Как выбрать автомобиль с пробегом — нюансы выбора б у машины. Как выбрать автомобиль под себя

Покупаем б/у автомобиль как профессионал.

Неопределенность является основным источником стресса . Чтобы избежать этого профессиональные покупатели б/у машин принимают различные эффективные меры. Предлагаем вам узнать, как выбрать себе подержанный автомобиль точно также как это делают профессионалы. Наши советы помогут вам избежать разочарования после приобретения машины.

Самое главное в процессе приобретения любого подержанного автомобиля не спешить. То, что вы долгое время не можете себе выбрать машину, ничего страшного. Вы не должны спешить, если даже в настоящий момент вы вынуждены передвигаться общественным транспортом. Главное это терпение.


Помните, что спешка может привести к тому, что либо вы купите проблемный автомобиль, либо приобретете совсем ненужную вам машину.

Также перед поиском и покупкой машины вы должны все тщательно все спланировать: точно определиться с маркой и моделью автомобиля, определить ваш максимально возможный бюджет, а также со списком необходимых опций транспортного средства, которые вам необходимы.


Так как подержанный автомобиль уже не новый, и, как правило, уже не покрывается заводской гарантией, при выборе машины вы должны учитывать пробег и техническое состояние автомобиля. Именно поэтому прежде чем вы должны провести полную его проверку и диагностику.

Смотрите также:

Вот несколько советов, которые помогут вам выбрать подержанную машину максимально в идеальном состоянии для своего возраста и пробега.

Составьте план проведения осмотра автомобиля


Независимо от того, у кого вы хотите приобрести б/у автомобиль (автосалон, дилер, частное лицо), вы должны для осмотра взять с собой автомеханика, которому вы доверяете.

Опытный автослесарь поможет вам найти скрытые проблемы в машине, признаки неисправностей и многие другие возможные дефекты. Так что не стоит брать с собой не профессионала, который максимально, что сможет сделать при осмотре машины, это постучать ногами по колесам.

Скорее всего, если вы будете приобретать автомобиль в автосалоне или у официального дилера вам откажут в дополнительной диагностике машины, по причине того она уже была произведена перед продажей. В этом случае, вам должны представить полный отчет о технической диагностике автомобиля.

Единственное, в чём вам не откажут это провести , который вы естественно должны сделать вместе с вашим знакомым автомехаником.


Если же машину продает частное лицо, то вы должны обязательно предложить владельцу комплексную диагностику автомобиля . Желательно у официального дилера. Если продавец не согласиться отправиться в автосервис для диагностики, то вам стоит отказаться от приобретения его машины, так как существует огромные риски, что автомобиль находится в плохом техническом состоянии.

Также обратите внимание, что возможно продавец вам предложит проехать в свой автосервис (где например, обслуживалась машина). Советуем не соглашаться на подобные предложения, так как возможно владелец машины имеет в такой мастерской договоренность.

Поэтому диагностика должна проводиться только в том техническом центре, который предложите вы.

Правда стоит отметить, что, как правило, диагностика автомобиля должна производиться за ваш счет. Так что перед тем как отправиться на сервис для оплаты диагностики, вы должны сделать тщательный осмотр машины и принять решение о дальнейшем осмотре автомобиля в автомастерской. Если же на этапе осмотра вас что-либо насторожило и т.п., то советуем не тратить время и деньги на дальнейшую техническую диагностику машины. Лучше продолжить поиск следующего варианта.

Помните, что диагностика подержанной машины на автосервисе хоть и обойдется не дешево, но сможет вам сэкономить несколько немало денег после приобретения автомобиля.


Главное:
Если вы приобретаете автомобиль у дилера это не означает, что машина полностью в идеальном состоянии. Даже если автосалон предоставляет на автомобиль дополнительную гарантию. В большинстве случаев все подержанные автомобили, которые выставлены на продажу у дилера, соответствуют минимальному набору критериев надежности и безопасности. Дело в том, что большинство дилеров, перед выкупом машины, проводит минимальную техническую диагностику.


В случае выявления неисправностей, которые влияют на безопасность, автомобиль, конечно, будет отремонтирован. Но, к сожалению, часто устраняются не все технические проблемы. Причем даже на б/у автомобилях, на которые распространяется .

Так что не стоит думать, что приобретая подержанную машину у дилера, вы приобретаете ее в идеальном состоянии.

Единственный плюс приобретения машины у дилера это проверка ее юридической частоты, а также возможно наличие полной истории обслуживания транспортного средства. Правда, не все дилеры в России добросовестны. В том числе не стоит доверять менеджеру автосалона, если он убеждает вас в том, что машина не билась и не красилась. Лучше проверить эту информацию, с помощью специального прибора, который замеряет толщину лакокрасочного покрытия кузова, а также с помощью онлайн интернет-сервисов по проверке автомобилей на ДТП (сайт gibdd.ru и avtokod.ru)

Исправная подвеска не должна шуметь


После того как вы убедились, что в машине электрика работает исправно, климат-контроль функционирует, стереосистема также находится в надлежащем рабочем состоянии и т.п. пришло время проверить состояние подвески на неровной дороге. Так что приготовьтесь тренировать свой слух. Во время движения вы должны внимательно слушать, как работает подвеска в машине на неровной дороге. Вы должны уловить любые посторонние звуки (хлопки, скрипы, стуки, щелчки и т.п.).


Помните, что в автомобиле с исправной ходовой частью даже на неровной дороге не должно быть любых посторонних шумов. Если же вы на неровной дороге слышите какие-то странные звуки, то, скорее всего, в подвеске есть неисправности.

Самыми частыми источниками посторонних звуков в подвески являются шаровые шарниры, соединения тяг и втулки рычагов. Так что во время тестирования машины на ухабах будьте настороже.


Главное:
с задним приводом, то помимо ходовой части, вы должны проверить исправность заднего дифференциала, который может быть изношен.

Для этого вы должны выбрать круговое движение и проехать его на низкой скорости. Любой звон, скрип, срежет и т.п. в задней части машины, во время прохождения кругового движения, должны вас насторожить.


Особенно если во время движения у вас сложится впечатление, что задние колеса не получают постоянно крутящий момент. Вполне возможно при этих признаках в автомобиле изношен задний дифференциал.

В том числе вы обязательно должны проверить рулевое управление. Для этого, вы должны в неподвижном автомобиле (при работающем двигателе) повернуть рулевое колесо полностью до конца (сначала в одну сторону потом в другую). Стук и скрежет, возможно, скажет вам о том, что в автомобиле изношена рулевая рейка.

Если в момент поворота рулевого колеса вы слышите пронзительный вой или руль очень тяжелый, то вероятно в автомобиле неисправен гидро или электро усилитель рулевого управления.

Просканируйте автомобиль на электронные ошибки


Многие сразу смотрят на приборную панель с целью выявить различные ошибки, которые могут высвечиваться на приборке. Например, многие полагают, что в случае неисправности в двигателе на приборной панели высвечивается значок "Чек двигателя".

К сожалению, многие покупатели во время осмотра автомобиля, увидев, что на приборной панели отсутствуют ошибки и горящий значок "Чек двигателя / ", успокаиваются, считая, что проводить электронную диагностику не стоит. Но это ошибка. На самом деле подключив диагностирующее оборудование к компьютеру автомобиля, можно обнаружить множество ошибок и проблем, из-за которых индикация "Check Engine" может не появляться на приборной панели.


Благодаря компьютерной диагностике вы сможете проверить работоспособность всех электронных систем машины и всех датчиков. Также за счет диагностики вы сможете выявить потенциальные проблемы автомобиля, скрываемые продавцом.

Смотрите также:


Главное:
Для диагностики вы можете купить свой собственный сканер «On Board Diagnostics» (OBD). Сегодня на рынке существует множество достаточно не дорогих сканеров. Сканер подключается к порту OBD, который расположен либо под рулевым колесом, либо в бардачке или под бардачком в автомобиле. Подключившись к машине, вы сможете прочитать коды всех неисправностей. Не жалейте деньги на покупку диагностирующего сканера. Он пригодится вам не только для приобретения автомобиля. В последующем сканер будет вам полезен в процессе эксплуатации автомобиля.

Проверьте расходники


Шины. Тормозные колодки, суппорта, тормозные диски. Фильтры и т.п. Все автомобили имеют множество частей, которые относятся к расходным компонентам, так как требуют периодической замены. Именно поэтому они и получили название расходные части автомобиля (расходники).


Помните, что, проверяя состояние всех расходников, вы в процессе осмотра машины сможете примерно посчитать, сколько вам предстоит потратить денег для замены изношенных расходных частей, после приобретения автомобиля. Также информация о состоянии расходников поможет вам возможно во время переговоров с владельцем машины, который по вашей просьбе может немного снизить цену на автомобиль.


Главное:
При осмотре шин, колодок и тормозных дисков учитывайте мощность автомобиля. Если в осматриваемом автомобиле установлен мощный двигатель, а тормозные колодки, диски и т.п. изношены на 75 процентов, то будьте готовы поменять эти компоненты, поскольку из-за производительности транспортного средства эти компоненты достаточно быстро износятся.

Ремень ГРМ


Большинство автомобилей в конструкции двигателя имеют ремень ГРМ (ремень газораспределительного механизма двигателя), который также как и многие компоненты требует периодической замены в определенном интервале времени, которое устанавливает автопроизводитель.

Задача любого владельца не допустить его обрыва и повреждения. Поэтому замена ремня ГРМ должна производиться до малейшего износа этого компонента.

Помните, что если он не будет вовремя заменен, то в случае его обрыва двигатель автомобиля может выйти из строя. Так что не экономьте на ремне ГРМ. Заменить ремень дешевле, чем отремонтировать двигатель.


Так что прежде чем купить машину, вы должны узнать у владельца, когда в последний раз менялся ремень ГРМ. Если ремень не менялся по каким-то причинам необходимо уточнить регламент его замены, установленный заводом-изготовителем транспортного средства.

Если в процессе приобретения машины вы выясните, что ремень ГРМ требует замены, то вы можете смело просить владельца уступить в цене на сумму, необходимую для замены ремня.

В идеале же конечно чтобы ремень ГРМ был заменен перед вашей покупкой автомобиля.


Главное:
Для того чтобы знать, на какую сумму пытаться снизить владельца автомобиля в случае необходимости замены ремня ГРМ, перед поездкой на осмотр машины обзвоните несколько технических центров и официальных дилеров, чтобы узнать стоимость замены ремня ГРМ в технических центрах вашего региона.

Так вы сможете, обосновано попытаться сторговаться с владельцем на более низкую цену.

Приобретать ли расширенную гарантию на подержанный автомобиль?


В настоящее время многие подержанные автомобили продаются с расширенной дилерской гарантией, которая, как и заводская может покрыть вам любые траты связанные с поломкой купленной машины. Обычно такая гарантия предоставляется на автомобили, у которых только недавно закончилась заводская гарантия, возраст которых не превышает 5 лет, а пробег не превышает 120 тыс. км.

Мало кто знает, но подобная расширенная гарантия предоставляется не только на транспортные средства, выставленные на продажу дилером, но и на любой подержанный автомобиль, купленный вами у частных лиц, который соответствует условиям программы официального дилерского центра.


То есть вы можете автомобиль с рук и привезти его для комплексной диагностики к дилеру. После комплексной проверки технического состояния машины вам могут предложить купить дополнительную гарантию на автомобиль за определенную плату.


По сути, вы сможете купить страховку от возможных поломок машины в процессе эксплуатации. Правда стоит отметить, что подобная гарантия может стоить не очень дешево.

Но, тем не менее, это прекрасная альтернатива заводской гарантии.

К сожалению, у каждого дилера действуют свои правила предоставления расширенной гарантии, которые необходимо тщательно изучать. Также стоит обратить внимание на то, что расширенная гарантия может не покрывать выход из строя множество компонентов. Особенно это касается расходных частей, а также различные диагностические работы, которые, как правило, владельцы подержанных автомобилей с оформленной расширенной гарантией оплачивают за свой счет.


Так что, покупать ли расширенную гарантию на автомобиль каждый должен решать сам. В каких-то случаях покупка подобной гарантии несет в себе не оправданные траты. В других случаях приобретение расширенной гарантии может обезопасить вас от крупных затрат на ремонт. Особенно , стоимость обслуживания которых может быть неоправданно дорогим.

Ведь ремонт премиальных автомобилей может быть дороже, чем стоимость годовой расширенной гарантии.


Главное:
Если у вас нормальный финансовый достаток, а также есть какие-то накопления на банковском счету, которые вы можете легко потратить в случае необходимости на обслуживание и ремонт автомобиля, то в большинстве случаев вам нет смысла приобретать страховку для покрытия возможных убытков связанных с поломкой автомобиля.

В наше время машина стала уже не предметом роскоши, а необходимостью. Каждый день в стране покупается огромное количество автомобилей. Благодаря автомобилям класса «A» и «B» машину может себе позволить, пожалуй, каждая вторая семья. Ещё бы, сумма в 7 тысяч долларов крупная, но вполне реальная для среднестатистической семьи.

В виду того, что покупка автомобиля, процедура очень серьёзная, в силу своей специфичности, то к этому необходимо подходить с огромным вниманием и бдительностью. Знайте, что продавцу всегда необходимо продать свой товар, поэтому все рассказы продавца принимать за чистую монету не стоит.
Перед покупкой первой машины у вас, конечно же, есть огромное количество вопросов. Далее мы дадим полную инструкцию по выбору и покупке автомобиля.

В материале будут рассмотрены следующие вопросы:


1. Анализ

Выбирать автомобиль необходимо исходя из той суммы, на которую вы рассчитываете, от этого вы и будете отталкиваться с выбором класса авто, марки, мощности и комплектации.

Учтите, что после приобретения, вам необходимо будет поставить авто на учёт, поэтому минимум где-то 400$ вы должны отложить дополнительно на эту процедуру. Ещё хотим отметить, что если есть вариант купить другое авто, но чуть дороже, лучше немного поднакопить или перезанять, чем потом жалеть, ведь сумма не малая и нужно купить такую машину, о покупке которой не будете жалеть в будущем.

Уделите внимание мощности и объёму мотора. От этого будет зависеть расход топлива и динамика разгона автомобиля. Масса авто, при полной загрузке, должна соответствовать мотору. В противном случае с полным салоном пассажиров вы будете заезжать на гору очень тяжело, а разгон будет мучительным, если ещё есть кондиционер, то авто будет "улиткой".

Что касается переоборудования машины на газ, то сперва подумайте, сколько и как часто вы будете ездить. ГБО необходимо устанавливать в том случае, если вы будете ездить каждый день и очень много. В противном случае окупаемость этой установки будет более трёх лет.



2. Новое авто или подержанное?

Как вы определили конечную сумму на покупку авто, необходимо решить, какую машину покупать: новую или с пробегом (б/у). Рассмотрим преимущества и недостатки обоих вариантов.

Новое авто – есть новое. Если вы подойдёте к его выбору скрупулёзно, то ближайшие 3 года, кроме замены масла, заправки и накачивания колёс - вам делать ничего не нужно. В этом основное преимущество нового автомобиля. Из других преимуществ можно отметить, что езда в новой машине комфортна, ничего не гремит, не стучит, машинка летит, в ней приятный запах новизны. Недостатков у новых автомобилей нет, ну только что период обкатки может внести пару нюансов, но на этом не стоит даже заострять внимание.

Подержанное авто имеет только одно преимущество – это низкую цену. То есть вы можете купить авто такой же марки как и новое, только заплатить от 10% меньше, в зависимости от пробега. Либо же за сумму эквивалентную новому авто, вы можете купить машину более лучше, но б/у.
Правильного ответа здесь априори быть не может, так как оба варианта имеют правильную логику, и здесь необходимо ориентироваться на свои предпочтения. Отметим лишь то, что с новым авто у вас будет меньше проблем как при покупке, так и в период эксплуатации.

3. Выбор первой машины

Многие советуют покупать первую машину недорогую, мотивируя это тем, чтобы её не было жалко, если где-нибудь её "стукнете", в виду малого опыта . Отчасти это так, но хорошая машина будет заставлять вас ездить аккуратно и беречь её с самого начала, а купив дешёвую старенькую машину, учиться на ней ездить будет проще.

Выбирая новую машину, ориентируйтесь на сумму, и на личные предпочтения в марках и моделях авто. Если же хотите подержанное авто, то конечно, ориентируйтесь на желаемую марку, но как показывает практика, в этом случае необходимо выбирать из того, что есть на авторынке.



4. Выбор марки машины

Марку машины необходимо выбирать исходя из:

Личных предпочтений;
отзывов о ней;
комплектации;
стоимости и наличия запчастей;
расхода топлива;
адекватности цены;
количеству посадочных мест.

Вы можете хотеть решить купить одну марку и модель автомобиля, а приехав в салон или на рынок, купите совершенно другую, поэтому едя за машиной, не нужно быть категорично настроенным, рассматривайте все возможные варианты.

Покупая новую машину в салоне, подождите акцию, чтобы сэкономить на покупке или же получить какой-либо бонус. Покупать машину весной очень выгодно, так как автосалоны делают скидки на модельный ряд, выпущенный в прошлом году.

5. Покупка авто

Для начала коснёмся общих критериев выбора и покупки, а затем рассмотрим более детально особенности покупки нового и подержанного авто.

Когда вы едете за машиной, то должны уже для себя определить приоритеты его комплектации. Рекомендуем, чтобы ваше авто включало в себя:

Гидроусилитель руля – для того, чтобы руль поворачивался легко, без каких-либо усилий;
ABS – эта система осуществляет ступенчатое торможение при нажатии на педаль тормоза;
Кондиционер – для того, чтобы регулировать температурный режим в салоне своего автомобиля;
Электростеклоподъёмники – для того, чтобы осуществлять подъём и опускание стёкол дверей с помощью кнопок, не крутя ручки;
Центральный замок – когда вы закрываете на замок с помощью кнопки двери авто;
Электроподогрев сидений – (на любителя) данная опция осуществляет подогрев сидений в холодное время года.

Это наиболее значимый перечень функций первого авто. Можно ещё пару слов упомянуть об автоматической коробке передач, которая значительно упростит управление автомобилем, но это уже по желанию, да и автомобиль с АКПП стоит значительно дороже, чем аналог с ручной КПП.

Выбор нового автомобиля

Покупая новую машину, осмотрите её внешне и проверьте на наличие царапин и неровностей. Краска на кузове, дверях, капоте и багажнике - должна быть одинаковой. Проверьте маркировку стёкол, она везде должна быть одинаковой. Зазоры кузова также должны быть идентичными. Это необходимо для того, чтобы внешне осмотреть качество сборки и проверить на наличие ремонтных работ, так как машина во время транспортировки могла получить повреждение, которое впоследствии возможно скрыли.

Загляните вовнутрь автомобиля. Отсутствие целлофана на сидениях и в других местах должно вас насторожить. Возможно, эту машину купили, но вернули, или она проходила тест-драйв. Показания спидометра должно быть не больше 10 км. Если цифра больше, то либо машину перегоняли своим ходом, либо на ней уже кто-то катался.

Определить находилась ли машина на улице длительный промежуток времени, поможет днище двигателя и диски колёс, если на них имеется ржавчина, то ответ очевиден.

Заведите мотор, он должен завестись с первого раза. Мотор должен работать плавно и ровно, без подёргиваний, завываний и рывков. Затем переходим к коробке передач. Передачи должны переключаться легко, без особых усилий.

