Замена моторного масла в автомобиле Citroen C4 – несложная процедура, не требующая профессиональных навыков. С этим справится даже неопытный автомобилист. И все же, даже у опытных владельцев Citroen C4 возникают вопросы, связанные с самостоятельным техобслуживанием. В этой статье подробно рассмотрим, на что надо обратить внимание для правильной замены масла в ДВС Citroen C4.
В инструкции к автомобилю указано, что замена моторной жидкости производится каждые 10 тысяч километров. Безусловно, это самый оптимальный регламент с учетом суровых климатических условий в России.
Нюансы замены масла
Перед данной процедурой надо подготовить все материалы, которые понадобятся в работе. Особое внимание надо уделить выбору моторной смазки, качество которой не должно подлежать сомнению. Лучше выбирать масла проверенных брендов, а также руководствоваться параметрами допуска и вязкости, которые указаны в инструкции по эксплуатации. Среди оптимальных вариантов для двигателя Citroen C4 будет масло Total Quartzineoecs 5W-30, а также Ineofirst 0W-30 .
Также надо подумать о замене масляного фильтра, который является одноразовым. Его желательно менять каждый раз при замене моторной жидкости. Для рассматриваемой модели можно порекомендовать фильтры от компаний Japan Parts, Mapco, MFILTER, NIPPARTS и других.
Что понадобится для замены
- Новый смазочный состав
- Пустая емкость для слива отработанной жидкости
- Новый масляный фильтр
- Набор инструментов, в том числе ключи и головки
- Полотенце, резиновые перчатки
Приступаем к работе
- Прогреваем двигатель, подъезжаем к смотровой яме. Устанавливаем машину таким образом, чтобы был открыт доступ к нижней части автомобиля
- Залезаем под машину, и находим защитный кожух. Его надо демонтировать с помощью ключа на 13. Кожух надо придерживать, чтобы он не упал. В конце концов, кожух снимаем и откладываем в сторону
- После снятия кожуха открывается доступ ко всем системам смазки, в том числе масляному фильтру. Тщательно промываем и очищаем все поверхности, и заодно меняем фильтр на новый. Это можно сделать с помощью ключа на 27 с удлинителем
- Под отверстие слива подставляем техническую емкость, откручиваем пробку и сливаем старое масло. Должно вытечь около 4 литров. Заметим, что именно столько надо будет залить свежего масла
- После слива масла плотно закручиваем пробку, и переходим к заливу свежего масла. Для этого можно использовать воронку, чтобы не было подтеков и брызг
- Во время заливки контролируем уровень мерным щупом. Затем запускаем двигатель, даем ему поработать несколько секунд, и выключаем мотор. Снова проверяем уровень залитой жидкости. Обратим внимание, что отпечаток масла на мерном щупе должен находится между отметками Max и Min.
Как видим, трудностей в данной процедуре возникнуть не должно. Своевременная замена моторного масла – залог надежности и долгого срока службы двигателя Citroen C4.
Citroen C4 – представитель компактных и недорогих хэтчбеков С-класса. Также есть и четырехдверный седан на базе С4. Первая версия С4 появилась в 2004 году. Citroen C4 первого поколения является заменой устаревшей модели Citroen Xsara, которую производили в период 1990-ых годов. Надо признать, что С4 стал одной из самых продаваемых машин в модельном ряду Ситроен. Он является конкурентом для Volkswagen Golf, Ford Focus, Hyundai Solaris, Mazda 3 и других моделей С-класса.
Автомобиль первой генерации выпускали в период 2004-1014 г. Самым мощным мотором для С4 был 1,6-литровый 120-сильный агрегат, работающий с «автоматом» или шестиступенчатой «механикой».
Ситроен С4 оказался настолько популярным, что его выпускали некоторое время одновременно с моделью второй генерации. Новинка поступила в продажу еще в 2010 году, а до окончания выпуска самого первого С4 оставалось еще четыре года. Более новый автомобиль изменился по всем параметрам: получил новый дизайн экстерьера и интерьера. Приборная панель приобрела более привычные очертания (у предшественника была цифровая панель приборов). Ситроен С4 второго поколения тоже получил несколько модификаций – седан и хэтчбек. На момент начала продаж двигателей было всего два – это дизельный и бензиновый моторы одинакового литража и мощности – 1,6 литра, а мощность составляла 112 и 120 лошадиных сил соответственно. Коробки передач – механическая 6-ступенчатая и 6-ступенчатый «автомат».
В 2015 году состоялся рестайлинг, в ходе которого произошли изменения в моторной гамме. К имеющимся моторам добавились бензиновые двигатели объемом 1,2 литра, мощностью 110 и 130 л. с. Еще появился 95-сильный 1,4-литровый агрегат. Гамма дизелей расширилась за счет моторов мощностью 92 и 100 л. с. (объемом 1,6).
Инструмент:
- трещетка
- головки на 13, 24, 27
- удлинитель
- тара для слива старого масла
Сколько лить масла в двигатель (вместе с масляным фильтром)?
- Двигатель 1.6 - 3,2 литра
Пошаговое руководство по замене масла в двигателе на Ситроен С4 с двигателем 1.6 (TU5JP4)
- Перед заменой масла прогреваем двигатель до рабочей температуры.
- Загоняем автомобиль на яму или эстакаду. Отворачиваем крышку масло заливной горловины на двигателе.
- У кого стоит защита двигателя ее нужно будет снять. Держится она на 4 болтах, которые откручиваются головкой на 13. Чтобы защита не упала, ее нужно будет придержать.
- Подставляем под сливное отверстие тару куда будет стекать старое масло. При помощи ключа на 24 откручиваем сливную пробку и сливаем масло в тару.
Будьте осторожны! Масло горячее!
- Пока масло сливается можно открутить масляный фильтр. Для его съема потребуется ключ с удлинителем на 27.
- Корпус масляного фильтра лучше почистить от масла и грязи. Очень важно чтобы там не было песка.
- Ставим новый масляный фильтр вместе с резиновой прокладкой. Прокладку смазываем маслом.
- Когда все масло стечет, закручиваем обратно сливною пробку, предварительно поменяв на ней прокладку.
- Закручиваем обратно крышку масляного фильтра, не применяю слишком большое усилие.
Корпус масляного фильтра сделан из пластика, при сильном затягивании может треснуть.
- Заливаем новое масло. Заливается примерно 3,2 литра.
- Проверяем уровень масла, при необходимости доливаем.
Видео инструкция
Замена масла в моторе Citroën С4 не представляет сложности, поэтому подобные работы многие автовладельцы проводят самостоятельно, что, в свою очередь, позволяет существенно экономить на обслуживании своего автомобиля. Расскажем вам подробнее как проводится замена масла в двигателе Ситроен С4.
Зачем менять масло
Многие автовладельцы пренебрежительно относятся к требованиям производителя в части замены технических жидкостей и регулярности обслуживания силовых агрегатов их автомобилей.
- Смазка мотора защищает его от перегрева, а также обеспечивает правильную работу многочисленных подвижных элементов.
- Со временем, по мере эксплуатации автомобиля, характеристики автосмазки существенно ухудшаются, она теряет свою вязкость и не обеспечивает защиту подвижных элементов двигателя. Как результат, появляется износ, в результате чего возникают серьезные проблемы мотора, что и приводит к необходимости дорогостоящего ремонта.
Именно поэтому на автомобилях Citroen С4 следует в обязательном порядке проводить замену масла, причём такие сервисные работы следует выполнять с промежутком в 10 000 километров.
Автовладельцу необходимо использовать для такой работы обязательно качественное масло, которое полностью отвечает требованиям автопроизводителя. Это и станет залогом беспроблемной эксплуатации силового агрегата, а ваш автомобиль не будет требовать каких-либо серьезных ремонтных работ.
Какое масло лить
Автопроизводитель для замены рекомендует использовать полусинтетическое масло Тотал Кварц 5W30. Также вы можете использовать аналогичные смазки, которые соответствуют требованиям автопроизводителя.
В процессе эксплуатации мотор будет слегка подъедать масло, поэтому следует купить автосмазку с запасом, что позволит в последующем решить проблемы с его доливом при эксплуатации машины. Будет достаточно приобрести 4 литра, которых хватит на замену масла и на последующий долив.
Нужно ли промывать двигатель
Отдельные специалисты сервисных центров рекомендуют при замене автосмазки одновременно промывать силовой агрегат соответствующими жидкостями. Однако сам автопроизводитель не рекомендует увлекаться такой промывкой, так как в данном случае вымывается смазка из труднодоступных мест, и в последующем двигатель долго работает посуху, что приводит к его быстрому износу. Поэтому промывать двигатель можно лишь в тех случаях, когда вы не уверены в качестве используемой ранее технической жидкости.
Инструменты для работы
Для самостоятельной работы вам потребуется ключ-насадка на 13, ключ на 24 для пробки картера, съемник для фильтра. Последний, вполне возможно, не потребуется, так как вы сможете вручную открутить фильтр или же использовать для этого в качестве рычага плоскую отвертку. Вам потребуется также дополнительная емкость для слива старой отработанной смазки. Более каких-либо инструментов использовать не нужно.
Пошаговая инструкция
- Перед тем как приступать непосредственно к сервисным работам, необходимо прогреть силовой агрегат, для чего даем ему поработать на холостых оборотах несколько минут.
- После этого загоняем машину на эстакаду или яму. В том случае, если яма или эстакада отсутствует, можно попытаться поставить автомобиль на ровную поверхность, при этом вы можете аккуратно подлезть под автомобиль, получив доступ к сливной пробке картера двигателя.
- Поднимаем капот и откручиваем пробку для залива масла. После этого подставляем под картер емкость на 3-4 литра и аккуратно ключом на 17 откручиваем сначала винты защиты, после чего саму пробку картера.
- Масло будет стекать примерно полчаса, если вы качественно прогрели мотор. Как только автосмазка перестанет вытекать, можно приступать к снятию фильтра. Действуйте аккуратно, чтобы не обжечься о горячие металлические элементы двигателя. В фильтрующем элементе может оказаться около 100 грамм горячей смазки. Снимать фильтр можно как вручную, так и используя ключ на 27, имеющий удлинитель.
- Устанавливая новый фильтр, используйте соответствующую прорезиненную прокладку, так как старая резинка неизменно задубеет и может пропускать масло, доставив вам массу неприятностей. Фильтр закручивают исключительно вручную. Предварительно следует залить в него около 50-60 грамм масла.
- Закручиваем пробку в картере и устанавливаем на место защиту поддона. Далее через верхнюю заливную горловину заливаем в двигатель 3,2 литра автосмазки.
- Не забывайте проверять уровень масла, и как только он окажется между минимумом и максимумом, следует закрыть заливную горловину и завести двигатель.
- В первые секунды может гореть соответствующая сигнализация на панели авто, предупреждающая о недостаточном давлении в системе. После этого она гаснет, а вам нужно дать авто поработать несколько минут.
- Далее глушим мотор и выжидаем около 10-20 минут. После этого снова проверяем щупом уровень. При необходимости следует долить масла. Осмотрите также двигатель и фильтр на предмет наличия подтеков. Если имеются небольшие подтеки, то следует потуже затянуть фильтр и сливную пробку.
На этом все работы полностью завершены.
Заключение
При эксплуатации своего автомобиля Citroen C4 автовладельцы неизменно столкнутся с необходимостью замены масла. Выполнить это можно самостоятельно или же обратиться в соответствующие СТО. Такая замена смазки в силовом агрегате C4 не представляет какой-либо сложности, поэтому с такой работой сможет справиться каждый из нас. Помните лишь о необходимости при выполнении таких сервисных работ использовать исключительно качественное масло и фирменные, рекомендованные этим автопроизводителем, фильтрующие элементы. Все это и станет залогом беспроблемной эксплуатации вашего автомобиля.
Дебют автомобиля среднего класса С4 от французского концерна Ситроен состоялся в 2003 году в Женеве. Он заменил на конвейере модель Xsara и выпускался в первом поколении с осени 2004 до 2011 года, после чего его место заняло вторая генерация. Компактный автомобиль использовал платформу от PSA, специально разработанную под требования С-сегмента. До 2011 году С4 был представлен только в кузове хэтчбек и предназначался для семейных поездок. Подкапотное пространство в этот период занимала широкая гамма бензиновых и дизельных силовых установок. Бензиновые моторы имели объем 1.4 (90 л.с.), 1.6 (110 л.с.) 2.0 литра (136 и 180 л.с.), а дизельные – 1.6 и 2.0 (92-138 л.с.). О том, какое масло и сколько в них лить, будет рассказано дальше. В 2008 году машина прошла первый рестайлинг, коснувшийся как внешнего облика, так силовых установок (новый движок 1.6 со 120 л.с. и дизель со 140-150 л.с.)
Вторая генерация С4 отличалась от предшественника более стильным и динамичным дизайном, а также немного вытянутым кузовом. Габариты салона почти не изменились. Что касается моторов, то линейка бензиновых установок была немного урезана – из перечня убрали проблемный 120-сильный агрегат. В 2016 году модель претерпела небольшой рестайлинг, теперь базовый движок имеет 1.6 литра со 116 л.с. в активе и работает в паре с 6-ступенчатой АТ или 5-ступенчатой механикой. Данная версия позволяет разогнаться до первой сотни за 10.9 и 12.5 секунды (МТ или АТ). Расход топлива в смешанном цикле на версии с механической трансмиссией – 7.1 литра на 100 км, а на автомате – всего 6.6 литра.
Модель оказалась отлично адаптированной под отечественный климат и дороги благодаря высокому клиренсу (17.6см) и изначально поставлялась с 1.6-литровым мотором, так как в продажу поступали только версии, собранные в Калуге. До 2013 года продажи автомобиля в кузове хэтчбек был свернуты и с этого момента в салонах доступен только седан.
Поколение I (2004-2011)
Двигатель TU5JP4 1.6
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,25 л.
- Когда менять масло: 15000
Двигатель EW10J4 2.0
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
- Типы масла (по вязкости): 0W-30, 5W-40, 10W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,25 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
- Когда менять масло: 15000