Как закрасить царапины на машине. Чем можно замазать царапины на машине

Независимо от того, насколько аккуратно и бережно вы используете свой автомобиль, со временем по тем или иным причинам на поверхности его кузова все равно образуются царапины.

По типу сложности такие повреждения делятся на три основных категории:

  • царапины на верхнем слое лакокрасочного материала,
  • царапины до уровня грунтовки
  • и царапины до металла.

Чтобы закрасить царапину на машине своими руками, можно воспользоваться специальными препаратами и инструментами, которые стоят недорого и имеют простую схему применения.

Как закрасить поверхностные царапины на краске

Если при тщательном осмотре кузова авто вы обнаружили мелкие царапины на лакокрасочном покрытии , то не расстраивайтесь раньше времени, ведь в большинстве случаев устранить их можно даже без помощи профессионалов. Для этого достаточно осуществить полировку кузова с применением специальных материалов.

Стоит отметить, что полировка подразумевает не нанесение дополнительного покрытия, а снятие очень тонкого слоя краски. Поэтому, выполняя работы, важно не перестараться и быть предельно аккуратным, ведь отполировав царапину до грунтовки, вы уже не обойдетесь без помощи специалистов. Чрезмерно зачищенные участки кузова придется полностью выкрасить, что повлечет существенные затраты не только средств, но и вашего личного времени.

Чтобы устранить неглубокие царапины, также можно использовать специальный восковый карандаш. Перед началом процедуры необходимо тщательно вымыть и вытереть насухо поврежденный участок кузова, после чего очистить его с помощью бензина или уайт-спирита. Для более качественного результата на последнем этапе затирки царапины обработанный участок можно натереть цветообогащенной полиролью.

Если на кузове своего автомобиля вы заметили неглубокую, но широкую царапину, то тут уже ни карандаш, ни полироль вам не поможет. В любом случае придется красить поврежденный участок. Сделать это можно следующим образом:

  1. Тщательно вымываем автомобиль с помощью специальных моющих средств.
  2. Поврежденный участок кузова протираем насухо и обрабатываем бензином или уайт-спиритом.
  3. По обе стороны царапины аккуратно наклеиваем скотч или малярную ленту.
  4. Используя очень тонкую кисть (желательно маникюрную) аккуратно наносим краску и оставляем ее до полного застывания.
  5. Снимаем скотч и аккуратно шлифуем отреставрированный участок до выравнивания слоя краски.

На время выполнения работ и пока не застынет краска, автомобиль должен находиться в помещении, защищенном от внешних факторов, таких как пыль и влага.

Глубокие повреждения лакокрасочного покрытия

Если на кузове автомобиля вы обнаружили царапину до уровня грунтовки, то в этом случае, ни карандаш, ни шлифовка вам уже не помогут, и придется только подкрашивать повреждение. Итак, для устранения царапины следует:

  • Тщательно вымыть и просушить кузов авто.
  • Обработать поврежденный участок бензином или уайт-спиритом,
  • Протереть поверхность сначала влажной, а затем сухой тряпкой.
  • Оклеить повреждение малярной лентой.
  • Аккуратно нанести на царапину тонкий слой грунта и дать ему застыть.
  • Используя очень тонкую кисть выполнить окрашивание повреждения в один слой.

В том случае, если царапина затронула не только грунт, но и металл, вам необходимо выполнить работы практически по той же схеме, что описана выше, только для начала тщательно осмотреть поврежденный участок.

Если в царапине просматривается ржавчина, вам следует обработать ее антикоррозийным средством. В противном случае ржавчина будет развиваться даже под слоем новой краски, что приведет к куда большим повреждениям, и в итоге вам придется обращаться к специалистам для полного окрашивания кузовной детали.

Чтобы после финишного окрашивания глубокая царапина не выделялась на поверхности кузова, необходимо после обработки антикоррозийным веществом покрыть повреждение тонким слоем грунтовки. Когда грунт застынет, можно приступать к окрашиванию с применением очень тонкой кисти.

Если на вашем авто краска типа «металик», работы необходимо выполнять по тем же вышеописанным схемам, но только с одним небольшим нюансом. Дело в том, что после нанесения новая краска блестит сильнее, поэтому чаще всего отреставрированный участок можно увидеть, даже если не присматриваться.

Чтобы избежать подобного результата окрашенный участок можно в один слой покрыть автомобильным лаком. Таким образом, светоотражающие свойства новой и старой краски практически полностью выровняются, и поврежденный участок станет незаметным.

Что касается пластикового бампера, то устранить царапины на такой детали кузова можно максимально просто. Учитывая то, что пластик не подвержен коррозии и обладает отличной адгезией с лакокрасочными материалами, вам не нужно осуществлять обработку бампера защитными растворами или грунтом, а достаточно вымыть его, просушить, обезжирить и вскрыть автомобильным лаком из баллончика или краской.

Теперь вы знаете все о том, как закрасить царапину на машине своими руками, и при возникновении подобных повреждений сможете избавиться от них даже без посторонней помощи. Однако если вы не совсем уверены в том, что у вас получится выполнить все этапы работ аккуратно и правильно, то лучше не рискуйте и воспользуйтесь услугами сертифицированных специалистов из ближайшей станции технического обслуживания.

Видео

Любому водителю приходится бороться с такими неприятными проблемами, как сколы и царапины на кузове автомобиля. Данный вид проблемы является самым распространенным, поскольку вероятность нанесения повреждений очень велика. Большие ветки, вылетающие из-под колес рядом проезжающих машин камешки, неаккуратная езда — все это может стать причиной появления царапин разной степени глубины на кузовной части авто. В большинстве случаев исправить ситуацию можно без привлечения специалистов, и именно этому посвящен сегодняшний материал.

Опытные автомобилисты прекрасно знают, что любые повреждения кузовной части машины подлежат восстановлению. Особенно если речь идет о таких незначительных проблемах, как царапины. Даже при отсутствии минимального опыта обработки таких повреждений, любой человек в состоянии закрасить царапину на машине своими руками, без посещений станций технического обслуживания. Это позволяет сэкономить время и, что более важно, деньги, поскольку результат в любом случае будет одинаков.

Перед покраской автомобиля необходимо получить некоторые теоретические знания, в частности, о слоях поверхности кузова. Итак, далее приведен порядок, начиная от самого верхнего:

  • Слой лака.
  • Базовый слой — эмаль.
  • Грунтовка.
  • Фосфат.
  • Листовая сталь — самый глубокий, последний слой кузовной части машины.

В зависимости от слоя, поврежденного при контакте с инородными телами, технология реставрации и восстановления может существенно отличаться. Самыми простыми, по очевидным причинам, являются царапины, нарушающие лишь лакокрасочное покрытие. В таком случае операция по удалению повреждений от силы может занять пару минут.

Если же во время поездки вы нечаянно задели забор и сделали достаточно глубокий скол, задевший сталь, то усилий потребуется приложить значительно больше. Но, повторимся, любое повреждение подобного характера независимо от его глубины, можно исправить в домашних условиях.

2 Полировка кузова — косметическая операция для машины

Для начала рассмотрим самый простой случай, когда царапины получились очень мелкие и незначительные, повредив при этом лишь верхний слой краски. Как правило, данные повреждения могут стать результатом соприкосновения с галькой или не очень крупными ветками.

В данном случае потребуется всего лишь грамотно отполировать поврежденный участок. Исходя из решаемых задач и выполняемых функций, выделяют два основных вида косметической полировки машины:

  1. Абразивная полировка — самый простой метод, направленный не только на реставрацию кузова, но и придание ему первоначального красивого вида. Большое значение при этом имеет сама полироль, ведь предпочтение следует отдавать только качественным товарам. В противном случае можно нейтрализовать как сами царапины, так и защитный слой краски. Слишком сильно отполировав машину, придется выполнять более сложные восстановительные работы.
  2. Защитная полировка — в отличие от косметического полирования данная категория работ направлена исключительно на реставрацию лакокрасочного слоя кузовной части авто. Помимо стандартных полиролей и аналогичных составов, сюда можно добавить многочисленные мастики и специальные автомобильные воски. Принцип действия подобных составов сводится к тому, что после нанесения на поверхность машины образуется пленка, исправляющая повреждения, отлично их маскируя при этом.

Полировка осуществляется после нанесения полироли на кузов. Специалисты обычно используют специальную технику, к примеру, шлифовальная машинка или аналогичное оборудование. Но и без этих приборов можно вполне обойтись, воспользовавшись мелкозернистой наждачной бумагой или даже обычно плотной салфеткой, если царапина совсем уж мелкая и незаметная.

После нанесения состава на металл требуется аккуратными круговыми движениями выполнить шлифование поверхности. Паста при этом должна постоянно быть увлажненной, поскольку сухой состав при втирании в верхний слой может причинить дополнительные повреждения. После того, как от царапины не осталось и следа, полировку можно закончить. Выполнять эти действия необходимо только в теплых сухих помещениях, где нет воздействия внешних факторов, в том числе влаги, осадков или пыли.

3 Средства локального применения — быстро, дешево и просто

Еще один способ реставрации кузова заключается в использовании специальных автомобильных средств, направленных на маскировку и полное удаление царапин. К данной группе товаров относятся восковые и гелевые корректоры, а также специфические карандаши. Цветовая палитра представленной продукции очень велика, вы сможете без проблем подобрать тот карандаш, который идеально соответствует оттенку вашего автомобиля.

К числу основных достоинств пользования данными средствами можно отнести:

  • Простота выполнения работ.
  • Высокая скорость процесса.
  • Низкая стоимость товаров.

Основной минус корректоров состоит в том, как можно догадаться из названия, что они не столько реставрируют царапины, сколько их просто маскируют. Следствием этого является необходимость периодичного обновления закрашенного слоя. Засыхающий состав в первое время отлично скрывает любое повреждение авто, однако с течением времени краска начинает трескаться и разрушаться, что приводит к повторному использованию карандашей.

Рынок автомобильных товаров может порадовать нас и множеством других интересных товаров, позволяющих в максимально сжатые сроки покрасить любые мелкие кузовные дефекты. Средства для обезжиривания, специальные салфетки, автомобильные лаки, маскирующие полимеры — все эти товары дают возможность избавиться от незначительных повреждений, а также дополнительно защитить кузов машины, предотвратив вероятность появления ржавчины.

4 Покраска кузова — что нам требуется и как это делается

В некоторых случаях царапины могут быть слишком глубокими, чтобы заделать их при помощи выше обозначенных средств. В таком случае единственный вариант — это покраска поврежденного участка. Иначе может развиться коррозия, что приведет к куда более сложному и дорогостоящему ремонту.

Подготовить следует такие материалы, как:

  1. Наждачная бумага мелкой зернистости.
  2. Полироль.
  3. Грунтовка.
  4. Краска такого же оттенка, что и ваш кузов.

Теперь можно приступать к работе. В первую очередь тщательно зачищаем поврежденный участок, удаляем всю грязь, а также используем обезжиривающие средства. Затем обрабатываем царапину антикоррозийными составами. По советам опытных автомобилистов лучше сначала использовать наждачную бумагу с крупным зерном, после чего на завершающем этапе подготовки перейти на мелкозернистую.

Действовать необходимо рационально — чем большая площадь будет зачищена наждачкой, тем больше в дальнейшем потребуется обрабатывать, красить и восстанавливать.

Если на кузове имеются вмятины и аналогичные эффекты, их рекомендуется замазать полиэфирными материалами. Теперь остается обработать скол грунтовкой при помощи кисточки или распылителя. После полного высыхания и схватывания состава с металлической поверхностью аккуратно шлифуем обработанное место, повторно обезжириваем и закрашиваем. Здесь можно воспользоваться либо обычной кисточкой, либо более качественными приборами, к примеру, краскопультами, обеспечивающими качественное покрытие царапины красящим веществом.

Следование этой простой инструкции позволит вам добиться идеального результата. От сколов на кузове автомобиля не останется и следа. Очень важным является подбор краски для финального нанесения. Даже немного отличающийся оттенок будет очень сильно выделяться на общем фоне, особенно если обработке подверглась значительная часть кузова.

Существует замечательный способ справиться с подобной проблемой. Достаточно всего лишь покрыть данное место любым бесцветным автомобильным лаком. Благодаря этому пятно перестанет блестеть и выделяться на обще фоне, старая и новая краска практически полностью выровняются по своим цветовым оттенкам. В результате о бывших дефектах на кузове никто кроме вас знать не будет.

Видео: Закрашиваем царапину на машине своими руками — от мелких дефектов до глубоких сколов

Сколы и царапины не только портят внешний вид автомобиля, но и приводят к более серьезным проблемам с кузовом. Поэтому избавляться от них нужно сразу же после появления. Но как правильно это сделать, чтобы вернуть машине первоначальный вид и защитить кузов от коррозии? Обо всем этом далее.

1 Без чего нам не обойтись – находим материалы и инструменты

Чтобы подкрасить сколы и царапины на машине самому, необходимо подготовить следующие материалы:

  • наждачную бумагу – Р120, P600 Р1000 и Р2000;
  • преобразователь ржавчины;
  • автомобильную антикоррозионную грунтовку (кислотную);
  • автомобильную акриловую грунтовку.
  • шпаклевку – если на сколе имеется небольшая вмятина, можно использовать универсальную шпатлевку, если же деформация серьезная, понадобится шпаклевка со стекловолокном;
  • обезжириватель;
  • растворитель для перехода;
  • малярный скотч.

Удаление царапин неизбежно, если дефект "красуется" на самом видном месте

Надо сказать, что для ремонта небольших царапин и сколов целесообразней покупать материалы не по отдельности, а в виде ремонтного набора. В него входят все необходимые предметы, начиная от наждачной бумаги и заканчивая краской.

Прежде чем начать восстановление краски на кузове автомобиля, следует выполнить несколько подготовительных действий. Работу начинаем с мытья кузова, ведь малярные работы, как известно, грязи не терпят. Если повреждения распложены на ровной поверхности, к примеру, на капоте, участки вокруг них необходимо заклеить малярным скотчем. Если же дефекты находятся в труднодоступных зонах – под бампером, возле молдингов, под поворотниками, то к ним необходимо обеспечить хороший доступ, демонтировав все детали, которые мешают.

2 Подготовка сколов и царапин к покраске

Если сколы или царапины глубокие, т.е. доходят до металла, необходимо избавиться от ржавчины. Для этого используем абразив с зерном Р120. Более грубую шкурку применять не стоит, так как она оставит на металле крупные царапины. Вместе с ржавчиной нужно удалить остатки старой грунтовки, а также частички краски, которые отслоились от основания, но не откололись. Нередко на сколах металл прогнивает насквозь. Если вам пришлось столкнуться с такой ситуацией, необходимо расширить дыру до неповрежденного металла. Затем надо обработать зачищенный участок преобразователем ржавчины, который химическим путем удаляет следы коррозии на микроскопическом уровне.

Прежде чем воспользоваться преобразователем, тщательно взболтайте его. Затем нанесите его на обработанный участок при помощи кисти, распылителя или тампона – поверхность должна быть обильно смоченной. После этого нужно подождать несколько минут и почистить обработанный участок щеткой, чтобы удалить остатки средства, а также преобразованную ржавчину. Для достижения наилучшего эффекта нанесите преобразователь повторно, после чего тщательно промойте этот участок водой и просушите салфетками.

Подготовленный скол необходимо сразу же прогрунтовать антикоррозионной грунтовкой. Работу начинаем с обезжиривания, для этого подготовьте тампон, смочите его в обезжиривателе и протрите зачищенный металл, а также поверхность вокруг него. В качестве обезжиривающего средства нельзя применять бензин, так как он испортит отделочные материалы.

Теперь приступаем к грунтованию. Рекомендуем использовать кислотный грунт – это один из самых надежных составов в плане защиты металла от коррозии. Но учтите, что он является первичным, т.е. на него нельзя наносить шпаклевку и лакокрасочные материалы. Поэтому кислотную грунтовку необходимо покрыть изоляционным слоем, в качестве которого может использоваться акриловый грунт. Поверх него желательно нанести еще слой эпоксидного грунта, который придаст поверхности механическую прочность.

Все грунты приобретайте в виде аэрозолей, что позволит легко и качественно обрабатывать ими отдельные участки кузова. Каждый тип грунта следует наносить в два слоя. После застывания верхнего слоя эпоксидного покрытия его необходимо затереть шкуркой с мелким зерном, чтобы придать матовость.

Затем еще раз обезжириваем поверхность и наносим шпаклевку. Если имеется участок с полностью прогнившим металлом, его надо заделать шпаклевкой со стекловолокном. Застывшую шпаклевку шлифуем сухой наждачкой и еще раз обезжириваем. Далее наносится финишная шпаклевка. Благодаря мягкости и эластичности, она легко выравнивается, что позволяет устранить все мелкие изъяны на поверхности базового слоя. Поверхность финишной шпаклевки шлифуем сухой шкуркой с абразивом P1000. В итоге должна получиться ровная гладкая поверхность.

Если на металле имеются едва заметные вмятины, для их устранения можно использовать сразу универсальную или финишную шпаклевку, т.е. без базового слоя. Если поверхность металла вообще без дефектов, приступаем к покраске сколов сразу после грунтования. Но грунтовку необходимо в любом случае "заматовать". После подготовки основания шпаклевку еще раз обезжириваем и наносим слой акрилового грунта.

3 Красим и доводим поверхность до идеала

Теперь приступаем к покраске загрунтованных сколов и царапин. Если у вас нет специального оборудования для работы с профессиональной краской, воспользуйтесь лакокрасочным материалом в аэрозольном баллончике. Чтобы правильно подобрать цвет, возьмите с собой в автомагазин кусочек отколовшейся краски или снимите крышку бензобака, по которой колорист сможет подобрать подходящий цвет лакокрасочного материала.

Перед использованием баллончик тщательно встряхните, после чего распыляйте его с расстояния около 20–25 см. Подкрашивать поверхность следует в два слоя с разницей в 5–10 минут. Старайтесь, чтобы каждый слой ложился равномерной тонкой пленкой без потеков. Если вы работаете над удалением совсем небольших царапин или сколов, можно приобрести краску в маленьком флакончике с кисточкой внутри. При помощи кисточки краску буквально капаем на сколы, и она равномерно их покрывает. По завершению работы нужно подождать, пока лакокрасочное покрытие полностью застынет и наберет прочность. На это может уйти более суток, если специально не прогревать поверхность.

Если вы заметили, что в итоге образовалась "шагрень" или имеются незначительные неровности краски, которые видны при ярком свете – не расстраивайтесь, так как после нанесения лакового покрытия их видно не будет.

Прежде чем приступить к нанесению лака, нужно обезжирить заделанный скол или царапину, а также сантиметров 10 старой краски вокруг отремонтированного участка. Затем на участок между старым и новым покрытием наносим тонким слоем специальный растворитель для перехода, который продается в аэрозольных баллончиках. Сразу же поверх растворителя наносим лак для авто. Первый слой должен быть достаточно тонким. Спустя 5-10 минут наносится второй слой лака, а еще спустя 5-10 минут – третий слой.

Использовать растворитель для перехода надо лишь в том случае, если отремонтированный участок имеет достаточно большую площадь. Теперь остался последний штрих – полировка, которая позволяет удалить мелкие неровности покрытия, а также полностью скрыть участок перехода. Имейте в виду, что качественно отполировать поверхность своими руками, т.е. без электроинструмента, не получится. Поэтому понадобится угловая шлифмашинка.

Начинаем работу со шлифовки, для этого используйте наждачку с зерном P1000, затем применяется шкурка с самым мелким абразивом – P2000. Перед шлифовкой наждачку обязательно надо размочить в воде. В итоге после шлифовки должна получиться абсолютно гладкая и матовая поверхность. Затем выполняется полировка шлифмашинкой с крупноабразивной пастой до появления блеска, после этого нужно перейти на среднеабразивную полироль. Для доведения поверхности до идеала используется полировальное молочко и мягкий шлифовальник.

Так как качество полировки вам придется определять самостоятельно исключительно "на глаз", обеспечьте в помещении яркое освещение. При этом в процессе работы периодически прерывайтесь, чтобы оценить результат, а также дать краске остыть, иначе лакокрасочное покрытие может быть испорчено.

4 Устраняем мелкие царапины с помощью специального карандаша

Если повреждение лакокрасочного покрытия неглубокое, т.е. задет лишь слой лака или только верхний слой краски, его можно убрать без покраски. Наиболее эффективный способ – это полировка по описанной выше схеме. Также существует более простой и быстрый способ устранения мелких царапин при помощи карандаша типа "Fix it pro". Работать с ним очень просто:

  1. поцарапанную поверхность нужно тщательно вымыть;
  2. затем карандашом следует закрасить все царапины.

Прозрачный состав карандаша заполняет дефекты лакокрасочного покрытия, в результате чего они исчезают. Недостаток этого способа заключается в том, что подобным образом можно устранять лишь очень мелкие царапины. Для сколов и других серьезных повреждений карандаш и прочие подобные средства совершенно не годятся.

Вот, пожалуй, и все основные нюансы покраски сколов и царапин. Придерживаясь наших рекомендаций, вы сможете не только вернуть автомобилю привлекательный вид, но и продлить долговечность кузова.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Инструкция

Сначала стоит внимательно осмотреть царапину. Предварительно следует снять остатки краски, если есть – ржавчину и грязь. Делается это сначала влажной тряпочкой, а затем наждачной бумагой. Стоит захватывать минимальную площадь вокруг царапины при действии наждачкой, чтобы не увеличивать размеры повреждения. После нужно отшпатлевать поверхность. Желательно приобрести двухкомпонентную смесь. Далее нужно разровнять поверхность при помощи резинового шпателя. Важно наносить смесь тоненьким слоем. После необходимо дождаться пока шпатлевка основательно высохнет и произвести шлифовку поверхности. Для этого процесса прекрасно подойдет крупнозернистая наждачная бумага. Движения рук должны быть предельно аккуратными, чтобы не повредить поверхность рядом. После проверки на гладкость допустимо провести зачистку более мелкой наждачкой и можно приступать к окрашиванию.

Прежде, чем окрасить поверхность автомобиля в месте шпатлевания, необходимо точно подобрать тон краски, в соответствии со цветом кузова автомобиля. Номер тона краски написан в брошюре, которая поставляется вместе с машиной. Узнать номер оттенка можно и по на табличке, который находится под капотом недалеко от VIN-кода. Есть и крайние случаи, когда автовладелец имеет далеко не новый автомобиль. Тон краски определяется, если снять крышку бензобака и собственноручно подобрать цвет в магазине. Завершающий этап окрашивания – покрытие поверхности специализированным автомобильным лаком, а также полировка верха составом на основе абразива.

Использование неабразивной полироли для устранения подойдет в тех случаях, когда царапина неглубокая. Определить дефект, который не повредил нижние слои краски, можно визуально – царапина будет белого цвета. Стоит протереть это место влажной тряпкой. Пока поверхность мокрая, царапину не будет видно. Как только она высохнет, повреждение проявится снова. Победить неглубокую царапину поможет метод с использованием полироли. Средство следует нанести на чистую салфетку, затем - в район повреждения, пока не обрабатывая и ничего не втирая. После того как состав немного подсохнет, место царапины нужно натереть. Достаточно по 15-20 кругов на одной точке.

Средство «Антириск» можно в любом автомагазине. Оно подойдет для тех случаев, когда царапина едва заметна и даже не ощущается тактильно. «Антириск» удаляет и пятна с поверхности авто. Применять по инструкции на упаковке.

Специализированный карандаш на основе воска призван «спасти» кузов машины от более глубоких царапин. Чтобы воспользоваться карандашом и получить 100%-ный результат, следует хорошо очистить место повреждения и обезжирить его. После можно замазать царапину карандашом, а как только средство хорошо впитается и высохнет, нужно отполировать этот район кузова любым вариантом неабразива. При этом тона маркеров универсальны. Их для светлых или темных кузовов . Царапину таким способом можно устранить ненадолго. Через небольшой промежуток времени (3-4 мойки) манипуляцию следует повторить.

Многие производители не ограничиваются выпуском только лишь корректирующего карандаша. В последних версиях в довесок к маркеру идут спецспреи, аппликаторы, средства для локальной полировки и даже салфетки из микрофибры. Базовое средство, что находится в маркере, подбирается более скрупулёзно по тону.

Флакончик с краской, напоминающий женский лак для ногтей (с кисточкой), используется для довольно глубоких царапин. Подойдет даже в тех случаях, когда эмаль счищена на большую глубину, доходящую до металла. В состав такого лака входят стекловолоконные компоненты. Они прекрасно выполняют роль грунтовки. К тому же этот метод довольно прост в применении. Но у лака имеются и : тонкая кисть, использовать средство желательно по максимуму уже после открытия флакона. Краска довольно быстро высыхает. Чтобы с успехом применять лак, поверхность кузова в районе повреждения следует хорошо очистить и обезжирить, а также высушить. Далее нужно сильно встряхнуть флакон и можно . Желательно, чтобы код краски авто в точности совпадал со средством во флаконе.

Борьба с очень глубокими царапинами. Есть ситуации, когда такие дефекты сразу стоит устранять в автосервисе. Если что-то сделать не так при самостоятельном устранении царапины, можно допустить начало процесса коррозии. Если водитель знаток дела шпатлевки и полировки кузова, можно постараться устранить проблему самостоятельно. Понадобятся: база для заполнения пространства царапины, наждачная бумага разных сортов, краска, автоэмаль, брусок шлифовальный, шпатель, грунт, шпатлевка. Стоит очень тщательно выбирать тон, чтобы в итоге не было различий в цвете кузова или, что еще хуже, неестественных осветленных или затемненных пятен. Стоит выбирать проверенные и зарекомендовавшие себя средства и применять комплексный подход.

Сначала стоит отшлифовать поверхность вплоть до зоны, где . Поверхность должна стать гладкой, нужно устранить канавку, оставшуюся от царапины. Для этого применяют шлифовальный брусок и крупнозернистую наждачную бумагу. Зашкуривать краску вокруг поврежденной зоны нужно более щадящей разновидностью наждачки. После нужно обезжирить и нанести шпатлевку. Желательно брать ту, что на акриловой основе. Далее поверхность стоит обработать под грунтование наждачкой и прогрунтовать. Дать высохнуть, натереть до блеска. В завершение это место нужно покрасить (лучше из баллончика) и нанести автомобильный лак.

Покрытие транспортного средства обеспечивает не только презентабельный внешний вид, но и дополнительную защиту. Но, как и другие материалы, лакокрасочная поверхность имеет ограниченный эксплуатационный период. Под воздействием нагрузок на ней постепенно появляются незначительные повреждения. Поэтому автовладельцам будет полезно знать — как закрасить царапину на поврежденной машине своими руками.

Независимо от того, насколько осторожен водитель, царапины на машине все равно будут появляться. Повреждения этого типа делятся на несколько групп в зависимости от ряда признаков:

  • мелкие царапины первого уровня, повредившие лакокрасочное покрытие;
  • средние царапины второго уровня, повредившие верхний слой и грунтовку;
  • глубокие царапины третьей уровня, повредившие все слои покрытия, включая металл.

Для покраски царапин на машине используются специальные инструменты. Но, чтобы понять, какой прибор понадобится для восстановления поверхности, необходимо определить тип царапины.

Способы устранения повреждений также бывают нескольких типов:

  • точечного;
  • полировочного;
  • с использованием кисточки;
  • с использованием баллончика с краской;
  • с выполнением полноценного ремонта.

В большинстве случаев не требуется трудоемких усилий, чтобы устранить царапину. Для этого не обязательно обращаться в сервисный центр – закрасить место царапины на поврежденном участке можно самостоятельно.

Точечная покраска

Точечная покраска известна также под названием «ретуширование». Этот метод предполагает несколько способов восстановления поверхности авто в зависимости от показателя повреждения.

Чаще всего этот тип покраски используется для устранения царапин первого уровня, повредивших лакокрасочное покрытие. При выполнении точечной покраски определяются места царапин, после чего осуществляется покраска. Задача выполняется самостоятельно с использованием карандашей-маркеров.

Если на покрытии зафиксированы царапины второго уровня, повредившие лакокрасочное покрытие и грунтовку, применяются средства локального действия. К ним относятся полимерный карандаш-мелок и кисточка с краской. Рекомендуется наносить краску в несколько слоев.

Выполнять покраску царапины можно только в очищенных и высушенных местах. Нужно дождаться высыхания поверхности, перед нанесением следующего слоя краски.

Полировка

При наличии царапин не всегда требуется покраска. В некоторых случаях достаточно полировки. Этот способ подходит только, если необходимо устранение неглубоких царапин. Чтобы определить их наличие, необходимо намочить поверхность и дождаться, пока она высохнет. После этого царапины проявятся сами.

Убрать, отполировав царапину, можно самостоятельно, или на автомойке. Для нее необходима специальная восковая паста. Вещество заполняет царапину, в результате чего она исчезает. Но следует учитывать, что полировка предоставляет временный эффект. Поэтому, чтобы поддерживать лакокрасочное покрытие в новом состоянии, необходимо периодически повторять это действие.

Профессиональная полировка отличается от обычной. При ее осуществлении снимается покрытие в зоне с царапиной, после чего поверхность восстанавливается. Эту процедуру не нужно повторять. Но при самостоятельном выполнении можно столкнуться с дополнительными проблемами.

Краски с кисточками

Покраска царапин кисточками используется для устранения повреждений, нанесших покрытию серьезный вред. Этот способ позволяет восстановить покрытие от царапин, глубина которых достигает металла.

Для выполнения задачи используется специальная краска, в состав которой входит стекловолокно. После нанесения этот компонент обеспечивает дополнительную защиту. Помимо этой особенности вещество имеет ряд других преимуществ:

  • простота использования — царапина закрашивается кисточками, после чего остается дождаться, когда поверхность высохнет;
  • наличие каталога автомобильных цветов — благодаря этому не нужно волноваться о поиске подходящего цвета;
  • высокая скорость высыхания — не потребуется долго ждать, чтобы снова использовать транспортное средство.

Краска наносится также с использованием специальной тонкой кисточки. Она позволяет устранить узкие царапины, которые появляются в результате физических повреждений.

Перед нанесением краски необходимо очистить поверхность от жира.

Баллончик с краской

Покраска царапин автомобиля этим способом выполняется минимальными усилиями. Но при помощи такого метода сложно устранить повреждения большого размера. Для осуществления задачи применяются специальные баллончики, продающиеся в автомагазинах. Внешне они напоминают пробники.

Баллончики работают по типу аэрозолей. Необходимо найти царапину и баллончиком распылить на нее краску. Закрашенное повреждение высыхает за короткий период. Для подбора нужного цвета существует каталог автомобильных цветов.

Ремкомплект

Ремкомплект — набор приборов для устранения царапин своими руками. Он включает минимальный перечень оборудования, при помощи которого можно замазать повреждения на покрытии машины. Ремкомплект состоит из:

  • карандаша;
  • лака;
  • специального спрея с аппликатором.

Некоторые наборы дополняются полировочным средством, которое можно нанести на поверхность, используя салфетку или микрофибру. Характеристики краски совпадают с заводским аналогом, благодаря чему цвета совпадают, и карандашом можно замазывать двери, кузов, и другие компоненты. Преимущество применения – быстро и дешево восстановить покрытие.

На российском рынке имеются разные виды ремкоплектов. Иногда карандаш в наборе заменяется флаконом с кисточкой. Обычно такие наборы стоят дороже.

Ремкомплект рассчитан на многоразовое использование. С его помощью можно замазывать повреждения сразу после из возникновения. Периодически подкрашивая царапины, в новом состоянии поддерживаются даже старые автомобили.

Покраска деталей

Процедура покраски кузова выполняется в несколько этапов. Перед началом покраски необходимо выполнить зачистку поверхности. Зачистка подразумевает устранение с поверхности элемента авто:

  • загрязнений;
  • жира.

Для зачистки потребуется наждачная бумага. С ее помощью обрабатываются части машины, после чего можно переходить к следующему этапу. Для равномерного нанесения краски необходимо зачистить повреждение и поверхность вокруг него.

Что потребуется для покрасочных работ

Для полноценной покраски царапины помимо наждачной бумаги потребуется комплекс инструментов. Список состоит из:

  • шлифовального бруска;
  • шпателя;
  • акриловой шпатлевки для авто;
  • грунтовки;
  • краски;
  • лака.

Перечень этим компонентов поможет устранить царапину на авто маленького и большого размера. Необходимо пользоваться специальной автомобильной краской, а не стандартным строительным аналогом.

Шпатлевка и заштукатуривание

Шпатлевка наносится двухмиллиметровым слоем после на зачищенную поверхность. Для нанесения материала используется шпатель. Движения должны быть поперечными, а не продольными. На высыхание шпатлевки потребуется тридцать минут.

После шпатлевки выполняется шлифовка поверхности. Если после шлифовки покрытия осталась вогнутой, было использовано недостаточно замазки. В этом случае действие необходимо повторить, пока поверхность не станет гладкой. При отсутствии опыта в этой сфере, следует обратиться в сервисный центр, иначе можно сделать только хуже.

Грунтовка

Грунтовочный материал можно наносить только в том случае, если поверхность имеет идеально ровную форму. Процесс нанесения сложный и трудоемкий. Предварительно необходимо очистить поверхность и убрать жир.

Нанесение материала осуществляется при помощи:

  • кисточки;
  • тампона;
  • распылителя.

После нанесения грунтовки при помощи воды удаляется лишний материал с покрытия. Грунтовка лучше выполняется с использованием наждачки, обеспечивающей матовую поверхность.

Выбор и нанесение краски

Чтобы правильно подобрать нужную краску, необходимо знать, какой цвет был использован для покрытия авто. Автомобильные цвета имеют название и номер. На новые модели легче подобрать нужный цвет, чем на старые.

Если необходимый цвет отсутствует, проблема решается при помощи интернет каталога. После выбора нужного цвета краски, она наносится на покрытие. Для этой задачи используются:

  • краска в банках;
  • краска в баллончиках;
  • покрасочные карандаши.

Перед окрашиванием нужно убедиться, что загрязнения отсутствуют. После высыхания краски, наносим второй слой. Обычно требуется нанести краску до трех раз.

По истечении определенного эксплуатационного периода краска изменяет оттенок. Поэтому новый цвет может не совпадать с покрытием. Но через время он приобретет нужный оттенок.

Как нанести лак

Лак наносится только на высохшую поверхность. Рекомендуется использовать вещество в баллончиках. Перед нанесением баллончик нужно взболтать. Затем вещество заливается в краскопульт. Пистолет должен быть чистым и иметь давление до полутора атмосфер.

Правильное нанесение лака имеет большое значение, поскольку он представляет завершающий этап. Вещество наносится в несколько слоев. Каждый последующий слой лака перекрывает предыдущий с запасом. После нанесения последнего слоя на высыхание покрытия потребуется до двух дней.