Как выбрать одеяло для двигателя. Какое автоодеяло лучше выбрать? Покажи морозу фигу. Какие материалы использовать для изготовления автоодеяла своими руками

С приближением холодов многие автовладельцы начинают задумываться о снижении теплопотерь мотора. Ведь заводить хоть немного прогретый (не до конца остывший) и полностью холодный мотор, далеко не одно и то же. А установка предпусковых подогревателей излишне дорога и требует вмешательства в систему охлаждения двигателя. Поэтому владельцы и водители автомобилей обращают внимание на различные одеяла для двигателя.

По заверениям производителей, применение одеял для двигателей позволяет увеличить время остывания мотора в 1,5 - 3 раза. Вызвано это тем, что одеяло не позволяет нагретому воздуху подниматься и отдавать тепло крышке капота. В реальности время остывания двигателя редко увеличивается больше, чем в 2 раза, в лучшем случае достигая 4 - 6 часов. Вызвано это малой теплоемкостью мотора - алюминиевый блок цилиндров, который устанавливают на большинство современных двигателей, очень быстро отдает тепло окружающему воздуху. В свою очередь, воздух отдает тепло не только крышке капота, но и кузову автомобиля. Еще одно преимущество от использования одеяла - снижение шумности работающего мотора.

Что такое одеяло для двигателя

Одеяло для двигателя - это вырезанный по размеру капота кусок полотна из минеральной ткани (стекловолокно) или обработанного специальными составами войлока. Чаще всего для изготовления одеял используют ту же базальтовую (кремневую) вату, что и для строительных минеральных утеплителей. Одеяла из стеклоткани, в отличие от войлочных, не боятся высокой температуры. Ведь температура возгорания такого одеяла свыше тысячи градусов. Для сравнения, температура возгорания необработанного специальными составами войлока - 300 градусов. Поскольку температура в моторном отсеке (подкапотном пространстве) не превышает 100 градусов, то при полностью исправном двигателе и минусовой температуре на улице, использование любого одеяла одинаково безопасно.

Плюсы и минусы применения одеял для двигателя

Среди плюсов - снижение скорости остывания мотора и облегчение запуска двигателя после простоя в течение 3 - 5 часов. Также применение одеяла позволяет снизить расход топлива, ведь потребуется меньше времени на прогрев мотора. Еще один плюс - увеличение ресурса двигателя, вызванное снижением количества «холодных пусков», во время которых густое масло не может обеспечить качественную смазку трущихся деталей.

Однако, хватает и минусов, из которых самый опасный - . Такое происходит, если одеяло используют при плюсовой температуре. Еще один минус - увеличение температуры в подкапотном пространстве и вызванное им изменение свойств бензина. Владельцы карбюраторных автомобилей, которым приходилось долго ездить по жаре, знают, что если не охлаждать карбюратор, то мотор теряет мощность и начинает работать нестабильно. Это вызвано закипанием бензина в карбюраторе. В инжекторных автомобилях изменение скорости горения нагретого бензина контроллер регулирует путем уменьшения количества подаваемого в цилиндры топлива. При повышении температуры в подкапотном пространстве повышается вероятность короткого замыкания и возгорания, но это в большей мере относится к старым и требующим ремонта автомобилям.

Когда одеяла наиболее эффективны

При температуре ниже минус 5 градусов, применение одеяла для двигателя позволяет снизить количество «холодных» пусков мотора, которые негативно влияют на его ресурс. Одеяло особенно эффективно, если автомобиль ставят в отапливаемый гараж, температура в котором не меньше плюс 10 градусов. В этом случае время полного остывания двигателя увеличивается до 6 - 8 часов. Если же вместе с одеялом на автомобиль установлен предпусковой подогреватель, то количество холодных пусков стремится к нулю, что значительно увеличивает ресурс мотора. Использование одеяла без предпускового подогревателя наиболее эффективно для частых поездок, промежуток между которыми не превышает 4 - 5 часов. Если же автомобиль провел ночь в гараже без отопления, то одеяло поможет немного сократить время, необходимое для прогрева двигателя.

Как использовать одеяло

Утепление двигателя с помощью одеяла не вызывает затруднений. Приобретите одеяло, которое соответствует вашему автомобилю, положите его на двигатель и подогните края таким образом, чтобы они ушли вниз моторного отсека. От того, насколько плотно одеяло будет прилегать к стенкам моторного отсека, зависит его эффективность.

Как выбрать одеяла

При выборе одеяла учитывайте следующее. Вся продукция, которую официально поставляют в Россию, или производят на территории страны, сопровождается сертификатом соответствия, выданным федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. В сертификате должны быть указаны название продукции, производитель и материал из которого сделано одеяло. Данные из сертификата должны соответствовать надписи на коробке и самом одеяле. Если надписи различаются, перед вами подделка или некачественный контрафакт, использование которого опасно. При выборе одеяла отдавайте предпочтение российской продукции, ведь она изначально рассчитана под наши условия. Хорошие одеяла производит челябинская компания «Автотепло».

К каждому одеялу обязательно приложен паспорт и указан список автомобилей, к которым оно подходит по размеру. Толщина и жесткость одеял от компании «Автотепло» достаточна для того, чтобы уложенное в подкапотное пространство одеяло не касалось даже открытого ремня или цепи газораспределительного механизма. Если вы приобретаете одеяло от другого производителя, попросите продавца развернуть его. Засуньте под одеяло руки на расстоянии 20 см, затем плавно сводите их. Одеяло при этом не должно сжиматься. Если сжимается, велика вероятность провисания и наматывания на ремень или шестеренку газораспределительного механизма. Средняя стоимость одеяла от российских производителей - 1400 рублей.

Видео - Как утеплить двигатель

Зимой каждая поездка начинается с прогрева мотора. Наши отцы/деды, чтобы как-то сохранить тепло двигателя использовали войлок, дорнит, а иногда даже фуфайки или куртки. В настоящее время предлагается купить автоодеяло, которое якобы лучше сохраняет тепло, чем любые другие материалы. Чтобы проверить это утверждение достаточно протестировать автоодеяло .

Для начала разберемся, для чего используют утеплители моторного отсека :
Эксперты заявляют, что один холодный запуск двигателя равен примерно 100км пробега. Утеплитель подкапотного пространства призван сократить время прогрева двигателя, что уменьшает его износ, и расход топлива. Кроме этого, одеяло должно увеличить время остывания мотора, что позволяет реже заводить автомобиль для прогрева.

Как обыграть онлайн-казино на 368 548 рублей, используя дыру в алгоритме?
Пошаговая инструкция

Привет! В интернете меня знают, как Джером Холден и я зарабатываю на тестировании алгоритмов всем известного казино Вулкан: ищу уязвимости в играх, делаю ставки и срываю куш.

Сейчас я собираю комьюнити для более глобального проекта, поэтому делюсь схемами бесплатно. Рассказываю все максимально подробно, ничего сложного нет, работать можно прямо с телефона, справятся даже девушки)). Можешь протестировать алгоритмы, заработать денег и решить - присоединиться к моей команде или нет. Подробности тут .

За три месяца я заработал на своих схемах 973 000 рублей:



Важный момент , который следует учитывать при использовании любого утеплителя под капотом - это высокая температура. На работающем двигателе работающая часть выпускного коллектора может нагреваться до +700 о С.

Автоодеяло - общее понятие, на самом деле производителей этого согревающего полотна множество. Среди всех моделей (автоодеяло ZIMAN, автоодеяло из стекловолокна) одеяло "Автотепло" является самым популярным продуктом, на нем и остановимся.

Производитель заявляет, что «Автотепло» - представляет собой швейное изделие сшитое по размерам подкапотного пространства Вашего автомобиля (более 20 различных лекал), изготовленное из негорючей ткани и ваты, предназначенное для теплоизоляции автомобильных двигателей в холодное время года. То есть размеры Автоодеяла могут быть разные, все зависит от класса автомобиля (размера подкапотного пространства).