Прокатка авто. Прогрейте мотор и прокатитесь на площадке. Проверьте работу тормозной системы: ручного и ножного тормозов. При езде обязательно обратите внимание на переключение передач. Сильно разгоняться при этом не стоит. Во время работы мотора и езды, в салоне ничего не должно тарахтеть, особенно пластик.

Это основные аспекты для тех, кто не особо разбирается в машинах. Конечно, возьмите с собой опытного водителя со стажем, а лучше всего, знакомого автомеханика, который прощупает машину не только снаружи, но и изнутри. Такой человек особенно необходим при покупке б/у авто.

Выбор подержанного авто

Решив покупать подержанный автомобиль, старайтесь его купить у того человека, который бережно относился к машине и .

Покупая б/у авто, проведите его внешний осмотр, проверьте на наличие: царапин, вмятин, рихтовки и шпаклёвки кузова. Можно взять магнит и завернуть его в мягкую ткань. Если в определённых местах магнит не магнитит, то вероятнее всего там шпаклёвка.
Далее оговорите цену и заведите мотор, послушайте его работу. В это время у владельца узнайте историю машины, какие проблемы с ней были, что было заменено, попадала ли она в аварии. Скажите, что лучше рассказать всё как есть, так как если вам машина понравиться, то вы проверите её на СТО.

Затем проедьтесь на машине. Если она не вызвала особых нареканий, то отправляйтесь на станцию технического обслуживания для полной её диагностики (оплачиваете вы). Если машина не таит в себе тайн, то продавец согласиться проехать на СТО, так как ему нечего скрывать. Если же продавец рассказывает, что машина в идеальном состоянии, а отказывается ехать на СТО – прощайтесь.

Зачем ехать на СТО? На СТО вам проведут полную диагностику автомобиля и расскажут, какие в нём есть неисправности, какие детали изношены и требуют замены, затем назовут ориентировочную сумму ремонта. Как правило, любой неновый автомобиль требует вложения денежных средств. Эту сумму вы можете сторговать у продавца. Но главное, на СТО смогут проветрить так называемую геометрию кузова, которая сразу покажет, попадала ли машина в серьёзные аварии, на какую именно сторону пришёлся удар и что именно было повреждено.

После всего этого, если авто не попадало в ДТП, достигайте консенсуса в сумме и едьте оформлять вашу сделку.

Пару слов хотим сказать за поиск авто на сайтах и газетных объявлениях. Во время просмотра объявлений обращайте внимание на номера телефонов, так как на этих двух ресурсах обитает большое количество перекупщиков, которые выкупают автомобили у владельцев и перепродают их по завышенной цене.



6. Машина для женщины

Самый идеальный вариант для девушек - это микролитражное или малолитражное авто в которое:

Можно удобно уместить детей;
Расходует мало бензина;
Имеет большой багажник;
Не нужно вкладывать много денег в ремонт.

Может, кто-то из наших читательниц насупился, мол, почему их сажают в «маленький теремок». Вы можете купить любое другое авто классом выше, но а смысл? Микролитражное авто имеет очень маленький расход бензина, тем самым вы сможете больше на нём ездить. На этом авто очень удобно парковаться и оно легко в управлении.


7. Цвет машины

Цвет авто необходимо определять на месте покупки, когда вы будете видеть его не на картинке, а своими глазами. Как часто у многих бывает, едут за одним цветом, а покупают другой. Старайтесь не покупать машину яркого цвета, чтобы она несильно выделялась из потока и не бросалась в глаза инспекторам. Учтите, что чем темнее цвет автомобиля, тем больше на нём будет видна грязь и пыль. Любителям чистоты крайне не рекомендую машину тёмного цвета, так как пыль живёт на машине постоянно и вам придётся либо часто её мыть, либо же очень сильно злиться. А вообще, главное - чтобы вам цвет нравился, остальное мелочи.



9. Стоит ли оставаться на сервисной гарантии?

Каждый автоцентр предлагает свои сервисные услуги для нового авто, это так называемая гарантия. Если до определённого километража или промежутка времени (что устанавливает завод-изготовитель) в машине возникнет какая-либо поломка, не по вашей вине, то ремонт будет осуществляться бесплатно. При этом вы должны проходить сервисное обслуживание только в специальных сетях данного центра. Если же установиться, что в машине был произведён ремонт или замена детали вне сетевых центров, то в гарантийных обязательствах вам откажут.

Недостаток заключается в том, что вы не сможете самостоятельно устанавливать ту или иную деталь. Всё это необходимо делать у гарантийщика, на СТО автоцентра, что не всегда дёшево, так как цены на их услуги намного выше, чем у обычных СТО.


Преимущество в том, что вам бесплатно отремонтируют машину в случае поломки, особенно это хорошо в период обкатки авто. Советуем всё же поставить машину на гарантию и пробыть на ней хотя бы год или 10 тысяч километров пробега. Обычно за этот промежуток машина проходит обкатку и у неё проявляются поломки, но это бывает крайне редко.

Ещё одним преимуществом фирменной СТО можно отметить то, что у них всегда есть в наличие запчасти на ваш автомобиль, которые не придётся долго ждать. Также, мастера специализируются именно на вашей марке авто и имеют большой опыт работы с ней.

10. Авто в кредит

Если вы уверены в стабильности своей работы и зарплаты, у вас в ближайшие 5 лет не планируются серьёзные растраты, то можете взять кредит на авто, но это крайне не желательно. На досуге можете посетить сайт любого популярного банка и воспользоваться их калькулятором для расчёта кредита на авто. Вас должна интересовать цифра суммы переплаты. Она будет в районе 40% от стоимости автомобиля. Почему так и что это значит? Банк не будет работать себе в убыток - на альтруизме, поэтому берёт за свою работу вознаграждение, а это значит, что покупая авто в кредит вы за него заплатите как за полторы машины, а иногда и за две. Со своей же стороны мы вам не рекомендуем брать авто в кредит.

Рынок б у автомобилей растёт с каждым годом по экономическим причинам. Он даёт возможность большинству людей приобрести машину по демократичной и адекватной цене.

Если б все было так просто, вместе с тем имеется большой риск приобрести автомобиль, в который незапланированно придётся вложить дополнительные средства. И иногда эта сумма может превышать стоимость машины. Как выбрать бу автомобиль? Как же уберечь свои финансы и сделать правильный выбор машины с пробегом?

Особенности поиска автомобиля

Выбор автомобиля дело ответственное и особенно рисковое, если речь идёт о машине с пробегом. Такую покупку можно сравнить с тёмной лошадкой, которая либо приятно удивит, либо разочарует. Для того чтобы стать счастливым автовладельцем, необходимо выбирать и подбирать автомобиль внимательно, следуя определённым правилам .

