Как выехать из сугроба без помощи дворника. Как выбраться из сугроба? Советы ЗР

«Снегопад века», как окрестили стихийное бедствие, обрушившееся на центральную часть России метеорологи, вновь поставил автомобилистов перед выбором: последовать советам ЦОДД и пересесть на общественный транспорт или собрать волю в кулак и справиться с непогодой самостоятельно. Рассказываем, как подготовиться к снежным заносам и научиться без помощи дворника выбираться из снежного плена.

Завалило? Думаем!

Итак, типичная ситуация: припаркованный накануне автомобиль оказался по колено завален снегом, или того хуже - отрезан от дороги скомковавшимся снежным отвалом, оставленным снегоуборочной техникой.

Прежде всего, не отчаивайтесь! В большинстве случаев это рядовая ситуация, с которой можно справиться за несколько минут. Для начала оцените возможности - свои и своего автомобиля. А заодно присмотритесь, нет ли поблизости людей, способных помочь вам выбраться, если что-то пойдёт не так - прохожих, автомобилистов, уборочной техники или просто дворника с лопатой. Даже в самом безнадёжном случае всегда найдётся «толкательная сила» в виде прохожих и других машин.

Продумайте, как и куда вы будете выезжать, очистите кузов и стёкла автомобиля от снега и прогрейте мотор. А заодно оцените запасы топлива - если лампочка резерва уже загорелась, вы сильно рискуете: в режиме повышенных оборотов и пробуксовки остатки горючки могут улететь в трубу до того, как вы доберётесь до ближайшей заправки.

Разобравшись с кузовом и обеспечением обзорности, постарайтесь хотя бы немного расчистить снег перед каждым из колёс автомобиля. Это можно сделать при помощи лопаты или любого другого подручного предмета, а то и вовсе собственных рук и ног (в этом нет ничего зазорного и странного). Тем самым вы, пусть и немного, но облегчите первые сантиметры пути своей машине. А, как известно, именно начальный импульс во многом и решает - поедет ли автомобиль или начнёт беспомощно крутить колёсами на месте.

В случае сомнений в успехе операции можно прибегнуть к наиболее простому и проверенному методу - отыскать хорошо обученного специалиста по снегу, вооружённого лопатой (за определённую плату он быстро и с рвением прочистит путь для вашего железного коня), но для начала стоит прибегнуть к более бюджетному варианту - попробовать выехать самостоятельно.


Помните, что в большинстве случаев опасаться снега не нужно - будучи только что выпавшим, он не способен повредить бамперы и кузовные панели автомобиля; такой снег можно штурмовать смело. Тормозные трубки и все жизненно важные детали машины также отлично защищены от внешнего воздействия, шансов их повредить практически нет. А вот со снежными отвалами слежавшегося снега нужно быть предельно аккуратными - такие лучше сразу раскапывать до безопасной высоты!

Выезжаем без посторонней помощи

Итак, вы подготовились к подвигам. Теперь поехали! Чтобы тронуться на нестабильном покрытии, нужно не допустить прокручивания колёс на месте, то есть тронуться плавно и не заглушить при этом двигатель. Если в вашем распоряжении довольно мощный автомобиль, стоит сразу включить не первую, а вторую передачу (в случае с автоматической трансмиссией воспользоваться зимним режимом). По возможности выставите передние колёса прямо и попробуйте максимально плавно тронуться.

Не получилось и автомобиль забуксовал? Не отчаивайтесь и отпустите газ! В условиях глубокого снега вы лишь усугубите ситуацию и прокопаете глубокие ямы под ведущими колёсами! Помните, что копать они будут до тех пор, пока не нащупают под собой твёрдую поверхность - плотный снег, лёд, асфальт или грунт.

Если вы почувствовали, что шины потеряли зацеп и крутятся на месте, для начала вспомните, нет ли в вашем авто кнопки отключения ESP, принудительной блокировки дифференциала или подключаемого полного привода - в абсолютном большинстве случаев это верное решение проблемы!


Ничего из названного арсенала нет? Тогда выйдите из автомобиля и осмотрите колёса ведущей оси. Это гораздо продуктивнее, чем продолжать впустую молотить мотором, жечь топливо и полировать лёд!

Дальнейшие действия

Итак, вы вышли из автомобиля и обнаружили, что колёса ведущей оси или одно из них прокопали ямку и крутятся на месте, не в силах вырваться из плена. Посмотрите под днище: здорово, если элементы шасси не касаются сугробов!

Вернитесь в автомобиль и пробуйте сдать назад, а потом постепенно набивайте колею. Обычно на своё прежнее место машина возвращается легко и охотно. Применяя приём «раскачки», можно выбраться из самых затруднительных ситуаций. Для этого следует поочерёдно выжимать и отпускать сцепление, одновременно аккуратно помогая педалью газа, как бы раскачивая машину вперёд-назад - в какой-то момент машина получит импульс, достаточный для того, чтобы выскочить из ямки. После этого остаётся всего лишь аккуратно поддерживать зацеп и не допускать пробуксовки.


Не помогла раскачка? Постарайтесь обеспечить сцепление прокручивающегося колеса любым доступным способом. Обычно буксует всего одно из них, в то время как второе остаётся неподвижным. Виной тому - дифференциал машины, оказывающий медвежью услугу. Для этого можно:

- стравить давление в шинах

Уменьшив давление, вы повысите площадь пятна контакта шины с поверхностью. Пользоваться этим способом настоятельно рекомендуем лишь при наличии компрессора и манометра. «Травить» нужно до значения в 0,8–0,9 атм., не более. После вызволения из плена давление нужно поднять до рекомендованного, дабы не повредить шины и не подвергать себя и окружающих опасности.

- подсыпать песок

Ещё один прекрасно действующий способ - подсыпка песка под буксующее колесо. Предусмотрительные водители всегда возят с собой мешочек песка, соли или наполнителя для кошачьего туалета. В качестве альтернативы подойдут и иные средства - к примеру, ветки или резиновые коврики.

- использовать цепи или сэнд-траки

Подготовленные автомобилисты возят с собой гораздо более мощные и действенные инструменты - сэнд-траки и цепи противоскольжения. Сэнд-траки особенно эффективны на глубоком рыхлом снегу. Благодаря большой площади поверхности они держат автомобиль и не дают колёсам провалиться. Цепи напротив отлично копают и при неумелом обращении могут ещё больше зарыть автомобиль. Присмотритесь к соседям по парковке - наверняка у кого-то из них в багажнике припасено что-нибудь из перечисленного.

- задействовать стояночный тормоз

Если ваш автомобиль имеет привод на задние колёса, примените хитрость: одновременно газуя и затягивая ручник, можно заблокировать работу дифференциала (буксующее колесо подтормаживается, крутящий момент перераспределяется). Этот метод надо использовать предельно аккуратно - велик шанс перегреть тормоза и повредить колодки. Увы, с передним приводом такой способ не сработает.

- вращать руль

На моделях с передним приводом отлично работает другой метод: вращая руль, почти всегда удаётся найти зацеп колёс, в особенности в сочетании с раскачкой.


- вытолкать автомобиль вручную

Пожалуй, самый экзотический, но довольно действенный метод. Если вы достаточно сильны и готовы поразмяться, перестаньте газовать, опустите стекло и выйдите из машины. Поставив коробку на нейтраль, возьмитесь за переднюю стойку и попробуйте вытолкать машину руками. Для этого бывает достаточно нескольких мощных рывков - главное не переусердствовать и вовремя остановиться!

- использовать метод рычага

Если у вас есть трос, выступить в качестве буксира сможете вы сами. Найдите точку опоры (столб, дерево и т. д.), оберните трос вокруг неё, а затем хорошенько натяните и закрепите трос в проушине автомобиля. Вставьте палку или другой мощный рычаг в петлю и вращайте: длина троса будет сокращаться, а автомобиль - выезжать.

- намотать трос на колесо

Если один конец троса надёжно закрепить за опору (дерево, столб и т. д.), а второй на колесе так, чтобы при вращении он наматывался на протектор, автомобиль вывезет себя сам.


- воспользоваться помощью

В самом безнадёжном случае можно прибегнуть к помощи автомобиля-буксира или иной толкательной силы в лице прохожих и зевак, коих наверняка скопилось с добрый десяток. Ну или, всё-таки, позвать на помощь того-самого пресловутого дворника!


В снежную погоду уверенно покинуть место своей стоянки может только подготовленный внедорожник. Но мы все ездим на обычных дорожных машинах, некоторые гурманы еще и на заднем приводе. Поэтому искусство выезда из сугроба точно будет не лишним в такую погоду. Мы собрали несколько полезных советов, о том, как ездить в глубоком снегу.

Итак, типичная ситуация: припаркованный накануне автомобиль оказался по колено завален снегом, или отрезан от дороги замерзшим снежным отвалом, оставленным снегоуборочной техникой. В большинстве случаев это рядовая ситуация, с которой можно справиться за несколько минут. Для начала оцените возможности - свои и своего автомобиля. А заодно присмотритесь, нет ли поблизости людей, способных помочь вам выбраться, если что-то пойдёт не так, например прохожих, автомобилистов, уборочной техники или просто дворника с лопатой. Даже в самом безнадёжном случае всегда найдётся «толкательная сила» в виде прохожих и других машин.

Продумайте, как и куда вы будете выезжать, очистите кузов и стёкла автомобиля от снега и прогрейте мотор. А заодно оцените запасы топлива - если лампочка уже загорелась, вы сильно рискуете: в режиме повышенных оборотов и пробуксовки остатки топлива могут улететь в трубу до того, как вы доберётесь до ближайшей заправки.

Постарайтесь хотя бы немного расчистить снег перед каждым из колёс автомобиля. Это можно сделать при помощи лопаты или любого другого подручного предмета, а то и вовсе собственных рук и ног (в этом нет ничего зазорного и странного). Тем самым вы, пусть и немного, но облегчите первые сантиметры пути своей машине. А, как известно, именно начальный импульс во многом и решает - поедет ли автомобиль или начнёт беспомощно крутить колёсами на месте.

Чтобы тронуться на нестабильном покрытии, нужно не допустить прокручивания колёс на месте, то есть тронуться плавно и не заглушить при этом двигатель. Стоит сразу включить не первую, а вторую передачу (в случае с автоматической трансмиссией воспользоваться зимним режимом). По возможности выставите передние колёса прямо и попробуйте максимально плавно тронуться.


Если с первой попытки не получилось и колеса беспомощно полируют лед, пробуйте сдать назад, а потом постепенно набивайте колею. Обычно на своё прежнее место машина возвращается легко и охотно. Применяя приём «раскачки», можно выбраться из самых затруднительных ситуаций. Для этого следует поочерёдно выжимать и отпускать сцепление, одновременно аккуратно помогая педалью газа, как бы раскачивая машину вперёд-назад - в какой-то момент машина получит импульс, достаточный для того, чтобы выскочить из ямки. После этого остаётся всего лишь аккуратно поддерживать зацеп и не допускать пробуксовки.

Не помогла раскачка? Постарайтесь обеспечить сцепление прокручивающегося колеса любым доступным способом. Обычно буксует всего одно из них, в то время как второе остаётся неподвижным. Виной тому - дифференциал машины, оказывающий медвежью услугу. Для этого можно стравить давление в шинах. Уменьшив давление, вы повысите площадь пятна контакта шины с поверхностью. Пользоваться этим способом настоятельно рекомендуем лишь при наличии компрессора и манометра. «Травить» нужно до значения в 0,8–0,9 атм., не более. После вызволения из плена давление нужно поднять до рекомендованного, дабы не повредить шины и не подвергать себя и окружающих опасности.

Ещё один прекрасно действующий способ - подсыпать песок под буксующее колесо. Предусмотрительные водители всегда возят с собой мешочек песка, соли или наполнителя для кошачьего туалета. В качестве альтернативы подойдут и иные средства - к примеру, ветки или резиновые коврики.

На моделях с передним приводом отлично работает и другой метод: вращая руль , часто удаётся найти зацеп колёс, в особенности в сочетании с раскачкой. Если не помогло, то смело зовите на помощь. Двое-трое взрослых людей вполне способны помочь легковушке выехать.


Приготовьтесь помахать лопатой. Пробивать сугроб бампером - не лучшая идея, если только у вас не подготовленный к такой работе внедорожник. Когда вы начнете выезжать, снег, уже спрессованный, окажется под брюхом машины и сильно затруднит движение. Напомню, что слежавшийся снег убирать значительно труднее, чем свежевыпавший. Не откладывайте это на потом, даже если машина не нужна именно сейчас. Она может понадобиться, когда вам будет некогда ее откапывать.

Если нет подходящей лопаты дома или в машине - попросите у соседей или дворника. Кстати, дворнику можно предложить и подзаработать, если не хочется или нет возможности браться за лопату самостоятельно.

Теперь нужно определить, куда именно будете выезжать, и раскапываться в этом направлении. Прежде чем начинать движение, автомобиль стоит , чтобы не навредить двигателю, так как нагрузка во время старта будет выше обычной. Да и стекла должны быть чистыми, чтобы видеть соседние машины и прохожих и никого не зацепить.

Машина не движется вперед? Может быть, есть возможность откатиться назад. Так будет проще убрать снег перед машиной, чтобы затем взять разгон. Можно использовать метод «враскачку» - то есть раскачивать машину первой и задней передачами. Это возможно даже с автоматической коробкой. Нужно только действовать быстро и поймать ритм колебаний.

Чтобы машине было легче выезжать, поставьте колеса прямо. Если явно не хватает зацепа, попробуйте найти его, покачав руль на небольшие углы, когда пытаетесь тронуться. Чтобы улучшить сцепление, под колеса можно подсыпать реагента (принеся в лопате с дороги) или даже наполнитель для кошачьего туалета. В совсем безнадежных случаях можно чуть приспустить колеса, чтобы пятно контакта с дорожным покрытием увеличилось и тем самым улучшилось сцепление. Правда, этот способ можно использовать, только если в багажнике имеется компрессор. Ведь для дальнейшего движения колеса следует вновь накачать до рекомендованных производителем значений.

Чуть-чуть не хватает импульса, чтобы выехать? Не стесняйтесь попросить подтолкнуть машину соседей по двору или прохожих. Отказывают редко. А получилось выехать - предложите свою помощь оставшимся в плену водителям. При слаженной работе в паре вызволить машину удается намного быстрее, чем в одиночку.

Если придется , проверьте надежность крепления и попросите водителя буксира начинать движение плавно и следить за вашими сигналами.

Как выбраться из снега – приемы, которые помогут увереннее ездить зимой.
Как выбираться из снега, трогаться на льду, преодолевать сугробы – знание этих приемов облегчит зимнюю езду. Одна из главных проблем, по которой многие автомобилисты отказываются от поездок зимой за рулем – это боязнь не справиться с трудностями зимних дорог – забуксовать на накатаном снегу или льду, застрять в сугробе, при выезде с парковки и пр. Между тем, простейшие зимние приемы, подкрепленные навыками, помогут побороть боязнь и не отказываться от автомобиля тогда, когда он сильнее всего нужен – в холода, метели, слякоть.



Итак, трогаемся на льду. Современные зимние шины, даже нешипованные, при правильном обращении с органами управления позволяют уверенно и безопасно трогаться даже на участках голого льда или отполированного до блеска укатанного снега. Самое главное в таких случаях – отпускать педаль сцепления как можно плавнее. Не давайте двигателю при этом развивать высокие обороты – чем они ниже, тем лучше. На машинах с коробкой-«автоматом» нужно как можно плавнее давить на газ, если у АКП есть зимний режим (W) или возможность принудительно включить вторую передачу – сделайте это. Также со второй передачи можно трогаться и на «механике» – это уменьшает вероятность буксования колес.

Если из-за буксования после нескольких попыток тронуться не удалось, попробуйте сдать назад и повторить попытки на новом участке, где снег или лед еще не отполированы вашими колесами. Препятствовать троганию могут лунки, которые вырыли под собой во льду (или укатанном снегу) ваши ведущие колеса. Выбраться из них обычно несложно, нужно раскачать машину, попеременно быстро включая то первую, то заднюю передачи. После нескольких таких «качаний» поймайте момент, когда машина движется, к примеру, вперед, включите первую передачу и, используя силу ее инерции, выезжайте из лунки вперед.

Все сказанное не касается случаев трогания на подъеме, которые действительно могут стать проблемой даже для опытных драйверов. Поэтому избегайте парковок, уезжая с которых, вам потребуется трогаться на подъем. Если все же это случится, понадобится небольшая порция песка (отсева, шлака, земли), которую придется подсыпать под ведущие колеса, создав им нескользкую дорожку длиной полтора-два метра. Обычно их хватает, чтобы тронуться и набрать скорость для дальнейшего движения.

Выехать из рыхлого снега малоопытному водителю бывает также проблематично. Выбраться помогут похожие на вышеописанные приемы. Если тронувшись, машина сразу вязнет в снегу, не давайте ей зарываться, прекращайте буксование и возвращайтесь (или скатывайтесь) на задней передаче назад, к исходной точке. Там включайте первую и, набрав по возможности скорость, снова двигайтесь вперед.

Используя силу своей инерции, машина продвинется вперед немного больше. Повторяя эту операцию несколько раз, можно раскатывать колею вперед-назад, прокладывая себе дорогу для более-менее продолжительного разгона и решительного штурма в нужном направлении. Может случиться так, что, буксуя, вы вырыли в снегу лунки под колесами, причем настолько глубокие, что удлинить их для последующего разгона не получается. Тогда придется немного поработать лопатой (монтировкой, веткой): удлините лунку, превратив ее в колею длиной хотя бы полметра, чтобы машина могла хоть немного разогнаться и выехать на ровную поверхность.

Сугробы на дороге следует преодолевать сходу, крепко держа руль и не сбавляя оборотов двигателя. Главное, однако, предварительно убедиться, что перед вами все же – прямой участок заметенной дороги, а не кювет, поворот или перекресток с высокими бордюрами. И еще одно важное замечание – сходу, на относительно высокой скорости можно преодолевать только те глубокие сугробы, в которые ваша машина попадет обоими колесами. Если же сугроб «несимметричный» — перекрывает только одну часть дороги, или очень разной глубины, следует опасаться разворота машины из-за того, что колеса одной стороны (скажем, правые) встретят большее сопротивление, нежели другой (левые). Такие наметы снега лучше преодолевать поэтапно, пробивая дорогу взад-вперед короткими участками, как рекомендовалось выше для выезда из сугробов.

Практически каждый автомобилист хоть раз за зиму попадает в занос. Главное в таком случае – не теряться, не бросать руль и не давить резко на тормоз. В первый же момент, когда задок машины при движении вперед «поплыл» в сторону, нужно коротким движением повернуть руль в сторону заноса и тут же вернуть его назад в центральное положение. Одновременно с тем нужно отпустить акселератор.

Машина стабилизируется, выровнявшись на дороге. Однако, если корректирующие действие рулем оказалось не очень точным (а так в первый раз скорее всего и будет), занос может повториться, но уже в другую сторону. И снова нужно повернуть руль в сторону заноса. Это движение рулем должно стать у вас автоматическим. Чтобы выработать такой навык, стоит немного потренироваться на пустой заснеженной площадке достаточно больших размеров и желательно без каких-либо бордюров.

Не следует думать, что едва ли не каждое зимнее путешествие может закончиться подобными проблемами. Они могут возникнуть только в ваших первых зимних поездках. Однако, самостоятельно преодолев данные трудности, вы получите опыт, который поможет вам уже в следующий раз не попадать в такие ситуации.

«Снегопад века», как окрестили стихийное бедствие, обрушившееся на центральную часть России метеорологи, вновь поставил автомобилистов перед выбором: последовать советам ЦОДД и пересесть на общественный транспорт или собрать волю в кулак и справиться с непогодой самостоятельно. Рассказываем, как подготовиться к снежным заносам и научиться без помощи дворника выбираться из снежного плена.

Завалило? Думаем!

Итак, типичная ситуация: припаркованный накануне автомобиль оказался по колено завален снегом, или того хуже - отрезан от дороги скомковавшимся снежным отвалом, оставленным снегоуборочной техникой.

Прежде всего, не отчаивайтесь! В большинстве случаев это рядовая ситуация, с которой можно справиться за несколько минут. Для начала оцените возможности - свои и своего автомобиля. А заодно присмотритесь, нет ли поблизости людей, способных помочь вам выбраться, если что-то пойдёт не так - прохожих, автомобилистов, уборочной техники или просто дворника с лопатой. Даже в самом безнадёжном случае всегда найдётся «толкательная сила» в виде прохожих и других машин.

Продумайте, как и куда вы будете выезжать, очистите кузов и стёкла автомобиля от снега и прогрейте мотор. А заодно оцените запасы топлива - если лампочка резерва уже загорелась, вы сильно рискуете: в режиме повышенных оборотов и пробуксовки остатки горючки могут улететь в трубу до того, как вы доберётесь до ближайшей заправки.

Разобравшись с кузовом и обеспечением обзорности, постарайтесь хотя бы немного расчистить снег перед каждым из колёс автомобиля. Это можно сделать при помощи лопаты или любого другого подручного предмета, а то и вовсе собственных рук и ног (в этом нет ничего зазорного и странного). Тем самым вы, пусть и немного, но облегчите первые сантиметры пути своей машине. А, как известно, именно начальный импульс во многом и решает - поедет ли автомобиль или начнёт беспомощно крутить колёсами на месте.

В случае сомнений в успехе операции можно прибегнуть к наиболее простому и проверенному методу - отыскать хорошо обученного специалиста по снегу, вооружённого лопатой (за определённую плату он быстро и с рвением прочистит путь для вашего железного коня), но для начала стоит прибегнуть к более бюджетному варианту - попробовать выехать самостоятельно.

Чем передний привод круче заднего: 8 веских аргументов.

Помните, что в большинстве случаев опасаться снега не нужно - будучи только что выпавшим, он не способен повредить бамперы и кузовные панели автомобиля; такой снег можно штурмовать смело. Тормозные трубки и все жизненно важные детали машины также отлично защищены от внешнего воздействия, шансов их повредить практически нет. А вот со снежными отвалами слежавшегося снега нужно быть предельно аккуратными - такие лучше сразу раскапывать до безопасной высоты!

Выезжаем без посторонней помощи

Итак, вы подготовились к подвигам. Теперь поехали! Чтобы тронуться на нестабильном покрытии, нужно не допустить прокручивания колёс на месте, то есть тронуться плавно и не заглушить при этом двигатель. Если в вашем распоряжении довольно мощный автомобиль, стоит сразу включить не первую, а вторую передачу (в случае с автоматической трансмиссией воспользоваться зимним режимом). По возможности выставите передние колёса прямо и попробуйте максимально плавно тронуться.

Не получилось и автомобиль забуксовал? Не отчаивайтесь и отпустите газ! В условиях глубокого снега вы лишь усугубите ситуацию и прокопаете глубокие ямы под ведущими колёсами! Помните, что копать они будут до тех пор, пока не нащупают под собой твёрдую поверхность - плотный снег, лёд, асфальт или грунт.

Если вы почувствовали, что шины потеряли зацеп и крутятся на месте, для начала вспомните, нет ли в вашем авто кнопки отключения ESP, принудительной блокировки дифференциала или подключаемого полного привода - в абсолютном большинстве случаев это верное решение проблемы!

На что способна ESP: самые крутые «фишки» электронной системы.

Ничего из названного арсенала нет? Тогда выйдите из автомобиля и осмотрите колёса ведущей оси. Это гораздо продуктивнее, чем продолжать впустую молотить мотором, жечь топливо и полировать лёд!

Дальнейшие действия

Итак, вы вышли из автомобиля и обнаружили, что колёса ведущей оси или одно из них прокопали ямку и крутятся на месте, не в силах вырваться из плена. Посмотрите под днище: здорово, если элементы шасси не касаются сугробов!

Вернитесь в автомобиль и пробуйте сдать назад, а потом постепенно набивайте колею. Обычно на своё прежнее место машина возвращается легко и охотно. Применяя приём «раскачки», можно выбраться из самых затруднительных ситуаций. Для этого следует поочерёдно выжимать и отпускать сцепление, одновременно аккуратно помогая педалью газа, как бы раскачивая машину вперёд-назад - в какой-то момент машина получит импульс, достаточный для того, чтобы выскочить из ямки. После этого остаётся всего лишь аккуратно поддерживать зацеп и не допускать пробуксовки.

Как разморозить неожиданно примерзшие тормоза.

Не помогла раскачка? Постарайтесь обеспечить сцепление прокручивающегося колеса любым доступным способом. Обычно буксует всего одно из них, в то время как второе остаётся неподвижным. Виной тому - дифференциал машины, оказывающий медвежью услугу. Для этого можно:

Стравить давление в шинах

Уменьшив давление, вы повысите площадь пятна контакта шины с поверхностью. Пользоваться этим способом настоятельно рекомендуем лишь при наличии компрессора и манометра. «Травить» нужно до значения в 0,8–0,9 атм., не более. После вызволения из плена давление нужно поднять до рекомендованного, дабы не повредить шины и не подвергать себя и окружающих опасности.

Подсыпать песок

Ещё один прекрасно действующий способ - подсыпка песка под буксующее колесо. Предусмотрительные водители всегда возят с собой мешочек песка, соли или наполнителя для кошачьего туалета. В качестве альтернативы подойдут и иные средства - к примеру, ветки или резиновые коврики.

Использовать цепи или сэнд-траки

Подготовленные автомобилисты возят с собой гораздо более мощные и действенные инструменты - сэнд-траки и цепи противоскольжения. Сэнд-траки особенно эффективны на глубоком рыхлом снегу. Благодаря большой площади поверхности они держат автомобиль и не дают колёсам провалиться. Цепи напротив отлично копают и при неумелом обращении могут ещё больше зарыть автомобиль. Присмотритесь к соседям по парковке - наверняка у кого-то из них в багажнике припасено что-нибудь из перечисленного.

Задействовать стояночный тормоз

Если ваш автомобиль имеет привод на задние колёса, примените хитрость: одновременно газуя и затягивая ручник, можно заблокировать работу дифференциала (буксующее колесо подтормаживается, крутящий момент перераспределяется). Этот метод надо использовать предельно аккуратно - велик шанс перегреть тормоза и повредить колодки. Увы, с передним приводом такой способ не сработает.

Вращать руль

На моделях с передним приводом отлично работает другой метод: вращая руль, почти всегда удаётся найти зацеп колёс, в особенности в сочетании с раскачкой.

Вытолкать автомобиль вручную

Пожалуй, самый экзотический, но довольно действенный метод. Если вы достаточно сильны и готовы поразмяться, перестаньте газовать, опустите стекло и выйдите из машины. Поставив коробку на нейтраль, возьмитесь за переднюю стойку и попробуйте вытолкать машину руками. Для этого бывает достаточно нескольких мощных рывков - главное не переусердствовать и вовремя остановиться!

Использовать метод рычага

Если у вас есть трос, выступить в качестве буксира сможете вы сами. Найдите точку опоры (столб, дерево и т. д.), оберните трос вокруг неё, а затем хорошенько натяните и закрепите трос в проушине автомобиля. Вставьте палку или другой мощный рычаг в петлю и вращайте: длина троса будет сокращаться, а автомобиль - выезжать.

Намотать трос на колесо

Если один конец троса надёжно закрепить за опору (дерево, столб и т. д.), а второй на колесе так, чтобы при вращении он наматывался на протектор, автомобиль вывезет себя сам.

Воспользоваться помощью

В самом безнадёжном случае можно прибегнуть к помощи автомобиля-буксира или иной толкательной силы в лице прохожих и зевак, коих наверняка скопилось с добрый десяток. Ну или, всё-таки, позвать на помощь того-самого пресловутого дворника!

Сбой АКПП: всегда ли это дорогостоящий ремонт и замена. Читайте статью на QutoЧитайте также:Во Франции запретили говорить по телефону в стоящем автомобилеВидео: Москвичи героически вытолкали из снега обледеневший ЛиАЗВидео: Опыт показал какой привод эффективнее тормозит на льду