Как выглядит автомобиль бмв х5. В пользу небедных: выбираем BMW X5 E70 с пробегом. Тест-драйв BMW E70 от «Большого Тест-драйва»

Машина с индексом E53 - это полноприводный кроссовер первого поколения модели X5, начал выпускаться в 1999 году. «Первый экземпляр», как принято в автомобильном мире, был представлен на автосалоне в Детройте, положив начало совершенно новому подходу к моделям автомобилей этого класса. Многие автовладельцы позиционировали его как внедорожник, хотя сами создатели БМВ Х5 Е53 именовали эту машину кроссовером с повышенной проходимостью и функциями класса «спорт».

Немцы, создавая «первый икс-пятый», не скрывали, что хотят «переплюнуть» Range Rover, получив на выходе такой же мощный и респектабельный, но более модернизированный автомобиль. Изначально Х5 выпускался на родном заводе, расположенном в Баварии. Затем, после поглощения BMW завода Rover, начался выпуск авто для американского рынка. Таким образом этот автомобиль класса SAV одновременно осваивал две территории: Европу и Америку.

Немецкий автогигант BMW в принципе не мог выпустить плохой автомобиль. Хваленое немецкое качество, точность разработки электроники и всех механизмов новой линейки были призваны поднять немецкий бренд на новый уровень. БМВ X5 (E53) был рассчитан для поездок по любому дорожному покрытию и лёгкому бездорожью, более того, этой машине присвоили класс «спортивного авто».

Машина первого поколения получила платформу в виде кузова несущей конструкции. Была «напичкана» электроникой, наделена полным приводом, повышенным клиренсом и независимой подвеской.
Также Х5 Е53 отличился просторным и стильным салоном без лишних нюансов, в то же время роскошной, отвечающей цене авто, отделкой. Классические для BMW вставки из дерева и баварской кожи, регулировка руля, ортопедические кресла, высокая посадка, климат-контроль, люк с электроприводом, большой багажник, рассчитанный на приличные грузы – все это входило в стандартную комплектацию.

Во многом догнать и перегнать Range Rover немцам удалось: солидный внушительный экстерьер авто, легкосплавные диски, задняя дверь из двух створок были явно «слизаны» с внедорожника. Оттуда же в X5 E53 пришли некоторые полезные функции, например, регулировка и удержание скорости на спуске. На этом сходство с легендарным авто заканчивалось.

Технические характеристики. Первое поколение этого кроссовера неоднократно претерпевало изменения, как внешнего вида, так и конструкции. Похоже будто немецкий производитель постоянно хотел довести автомобиль до совершенства, не зависимо от уже достигнутых результатов. Изначально БМВ X5 вышел на рынок в трех вариантах:

  • с бензиновым рядным мотором (6 цилиндров);
  • с V-образным алюминиевым двигателем (8 цилиндров), имеющим мощную улучшенную самоподстраивающуюся систему охлаждения, непрерывный режим впрыска, цифровую электронику; благодаря мощному движку, разгон до первой сотни составлял всего чуть более 7 секунд. Мощность двигателя достигла 286 л.с. Мотор снабдили фирменным газораспределительным механизмом Double Vanos, дающим возможность двигателю максимально выкладываться на любых оборотах. BMW получил гидромеханическую КПП Steptronic, имеющую 5 ступеней;
  • с дизельным силовым агрегатом (6 цилиндров).

Затем появились новые, куда более мощные варианты двигателей.

Первое поколение машины снабдили независимой подвеской и полным приводом с электронным распределением крутящего момента. Механики очень хитро устроили систему: при пробуксовке колеса она «притормаживает» его и одновременно дает больший момент на остальные колеса. Этим объясняется хорошая проходимость автомобиля.
Заднюю ось оснастили специализированными упругими элементами, основанными на пневматике. Электроника позволяет выдерживать высоту клиренса даже при значительном воздействии сил статической нагрузки.
Тормозная система также имеет значимые отличия от «простых авто». Значительно увеличенные в размерах тормозные диски плюс система контроля торможения в аварийных ситуациях позволяет увеличивать тормозное усилие. Система срабатывает при полном нажатии на педаль. Также этот вседорожник имеет дополнительную систему удержания скорости в районе 11 км/час при съезде с наклонной плоскости.

БМВ Х5 Е53 буквально «нашпиговали» электронными системами:

  • Dynamic Stability – контроль динамической стабилизации;
  • Cornering Brake – контроль притормаживания на крутых виражах;
  • Dynamic Brake – контроль динамики торможения;
  • Automatic Stability – контроль курсовой устойчивости.

Позволило ли все это получить из кроссовера внедорожник? По словам специалистов, пожалуй, нет. BMW X5 E53, получив множество хороших качеств, все-таки до «полноценного вездехода» недотянул. Конструкторы вместо рамы запланировали несущий корпус, что естественным образом сказалось на всех качествах автомобиля. Также «переборщили» немцы и с автоматикой: при въезде на возвышенность или попадая в колею, она не дает перейти на пониженную передачу, а при резких поворотах машину можно вывести на нужный курс только рулем, педаль газа в этом случае «впадает в ступор».

Начиная с 2003 года, подчиняясь законам рынка, немцы осуществили значительный рестайлинг E53-го.

  • Полный привод был полностью переработан. Новая система xDrive была усовершенствована до невероятного: электроника «научилась» анализировать в режиме реального времени состояние дорожного покрытия, крутизну поворотов и, соизмеряя данные с режимом движения, самостоятельно перераспределять крутящий момент между осями. В итоге автоматически регулируются боковые крены и амортизация.
  • V-образный бензиновый двигатель снабдили системой Valvetronic, призванной регулировать ход клапанов, в придачу была добавлена система плавного впуска. В итоге допустимая мощность авто дошла до 320 л.с., а старт до 100 км в час сократился всего до 7 секунд. Предельная скорость авто напрямую зависит от характеристик шин и составляет от 210 до 240 км/час. На новом авто коробку из 5 ступеней заменили на 6-ступенчатую.
  • Кроссовер получил новый дизельный мотор мощностью в 218 л.с., крутящий момент до 500 Нм, скорость разгона до сотни составила 8,3 с. Предельная скорость, дальше которой не даст «разбежаться» электронная система, – 210 км/ч. С этим двигателем Е53-й прилично преодолевал даже самые непредсказуемые препятствия.
  • Был усовершенствован кузов за счет изменения формы и дизайна капота, получившего шикарную радиаторную решетку. И без того внушительный авто стал выглядеть еще респектабельней. Поработали конструкторы над бампером и фарами. Несколько изменились габариты авто. Так, длина кузова увеличилась на 20 см, что, в общем-то, значительно. Соответственно увеличился объем салона, позволив сделать Х5 семиместным, с присутствием третьего ряда. Из салона удалили некоторые «лишние» прибамбасики, заменили приборную панель. Внешность авто стала несколько мягче за счет пластикового обвеса.
  • По аэродинамическим показателям X5 E53 достиг хороших показателей, коэффициент Сх равен 0,33, что является практически идеальным результатом. К электронике добавились новые датчики и системы. Так, большим новшеством стал электронный механизм Active Steering: с его помощью маневрирование при парковке не нуждается в перехвате руля. Парковку упрощает наличие двух видеокамер.
  • Тормоза снабдили системой устранения влаги с дисков. Система умна настолько, что реагирует на резкое снятие ноги водителя с газа. Это движение она принимает, как знак подготовки к экстренному торможению.

Все это, облаченное в шикарную оболочку, вполне соответствует классу «Luxe», что несет за собой довольно серьезные «проблемы» для владельцев. Неимоверно дорогие запчасти, а также сумасшедший расход топлива (при заявленных 10 литрах, на тест–драйве расход превышал норму в два раза) – плата за «шикарность» и элегантность автомобиля, автоматически переводящая владельца в разряд успешных бизнесменов.

Как бы там ни было, именно БМВ Х5 был признан в 2002 году лучшим полноприводным авто в Австралии. А еще через 3 года этот титул подтвердил, попав в Top Gear. Примеру BMW последовали другие крупные бренды, в результате чего появились Porsche Cayenne, Range Rover Sport, Volkswagen Touareg.

В середине января 2013 года в сети появились сканы брошюры с изображением третьего поколения внедорожника BMW X5 в новом кузове F15. А в конце мая немецкий автопроизводитель официально представил полностью новый БМВ Х5, пришедший на замену модели X5 (E70).

Внешне новый BMW X5 2017-2018 получил другое оформление передка с иной головной оптикой, доходящей до увеличенных в размере «ноздрей» решетки радиатора. А боковые воздухозаборники в переднем бампере выполнены на манер купе BMW 4-серии.

Комплектации и цены BMW X5 2018

AT8 — автомат 8-ст., xDrive — полный привод, D — дизель, h — гибрид

В профиль кроссовер остался узнаваем, но теперь в передних крыльях авто появились дополнительные вентиляционные отверстия, позволяющие оптимизировать воздушные потоки из колесных арок. В компании особо отмечают, что коэффициент лобового сопротивления нового БМВ Икс 5 Ф15 равен 0,31, что является лучшим показателем в классе.

Задние фонари новинки по форме напоминают светотехнику младшей модели X3, а общие габариты автомобиля, по сравнению с машиной прежней генерации, немного выросли. Габаритная длина BMW X5 2018 равна 4 886 мм (+29), ширина — 1 938 (+5), высота — 1 762 (-14), величина колесной базы (2 933 мм) не изменилась.

Как и экстерьер, интерьер нового кроссовера получил эволюционные изменения. Передняя панель сохранила прежнюю архитектуру, хотя оформление центральной консоли, щитка приборов, руля и дверных карт несколько подретушировали.

Увеличенный дисплей информационно-развлекательной системы теперь выполнен выдвижным, а в североамериканской версии BMW X5 F15 появился опциональный третий ряд сидений.

Мировая премьера новой модели BMW X5 2017 (F15) состоялась на мотор-шоу во Франкфурте 2013, а европейские продажи стартовали в ноябре. Первыми у дилеров появились версии xDrive50i, xDrive30d и M50d. Бензиновый кроссовер оснащен 4,4-литровым движком V8 мощностью 450 л.с. (650 Нм), обеспечивая автомобилю разгон с места до 100 км/ч за 5,0 секунд.

Дизельный X5 xDrive30d оснащен 3,0-литровым мотором с отдачей в 258 сил и 560 Нм (разгон до сотни за 6,9 сек), а под капотом версии M50d разместился трехлитровый дизель V6, развивающий 381 л.с. и пиковый крутящий момент в 740 Нм. С ним кроссовер ускоряется до ста километров в час за 5,3 с.

Как и предшественник, BMW X5 new оснащается исключительно 8-диапазонным автоматом. При этом важно отметить, что масса кроссовера, по сравнению с аналогично оснащенными версиями машины прежнего поколения, сократилась на 90 кг.

Позже линейку силовых агрегатов для новинки расширили за счет включения бензиновой xDrive35i (306 сил) и трех дизельных модификаций: xDrive40d (313 л.с.), а также xDrive25d и sDrive25d. Последняя является единственной версией лишенной полного привода.

В конце октября стали известны цены на новый БМВ Х5 (F15) в России, который добрался до дилеров в начале 2014-го. Сегодня стоимость начальной бензиновой модификации xDrive35i составляет 3 860 000 рублей, за дизельную xDrive30d просят от 4 020 000 руб., а более мощный 313-сильный вариант с движком на «тяжелом» топливе обойдется минимум в 4 330 000 р. Вариант xDrive50i оценили в 4 910 000 р.

BMW X5 M50d

В сентябре баварский автопроизводитель представил топовую дизельную модификацию нового «икс пятого» с шильдиком M50d. Он оснащен новым шестицилиндровым рядным силовым агрегатом с тремя турбокомпрессорами, развивающим 381 л.с. и пиковый крутящий момент в 740 Нм, который передается на все колеса посредством 8-диапазонного автомата.

С места до сотни новый BMW X5 M50d 2018 ускоряется за 5,3 секунды — это на 0,1 сек. быстрее аналогичной модификации прежнего поколения и всего на 0,3 с медленее бензиновой версии xDrive50i с более мощным 450-сильным движком. Средний расход топлива новинки в смешанном цикле заявлен на уровне 6,7 л на сто километров пути.

Внешне новый БМВ Х5 M50d (F15) щеголяет аэродинамическим обвесом, большими фирменными 19-дюймовыми легкосплавными дисками, «обутыми» в низкопрофильные разноширокие покрышки, а в салоне внедорожник может похвастать различными элементами отделки из каталога M Performance и обивкой из кожи и алькантары.

По умолчанию на авто устанавливается задняя пневмоподвеска, но за доплату ее можно установить и на переднюю ось. В качестве опций предлагаются также светодиодная оптика (в базе биксенон), аудиосистема Bang & Olufsen мощностью 1 200 Вт, мультимедийный комплекс с навигацией, DVD-проигрывателем и камерами кругового обзора, а также активные стабилизаторы Dynamic Drive. Цена нового BMW X5 xDriveM50d на российском рынке равняется 5 310 000 р.

Некоторая одутловатость черт, присущая предшественнику под индексом E70, у нового F15 исчезла без следа. Легкими штрихами дизайнеры смогли кардинально изменить внешность автомобиля. Фары, сросшиеся с фирменными «ноздрями», успешно выдержали испытание на моделях 3-й серии и были благосклонно приняты публикой. Теперь же они перебрались на большой кроссовер, придав ему подчеркнуто задиристый, воинственный вид. Наклонившаяся вперед решетка радиатора и более плоский капот добавили машине изрядную порцию лихости. Задние фонари с характерными L-образными световыми элементами приобрели семейное сходство с оптикой «трешки» и «пятерки», а сложный рисунок, образованный изгибами и складками двери багажника и бампера, осовременил заднюю часть «Икс-Пятого», выглядевшую у предшественников слегка кургузой и угловатой.

Линии выштамповок стремительно разлетаются от аэродинамических «жабер» на передних крыльях. В жертву управляемости был принесен клиренс, уменьшившийся на 13 мм. И в целом автомобиль стал ниже на 14 мм, прибавил в длину 32 мм, а в ширину - 5 мм.

Интерьер, удобство посадки и вместимость

На первый невнимательный взгляд передняя панель вроде как даже не особо изменилась. Однако на самом деле это совсем не так. Прежде всего, она стала ниже, вытеснив монитор мультимедийной системы на поверхность торпедо, как у 3-й серии, позволив «раздвинуть» его диагональ до 10,2 дюймов. Одновременно уменьшилась высота фронтальной части панели, что сделало ее более изящной - она теперь как будто выглядывает из-под мягко изогнутой крышки.

Соответственно, истончились воздуховоды вентиляционной системы - разумеется, не в ущерб производительности. Приборный щиток с раздельными циферблатами для указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости - опять же, как на 3-й серии. По периметру салон обегает светодиодная подсветка, цвет которой можно менять по желанию.

С одной стороны от селектора автоматической коробки поселились клавиши управления режимами настройки ходовой части и другими системами, с другой - располневшая шайба нового «Ай-Драйва», принявшая на себя сенсорную панель. Баварцы, как и штутгартцы, по-видимому, свято уверены в том, что тыкать пальцем непосредственно в экран монитора не только не эстетично, но и небезопасно, так как тач-скрин отвлекает внимание от дороги.

Еще по мелочи: кнопки электропривода стеклоподъемников и зеркал переместились с мягкой части подлокотников вперед, на пластиковую основу. Вещевые карманы в дверях расширились, предполагая размещение в них более объемных предметов - правда, как нам показалось, подобный апгрейд может немного стеснить излишне полных или длинноногих седоков.

Хотя база, как и колея, со сменой поколений не претерпела никаких изменений, салон машины, тем не менее, предоставляет обитателям передних кресел на 11 мм больше пространства в плечах и на 31 мм над макушкой. Задние пассажиры остались практически при своих, а по запасу воздуха над головой даже оказались обижены на 6 мм, однако при солидных внутренних габаритах кроссовера вряд ли кто-нибудь это заметит. Зато багажник увеличился в объеме на 30 л, а при сложенном диване - так и вообще на все 120 л. Кроме того, за какие-то 115 124 рублей в автомобиль можно установить двухместный третий ряд сидений. Так что можно смело сказать: салон у Х5 стал эффектнее, комфортабельнее и функциональнее.

Динамика и экономичность

Как мы уже неоднократно замечали, баварцы не спешат выводить на рынок сразу все модификации. Пока в России можно приобрести автомобили лишь с тремя двигателями: 4,4-литровым бензиновым и двумя 3-литровыми дизельными. Мощность V-образной «восьмерки» выросла ни много ни мало на 10%, и почти на столько же увеличился крутящий момент. До сотни автомобиль с этим двигателем разгоняется на полсекунды быстрее, а потребляет топлива значительно меньше - на 1,3 л по трассе и (сложно поверить!) на 3,5 л в городе.

Дизельные моторы не столь далеко убежали от предшественников, но и они все же могут кое-что предъявить взыскательному покупателю. Модификация 30d при дополнительных четырех «лошадках» резвее на 0,7 с, и при этом экономит от 1,0 до 1,7 л в зависимости от ритма движения. Что касается сердца автомобиля с шильдиком M50d с тремя турбинами, то оно позволяет достичь отметки в 100 км/ч на 0,1 с быстрее и потребляет меньше на 0,6 л топлива на свободном шоссе и на 1,2 л в городской толчее.

Без сомнения, в ближайшее время баварцы порадуют нас автомобилями, вооруженными знаменитой рядной «шестеркой» в версии 35i, а также мощнейшими Х5М. Что касается дизельного силового агрегата о четырех цилиндрах мощностью 218 сил или экзотической заднеприводной «Эс-Драйв-25d», уже поступивших в продажу в Германии, то нам их увидеть вряд ли суждено.

Бюджет

Поскольку первыми на русский рынок прибыли не самые дешевые версии, то провести корректное сравнение старого и нового поколения по цене и оснащению пока будет сложновато. Однако тенденция так или иначе ясна. Старый 30d стоил на 72 тысячи меньше, чем новый, и отличали его отсутствие системы «старт-стоп», адаптивного круиз-контроля и блютуза с USB. Однако в активе «старичка» числилась частичная электрорегулировка передних кресел - так что выходит ничья. Бензиновая 50i продавалась по цене 3 718 000 рублей, сейчас же за нее придется выложить 3 800 000, то есть на 82 тысячи больше. Что касается M50d, то разница между поколениями E70 и F15 (от 4 295 000) составляет ровнехонько 95 000 рублей. Конечно, если бы автомобиль вдруг чудесным образом подешевел, это было бы прекрасно; и все же подорожание на два с небольшим процента в этом классе можно считать несущественным - примерно в эту сумму вам обойдется, например, проекционный дисплей.

Безопасность

Последний раз Еuro NCAP расколотил X5 давным-давно - в 2003 году; к тому же это была машина аж позапрошлого поколения. Однако сомневаться в том, что баварский кроссовер действительно безопасен, не приходится. Пусть всего на 6%, но жесткость кузова на кручение все-таки увеличилась. Оставим за кадром отточенную управляемость и превосходные ходовые качества автомобиля и обратимся к базовому оборудованию. Оно включает в себя все необходимые электронные системы, шесть подушек безопасности, сервотроник и шины ран-флэт. За отдельные деньги можно установить систему ночного видения с функцией динамической подсветки и радиусом действия до 300 м, ассистент парковки, видеокамеры по кругу или систему автоматического управления дальним светом.

Мы решили

Жаль, что цена автомобиля со сменой поколений не осталась на прежнем уровне, хотя ожидать такого поворота событий было бы слишком самонадеянно. В любом случае, незначительное подорожание вполне окупается за счет удачного элегантного дизайна, еще более комфортабельного стильного салона, а также двигателей, заметно прибавивших как в динамике, так и в экономичности.

ИННОВАЦИОННАЯ КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ BMW X5.

Инновационная операционная система BMW 7.0 значительно упрощает управление функциями автомобиля с помощью жестов, голосовых команд, сенсорного экрана и контроллера iDrive - это можно делать совершенно интуитивно. В этих целях была улучшена функциональность контроллера. Например, теперь все цифровые сервисы, в том числе и приложения, можно выбирать напрямую.

ВСЕГДА НА ДВА ШАГА ВПЕРЕДИ.

Цифровые сервисы и системы помощи водителю BMW X5.

Безупречное подключение, непререкаемое лидерство. В BMW X5 представлены телематические технологии BMW последнего поколения. Умные цифровые сервисы и системы помощи водителю обеспечивают идеальное взаимодействие с внешним миром и дарят Вам максимальный комфорт вместе с самым высоким из всех возможных уровней безопасности благодаря интуитивному управлению.

Дистанционное обновление ПО.

Пакет Connected Professional.

Всегда в ногу со временем

Хотите, чтобы ваш BMW получал актуальные обновления программного обеспечения? С дистанционным обновлением Ваш BMW всегда будет как новый. Это удобный, надежный и простой способ. Вам не придется заезжать в сервисный центр. Обновления передаются через беспроводное соединение как на смартфон.


Связь. Передавая мысли.

Вам нужны консьерж-сервис, дистанционное управление автомобилем или информация о дорожной ситуации онлайн? Зачем выбирать одну опцию, если можно получить все вместе? Наслаждайтесь этими и другими дополнительными сервисами и тестируйте их с пакетом сервисов Connected Professional от BMW ConnectedDrive.

xGravel

xRock

xSand

xSnow


Легкопроходимая местность.

При активации режима xGravel включаются следующие предварительно установленные параметры: дополнительный клиренс 20 мм, постоянно активный внедорожный режим ABS, удобная чувствительность педали акселератора. В результате обеспечивается идеальный баланс плавного движения и безопасности как на грунтовой, так и на каменистой дороге.


Труднопроходимая местность с чрезвычайно неоднородной поверхностью.

Режим xRock увеличивает клиренс до 40 мм и активирует внедорожный режим ABS. В результате обеспечивается стабильность движения при увеличенном пространстве над дорогой.


Труднопроходимая местность с рыхлым покрытием.

Внедорожный режим xSand включает следующие предварительно установленные параметры: дополнительный клиренс 20 мм, внедорожный режим ABS (активируется на скорости свыше 10 км/ч), легко контролируемая чувствительность педали акселератора. В результате обеспечивается оптимальная тяга даже на дорогах без покрытия.


Контролируемые ходовые качества на скользкой дороге.

Если поверхность дороги скользкая и обледеневшая, используйте внедорожный режим xSnow со следующими предварительно установленными параметрами: активированная система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC), пневматическая подвеска в нормальном режиме, автомобиль начинает движение со второй передачи. В результате даже на скользкой дороге обеспечивается хорошее сцепление с поверхностью.

Одно легкое касание педали акселератора приводит в действие систему полного привода нового BMW X5 xDrive40i. Даже на малых оборотах двигателя турбонагнетатели с интеркулерами непрямого охлаждения обеспечивают высокий крутящий момент. А при каждом переключении передачи опциональная 8-ступенчатая спортивная автоматическая коробка Steptronic обеспечит максимальную динамику, эффективность и настоящее удовольствие от вождения.