Как узнать номер краски автомобиля по VIN коду? Подбираем заводской оттенок. Поиск и определение цвета краски автомобиля по VIN-коду

Интенсивность движения в современных мегаполисах чревата как заторами на дорогах, так и отсутствием парковочных мест. Скученность машин приводит к авариям, а микроповреждения окрашенной поверхности, вроде сколов от дорожного щебня, царапин и потертостей, уже вошли в разряд будничных и привычных. Каждому владельцу личного транспорта однажды приходится искать ответ на вопрос – как узнать номер краски автомобиля, ведь перекрашивать весь кузов из-за незначительного изъяна нецелесообразно.

Иногда ремонт просто не терпит отлагательства, потому что краска выполняет кроме эстетической еще и защитную функцию – предохраняет машину от коррозии. Промедление в таких чепэ ведет к более серьезным последствиям и соответственно – более значительным капиталовложениям.

Для чего нужен номер и где его найти

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Если перекрашивать машину полностью не планируется, то частичная реставрация подразумевает точное совпадение оттенков. Локальное восстановление гораздо экономичнее, но требует профессионального подхода на всех этапах: от подбора краски до финальной полировки кузова (в 98% случаев). Тщательный подбор эмали помогает избежать резких переходов цвета. Специалисты не рекомендуют устранять сугубо сам дефект, но для лучшего визуального результата советуют окрашивать весь участок повреждения: крыло, багажник дверь. Чтобы попасть в нужный тон и требуется, собственно, отыскать этот загадочный номер, который обожает играть с автолюбителем в прятки.

Расположение Vin-номера в автомобиле

Отечественные автомобили известны простотой строения и незамысловатостью комплектации. Найти заветный код на ВАЗах, ГАЗах и прочих им подобных тягловых лошадках можно в гарантийном талоне (если таковой имеется в наличии) или на внутренней стороне крышки багажника; когда же в багажнике ничего нет, то стоит заглянуть под крышку капота. На моделях, которые уже перешли в разряд «ретро», бирка иногда располагается под сиденьем, а в отдельных случаях – и под запаской. Каждый цвет имеет идентификационный номер и официальное заводское название. Ответ на животрепещущий вопрос, как узнать номер краски на отечественных автомобилях, получен – значит, настало время включать вторую передачу!

Иностранные машины в плане подпольных мест для размещения информационных табличек более преуспели, да и цветовой код у них куда замысловатее. Номер эмали может иметь не только цифровое, но также буквенное обозначение.

Итак, заглянем в салон и попытаемся сузить область поиска, владея актуальной информацией наиболее вероятного размещения этикеток с шифром краски:
  • Левая стойка авто (со стороны пассажира) или правая стойка (со стороны водителя);
  • Подкапотное пространство;
  • Колесная ниша со стороны переднего пассажира;
  • Внутренняя сторона крышки багажника;
  • Ниша, где размещается запасное колесо;
  • Рейка;
  • Перегородка под капотом, служащая предохранителем в момент пожара в зоне двигателя;
  • Передняя планка радиатора.

Код краски на шильдике обычно следует за английской надписью COLOR, бросающейся в глаза. Либо, если таковая пометка отсутствует, необходимо обратить внимание на числа, состоящие из трех и более знаков.

Подбор краски

Эмали, которые используют в покраске авто, содержат несколько базисных компонентов: растворитель, пигмент, добавки и связующую основу. В настоящее время состав красок все более усложняется, а соответственно и выбор у покупателя расширяется. Впрочем, для потребителя интерес представляют и другие аспекты: ошибочно подобранный оттенок может обернуться не только потерей времени, но и необходимостью новых финансовых вливаний, не говоря уже о нервных клетках, которые не восстанавливаются.

