Как выбрать лучшую тормозную жидкость для автомобиля


Некоторые автомобилисты задаются вопросом: тормозная жидкость ДОТ 4, какая лучше? Тормозная система каждого автомобиля является главной составляющей, отвечающей за безопасность водителя и пассажиров. Данная статья поможет разобраться в вопросе, что такое ДОТ 4 и как правильно подобрать ее для своего автомобиля.

Тормозная жидкость и значение аббревиатуры ДОТ 4

Тормозная жидкость ДОТ 4, какая лучше – вопрос, которым задается каждый автомобилист, заходя в магазин автозапчастей. Ассортимент фирм изготовителей, представленный на сегодняшний день, представлен огромным количеством разновидностей. При подборе тормозухи следует отдать предпочтение проверенным годами брендам. Но об этом немного позже, для начала следует разобраться, что означает аббревиатура ДОТ 4.

ДОТ – это международная классификация тормозных жидкостей, разработанная в США Министерством транспорта (Department of Transportation, сокращенно DOT) и имеет мировой стандарт. Цифра «4» в названии обозначает, что в составе находятся соединения, связывающие конденсат воды.

Основные характеристики и состав

Период эксплуатации зависит от показателей гигроскопичности жидкости и состава примесей, которые использовались при изготовлении. Рекомендуемая периодичность замены составляет: 2 – 2,5 года.

Температура кипения, в соответствии со стандартными требованиями, не должна быть ниже отметки в 250°C. Допускается небольшое снижение показателя температуры до 165°C в случае, если в жидкости сорбировалась влага из воздуха в количестве до 3,5%. С антикоррозийными свойствами, как правило, связывают значение кислотности. Допустимой нормой является диапазон в пределах рН 7,0 - 11,5 ед.

Вязкость жидкости, которая измеряется с помощью вискозиметра, не должна превышать отметку в 750 мм 2 /с. Текучесть должна быть высокой, иначе ее доступ к необходимым узлам тормозной системы будет затруднен.

Вот такие основные факторы, влияющие на правильную работу тормозной системы.

Теперь следует представить наиболее распространенные и проверенные годами фирмы-изготовители тормозных жидкостей от импортных и отечественных производителей. Тормозная жидкость выпускается в канистрах с объемом 0,5л и 1л. Вот бренды, которые входят в топ по продажам, производитель которых отвечает за качество:

  • Castrol;
  • Bosch;
  • Luqui Moly;
  • Mobil;
  • Shell;
  • Ferodo;
  • Rosdot 4;
  • Total;
  • Аляска;
  • Luxe.
Castrol. Германский бренд с внушительной историей представляет собой жидкость полностью синтетического происхождения. Она отлично подойдет как для семейного минивена, так и для спортивных машин. Благодаря высоким показателям вязкости при отрицательных температурах хорошо себя зарекомендовала во время торможения в зимний период. Лимит по работе составляет 2 года.

Bosch. Еще один представитель германского производства, который также является полностью синтетическим. Благодаря высокой точке кипения, гарантирует высокой уровень безопасности при торможении.

Luqui Moly. Германский синтетический продукт на основе уникальных присадок, которые по своим свойствам предостерегают от коррозии различных типов. К отличительным качествам Liqui Moly DOT 4 можно отнести безукоризненную работу при любых температурах и под большими нагрузками. Главным отличием в характеристиках в сравнении с аналогами является самая высокая точка кипения жидкости.

Mobil. Минеральный продукт с функцией глубокой очистки, который предотвращает коррозию. Бренд хорошо себя зарекомендовал стабильностью. Смазка кроме продленного срока эксплуатации, предотвращает износ механизмов тормозной системы.

Shell. Мировой бренд германского производства, который также отлично себя зарекомендовал в плане безопасности при торможении.

Fluid DOT 4 LV – высококачественная тормозная жидкость, отвечающая всем мировым стандартам, в основу которой входят сложные эфиры полиэтиленгликоля с присадками.

Ferodo. Великобританская фирма-изготовитель представляет свой продукт Ferodo DOT 4 FBX100, который является современной синтетической жидкостью для всех типов и моделей машин. Отличительные характеристики: надежность, безопасность и высокая точка кипения.

Rosdot 4. Несомненный лидер отечественного изготовителя смазочных материалов «Тосол Синтез». Между автовладельцами называется «черепашка», за изображение которое нанесено на банке. Главная отличительная особенность – полная совместимость со всеми видами тормозных систем. Отлично подходит не только к отечественным автомобилям, но и к иномаркам.

Total. Бельгийский представитель бренд Total представляет свою тормозную синтетическую жидкость. Основные характеристики: устойчивость к влагопоглощению, высокая антикоррозийная защита, не износит резиновые детали и высокие температурные показатели.

Аляска. Еще один представитель отечественного производства. Популярен среди автомобилистов благодаря своей недорогой стоимости при достаточно хорошем качестве. Рекомендуемая частота замены: через каждые 40 000 км пробега.

Luxe. Отечественный бренд, который также зарекомендовал себя с хорошей стороны. Специально подобранные присадки обеспечивают защиту тормозной системы от коррозии и износа деталей.

Тормозная жидкость имеет очень серьезные требования к стандартам, поскольку четкое срабатывание тормозов зависит не только от , но и в первую очередь именно от состояния жидкости в тормозной системе. В процессе эксплуатации её свойства ухудшаются, поэтому ТЖ требует периодической замены.

Безопасное управление автомобилем подкреплено безопасностью и стабильной работой тормозов

Тормозные жидкости принято классифицировать в соответствии с нормами транспортного министерства США (Department of Transportation), что, в сокращенной аббревиатуре, будет звучать как DOT. Классификационными показателями ТЖ является температура кипения и вязкость. Классы тормозной жидкости получали свою маркировку департамента, который её произвел, вследствие чего, возникли такие общепринятые классы как: DOT-3, DOT-4, DOT-5 и DOT-5.1. DOT 4 наиболее часто применяемая в тормозной системе разных автомобилей, именно поэтому мы и хотим уделить такое внимание тормозной жидкости ДОТ 4, написав целую статью.

Разберем такие вопросы как:

Технические характеристики ДОТ 4

Основу всех тормозных жидкостях кроме DOT 5 (применяется силикон) составляют полиэтиленгликоли и полиэфиры борной кислоты. Основные физико-химические характеристики DOT 4 и других тормозных жидкостей, которые определяют качество:

  • вязкость;
  • температура кипения;
  • антикоррозийность;
  • гигроскопичность.

Минимальная температура кипения тормозной жидкости

График вязкости ТЖ DOT-3, DOT-4, DOT-5 и DOT-5.1 в зависимости от температуры

Вязкость ТЖ DOT-4 должна составлять более 750 мм2/с, но не больше 1800. Она отвечает за качество работы тормозов. Чем ниже вязкость, тем быстрее передается тормозное усилие.

По стандартам, температура закипания тормозной жидкости ДОТ 4 – не ниже 250 °C (если новая без влаги) и не ниже 165 градусов с количеством влаги до 3,5% (старая, так называемая, мокрая ТЖ).

Антикоррозийность тормозной жидкости связана с кислотностью, которая должна составлять – рН 7,0 – 11,5. Защитные свойства от коррозии обеспечивают дополнительные специальные присадки.

На гигроскопичность влияют бораты, которые используются в составе ТЖ, способны связывать молекулы воды попадающиеся из воздуха в процессе эксплуатации, но все равно, со временем, влага накапливается, ведь гликолевые тормозные жидкости гигроскопичны.

Отличия тормозной жидкости DOT-4 от DOT 3, DOT 5 и DOT 5.1

Как уже разобрались, в тормозных жидкостей ДОТ 3, ДОТ 4 и ДОТ 5.1 химическая основа одинаковая , но все же, температура кипения и абсорбция влаги , за счет дополнительных присадок и боратов разная , поэтому свойства, как и их применяемость, отличаются.

DOT 3 - в основе этой жидкости являются соединения 2-х атомных спиртов гликолей. Именно поэтому она очень гигроскопична, а еще сильно агрессивна к краске и к резиновым тормозным прокладкам, что не позволительно в тормозных системах современных автомобилей. Так что такую жидкость стараются не использовать, а если и заливают, то только в старые автомобили с барабанными или дисковыми (только на передних колесах) тормозами, ведь ее цена невысока и для эконом варианта хорошо справляется со своей задачей в течение полутора лет.

Так как жидкость класса ДОТ 3 быстро впитывает влагу, после вскрытия емкости с жидкостью её не стоит использовать в течение недели, а крышку расширительного бачка в автомобиле стараться не откручивать без надобности (если не нужна доливка).

DOT 5.1 еще более современней чем DOT 4, она имеет самую высокую температуру кипения, а вязкость - самую низкую, но есть одно большое НО - она, как и ДОТ 3, быстро напитывается влагой (срок службы не более года). Такие характеристики позволяют её успешно применять в тормозной системе гоночных автомобилей. В классе ДОТ-5 есть один подвид, специально рассчитанный для авто с антиблокировочной системой, такие жидкости имеют смешанную структуру (гликоли и силикон).

Что нужно знать про тормозную жидкость?

DOT 5 максимально приближена к идеальным параметрам, поскольку, за счет того, что в основе силиконы, она имеет и высокую температуру кипения, и низкую вязкость, обладает хорошими смазывающими свойствами, нейтральное отношение к резине и металлам, а впитывание влаги из окружающей среды происходит очень медленно. Такие свойства позволяют производить замену жидкости класса ДОТ 5 раз в 5 лет.

Но не все так хорошо как может показаться - при таких отменных технических характеристиках жидкость DOT 5 тоже имеет свой недостаток - она не предназначена для применения в автомобилях с системами АБС. Во-первых, из-за того, что силикон отталкивает воду и не смешивается с жидкостью, она может замерзать при низких температурах. Во-вторых, она имеет высокую степень аэрации (насыщается воздухом).

Исходя из всех характеристик других тормозных жидкостей, видим, что жидкость ДОТ 4 имеет самые оптимальные показатели, именно поэтому она так популярна и наиболее применяемая в автомобилях стандартной эксплуатации.

Цветовая маркировка тормозной жидкости

Отличаются ли тормозные жидкости по цвету?

Стандарт FMVSS №116 ДОТ, а также другие, разработанные позднее (SAE J 1703 и ISO 4925), требуют цветовую маркировку тормозной жидкости по специфике основы, дабы исключить возможность смешать категорически несовместимые жидкости. Но такое отличие не даст возможности определить, что у вас залито: ДОТ 3, ДОТ 4 или ДОТ 5.1, ведь у таких жидкостей зачастую будет один цвет – янтарно-желтый, а вот уже силиконовую жидкость класса ДОТ 5 принято окрашивать в розовый.

Кроме цвета на бутылке обязательно должна присутствовать надпись «SILICONE BASE» (SBBF) для DOT-5 и «NON-SILICONE BASE» (NSBBF) на бутылке с жидкостью класса DOT-5.1.

Совместимость тормозных жидкостей

На вопрос: «можно ли смешивать тормозные жидкости» следует ответить следующее. Противопоказаний смешивания тормозных жидкостей группы DOT, в составе которых гликоли и полиэфиры нет, то есть жидкости класса ДОТ 3, ДОТ 4 и 5.1 могут смешиваться , хотя это и не рекомендовано. Как правило, допускается лишь доливка, и то нужно придерживаться правила смешивания.

Тормозную жидкость с более высоким классом ДОТ можно добавлять в низший, а обратное добавление запрещается.

Общие сведения про ТЖ и как правильно подобрать

Не совместимы тормозные жидкости лишь если пытаться мешать силиконовую ДОТ 5 или рассчитанную на работу ABS с любой другой. Так что, если возникнет потребность в смешивании, то внимательно читайте все надписи, маркировка таких ТЖ указывается отдельно. То есть, даже если стоит выбор, можно ли смешивать DOT 5.1 и DOT 5.1/ABS , то ответ – однозначно нельзя ! Такой категорический запрет связан с тем, что в этих жидкостях имеется другой химический состав добавок и их стабильность в «миксе», не может гарантироваться.

Из выше изложенного можно сделать вывод что:

  • в тормозную жидкость ДОТ 3 можно доливать ДОТ 4 или ДОТ 5.1;
  • в жидкость ДОТ 4 тоже можно добавить 5.1;
  • в ТЖ класса 5.1 не можно долить DOT 3 или 4.

Смешивать DOT 4, DOT 3 и DOT 5.1 с силиконовой жидкостью DOT 5 категорически нельзя

Смешивание жидкостей с гликолевой и силиконовой основой вызывает химическую реакцию, результат которой будет не соответствовать требуемым стандартам к ТЖ. При переходе с одного класса жидкости на другую нужно хорошо промыть тормозную систему новой тормозной жидкостью. Причем вы должны знать, что заменить силиконовую жидкость класса ДОТ 5 на любую гликолевую почти не возможно . Так как тормозные магистрали автомобиля не рассчитаны на агрессивную реакцию и произойдет банальное разрушение резиновых уплотнений.

Срок службы тормозной жидкости

Срок службы и срок годности тормозной жидкости хоть и разные вещи, но в данном случае они почти идентичны, поскольку ТЖ одинаково впитывает в себя влагу как из раскрытой бутылки (хранящейся в гараже), так и с расширительного бачка с жидкостью в авто. Поэтому, даже если на автомобиле ездить очень мало, то все равно через два года придется её менять.