Преимущества "Автотепла" :

  1. Реально сокращает время прогрева двигателя в холодное время года;
  2. Позволяет экономить до 20% топлива;
  3. Обеспечивает дополнительную звукоизоляцию моторного отсека;
  4. Изделие изготовлено из экологически чистого пожаробезопасного материала (Выдерживает температуру до + 1200 о С);
  5. Автотепло подходит для автомобилей отечественного и иностранного производства;
  6. Может быть использовано в качестве огнезащитного полога;
  7. Долгий срок эксплуатации;
  8. Материал не реагирует на кислоты и щелочи;
  9. Простая установка и снятие конструкции даже без специальных навыков.
А что на практике? Действительно автоодеяло лучше войлока? Было решено провести эксперимент.

Тестирование утеплителей двигателя

Пройти испытание вызвались:
  1. Штатный утеплитель автомобиля;
  2. Изолон с фольгой (цена 80р/пог.м.), либо фольгированный пенофол;
  3. Автоодеяло (цена 1500р.);
  4. Войлок (цена 200-660р/пог.м.).

Проводилось три эксперимента:
  1. Время прогрева двигателя до рабочей температуры;
  2. Время остывания двигателя до внешней температуры;
  3. Пожаробезопасность (обливание утеплителя бензином и поджигание).
В результате обзор утеплителей двигателя при температуре воздуха -20 о С показал:
Время прогрева мотора до рабочей температуры без утеплителя, либо с любым из утеплителей остается неизменным - 10 минут.
Время полного остывания двигателя :
  1. Без утеплителя - 3ч20мин;
  2. Изолон с фольгой - 3ч30мин;
  3. Штатный утеплитель двигателя - 4ч;
  4. Войлок - 4ч40мин;
  5. Автоодеяло - 5ч45мин.
Проверка утеплителей двигателя на горение : испытание выдержало лишь автоодеяло, которое после выгорания бензина лишь немного обуглилось.

Замечания по эксперименту :

  1. Изолон с фольгой является небезопасным материалом. Соприкосновения фольги от изолона на клеммы АКБ может вызвать замыкание и возгорание автомобиля.
  2. Войлок хоть и не сдал тест на пожаробезопасность, но на практике бывало не раз, когда он попадал на коллектор русских автомобилей и не загорался, а только тлел.
В тестировании не было фуфайки и куртки, но можно сказать наверняка, что согревать мотор таким способом не безопасно из-за возгорания.

Заключение

На основании проведенных тестов, и многочисленных отзывов об автоодеяле в сети интернет, можно сделать однозначный вывод, что покупать автоодеяло - смысл есть. Если использовать автоодеяло, то мотор будет не только остывать дольше, но и значительно улучшится шумоизоляция двигателя. Двигатель быстрее всего остывает в нижней его части, где хорошо поддувает, а дольше всего тепло задерживается в верхней части мотора (по физике - тепло стремиться к верху). Кстати, купить автотепло можно в интернет-магазинах (раздел "Аксессуары").

Преимущества автоодеяла особенно хорошо заметны, когда приходится часто ездить короткими дистанциями. Вреда от автоодеяла нет, если двигатель не перегревается. Таким образом, автоодеяло вместе с автозапуском двигателя или предпусковым подогревателем существенно улучшат комфорт передвижения в зимнее время. Многие отказываются от автозапуска двигателя на механике из-за того, что боятся оставить автомобиль на передаче. Чтобы не допустить беспилотных поездок можно установить


Когда приходит зима, как выбрать автоодеяло для автомобиля, становится вопросом №1 для владельцев авто. Но лучше подготовиться к сезону заранее, а не пытаться завести уже замёрзший двигатель. Поскольку русские зимы нередко «балуют» нас морозами –20–30 градусов, мотор остывает буквально на глазах. Без дополнительных утеплителей точно не обойтись. В преддверии холодного сезона предлагаем обсудить выбор хорошего автоодеяла для вашей машинки.

Как выбрать автоодеяло для автомобиля, когда никогда не делал этого ранее? Воспользуйтесь нашими рекомендациями – и вы значительно упростите задачу. Но для начала углубимся в теорию.

Принцип работы автоодеяла

Двигатель транспортного средства сделан из алюминиевых деталей. Из школьного курса физики вам известно, что он имеет высокую теплопроводность. А значит, всего за 2-3 часа остывает до температуры «за капотом». Представляете, что будет с мотором автомобиля, который простоит на морозе хотя бы сутки? Известны случаи, когда в двигателе даже замерзала жидкость! Теперь вы понимаете, почему зимой так сложно завести машину с первого раза?

Как ни крути, а качественное автоодеяло способно решить проблему резкой потери тепла. По статистике, тепло уходит в два раза медленнее. Материал укладывается на двигатель и надёжно закрывает даже маленькие щели. Только не путайте автоодеяло с капотным утеплителем. Все-таки они работают по-разному.

Самым весомым преимуществом использования автоодеяла является снижение времени прогрева движка. В результате, расходуется меньше топлива. В отдельных случаях экономия составляет 20%. А поскольку масло остывает не так быстро, снижается износ деталей агрегата. Мотор работает тише, и вы заметите это уже в первые дни езды по зимним дорогам. Это связано с тем, что автоодеяло выполняет функцию звукоизоляционного материала. Интересный факт: после 7-часового простоя автомобиль, двигатель которого надёжно утеплен, заводится с первого раза.

Разновидности автоодеял: какие бывают?

В свободной продаже встречаются такие виды утеплителей авто:

  • Стекловолокно. Знакомая многим из нас стекловата, которая используется для утепления теплотрасс. Она не боится высоких температур и не воспламеняется, отлично сохраняет тепло. В продаже встречаются подвиды этого материала. Но по своей сути они не очень отличаются от оригинального стекловолокна.
  • Войлок. Главное преимущество материала заметно невооруженным глазом – он очень приятный наощупь. Есть и свои недостатки. Войлок стоит дорого, а при температуре 300 и выше градусов начинает тлеть. Запах горелого услышите сразу. Если купите оригинал, а не подделку под войлок, ничего не загорится.
  • Муллитокремнеземистые. При изготовлении используется оксид кремния. Справляются даже с очень высокими температурами.
По большому счету, каких-то серьёзных отличий между тремя видами автоодеял нет. Нужно смотреть на конкретную марку автомобиля, форму двигателя и капота. Прилегание должно быть плотным, иначе тепло будет выходить даже через мелкие щели.

Выбор и использование автоодеяла: полезные советы

С установкой автоодеяла справится даже подросток. Все интуитивно просто, займёт максимум 15 минут времени. Открыв капот, расстелите одеяло и проследите за тем, чтобы оно закрыло все без исключения щели подкапотного пространства. Все образовавшиеся складки аккуратно расправляются. Можно даже немного утрамбовать их руками.

Когда лучше всего устанавливать автоодеяло? Советуем делать это в октябре-ноябре, как только ударили первые морозы. Положив утеплитель, прогрейте автомобиль до рабочей температуры мотора. Всё, можно спокойно оставлять машину во дворе и ездить на ней до весны. С наступлением тепла автоодеяло убирается, чтобы двигатель не перегревался.

Кстати, если вам приходилось работать на швейной машинке или есть знакомая швея, можно изготовить утеплитель самостоятельно. Материалы продаются в магазине, а выкройку найдёте в сети. Google с Яндексом вам в помощь. В завершение – полезные советы по выбору автоодеял:

  • Всегда спрашивайте у продавца сертификат качества. Это гарантия того, что приобретаемый товар является надёжным и безопасным. Он должен подходить к капоту по размерам.
  • Продавец предлагает одеяло с функцией автоподогрева? Сразу говорите «нет». Абсолютно бесполезная опция, за которую приходится переплачивать. От аккумулятора автоподогрев не запитаешь – нужна розетка. Для этого машину нужно поставить в гараж. Но если есть гараж, зачем тогда вам одеяло? Одним словом, бессмыслица.
  • Присмотритесь к моделям, которые дополнительно обшиты фольгой. Они помогут продлить тепло ещё на 2 часа по сравнению с обычным материалом. К тому же, при случайном попадании капель бензина у вас не возникнет проблем с чисткой.
  • Рекомендуем покупать товары, которые сделаны в России. Что-что, а шить автоодеяла из качественных материалов у нас умеют.

Зимой каждая поездка начинается с прогрева мотора. Наши отцы/деды, чтобы как-то сохранить тепло двигателя использовали войлок, дорнит, а иногда даже фуфайки или куртки. В настоящее время предлагается купить автоодеяло, которое якобы лучше сохраняет тепло, чем любые другие материалы. Чтобы проверить это утверждение достаточно протестировать автоодеяло .

Для начала разберемся, для чего используют утеплители моторного отсека :
Эксперты заявляют, что один холодный запуск двигателя равен примерно 100км пробега. Утеплитель подкапотного пространства призван сократить время прогрева двигателя, что уменьшает его износ, и расход топлива. Кроме этого, одеяло должно увеличить время остывания мотора, что позволяет реже заводить автомобиль для прогрева.

Как обыграть онлайн-казино на 368 548 рублей, используя дыру в алгоритме?
Пошаговая инструкция

Привет! В интернете меня знают, как Джером Холден и я зарабатываю на тестировании алгоритмов всем известного казино Вулкан: ищу уязвимости в играх, делаю ставки и срываю куш.

Сейчас я собираю комьюнити для более глобального проекта, поэтому делюсь схемами бесплатно. Рассказываю все максимально подробно, ничего сложного нет, работать можно прямо с телефона, справятся даже девушки)). Можешь протестировать алгоритмы, заработать денег и решить - присоединиться к моей команде или нет. Подробности тут .

За три месяца я заработал на своих схемах 973 000 рублей:



Важный момент , который следует учитывать при использовании любого утеплителя под капотом - это высокая температура. На работающем двигателе работающая часть выпускного коллектора может нагреваться до +700 о С.

Автоодеяло - общее понятие, на самом деле производителей этого согревающего полотна множество. Среди всех моделей (автоодеяло ZIMAN, автоодеяло из стекловолокна) одеяло "Автотепло" является самым популярным продуктом, на нем и остановимся.

Производитель заявляет, что «Автотепло» - представляет собой швейное изделие сшитое по размерам подкапотного пространства Вашего автомобиля (более 20 различных лекал), изготовленное из негорючей ткани и ваты, предназначенное для теплоизоляции автомобильных двигателей в холодное время года. То есть размеры Автоодеяла могут быть разные, все зависит от класса автомобиля (размера подкапотного пространства).

Преимущества "Автотепла" :

  1. Реально сокращает время прогрева двигателя в холодное время года;
  2. Позволяет экономить до 20% топлива;
  3. Обеспечивает дополнительную звукоизоляцию моторного отсека;
  4. Изделие изготовлено из экологически чистого пожаробезопасного материала (Выдерживает температуру до + 1200 о С);
  5. Автотепло подходит для автомобилей отечественного и иностранного производства;
  6. Может быть использовано в качестве огнезащитного полога;
  7. Долгий срок эксплуатации;
  8. Материал не реагирует на кислоты и щелочи;
  9. Простая установка и снятие конструкции даже без специальных навыков.
А что на практике? Действительно автоодеяло лучше войлока? Было решено провести эксперимент.

Тестирование утеплителей двигателя

Пройти испытание вызвались:
  1. Штатный утеплитель автомобиля;
  2. Изолон с фольгой (цена 80р/пог.м.), либо фольгированный пенофол;
  3. Автоодеяло (цена 1500р.);
  4. Войлок (цена 200-660р/пог.м.).

Проводилось три эксперимента:
  1. Время прогрева двигателя до рабочей температуры;
  2. Время остывания двигателя до внешней температуры;
  3. Пожаробезопасность (обливание утеплителя бензином и поджигание).
В результате обзор утеплителей двигателя при температуре воздуха -20 о С показал:
Время прогрева мотора до рабочей температуры без утеплителя, либо с любым из утеплителей остается неизменным - 10 минут.
Время полного остывания двигателя :
  1. Без утеплителя - 3ч20мин;
  2. Изолон с фольгой - 3ч30мин;
  3. Штатный утеплитель двигателя - 4ч;
  4. Войлок - 4ч40мин;
  5. Автоодеяло - 5ч45мин.
Проверка утеплителей двигателя на горение : испытание выдержало лишь автоодеяло, которое после выгорания бензина лишь немного обуглилось.

Замечания по эксперименту :

  1. Изолон с фольгой является небезопасным материалом. Соприкосновения фольги от изолона на клеммы АКБ может вызвать замыкание и возгорание автомобиля.
  2. Войлок хоть и не сдал тест на пожаробезопасность, но на практике бывало не раз, когда он попадал на коллектор русских автомобилей и не загорался, а только тлел.
В тестировании не было фуфайки и куртки, но можно сказать наверняка, что согревать мотор таким способом не безопасно из-за возгорания.

Заключение

На основании проведенных тестов, и многочисленных отзывов об автоодеяле в сети интернет, можно сделать однозначный вывод, что покупать автоодеяло - смысл есть. Если использовать автоодеяло, то мотор будет не только остывать дольше, но и значительно улучшится шумоизоляция двигателя. Двигатель быстрее всего остывает в нижней его части, где хорошо поддувает, а дольше всего тепло задерживается в верхней части мотора (по физике - тепло стремиться к верху). Кстати, купить автотепло можно в интернет-магазинах (раздел "Аксессуары").

Преимущества автоодеяла особенно хорошо заметны, когда приходится часто ездить короткими дистанциями. Вреда от автоодеяла нет, если двигатель не перегревается. Таким образом, автоодеяло вместе с автозапуском двигателя или предпусковым подогревателем существенно улучшат комфорт передвижения в зимнее время. Многие отказываются от автозапуска двигателя на механике из-за того, что боятся оставить автомобиль на передаче. Чтобы не допустить беспилотных поездок можно установить

Что-то рано в этом году пришли холода. Даже в южных регионах страны температура не поднимается выше 5 градусов, а в средней полосе России ночью стабильные заморозки. Автомобилисты начали задумываться о зиме, переобувать резину и интересоваться способами утепления автомобиля. В редакцию Авто25.ру поступило сразу несколько вопросов об автомобильных одеялах. Действительно, мы про них еще не рассказывали. Так что сегодня попробуем разобраться: есть ли смысл в покупке автоодеяла или это деньги на ветер?

Идея утеплять на зиму мотор была у автомобилистов всегда. В качестве способа сохранения тепла «народные умельцы» использовали и используют до сих пор листы войлока, шерстяные или ватные одеяла, картон и прочие материалы. Они, может, и дают какой-то эффект, но очень небезопасны и могут привести к возгоранию. К счастью, сегодня такие заморочки не нужны - везде продаются специальные автомобильные одеяла различные по стоимости и материалам изготовления. Купил и укрывай, но стоит ли?


Одеяло нужно выбирать по размеру подкапотного пространства.

Какие бывают автоодеяла

Сегодня в автомобильных магазинах широкий выбор подобных аксессуаров. Отличаются они главным образом материалом изготовления. Любой утеплитель состоит из теплоизоляционных материалов с низким значением теплопроводности.

В настоящее время используются такие утеплители:

  • Старый добрый войлок . Он хорошо держит тепло, но опасен с точки зрения пожарной безопасности, выдерживает температуру всего лишь в 300 градусов. Из этого материала делаются самые дешевые одеяла.
  • Стекловолокно . Оно неплохо сохраняет тепло, а главное его можно эксплуатировать при температуре до 700−800 градусов. Цена, правда, заметно выше, чем у войлока.
  • Муллитокремнеземистые материалы . Это современные волокна из алюминия и оксида кремния. Они отличаются химической и температурной стойкостью и выдерживают до 1200-1300 градусов. Сегодня это самый дорогой, но и самый безопасный материал для изготовления одеял.

Кроме того, на теплоизоляционный материал часто наносится зеркальная пленка, которая отражает тепло. Для прошивки применяются специальные синтетические особо прочные нити.

В зависимости от материала изготовления и качества автоодеяло может стоить от 500 до 2500 рублей. Обычно у каждого производителя есть ряд моделей различной размерности, покупать одеяло рекомендуется точно по размеру подкапотного пространства.



Утеплитель двигателя.

Плюсы автоодеял

Понятно, что сами одеяла ничего не греют, зато позволяют сберегать собственное тепло двигателя. Какие преимущества это позволяет получить? Существуют мифы, что при использовании автоодеял легче запустить автомобиль после ночной стоянки, машина быстрее прогревается и у нее снижается расход топлива. На самом деле это не так. За ночь двигатель остывает до одинаковой температуры что с одеялом, что без него, поэтому пуск проходит одинаково. Эксперименты по времени прогрева тоже не выявили существенной разницы, обычно с одеялом машина прогревается чуть быстрее, но разница настолько мала, что ее можно не учитывать. А раз прогрев не идет быстрее, то и экономии топлива взяться неоткуда.

Так в какой ситуации автоодеяло будет полезно? С ним существенно увеличивается время остывания прогретого двигателя. Подсчитано, что зимой в минус 15-20 градусов полностью прогретый мотор выстужается за 2,5-3 часа, тогда как с одеялом сможет сохранять тепло до 6 часов. Это особенно полезно при недолгих поездках. Например, приехали в магазин, через полтора часа вернулись, а мотор еще теплый. Его не нужно дополнительно греть, и сразу можно включать печку.

Еще польза от одеяла может быть для владельцев автомобилей с «холодными» моторами. Сюда можно отнести дизельные двигатели и бензиновые турбомоторы малого объема. Расход топлива у них так мал, что на холостом ходу они не могут выделить достаточное количество тепла для собственного прогрева и отопления салона. Использование одеял на таких автомобилях иногда позволяет повысить рабочую температуру во время поездки и сделать более качественным обогрев салона.

Дополнительным плюсом от использования одеяла является уменьшение шума двигателя - все-таки создается дополнительная прослойка, которая гасит звуки и вибрации. По эффективности до нормальной шумоизоляции капота одеяло не дотягивает, но небольшой выигрыш все равно дает.


Минусы автоодеял

Главная опасность при использовании автомобильных одеял - возможность пожара. В подкапотном пространстве находятся пары топлива, горячий антифриз, аккумулятор с открытыми клеммами - в общем, целый букет возможных причин возгорания. В штатном режиме ничего загораться не должно, но любой патрубок может лопнуть, а провод перетереться, и что случится после этого предугадать невозможно.

Нужно сказать, что дорогие модели автоодеял хорошо защищены от огня и выдерживают высокие температуры, с ними беспокоиться не о чем, но такого нельзя сказать о дешевых изделиях и подделках, на которые можно нарваться. И уж тем более нельзя назвать пожаробезопасными всякие самоделки.

Других причин бояться автомобильных одеял нет. Всякие истории о том, что двигатель с ними перегревается, это только байки, главное при установке не перекрыть радиатор, и тогда мотор сможет охлаждаться при необходимости.



Прикрывать мотор первым попавшимся материалом крайне опасно.

Выводы

Так что в итоге, стоит ли покупать на зиму автомобильное одеяло? Ведь у него нет минусов, а стоимость по нынешним временам не очень высокая даже у качественных изделий. Нам показалось, что для большинства автовладельцев с обычным режимом эксплуатации автоодеяло особой пользы не принесет.

Если вы пользуетесь машиной преимущественно для поездок на работу и у вас атмосферный мотор нормального объема, то никакой пользы от одеяла не будет - до вечера и за ночь мотор все равно остынет, а печке и так хватает тепла. Но подобное одеяло может быть полезно при «рваном» режиме эксплуатации. Особенно актуально оно для таксистов, которые глушат мотор пока ожидают клиентов, двигатель в таком случае будет остывать гораздо дольше и исчезнет необходимость его снова прогревать.

Уважаемые читатели, а у вас есть опыт использования автоодеял? Заметили ли вы выгоду от их использования? Расскажите о своем опыте в комментариях.