаемая выручка — 54 тысячи.

Самые распространенные ошибки

Начинающие предприниматели часто хотят сэкономить на автомобиле, приобретая “ласточку” на вторичном рынке. Это самая главная ошибка, о которой уже упоминалось ранее. С проблемной машиной можно потратить все заработанные средства на ремонт. Транспортное средство не должно в самый неподходящий момент сойти с дистанции.

Кроме того, небольшие фирмы стремятся работать без официального оформления, чтобы не платить налоги. К таким перевозчикам нет доверия даже у частных клиентов, а компании и вовсе будут отказываться от сотрудничества.

Мало внимания обычно уделяют и составлению договора. Но из-за этого заказчик может навязать невыгодные условия или не оплатить работу. Договор служит гарантией исполнения обязательств обеими сторонами и выступает основанием для оплаты полученных услуг.

Стоит обязательно упомянуть о положительных моментах бизнеса. Хорошо налаженное дело выступит стабильным источником дохода, а если предоставлять широкий выбор услуг, то можно успешно удовлетворять существующий спрос, то есть зарабатывать намного больше. Кроме перемещения товаров, можно оказывать услуги по экспедированию.

Рентабельность бизнеса

Может показаться, что сегодня уже вымер такой нехитрый вид заработка, а чистая прибыль в размере 25 тысяч рублей в месяц не удивляет. Но тут важна грамотная организация. Успех любого дела зависит не только от отсутствия или минимального числа конкурентов. Даже наводненный подобными предложениями рынок позволит что-то заработать, но результаты будут лучше, если занять свою нишу.

Кроме того, в условиях экономического кризиса и при уровне зарплаты в некоторых регионах РФ возможность заработка на 25 % большей суммы при работе “на себя” выглядит очень даже оптимистично. Так что вариант нехитрого заработка за “баранкой” для многих может стать спасением. Тем более что в дальнейшем бизнес можно развивать и масштабировать. Штат можно расширить со временем, что позволит охватить больше заказов.

Использовать "Газель" для стабильного заработка не так сложно, как могло бы показаться. Большая популярность частных перевозок обусловлена низкими, по сравнению с большими компаниями расценками. Для начала следует определить поле своей деятельности, а именно возможности транспортной развязки Вашего места положения и оценить возможную клиентскую базу,к примеру, офисы, магазины, заводы и т.д. Следующим Вашим действием является информирования найденных вариантов организаций о Вашей деятельности по перевозке грузов.

Доставка скоропортящихся продуктов всегда была и будет востребованной. Выбор данного поприща позволит Вам по возможности прикрепится к заводу или офису, занимающемуся поставками. О перспективности можно заявлять учитывая большое количество объявлений с поиском водителей со своим транспортным средством для перевозки такого рода продуктов. Однако в таком случае, для рациональности и прибыльности предприятия, для начала следует правильно продумать маршрут, так как, например, в Москве это может быть трудновато учитывая количество пробок, увеличивающих продолжительность ходок, а следовательно и сокращая их продуктивность.

Газель соболь

Обзванивая диспетчеров при наличии соболя, также, дает положительные результаты. Как правило, они берут 10-20 % от выручки. Выгоднее ездить на газу, учитывая дороговизну бензина. Кроме того, если Вы - счастливый владелец соболя или портера Вам открыт въезд в центр города. Смело можно приобретать, особенно в Москве, простаивать точно не будет.

Итак, предоставляем наброску финансового плана.
Расчет ведем, исходя из минимального заработка в 1000 р/день. В зависимости от маршрута можно заработать от 5 до 10 тыс.

При подсчете и предполагаемого заработка следует оценить средние расценки на предоставление услуг по грузоперевозки. Кроме того, учтем топливные расходы Вашего автомобиля, а также вложения в рекламу или процент, вычитаемый диспетчером. Примем расход на диспетчера 10 % от стоимости работы.

После определения выше перечисленных факторов, перейдем к сути, а именно прогнозированной прибыли.

Ниже приведены расценки и тарифы на оказание услуг по перевозке грузов автомобилями ГАЗель по Санкт-Петербургу и области:
ГАЗель фургон 3 метра - 350 рублей за час х 3+1. Стоимость заказов стартует с 1400 рублей на три часа работы учитывая час для подачи машины. Каждый последующий час перевозок оценивается в 350 рублей.
Бортовая ГАЗель 3 метра - 400 руб за час х 3+1. Стоимость заказов стартует с 1600 рублей на три часа работы учитывая час для подачи машины. Каждый последующий час перевозок оценивается в 400 рублей.
ГАЗель фургон 4 метра - 400 руб за час х 3+1. Стоимость заказов стартует с1600 рублей на три часа работыучитывая час для подачи машины. Каждый последующий час перевозок оценивается в 400 рублей.
Бортовая ГАЗель 4 метра - 450 руб/час х 3+1. Стоимость заказов стартует с 1800 рублей на три часа работы учитывая час для подачи машины. Каждый последующий час перевозок оценивается в 450 рублей.

В случае осуществления перевозок в черте города заработок насчитывается в зависимости от времени работы, т.е. оплата почасовая, без учета километража.
Если Вы выезжаете за КАД на расстоянии 15 - 20 километров засчитывается двойная подача (3+2). Вслучаевыезда за город в радиусе 250 километров в оплате учитывается километраж (3+1+км). Один километр оценивается в 12 - 14 рублей. При подсчете километража учитывается прямой и обратный путь.

Осуществление перевозок за пределы Санкт-Петербурга при расстоянии превышающем 250 километров цена не установлена и определяется на договорных условиях.

Имея следующие исходные данные можно произвести расчет:
При одном минимальном заказе в день перевозки в черте города, Ваш заработок составит 1400 рублей, вычитаем 10% на оплату диспетчерских услуг. В результате получим 1260 рублей.

Примем, что Ваш автомобиль работает на дизельном топливе и расходует 15 литров на 100 километров.
Учтем, также стоимость солярки - 29 рублей за литр. И получаем, что общая стоимость топлива расходованного на 50 километров составит 217 рублей. В результате не хитрых арифметических подсчетов получаем 1043 рубля Вашего заработка в день, а в месяц за 30 дней работы 31 290 рублей.

В конце хотелось бы напомнить, что перед началом бизнеса вам нужно грамотно сотавить , а так же предоставить вашему вниманию расчеты на сравнение дизельного и бензинового мотора Газелей, точнее затраты на их эксплуатацию в периоде 3-х лет: