Как выкрутить сломанную свечу зажигания. Очистить место выполнения работ. Основные виды свечей по типу расположения в двигателе

Многим водителям знакома ситуация, когда нужно выкрутить сломанную свечу. На самом деле, это сделать довольно просто, но необходимо знать некоторые нюансы. Мы расскажем вам, как выкрутить сломанную свечу, используя минимум инструментов.

Подготовка к процедуре

Прежде чем приступить к процедуре изъятия детали из гнезда двигателя, необходимо подготовиться. Подождите, пока мотор машины остынет, поскольку при нагреве алюминиевая головка цилиндров расширяется и зажимает свечу зажигания в резьбе. Тогда вы точно ее не сможете вынуть из гнезда.

Также необходимо отсоединить все контакты. Участок, где расположена свечка, следует тщательно очистить от грязи. Используйте для этого специальные средства и кусок чистой ткани. В гнездо залейте масло, например W-40. Средство позволит смазать резьбу сломанной свечи, что облегчит дальнейшее ее выкручивание. После того, как зальете масло, подождите минут десять-пятнадцать, и только после этого приступайте к непосредственной работе.

Выкручиваем свечу

Перед тем как выкрутить свечу, подготовьте необходимый инструмент. Вам потребуется динамометрический ключ. С его помощью вы сможете контролировать приложение своей силы. Некоторые водители, не зная, каким ключом выкручивать свечи, применяют обычный ключ. Однако таким инструментом вы не войдете в колодец или сломайте резьбу.

На видео - как выкрутить сломанную свечу зажигания:

Каждое изделие имеет шестигранник под динамометрический ключ. Он располагается посередине, а ломается обычно верхняя часть детали (ее называют изолятор). Вам следует накинуть ключ на ту часть, которая застряла в гнезде. Медленно, плавными движениями выкручивайте деталь. Многие не знают, в какую сторону выкручивать свечи. Резьба у таких изделий, как правило, правая. Соответственно, откручивать необходимо против часовой стрелки.

При осуществлении процедуры важно держать инструмент строго по оси устройства. Выполняйте действия не торопясь и не прикладывая больших усилий. Если вы будете применять всю свою силу, то просто сорвете резьбу. В таком случае вам придется ехать в сервис-центр, потому что деталь смогут удалить только специалисты. Поворачивая ключ, прислушивайтесь к звуку, с которым устройство откручивается.

Выкручивание свечи зажигания

Прислушайтесь к звукам

Если слышен легкий скрежет - ваша свеча выкручивается абсолютно нормально. Если же вы ощутили небольшой рывок, а затем деталь начала очень легко выкручиваться - это может свидетельствовать о срыве резьбы. В такой ситуации рекомендуем повернуть ключ обратно и немного подождать. Затем с помощью плавных движений в разные стороны нужно аккуратно выкрутить изделие.

На видео - выкручивание сломанной свечи зажигания:

Как видите, процесс изъятия сломанной детали не так уж и сложен. Главное - запастись недюжинным терпением и делать все не спеша. А лучше всего вообще избегать подобных ситуаций. Для того, чтобы устройства не ломались, рекомендуем покупать высококачественные изделия и своевременно производить процедуру их замены. Их стоимость не так уж и высока - в пределах 300-600 рублей. Зато, вовремя покупая новые, вы не будете мучиться со сломанными деталями.

Инструкция

Если свеча зажигания вашего автомобиля сломана, либо вышел срок ее эксплуатации, приступайте к процессу ее замены. Для начала освободите от кожуха видимую зону свечи. Затем отсоедините все контакты от воспламенителя. Делайте это осторожно, резких движений быть не должно. Далее прочистите место нахождения свечи специальным компрессором с маленькой трубкой или же любым другим прибором, нагнетающим воздух. Старайтесь делать это как можно тщательней. Обычно гнездо свечи сильно загрязнено различным мусором и пылью.

Затем возьмите динамометрический ключ, позволяющий регулировать прикладную силу. Любой другой ключ не подойдет, он не позволит войти в колодец свечи, если она сломана. Все свечи имеют шестигранник под ключ. Располагается он приблизительно посередине. Поломка свечи происходит в верхней части воспламенителя, которая представляет из себя ребристый изолятор с находящимся внутри контактным стержнем и контактной (штекерной) гайкой.

Теперь следует надеть ключ на часть свечи, которая осталась целой. Начинайте ровными, неторопливыми движениями проворачивать ключ. Головку, вороток и удлинитель устанавливайте четко по оси свечи. Продолжайте делать это плавно и без лишних усилий. Не нужно пытаться достичь результата силой, это чревато такими последствиями, как срыв резьбы, находящейся в головке двигателя, в этом случае придется ремонтировать и ее тоже.

Обязательно прислушивайтесь к звукам, которые издаются при выкручивании свечи. Если слышен скрежет - это означает, что все в порядке, свеча извлекается. Если же вы произвели незначительный поворот, но сопротивление уменьшилось, значит металл расплавился, и вращение еше на 15-20˚ приведет к срыву резьбы.

Затем залейте в гнездо свечи зажигания растворитель, он промывает резьбу и способствует дальнейшему выкручиванию. Немного подождите и продолжайте плавными движениями откручивать свечу до ее полного извлечения.

Вкручивание свечей нужно обязательно проводить с контролем момента затягивания и только при наличии смазки с высокой температурой плавления - графитовой или медной. Это поможет избежать такого неприятного казуса, как обломанная свеча. Если же неприятность уже случилась, есть несколько способов избавиться от свечи в головке блока цилиндров.

С помощью биты Spline или Torx

Самый простой и малозатратный способ выкрутить обломившуюся свечу на ВАЗ - это пожертвовать фигурной битой в форме "звездочки". Для извлечения свечи потребуется насадка Torx, Spline или другая подобная с размером 12 мм. На биту нужно надеть удлинитель и несколькими точными ударами вогнать ее на два-три миллиметра в шейку обоймы, застрявшей в блоке.

Лучше предварительно обработать свечу смазкой быстрого действия или налить в паз крышки керосин и оставить на сутки. Выкручивание обломившейся свечи производится храповой рукояткой против часовой стрелки. Этот метод подходит для свечей, обломившихся по причине брака, но сильно затянутые свечи им выкрутить вряд ли удастся.

Выкручивание обломанной свечи экстрактором

Свечу можно выкрутить специальным экстрактором. Этот инструмент является смесью сверла и метчика с левой резьбой. Он специально предназначен для выкручивания обломившихся болтов и шпилек.

Экстрактор от руки закручивают в обойму против часовой стрелки, дальнейшее введение происходит с помощью воротка. После нескольких оборотов от обоймы отделится юбка, которая застрянет на экстракторе и не позволит продолжить вкручивание. Юбку следует удалить и ввести зенкер заново. Со временем усилие вкручивания станет настолько велико, что свеча поддастся и выкрутится. При использовании экстрактора не образуется стружка, которая может попасть в цилиндр и повредить его.

Высверливание и выкручивание «ввертышем»

Если первые два метода не помогли, потребуется снимать крышку ГБЦ и высверливать в обойме свечи отверстие. В него вкручивают специальную гильзу соответствующего диаметра, имеющую на внутренней стороне либо шестигранную насечку, либо резьбу. Данную операцию нельзя проводить на двигателе, поскольку велик риск попадания стружки и металлической пыли в рабочую область цилиндра.

Лучше отвезти крышку ГБЦ в токарную мастесрскую, где отверстие и установка «ввертыша» будут произведены максимально осторожно и точно, без повреждения резьбы. В любом случае, разборка ГБЦ может послужить отличным поводом для текущего ремонта газораспределительного механизма, поршневой системы и замены прокладок.

Многим водителям знакома ситуация, когда нужно выкрутить сломанную свечу. На самом деле, это сделать , но необходимо знать некоторые нюансы. Мы расскажем вам, как выкрутить сломанную свечу, используя минимум инструментов.

Подготовка к процедуре

Прежде чем приступить к процедуре изъятия детали из гнезда двигателя, необходимо подготовиться. Подождите, пока мотор машины остынет, поскольку при нагреве алюминиевая головка цилиндров расширяется и зажимает в резьбе. Тогда вы точно её не сможете вынуть из гнезда.

Также необходимо отсоединить все контакты. Участок, где расположена свечка, следует тщательно очистить от грязи. Используйте для этого специальные средства и кусок чистой ткани. В гнездо залейте масло, например W-40. Средство позволит смазать резьбу, что облегчит дальнейшее выкручивание. После того как зальёте масло, подождите минут десять - пятнадцать и только после этого приступайте к непосредственной работе.

Выкручиваем свечу

Перед тем , подготовьте необходимый инструмент. Вам потребуется динамометрический ключ. С его помощью вы сможете контролировать приложение своей силы. Некоторые водители, не зная, каким ключом выкручивать, применяют обычный ключ. Однако таким инструментом вы не войдёте в колодец или сломаете резьбу.

На видео - как выкрутить сломанную свечу зажигания:

Имеет шестигранник под динамометрический ключ. Он располагается посередине, а ломается обычно верхняя часть детали (её называют изолятор). Вам следует накинуть ключ на ту часть, которая застряла в гнезде. Медленно, плавными движениями выкручивайте деталь. Многие не знают, в какую сторону выкручивать свечи. Резьба у таких изделий, как правило, правая. Соответственно, откручивать необходимо против часовой стрелки.

При важно держать инструмент строго по оси устройства. Выполняйте действия не торопясь и не прикладывая больших усилий. Если вы будете применять всю свою силу, то просто сорвёте резьбу. В таком случае вам придётся ехать в сервис-центр, потому что деталь смогут удалить только специалисты. Поворачивая ключ, прислушивайтесь к звуку, с которым устройство откручивается.

Прислушайтесь к звукам

Если слышен лёгкий скрежет - ваша свеча выкручивается абсолютно нормально. Если же вы ощутили небольшой рывок, а затем деталь начала очень легко выкручиваться - это может свидетельствовать о срыве резьбы. В такой ситуации рекомендуем повернуть ключ обратно и немного подождать. Затем с помощью плавных движений в разные стороны нужно аккуратно выкрутить изделие.

На видео - выкручивание сломанной свечи зажигания:

Как видите, процесс изъятия не так уж и сложен. Главное - запастись недюжинным терпением и делать всё не спеша. А лучше всего вообще избегать подобных ситуаций. Для того чтобы устройства не ломались, рекомендуем покупать высококачественные изделия и своевременно производить процедуру их замены. Их стоимость не так уж и высока - в пределах 300–600 рублей. Зато, вовремя покупая новые, вы не будете мучиться со сломанными деталями.