Наличие номера краски тоже не решает всех проблем, поскольку колер автомобиля со временем может измениться по причине воздействия ультрафиолета. Вот несколько различных по эффективности методов для того чтобы определить цвет вашего четырехколесного друга:

  • Поиск наклейки на кузове;
  • Обращение за детальной информацией в салон продавца;
  • Обращение в автосервис к опытному колористу;
  • Поиск информации в интернете по дате выпуска автомобиля;
  • «Метод тыка»;
  • Специализированные программы, которые тоже нетрудно разыскать на просторах интернета;
  • Отправление специалисту по почте лючка бензобака;
  • Поиск по VIN-номеру.

Рассмотрим последний вариант и не забудем о переходе на четвертую передачу!

Что такое VIN-номер

Найти этот номер довольно легко, ведь в соответствии с правилами стандарта ISO 3779 металлическая табличка с VIN должна закрепляться таким образом, чтобы ее невозможно было удалить без ущерба для кузова машины. Наиболее популярными местами для размещения идентификационных номеров у производителей являются:

  • Ревизионное отверстие лобового стекла;
  • Левая пассажирская стойка;
  • Нижняя часть двери;
  • Подкапотное пространство (рядом с мотором).

VIN-номер представляет собой шифр из семнадцати цифр и букв, который хранит детальную и самую важную информацию о вашем авто. Именно эта маленькая табличка содержит сведения о коде заводской краски, а владение такими данными увеличивает успешность цветового подбора в несколько раз. Считывание шифра производит специальная компьютерная программа.

Ну и напоследок несколько важных советов, чтобы ваш автомобиль не получился аляповатой расцветки:

  1. Учитывайте освещение во время визуальной сверки при подгоне тона к желаемому результату;
  2. Уточняйте у колориста количество слоев и характер напыления краски;
  3. Ищите продвинутого колориста со спектрофотометром и идеальным глазомером.

Главная цель проставения на кузове каждого авто VIN-кода – защита машины от угона. Однако помимо этого шифра производитель может оставить информационную табличку с технической информацией: код краски автомобиля, дату выпуска, давление в шинах, номера двигателя, шасси и пр. Чаще всего несколько таких табличек располагается в разных местах. Каждый производитель имеет свою систему маркировки и по желанию может исключить данные об изначальной расцветке, кроме того, может оказаться, что табличка с данными испорчена (снята) во время эксплуатации (ремонта). Из-за отсутствия единой системы, невозможно определить и точную последовательность действий – компенсируется это множеством правил и даже точных указаний для машин конкретных брендов.

Общая информация

Для изготовления эмали задействуются определенные соотношения красящих пигментов, базового состава и пр. Производитель использует несколько основных вариантов цвета, но их оттенки могут меняться из года в год, корректироваться дизайнерами и пр. Отметить изменения в эмали, использованной для покраски авто, можно несколькими способами:

  • Название цвета (краски).
  • Весовые соотношения пигментов.
  • Номер в заводской классификации.

Расположение таблички зависит от того, какая именно маркировка принята производителем. Стандартное расположение кода – подкапотное пространство, иногда – дверной проем (пассажирская и водительская стойки, сами двери). Наиболее популярные бренды рассмотрены ниже – если автомобиль не подпадает под эту классификацию, следует посмотреть записи в базе данных официального сайта. Кроме этого существуют еще две возможности узнать номер краски, а возможно и ее рецептуру:

  • VIN-номер пробит на каждой машине и не может быть удален во время ремонта – шифр привязан к совершенно конкретной машине, поэтому определить состав и цвет заводской краски можно по базам данных производителя.
  • О цвете авто можно справиться у официального дилера.

Автомобили ВАЗ и ГАЗ

На старых моделях информационный листок с точным кодом краски мог быть расположен под сидением или даже под запаской. Посмотреть на эти шифры в моделях последних лет можно на бумажном листке, расположенном под крышкой багажника. Если бумажки нет под крышкой багажника, с большой вероятностью она прикреплена к внутренней стороне крышки капота.

Определить по этому обозначению состав эмали невозможно, но в ней указан правильные цвета (названия) или номера, принятые в заводской классификации. Узнать нужные соотношения колеров и тип эмали можно у колористов, которые сразу же могут дать небольшое количество эмали для проверки. Используемые отечественными производителями коды соответствуют международной классификации, т.е. могут быть использованы при выборе красок из стандартных каталогов Duxon, Mobihell и пр. Даже в стандартном каталоге более 600 позиций, поэтому вариант с определением на глаз вряд ли закончится успехом.

Иностранные машины

В большинстве современных машин посмотреть на информационные данные можно в табличке на левой (пассажирской) стойке авто, хотя встречаются исключения. Если отыскать номера в этом месте не удалось, следует осмотреть подкапотное пространство автомобиля. Чаще всего цифровое обозначение автоэмалей красуется под крупной надписью «COLOR», при отсутствии которой нужно обратить внимание на все комбинации идущих подряд цифр, длиной более трех знаков. Каждая маркировка имеет свою систему, некоторые из систем описаны ниже, в случае отсутствия их в списке, следует свериться с сайтом производителя:

  • Alfa Romeo – таблички в колесной нише со стороны переднего пассажира, внутренней стороне крышки багажника.
  • Audi – ниша запаски в багажнике или внутренняя сторона крышки (через косую черту указаны коды от автоэмалей к пластику и основной части).
  • BMW – под крышкой капота, на рейке и на опорах (стояках).
  • Fiat – защищающая салон автомобиля от огня перегородка под капотом, правая колесная ниша спереди и крышка багажника.
  • Ford – в подкапотном пространстве, на передней планке радиатора (для определения цвета нужно число в линии «K»).
  • Honda – стойка со стороны водителя, в пространстве закрываемом дверью.
  • KIA – водительская стойка (номер краски – последние две цифры).
  • Mercedes – пассажирская стойка и планка радиатора под капотом (код эмали – вторая цифра в предпоследнем ряду).
  • Renault – найти шильдик можно на обеих опорах в подкапотном пространстве.
  • Volkswagen – поперечная планка радиатора в передней части капота и пассажирская (левая) стойка.

Производитель волен классифицировать заводские эмали любым способом, давать им абстрактные названия, шифровать и т.д. Поэтому определить наверняка нужную комбинацию колеровочных пигментов можно либо обратившись к оригинальному классификатору, либо воспользовавшись помощью специалиста. Т.е. найти нужные автоэмали можно, принеся найденный код колористу или сверившись с технической документацией, каталогами и пр. Упрощают процедуру поиска программы для подбора краски (гид Spies Hecker, аналоги DuPont ColorQuick и прочее), правда в этом случаев придется иметь дело с теми же базами данных, но в электронном виде.

Даже при наличии кода не всегда можно наверняка определить оттенок. Колеровочные машины могут ошибаться, небольшие изменения оттенков отличают машины разных лет выпуска. Узнать точные оттенки автомобильных эмалей в таком случае можно только с помощью тестовой подгонки – произвести ее можно собственными силами, поскольку отличие по тону обычно можно нивелировать добавлением темного и светлого оттенка. На сайтах некоторых производителей также можно найти информацию о том, машины каких расцветок производились в тот или иной отрезок времени, информацию о расцветках находящихся в производстве автомобилей. Для того чтобы узнать номер цвета таким способом, нужно иметь точные данные о дате производства автомобиля.

Интенсивность дорожного движения растет с каждым днем. Это приводит к пробкам, отсутствию парковочных мест и прочим неприятностям. В результате чего аварии и микроповреждения автомобилей стали привычным и будничным делом. Покупая ТС, будущий владелец мало интересуется стоимостью его покраски, но этот вопрос очень важен. Стоимость покраски всего автомобиля может составлять до половины цены самого транспортного средства. Поэтому при микроповреждениях, таких как царапины, сколы от щебня, потертости и т. п., рациональным решением станет закрашивание самого повреждения или полная покраска поврежденной детали. Кроме эстетической роли окрашивание авто играет еще и защитную функцию, а именно, предохраняет кузов автомобиля от коррозии. Поэтому производить покраску машины стоит незамедлительно, иначе владелец рискует понести гораздо более крупные расходы по восстановлению своего транспорта. Но чтобы произвести покраску повреждения или отдельной детали автомобиля необходимо знать номер цвета автомобиля. Так как в настоящее время автомобильные краски представлены огромным количеством цветов и оттенков, производители создали стандартную палитру с номерами. Каждая автомобильная марка имеет свою такую палитру. В большинстве случаев номер краски импортного автомобиля будет отличаться от номера краски отечественного авто.

Поэтому, если вы решили закрасить царапину автомобиля самостоятельно, вам просто необходимо научиться определять номер цвета его краски.

Внимание: при длительной эксплуатации и частом нахождении на солнечном свете автомобиль может изменить оттенок, поэтому специалисты часто рекомендует производить покраску не только самой царапины, а полностью всей поврежденной детали!

Способы определения номера краски

Номер краски кузова вашего автомобиля можно выяснить несколькими способами:


Видео, как определить цвет автомобиля ВАЗ:

Что такое VIN-код, и как с его помощью узнать номер краски автомобиля?

VIN-код - это индивидуальный номер вашего транспортного средства, который содержит данные о его определенных параметрах (стране-производителе, типе двигателя, кузова, о сборке, номере модели и прочем). Главной целью присвоения VIN-кода является защита от угона. Поэтому в соответствии с правилами стандарта ISO 3779, VIN-код, нанесенный на металлическую табличку, должен быть установлен таким образом, чтобы его было невозможно снять без нанесения ТС непоправимого ущерба. Таким образом, VIN-код присутствует на всех автомобилях до момента их утилизации. Найти VIN-код просто. В большинстве случаев производители крепят его в следующих местах:


Видео, где искать VIN код или номер кузова автомобиля:

Также узнать VIN-код можно из документов на автомобиль. Он отображается в техпаспорте автомобиля, в его гарантийном талоне, в талоне техосмотра, в автомобильной страховке.

VIN-код состоит из семнадцати знаков (цифры и латинские буквы) и делится на три основных раздела.


Выяснив VIN-код вашего автомобиля, вы можете действовать несколькими способами для того, чтобы определить по нему цвет авто:

  1. Обратиться к официальному дилеру с просьбой определить тон краски. Для этого вам необходимо будет предоставить ему VIN-код и указать марку автомобиля. После чего, в достаточно короткий срок, вы получите полную информацию о вашем авто и номере его цвета.

Совет: можно обратиться к дилеру непосредственно придя в салон, но для экономии сил и времени лучше связаться с ним по телефону или электронной почте.


Таким образом, становится ясно, что для ремонта автомобиля с последующей покраской вам необходимо знать точный цвет вашего ТС и наиболее реально поможет VIN-код. Не стоит определять цвет автомобиля, как говорится «на глаз», так как это может привести к тому, что вам придется производить повторную покраску.

Конечно, даже знание точного цвета, который имел ваш автомобиль изначально, не дает стопроцентной гарантии того, что цвет окрашенной детали не будет отличаться от всего кузова. Чтобы такое отличие было как можно менее заметно помните, что:


Видео: как определить цвет краски машины

Пожалуй, многим автолюбителям знакомо чувство разочарования, когда на совершенно новом автомобиле вдруг обнаруживается царапина или скол. Причем, неважно какого размера повреждение – внешний вид машины для особо придирчивого владельца кажется безнадежно испорченным. К счастью, сегодня существует множество способов восстановления первоначального вида лакокрасочного покрытия (ЛКП) кузова автомобиля, среди которых большой популярностью пользуются локальная и общая покраска поврежденного элемента.

Предположим, такое несчастье коснулось кузова вашего «железного коня». Отчаиваться не стоит, а стоит в первую очередь найти подходящую фирму, занимающуюся покраской авто. В зависимости от степени повреждения лакокрасочного покрытия специалист предложит провести локальную (то есть, по месту) или полную покраску элемента. Автор сам неоднократно сталкивался с такими проблемами, и из опыта общения с автомобильными малярами скажу, что они предпочитают полностью окрашивать элемент (например, дверь), убеждая, что локальная покраска не всегда подходит из-за того, что можно банально не попасть в цвет. А на большой поверхности это, якобы, происходит лучше. Отмечу, что не всегда это утверждение справедливо и во многих случаях маляр уговаривает покрасить элемент полностью просто потому, что эта процедура стоит дороже, чем локальный ремонт ЛКП. Едва ли не самым важным моментом в этой операции является корректный подбор цвета краски. Не секрет, что многие, особенно иностранные автомобильные производители окрашивают свои модели красками, которые редко можно найти в автомобильной мастерской в России. К тому же, следует учитывать возраст и состояние ЛКП автомобиля – краска со временем теряет свой первоначальный цвет. Именно поэтому так важно «попасть» в общую цветовую гамму автомобиля. Поэтому от умения маляра смешивать краски зависит качественный результат ремонта.

Положим, вы договорились с маляром о виде ремонта, но стоимость расходных материалов, той же краски, кажется завышенной. Можно договориться с маляром и приобрести краску самостоятельно, при этом, как правило, фирма-покрасчик не берет на себя смелость гарантировать стопроцентно позитивный результат такого ремонта. Объясняют свою позицию автомаляры просто: краска куплена не у них, качество ее для них сомнительно. Поэтому автовладелец должен решить, стоит ли экономить на краске и приобретать ее «на стороне». Если вы все же решили покупать краску самостоятельно, то, прежде всего, нужно выяснить код цвета автомобиля.

Для этого нужно выяснить, где у вашего автомобиля находится табличка с вин-кодом. Это своеобразный паспорт автомобиля, в комбинации букв и цифр которого зашифрована информация о дате и стране производства машины, а также (но далеко не всегда) – о коде краски, которой окрашен кузов. Чаще всего такие таблички располагаются в подкапотном пространстве или в проеме передних дверей – когда водительской, а когда – пассажирской.

Дело в том, что строго регламентированн ого места расположения таблички с вин-кодом нет, потому производитель ставит ее там, где ему удобно.

На машинах отечественного производства данные о краске, которой покрыт кузов авто, помещали на специальной бумажке, которая крепилась с внутренней стороны багажника или капота.

Положим, вы отыскали табличку с вин-кодом, и обнаружили на ней цифры, значение которых вам неизвестно. Намек на то, что перед вами – код цвета автомобиля, может дать надпись Color. Если ее там нет, то разобраться в значении цифр сложно. Можно переписать их и принести колористам, которые будут подбирать краску для ремонта – они могут определить краску по различным каталогам (Duxon, Mobihell, Spies Hecker и другие). Но еще лучше – обратиться к официальному дилеру, у которого вы покупали автомобиль, уж он-то точно скажет код цвета вашей машины.

Если же автомобиль покупался не в салоне, а на табличке с вин-кодом в машине информация о коде цвета по каким-то причинам отсутствует, отчаиваться не стоит. В интернете существуют специальные ресурсы, где можно по вин-коду определить искомый код краски. Наиболее точные и популярные - www.autocoms.ru/help/58 , www.paint scratch.com , но их недостаток в том, что указаны не все марки существующих сегодня автомобилей. Поэтому, опять же, придется обратиться к официальному дилеру марки: даже если автомобиль покупали не вы, и приобретался он несколько лет назад, в базе данных дилера есть информация о нем, и он точно сможет подсказать код цвета вашего транспортного средства.

После того, как код цвета машины определен, остается только приобрести эту краску. Сделать это можно несколькими способами. Самые распространенные – у официальных представителей марки, к которой принадлежит ваш автомобиль, или через независимые сайты, например, exist .ru . Уплатив и получив краску, нужно принести ее специалистам малярного цеха, где вы собираетесь ремонтировать лакокрасочное покрытие, чтобы они провели тестовую подгонку – процедуру подбора оптимального по цвету, составу и весовому соотношению пигментов смеси, которая будет использоваться для окрашивания. Не стесняйтесь просить присутствовать при этой процедуре – это ваше законное право. Подобрав оптимальный оттенок, специалисты восстановят ЛКП вашего автомобиля.

Красить кузов машины рано или поздно приходится многим водителям. Причиной такой необходимости могут стать авария, истирание старого лакокрасочного покрытия, выгорание цвета, множественные сколы и царапины.

Чаще всего нужно выполнять покраску только одной-двух деталей транспортного средства, в большинстве случаев – бампера и крыльев. Тогда приходится выяснять наименование краски, которой покрыто авто. Проще всего определить код краски по вин коду, ведь на глаз это сделать практически невозможно.

Принцип и назначение VIN-номера

Идентификационный номер ТС (транспортного средства), или VIN – уникальный код автомобиля, состоящий из 17 арабских цифр и букв латиницы, кроме O, Q, I (из-за схожести последних с цифрами). В нем обозначены данные об основных характеристиках транспорта, его производителе, годе выпуска. В большинстве случаев вин-код можно увидеть на кузове, шасси или в иных местах на специально изготовленных табличках (шильдиках).

Благодаря VIN можно узнать важную информацию об автомашинах и иной технике. Эти сведения вносятся в базу данных ГИБДД, в результате чего при осмотре уточняется легальность завода-изготовителя, исключается нахождение авто в розыске и т.д. Даже самые маленькие заводы маркируют транспортные средства уникальными кодами и вносят цифры в специальные реестры. Для водителя наличие Вин позволяет узнать цвет краски авто, если это требуется.

Расшифровка VIN-кода

Код Вин представляет собой определенный шифр. Он состоит из трех групп показателей:

  1. Международный индекс изготовителя (WMI). Первая цифра – код местности страны-производителя, далее идут 3 символа, обозначающие название производителя и производственный отдел.
  2. Описательная часть (VDS). Пять цифр приходится на описание авто – модель, тип кузова, трансмиссия, двигатель, спецификация.
  3. Различительная часть (VIS). Оставшиеся знаки (10-17) определяют год выпуска, серийный номер ТС, контрольные цифры.

Подбор краски по VIN-коду автомобиля осуществляется по различительной части информации. Тип краски обозначается знаком под номером 10 (Y – однотонная, Z – металлик), далее три знака (11-13) приходятся на уникальный код краски (например 547). Последние 4 цифры контрольной информации шифруют варианты отделки автомобиля, его салона, особенности данной комплектации.

Таким образом, можно найти все сведения о краске при покупке, продаже, ремонте авто, а также выяснить, было ли транспортное средство перекрашено, не является ли оно «конструктором». Неизвестный Вин-номер может быть лишь на ТС старше 30 лет – раньше подобная маркировка не практиковалась.

Расположение VIN-кода

Для поиска Вин-кода надо вначале определить, где именно расположен шильдик с идентификационным номером. Традиционно автопроизводители прикрепляют его на следующих местах:

  • дно багажника;
  • центральная стойка со стороны водителя;
  • место под водительским или пассажирским сиденьем;
  • зона внизу лобового стекла (в его левом углу);
  • снизу передней водительской двери;
  • под крышкой капота.

Есть и иные места для расположения шильдика, которые варьируются в зависимости от производителя. Ниже приведены самые популярные производители, модели машин и зоны, где можно посмотреть код VIN:

  • Volkswagen – под запасным колесом, в багажнике;
  • Hyundai, Ford – на двери водителя, под капотом у двигателя;
  • Nissan – под капотом со стороны пассажира рядом с лобовым стеклом;
  • Chevrolet – у радиатора, двигателя, около лобового стекла;
  • Mazda – на стойках, под капотом, на передней пассажирской дверце;
  • KIA – в проеме двери водителя;
  • Great Wall – на раме за задним правым или левым колесом.

Четкая локация расположения шильдика не установлена, поэтому завод-производитель может менять ее по своему желанию. Более того, собранные на разных заводах автомобили одной марки также могут иметь неодинаковое положение VIN.

Как узнать цвет краски автомобиля по VIN-коду

Чтобы правильно подобрать номер краски и заказать ее у дилера или в автомастерской, надо вначале выявить расположение Вин-кода. В уникальном коде краски будет скрыта информация о соотношении пигментов, которые входят в состав эмали. У всех производителей, кроме «Форд», код имеет цифровое значение (у «Форда» – буквенное). После тщательного осмотра автомобиля нужно выписать из VIN 10-14 знаки, которые потребуются далее.

Есть несколько способов, как узнать цвет по коду:

  1. Информация в интернете. Сейчас много специализированных сайтов, которые позволяют произвести точную расшифровку VIN. Благодаря им можно уточнить код краски и сделать ее подбор для своего автомобиля.
  2. Сведения у дилера. Если автомобиль куплен новым или подержанным, но в автосалоне, сотрудники располагают нужными сведениями о коде краски. Они же помогут найти Вин-код, если самому это сделать не удалось.
  3. Технический паспорт. По данному документу можно узнать название оттенка краски, но точный код придется смотреть непосредственно на автомобиле.
  4. Автомастерская. Мастера по колеровке и окрашиванию машин сами находят сведения о типе, составе и цвете эмали перед началом работы.

Особенности поиска кода у отечественных автомобилей

Сложностей с поиском Вин-кода у автомобилей отечественного производства обычно не возникает. У большинства моделей данные скрыты под капотом или на крышке багажника. Как и в общепринятой маркировке, тут есть информация о конкретном коде краски, ее марке. Не надо удивляться, если после поиска в интернете будет найдена краска со странным названием (например «млечный путь»). Существуют каталоги автоэмалей, где можно заказать точно такой же лакокрасочный материал.

Следует отметить, что АвтоВАЗ дополнительно указывает код краски в так называемой форме № 3347. Она находится в бардачке или выдается покупателю при приобретении нового автомобиля. Это серьезно упрощает подбор эмали для транспортного средства.

Код краски у иномарок

Трудности с поиском информации могут возникнуть еще на этапе обнаружения местоположения VIN. Поскольку единых требований для фиксации номера в мире нет, то он может находиться где угодно. Проще тем, кто покупает новые иномарки – в автосалоне сразу обозначат все требующиеся сведения. Автовладельцу не придется самому изучать «внутренности» машины. Тем же, кто покупает подержанные автомобили, зачастую приходится труднее.

Вначале надо поискать код на дверной стойке, в подкапотном пространстве. Обычно иномарки имеют большие по размеру шильдики, что облегчает поиск. В разных моделях «Хонды» и вовсе цвет бывает вынесен на отдельную табличку с пометкой «color». При необходимости, можно зайти на сайт производителя и там задать вопрос о положении Вин-кода, указав модель и год ее выпуска.

Прочая информация

По VIN можно узнать, претерпел ли автомобиль серьезные изменения, не является ли он сборной моделью, на чем нередко зарабатывают мошенники. Сделать это помогает контрольная информация. Дорогие бренды и вовсе ставят контрольную цифру, которая поможет выявить факт подделки.

Кроме того, по Вин-коду легко определить тип кузова, двигателя, колесной базы, привода, трансмиссии. Эти данные сверяют при постановке машины на учет. Таким образом, VIN – это «отпечаток пальца» автомобиля, позволяющий идентифицировать основные данные и провести покраску кузова с идеальным результатом.