Как выставить зажигание по лампочке. Методика настройки зажигания своими руками Как отрегулировать систему зажигания

Наладка зажигания всегда знаменуется настройками контактной группы. Осуществлять ее надо в той ситуации, когда на автомашине эксплуатируется либо стандартный вариант зажигания, либо вариант транзисторного типа. Если же применяется система тиристорного типа, правильный размер щели между контактами не столь критичен. Узнаем, как проводится регулировка важнейшего элемента системы зажигания – трамблера. Ниже приводится также видео обзор.

Два основных способа настройки трамблера

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Начнем с первого способа. Перед тем, как установить распределитель на место, обязательно следует выставить 1-й цилиндр силовой установки в положение ВМТ. Пальцем затыкается отверстие, куда входит СЗ 1-го цилиндра, и по ощущаемому давлению выталкивающего сжатого воздуха определяется ВМТ.

Чтобы поставить распределитель в данное положение, надо будет провернуть коленвал по ЧС до совпадения метки на колесе вала с меткой на блоке цилиндров. Узнать, какая из рисок является ВМТ, можно из руководства автомобилиста.

Обязательно следует вынуть крышку с трамблера. После этого бегунок провернуть таким образом, чтобы он был направлен на контакт в крышке 1-го цилиндра. Именно в такой экспозиции корпус распределителя ставится в ДВС.

Внимание. Если на распределителе поставлен шестеренчатый привод, его следует провернуть на тридцать градусов против ЧС, а только потом установить в двигатель.

В процессе установки трамблера в ДВС, бегунок следует шевелить по ЧС и против, чтобы распределить нормально сел на место. Бывает, что трамблер на место садится, но правильного направления бегунок не получает. В этом случае придется распределитель демонтировать, а затем поставить на место с учетом прежней ошибки.

Правильная, грамотная регулировка трамблера на 1-й цилиндр проводится так:

  • Из распределителя следует вынуть главный бронепровод, после чего заземлить его на массу.
  • Коленвал провернуть по метке до ВМТ.
  • Подключить мультиметр к трамблеру, поставив прибор на 20 В прямого тока.
  • Диагностировать зазоры контактной группы, а также состояние поверхностей.

Примечание. Надо будет вращать распределить сначала по ЧС до тех пор, пока не загорится индикатор мультиметра на 0,45. Затем провернуть трамблер в обратном направлении до показателя 12 В. В этом случае может раздаться также щелчок искры на массу.

Это и есть момент истины. В таком положении трамблер считается настроенным, его следует зафиксировать, поставить на место крышку. Бронепровод тоже следует не забыть поставить на место.

Второй способ настройки трамблера проводится на автомобилях, заправляемых горючим супер или 93. Данный способ рекомендуется проводить на работающем ДВС.

Итак, распределить проворачивается при запущенном двигателе против ЧС. В этом случае мгновенно повысятся обороты силовой установки, однако если продолжать вращение, двигатель будет функционировать неустойчиво. И именно в этот момент, когда мотор более не будет повышать обороты, распределитель надо медленно провернуть в обратную сторону.

Проверить работу, проведенную своими руками, можно следующим образом. Резко газануть ДВС – он не должен заглохнуть или остановиться на несколько секунд.

Тонкая настройка: грузики и пружины

Настройка грузиков начинается после этого. Это уже называется тонкой регулировкой трамблера. В данном случае идет настройка УОЗ, за что непосредственно отвечают корректоры – ЦНТР и ВК.

Первый, центробежный регулятор содержит два грузика и две пружины. При вращении распределительного ротора, грузики под воздействием ЦНТР силы расходятся по сторонам. В процессе этого сдвигается вал с кулачками или шторка (если система зажигания бесконтактная). Таким образом, контакты срабатывают заметно раньше.

В качестве противодействия ЦНТР силе выступают две пружинки, от которых зависит эффективное функционирование всей системы зажигания. Сами пружины разные, и это неспроста так сделано.

  1. Первая пружинка длиннее, она в ответе за момент вступления в дело ЦНТР регулятора, осуществляющего натяжение. Одновременно с этим данная пружинка регулирует прямой угол до 1,2 тыс. оборотов в минуту, обеспечивая жесткость.
  2. Вторая пружина короче, но она намного жестче первой. Корректирует момент излома, обеспечивая свободный ход.

Эксперты настаивают на том, что второй пружине должен быть обеспечен свободный ход. Однако некоторые автолюбители считают, что от этого возникает нестабильная работа ДВС на малых оборотах. Регулируется, якобы, натяжкой данной пружины.

Что касается ВК или вакуумного корректора, то он способствует возникновению опережения только во время функционирования первой камеры. Другими словами, когда речь идет о частичной нагрузке на силовую установку.

Сам по себе данный регулятор опережения создать не может ни на больших оборотах, ни при нагрузках. Это следует понимать. Да и на ХХ, кстати, тоже.

Видео ниже о работе грузиков на трамблере

Контакты

Если на автомашине задействован стандартный вариант зажигания, то до настройки, рекомендуется очистить контакты распределителя надфилем. После такой зачистки идет диагностика состояния контактов – в первую очередь следует убедиться в том, соприкасаются контакты между собой всей плоскостью или нет.

Контакты в некоторых случаях надо поднастроить. Коленвал проворачивается до того момента, когда дистанция между контактами не станет оптимальным. Винт-фиксатор контактов на подшипниковой пластине, отворачивается.

Вводится проставка, размер которой варьируется в пределах 0,4 мм. Вводится между контактами. Затем обеспечивается такая экспозиция, которая позволяет двигаться щупу не слишком свободно, но и не туго. Это положение обязательно фиксируется.

Примечание. Размер зазора можно проверить двумя проставками. Большая проставка не должна входить между электродами, тонкая – двигаться без особого сопротивления.

Проворот коленвала осуществляется спецключом. Можно также поступить следующим образом: поставить на 4-ю скорость, аккуратно подтолкнуть автомашину. Стартер при этом задействовать не получится, так как невозможно будет сформировать правильный поворот, а вот нужный размер зазора распределителя придаст нужное значение УЗСК. И в данном случае нельзя забывать, что критичен не угол, а сам зазор. По этой причине диагностировать регулировку очень важно. Значение должно быть в пределах 55/3 градусов.

Простейшая альтернатива – применить электротахометр с опцией измерений. Дабы воспользоваться этим прибором, требуется собрать распределитель, а после запустить ДВС. Сам электротахометр ставится в положение измерения.

Настройку зазоров повторяют при появлении сложностей. Существует еще один способ, однако он подразумевает обязательное измерение угла. Надо будет вытащить главный бронепровод, зацепить его к массе. Некоторые умельцы могут и не вытаскивать провод, проводя работы так. Однако в этом случае повышается опасность появления пробоя в катушке.

Касательно индикатора:

  • Если проверять зажигание на стандартной системе зажигания, то все должно происходить так, как написано абзацами выше.
  • А вот в процессе работы над зажиганием старого образца, индикатор мигать не будет из-за отсутствия токового ограничителя.

Внимание. В подобных случаях мультиметр заменяется на вольт-прибор. Он показывает либо 12 В, либо – 0.

Коленвал прокручивается по ЧС, проворачивается до тех пор, пока контакты не замкнутся. Об этом подробнее написано выше.

Настройка различными приборами

Существуют несколько видов проверки распределителя, каждый из которых подразумевает собственный прибор.

Стробоскоп

Один из популярных вариантов проверки – стробоскопом. Прибор цепляется к электросети автомашины. Обязательно снимается и заглушается шланг вакуум-корректора. Мотор заводится и прогревается до нужного градуса, при котором он уверенно будет держать обороты на ХХ. Затем ослабляется болт-фиксатор трамблерного корпуса, а свет стробоскопа направляется на коленвальное колесико.

Трамблер проворачивается до тех пор, пока риска на шкиве не встанет напротив метки на ГРС механизме. В этом положении фиксируется трамблерный корпус.

Лампочка

Обычная лампочка тоже может стать прибором для настройки. Является стандартным вариантом, инструкцию о проведении которой можно найти в публичной автолитературе. Главное – это наличие 12-вольтовой лампочки и двух проводов. Коленвал проворачивается как нужно, риска коленвального колеса ставится заданным образом, бегунок устанавливается напротив бронепровода 1-го цилиндра.

Подключение лампочки осуществляется так: после включения 4-й скорости, один из проводов соединяется с проводом, идущим от распределителя к катушке. Второй провод интегрируется с массой автомобиля. Также следует не забыть ослабить болт-фиксатор, а из крышки распределителя вынуть центральный провод.

Искра

Для опытных автолюбителей и профессионалов ориентиром для регулировки может стать искра. Коленвал ставится в правильное положение, вытаскивается главный бронепровод и ставится на расстоянии 5 мм от массы.

Опять же, болт-фиксатор ослабляется, после чего включается зажигание. Корпус распределителя проворачивается по ходу ЧС на 10-20 градусов. После этого трамблер аккуратно вращается обратно пока не пробьет искра. Это и есть момент истины – корпус трамблера фиксируется в данном положении.

На слух

Опять же, способ для опытных. Для некоторых случаев он не годится, так как дает не совсем точные показания. Однако данная настройка может помочь доехать до населенного пункта. Регулировка этого типа проводится следующим образом: ДВС запускается, болт-фиксатор ослабляется. Корпус проворачивается так, чтобы нашлось такое положение, при котором обороты силовой установки будут максимальными. Зафиксировать трамблер следует на несколько градусов по ЧС.

В завершении любого из вышеприведенных методов проводится итоговая проверка. Ее цель – сверить, продиагностировать конечные результаты. Они проверяются на машине, при езде. ДВС прогревается, на ровном участке дороги набирается скорость 40-50 км/ч. После задействования 4-й скорости, резко вдавливается педаль акселератора в пол. Автомобиль после характерных цоканий мотора, станет постепенно повышать скорость.

Если никаких звуков слышно не будет, придется провернуть распределитель против ЧС на одно деление. Эта процедура обязана проводится до момента, пока этот шум не появится.

Узнав, как отрегулировать распределить несколькими способами, можно значительно усовершенствовать свои знания в области авторемонта.

Смотрите видеообзор о том, как настроить трамблер, чтобы он лучше работал. Кстати, в видео описывается также процесс проведения модернизации.

Основные требования перечислены ниже.

  1. Создание искры в нужном цилиндре, основываясь на порядке работы цилиндров.
  2. Момент зажигания должен быть своевременным. Искра должна появляться в моменте зажигания в соответствии с оптимальным углом его опережения, зависящего от оборотов двигателя и нагрузки на него.
  3. Энергия искры должна быть достаточной. Количество такой энергии зависит от состава, температуры и плотности топлива.
  4. Обеспечение непрерывного функционирования в процессе эксплуатации.

Неисправности в системе зажигания вызывают различные неполадки при запуске и работе двигателя. Поэтому, если вы не знаете, как настроить зажигание, то эти неисправности могут препятствовать включению двигателя.

Самыми основными неполадками являются:

  • невозможность запуска двигателя;
  • неравномерность в работе двигателя или её прекращение;
  • детонация, которая вызвана неверным моментом зажигания, зачастую приводящая к преждевременному износу двигателя;
  • высокие электромагнитные помехи, вызывающие нарушения в работе электронных систем.

Если вы обнаружили стук, детонацию или слишком позднее зажигание, то его необходимо регулировать. Некоторые современные автомобили сами оповестят вас о такой необходимости.

Как правильно выставить зажигание

Перед тем, как выставить зажигание, нужно вспомнить, что при проведении любых монтажных работ с автомобилем все снятые детали необходимо очищать от грязи и жира. Также не лишним будет очистить шкалу, а для облегчения считывания показателей - обозначить белым маркером центральную метку, соответствующую ВМТ.

Не используйте одежду, которая может застревать между агрегатами под капотом.

Все внутренние детали трамблера содержатся под напряжением системы зажигания. Если трамблер неисправен, то попытка регулировки свечей может привести к поражению электрическим током. В автомобиле должен быть поднят стояночный тормоз для предупреждения его скатывания.

Какое оборудование понадобится?

Полный список необходимого оборудования представлен ниже:

  • кривой стартер или храповичный ключ;
  • плоская отвёртка, оборудованная широким мощным жалом;
  • рожковый ключ 12×13;
  • набор разных щупов;
  • резиновая конусная пробка;
  • свечной ключ;
  • руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля от производителя;
  • стробоскоп;
  • защитные перчатки и закрытая обувь;
  • средство для обезжиривания поверхностей и смазка;
  • тканевые тряпки и бумажные полотенца.

Как отрегулировать зажигание самостоятельно

Для корректной работы двигателю необходимо, чтобы в конкретный момент (время доводки поршня до ВМТ) образовывалась искра между электродами свечи зажигания, воспламеняющая топливо до того, как поршень подойдёт к ВМТ, а газ протолкнёт его вниз.

Для регулировки этого момента в системе зажигания предусмотрен специальный распределитель, который основывается на бегунке и контактной группе прерывателя. Важнейшими регулировками кулачкового зажигания являются зазор между кулачками прерывателя, угол замкнутого состояния контактов и момент, когда загорается искра.

Подготовительные работы

Перед установкой зажигания убедитесь в том, что соблюдены нижеперечисленные условия:

  1. Свечи зажигания должны функционировать исправно и быть готовыми к использованию. При наличии масляного нагара можно прибегнуть к прокаливанию. Наждачную бумагу использовать категорически не рекомендуется, так как может быть повреждено специальное напыление. Мелкий абразив после удаления нагара может не попасть туда, куда необходимо. В результате свеча окажется непригодной к дальнейшему использованию. Не старайтесь прокаливать свечу докрасна. Главное - обеспечить выгорание всех масляных отложений. Регулировка зазора свечей должна осуществляться равномерно, руководствуясь инструкцией по эксплуатации автомобиля. Используйте проволочный щуп.
  2. Необходимо проверять состояние контактов прерывателя. При наличии следов выгорания металла и коррозии рекомендуется заменить контакты во избежание короткого замыкания. Опытные автолюбители рекомендуют контакты фирмы Beru.
  3. Конденсатор рекомендуется проверить на заряд и разряд с помощью тестера. Стекание тока должно происходить медленно и плавно. Используйте для этого стрелочный тестер.
  4. Убедитесь в хорошем контакте провода от катушки зажигания. Проверить саму катушку можно с помощью тестера, манометра или на стенде в автомагазине (читайте подробнее о том, ).
  5. Катушка зажигания, трамблер и крышка распределителя должны быть очищены. Смело меняйте крышку при наличии на ней нагара.
  6. Необходимо оценить состояние карбюратора. Если при регулировке он не реагирует, то его необходимо заменить.
  7. Необходима проверка работоспособности вакуумного опережения зажигания. Перемещение привода должно осуществляться без заедания, стенки трубки должны быть толстыми без трещин и прорывов.

Далее необходимо приступить к регулировке. Для начала подключайте стробоскоп, подсоединив провода его питания к клеммам аккумулятора. Прикрепляйте датчик стробоскопа к высоковольтному проводу свечи первого из цилиндров. Если данный этап вызывает у вас вопросы - обратитесь к инструкции по эксплуатации. Стробоскоп короткими вспышками будет освещать шкалу, расположенную на вращающемся маховике, высвечивая нужную метку. Эта метка соответствует углу опережения зажигания, при котором свеча вырабатывает необходимую для активации двигателя искру. В тот момент, когда вырабатывается искра, сигнал из датчика поступает в стробоскоп. Прибор при этом включается и освещает числовое значение, возникшее в данный момент времени.

Для работы вам понадобится помощь стороннего человека, имеющего базовые представления о вождении. Попросите его добавить оборотов у двигателя. Когда ваш помощник будет нажимать на педаль газа, вы будете наблюдать на шкалу при свете стробоскопа. Держите руки на отдалении от движущихся частей двигателя. Вообще двигателю перед этим стоит позволить немного остыть.

После этого направляйте свет стробоскопа на маховик и найдите числовое значение. Вспышки стробоскопа должны выхватить это значение, несмотря на вращение маховика. Это числовое значение соответствует углу опережения зажигания в градусах.

Запомните положение этого значения слева и справа от нуля. Момент появления искры несколько изменяется при увеличенных оборотах.

Поскольку зажигание работает нелинейно, то это должно быть в порядке вещей. С увеличением скорости в такой угол вносится поправка. Чтобы определить суммарный угол, необходимо разогнать двигатель хотя бы до 3 500 оборотов в минуту.

Когда двигатель работает, вакуумный регулятор вносит поправки в числовое значение угла опережения зажигания. Обязательно отключите его перед запуском двигателя. Если вы не знаете точное числовое значение оптимального угла опережения зажигания - обратитесь к автомеханику за помощью или загляните в справочник.

Перед регулировкой ослабляйте болт, на котором крепится корпус распределителя для его свободного вращения. Для регулировки угла вращайте трамблер в разных направлениях, чтобы достичь раннего или позднего зажигания.

Владельцам карбюраторной классики независимо от того, какая у них система зажигания – контактная или бесконтактная периодически приходится сталкиваться с задачей по регулировке зажигания. Правильно отрегулировать зажигание на ВАЗ-2107 несложно, даже не имея опыта и навыков можно отрегулировать его различными способами, стробоскопом, контрольной лампочкой, просто выставить по определенным параметрам. Сегодня мы постараемся рассказать вам, с какими нюансами вам придется столкнуться при регулировке и что нужно знать, что бы отрегулировать зажигание на ВАЗ-2106 самостоятельно .

Ведь все мы знаем, что неправильно отрегулированное зажигание на классике может приводить к таким последствиям как перерасход топлива, неровный холостой ход, плохая тяга и т.д.

Для того чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2105 нам нужен следующий инструмент:
Ключик на «13», контролька, вольтметр или стробоскоп, свечной ключ и ключ для проворота коленвала.
Зажигание выставляем по первому или четвертому цилиндру на свой вкус. Мы пойдем классическим путем и выставим по первому.
Итак, обратим внимание на крышку ГРМ нашего двигателя, там есть метки, и встречная метка на шкиве коленвала.
Короткая метка на крышке соответствует углу опережения 10°.
Средняя - 5° и длинная - 0°.
ВМТ (верхняя мертвая точка) обозначена риской на шкиве. Снимаем с трамблера крышку.

Ключом поворачиваем коленвал до тех пор, пока метка на шкиве коленвала не встанет относительно 3 метки на крышке ГРМ, что соответствует 0°.


При этом бегунок трамблера должен находится напротив высоковольтного провода первого цилиндра. К проводу, идущему от трамблера на катушку зажигания, подключаем один из проводов лампочки, а второй провод присоединяем к массе. Центральный провод вынимаем из крышки трамблера и тоже прислоняем к массе. Ослабляем гайку, фиксирующий корпус трамблера.

Ключ поворачиваем в положение, при котором зажигание включено.
Поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке до тех пор, пока лампочка не погаснет (контакты трамблера замкнутся). Затем медленно вращаем в другую сторону до момента загорания лампы (размыкания контактов). Кстати вместо лампочки можно использовать свечу, на которую одеваем провод прямо с катушки зажигания. В момент размыкания проскочит искра. В этом положении фиксируем корпус трамблера. Затягиваем гайку.
Теперь проверим насколько правильно мы отрегулировали зажигание на нашей карбюраторной ВАЗ-2107 .
Для этого заводим и прогреваем двигатель до рабочей температуры и начинаем движение. Разгоняемся примерно до скорости 45 километров в час, врубаем 4 передачу и жмем педаль газа. Слушаем, есть ли детонация. Она должна быть, но с разгоном должна быстро пропасть. Если по мере разгона детонация остается, то возможно зажигание слишком раннее. А если детонации совсем нет, то позднее. Регулируем до того момента, пока не добьетесь детонации, которая «самоликвидируется» спуся пару секунд после нажатия на педаль газа. Тогда можно считать что регулировка зажигания на нашей классике закончена.

Регулировка зажигания является одной из самых распространенных задач, с которой сталкиваются наши соотечественники. Эта процедура позволяет избавиться от неправильной работы двигателя, тем самым предотвратив износ его конструктивных элементов. Подробнее о том, как самостоятельно выставить зажигание и какие методы существуют — узнайте из этого материала.

[ Скрыть ]

Причины исчезновения заводских настроек

Даже если вместо замка в вашем автомобиле установлена кнопка, рано или поздно вам все равно предстоит регулировать зажигание. Перед тем, как сделать все своими руками, давайте разберемся в причинах, при которых возникает эта необходимость. В первую очередь, причиной этому является сам водитель, который по различным причинам мог демонтировать распределитель зажигания. А при дальнейшей его установке УОЗ (угол опережения зажигания) не был должным образом отрегулирован.

Причина, по которым производится установка момента зажигания, кроется в метках на узлах. При демонтаже распределителя эти метки сбиваются, соответственно, автовладелец просто уничтожает заводские настройки. Так что перед тем, как проводить какие-либо работы, связанные с прерывателем, надо отметить расположение всех меток.

Инструкция по установке трамблера

Выставление угла зажигания требуется автомобилям, имеющим трамблер, на остальных авто угол выставляет ЭБУ.

Если установка момента зажигания осуществляется своими руками, то, как сказано выше, необходимо ориентироваться по специальным меткам. В зависимости от конкретного транспортного средства, регулировка КСЗ или БСЗ на дизельном двигателе или бензиновом агрегате может иметь свои нюансы. К примеру, в машинах отечественного производства ВАЗ установка момента зажигания производится по первому цилиндру. То есть для выставления поршень следует установить в положение ВМТ, ведь именно в нем происходит момент сжатия.

Настройка системы зажигания производится таким образом:

  1. В первую очередь извлекается свеча этого цилиндра.
  2. При помощи пробки или пальца следует закрыть свечное отверстие.
  3. Коленвал необходимо вращать по часовой стрелке, для этого можно использовать торцевой ключ. Это делается до того момента, пока воздух не будет выталкивать пробку или палец из свечного отверстия.
  4. Маховик крутится дальше, пока не совпадут метки его вала со средней меткой, находящейся на крышке газораспределительного механизма. В этом случае настройка зажигания позволит выставить угол на 5 градусов, а это нормально для автомобиля, использующегося на топливе 92 или 95.
  5. После этих действий можно ставить трамблер. Корпус этого устройства должен располагаться в таком положении, чтобы воображаемая линия проходила параллельно оси силового агрегата. Что касается ротора бегунка, то он должен смотреть в сторону контакта первого цилиндра на крышке. Если у вас все получилось, то автомобиль должен завестись, а далее необходимо будет произвести регулировку угла (автор видео — канал Lty D).

Установка угла опережения по искре

Как выставить зажигание своими руками? Устанавливая электронное зажигание в своем автомобиле, можно использовать несколько способов, один из них — регулировка угла по искре. Для этого с помощью коленвала поршень цилиндра 1 устанавливается в моложение ВМТ. В данном случае раздатчик должен направляться в сторону контакта провода цилиндра. В том случае, если он будет смотреть в другую сторону, необходимо еще раз провернуть маховик.

Далее, из крышки распределительного узла следует извлечь центральный высоковольтный кабель, контакт которого следует разместить примерно в 0.5 см от кузова авто или ГБЦ. Крепление трамблера следует ослабить, после чего активируется зажигание. Корпус прерывательного узла проворачивается, а по движениям бегунка следует найти нужное положение, при котором появится искра между контактном высоковольтного кабеля и массой авто. Далее, прерыватель двигается против часовой стрелки (очень медленно), и вам нужно поймать тот момент, когда искра больше не появится (автор видео о настройке УЗО при помощи специального устройства стробоскопа — Владислав Чиков).

Регулировка зажигания на слух

Если вы не знаете, как выставить зажигание, то можно использовать метод на слух.

Для поиска искры зажигания таким образом нужно завести мотор и прогреть его, процедура осуществляется на заведенном ДВС:

  1. Сначала следует ослабить гайку, которая крепит корпус распределителя, затем узел нужно вращать в разные стороны.
  2. В тот момент, когда обороты ДВС будут наиболее высокими, следует поддать газу. Если при нажатии на газ не произошло перебоев, выстрелов либо хлопков, это свидетельствует о том, что положение было найдено.
  3. От данной точки необходимо провернуть корпус трамблера на несколько градусов по часовой стрелке, а затем зафиксировать его в таком положении. Это нужно сделать для того, чтобы установленный угол не был ранним. Бывает такое, что установка угла опережения зажигания невозможна в результате использования некачественного бензина или каких-либо проблем в работе топливной системы.

Регулировка зажигания по лампочке

Если вы не знаете, как правильно выставить зажигание, а усилитель искры в вашем авто не используется, то есть еще один метод — по лампочке. Для установки зажигания таким образом необходимо в первую очередь поставить поршень цилиндра 1 в положение ВМТ, об этом мы подробно рассказывали выше. Установка зажигания по лампочке подразумевает использование любой 12-вольтной лампы к распределителю и кузову авто.

Когда зажигание включено, корпус трамблера необходимо вращать в разные стороны до того момента, пока лампа не начнет гореть. В этот момент нужно остановить трамблер и в этом положении закрепить его. В том случае, если двигатель хорошо работает при больших несовпадениях отметок, это может быть обусловлено некорректной сборкой силового агрегата либо растяжением цепи ГРМ.

Основные аспекты зажигания разных видов, регулировка контактов

В целом установка электронного зажигания — не особо сложная задача, если к ее выполнению подойти с умом. Если у вас есть сложности с настройкой, можно использовать прибор для установки угла опережения зажигания, найти в продаже его можно в любом магазине. Следует отметить, что если ваш автомобиль оборудован ГБО, вам поможет установка вариатора опережения зажигания.

Также нужно учитывать, что вне зависимости от системы — электронной или механической — процедура выставления угла выглядит идентично. Единственное отличие заключается в том, что в механическом варианте искры появляется в результате размыкания контактов.

Так что перед регулировкой следует настроить зазор между контактами:

  1. Коленвал надо повернуть до того момента, пока между контактам не появится наибольшее расстояние.
  2. Используя щуп, необходимо проверить зазор и сверить его с тем, который предписан производителем авто.
  3. С помощью пластины нужно выставить соответствующий зазор и затянуть все винты.

Как правильно установить УОЗ и как при этом не допустить ошибок — узнайте из видеоинструкции ниже (автор видео — Наиль Порошин).

Часто то, как выставить зажигание, становится для многих автомобилистов настоящей проблемой. Они совершенно не знают, . И информация о способах его выставления, думаем, для многих станет актуальной и нужной.

Причины

Начнём с того, что является причиной исчезновения так называемых заводских настроек. Другими словами, из-за чего настроенная работа зажигания выходит из строя. Оказывается, виноватым часто оказывается сам водитель, который по какой-то причине демонтирует трамблёр, как называют в народе распределитель зажигания. После проведения необходимых работ, из-за которых был извлечён распределитель, водитель с удивлением обнаруживает, что уже не так эффективно. В некоторых случаях завести автомобиль вообще не удаётся.

Почему же это происходит? Оказывается, всё дело в метках, установленных заранее. И владелец автомобиля, снимая трамблёр, не задумывается о том, что он эти самые настройки заводские уничтожает.

Ладно, не будем корить себя и винить, ведь всё равно поделать уже ничего нельзя. Остаётся только единственное - самому выставить зажигание. Многие, естественно, бегут , но это делать каждый раз, согласитесь, не всегда удобно.

Первое, что должен сделать установщик зажигания, - это найти и выставить правильные метки. Другими словами, нужно метки на шкиве коленвала и штыре выставить одинаково. А для этого нужно взять ручку и прокрутить шкив коленвала или же поставить высокую передачу и толкнуть авто вперёд. При этом нужно смотреть, чтобы метки на шкиве вала и штыре совпадали.

Идём дальше. После этого нам нужно будет снять крышку трамблёра и запомнить положение бегунка. Другими словами, надо посмотреть, на какой цилиндр направлена его разносная пластина. Запомнив, можно спокойно снимать трамблёр.

Очень важно знать следующее : ни в коем случае прокручивать шкив коленчатого вала при демонтированном распределителе зажигания нельзя! Это приведёт к полному сбиванию меток, а работу придётся начинать заново.

Установка трамблёра

Не на каждом автомобиле установка распределителя проходит одинаково. Например, в бегунок выставляют перед установкой по первому цилиндру. А вот на марках зарубежных автомобилей трамблёр на корпусе имеет специальную метку, на которую и выставляется бегунок .

Что касается культовых «Москвичей», ЗАЗ и ГАЗ 24, 31, то здесь в хвостике распределителя зажигания можно заметить два полумесяца разного размера. Один из них короткий, а другой длинный. И такой сектор находится в приводе трамблёра, который размещён в блоке двигателя. Держим направление такое же, как на приводе, и всё.

После этого можно установить трамблёр и проверить опять же совмещение меток. Прокручиваем двигатель на два оборота и если метки совпадут, значит, всё в порядке. Всё уже можно твёрдо закрепить, проследить за проводами, идущими на свечи, и запустить двигатель. Важно : следить за тем, чтобы свечные провода были установлены правильно. Они должны идти в соответствии с порядком работы цилиндров мотора. Главный же провод - центральный, который обязан идти на катушку зажигания.

Как правильно выставить зажигание, если не знаете порядок работы цилиндров? Узнать это легко. Нередко номера проводов бывают отмечены прямо на них или крышке распределителя. Что касается порядка отсчёта, то он идёт от радиатора и имеет вид следующий: сначала первый, потом третий, затем четвёртый и, наконец, второй.

Если двигатель после таких манипуляций опять не заводится, проверьте подачу бензина. Может быть так, что нужно подкачать бензин вручную. И всё, не забываем снять ручку из шкива коленвала. , и всё должно получиться.

На видео - установка зажигания:

Распределитель зажигания и принцип его работы

Именно к этой детали новички-автомобилисты чаще всего прикасаются. Наверное, слышали звон, но не знают, где он. Всякий раз трогают трамблёр, если работа двигателя кажется им сомнительной, и в итоге начинаются проблемы. То они проверяют установку зажигания, то состояние контактов прерывателя, то ширину зазора, то наличие пробоя изоляции и многое другое.

С одной стороны, быть таким любознательным неплохо. Все великие конструкторы с детства ломали машинки, чтобы увидеть, что скрыто внутри. Но, с другой стороны, то ребёнок, а здесь вполне солидный человек в возрасте, а и тот лезет руками в самое, если можно так выразиться, сверхчувствительное устройство.

Полезно, перед тем как научиться выставлять зажигание, узнать принцип работы этого устройства. Двумя словами принцип работы трамблёра можно охарактеризовать так: создаётся высокое напряжение и оно идёт по цилиндрам с помощью контактов.