Тормозная жидкость ДОТ 4 меняется каждые 2 года; ТЖ ДОТ 3 через 1,5 года; жидкость ДОТ 5 подлежит замене каждые 5 лет; ДОТ 5.1 рассчитан на один год службы, но в гоночных автомобилях её могут менять и чаще.

Также, сроки службы жидкостей, во многом зависят, от региона проживания, и в местах с высокой влажностью воздуха, ТЖ значительно быстрее утратит свои технические свойства.

Определить сроки замены тормозной жидкости как DOT 4 так и других можно при помощи специального тестера замеряющего процент воды, накопленной в жидкости. Чтобы температура кипения «сырой» жидкости не падала ниже 155 – 180 °C влаги должно быть не более 3,5 процентов, дабы избежать закипания ТЖ и появления паровых пробок, приводящих к отказу тормозов в экстремальных нагрузках на тормозную систему.

График состояния тормозной жидкости в зависимости от значения влажности.

Даже несмотря на то, что жидкость в тормозных контурах не циркулирует и менее контактирует с атмосферой, нежели в бачке, где проверяется её состояние (влажность может отличаться и быть ниже), она подлежит замене, поскольку в трубках возле тормозных суппортов ТЖ часто и сильно нагревается, и в результате теряет свои изначальные свойства.

Какая тормозная жидкость ДОТ 4 лучше

Авторынок не скупится на количество разнообразных фирм, предлагающих купить свою ТЖ, как класса ДОТ 4, так и ДОТ 5.1 или других. Так что у автовладельца, естественно, возникает закономерный вопрос: «какая лучшая тормозная жидкость?»

Лучшая ТЖ должна обладать:

  • высокой температурой кипения (с запасом);
  • хорошими смазывающие свойствами;
  • достойной низкотемпературной вязкостью;
  • отличной защитой от коррозии всех деталей тормозной системы.

Какую ТЖ лучше купить

Топ 7 наиболее часто используемых и не предвзятых марок тормозной жидкости ДОТ 4 выглядит так:

Первую позицию держит европейский "Castrol " – имеет отличные показатели и по вязкости, и по температуре кипения, но может смущать дополнительной защитой как от подделки, так и от влияния внешней среды, поскольку не имеет припаянной фольги на горлышке бутылки.

Второе место удерживает американская "Hi-Gear HG7044 " – технические характеристики в соответствии с нормами и цена будет немного ниже.

Liqui Moly DOT 4 так же можно поставить на одну позицию с Hi-Gear. Эта жидкость имеет высокий показатель температуры кипения, обладает хорошим антикоррозионным свойством и отлично подходит для автомобилей с ABS.

На третьей позиции может с уверенностью оказаться "Mobil Brake Fluid DOT 4 ". Европейская минеральная тормозная жидкость, которая может похвастаться оптимальным показателем вязкости и стабильности.

Прежде чем покупать тормозную жидкость, нужно изучить все её допуски, маркировку и другую информацию, такую как назначение и, обязательно, дату изготовления, указанную на упаковке, ведь ТЖ имеет срок годности . Наилучшие показатели характеристик имеет жидкость DOT 4 class 6. Дабы не купить подделку, также всегда обращайте внимание на целостность упаковки и дополнительные методы защиты . Несмотря на рейтинг самых популярных и лучших тормозных жидкостей, иногда, все же лучше отдать предпочтение производителю, бутылка которого будет запечатана фольгой, ведь она дает возможность не только дополнительно защитить жидкость от проникновения влаги, но и обезопасить от приобретения некачественного товара. Опытные автовладельцы советуют покупать ТЖ известных компаний, которые являются партнерами крупных автоконцернов.

Качественная тормозная жидкость (ТЖ) – это совокупность условий, которым она должна отвечать. Первым и самым важным моментом , на который следует обращать внимание – высокая температура закипания. Если же данное условие не соблюдено, то водитель ощущает проваливание тормозной педали. Стоит понимать, что это происшествие несет за собой крайне негативные последствия. Второй момент – это противодействие ТЖ развитию коррозии в тормозной системе. Развитие коррозийных процессов крайне отрицательно сказывается на работоспособности этой системы автомобиля. Третий момент касается смазывающих качеств ТЖ. Это в особенности касается владельцев авто с АБС, потому что в такие системы заливается только ДОТ 5.1. Четвертый и последний момент – это постоянство вязкости тормозной жидкости. Отклонение от этого параметра ТЖ приведет промерзанию тормозных элементов в зимнее время эксплуатации машины. В этой статье мы коснемся тормозной жидкости ДОТ 4 и проанализируем, какая из них лучше подходит для использования.

ДОТ – сокращение (англ. United States Department of Transportation ) департамента США по транспорту, который отвечает в целом за безопасность эксплуатации любого подвижного состава в том числе и автомобилей. Именно эта структура предложила и в свое время разработала рекомендуемые требования к тормозным жидкостям, а также тем, которые используются в системах сцепления. Данные требования были разделены на классы и в итоге получилось несколько таковых:

  1. ДОТ-3
  2. ДОТ-4
  3. ДОТ-5
  4. ДОТ-5.1

В состав первых двух классов входит полиэтиленгликоль в качестве основы, а также полиэфиры борной кислоты. В то же время третий класс имеет силиконовую основу. Здесь стоит понимать, что помимо этих элементов, каждый производитель добавляет свои присадки, которые приводят жидкость к тем или иным характеристикам. Зачастую корпорации скрывают состав.

Важным моментом в использовании тормозных жидкостей, является возможность взаимозаменяемости классов ДОТ-3, 4, 5.1 . Однако редакция нашего блога рекомендует всегда заглядывать в паспортную книгу автомобиля и узнавать какие жидкости советует использовать завод-изготовитель машины. Кроме этого на этикетках посуды в которой продается ТЖ указывается совместимость с другими типами продуктов.

Стоит отметить, что на данный момент существует отдельный класс ДОТ-5.1 для автомобилей, оборудованных системой АБС. Вам нужно знать то, что такую жидкость ни в коем случае нельзя совмещать с другими классами.

Отечественные тормозные жидкости

В этом разделе статьи мы рассмотрим отечественных производителей, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке, и многие автолюбители отдали предпочтения именно этим маркам. Напоминаем, что не стоит гнаться за импортным продуктом, ведь порой он попросту не соответствует заявленным характеристикам, а цена его существенно выше. В таких случаях вам пригодится информация, изложенная ниже по тексту.

Синтек – это один из самых популярных брендов на российском рынке, который производит всевозможные смазочные материалы для автопромышленности. Вы наверняка часто видели рекламные компании производителя по телевизору и радио. Стоит отметить, что покупатели в большей степени хвалят продукцию Синтек, нежели оставляют негативные отзывы. Единственные авто куда она не подойдет – это дорогие машины люкс и премиум класса зарубежного производства.

Пол-литра стоят в буквальном смысле копейки. Такая ценовая политика производителя делает её одной из самых дешевых на рынке смазочных материалов. Кстати, изготавливается она на заводе Обнинскоргсинтез, который расположен близ Москвы.

Новая, недавно открытая и залитая жидкость Sintec имеет температуру кипения 240 градусов по Цельсию. Это конечно не идеальный результат, но он вполне достаточный для 90 процентов автомобилей. Тесты показывают, что после года эксплуатации данный параметр падает до 150-ти градусов . Вязкость этой ТЖ показала отличные результаты даже на протяжении двух лет использования в условиях сильных морозов. Единственным недостатком, который бесспорно имеет место быть – это разное качество, выраженное в партиях, произведенных в разное время. Другими словами, сегодня вам попадется один продукт, а через месяц другой такой же, но с некоторыми различиями в параметрах и при этом далеко не в лучшую сторону. Данный момент неоднократно подтвержден различными исследованиями.

Плюсы:
Низкая цена;
Стабильная вязкость при разных температурах;
Соблюдены требования стандарта (класса);
Высокая температура закипания в течении первого года эксплуатации.

Минусы:
Непостоянство качества.

Перед вами очередная тормозная жидкость нашего производства, которая хорошо вписывается в требования стандарта ДОТ-4. Она изготавливается на «Дзержинском заводе» компанией «Тосол-синтез». Как показали опыты и тесты данная ТЖ стабильно закипает при 255 градусов по Цельсию. Однако, как и с предыдущим вариантом имеется существенное ухудшение характеристик на 100°C спустя первый год использования. В зимний период использования вязкость остается стабильной.

Неизменным плюсом этой марки, является широкая её распространенность по всей территории РФ и даже за её пределами. Практически любой малый и большой магазин предложит вам данную ТЖ. Опыт эксплуатации показывает, что данный продукт имеет хорошие антикоррозийные качества, на чем акцентирует внимание завод-производитель.

Плюсы:
Низкий ценник;
Первый год использования имеет высокую температуру кипения;
Стабильные характеристики вязкости;

Минусы:
Существенное ухудшение характеристик, через год использования, что ведет к необходимым частым заменам.

Позиционируется как высокотемпературная жидкость, которая может использоваться не только в системах тормозов, но и в сцеплениях современных автомобилей. Специальные присадки, что входят в состав данной ТЖ обеспечивают высокий уровень защиты от коррозии.

Температура закипания жидкости – не меньше 230 градусов по Цельсию
Вязкость при минус 40 равна 1800 .

Однако, несмотря на это тесты показывают, что данный продукт может закипеть раньше времени и спустя около года использования теряет свои свойства в худшую сторону.

Плюсы:
Доступная цена;
Распространенность на рынке;
Соответствие требованиям стандарта.

Минусы:
Ухудшение характеристик в первый год службы;
В некоторых случаях может закипать раньше положенного времени.

Зарубежные тормозные жидкости

Теперь предлагаем вам рассмотреть выбор зарубежных ТЖ, которые хоть и часто подделывают, но если найти проверенный магазин, то вы сразу же оцените качество продукта. Конечно же, цена будет кусаться относительно наших вариантов, но реальные тесты показывают, что импортные жидкости показывают себя в более хорошем свете. Итак, приступим к обзору наиболее популярных из них.

Многие считают, что это отличный выбор для тех, кто проживает в северных районах нашей страны. Наверняка вы поняли почему. Данная ТЖ обладает наилучшими характеристиками при минусовых температурах. Независимые оценщики утверждают, что при -40 градусов, данный продукт сохраняет свою вязкость в пределах нормы.
Температура закипания Castrol DOT-4 находится на уровне 265°C , что очень даже неплохо. После одного года использования этой жидкости, она остается верной параметрам, поэтому можно судить о высоком производственном качестве. Таким образом вам не стоит переживать о замене ТЖ спустя порядком двух лет.

Однако есть и негативная сторона у этого продукта – производитель выпускает только пол-литровую тару.

Плюсы:
Хорошая вязкость при минусовых температурах;
Температура кипения остается стабильной даже после года эксплуатации;
Соответствует своему стандарты в полной мере;
Подходит для использования в машинах с АБС.

Минусы:
Цена выше средней;
Малый объем выпускаемой тары.

Очень распространенный вариант для вашего автомобиля. Хотя бренд с мировым именем не лишен недостатков.

Температура закипания этого продукта составляет 230 градусов . После года эксплуатации этот показатель снижается до 155 градусов по Цельсию. Это напоминает нам отечественных производителей. При значительно минусовых температурах жидкость существенно увеличивает свою вязкость, поэтому её не рекомендуется использовать в северных регионах.

Плюсы:
Отменные антикоррозийные показатели;
Средняя цена;
Хорошая температура закипания.

Минусы:
Необходимо каждый год менять жидкость;
При минусовых температурах плохо себя показывает.

Весьма популярный бренд Bosch также занимается выпуском тормозных жидкостей. Примечательно то, что этот продукт имеет относительно невысокую цену, как для импортного товара.

Закипание жидкости происходит в пределах 230 градусов , но после года использования падает до 160 . Вязкость данной жидкости остается на высоте по протяжению всего срока службы. В сильные морозы она сохраняет достаточную вязкость и может использоваться в северных краях нашей родины.

Плюсы:
Доступная цена;
Отличная вязкость;
В первый год использования соответствует всем требованиям.

Минусы:
Необходимо менять каждый год.

Выбор жидкости для тормозной системы

Итак, мы рассмотрели с вами особенности популярных и можно сказать лучших ТЖ на рынке. Теперь подведем итоги:

  • Если ваш кошелек не трещит от обилия денег, то лучше всего подойдет жидкость Синтек ДОТ-4. Она очень дешевая, но при этом отменно держит заявленные показатели.
  • Лучше, чем предыдущий вариант будет РосДОТ-4. Данный экземпляр отменно сохраняет показатели даже при существенных минусовых температурах. Однако его не рекомендуется использовать в машинах с АБС.
  • Отменным, но дорогим вариантом будет Кастрол. Она хорошо показывает себя во всех направлениях и может использоваться в самых агрессивных условиях.
  • Интересный вариант для тех, кто живет в центре и на юге будет Ликви Моли. Из импортных она прекрасно себя показывает и имеет доступную цену.

Тормозная жидкость ДОТ 4 какая лучше?

4.5 (90%) 2 votes

У любого транспортного средства состояние тормозной системы должно всегда должно быть исправным. В противном случае под угрозой жизни оказываются практически все: водитель, пассажиры и прочие участники дорожного движения. Поэтому важно не только своевременно проводить обслуживание и замену изношенных деталей, но и контролировать уровень тормозной жидкости. При ее недостатке не будет создаваться необходимое гидравлическое давление, что может приводить к частичному прижиманию колодок. На рынке можно встретить разную продукцию, включая тормозную жидкость Dot 4.

Как и моторное масло, данный материал можно также считать расходным, поскольку нуждается в регулярной замене, хоть не с частой периодичностью. Тормозная жидкость оказывает существенное влияние на эффективность работы и техническое состояние практически всех деталей системы. И к ней предъявляются серьезные требования.

Необходимые требования

В процессе эксплуатации автомобиля водитель время от времени задействует тормозную систему по необходимости. Во время работы колодок, которые с усилием прижимаются к диску, замедляя тем самым движение транспорта, они сильно нагреваются. Тепло от колодок распространяется дальше - на поршень, корпус суппорта. От них нагревается и сама тормозная жидкость.

В связи с этим появляется главное требование к тормозной жидкости Dot 4 - она должна иметь повышенную температуру кипения. Это позволит избежать провалов тормозной педали. Благодаря увеличению скоростного режима наряду со сложным трафиком спиртокасторовые жидкости уже утратили свою актуальность. Они больше не удовлетворяли потребности многих владельцев автотранспорта, и тогда появился стандарт Dot 4.

Коррозия тормозной магистрали явление опасное. Во избежание этого жидкость делается на гигроскопичной полиэтиленгликолевой основе. Однако хранить ее необходимо в таре с плотно закрытой крышкой. Если в жидкость попадет влага, то неизбежно начнутся коррозионные процессы. Но кроме этого разбавленная водой жидкость теперь закипает уже при невысокой температуре. В этом случае не исключены провалы, что обычно приводит к аварийным ситуациям.

Эффективность всей системы автомобиля напрямую связана с вязкостью, которой обладает любая тормозная жидкость Dot 4 или любого другого стандарта. Для большинства современных автомобилей с ABS это особенно критично. Ее застывание приводит к нарушению работы гидроблока. У некоторых моделей с антиблокировочной системой связана курсовая стабилизация. В результате это приводит к ухудшению управляемости автомобилем.

Классификация Dot

Разделять жидкость для тормозной системы на несколько классов стал департамент по управлению транспортом в США, который был открыт еще в 1966 году, но официально вступил в свои права лишь год спустя. Согласно этому стандарту вся продукция поделена на классы в зависимости от свойств. А так как данный стандарт прописывал самые оптимальные требования к тормозной жидкости Ate Dot 4, то с ним были согласны другие специалисты практически всех стран мира.

Американский стандарт выделил 4 класса:

  1. Dot 3.
  2. Dot 4.
  3. Dot 5.
  4. Dot 5.1.

Помимо перечисленных четырех классов, есть еще разновидность - Dot 5.1/ABS. Данная продукция предназначается автомобилям, у которых имеется антиблокировочная система.

Все необходимые сведения касательно их свойств и применения указаны в прилагаемой инструкции. Но с американской классификацией эти составы не имеют ничего общего.

Dot 3

Такой продукт стоит недорого в силу использования простейшего соединения гликолей. Однако стоит учитывать, что он склонен к способности впитывать влагу, благодаря чему состав закипает при более низкой температуре. В отношении срока эксплуатации можно сказать, что тормозная жидкость Dot 4 может прослужить 2 года.

Продукция класса Dot 3 имеет средний показатель по вязкости (1500 мм 2 /с) при температурных условиях -40°C. В свежем состоянии жидкость закипает при 205°C, а с содержанием влаги (3,5%) - уже ниже 140°C. Состав производится с янтарным оттенком, но встречается и прозрачная продукция. По этим свойствам ее можно смело причислить к «золотому стандарту» среди прочих аналогов.

Обычно такая жидкость заливается в тормозную систему автомобилей, которые оборудованы барабанными тормозами на задних колесах и дисковыми механизмами на передних. Но стоит учесть, что использование класса Dot 3 недопустимо при наличии резиновых тормозных прокладок. К тому же жидкость может испортить и лакокрасочное покрытие кузова.

Dot 4

Тормозные жидкости данного класса считаются более совершенными, чем Dot 3. И все в силу содержания в своем составе различных присадок, которые способствуют связыванию влаги, которая может попасть из воздуха.

Dot 5

Тормозные жидкости данного класса производятся с использованием силикона. За счет его свойств характеристики состава доводятся практически до идеального состояния. В частности, это высокая температура закипания, которая не опускается ниже 260°C и стабильно низкая вязкость - не менее 900 мм 2 /с при температуре -40°C.

Среди прочих достойных преимуществ стоит выделить способность отталкивать воду. Тогда как характеристики тормозной жидкости Dot 4 позволяют связывать влагу. Кроме того, жидкость в отношении резиновых уплотнителей не имеет агрессивного воздействия. То же относится и к лакокрасочным покрытиям. Но что более ценно - у таких тормозных жидкостей довольно продолжительный ресурс до 4-5 лет.

Однако существенный недостаток имеется. За счет того, что вода способна отталкиваться от жидкости, их смешивание не происходит и влага начинает скапливаться в тормозной магистрали. И когда в зимнее время вода замерзает, то это становится серьезной помехой для работы важных деталей. Помимо этого, продукция классификации Dot 5 имеет высокую степень насыщаемости кислородом. Именно по этой причине запрещается использовать данные составы для автомобилей с установленной системой ABS.

Dot 5.1

Тормозную жидкость данной классификации также по праву можно считать практически идеальной. Возможно, и есть вариант лучше, наподобие тормозной жидкости Liqui Moly Dot 4, но не настолько. Температура закипания самая высокая в сравнении с прочими классами, а вязкость самая низкая.

За счет этого, она свободно перемещается по тормозной магистрали, повышая эффективность работы ее элементов. За счет тоже практически идеальных характеристик, жидкости с успехом применяются в сфере спорта.

Однако способность впитывать влагу существенно сокращает ресурс тормозной жидкости до одного года. Что интересно, между классом Dot 5.1 и Dot 5 нет никакой связи, что вызывает непонимание со стороны российских владельцев автомобилей.

Dot 5.1/ABS

Можно сказать, что это отдельный класс, который обрадует многих владельцев автомобилей с системой ABS. Данная тормозная жидкость имеет смешанный состав, в который помимо силикона включено и соединение гликолей.

Наряду с высокой температурой кипения, жидкость проявляет смазочные свойства. Практически теми же характеристиками обладает аналог в лице тормозной жидкости super Dot 4. Также в ней присутствуют специально разработанные присадки для улучшения характеристик. Жидкость не воздействует на детали тормозной системы из резины и имеет низкую вязкость.

Однако в силу присутствия гликолей жидкость может разъесть краску, поэтому важно не допускать ее попадания на поверхность кузова автомобиля.

Лучшая продукция

Чтобы автомобиля безотказно работала долгое время, необходимо заливать только качественную жидкость. Лучшую продукцию можно найти среди как зарубежных производителей, так и отечественных мастеров.

Среди многих продуктов лидирующую позицию занимает средство в лице тормозной жидкости - Dot 4 Castrol React Dot 4 Low Temp. Согласно американскому стандарту она относится к четвертому классу, однако по показателям температуры кипения превосходит его требования. В чистом виде жидкость закипит при 265°C, с включением влаги (3,5%) - 175°C. Замену расходного материала нужно производить не реже чем раз в два года.

Окончание Low Temp стоит не просто так. Если сравнивать данный продукт с прочими жидкостями класса Dot 4, у жидкости очень низкая вязкость - около 650 мм 2 /с. Для тех потребителей, которые проживают в северных районах, это будет оптимальным выбором.

Лучшая отечественная тормозная жидкость представлена маркой Ros Dot -4. Дзержинский завод выпускает неплохую продукцию, которая закипает при температуре 255 °C, имея вязкость 1600 мм 2 /с. При этом цена тормозной жидкости невысока, что только на пользу многим российским потребителям. А если регулярно производить ее замену, то можно защитить тормозную систему современного автомобиля от коррозии.

Взаимозаменяемость жидкостей

Появление классификации тормозной жидкости неизбежно приводит к появлению вопроса, можно ли их смешивать и что может произойти? Да некоторые виды по своему составу схожи, однако есть и различия.

Все жидкости, которые предусмотрены для работы с категорически нельзя смешивать с другими классами. Активные присадки жидкости Dot 5.1 несовместимы с прочими жидкими составами. Не допускается соединение таких классов: Dot 5 и близкая разновидность - Dot 5.1/ABS.

Если смешать жидкости, у которых разный химический состав, то получится гремучая смесь, которая не поможет, а скорее навредит тормозной системе. То же самое относится к соединению гликолей и силикона - полученный состав не будет удовлетворять по качеству. Какого бы состава не была тормозная жидкость, цена не должна выступать главным критерием выбора!

Но два состава все же совместимы друг с другом - после заливки жидкости класса 3, можно потом перейти на Dot 4. Важное условие: жидкости с более высоким классом нельзя смешивать с составом ниже классом. Приведенный выше пример является соблюдением этого условия.