Поиск автомобиля начинается с определения той суммы, которую планируется потратить на покупку. Придётся учесть, что обычно к выделенному бюджету нужно прибавить ещё 25%.

В разницу будет входить затраты на переоформление автомобиля , постановку его на учёт, страхование, техосмотр и прочее. Также при покупке машины с пробегом вероятен небольшой ремонт, так сказать, доведение «до ума».

После разрешения финансового аспекта можно приступать к непосредственным поискам. Предложения о продаже бу автомобиля можно найти в газетных объявлениях, на специализированных сайтах и на самих авторынках.

Не стоит торопиться с выбором. Не нужно бросаться на первое подходящее предложение. Составьте для себя список подходящих вариантов , некоторые из них сами собой отпадут уже при первом телефонном разговоре с продавцом.

Правила и вопросы при выборе автомобиля

Правильные вопросы продавцу б у автомобиля сэкономят время. Можно сказать, что выбор начинается именно на этом этапе переговоров. И, главное, что должно волновать в этот момент – это юридическая чистота сделки . Поэтому необходимо задать следующие вопросы относительно приглянувшейся машины с пробегом:

Выбирать автомобиль по одному лишь телефонному разговору – неразумно. Беседа поможет лишь отбросить «сомнительные» варианты. А прошедшие отбор машины необходимо будет тщательно изучить при непосредственном просмотре.

Чем больше звонков будет сделано, тем лучше. Таким образом, сложится объективное представление о рынке, ценах, продавцах. Вполне вероятно, что нужный автомобиль будет найден.

Осмотр автомобиля

Если своего опыта в таких делах мало, то лучше взять с собой надёжного и проверенного профи, который поможет оценить техническое состояние машины. С собой необходимо также прихватить:

При осмотре автомобиль должен быть идеально чистым.

Кузов автомашины

Первым делом внимательно осмотрите правый и левый борт машины, её крышу и капот по отдельности. Делается это сидя на корточках, на уровне фар. Не должно быть никаких деформаций, дефектов линий и окраски.

Все сомнительные места можно проверить магнитом, если он не держится, значит, нарвались на шпаклёвку. Тщательным образом необходимо обследовать всю поверхность кузова автомобиля.

Подозрения могут вызвать различные «наклейки», которые маскируют дефекты. Это могут быть пластиковые пороги, молдинги, накладки и т. д.

Двери должны закрываться с лёгким движением с первого раза и с характерным звуком. Если это не так, значит, имеет место нарушение геометрии кузова.

Перекрашивали ли авто можно установить по остаткам краски на пластиковых и резиновых кузовных элементах. Например, оттенок краски под уплотнителями будет отличаться. Под ними же можно найти первые признаки коррозии металла.

Осмотр салона

Визуально нужно проверить поверхность на наличие повреждений панелей, обивки, чехлов и т. д. Особое внимание следует уделить регулировке сидений, особенно если она автоматическая. Сиденье водителя не должно быть деформировано , например, провалено. Спинка не должна болтаться.

Осмотреть нужно всё : руль, дворники, переключатели, стеклоподъёмники, включая и дополнительные опции (подогрев сидений, печка, регулировка зеркал, кондиционер).

Ходовая часть . На руле и колёсах не должно быть люфтов, которые видно невооружённым глазом. Осмотреть также необходимо чехлы шарниров подвески и рулевого управления. На дисках не должно быть трещин.

Если покрышки неравномерно износились, то это может говорить о нарушении геометрии кузова или подвески.

Проверьте амортизаторы на предмет течи, резиновые отбойники и пыльники должны быть неповрежденными. Внимательно нужно осмотреть крепления тормозных шлангов и цилиндры.

Проверка двигателя

Чистый двигатель должен быть сухим, а шланги не потрескавшимися. Очистка с помощью отпаривателя может сбить с толку, придав лоску, поэтом особенно скрупулёзно нужно изучить агрегат на подтекание маслом.

Само масло также следует изучить. Если оно свежее и чересчур густое, то его залили для отвода глаз от серьёзных дефектов, например, различных износов и низкой компрессии.

Двигатель нужно осмотреть и в заведённом состоянии . Пока он не прогрелся, залезьте в расширительный бачок, если там пузыри, значит, повреждена прокладка головки.

Осмотрите работающий агрегат, течи масла и тосола не должно быть. А его работа не должна сопровождаться посторонними металлическими звуками.

Устройте проверку выхлопной системе – заткните выхлопную трубу тряпкой, работающий двигатель должен заглохнуть. Также проверьте температуру двигателя на датчике и эффективность работы печки.

Тест драйв . Автомобиль следует протестировать в различных условиях, от стоянки под уклон на ручнике до резкого торможения и переключения передач. Оценивать необходимо не только технические моменты, но и свои внутренние ощущения. Насколько вам комфортно управлять именно этим автомобилем.

Перед тем как отправляться на осмотр автомобиля можно в сети посмотреть полезное видео на тему «выбираем б у автомобиль». Они помогут определиться с основными параметрами выбора.

Нюансы выбора

Как выбирать машину, пожалуй, знает, каждый автовладелец, если речь идёт о покупке в автосалоне новенького автомобиля. Но в случае приобретения машины с пробегом стоит заранее смириться с нелёгким выбором и тем фактом, что недостатки всё равно будут .

Важно просто их выявить и оценить стоимость их устранения. Поэтому отправляясь на торг, заранее ознакомьтесь с ценниками на самые ходовые детали выбранной модели. Такая информация значительно поможет при торге.

А для того чтобы как можно точнее оценить состояние авто с историей, нужно провести диагностику в СТО, которому вы доверяете. Это поможет в будущем избежать больших неприятностей и расходов.

Малейшие недостатки должны служить для вас поводом снизить цену , и не стоит стесняться. Торгуйтесь до последнего, включая в свою сумму все возможные предстоящие расходы. Не нужно бояться обидеть продавца, он всё равно не продаст авто ниже выгодной для него стоимости. А вам сэкономленные средства ещё пригодятся.

Приобретение автомобиля – это всегда приятное занятие, однако для совершения удачной покупки необходимо преодолеть состояние эйфории и подойти к этому ответственному процессу с холодным рассудком и четким планом предстоящих действий. Следует помнить, что покупка бывшего в употреблении транспортного средства требует повышенного внимания и наличия некоторых базовых знаний, которые помогут на стадии осмотра определить скрытые продавцом недостатки, в результате чего можно будет либо отказаться от невыгодной покупки, либо существенно снизить первоначально установленную цену.