Любая система зажигания подразумевает наличие распределителя, генератора, выключателя зажигания, прерывателя, свечи, катушки и . Это основные «действующие лица», благодаря которым и производится завод.

Механический прерыватель, задействованный в такой сети, осуществляет размыкание цели низкого напряжения. Это и является главной целью первичной обмотки в катушке. При возникновении размыкания контактов наводится и высокое напряжение. А какие детали защитят контакты от такого высокого напряжения, спросите вы? Конечно же, конденсаторы.

Что делает катушка зажигания? Она преобразовывает низкий ток в высокое напряжение.

А механический распределитель этот ток высокого напряжения посылает на свечи каждого из цилиндров.

Электронное зажигание

На многих автомобилях сейчас стоит бесконтактная или электронная система распределения зажигания. Попробуем узнать, как выставить электронное зажигание?

И обязательно проверяем нагар на свечах, который, если слишком уж заметен, вынудит эту деталь заменить. Не забываем также проверить контакты. Подгоревшие образцы нужно будет заменить.

Точная регулировка электронного зажигания должна проводиться на специальном стробоскопе. Если его нет, то можно отрегулировать и по искре, как делают опытные мастера. Теперь подробнее:

  • двигатель автомобиля нужно прогреть до рабочей температуры (90 градусов);
  • трамблёр снимать не нужно, достаточно его расслабить;
  • вынуть центральный провод из распределителя зажигания;
  • устанавливаем поршень в первом цилиндре таким образом, чтобы он оказался в верхней мёртвой точке такта сжатия (отверстия на шкиве и штифте должны полностью совпадать, и у штифта такое отверстие находится на специальной крышке);
  • теперь можно включить зажигание, держа в левой руке провод от катушки;
  • регулируем правой рукой распределитель зажигания по часовой, держа бронепровод катушки над металлом;
  • делаем то же самое, прокручивая теперь распределитель против часовой стрелки до тех пор, пока не заискрит;
  • на этом этапе выставление завершено - крепим распределитель на место.

В процессе этой работы нужно убедиться в том, что электроды бегунка установились правильно. Другими словами, они должны стоять напротив вывода от крышки датчика-распределителя, помеченный цифрой 1. Важно также найти пластинку октан-корректора и затянуть её болтом таким образом, чтобы указатель совпал со средним делением в шкале регулировки октан-корректора. Сам болт должен иметь вставленный на него указатель.

Дизель

Теперь о том, как выставить зажигание на дизеле. Как известно, эффективная работа дизельного двигателя возможна только при полном сгорании топлива. А неправильная регулировка зажигания этому препятствует.

Отличие дизеля от обычного двигателя в том, что здесь вы не , принудительно поджигающих топливо. Такты дизеля должны чётко соответствовать моментам подачи топлива в цилиндры.

Правильная регулировка подразумевает установку поршня на первом цилиндре, как это описано выше. Просто здесь нужно будет открутить декомпрессионный механизм.

Кроме того, нужно будет снять корпус горловины, куда заливают масло, и мотосчётчик. Устанавливаем рычаг, который регулирует подачу топлива, в положение самое крайнее. Устанавливаем моментоскоп и проверяем, идёт ли по трубке чистая струя, когда проворачиваем коленвал. Другими словами, подача топлива должна соответствовать метке впрыска на маховике.

Инжектор

Выставить зажигание на инжекторе также несложно. Здесь нужно осмотреть тщательно дроссельное устройство и степень его открытия, положение заслонки и проводов. Не помешает проверить и напряжение датчика тестером, а также бортовую сеть.

Полученные результаты нужно сравнить с показаниями, представленными в эталонных показателях. Норма напряжение датчика - 0,45 или 0,55 вольта.

Выставление угла опережения

И, наконец, рассмотрим, как выставить опережение зажигания. Понятно, что размеренный рокот двигателя возможен только при нормально выставленном угле опережения.

Видео о том, как выставить зажигание:

Работы проводим так же, как и было указано выше. Ставим бегунок в нужное положение и поворачиваем коленвал мотора, пока метки не совпадут.

Включаем зажигание, а бегунок распределителя прижимаем против хода и смотрим на контрольную лампу. Если она горит, то бегунок поворачивается в противоположном направлении, пока не погаснет лампочка.

Поворачиваем корпус прерывателя в обратном направлении, и если лампа загорится, фиксируем болты крепления в этом положении.

Надеваем крышку на место. Всё - опережение зажигания настроено.