Как залить масло в фольксваген поло седан. Моторные масла для двигателей VW Polo – выбор и замена своими руками. Какое масло и сколько необходимо для замены

Как часто нужно менять масло в двигателе и какую вязко нужно выбрать. Замена масла Фольксваген Поло седан является обязательной процедурой, без которой нельзя ожидать от двигателя нормальной работы. Обычно жидкость требует замены каждые 10-15 тысяч км. пробега автомобиля или 1 год. Если тщательно следить за машиной и вовремя менять масло, Поло седан прослужит долго без каких-либо проблем в главном агрегате.

Какое масло подходит автомобилю?

На рынке существует огромный выбор моторных масел, но далеко не все они подойдут именно вашему автомобилю. Для того чтобы точно узнать, какое масло для Поло седан подходит идеально, можно заглянуть в сервисную книгу автомобиля. Там будет обозначен указанный заводом производитель, однако необязательно выбирать именно ту марку масла, которую рекомендуют: можно приобрести любой аналог с такой же вязкостью и той же классификации.

Выбирая производителя, лучше обращать внимание на качественные масла, так как жидкости сомнительных фирм могут быстро навредить двигателю, и вам придется делать дорогостоящий ремонт. Фольксваген изготовляет и собственные масла, которые гарантированно подойдут вашему автомобилю. Это масло Фольксваген 501 01, также в модельном ряду есть другие виды, отличающиеся цифрами в названии. Для того чтобы автомобилисту было легче понять, что это значит – все эти жидкости соответствуют вязкости SAE 5w30 или 5w40.

Поэтому, если вы не знаете, какое масло лить в Поло седан, вы можете купить либо фирменное, либо его аналог той же вязкости. Если вы хотите именно оригинальное масло Фольксваген, то при покупке нужно быть крайне внимательным, так как на российском рынке крайне редко продают оригинальную продукцию, и чаще всего покупатель сталкивается с подделкой. Оригинал изготавливается только в Германии.

Многие автовладельцы предпочитают масло для двигателя Фольксваген Поло седан таких производителей, как Мобил 1 и Шелл Хеликс. Это хорошие производители, которые по качеству не уступают оригинальному маслу Фольксваген и прекрасно подходят для данного автомобиля. При выборе жидкости ; лучше всего заливать 5w30 в зиму а летом 5w40/

Какое количество масла нужно?

Вне зависимости от того, предпочли вы оригинальное масло Фольксваген Поло седан или его аналог, количество жидкости необходимо заливать одинаковое. Завод-производитель рекомендует заливать 3,6 литра нового масла. Для этого удобнее всего приобретать большую канистру 4 или 5 литров. Если залить около 4 литров масла, то отметка на щупе будет посередине, что и является оптимальным объемом для эксплуатации машины. Лишнее масло автомобиль выдавит из-под крышки горловины, что нежелательно.

Масло для Фольксваген Поло седан можно приобрести и на розлив из бочки, однако делать это нужно в проверенных местах, чтобы вам залили именно фирменное масло, а не похожую на него по цвету жидкость. Если вы приобрели масло в канистре, и у вас осталось лишнее, ничего страшного: если автомобиль не новый, в процессе его использования масло все равно придется доливать.

Как часто происходит замена масла на Фольксваген Поло седан?

Исходя из данных завода-производителя, замену жидкости в двигателе нужно делать не реже, чем каждые 15 тысяч километров, однако если машина эксплуатируется в России, то менять масло лучше чаще, например, каждые 10 тысяч километров. Завод-производитель рекомендует так поступать, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, к которым относится:

Российские условия практически полностью соответствуют перечисленным выше. В этих условиях менять масло для Фольксваген Поло можно и каждые 7 тысяч километров.

Какой масляный фильтр подходит?

При замене масла в двигателе Фольксваген Поло необходимо менять и масляный фильтр. Эту процедуру делают каждый раз, как меняют жидкость в двигателе. На данный автомобиль фильтры выпускаются большим количеством производителей. Подходят для установки такие изделия, как:


Подходят на модель и другие детали, наличие которых можно уточнить в автомагазине. Если вы хотите заказать фильтр самостоятельно, то его соответствие можно проверить по VIN автомобиля.

Обратите внимание при откручивании масляного фильтра из него польется масло, поэтому заранее приготовьте тряпку.

Как происходит замена масла Polo sedan

При желании на Фольксваген Поло масло моторное сможет заменить и любитель, поэтому вовсе не обязательно ехать на СТО и платить лишние деньги, если у вас в гараже есть яма или где-то поблизости имеется эстакада. Замена масла Поло происходит достаточно просто. Для этого нужно лишь строго действовать по инструкции.

Перед тем как начать работу, вам потребуется приготовить следующие вещи:

  • Приобрести новое масло в необходимом для замены объеме или в количестве, его превышающем. Всегда лучше иметь небольшой запас.
  • Подготовить новый масляный фильтр.
  • Желательно иметь под рукой жидкость для промывки двигателя.
  • Купить новую пробку для масляного поддона, хотя можно и повторно закрутить.
  • Емкость, в которую будет слито старое масло; например, ведро.
  • Ключ на 18.
  • Съемник или ключ для масляного фильтра.
  • Ветошь.

Будет удобно, если в вашем гараже есть яма. Перед началом работы автомобиль нужно прогреть, для этого можно проехать несколько кварталов, для того чтобы двигатель Polo sedan нагрел масло до рабочей температуры.

Фольксваген Поло седан: замена масла в двигателе

Для того чтобы масло стало достаточно жидким, и его можно было слить полностью, двигатель автомобиля необходимо прогреть. Это является обязательным условием для его замены. Если у вас нет желания прогревать двигатель до рабочей температуры, можно обойтись и нагревом в 70 градусов: для этого мотору хватит поработать 10-15 минут, и ехать вам никуда не придется. Однако при таком прогреве нужно быть готовым к тому, что слить масло полностью не получится, и часть отработанной жидкости так и останется в системе.

Для того чтобы полностью слить старое моторное масло для Поло седан, необходимо делать промывку двигателя. Для этого нужно открыт капот автомобиля и открутить крышку на двигателе, которая открывает горловину для заправки масла в мотор. После этого нужно спуститься в яму и найти на днище автомобиля поддон для масла. Он держится на саморезах, и его можно снять при помощи ключа-звездочки или шуруповерта.

После этого для того, чтобы слить моторное масло Фольксваген Поло седан, нужно найти сливное отверстие на поддоне. Приготовьте заранее емкость, в которую будет сливаться отработанное масло. Пробка сливного отверстия откручивается при помощи гаечного ключа. Выкручивать ее нужно осторожно, действовать желательно в толстых перчатках, чтобы защитить кожу от случайного попадания на нее горячего масла. Для того чтобы пробка выкручивалась без труда, ее можно обернуть ветошью.

Обычно для того чтобы отработанная жидкость полностью покинула систему, требуется около 20 минут. После того как масло перестанет вытекать, можно переходить к основной части работы. Для этого нужно взять новое уплотнительное кольцо или новую сливную пробку и закрутить ее на место. Кольцо можно предварительно смазать новым маслом.

Если вы собираетесь промывать мотор, то вам потребуется влить внутрь примерно три литра жидкости для промывки двигателя. После того как она будет залита, машину нужно завести и подождать примерно 20 минут. На промывочной жидкости можно и проехать около 1 км. Это обеспечит хорошую очистку двигателя от отработанного масла; после этого жидкость сливается тем же способом, что и отработанное масло. Но обычно этого не делают.

Не забудьте открутить масляный фильтр при помощи специального ключа. Новый фильтр необходимо наполнить маслом; в нем поместится примерно 100 грамм. Закручивать масляный фильтр требуется руками. Если специального ключа для снятия фильтра у вас нет, то старый элемент можно пробить отверткой и провернуть.

После установки нового фильтра можно начинать заливать новое масло. Как только будет залито нужное количество, необходимо проверить уровень масла на щупе Фольксваген Поло седан. Если отметка посередине или выше, то масла достаточно.

Из вышеописанного можно сделать вывод, что на Фольксваген Поло замена масла – не самая сложная процедура, и выполнить ее самостоятельно можно при наличии инструмента, ямы в гараже и желания. Останется только сбросить сервисный интервал в Фольксваген.

Для всесезонного масла - сдвоенный номер. Первый - вязкость при отрицательной температуре. Второй - вязкость при плюсовой температуре.

Показатели низкотемпературной вязкости:

  • 0W - используется при температуре до −35 град. С
  • 5W - используется при температуре до −30 град. С
  • 10W - используется при температуре до −25 град. С
  • 15W - используется при температуре до −20 град. С
  • 20W - используется при температуре до −15 град. С
Показатели высокотемпературной вязкости:

Гораздо интереснее второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость. Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора – знает только производитель автомобиля.

SAE 5W30 или SAE 5W40

Какое масло залито на заводе в двигатель? Что купить на долив?

Завод-изготовитель марки Volkswagen, заливает в двигатели моторное масло, которые по своим свойствам полностью соответствуют требованиям к допускам, которые перечислены ниже.

Таким образом, используя данные о допусках моторного масла, можно купить любое моторное масло на долив.

Какое моторное масло заливают дилеры на ТО поло седан?

Дилерское предприятие в обязательном порядке предложит заменить на оригинальное моторное масло. К сожалению его стоимость не всегда себя оправдывает.

Что бы уменьшить стоимость ТО дилеры могут предложить кроме оригинального моторного масла, любое другое которое соответсвует допускам, указанным выше.

Это может быть и моторные масла Ликви Моли, Газпром и любые другие.

Замена масла Поло седан позволит вам не только обеспечить беспроблемную работу двигателя вашего автомобиля, но и вы также сможете сэкономить на использовании услуг механиков в сервисных мастерских.

Подобные работы не представляют какой-либо сложности, поэтому заменить масло в Volkswagen Polo сможет каждый автомобилист. Расскажем подробнее как выполняется замена моторного масла в автомобиле Volkswagen Polo.

Какое масло лить

В первую очередь вам необходимо приобрести используемые расходные материалы. Если каких-либо сложностей с выбором масляного фильтра не возникает, то как правильно подобрать ту или иную разновидность смазки?

Необходимо сказать, что в данном случае выбор зависит от конкретных особенностей двигателя вашего автомобиля. В модели Поло конца девяностых – начала двухтысячных годов можно заливать недорогое полусинтетическое масло.

А вот современные экономичные двигатели, устанавливаемые на Поло сегодня, предъявляют повышенные требования к характеристикам используемой смазки. В данном случае рекомендуем использовать следующие технические жидкости:

  • VW 501 00;
  • VW 503 00;
  • VW 502 00.

Можем также порекомендовать вам использовать в автомобиле Поло седан марки технической жидкости Mobil 1 или Shell Helix Ultra. Они обеспечивают качественную смазку подвижных элементов мотора, имеют доступную стоимость и сохраняют все свои эксплуатационные характеристики на протяжении всего срока службы.

Проводить замену масла Фольксваген Поло седан рекомендуется каждые 10 000 километров. В том случае, если вы используете ваш автомобиль в сложных условиях или его пробег приходится исключительно на город, рекомендуется менять технические жидкости каждые 8 000 километров. Большинство смазок по прошествии такого пробега теряют часть своих эксплуатационных характеристик, что не позволяет им выполнять качественное охлаждение и смазку подвижных элементов.

Если автовладелец пренебрегает проведением такой сервисной работы, это может привести к перегреву двигателя и другим серьезным проблемам мотора, устранение которых будет иметь существенную стоимость.

Объем масла в двигателе

Объем масла в двигателе Фольксваген Поло напрямую зависит от конкретной разновидности силового агрегата. В большинстве случаев будет достаточно 3,4-3,6 литра смазки.

Рекомендуем приобрести 4-литровую канистру смазки, что в последующем позволит с легкостью доливать жидкость, потребляемую двигателем в процессе эксплуатации авто. Смазка при его замене заливается в двигатель через соответствующую верхнюю крышку горловины, а вот слив производится через расположенную внизу картера сливную пробку.

Меняем масло в двигателе

Используемые инструменты

Для выполнения этой работы вам потребуется использовать следующие инструменты:

  • Ключ для снятия фильтра или плоская отвертка.
  • Ключ звездочка.
  • Ключ на 18.
  • Емкость для слива.
  • Сухая ветошь.
  • Новая сливная пробка картера двигателя.

Пошаговая инструкция

Выполнять работу по замене масла в моторе Поло седан лучше всего на эстакаде или в яме гаража:

  1. Вам необходимо прогреть двигатель, что позволит обеспечить соответствующую текучесть жидкости, которая будет быстро стекать из картера агрегата. Автомобиль прогревается и загоняется на эстакаду, после чего следует подставить под сливное отверстие в картере емкость, вместимостью не менее 4 литров.
  2. Открываем капот и откручиваем крышку горловины, в которую в последующем будет заливаться свежее масло.
  3. После этого вам необходимо залезть под автомобиль, вооружиться ключом звездочкой и раскрутить саморезы, которые фиксируют крышку поддона.
  4. Далее гаечным ключом на 18 аккуратно откручиваем сливную пробку. Помните о том, что масло может быть горячим, поэтому действовать необходимо максимально аккуратно.
  5. Дожидаемся полного стекания старого масла из двигателя. Обычно на это уходит около 30 минут. После этого закрываем новой пробкой сливное отверстие.
  6. Далее проводим замену масляного фильтра. Открутить старый масляный фильтр можно как при помощи специального ключа, так и плоской отверткой, которой пробивают корпус фильтрующего элемента, и потом используют в качестве рычага.
  7. В новый фильтр необходимо залить около трети свежего масла, и нанести такую смазку также на уплотнительную резинку. После этого закручиваем фильтр на резьбу и проверяем герметичность соединения.
  8. Заливаем около трех литров нового масла, при этом его уровень должен доходить до средней отметки щупа. Рекомендуется после заливки свежего масла выждать около 5 минут, после этого проверять его уровень.
  9. Далее двигатель заводим, осматриваем его на наличие протечек, и даем поработать около 5 минут. Глушим мотор, дожидаемся остывания двигателя, проверяем его уровень снова. При необходимости нужно будет удалить 400-600 грамм автосмазки, после чего все сервисные работы полностью завершены.

Многие специалисты сервисных центров и владельцы этого автомобиля рекомендуют проводить дополнительно во время замены масла соответствующей автохимией. Для промывки двигателя потребуется около трех литров соответствующей жидкости.

Ее заливают сразу же после слива старой автосмазки, после чего заводят двигатель и дают ему поработать около 20 минут. После такой промывки мотора необходимо слить промывочную жидкость через нижнюю пробку, и приступать к замене фильтра и заливке новой смазки в мотор.

Заключение

Как вы можете видеть, замена моторного масла в Фольксваген Поло не представляет сложности. Даже в новых автомобилях с современными двигателями вы с легкостью сможете выполнить такие работы самостоятельно, что позволит вам существенно сэкономить на обслуживании вашего авто.

Помните лишь, что необходимо использовать высококачественные расходные материалы и не экономить на качестве такой смазывающей жидкости. Все это и позволит вам качественно выполнить сервисные работы, заменив масло в вашем авто.


Двигатели Фольксваген Поло Седан 1.6

Характеристики двигателя CFNA/CFNB/CWVA/CWVB

Производство Chemnitz engine plant
Kaluga plant
Марка двигателя CFNA/CFNB/CWVA/CWVB
Годы выпуска 2010-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86.9
Диаметр цилиндра, мм 76.5
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин 85/5200
90/5200
105/5250
110/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин 145/3750
155/3800-4000
153/3800
155/3800-4000
Максимальные обороты, об.мин 6000
Топливо 95-98
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг -
Расход топлива, л/100 км (для Polo Sedan CFNA)
- город
- трасса
- смешан.

8.7
5.1
6.4
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 0W-40
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 3.6
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. 85-90
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
200+
Тюнинг, л.с.
- потенциал
- без потери ресурса

150+
н.д.
Двигатель устанавливался VW Polo Sedan
VW Jetta
Skoda Fabia
Skoda Octavia
Skoda Rapid
Skoda Yeti
Skoda Roomster
КПП
- 5МКПП
- 6АКПП

VAG 02T
Aisin 09G
Передаточные отношения, 5МКПП 1 - 3.46
2 - 1.96
3 - 1.28
4 - 0.88
5 - 0.67
Передаточные отношения, 6АКПП 1 - 4.148
2 - 2.37
3 - 1.556
4 - 1.155
5 - 0.859
6 - 0.686

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Поло Седан

Популярнейший в России представитель серии VW EA111 под индексом CFNA появился в 2010 году на автомобиле Polo Sedan и разошелся тиражом в сотни тысяч экземпляров только на просторах СНГ. Что представляет собой этот мотор? Это обычная рядная четверка в алюминиевом блоке цилиндров с тонкими (1.5 мм) чугунными гильзами, с длинноходным коленвалом 86.9 мм и с диаметром цилиндров 76.5 мм.
Сверху располагается 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. В общем и целом, двигатель CFNA полностью аналогичен мотору BTS , но отличается от него отсутствием системы изменения фаз газораспределения на впускном валу, а также другим ЭБУ Magneti Marelli 7GV (Вместо Bosch Motronic ME 7.5.20). В приводе ГРМ используется необслуживаемая цепь, ее ресурс рассчитан на весь срок эксплуатации.

Двигатель CFN выпускается в 2-х вариантах: CFNA и CFNB. Первый это 105 сильный мотор, второй на 20 л.с. слабее (85 л.с.) и отличается только другой прошивкой.
Собирают двигатели CFNA/CFNB в Германии, на заводе Chemnitz plant.

Моторы Volkswagen CFNA и CFNB используются по сегодняшний день, но в 2015 года появился новый Поло Седан с двигателем 110 л.с., название этого мотора - CWVA, а предназначение - заменить CFNA. Вместе с ним появился и 90-сильный CWVB, пришедший на замену CFNB.
Эти двигатели входят в семейство EA211 и отличаются развернутой на 180° ГБЦ (впуск впереди) со встроенным выпускным коллектором, наличием фазовращателя на впускном валу, доработанной системой охлаждения, необслуживаемым ременным приводом ГРМ и соответствием экологическим нормам Евро-5. Такой мотор получил обозначения CWVA, и его мощность увеличилась до 110 л.с. при 5800 об/мин. Младшая версия CWVB, по аналогии с прошлой генерацией CFNB, программно задушенная версия, в остальном разницы между CWVA и CWVB нет.
Собирают эти двигатели, для Поло Седан, в Калуге, на заводе VAG.

Покажем вам подробно процесс замены масла и масляного фильтра на автомобиле Поло Седан 1.6 CFNA (VW Polo Sedan) 5 поколение, так чтобы вы потом смогли повторить эту инструкцию своими руками у себя в гараже.

Перед тем как начать замену, прогрейте двигатель до рабочей температуры. Работу удобнее всего производить на подъёмнике, эстакаде или смотровой яме. Используя съёмник для масляного фильтра ослабьте его затяжку, поворачивая против часовой стрелки:

Не отворачивайте фильтр полностью сразу, под ним установлен клапан, который открывается при ослаблении затяжки, подождите около минуты, чтобы масло из фильтра стекло в поддон. В качестве меры предосторожности накройте ветошью область вокруг фильтра, для того чтобы избежать попадания масла на генератор или ремень привода навесного оборудования, затем полностью отверните и снимите старый фильтр. При снятии будьте осторожны, иногда вместе с фильтром выкручивается резьбовая втулка. Если это произошло, заверните её на место.

Отверните крышку маслозаливной горловины. Если у вас стоит защита моторного отсека, демонтируйте её, чтобы получить доступ к пробке сливного отверстия. Используя торцевую головку или рожковый ключ на 18 либо 19 в зависимости от производителя пробки, ослабьте её и подготовьте ёмкость объёмом не менее 4 литров для слива отработанного масла:

Ёмкость должна быть устойчивой к высокой температуре масла. Полностью отверните пробку и дождитесь пока сольётся всё масло. Согласно техническому регламенту производителя сливная пробка вместе с уплотнительным кольцом, меняется при каждой замене масла, артикул комплекта пробки с кольцом N ‎908 132 02 для заказа в каталоге запчастей.

Закрутите пробку вначале от руки, а затем при помощи динамометрического ключа с моментом затяжки 40 Hm. Очистите поверхность поддона в районе сливной пробки от следов масла, можно сделать это чистой ветошью, но лучшим вариантом будет очиститель карбюратора в баллончике.

Возьмите новый фильтр, артикул оригинального для заказа 03C 115 561 H и нанесите тонким слоем масло на его уплотнительное кольцо. Очистите посадочную поверхность фильтра при помощи чистой ветоши. Установите новый фильтр на место, если у вас есть специальный съёмник и динамометрический ключ, затяните его с моментом 20 Hm.

Если нет, то заверните фильтр от руки до момента касания посадочной поверхности и уплотнительного кольца и затем доверните его ещё на три четверти оборота. При помощи ветоши очистите края маслозаливной горловины, залейте в двигатель 3.6 литров нового масла, для удобства лучше всего воспользоваться воронкой:

Обратите внимание, что масло необходимо заливать медленно, небольшими порциями, поскольку отверстие маслозаливной горловины достаточно маленькое. Согласно рекомендациям завода изготовителя для наших условий эксплуатации, моторное масло для данного двигателя должно иметь допуск VW 502.00 . Периодичность замены каждые 15 тыс. км. или раз в год, в зависимости от того что наступит ранее. Закройте крышку маслозаливной горловины, запустите двигатель и дайте ему поработать одну минуту. Сигнализатор аварийного давления масла на приборной панели должен погаснуть в течении двух трёх секунд после запуска. Убедитесь в отсутствии течи масла через уплотнитель фильтра и сливной пробки. Остановите двигатель и подождите не менее 5 минут, для того чтобы масло успело стечь в поддон, затем проверьте его уровень используя щуп, при необходимости доведите до нормы.

Как обнулить счётчик интервала межсервисного обслуживания в Поло Седан после замены масла.

Для этого при выключенном зажигании нажмите на правую клавишу Set:

Удерживая её включите зажигание, отпустите её и затем в течении 20 секунд нажимайте на соседнею левую клавишу. Теперь счётчик сигнализируем нам о том, что до следующего обслуживания осталось 15 тыс.км. пробега или 365 дней.

Видео замена масла в двигателе Поло Седан 1.6:

Резервное видео как заменить масло в двигателе в VW Polo Sedan 1.6 CFNA: