Как заменить аккумулятор на автомобиле. Как понять, что аккумулятор автомобиля пора менять

Срок службы аккумуляторной батареи составляет от 3-х до 6-ти лет, в зависимости от условий эксплуатации. В течении всего срока службы емкость аккумулятора постепенно снижается, кроме того, низкие температуры также отрицательно влияют на параметры батареи. Ухудшившиеся характеристики батареи - одна из наиболее вероятных причин проблем с запуском в зимнее время. Лучше заменить батарею заранее, чем в 20-тиградусный мороз искать замену внезапно отказавшему аккумулятору. Наши специалисты помогут вам подобрать батарею, привезут ее к вам и заменят ее.

Даже самое безотказное и надежное техническое средство рано или поздно вырабатывает свой ресурс. Поэтому необходима и замена акб , которую необходимо доверить опытным специалистам, которые выполнят все необходимые операции в соответствии с требованиями технологического процесса.

Последовательность процесса

Если батарея вашего автомобиля пришла в негодность и подлежит демонтажу, воспользуйтесь контактами нашей компании, чтобы вызвать высокопрофессионального механика. Специалисты, которыми производится замена акб, вначале отключат батарею от токоприемных проводов, что полностью обесточит бортовую сеть. Все действия выполняются последовательно:

  • отключается «минусовый» провод;
  • проводится отключение «плюсового» провода;
  • демонтируется старый аккумулятор;
  • установка нового устройства производится с последовательным подключением клемм в обратном порядке.

Замена аккумулятора автомобиля осуществляется при открытой дверце, если на машине установлена сигнализации или центральный замок.

Особенности процесса в машинах оснащенных электроникой

Благодаря услугам нашей компании возможна замена аккумулятора с выездом , которая осуществляется опытными специалистами, учитывающими специфику работы с транспортными средствами, насыщенными электроникой. В этом случае замена авто аккумулятора связана с полной очисткой памяти всех систем. Поэтому перед отключением питания, производят считывание всех параметров. После того, как будет установлена новая батарея, все настройки будут восстановлены в автоматическом режиме в течение незначительного периода времени. Наши мастера специализируются на ремонте и обслуживании всех систем транспортных средств, поэтому вы получите все гарантии качества и надежности.

Имейте ввиду

После того как механик установит новую аккумуляторную батарею, возможно произойдет сброс настроек магнитолы, часов и т.д.

Коррозия - самый опасный враг кабеля. Если открыть капот автомобиля, можно увидеть белый или голубоватый налет на аккумуляторной батарее и кабелях. Это кислотные вещества, вызывающие коррозию клемм аккумуляторной батареи и кабелей. Хорошей практикой является регулярная проверка, очистка и смазка аккумуляторной батареи и кабелей (например при каждой замене масла). Это предотвратит интенсивную коррозию и продлит срок службы кабелей. Нанесение вазелина или диэлектрической смазки на клеммы кабелей также предотвращает коррозию.

После определенного промежутка времени (десяток-два месяцев) Ваш Айфон 5 начинает мало держать заряд и требуется постоянно его подзаряжать. Дело в том, что у любого аккумулятора есть ресурс использования и он на протяжении всего времени после каждой подзарядки позволяет все меньше работать без подзарядки.

Сегодня мы расскажем как заменить батарею (аккумулятор) iPhone 5 в пошаговой инструкции. Вам придется разобрать часть телефона, чтобы добиться поставленной цели.

Вдохните жизнь в свой iPhone 5, установив в него новый аккумулятор.

Для этого Вам потребуется лишь:

  • Стандартная отвертка;
  • Пластиковый инструмент для открывания;
  • Небольшая присоска с колечком;
  • Пятилепестковая отвертка Pentalobe;
  • Новый аккумулятор iPhone 5.

Шаг 1.

Особенности конструкции iPhone 5 обуславливают первый этап нашей работы - снятие фронтальной панели. Пока она присоединена к корпусу устройства, ни до одной находящейся внутри детали не добраться.

  • Отключите смартфон прежде, чем приступать к разбору.
  • Теперь открутите пару пятилепестковых винтов по 3,6 мм, окруживших Lightning-порт по бокам.

Шаг 2.

  • Наложите присоску к дисплею в области над клавишей НОМЕ.
  • Разладьте ее так, чтобы вся поверхность присоски касалась экрана. Это создаст необходимый нам герметический эффект.

Шаг 3.

  • Удостоверьтесь, что присоска плотно сцепилась с фронтальной панелью.
  • Держа iPhone одной рукой, второй несильно, но уверенно тяните кольцо присоски на себя, дабы немного отсоединить нижний угол фронтальной панельки от основного корпуса.
  • Если панель не отходит, добавьте силы, но в разумных пределах. Помните о том, что фронтальная часть корпуса легко ломается и дорого стоит.
  • Вставьте пластиковый инструмент для открывания закругленной стороной в раскрывшийся шов между передней панелью и корпусом. Затем, осторожно и плавно надавливая инструментом на корпус, отводите его вниз.
  • При этом не забывайте продолжать тянуть фронтальную панель вверх, ухватившись за кольцо присоски.
  • Пластиковый «открыватель» пригодится и для расцепления защелок, соединяющих панель и корпус. Они расположены с внутренней стороны, поэтому для раскрытия придется вставить лопаточку в образовавшийся прогал и затем передвигать инструмент по границе шва.

Шаг 4.

  • Действуйте аккуратно! Не стоит торопиться. Последовательно открывайте одну защелку за другой, двигая инструмент справа налево. Так Вы высвободите лицевую панель, не повредив защелки и расположенные рядом детали.

Шаг 5.

  • Ни в коем случае срывайте панель с корпуса сразу, так как она все еще соединена с ним несколькими шлейфами, идущими к верхней части смартфона.
  • Нижняя же половина девайса, напротив, уже давно отсоединилась от фронтальной крышки, поэтому в той части можно осторожно сдвинуть корпус в сторону.
  • Постарайтесь разместить большую часть фронтальной панельки под прямым углом к корпусу гаджета, не повредив при этом соединительные шлейфы.

Шаг 6.

  • Открутите 3 винта, крепящих кронштейн кабеля фронтальной части корпуса к основной плате смартфона. Как Вы можете заметить, они тоже имеют разные размеры: пара по 1,2 мм и один - 1,6 мм.

Шаг 7.

  • Удалите кронштейн лицевой панели с материнской платы.

Шаг 8.

  • Пластиковым инструментом-«открывателем» отсоедините три шлейфа: дисплея, фронтальной камеры и сенсора, цифрового преобразователя.
  • Забегая вперед, скажем, что после того, как Вы соберете iPhone 5, на экране может исчезнуть картинка. Не стоит пугаться, значит, Вы всего лишь некорректно подсоединили данные шлейфовые конструкции. Для устранения проблемы сначала попробуйте перезагрузить устройство с извлечением аккумулятора. Если это не помогло, закрепите шлейфы по-новому.

Шаг 9.

  • Отсоединяем и откладываем в сторону фронтальную панель.

Шаг 10.

  • Выкручиваем пару винтов, посредством которых металлический кронштейн аккумулятора прикрепляется к основной плате. Вам необходимо избавиться от одного винта на 1,8 мм, и от одного на 1,6. мм. При обратной сборке внимательно следите за верным размещением этих винтов.

Шаг 11.

  • Извлеките аккумуляторный кронштейн.

Шаг 12.

  • Используя пластиковый инструмент для открывания, слегка поднимите крышку отсека батареи.
  • Делайте это аккуратно, старясь не дотрагиваться до материнской платы девайса, так как это может повлечь за собой повреждение ее микросхем.

Шаг 13.

  • Вставьте кончик пластикового «открывателя» в отверстие между стенкой отсека аккумулятора и самим аккумулятором в нижней части корпуса.
  • Так как батарея фиксируется в гнезде клеем, нам необходимо немного ослабить клеевую хватку. Для этого придется несколько раз подряд провести вокруг периметра батареи пластиковой лопаточкой. После этого аккумулятор должен без проблем извлечься.
  • Только не перестарайтесь, иначе ненароком повредите или проколете ее.

Шаг 14.

  • При необходимости Вы можете воспользоваться широкой лопаточкой для открывания, о которой мы упоминали в начале руководства. С ее помощью извлечение батареи из «клейких объятий» произойдет еще быстрее.
  • Вынимаем аккумулятор.

Приведите iPhone 5 в первоначальное состояние, выполняя инструкцию в обратной последовательности.


Если стартер не может толком провернуть двигатель, и после нескольких натужных попыток сделать это замолкает, любой, даже не очень опытный автомобилист диагноз поставит сразу: сел аккумулятор. В случае, если последующие попытки реанимировать АКБ – подзарядить, почистить клеммы и крышку, проверить уровень и плотность электролита, заряжать малым током, и все прочие осмысленные действия ощутимых результатов не дали, окончательный вердикт будет неутешительным: аккумулятор автомобиля придется поменять.

Для бывалого водителя, хорошо знающего матчасть своего автомобиля, выбрать, приобрести и поменять старый аккумулятор на новый не составит особого труда. Но в последние десятилетия выросло новое поколение автомобилистов, которые справедливо полагают, что достаточно много трудятся и хорошо зарабатывают не для того, чтобы «лежать под машиной». Все основные операции по обслуживанию автомобиля они доверяют профессионалам. Но и среди новичков может найтись немало желающих, которые захотят поменять отказавшую аккумуляторную батарею самостоятельно.

Меняем сами или лучше обратиться к специалистам?

Если технические проблемы возникли на стоянке в безлюдном месте, или в позднее вечернее время, лучше обратиться за помощью к профессионалам и вызвать техпомощь на дороге. Вызов, так же как услуга проверки, а если нужно, то и замена аккумулятора, стоит недорого. Конечно, без учета затрат на покупку самой АКБ. Не исключено, что приехавшим специалистам удастся запустить двигатель после «прикуривания», и вызвавший помощь водитель сможет добраться до гаража самостоятельно.

Если батарею действительно придется поменять на новую, то эти работы лучше производить в условиях гаража, когда есть время во всем разобраться, снять отслужившую батарею, подобрать и приобрести новую. Данный материал подготовлен специально для того, чтобы каждый, кто решил заняться заменой батареи впервые, не пострадал сам, и не причинил непоправимый вред своему транспортному средству. Итак, детально рассмотрим вопрос: как поменять аккумулятор правильно и без последствий?

Подготовка к замене аккумулятора

Где находится АКБ?

Да простят нас все, кому это покажется элементарным, но даже опытные водители не всегда могут быстро найти место установки аккумулятора в современной иномарке.
Далеко не всегда он находится под капотом. Например, на многих моделях БМВ батарея установлена в багажнике, в Ауди Q5 – тоже, конструкторы Mercedes часто располагают АКБ под правым пассажирским сиденьем, а на Фольксвагене Touareg аккумулятор нужно искать под сиденьем водителя.

Кроме того, электрооборудование многих автомобилей бывает запитано сразу от двух аккумуляторов. Например, в Пежо 607, Мерседесе W164, 210, 211, и других достаточно популярных моделях. Вторая батарея часто выполняет функцию резервной подпитки бортовой электроники, охранной системы и некоторых других узлов. В таких случаях, чтобы ничего не напутать и поменять именно тот аккумулятор, что следует, лучше обратиться к документации автомобиля. Если она имеется. В противном случае, стоит почитать переписку на тематических автомобильных форумах в интернете.

Как определить основные параметры штатного аккумулятора?

После того как отказавшая батарея будет найдена и снята, чтобы правильно подобрать и приобрести ей замену, нужно считать с корпуса и изучить основные характеристики имеющегося аккумулятора. Важнейшими из них являются:

Напряжение;

Электрическая емкость;

Максимальный пусковой ток;

Геометрические размеры АКБ и особенности крепления по месту установки;

Особенности расположения клемм подключения проводов [+] и [-].

Так как во всех легковых автомобилях напряжение бортовой сети составляет 12В, этот параметр можно особо не рассматривать. Пусковой ток на многих аккумуляторах не указывают, поэтому следует сосредоточить свое внимание на электрической емкости. Если удалось прочитать надпись, например, 60 А/ч или 60 Ahr, то это и есть емкость батареи. Цифры, конечно, могут быть другими. А еще нужно обратить внимание на геометрию. При всем желании купить и поменять батарею на более мощную, такой аккумулятор наверняка будет более громоздким, и в предназначенный для него отсек может просто не поместиться.

Выбираем АКБ самостоятельно

Скажем сразу, для неопытного автомобилиста подобрать и приобрести достойную замену вышедшему из строя аккумулятору — дело почти безнадежное. Разве что потратиться, и купить на фирменной станции точную копию старой батареи. Да и то, если производитель не видоизменил ее конструкцию и внешний вид. Отправляясь в поход по магазинам, нужно записать модель, емкость, производителя и посадочные размеры старой батареи. Выбирая замену, следует быть предельно осмотрительным. Цена имеет большое значение, но даже высокая стоимость батареи не может являться гарантией ее качества.

Как и фирма производитель. Перефразируя известную фразу, можно сказать, что Москва – город контрастов. И здесь, впрочем, как и в других городах, магическими надписями Bosch могут заманивать покупателей продавцы китайских подделок. Хотя для многих не секрет, что некоторые модели аккумуляторов уважаемая немецкая фирма действительно заказывает в КНР, и они имеют неплохое качество. Но на советы продавца особо полагаться все же не стоит. Он кровно заинтересован, чтобы продать имеющийся товар.

За советом лучше обратиться к профильному специалисту – аккумуляторщику, или просто к бывалому автомобилисту. Они наверняка знают, аккумуляторы каких производителей выхаживают положенные 3-5 лет эксплуатации, и на изделие кого из них стоит поменять свою отслужившую верой и правдой батарею. Совершая покупку, нужно потребовать, чтобы исправность и готовность аккумулятора к работе была проверена при помощи нагрузочной вилки или специализированного стенда. Стоит еще раз проверить геометрию и указанную на корпусе емкость.

Стоимость замены автомобильного аккумулятора можно посмотреть на странице «Цены» или узнать по телефону +7 926 55-202-33. Цена зависит от сложности замены.

Меры безопасности и порядок действий при замене аккумулятора (АКБ)

Чтобы поменять батарею без нежелательных последствий, следует быть очень аккуратным и придерживаться всех рекомендованных мер техники безопасности. Тот факт, что аккумулятор не способен при помощи стартера провернуть двигатель, не означает, что в случае короткого замыкания его клемм или подключенных проводов, он не может стать источником пожара. Не забывая о личной безопасности, следует позаботиться и о бортовой электронике — в документации многих транспортных средств рекомендуется перед отключением батареи вынуть ключ из замка зажигания.

Вторым, и не менее серьезным источником опасности является электролит, который в случае перекоса корпуса батареи может быть пролит на руки, одежду или в подкапотное пространство. Кислота может нанести серьезные ожоги, испортить одежду и повредить кузов машины, поэтому следует работать в защитных перчатках, и не допускать опасного отклонения аккумулятора от уровня горизонта. Все действия при замене батареи следует выполнить в следующей последовательности:

1. Ослабить крепление и снять провод с минусовой клеммы.

2. Соблюдая меры безопасности, чтобы случайно не коснуться инструментом обеих клемм, отключить плюсовой провод.

3. Открутить детали крепления, и аккуратно извлечь старую батарею.

4. Зачистить окислившиеся контактные клеммы проводов.

5. Установить и зафиксировать имеющимся крепежом новую батарею.

6. Предварительно смазав клеммы консистентной смазкой, одеть и закрепить на [+] клемме аккумулятора плюсовой провод бортовой сети.

7. Подключить минусовый провод к клемме [-] батареи.

8. Проверить крепление проводов, закрыть капот и совершить пробный пуск двигателя.

Порядок замены АКБ повышенной сложности

В случае если нужно поменять аккумуляторную батарею, доступ к которой затруднен, батарея находится в багажнике или пассажирском салоне, либо доступ к ней перекрыт в подкапотном пространстве другими деталями, нужно уточнить порядок разборки у специалистов или собрать нужную информацию в интернете. Только узнав наверняка, как правильно получить доступ, и безопасно поменять вышедший из строя аккумулятор на новый, можно приступать к работе.

Как поменять аккумулятор, установленный в салоне?

Существует несколько вариантов установки аккумуляторной батареи в салоне: под водительским, правым передним, или задним пассажирским сиденьем. Чтобы получить доступ к батарее, нужно знать — в какую сторону можно отодвинуть нужное сидение, и что для этого нужно сделать. Например, в ряде моделей Рено, Ситроен, Мерседес и Porsche, в которых специальное отделение для аккумулятора находится под водительским сиденьем, чтобы поменять батарею, нужно поступить так:

1. Сместить сидение максимально назад и освободить оба рычага на наклонном стержне блокировки.

2. Ослабить гайки на стержне продольной регулировки и поднять его вверх. Теперь можно откинуть сидение назад и освободить доступ к лючку, под которым находится батарея.

3. Чтобы открыть лючок, нужно повернуть его держатели на 90° против часовой стрелки.

Как получить доступ к аккумулятору (АКБ) в багажнике?

Даже зная, что аккумулятор находится где-то в багажнике, найти его иногда удается не сразу. Необходимо знать точное место расположения. Например, в BMW X5 искать батарею в багажнике нужно справа – под ковриком и запаской. Дальнейший путь преграждает специальная защитная пластина, но ее можно без труда открутить. Разыскиваемая батарея находится как раз под этой пластиной. Теперь поменять ее на новую уже не составит особого труда.

Как поменять аккумулятор, спрятанный в подкапотном пространстве?

Бывает, что не удается сразу найти или достать батарею, которая находится в более типичном месте – под капотом. Доступ к ней может быть закрыт решеткой или полипропиленовыми пластиковыми деталями, закрывающими двигатель сверху. Если заглянуть в популярный Форд Фокус, место установки батареи видно сразу, но вынуть ее мешает пластиковая крышка. Если снять эту крышку вверх, откроется доступ к батарее, но сразу извлечь и поменять ее все равно пока не удастся. Нужно будет снять еще несколько держателей проводов, крепление массы и прижимную планку самой батареи.

Подобную процедуру уготовил автовладельцам не только Форд. Например, в Пежо 307, чтобы поменять батарею, придется откручивать крышку воздушного фильтра, воздуховод, и снимать всю конструкцию фильтра. Только тогда удастся увидеть разыскиваемый пластиковый кожух аккумулятора.

Замена аккумуляторной батареи без потери электронных данных

В зависимости от уровня сложности бортовой автомобильной электроники и особенностей ее поведения в случае прекращения подачи питания, отключение и замену батареи на многих моделях современных автомобилей приходится выполнять с особыми предосторожностями. Многие автолюбители интересуются, как поменять аккумулятор безопасно для электроники, чтобы потом не пришлось заниматься восстановлением данных и настроек автомобильного компьютера и навигационного оборудования, разблокировать сигнализацию и удалять системные ошибки в блоке управления. Для этого на время манипуляций с аккумулятором к бортовой сети подключают дополнительный источник питания 12В.

Новая услуга техпомощи – замена аккумулятора

Если критичный отказ аккумуляторной батареи произошел вдали от дома и гаража, на помощь владельцу машины может придти быстрая и профессиональная техпомощь на дороге. Эта услуга уже помогла в трудной ситуации многим москвичам. Стоит только набрать заветный номер, и в помощь к Вам выедет специально оборудованная техничка. В таком масштабном городе, как Москва, время прибытия бригады специалистов и цена будут зависеть от места Вашей вынужденной остановки. Если старый аккумулятор оживить не удастся, Вам будет предложена помощь в выборе, приобретении и доставке нового аккумулятора. Телефон диспетчера +7 926 55-202-33.

Стартерные аккумуляторные батареи (АКБ) — вещь, которую приходится время от времени менять, но ради этого не всегда есть смысл ехать на СТО. Как поменять аккумулятор? Процедура замены довольно-таки проста и на большинстве автомобилей может быть легко проведена самим автолюбителем буквально за полчаса.

Замена аккумулятора в автомобиле - сможет каждый

Итак, новый аккумулятор куплен, теперь осталось установить его в автомобиль на замену старому. Что для этого нужно? Если вы опытный автомобилист, то вы и так все знаете, а если новичок, то возьмите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, и почитайте пункт о местонахождении и креплении аккумулятора - это значительно облегчит работу. А дальше все просто.

Инструмент

Еще до начала работы нужно приготовить инструмент. Хотя снятие аккумулятора - дело не мудреное, но без инструмента, одними голыми руками оно становится невозможным.

Как показывает практика, достаточно приготовить два гаечных ключа: обычный рожковый на 10, и торцевой на 13 (вместе с воротком). Однако еще раз загляните в руководство - возможно, что на вашем автомобиле клеммы аккумулятора и сам аккумулятор крепятся другими гайками и болтами.

Местоположение АКБ

Теперь можно открыть капот автомобиля, и найти там аккумулятор. Обычно он располагается в правом или левом углу, на специальной полочке. Не нашли? Здесь возможны два варианта: либо вы его просто не видите и стоит поискать получше, либо его здесь действительно нет. Второй вариант возможен в том случае, если вы владеете автомобилем нестандартной компоновки - ради экономии пространства АКБ может быть спрятан в багажнике или где-нибудь под сиденьем. Опять загляните в руководство по эксплуатации, и вопрос о местонахождении аккумулятора разрешится.

Безопасность

Аккумулятор найден, инструмент готов, теперь нужно подумать о безопасности. И не только вашей, но и электрооборудования вашего автомобиля. Просто переведите ключ зажигания в положение «ACC », или вовсе выньте его - так будет надежней.

Внешний осмотр

Прежде чем думать, как снять аккумулятор, его нужно осмотреть. Старая АКБ может иметь повреждения, что чревато получением химического ожога. Помните, электролит - это разбавленная серная кислота! Поэтому трещины в стенках, отсутствующие или протекающие пробки - это повод одеть толстые резиновые перчатки.

Снятие клемм

Теперь, наконец, можно перейти непосредственно к демонтажу старого аккумулятора. Для этого необходимо узнать, какая клемма положительная («+»), а какая - отрицательная («-»). Сделать это поможет маркировка аккумуляторов, однако проще узнать полярность по цвету проводов.

Обычно черный провод - это «минус», красный - «плюс». Все, как видите, предельно просто.

Вам, в отличие от саперов из кино, не нужно гадать, какой провод снять первым - всегда начинайте с черного, минусового. Почему именно с него? Дело в том, что отрицательный полюс АКБ всегда подключен к «массе» - общему проводу автомобиля, коим является весь металлический корпус. Теперь понятно, что отключение минусового провода сводит к нулю риск короткого замыкания.

Здесь нам как раз и понадобится ключ на 10: с его помощью ослабьте гайку стяжного болта наконечника провода, сделав для этого буквально один-два оборота. Если хомут не сразу снимается с клеммы, просто пошатайте провод из стороны в сторону - за долгое время медный наконечник и свинцовая клемма просто «прилипли» друг к другу, и нужно приложить некоторое усилие для их разъединения.

То же самое нужно проделать и с положительным проводом. Все, теперь автомобиль полностью обесточен.

Демонтаж АКБ

Теперь нужно подумать о том, как заменить аккумулятор. Для начала его нужно извлечь из автомобиля. Обычно АКБ удерживается на полке прижимной пластиной, которая крепится двумя стяжными болтами. Для откручивания этих болтов как раз и пригодится торцевой ключ, хотя иногда можно обойтись и накидным - все зависит от конструкции автомобиля.

Здесь все просто: нужно открутить болты и снять пластину. Теперь осталось убрать старый аккумулятор. Помните, что АКБ имеет массу 14 - 17 кг, поэтому снимайте его осторожно!

Установка нового АКБ

Осмотрите полку, уберите грязь и мусор, а также зачистите внутренние поверхности наконечников проводов мелкозернистой наждачной бумагой - нужно сразу обеспечить хороший контакт с клеммами АКБ, это решит массу проблем. Кроме того, провода можно сразу обработать водоотталкивающей жидкостью.

Стоит зачистить и клеммы нового аккумулятора, а уже затем ставить его на место. Установите АКБ точно так же, как стоял старый, накиньте прижимную пластину, прикрутите болты (но только не переусердствуйте, приложив слишком большую силу, вы рискуете повредить аккумулятор) - все, дальше дело за проводами.

Подключение нового АКБ

Как подключить аккумулятор? Делайте все то, что уже сделали, но в обратном порядке. То есть, сначала нужно подключить положительный провод (красный), надежно закрепив его на клемме, а затем отрицательный (черный).

Наконечник провода болтается или, наоборот, не налезает на клемму? Что ж, такое бывает - просто вы перепутали положительный и отрицательный провода или клеммы, но специально на этот случай клеммы имеют разные диаметры. Так что перепутать клеммы можно, но закрепить на них наконечники проводов - не получится.

Все, после таких нехитрых махинаций аккумулятор готов к работе, и если вы заранее позаботились о зарядке, то уже сейчас можно ехать.

Очень скоро после выхода «пятерки», запрос «Как самостоятельно заменить аккумулятор на iPhone 5», стал невероятно популярен. Причина данной «паники» быстро прояснилась, оказывается Apple снабдил одну из партий нового смартфона бракованными батарейками. Впрочем «яблочный» гигант не сделал вид, что проблемы не замечает и вышел из ситуации очень красиво, оперативно организовав программу по бесплатной замене баговых АКБ по всему миру.

Сегодня об этой бракованной партии уже давно забыли, однако запрос, как заменить батарею iPhone 5 своими руками если и стал менее популярен, то не намного. Нет, не то чтобы батарейка пятерки такая неудачная, просто АКБ мощных современных смартфонов очень быстро изнашиваются, ведь эксплуатируют их, что называется, по полной программе. При этом большинство флагманских телефонов нынче снабжаются несъемными аккумуляторами, и замена их стоит дорого — айфон 5, конечно, не исключение. Вот почему, современный продвинутый пользователь очень хочет научиться менять АКБ на своем девайсе самостоятельно.

Что ж, в этой статье расскажем вам, как выполняется замена аккумулятора iPhone 5, а вы, оценив степень сложности процедуры, сможете решить, браться за дело самому или лучше обратится к профи.

По хорошему, замена батареи на смартфоне iPhone 5 должна выполняться раз в год, в таком случае он будет выдавать обещанную производителем автономность. Впрочем, если вы готовы мериться с некоторым ее снижением, можно проводить процедуру и реже. Однако:

  • если смартфон стал разряжаться одномоментно на 2-3% и более
  • если девайс выключается на уровне заряда более 20-30%, а при попытке включения выводит экран, сигнализирующий о разряде батареи
  • если дисплей начал немного отходить от корпуса или на девайсе появились трещины

АКБ однозначно пора менять!

Стоит, впрочем, отметить, что последний признак может свидетельствовать и о других неисправностях, но если вы не роняли смартфон, то, скорее всего, корпус распирает аккумулятор. Как так? Дело в том, что в процессе своей работы АКБ выделяет газ — он скапливается под оболочкой и потихоньку раздувает ее.

Когда «жизнь» батареи подходит к концу, газа уже очень много, и оболочка раздувается так сильно, что может запросто повредить корпус или дисплей смартфона.

Необходимые инструменты

Опережая события, скажем, что замена аккумулятора на iPhone 5 — процедура не очень сложная, однако если вы выполняете ее впервые, вам потребуются специальные инструменты для разбора Apple-техники. Профи же, как правило, справляются универсальными инструментами.

Приобрести их можно там же, где вы будете покупать новую батарею. Если вы не торопитесь с заменой, выгоднее всего, конечно, заказать АКБ через интернет-магазин — Aliexpress или Ebay, и в них, кстати, очень часто батареи сразу комплектуются всем необходимыми для замены — это весьма удобно и не намного дороже.

Внимательно проверьте, в наборе должны быть:

  • две отвертки — типа Pentalobe+крестовая
  • присоска
  • пластиковая лопатка

Однако если менять аккумулятор нужно срочно, и нет времени ждать доставки, отправляйтесь за покупками в ближайший магазин, торгующий запчастями для электроники.

Как заменить АБК на iPhone 5: инструкция

Ну что ж, а теперь пришло время привести вам подробное руководство по замене батареи в iPhone 5. Кстати, нижеприведенная инструкция актуальна также если требуется замена батареи iPhone 5S и замена аккумулятора iPhone 5C, потому как все пятерки имеют весьма схожую конструкцию.

Итак, как поменять АКБ на iPhone 5/на iPhone 5C/на iPhone 5S:

1 Первым делом отключаем iPhone. 2 Берем отвертку типа Pentalobe и откручиваем два винта — слева и справа от разъема питания.

3 Крепим присоску на дисплей и начинаем очень аккуратно и медленно тянуть, помогая себе лопаткой. Наша задача на данном этапе — отщелкнуть фиксаторы-защелки между корпусом и экраном по нижнему и боковым торцам. Важно! Верхний торец пока не открепляем! Почему нужно действовать предельно осторожно? Фиксаторы открепляются легко, но если потянуть резко и/или сильно, можно их сломать, а это уже повлечет совсем другой ремонт.
4 Как только все фиксаторы будут откреплены — поднимаем дисплей и фиксируем его какими-нибудь подручными средствами.

5 Теперь, внимание , очень важный этап — мы будем отсоединять дисплей от корпуса по верхнему торцу — в данном «отсеке» сосредоточено множество важных элементов, так что будьте предельно осторожны. 6 Справа от аккумулятора в верху откручиваем крестовой отверткой металлическую прокладку, фиксирующую шлейфы.
7 Поднимаем прокладку, а затем один за другим открепляем три шлейфа.

8 Все! Теперь дисплей можно снять и отложить в сторону.

9 Осталась самая малость — нужно отсоединить металлическую прокладку, которая удерживает шлейф АКБ, она располагается справа от него внизу. Пользуемся здесь крестовой отверткой.

10 Далее поднимаем шлейф и, ура, можно снимать аккумулятор. Только учтите, он, скорее всего, хорошо приклеен (если эта первая замена АКБ на айфон), а потому, чтобы его демонтировать, потребуется приложить усилие, возможно нужно будет воспользоваться пластиковой лопаткой или другим подручным инструментом.
11 Дело почти сделано! Осталось поставить свой новый аккумулятор и выполнить все шаги в обратном порядке — располагаем как надо все шлейфы и закрепляем их металлическими прокладками, соединяем экран и корпус защелками, закручиваем винты у разъема. Готово!

Теперь давайте включим iPhone и посмотрим все ли в порядке. Надеемся, у вас все получилось и девайс будет прекрасно работать с замененным АКБ.

Подытожим

Вот так выполняется замена аккумулятора на смартфоне iPhone 5 (напомним, замена батареи iPhone 5С и замена аккумулятора iPhone 5S проводится аналогично). Теперь вы можете делать выводы — стоит ли проворачивать процедуру самостоятельно или лучше обратиться в сервис.