Основные критерии выбора б/у автомобиля

Неопытный покупатель в абсолютном большинстве случаев смутно представляет себе, как правильно выбрать подержанный автомобиль. В качестве помощи можно использовать приведенный ниже алгоритм действий, соблюдение которого может значительно облегчить поставленную задачу.

Первое, что обязательно следует сделать – определиться с максимальной суммой денег, с которой вы готовы расстаться при покупке б/у транспортного средства. При этом необходимо учесть, что от 20 до 25% средств от общей суммы затрат уйдет на следующие действия:

  • оформление договора купли – продажи;
  • оформление обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств;
  • регистрация машины в государственной инспекции безопасности дорожного движения;
  • осмотр технического состояния автомобиля;
  • текущий ремонт.

Марку машины лучше всего выбирать исходя из:

  • безопасности и надежности;
  • стоимости дальнейшего технического обслуживания и ремонта;
  • доступности расходных материалов и запасных частей;
  • наличия официальных центров обслуживания.

Предварительный телефонный разговор

Если желаемый автомобиль продается на одном из специализированных сайтов или информация о продаже указана в газете – необходимо обязательно созвониться с продавцом. В процессе телефонного разговора можно предварительно выяснить приблизительное состояние автомобиля и понять, нужно ли ехать на визуальный осмотр или поиски следует продолжить. Перечень вопросов, которые уместно задавать во время общения в телефонном режиме:

  • Присутствуют ли вклейки в паспорте транспортного средства. Желательно не покупать автомобиль с вклейками в ПТС. Их наличие является свидетельством того, что:
    • в результате длительной эксплуатации автомобиля номер его мотора или кузова стал трудночитаемым или нечитаемым вовсе;
    • транспортное средство какое-то время находилось в угоне, и злоумышленники осуществили перебивку его заводского номера на кузове или двигателе, после чего автомобиль был найден и возвращен первоначальному владельцу;
    • часть кузова автомобиля, на которой был выбит номер, получила значительные повреждения в результате ДТП, поэтому ее восстанавливали или меняли на аналогичную деталь, не имеющую номера;
    • осуществлялась замена двигателя транспортного средства.
  • На каких условиях будет оформлен договор купли – продажи;
  • Какой у автомобиля идентификационный номер (Vehicle Identification Number). После уточнения VIN – кода его следует проверить на предмет нахождения в базах угона или розыска, на наличие зарегистрированных ДТП с его участием;
  • Какое моторное масло и как часто заливается в двигатель. Сколько масла требуется долить в мотор через 10 тыс. км. пробега (данное значение не должно превышать 500 мл.);
  • Сколько топлива транспортное средство расходует во время передвижения по городу/трассе;
  • В каком состоянии находится салон машины;
  • Работают ли все дополнительные опции;
  • Требуется ли замена амортизаторов;
  • Есть ли сбои в работе коробки переключения передач;
  • Сколько у автомобиля было хозяев;
  • Какой промежуток времени машина находится в пользовании у последнего владельца;
  • Почему автолюбитель решил продать свой автомобиль.

Если в процессе разговора все ответы вас полностью удовлетворили и не вызвали подозрений – можно смело отправляться на визуальный осмотр.

Порядок проведения визуального осмотра и оценки

Главное правило, которым нужно руководствоваться при покупке б/у автомобиля, состоит в следующем: не следует безоговорочно верить продавцу, необходимо все проверять самостоятельно. Если во время предпродажного осмотра существующие дефекты не будут своевременно выявлены, то после покупки автомобиля устранять их новому владельцу придется самостоятельно, тратя на это свое время и незапланированные финансовые средства.

Начинать проверку транспортного средства надо с внешней части его кузова, постепенно перемещаясь от переднего бампера к заднему.

Даже несущественные дефекты лакокрасочного покрытия, такие как царапины, сколы и вмятины, могут стать поводом для снижения окончательной стоимости автомобиля. Для этого в процессе осмотра все замеченные повреждения лучше всего фиксировать в блокноте, после чего обсудить их происхождение с владельцем автомобиля.

Далее следует отдалиться от транспортного средства на пару метров, присесть на корточки на уровне передней оптики и внимательно осмотреть двери и крылья на предмет нарушения геометрии кузова. После этого нужно стать на полусогнутых ногах так, чтобы крыша машины находилась на уровне глаз, и проверить идеальность ее поверхности. Если в результате подобных действий на поверхности крыши кузова выявлена некоторая волнистость, то с большой долей вероятности можно утверждать, что автомобиль имеет нарушенную структуру кузова. От покупки такого транспортного средства следует воздержаться даже при значительной скидке, обещанной вам продавцом в случае заключения сделки.

Волнистость, обнаруженная на дверях, не всегда свидетельствует о нарушении центровки кузова, однако существование подобных изъянов будет весомым аргументом, позволяющим ощутимо снизить стоимость машины, озвученную продавцом в начале торга.

Вызывающие подозрения места на кузове можно проверить на наличие шпаклевки небольшим магнитом, который следует завернуть в ткань для предотвращения повреждения лакокрасочного слоя. Магнит не будет притягиваться к поверхности кузова в тех местах, на которых присутствует слой шпаклевки.

Любые изменения, внесенные в конструкцию автомобиля ее хозяином самостоятельно, требуют детального осмотра. Объясняется это тем, что зачастую места с дефектами пытаются спрятать за различными наклейками, подкрылками, молдингами, отсекателями, накладками и т.д.

На следующем этапе необходимо удостовериться в том, что передняя и задняя подвески находятся на своих местах. Для этого можно проделать несложный тест, показывающий, присутствует ли одноколейность между задней и передней колесной базой. Суть метода состоит в том, чтобы проехать на автомобиле по мокрому участку дороги и выехать на ее сухой участок. Далее нужно внимательно изучить отпечатки мокрых колес. Если следы задних шин точно совпадают со следами передних – тест пройден успешно. В противном случае можно быть уверенным, что автомобиль побывал в крупном ДТП, и от его покупки лучше воздержаться.

Резиновые уплотнители дверей, капота и багажника не должны содержать следов краски. Цветовой оттенок наружного лакокрасочного покрытия должен обязательно совпадать с цветовым оттенком, в который окрашены внутренние части дверей, багажника и подкапотного пространства. Разный цвет краски говорит о том, что машина была перекрашена либо после сильной аварии, либо для того, чтобы скрыть многочисленные следы коррозии кузова.

Двери автомобиля должны легко открываться, их петли не должны люфтить. Допускается присутствие незначительного люфта на водительской двери. Если зазор в петлях присутствует во всех четырех дверях и все сидения в салоне носят следы потертостей – автомобиль длительное время использовался в качестве такси.

Проверка копоти, скопившейся на внутреннем периметре глушителя, может достаточно красноречиво рассказать покупателю о состоянии двигателя транспортного средства. Наличие сухой копоти пепельного цвета свидетельствует об ухоженном и работоспособном двигателе, имеющем приличный запас износостойкости. Жирная и густая копоть, напоминающая по своей консистенции смолу, говорит о крайней степени износа двигателя.

Общее состояние багажника зачастую в полной мере отражает отношение хозяина к своему средству передвижения. Грязный и забитый ненужным хламом багажник может быть только у ленивого и неопрятного водителя, который, мягко говоря, наплевательски относится к состоянию своей машины. Ухоженный багажник – признак заботливого автовладельца, который следит как за внешним видом транспортного средства, так и за его техническим состоянием.

На кузове машины не должно быть ржавчины. Чаще всего коррозия начинает образовываться на порогах, подкрылках, под уплотнителем, на стыках сварных швов, в колесных арках. Лучше всего, когда поиски следов коррозии осуществляются на специальной эстакаде или на подъемнике. В этом случае можно хорошо рассмотреть днище автомобиля и проверить самые труднодоступные места кузова.

Салон нуждается в неспешном и скрупулезном осмотре. Первым делом нужно проверить состояние одометра. Все цифры должны находиться на одном уровне, на самом приборе недопустимо наличие сколов краски, свидетельствующие о том, что счетчик был скручен. Изношенный с водительской стороны подлокотник, истертые накладки на педалях и плохое состояние водительского кресла указывают на внушительный пробег автомобиля. Все опции, которые есть в автомобиле, должны быть в рабочем состоянии. Вентилятор, печь, кондиционер и климат контроль следует протестировать в каждом режиме. Внимательному осмотру подлежат дворники, омыватели, подрулевые переключатели, стеклоподъемники. Под салонными ковриками поверхность должна быть сухая и без следов коррозии.

Работу амортизаторов можно проверить однократным резким и сильным нажатием на крыло транспортного средства. В ответ на это кузов машины должен приподняться, опуститься и снова приподняться. Если колебательные движения продолжаются дольше описанного цикла – амортизаторы нуждаются в замене.

Особое внимание надо уделить двигателю. Его внешний осмотр проводится только при чистом двигателе. Только так можно хорошо рассмотреть все шланги, на поверхности которых не должно быть трещин, и обнаружить возможные места подтекания масла. Система охлаждения также проверяется на отсутствие протеканий, все ее шланги должны быть эластичны и не иметь на своей поверхности трещин.

При включении зажигания следует обратить внимание на показание датчиков приборной панели. Необходимо проверить работоспособность всех датчиков, убедится, что они не сигнализируют о какой-либо поломке.

После запуска двигателя некоторое время желательно послушать его работу. Отсутствие неравномерных посторонних или прерывистых звуков свидетельствует о том, что мотор стабилен.

Все перечисленные действия можно отнести к разряду первичного осмотра. Если в процессе его проведения не были выявлены критические отклонения от нормы – автомобиль можно отправлять на детальную диагностику, которая проводится на специализированных станциях технического обслуживания.

Видео

Подробнее о выборе подержанного автомобиля смотрите в следующем ниже видеоматериале:

Статья о том, как выбрать первый автомобиль водителю-новичку. Основные шаги и критерии выбора. В конце статьи - интересное видео о том, как выбрать первую машину новичку.

Первый шаг – выбор между новым и подержанным автомобилем


Существует серьёзное заблуждение, которое заключается в том, что начинающему водителю якобы необходимо приобретать исключительно старый и недорогой автомобиль. Это продиктовано тем, что при незначительном опыте вождения человек просто физически не в состоянии обеспечить безаварийную езду. Таким образом, приобретение подержанного автомобиля с большим пробегом за относительно небольшие деньги позволит новичку меньше бояться езды, так как он будет меньше бояться повредить своё авто.

Это утверждение неверно в корне! Такое халатное отношение к своему автомобилю существенно ухудшает стиль вождения, лишает человека дополнительной мотивации к осторожной езде и, как следствие, предопределяет увеличение риска возникновения дорожно-транспортного происшествия.


Не стоит забывать и о такой опасности, как повреждение чужого автомобиля, от последствий которого в ряде случаев не сможет защитить полис ОСАГО, поэтому новый автомобиль – не прихоть новичка, а дополнительный стимул к аккуратному вождению и приобретению столь необходимых навыков.

Кроме того, зачастую начинающий автолюбитель просто не готов к возникновению различного рода поломок, а также к сложностям обслуживания старого автомобиля, сочетающихся с поиском необходимых запасных частей к давно снятой с производства модели.

Серьёзным фактором, свойственным современным российским реалиям, является риск приобретения автомобиля в ужасном техническом состоянии и со смотанным пробегом, но подвергшегося косметическим процедурам, умело маскирующим все недостатки. Начинающий автовладелец, даже заручившись помощью более опытных друзей или родственников, не может быть полностью уверен, что покупка окажется удачной.

Исходя из вышесказанного, становится очевидным, что выбор в пользу нового автомобиля не только упростит жизнь новичку, позволит быстрее стать профессиональным водителем, но и обеспечит комфорт от езды на автомобиле современной конструкции. Помимо этого, современная модель обеспечивает гораздо более высокий уровень пассивной безопасности, что при недостаточном стаже вождения является весомым фактором, и в случае попадания в аварийную ситуацию позволит сохранить здоровье, а может - и жизнь.

Однако не стоит впадать в крайности и приобретать чрезмерно дорогой автомобиль как осуществившуюся мечту, поскольку, в этом случае даже незначительная царапина будет вызывать сильнейшие эмоциональные переживания и приводить к ощутимым тратам семейного бюджета.


Стоит также воздержаться от покупки в кредит, если выплачивать его придётся более одного года, поскольку это лишает вас возможности сменить модель, которая вам по той или иной причине не подойдет. Кроме того, у начинающего водителя высок риск разбить автомобиль, что при непогашенном кредите лишает его возможности приобретения нового.

Шаг второй – выбор типа кузова и практического назначения автомобиля


Для того, чтобы не разочароваться в выбранном «железном коне» вскоре после покупки, следует тщательно взвесить все «за» и «против», а также чётко представлять, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Если машина приобретается исключительно для личных нужд, для езды по городу и не предполагает перевозку более 1-2 пассажиров, то смело можете останавливаться на трёхдверном хетчбеке, который не только сможет побаловать ваше самолюбие одной только мыслью об обладании автомобилем со спортивным кузовом, но и подарит максимальный комфорт при посадке и высадке за счёт более широких (по сравнению с пятидверной модификацией) дверных проёмов.

Наличие в вашей семье трёх человек, для которых приобретаемое авто станет основным средством передвижения, предопределяет необходимость выбора седана или пятидверного хетчбека, поскольку будет полноценно использоваться второй ряд сидений. Если же в семье 4 и более членов, есть дача или загородный дом, или планируются частые поездки на природу, то просто необходимо рассмотреть вариант покупки универсала или даже минивена. К сожалению, доступных минивенов на российском рынке практически нет, поэтому весьма разумной заменой им может стать универсал повышенной вместимости (УПВ) в виде семиместного и его вседорожной версии с увеличенным дорожными просветом и пластиковым обвесом - Lada Largus Cross.

И если с легковыми автомобилями выбор относительно прост, то с внедорожниками всё гораздо сложнее и потребует от новичка знания особенностей трансмиссии и технических характеристик. Прежде всего, следует понять, насколько вам необходим автомобиль повышенной проходимости, а также насколько серьёзное бездорожье вы планируете преодолевать. Понятие престижности и брутальности в расчёт не берём, поскольку в режиме городской езды с учётом нынешних цен на топливо любой внедорожник пробьёт ощутимую дыру в бюджете.

Если вас пугают нерасчищенные от снега улицы пригорода, а также глубокая колея грунтовой дороги до ближайшей речки, к которой планируются частые поездки, то вполне достаточно будет приобрести кроссовер с большим дорожным просветом и приводом на одну ось. Преодоление грязи, поездки в отдалённые посёлки к родственникам, зимние выезды на дачу делают целесообразной покупку полноприводного кроссовера.

При езде по хорошим дорогам в целях экономии топлива на многих из них предусмотрена возможность отключения привода на одну из осей, что является несомненным плюсом и удешевляет эксплуатацию. Если же планируются поездки в горы, активный отдых в виде джиппинга, рыбалки или охоты, то покупка полноценного рамного внедорожника будет вполне оправдана.

Шаг третий – отечественный автомобиль или иномарка


Этот мучительный вопрос стоит уже не первое десятилетие перед всеми российскими автомобилистами, но перед новичками, чей выбор продиктован общественным мнением и субъективными взглядами без практического опыта эксплуатации, он стоит особенно остро.

Первостепенными факторами, предопределяющими конечное решение, являются понятие престижности покупки и желание получить качественный продукт. Следует иметь в виду, что в последние годы чёткие границы между отечественным и зарубежным автопромом существенно размылись. Рассмотрим это на конкретных примерах.

Так, легковые автомобили традиционных российских марок выпускают только «АвтоВАЗ» и УАЗ, причём первый уже давно принадлежит концерну Renault-Nissan и активно использует в своих моделях зарубежные узлы и агрегаты, а зачастую и платформу целиком (как в случае с Lada Xray), а второй активно сотрудничает с зарубежными поставщиками (корейский SsangYong) по одной простой причине – отсутствие в России современной агрегатной базы.

Кроме того, все отечественные автомобили давно уже обрели, пусть и в качестве опций, такие неотъемлемые для иномарок вещи, как кондиционер, АБС, подушки безопасности, электрические стеклоподъёмники, датчики света и дождя, парктроник, а главное – автоматическую или роботизированную коробку передач.

Таким образом, автозаводы, выпускающие автомобили традиционных российских брендов, фактически интегрированы в состав мирового автопрома, что положительно сказывается не только на оснащении, но и на качестве машин.


Но это, к сожалению, является и серьёзным минусом, поскольку активное внедрение зарубежных комплектующих неумолимо повышает цену и лишает отечественное авто его главного конкурентного преимущества – низкой стоимости.

Скептикам, негативно относящимся к российскому производству, необходимо знать, что подавляющее большинство иномарок давно уже производится или собирается (в зависимости от степени локализации) в России, вот только некоторые из них:

  • Renault Logan первого поколения и Renault Duster – ЗАО «Рено-Россия», Москва;
  • Renault Logan второго поколения и Nissan Almera – ОАО «АвтоВАЗ», Тольятти;
  • Hyundai Solaris – «Hyundai Rus», Санкт-Петербург;
  • SKODA Yeti – ОАО «ГАЗ», Нижний Новгород;
  • Toyota Camry - «Toyota Motor Manufacturing Russia», Санкт-Петербург;
  • Volkswagen Polo - «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», Калуга;
  • BMW 3-й серии – ООО «Автотор», Калининград.
И это далеко не полный список, а лишь перечень автомобилей, знакомых каждому.


Выбирая между отечественным автомобилем и иномаркой при наличии достаточных финансовых ресурсов лучше остановиться на иностранном автомобиле средней ценовой категории, в современных реалиях это цифра в 580 – 600 тысяч рублей. Это несколько дороже, чем топовые модели отечественных марок, но повышенная надёжность, а также относительно невысокая стоимость владения с лихвой компенсируют этот недостаток. К таким автомобилям можно отнести , Nissan Almera, Kia Rio, Hyundai Solaris…

Если же речь ведётся о внедорожнике, то из кроссоверов оптимальным будет выбор Renault Duster или Chevrolet Niva. К сожалению, из полноценных рамных внедорожников для экстремальных поездок и буксировки прицепа с мотоциклом, лодкой или кемпером в этой ценовой категории остаётся только продукция Ульяновского автозавода.

Джипы экзотических китайских марок всёрьёз рассматривать не стоит - как показывает практика, их качество ничем не лучше отечественных, но главная опасность заключается в том, что компании из Поднебесной с огромной частотой появляются и исчезают с российского рынка, а также постоянно модернизируют и обновляют модельный ряд, что в разы усложняет поиск запасных частей, а также обусловливает необходимость заказывать их напрямую у производителя - это автоматически сопряжено с длительным ожиданием, в течение которого автолюбитель переходит в категорию пешеходов.

Если же китайский внедорожник подходит больше всего, то выбирать нужно наиболее массовую и распространённую в России модель, желательно вообще чтобы этот джип собирался на отечественном предприятии, что позволит несколько снизить остроту вопроса обслуживания и ремонта.

В любом случае, залогом удовлетворённости покупкой и радости эксплуатации является правильная расстановка приоритетов и нахождение оптимального сочетания между субъективными пристрастиями и практическими требованиями к автомобилю.

Таким образом, выбор первого автомобиля, несмотря на все объективные или надуманные трудности - приятный процесс, а грамотное его осуществление подарит вам море незабываемых ощущений от обладания собственным удобным средством передвижения.

Видео о том, какой автомобиль лучше для новичка: