Как заменить приводной ремень. Когда нужна замена ремня генератора: признаки износа, делаем сами. Современные технологии производства и преимущества компонентов Bosch

Как пользователю понять, что возникли проблемы с приводным ремнем? Определенные признаки указывают на неисправные детали: коды ошибок, посторонние звуки.

Узнайте, как можно самостоятельно диагностировать поломку, на какие признаки нужно обратить внимание и как выполнить замену приводного ремня в стиральной машине.

Как определить, что возникли неполадки с элементом привода в СМА:

  1. Система самодиагностики стиралки высветила на дисплее код ошибки.
  2. При стирке барабан не вращается, однако рукой прокручивается.
  3. При работе барабан вращается очень медленно, слышатся посторонние скребущие звуки.

Чем опасна такая поломка? Тем, что при обрыве ремень мог зацепить и оборвать проводку либо повредить датчики.

Точно определить причину неполадки можно, сняв стенку стиралки и осмотрев все детали.

Почему слетает ремень? Вот самые распространенные причины неполадки:

  • Проблемы со шкивом барабана. Неправильная загрузка белья, перегруз и дисбаланс могут привести к неисправности и поломке шкива. В результате ремень соскакивает, спадает, что приводит к остановке работы СМ.

  • Износ. У каждого ремня есть свой срок службы. Но мало какие изделия работают до окончания этого срока. Вероятной причиной износа становится конструкция стиралок. Узкие машины имеют тесное расположение деталей, что приводит к быстрому изнашиванию.
  • Неправильно заложенное белье. При чрезмерной загрузке появляется дисбаланс барабана – все белье смещается на одну сторону. При отжиме на высоких оборотах барабан может резко удариться о бак, из-за чего соскакивает приводной элемент.
  • Проблемы с подшипниками, которые нужны для равномерного вращения барабана. Если подшипники вовремя не заменили, это приводит к сильной вибрации шкива. Следовательно, ремень может не только слететь, но и порваться.

  • Слишком редкое пользование СМА становится причиной разрыва ремня. Как это происходит? При редком пользовании, участки приводного элемента ссыхаются. При последующем запуске они перетираются, что приводит к растяжению и обрыву.

Выбор на замену

Как правильно установить ремень на стиральную машину? Сначала нужно приобрести аналогичное изделие, которое подойдет именно вашей СМА.

В моделях с асинхронным двигателем используется клиновый тип. Его сечение сравнивают с треугольником или трапецией. Благодаря жесткости материала они редко рвутся. Определить их номер и марку можно по обозначению на внешней стороне.

Особенностью установки клиноподобного изделия считается сильное натяжение и небольшой прогиб в средней части.

Для коллекторного мотора СМ используются поликлиновые изделия. Состоит из нескольких зубчатых клиньев.

Как натянуть приводной ремень в этом случае? Установка отличается от клинового – натягивается он не так сильно. Однако в некоторых моделях узких машин такой поликлиновый тип может надеваться очень туго. Поэтому понадобится применить большую силу для установки.

Для покупки ремня в специализированном магазине, достаточно назвать марку и модель машины, после чего продавец предложит подходящий вариант.

Как поставить слетевший, так и заменить приводной ремень в стиральной машине совсем несложно, причем работа выполняется одинаково.

Сначала выполните подготовительный этап. Отключите стиральную машину от питания. Перекройте входной вентиль с водой. Подготовьте емкость для сбора воды. Открутив заборный шланг от задней стены, слейте остатки воды в емкость. Теперь можно приступать к разборке.

Для этого возьмите крестовую отвертку, выкрутите винты по периметру задней крышки СМА. Отставив крышку в сторону, осмотрите ремень, а также близко расположенные детали – проводку и датчики – на наличие повреждений.

Если все в порядке, пришло время узнать, как поменять ремень. Замена клинового и поликлинового изделия проводится аналогичным образом. Для этого:

  • Натяните изделие сначала на вал электромотора, а потом и на шкив барабана.
  • В процессе одной рукой натягивайте ремень, другой прокручивайте шкив.

Теперь вы знаете, как вставить ремень в стиральную машину, поэтому внимательно осмотрите место установки – он должен располагаться четко в канавке. Осталось установить на место заднюю панель, закрепить ее болтами и подключить СМ к коммуникациям и сети.

Запустите машину и проверьте работоспособность нового ремня.

Как видите, менять ремень можно самостоятельно на дому. Будьте внимательны, ведь некоторые изделия настолько тугие, что придется приложить большое усилие для их натяжения.

Видео по теме вам поможет:

Приводные ремни автомобиля являются одними из важнейших его деталей. И, как и все прочие движущиеся части, они со временем выходят из строя. Поэтому владельцу авто надо уметь делать две вещи. Первое - вовремя определять необходимость замены ремня. И второе - уметь самостоятельно его менять.

Функции приводного ремня в авто

Стоит уточнить: в машине имеется несколько приводных ремней. Функция у них одна - передача вращения от двигателя на другие агрегаты машины.

Примерный список агрегатов:

  • Электрический генератор автомобиля;
  • Помпа системы охлаждения;
  • Помпа кондиционера;
  • Масляный насос;
  • Насос гидроусилителя руля.

Набор агрегатов, связанных с мотором приводным ремнем, может меняться. Тут все зависит от модели автомобиля. Исключение - приводной ремень генератора. Он всегда имеется на любом авто. Поэтому процедуру замены стоит рассматривать на его примере.

Какое назначение приводного ремня генератора? Передача вращения от двигателя. Катушка генератора вращается, в процессе чего создается электричество, заряжающее аккумулятор машины. Если деталь выйдет из строя, то генератор прекратит работу. Аккумулятор разрядится, и машина остановится. И если под рукой не будет розетки и зарядного устройства, ситуация выйдет очень неприятная.

Необходимость замены

Но как понять, что следует менять эту деталь привода? Согласно регламенту, процедура проводится каждые 50-60 тысяч км пробега. При малом пробеге замена делается раз в 5-6 лет.

Но при определенных признаках замену проводят незамедлительно:

  • Свист под капотом. В начале езды - слабый, еле слышный звук. При увеличении нагрузки на двигатель громкость усиливается. В случае ремня генератора громкость повышается и при включении дополнительных электроприборов. Если изнашивается привод помпы системы охлаждения, то свист появляется при перегреве. А в случае гидроусилителя свист появляется при резких поворотах.
  • Ослаблено натяжение привода. Проверить просто - надо потянуть за середину ленты в сторону. Он должен отойти от прежнего положения не более, чем на 10-13 мм. Точный допуск указан в сервисной книжке. Если расстояние больше - натяжение ослаблено. Деталь надо либо перетягивать, либо менять.
  • Ремень поврежден. Здесь достаточно беглого осмотра детали. О скорой замене говорят трещины, разрывы, волокна ткани и дыры на детали. В описанном случае замена обязательна.

Еще об обязательности замены говорят сбои в работе соответствующих узлов:

  • В случае неисправности ремня помпы системы охлаждения постоянно перегревается мотор.
  • При проблемах с ремнем гидроусилителя с трудом поворачивается руль.
  • При ослабленном приводе кондиционера в салоне становится жарко, или холодно - если ремень вышел из строя зимой.
  • В случае проблем с приводом генератора приборы горят тускло. Двигатель запускается с трудом.

Как заменить приводной ремень автомобиля своими руками?

Сначала приобретается подходящий ремень. Стоит учесть: неподходящая деталь быстро выйдет из строя. Причем разрыву не предшествует свист и иные признаки износа.

Поэтому имеется ряд важных критериев при выборе детали:

  • Размеры и качество. Причем смотреть надо не только на длину. В расчет берется также ширина и толщина. Стоит обратить внимание и на материал, использованный при изготовлении детали.
  • Производитель. Не стоит пытаться ставить на авто ремень от другой модели. Замена допускается при официально подтвержденном разрешении производителя. Проверяется по сервисной книжке, или у официального поставщика.
  • Ремень подходит именно для данного узла. Пример: водитель пытается поставить на генератор деталь от гидроусилителя руля. Ни к чему хорошему это не приводит.

В качестве примера взята процедура замены ремня генератора:

  1. Ослабляется крепление генератора на опоре. Сам генератор придвигается ближе к двигателю.
  2. Деталь снимается со шкивов. При необходимости ключом проворачивается коленвал, дабы освободить ремень. Вытаскивать его следует аккуратно. Стоит помнить - при наличии разрывов деталь цепляется за различные узлы и механизмы.
  3. Устанавливается новый ремень. Его необходимо закрепить в том же виде, как был установлен старый.
  4. Все снятые детали возвращаются на место. Генератор возвращается в прежнее положение. Надо помнить: придется натягивать ремень. И с новой деталью это сделать будет непросто. Здесь потребуется помощник. Его задачей будет удержание генератора в нужном положении.

В случае замены ремня для других узлов процедура похожа. Снимаются кожухи и части, мешающие доступу. Ослабляется натяжение ремня. Пример: в случае кондиционера снимается компрессор. Снимается старая деталь, ставится новая. Потом все ставится на место.

Возможные трудности

Описанная замена не считается сложной процедурой. Но с ней связан ряд проблем. Их разделяют на две группы: проявляющиеся в процессе работы и после замены. Сначала следует разобраться с проблемами первого типа.

При работе возникают следующие трудности:

  • Недоступность агрегатов. Автомобили проектируются не для ремонта в домашних условиях, поэтому ряд агрегатов сложно снять из-за особенностей конструкции. В худшем случае это невозможно сделать без специального оборудования.
  • Части старого привода блокируют соседние агрегаты. Пример: часть детали запуталась в проводке. Решение: части снимаются и удаляются. Убирать их следует аккуратно.
  • Новый ремень недостаточной длины. В определенных ситуациях разница составляет 2-3 мм. И до установки она незаметна.
  • Выход из строя роликов привода, трещины в осях. Исправляется заменой соответствующих частей.

Но стоит помнить: при ремонте способны возникнуть и другие проблемы. Все зависит от модели авто и характера поломки.

Проблемы, возникающие после замены:

  • Некорректная работа агрегата. При неправильной передаче вращения возникают проблемы с мотором. Решение: повторная установка детали.
  • Двигатель не запускается. Если привод слишком тугой, то он мешает вращению мотора. Решается ослаблением ремня.

Их всего две, но их достаточно, чтобы испортить жизнь водителю.

  • Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену?
  • Современные технологии ремней и преимущества компонентов Bosch
  • Рекомендации специалистов сети Бош Авто Сервис по замене ремней

Какая функция у ремня привода вспомогательных агрегатов?

Несмотря на свое название, ремень привода вспомогательных агрегатов играет важную роль в работе автомобиля - без него невозможно надежное обеспечение автомобиля электрической энергией. Кроме того, от клинового/поликлинового ремня могут приводиться насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера, водяная помпа или вентилятор системы охлаждения двигателя.

В процессе эксплуатации приводной ремень подвергается износу. С течением времени он теряет изначальные свойства, требуя своевременной замены. И если с отсутствием кондиционера в случае обрыва ремня еще можно было бы смириться, то при внезапном отказе усилителя руля может возникнуть аварийная ситуация! Поэтому состояние поликлинового или клинового ремня необходимо обязательно контролировать. Не стоит дожидаться его обрыва.

Как часто нужно менять ремень привода вспомогательных агрегатов?

Ремень привода вспомогательных агрегатов обычно не имеет фиксированного срока службы. Регламентом определен лишь интервал для периодической проверки ремня. Ведь система привода вспомогательных агрегатов может находиться в разных условиях эксплуатации, поэтому замена компонентов производится при обнаружении дефектов в процессе осмотра - посторонних шумов, изломов или трещин ремня, его загрязнения или повреждения, неисправностей роликов и натяжителей. Контроль состояния обычно производят каждые 30 или 60 тысяч километров пробега автомобиля.

Как подобрать новый ремень?

Для правильного подбора продукции компания Bosch рекомендует пользоваться единым онлайн-каталогом запчастей Bosch Automotive Catalog, где подходящие компоненты можно подобрать по марке, модели, году выпуска и модификации автомобиля.

Современные технологии производства и преимущества компонентов Bosch

Применение высококачественных синтетических материалов при производстве ремней Bosch позволяет добиться надежной работы системы привода и длительного срока эксплуатации. В исследовательских центрах ученые и разработчики применяют самые современные полимерные основы, а также разрабатывают методы соединений различных структур в единой внешней форме. Bosch выпускает и поликлиновые, и коническо-зубчатые ремни, которые обеспечивают высокий коэффициент трения и передачу требуемого крутящего момента. Двигатели современных автомобилей становятся все более и более компактными. Отражая эту тенденцию, производители все чаще отказываются от натяжителей в системах привода вспомогательных моторных агрегатов, предпочитая использовать высокотехнологичные поликлиновые ремни с эластичной основой. Они стали подходящим техническим решением и используются во многих современных моделях автомобилей.

Как компания, имеющая непосредственные контакты с разработчиками двигателей и автопроизводителями, Bosch располагает самыми актуальными данными о технических требованиях к приводным системам. Именно поэтому характеристики ремней Bosch четко соответствуют заводским параметрам.

С учетом специфики эксплуатации автомобилей принимается во внимание температурная и химическая устойчивость материалов, которые применяются при изготовлении ремней. Компоненты Bosch работают в самых жарких климатических условиях экватора так же надежно, как и в полярных широтах. В последних поддержание энергетического баланса автомобиля - первостепенная задача для ремонтников СТО. Долгие годы эксплуатации по всему миру приводные ремни Bosch подтверждают свои лучшие качества. Кроме того, ремни Bosch соответствуют самым высоким требованиям износостойкости. Этим обеспечивается бесперебойная работа системы привода вспомогательных агрегатов на протяжении длительного времени.

Клиновый или поликлиновый ремень и генератор - важнейшие компоненты единой системы

Говоря о ремне привода вспомогательных агрегатов, нельзя не отметить еще один компонент приводной системы - генератор. Современные генераторы - это устройства, работающие в тесном взаимодействии со всеми электронными системами. Сегодня, открыв капот многих автомобилей, вы увидите там генератор Bosch. В зависимости от модели применения, эти устройства адаптированы для работы в сетях 12 или 24 вольт. Это дает возможность расширить рынок и охват продукции не только для легковых, но и грузовых авто и спецтехники. Большое внимание конструкторы также уделяют унификации генераторов применительно к различным линейкам двигателей. Как системный поставщик, Bosch также обеспечивает широчайший ассортимент запчастей для мастерских, занимающихся ремонтом генераторов.

Производство генераторов позволяет компании Bosch предлагать потребителям ремни, лучшим образом отвечающие требованиям системы привода - будь то легковой автомобиль или грузовая техника.

Рекомендации специалистов сети Бош Авто Сервис по проверке и замене ремня

При осмотре системы привода вспомогательных агрегатов в первую очередь следует обратить внимание на ослабление сил трения - провисание ремня, попадания смазки на шкивы и ремень, попадание абразива и т. д. Следует обратить внимание на компоненты приводной системы, если наблюдается повышенная шумность или свист ремней, часто проявляющийся после запуска двигателя в холодное время года.

Компания Bosch выпустила специальный постер, наглядно демонстрирующий типы повреждений ремня, при которых необходима его замена, с указанием возможных причин появления неисправностей и способов их решений.

При замене ремня внимательно ознакомьтесь с конфигурацией системы привода. Полезным будет на всякий случай сфотографировать или, например, зарисовать схему правильного расположения ремня.

Чтобы снять старый ремень, необходимо ослабить его натяжение. В современных приводных системах обычно используется автоматический натяжитель, который обеспечивает правильное натяжение ремня. Но встречаются и системы, в которых оно регулируется вручную. Также все чаще применяются системы без натяжителя, в которых используются эластичные поликлиновые ремни. Следует отметить, что если в оригинальной комплектации установлен эластичный ремень, то его нельзя заменить обычным, и наоборот. Кроме того, установка таких ремней должна производиться с помощью специальных приспособлений, например Bosch Elastic Tool Kit 1.0 и Elastic Tool Kit 2.0.

Перед монтажом нового ремня рекомендуется сравнить его с демонтированным, чтобы убедиться в точности подбора и полной совместимости с другими компонентами привода. Также необходимо уделить внимание проверке состояния роликов, натяжителей и других компонентов привода. Если какие-то из них неисправны, это может повлиять на работу всей системы. Например, если изношены или не работают должным образом подшипники генератора, компрессора кондиционера или обводных роликов, это может привести к ускоренному износу и быстрому выходу нового ремня из строя. При необходимости следует осуществить замену неисправных компонентов.

Во время монтажа нового ремня необходимо обеспечить его правильную установку и натяжение. При этом очень важно не допускать использование неподходящего инструмента, чтобы не повредить шкивы агрегатов приводной системы. Деформация или перекос шкивов приведут к быстрому износу ремня, повышенным вибрациям и появлению посторонних шумов. Натяжение ремня следует отрегулировать в соответствии с типом натяжителя и инструкциями производителя.

Правильный подбор компонентов и квалифицированную замену ремня помогут провести на ближайшей станции сети Бош Авто Сервис. Вся необходимая информация по замене ремня доступна сервисным специалистам в программном обеспечении Bosch ESI, которое используется совместно с диагностическим оборудованием Bosch.

Резиновый элемент газораспределительного механизма выполняет важнейшую функцию, синхронизируя работу обоих валов автомобильного двигателя. Периодическая диагностика ремня грм и его своевременная замена – это залог нормального функционирования мотора. Узнайте о том, как можно своими руками одеть ремень, тем самым, сэкономив порядочную сумму денег.

На самом деле заменить данный узел способен каждый автовладелец, если имеет хотя бы какие-то познания в области ремонта.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Периодичность замены ремня зависит от конкретного автопроизводителя. Например, отечественные производители ВАЗ рекомендуют в мануале менять ремень через каждые 60 тыс. км пробега. Некоторые исключения касаются 1,5-литровых силовых агрегатов. Они наделены поршнями, на которых сделаны циковки, что значительно повышает защиту двигателя при обрыве ремня. На остальных версиях, если порвался ремень, нужна обязательная и немедленная замена. В противном случае, это уже прямая дорога к капитальному ремонту.

Любая замена автомобильного узла, да и вообще работа с машиной требует подготовки инструментов. В данном случае нам понадобится комплект стандартных ключей автомобилиста, особый инструмент для регулировки натяжного ролика, отвертки и новые детали.

  • Находим ремень грм. Он возле двигателя, сбоку.
  • Отключаем массу от АКБ.
  • Откручиваем болт фиксации генератора верхний, а затем отводим генератор в сторону силовой установки.
  • Ставим рычаг коробки на самую высокую скорость, и начинаем крутить маховик коленвала. Риски шестерни должны совпасть с указателем на фюзеляже сцепления или с планкой на моторе.
  • Ослабляем натяжной ролик.
  • Вытаскиваем ремень, зафиксировав риски коленвала от проворачивания (можно вставить между зубьями отвертку).

В процессе замены ремня советуется поставить также новый ролик. Если на шкиве коленвала недостает зубьев, колесо надо тоже заменить на новое.

Теперь ставим новый ремень.

  • Разворачиваем новую резиновую деталь внешней стороной к себе.
  • Цепляем его вначале на нижний шкив.
  • Удерживая натяжение, чтобы ремень не соскочил, надо зацепить его за верхнее колесо и за шкив от водяного насоса.
  • Ролик хорошенько затягиваем.

Теперь остается только проверить натяжение. Считается, что максимальный угол разворота ремня не должен превышать девяносто градусов.

Алгоритм проведения замены на отечественной «десятке» (8 клапанов)

Ниже приведена подробная инструкция по замене.

  • АКБ в обязательном порядке обесточивается.
  • Болты защитной крышки выворачиваются.
  • Правое колесо «десятки» снимается.
  • Демонтируется брызговик и защита.
  • Теперь следует взяться за маховик генератора и прокрутить его по часовой стрелке до тех пор, пока не совпадут метки на крышке и шкиве.
  • Следует также снять защитную заглушку с КПП, чтобы диагностировать совпадение контролирующих рисок.
  • Маховик стопорится при помощи монтировки.
  • Снимается путем откручивания колесо генератора.
  • Следует теперь найти гайку, которая фиксирует натяжной ролик, а затем снять ее.
  • Ремень ослаблен, его можно снять.

Примечание. На данном этапе работ рекомендуется взять тряпку, смочить ее обезжиривателем, а затем пройтись по всем частям. Таким образом, следует очистить от грязи и следов масла освободившиеся зоны, после снятия ремня и ролика. На завершающем этапе по обработанным частям надо пройти сухой тряпкой.

  • Ролик новый и ремень устанавливаются согласно намеченным меткам.

Внимание. Случается, что на ремне меток не бывает. Как правило, это лишнее доказательство не оригинальной детали. Если такой ремень имеется, устанавливать его придется так, чтобы надпись нормально читалась слева направо.

  • Фиксация ремня осуществляется с помощью натяжения ролика.
  • На данном этапе диагностируется совпадение рисок, а также уровень натяжения.
  • После этого правильность меток диагностируется также на работающем силовом агрегате «десятки».
  • Защита ставится на место только после удостоверения в том, что от работающего ремня идет нормальный звук, ничего и нигде не шумит.

Видео о том, как поменять ремень

Алгоритм проведения замены на «десятке» (16 клапанов)

Многие эксперты и опытные автомобилисты считают, что человеку малосведущему в ремонте, браться за 16-клапанный двигатель лучше не стоит. 8-клапанный, тот да, ремень грм его снять и установить можно легко, однако на 16-клапанном провести манипуляцию гораздо сложнее.

Все же, если имеется большое желание, за дело можно взяться. Итак, вооружиться надо теми же инструментами, что и всегда.

  • Фиксаторы защитной крышки выворачиваются (их тоже 6), кожух снимается.
  • Демонтируется регулятор работы коленвала (датчик).
  • Устанавливается поршень 1-го цилиндра в мертвой точке.

Примечание. Ориентироваться надо по отсутствующему зубцу на шкиве. Он предназначен как раз для определения ВМТ.

  • Далее нужно застопорить маховик, открутить его и снять.

Последующие действия аналогичны с операцией по снятию ремня на 8-клапанном двигателе.

Проверка

Следует знать, что ремень представляет собой резино-металлическую деталь с зубцами. На некоторых моделях авто установлена бывает просто металлическая цепь. Задача ремня – синхронизация работы валов, а другими словами – регулирование впуска горючего и выпуска отработанных газов. Без нормально установленного ремня газораспределительный механизм не сможет с этим делом справиться.

Выше было написано, что ремень следует регулярно проверять, дабы вовремя обнаружить признаки его износа. Чтобы грамотно диагностировать состояние детали, рекомендуется сделать следующее.

  1. На многих автомашинах ремень защищен специальной крышкой. Она имеет заглушку, которую надо снять.
  2. Рекомендуется также снять ремень генератора, чтобы он не мешал.
  3. Передняя защитная крышка фиксируется на шести болтах. Их надо вывернуть, а затем снять крышку.

Таким образом, получаем доступ к ремню. На нем не должны виднеться порезы или выпуклости, никаких следов расслоения или оборванных ниток быть не должно. Тщательно проверяется ремень на наличие трещин, сильных потертостей и пятен от масла. Если хоть что-то из этого на ремне присутствует, его следует немедленно заменить.

В заключении скажем, что перед заменой ремня нужно постараться сделать наиболее правильный выбор. На современном рынке присутствует очень много деталей не оригинального производства или просто подделки. Наверное, не стоит приводить недостатки ремня грм низкого качества, они и так известны. Дальнейшая эксплуатация такого ремня будет только лишним поводом для получения стресса.

Каждый водитель сталкивался с неприятным моментом обрыва ремня в двигателе. Рассмотрим возможные моменты замены, что надо для этого и какие бывают последствия, если недосмотреть вовремя замену ремня.

Содержание статьи:

Передаточный ремень не маловажная часть в двигателе автомобиля, так как за счет него передаются обороты с одного рабочего механизма другому механизму. Примером такого механизма может быть генератор, гидроусилитель руля, чаще всего вспоминают ремень, который находится в газораспределительном механизме, по-другому его называют ГРМ.

Ремень зачастую делают из специального резиново-тканевого состава. Делается это для того что бы он был эластичным при работе, и крепким за счет волокон. Но не все вечно в нашей жизни, поэтому и у таких механизмов есть свойство ломаться. Если рвется ремень в любом из механизмов, то это ощутимо очень сильно, автомобиль или глохнет сразу или пропадает тяга.

Ремень генератора, как поменять


Возьмем для начала ремень генератора, заменить его сможет даже начинающий автолюбитель, и это самый лучший момент, чтоб изучить устройство мотора и попробовать себя в роли механика. Прежде чем начать снимать его, нужно убедиться, что он точно пришел в негодность, основными признаками является характерный свист при нагрузке или при запуске холодного . В некоторых автомобилях может сигнализировать индикатор, сообщающий о выходе из строя ремня генератора, но зачастую это продумано в иномарках.

Если же ремень генератора ослаб и вы его подтянули, то это не надолго, через время ситуация повторится, поэтому рекомендовано заменить его на новый в ближайшее возможное время. И так, сама замена ремня начинается с того, что следует ослабить натяжение. Для этого откручиваем гайку болта натяжителя. Зачастую он находится возле генератора и позволяет свободно двигаться генератору по направлению ремня. После того, как ремень ослабился, снимаем его и меняем на новый ремень, натягиваем, но и сильно тоже не надо, так как он износится намного быстрей, чем положено.

Заранее рекомендую сделать пометку возле натяжителя генератора, в каком положении он был изначально, так будет проще определить и натянуть ремень в нужное положение. Что бы понять, в чем был износ, можете сравнить новый и старый ремень изнутри. На этом замена ремня генератора заканчивается.

Как поменять ремень гидроусилителя руля


В некоторых моделях ремень гидроусилителя руля и генератора стыкуются на одном шкиву, и неудобно менять первый ремень, если ему мешает от генератора. Если же у вас не так-то вам повезло, ежели все таки попала такая ситуация то сначала будем снимать ремень генератора, процедура описана чуть выше в этой статье. Затем таким же образом отпускаем натяжительный болт на насос гидроусилителя, ослабив ремень, снимаем его.

В такой ситуации лучше посмотреть оба ремня, так как и один и другой могут в самый неподходящий момент вас подвести в дальней дороге. Теперь ставим новый для гидроусилителя руля, подтягиваем до заранее сделанной отметки, аналогично проводим с ремнем генератора. После такой замены стоит, завести двигатель и немного дать ему нагрузки, чтоб послушать, не свистят ли ремни гидроусилителя и генератора.

По технике безопасности, как и в любом другом случае, желательно проводить все на холодный двигатель, так как вы напрямую будете работать с деталями, которые быстро нагреваются от работы двигателя.

Меняем ремень газораспределительного механизма (ГРМ)


Ремень ГРМ или более точно рамень газораспределительного механизма считается самым главным связующим звеном двигателя и за ним нужно следить чаще всего, так как последствия его обрыва могут быть очень и очень печальными. Почему так, мы постараемся рассказать и показать. Зачастую в руководстве автомобиля строго рекомендуется через определенный пробег его менять, однако далеко не все автолюбителя придерживаются этого правила или же еще лучше, когда вообще не понимают о чем идет речь. Найти его под капотом не сложно. Как и другие ремни, он сделан из резинового материала, зубчатый из нутрии, но в отличии, от других имеет большую длину, так как обхватывает несколько шкивов.

Нельзя говорить, что он охватывает только распредвал и коленвал, так же он проходит по вспомогательным агрегатам, но это уже зависит от марки автомобиля. Увы, такая универсальная работа к хорошему не приводит, износ происходит намного быстрей. Часто происходит обрыв ремня просто из-за того, что водитель проигнорировал вовремя его заменить. Сама замена ремня не сложный процесс, но и за 5 минут тоже не сделаете. Прежде чем приступить к замене, следует произвести подготовительные работы.


Заранее купить ремень именно под вашу марку и модель автомобиля, часто еще говорят под ваш размер, на каждом ремне есть размеры, это ширина и длина полного оборота. Затем нужно поставить коленвал в так называемое положение верхней мертвой точки, когда первый цилиндр находится в самом верху. Выставить его можно при помощи оборота коленвала пусковой рукояткой, или прокрутив за старый ремень, в редких случаях вручную удается провернуть, без вспомогательных средств.

Выставляем маркировку на ремне, метку на коленвале и шкиве, как только они совпадут, можно смело менять старый ремень ГРМ на новый. Не будет лишним во время замены ремня ГРМ, так же посмотреть к сальникам коленвала, распредвала, натяжного ролика и водяной помпы. Так как они так же могу влиять на износ ремня.

Цена нового ремня и работы

Стоимость ремня будет завесить в первую очередь от марки вашего автомобиля, и места назначения, так, к примеру для генератора отечественного автомобиля может стоить 3-4$, для гидроусилителя где-то так же 3-4$, а вот ремень ГРМ всегда будет дороже, так как он главный в двигателе, обойдется порядка 7$.

Замена ремня ГРМ обойдется от 3500 р., ремень генератора, кондиционера или гидроусилителя обойдется от 350 р. В стоимость не входит цена на сам ремень.


Большинство современных автомобилей имеют очень большой крутящий момент двигателя. Особенно это видно в бензиновых двигателях. Поэтому, любой обрыв такого ремня приведет к выходу из строя двигателя за доли секунды.

Некоторые производители автомобилей предусматривают возможные случаи обрыва ремня ГРМ в любой момент, поэтому в таких двигателях используют специальные защитные механизмы, они защищают двигатель от получения механических повреждений, когда рвется ремень. На личной практике, могу сказать что в двигателях автомобиля Opel с объемом 1,8 л., при обрыве ремня сразу гнет клапана, потому они у опытных водителей не пользуются большим спросом, а вот с объемом 2.0 литра имеют защиту уже от такой поломки.


Таким образом, сами можете сделать выводы, даже не зная, что и как работает. Лучше стоит поменять заменить ремень ГРМ вовремя, чем потом ремонтировать пол двигателя. Как итог, хотелось бы сказать, что все должно делаться вовремя, иначе последствия займут как вдвое больше времени, так и двое больше средств, для ремонта.

Видео о замене ремня ГРМ: