Как узнать кто хозяин машины по номеру? Как узнать хозяина по номеру автомобиля? Рабочие способы

Одним из ключевых идентификаторов любого автотранспорта является государственный номер , указанный на передней и задней части машины. Нанесенный на пластиковую или металлическую основу, этот специальный знак содержит ключевую информацию об автомобиле, в частности, по номеру легко определить, в каком именно административном округе его зарегистрировали. Увидеть буквенно-цифровую комбинацию можно на любом транспортном средстве, в том числе на грузовике или мотоцикле - присваивается государственный номер в индивидуальном порядке, при постановке на учет в ГИБДД.

С помощью подобных обозначений дорожная инспекция фиксирует участие того или иного автотранспорта в ДТП и определяет его статус, например, в качестве банковского залога или арестованного имущества. Сведения о машинах по всей стране сводятся в единую базу данных, которая может быть полезна не только представителям властей, но и обычных гражданам.

В первую очередь речь идет о частных лицах и предпринимателях, заинтересованных в приобретении автомобилей на вторичном рынке. Если автотранспорт был в эксплуатации, значит, всегда есть вероятность наложения на него определенных регистрационных ограничений и запретов. На законных основаниях купить такое авто невозможно, соответственно, предложение о продаже может быть обыкновенным мошенничеством. Весьма неприятным сюрпризом может стать и техническое состояние автомобиля, например, если продавец укажет меньший пробег или «забудет» сообщить о проведении ремонта после аварии. Самый простой способ избежать ненужных рисков - проверить авто по гос номеру , тем более что для этого не нужно прилагать никаких чрезмерных усилий. Все, что требуется - указать индивидуальный знак на сайте сайт, где ежедневно обновляется база данных и можно быть на сто процентов уверенными в правдивости сведений.

Кому стоит задуматься над проверкой авто?

Даже очень опытные водители порой не знают, какая именно информация зашифрована в номерном знаке, хотя ничего сложного в «считывании» данных нет. Следует заметить, что на территории РФ с 1993 года государственные номера формируются из двух частей:
  • основной, состоящей из трех букв, которые обозначают серию, а также и трех цифр, которые устанавливаются для каждой машины отдельно при регистрации в Госавтоинспекции;
  • дополнительной (расположена в правой части) - здесь указывается код региона, буквенная аббревиатура «RU», а также флаг России.
Впрочем, чтобы узнать, где именно зарегистрирована машина, совсем необязательно заучивать коды разных федеративных округов. Есть куда более простой способ - онлайн проверка на сайте сайт, причем с е помощью удастся получить не только сведения о территориальной принадлежности, но также данные о предыдущих владельцах, комплектации, юридической истории, количестве проведенных ремонтных работ и многом другом. Возможность проверить авто по гос номеру будет интересна разным категориям клиентов, а именно:
  • фирмам, занимающимся перепродажей автомобилей;
  • частным лицам, желающим купить подержанную машину;
  • руководителям автостоянок и автомастерских;
  • продавцам авто, которые хотят предоставить потенциальным клиентам действительно достоверную информацию о предлагаемом автотранспорте.


Как видно из вышенаписанного, в самом VIN коде модель и номер двигателя не указаны. Как их можно узнать, например для того, что бы проверить «чистоту» приобретаемого с рук автомобиля. Рассмотрим нескольких производителей и что можно выяснить про мотор по ВИН-коду.

Как узнать модель двигателя?

  • Первый знак – буква, обозначающая год выпуска.
  • Следующие четыре цифры – обозначение модификации мотора.
  • Последнее обозначение – климатическая версия.

Внизу, под основным кодом, располагается дополнительное обозначение серии. Но для определения модели оно не нужно.

Определение по ВИН-коду автомобиля

Как узнать модель двигателя по специальному VIN-коду?

Определение марки двигателя по ВИН – это третий способ.

Вин код состоит из трех групп символов:

  • 3 первых знака говорят о стране и об автопроизводителе машины (WMI).
  • 6 последующих знаков – модель авто, модификация двигателя (VDS).
  • 7 последних знаков – серийный номер с шифрованием года, места выпуска авто и другой информации о производителе (VIS).

Как еще можно узнать параметры двигателя

Отправив эти сведения, детальные фотографии вашей машины и мотора автопроизводителю, вы получите точную информацию о типе двигателя в автомобиль.

Какой способ проще

Проверка двигателя по ВИН-коду

Мощность двигателя у Toyota, как и все остальные параметры силового узла, пробивается через 6-ю позицию, которая описывает серию мотора. В Opel информация о двигателе по VIN указана в 4–9 символах. Добавим также, что производители авто оставляют за собой право произвольного порядка обозначений в секции VDS.

Но стандартно марка, двигатель и другие параметры указываются именно так, как описано выше.

Volkswagen Golf Black Panther › Бортжурнал › Расшифровка VIN, кодов опций Volkswagen и комплект подкраски сколов и царапин

1 символ - Страна-производитель Х - Россия (Калуга) 2 символ - Фирма-изготовитель B - Volkswagen из Бразилии 3 символ - Тип транспортного средства 1 - Пикап / Грузовик 2 - MPV (Многофункциональное транспортное средство) W – Легковой автомобиль 4 символ – Тип кузова (для американского рынка) 5 символ – Тип двигателя (для американского рынка)

1.

WMI (World Manufacturers Identification) - всемирный индекс изготовителя 2. VDS (Vehicle Description Section) - описательная часть 3.

VIS (Vehicle Identification Section) - отличительная часть WMI (World Manufacturers Identification) - всемирный индекс изготовителя Всемирный индекс изготовителя — это 3 первые символа VIN.

Первые два символа привязывают транспортное средство к стране-изготовителю: AP-A0 не используется BS-B0 не используется CS-C0 не используется DS-D0 не используется EL-E0 не используется FL-F0 не используется GA-G0 не используется HA-H0 не KL-KR Южная Корея MS-M0 не используется NS-N0 не используется PS-P0 не используется RS-R0 Саудовская Аравия T2-T0 не U1-U4 не используется U8-U0 не используется ZS-ZW не используется 1-5 = Северная Америка 3X-37 Коста Рика 38-30 Каймановы острова 6X-60 не 7A-7E Новая Зеландия 7F-70 не используется 8-9 = Южная Америка 83-80 не используется 9X-92 Тринидад и Тобаго 90 не используется Третий символ резервируется за каждым заводом – изготовителем автотранспортных средств.

Как узнать модель двигателя своего автомобиля

2. Второй вариант. Данные на табличке, расположенной с левой стороны блока транспортного средства.

Здесь по первому символу можно узнать год выпуска (обозначается в виде буквы), следующие четыре цифры — модификация мотора, а последний символ — климатический вариант исполнения. Чтобы расшифровать код, можно воспользоваться соответствующей литературой или посетить специализированные ресурсы.

Существует немало ситуаций, когда просто необходимо узнать модель двигателя. Например, при покупке автомобиля или просто запчастей. И тогда встает вопрос: как и где добыть эту информацию? Далее будет рассказано, как определить модель двигателя следующими способами: найти номер на моторе с помощью подкапотной таблички и по вин-коду.

На самом двигателе

Сразу скажем, искать номер на двигателе – это не самый простой способ. Хотя, казалось бы: открыл капот, нашел двигатель, отыскал номер и ввел его в поисковике. Но не все так просто.

Где находится номер двигателя

Во-первых , номер может быть выбит на самых разных местах двигателя. Все зависит от марки и модели авто. Хотя чаще его можно найти на верхней части, той, что ближе к лобовому стеклу. Ну а во-вторых , сам номер может быть в таком состоянии, что без средства от ржавчины и щетки не разобраться, а то и вовсе уничтожен коррозией.


Интересный факт! В некоторых машинах производства США номер на двигателе попросту отсутствует. Это касается только старых моделей.

Какая информация там написана

Как только удалось найти номер двигателя, можно приступить к разбору информации, которую он обозначает. Хотя, в зависимости от марки, бывают некоторые различия, но в основном маркировку составляют 14 знаков. Они условно делятся на два блока: описательный (6) и указательный (8).


Обратите внимание на первый. Три первые цифры в описательном блоке указывают на индекс базовой модели. Далее следует индекс модификации (если таковой отсутствует – ставят ноль), климатическое исполнение и либо латинская «А» (означающая диафрагменное сцепление), либо «Р» (клапан рециркуляции). В указательной части сначала обозначают год выпуска (цифрой или буквой латинского алфавита), потом месяц (следующими двумя цифрами). Оставшиеся 5 знаков указывают на порядковой номер.

Помните! Цифры от 1 до 9 указывают на 2001-2009 годы выпуска, латинская «А» – 2010, В – 2011, С – 2012 и т.д.

Табличка под капотом

Как узнать модель двигателя по вину, расскажем далее, а теперь уделим внимание табличке, на которой это также указано. Она находится под капотом у большинства легковушек и называется подкапотной. С помощью цифр и букв тут подана вся необходимая информация (модель машины, тип двигателя, объем цилиндров, номер рамы либо идентификационный номер, цветовой код и код отделки, ведущего моста, завода производителя и вид трансмиссии). В зависимости от марки автомобиля, она может подаваться в разной последовательности. Для расшифровки вам придется воспользоваться специальной литературой либо же соответствующими ресурсами.


Знаете ли Вы? Проект первого двигателя внутреннего сгорания был представлен еще в 17 веке голландским изобретателем Христианом Гюйгенсом.

Узнать двигатель по вин-коду

Третий способ разъяснит, как узнать модель двигателя по вин-коду. Vehicle Identification Number (идентификационный номер автомобиля), сокращенно VIN. Присваивать автомобилям такой номер начали в Америке и Канаде. Это уникальный идентификационный номер, состоящий из 17 цифр и букв. С его помощью можно узнать практически все о конкретной машине. И, конечно же, есть информация и о модели двигателя. Достаточно заглянуть в техпаспорт автомобиля, чтобы узнать данные (от года модификации до кода) двигателя по vin.

Хотя можно обойтись и без него, посмотрев код на самой машине. Поскольку нет строгих правил по расположению вин-кода, то его можно увидеть и около пассажирского сидения. Но чаще он находится между лобовым стеклом и мотором.

Вин-код делится на 3 части из трех, шести и восьми символов. Используются только цифры и латинские буквы (кроме I, O, Q из-за схожести с цифрами). Первая говорит о производителе, вторая – описывает транспортное средство, третья – является отличительной.


Первый-третий символы говорят о стране, изготовителе и типе ТС, то есть это мировой код производителя. Для того чтобы узнать модификацию двигателя по вин-коду, необходимо обратить внимание на вторую часть. В ней будет указан тип кузова, двигателя и модель. Далее будет идти разнообразная информация, которая может указывать как на тип кузова, шасси, кабины, так и на серию машины, вид тормозной системы и т.д. Девятая цифра кода является проверочной.

В третьей части также указана полезная информация. Например, первый символ этой части (10-й знак кода) указывает на модельный год, второй – завод сборки.

Важно! В обязательном порядке сверяйте vin-код на автомобиле и в техническом паспорте при покупке. Если найдены несоответствия, то стоит не только отказаться от сделки, но и сообщить в правоохранительные органы.

Если вам необходимо узнать модельдвигателя, то вы вполне можете воспользоваться тремя описанными способами (по номеру на самом двигателе, на подкапотной табличке или жепо вин-коду). Какой бы способ вы ни выбрали, для самостоятельной расшифровки символов стоит воспользоваться специальной литературой или онлайн-сервисами.

Подписывайтесь на наши ленты в

Доброго времени суток всей аудитории, которая читает мой блог!

В сегодняшнюю нашу встречу я расскажу вам о том, как расшифровывается автомобильная комплектация по ВИН коду.

Умение расшифровывать параметры комплектации авто из содержащихся в VIN-номере символов предоставляет автомобилисту существенное преимущество. В особенности это касается , когда нужно сравнить данные , сведения от хозяина и данные номера кузова на предмет их соответствия и достоверности.

Подобное умение дает возможность не только извлекать информацию об автомобиле прямо из шифра, но и может уберечь вас от безвозмездной конфискации машины органами ГИБДД, и даже от незаслуженного тюремного срока, если вам не повезет, и вы станете жертвой особо опасных мошеннических схем.

Навскидку может показаться, что определение изначальной комплектации авто по VIN-шифру является, хоть и несомненно полезным навыком, но все же чем-то далеким от непосредственно насущных надобностей при купле-продаже автомобиля, и что это не особенно важно.

На самом деле это только так кажется!

Да, дешифровка ВИН номера сама по себе может вам сильно помочь и при выборе машины (не только БУ, но и новой), и в процессе торга за нее, а также в некоторых других случаях. Но именно возможность извлекать из этого идентификатора данные об изначальной заводской комплектации транспортного средства (ТС) дает высокие шансы избежать риска лишиться купленного автотранспорта при особо хитрых и опасных мошеннических схемах.

Как знание изначальной комплектации помогает в борьбе с мошенничеством

Когда жулики подготавливают к продаже дорогие криминальные автомобили, то они и схемы мошенничества используют более изощренные и трудоемкие: подгоняют не фальшивые документы под авто, а наоборот – саму машину под купленную оригинальную документацию и оригинальные кузовные таблички с VIN-кодом и другой информацией, искусно ввариваемые на свои места.

Различить такое мошенничество простому человеку бывает очень сложно. Обычно подобный подвох всплывает уже после сделки, при необходимости обследования кузовных VIN-номеров экспертами ГИБДД. И тогда прощай выгодно купленная дорогая машина, прощай деньги за нее, а при особом невезении и здравствуй уголовное дело.

Ведь все же полбеды если транспорт окажется просто краденым: вы его потеряете и деньги не вернете – это очень убыточно, но и только. А если он, вдобавок, окажется орудием преступления, которое может быть и особо опасным: грабежи, похищения, смертельные наезды, предумышленные убийства и т. п. ужасы.

Вот тут как раз помогает сверка соответствия комплектации по документам, на самом транспорте и зашифрованной в VIN-маркерах, имеющихся на кузове автомобиля – так можно с максимальной достоверностью проверить покупаемое авто на чистоту.

Улавливаете в чем суть?

Дельцы теневого автобизнеса в состоянии точно подогнать лишь самые основные параметры между документацией с VIN-кодом и самой машиной. Заводскую же комплектацию во всех ее деталях согласовать возможно только теоретически, но не практически.

И если вы увидите, что расшифрованная вами по VIN-номеру кузова заводская комплектация мало соответствует имеющейся на авто и указанной в документах, то тогда особое внимание при обследовании уделите выявлению незаводских сварных швов вокруг табличек с маркировкой, или на стыках сегментов кузова где они закреплены.

При малейшем подозрении на вварку чего-либо в таких местах забудьте об этой машине, а лучше вообще не рисковать и отказаться от данного варианта уже при выявлении несоответствия комплектации. Как говорится, береженого бог бережет.

Идентификационный номер ТС и серийный номер кузова

Тут я вам объясню очень важный нюанс насчет различий между VIN-номером (идентификационным номером транспортного средства) и серийным номером кузова.

Дело в том, что два этих понятия не идентичны между собой и очень многие автомобилисты путаются в их различии, а запутаться там действительно есть от чего: на некоторых марках стоят только VIN-номера, на некоторых только серийники, а на большинстве (на сегодняшний день) и те, и другие.

Мало того, простой путаницей в различиях между серийником и VIN-номером дело не ограничивается. Подобная неясность используется в качестве одной из схем наживы полицейскими-оборотнями, которые вдруг обнаруживают «несоответствие» по кузовным номерам, указывают на него неискушенному водителю и предлагают «порешать проблему» за мзду, а на самом деле попросту сдирают с людей халявные деньги, вообще ничего не делая и не решая.

Различия между VIN-номером и кузовным серийным номером

Серийный номер кузова отвечает именно за сам кузов, а VIN-номер за все ТС. Более короткий кузовной серийник в большинстве случаев дублируется в более длинном VIN-номере, но это не обязательно – в некоторых случаях эти номера могут полностью различаться. Например, на «корейках» это встречается довольно часто и считается совершенно нормальным.

VIN-номер от серийного номера кузова отличается количеством символов:

  • В VIN-номере всегда содержится 17 символов;
  • В серийном номере кузова может содержаться от 9 и до 14 символов.

Эти номера могут различаться и по расположению. Тут нужно знать, что места для размещения VIN-номеров обычно выдерживаются стандартно, а вот серийные номера кузова производители располагают по своему усмотрению. Например, серийник часто присутствует на подножках, под сиденьями, на подкрылках, а VIN-номер в этих местах не встречается.

Внимание! Даже полное различие между серийным номером кузова и идентификационным номером не является основанием для каких-либо санкций со стороны ГИБДД.

Первые 4-6 символов серийного номера определяют конфигурацию кузова (его марку и тип). Остальные же 5 или 8 цифр представляют собой серийный номер изготовителя.

На сегодняшний день более 20 стран в которых производится автотранспорт для идентификационной маркировки машин используют VIN-номера. Правда есть и такие, которые продолжают выпускать транспорт только с кузовными серийниками (некоторые японские и американские модели), но в этом отношении дело все равно идет к полной всемирной стандартизации маркировки с обязательной идентификацией по VIN-коду.

Поэтому в данное время имеет смысл расшифровывать именно VIN-код, а не серийный номер, который, как я уже говорил, почти всегда является частью первого.

Думаю, что в данный довольно непростой вопрос я внес достаточную ясность для того, чтобы вы могли более правильно сориентироваться в сложных ситуациях. Хотя иногда, судя по описанным в сети случаям, неясность в идентификационной маркировке бывает такой, что при регистрации дело доходит даже до технической экспертизы. Но это больше исключения и встречаются они нечасто.

Места расположения идентификационной маркировки

Теперь вы должны запомнить места стандартного расположения VIN-кодов. Конечно, проще всего узнать VIN из ПТС и СТС (паспорт и свидетельство о регистрации автомобиля), но вы уже знаете, что для предупреждения мошеннических схем нужно осмотреть и сверить с документацией VIN-номера непосредственно на самой машине.

Эти коды, часто вместе с другими данными, наносятся на специальные таблички (их называют шильдиками), которые закрепляются на несъемных кузовных сегментах таким образом, что их невозможно поменять или подделать без заметных повреждений.

Кроме кузова подобные шильдики могут прикрепляться к шасси машины.

Вот стандартные места, где вам следует искать такие таблички:

  • На приборной панели (от места водителя) в районе состыковки лобового стекла – VIN должен без труда читаться снаружи авто;
  • На перегородках моторного отсека – обязательно в доступном и удобном для чтения месте;
  • В нижней части стойки передней двери от водительского места;
  • На днище багажного отсека;
  • В каком-либо доступном для осмотра месте шасси.

Тут следует знать, что шильдики в багажном отсеке обычно размещаются только, если кузов принадлежит к типу хэтчбек. При иной конструкции табличка в этом месте может отсутствовать и это нормально.

Еще имейте в виду, что места размещения табличек должны быть обязательно перечислены производителем в прилагаемой документации на автомобиль.

Нюансы стандартизации

Идентификационные номера автомашин (Vehicle Identification Number – VIN) были внедрены на уровне международных стандартов в 1979 г. (в США и Канаде они применялись с 1977 г.) и на сегодняшний день их используют автопроизводители 24 стран.

Но тут следует уточнить, что как это обычно и бывает в сфере стандартизации, сперва существовало несколько первоначальных VIN-стандартов, из которых общепризнанным оказался только один – ISO 3779:1983 (в последней редакции от 2009 г.), который применяется и в России.

Но сегодня еще можно встретить VIN-идентификацию основанную на иных стандартах. В этом случае в соответствующей графе российского ПТС обычно указывается: «VIN-номера не имеет».

Этих «лишних» стандартов целых три:

  • FMVSS – США, Канада;
  • ADR 61/2 – Австралия и Новая Зеландия;
  • SAE J853 – иные страны.

Общепризнанный стандарт ISO 3779:1983 контролируется SAE (Международное общество автомобильных инженеров), которое проводит дальнейшее его разработки под руководством ISO (Международная организация стандартизации).

В России за данный стандарт отвечает ГОСТ Р51980-2002 .

Структура и расшифровка

VIN-номер содержит буквенно-цифровой шифр из 17-и символов, который подразделяется на три основные части:

  • Код WM (3, иногда 4 символа) – это международная идентификация изготовителя;
  • Код VDS (точно 6 символов) – это описательная часть;
  • Код VIS (8 символов или менее того) – это указательная часть.

Код WMI

Код WMI (World Manufacturers Identification) – это т. н. мировой индекс. Он занимает первых 3 (иногда 4) буквенно-цифровых символа, которые могут быть и буквами, и цифрами.

На первом месте стоит символ обозначающий планетарную зону изготовления авто. Таких зон всего шесть:

  1. Европа (S – Z);
  2. Азия (J – R);
  3. Африка (А – Н);
  4. Северная Америка (1 – 5);
  5. Южная Америка (8 – 9 и 0);
  6. Океания (6 – 7).

По этой классификации Россия относится к европейской зоне.

На втором месте стоит один или два символа, которые определяют страну производства авто в привязке к ее географической зоне. Но тут нужно понимать, что страну идентифицирует не просто второй по счету символ, а его совместная цифро-буквенная комбинация с первым символом.

На третьем или четвертом месте стоит символ, идентифицирующий производителя.

Символы географической зоны и страны устанавливаются в SAE, а идентификатор производства – национальной организацией страны-изготовителя (для России это НАМИ).

Ссылка на таблицу , в которой можно посмотреть примеры таких идентификаторов для РФ – их довольно много (более двухсот).

Код VDS

Код VDS (Vehicle Description Section) – это т. н. описательная часть, которая занимает 6 буквенно-цифровых символов.

Символы с 4 по 8 (по общему счету) определяют различные технические параметры автомобиля. Среди прочих это могут быть такие данные:

  • Модель машины и ее модификация;
  • Модель – 4 и 5-й символ;
  • Тип колесной базы – 6-й символ;
  • Тип кузова – 7-й символ;
  • Тип агрегата – 8-й символ;
  • Тип трансмиссии – 9-й символ.

Еще тут нужно иметь в виду, что последний (9-й по общему счету) символ по совместительству является контрольной цифрой, с помощью которой, посредством расчетов по специальной формуле, можно контролировать достоверность всех остальных символов т. к. все они привязаны к данному проверочному числу.

Код VIS

Код VIS – это т. н. указательная часть и она состоит из 8 (или менее 8-и) буквенно-цифровых символов.

Здесь есть такие идентификаторы:

  • Модельный год – 10-е место по общему счету;
  • Производственно-сборочная площадка – 11 место;
  • Серийный № ТС – все остальные символы до 17-го включительно.

С данным блоком связан один нюанс: последние 4 символа всегда имеют только цифровое, а не буквенное обозначение.

Ну вот, теперь вы знакомы с общей структурой VIN-номера и уже не запутаетесь в ней.

Определение комплектации автомобиля

Определить комплектацию автомобиля можно проанализировав его VIN номер несколькими методами.

Это можно сделать следующим образом:

  • Вручную;
  • Через интернет-сервисы;
  • При помощи программного обеспечения.

Тут я уточню, что как раз параметры касающиеся комплектации производители вносят в VIN-номер больше по собственному разумению. Из-за этого на сегодняшний день не существует единой базы данных, по которой можно было бы определить параметры автомобиля автоматически и во всех подробностях.

Поэтому самым оптимальным решением тут будет использование нескольких методов в совокупности, что, конечно, потребует от вас некоторых усилий.

Вручную

Это наиболее трудоемкий метод, и использовать его можно только после определения базовых характеристик авто, чтобы собирать информацию основываясь на каких-то первичных данных.

Например, для машин корпорации Форд существует , из которых можно узнать много подробной информации по комплектации каждой модели. Правда, дело осложняется тем, что страница эта англоязычная, но можно открыть две вкладки на одной из которых включить перевод, а вторую оставить в оригинале и так, сверяя русские названия элементов и английскую маркировку, находить искомые данные.

Еще есть онлайн-каталоги, наподобие каталога от drom.ru , где описаны модели и их комплектация практически для всех легковых автомобилей, но там уже нет столь подробных таблиц и маркировок, зато есть больше описательной информации.

Но все же существует один универсальный супер-каталог со всеми необходимыми маркировочными таблицами и весь на русском языке. Это сайт carinfo.kiev.ua , на котором можно довольно быстро найти все что нужно т. к. присутствует отличное интерактивное оглавление каталога по множеству марок, плюс на сайте есть еще и соответствующий сервис для работы с VIN-кодом.

Через интернет-сервисы

Через интернет-сервисы можно быстро определять комплектацию, вбивая в соответствующее поле VIN-код. Здесь дело идет уже веселей, но тоже присутствуют свои сложности.

Сервисов этих довольно много, но не все они работают корректно: некоторые вообще не действуют, другие выдают не совсем точную информацию. Причем практически везде бесплатно можно получить только определенный базовый набор параметров.

А уже на платных сервисах предлагают выдать развернутые данные во всех подробностях. Например, на infovin.ru за подробный отчет о комплектации просят 200 рублей, в других местах 300 с лишним. В общем если кому-то действительно нужны все подробности, то по оплате, думаю, вполне терпимо.

Но как бы там ни было, а в сети есть и ряд неплохих бесплатных онлайн-ресурсов где можно получить ценную информацию по основной комплектации ТС.

Из таких, которые работают со многими марками и выдают вполне корректные и нужные сведения могу отметить следующие:

  • vinformer – очень хороший сервис, который использует и известный автопортал ru (проверил данные для ВАЗ и Тойота – информацию по комплектации получил вполне подробную);
  • auto-japanese – а этот сервис создан для японских машин, включая те, у которых отсутствует общепризнанная VIN-идентификация (например, некоторые праворульные модели). Здесь вместо VIN-кода вводится марка и номер кузова.
  • .

    Для получения наиболее полной информации желательно пробить VIN-номер по всем сервисам, которые его принимают т. к. в некоторых местах есть то, чего нет в других, и наоборот.

    При помощи специальных программ

    Данный метод я привожу тут больше для того, чтобы вы знали о существовании такового. На сегодняшний день работа специального софта для расшифровки VIN-данных не отличается высокой корректностью и эффективностью.

    Сюда относятся программы на платформе Виндовс: «VIN Decoder», «VINformer» и им подобные.

    Есть также возможность сканирования смартфонами штрих-кода на табличках-шильдиках (на которых он есть) и получения какой-то полезной информации в полевых условиях. Но это также пока что работает не очень эффективно. Хотя будущее у данного способа, как и у всех востребованных мобильных приложений, несомненно имеется.

    • Не ограничивайтесь осмотром только одной шильдик-таблички с VIN-идентификатором – вы должны просмотреть их все, особенно те, которые расположены в более труднодоступных местах.
    • Для удобства сверки VIN-кодов используйте цифровую фотокамеру хорошего разрешения.
    • Имейте в виду, что VIN-идентификатор не содержит буквы: Q, I и O, т. к. они напоминают единицу и ноль и по этой причине были исключены.
    • Вы должны знать, что уникальность любого VIN-идентификатора условна: она рассчитана на срок в 30 лет, после которого возможно повторное использование такой же маркировки.

    Заключение

    Теперь вы знаете о важности получения информации о заводской комплектации автомобиля, умеете ориентироваться в шифрах VIN-идентификаторов и знаете как извлекать из них полезную информацию. Также вы получили представление об уровне сложности данной операции и предстоящие трудности уже не застанут вас врасплох.

    Может быть кто-то из вас имеет какой-либо собственный опыт по части того, что описывалось в данной статье, тогда поделитесь своими знаниями с другими читателями в комментариях!

    Вы в курсе, что меню суши-баров в Японии и у нас очень сильно различаются? Я этого не знал, как не знал и Дима, предложивший японке Мики снять пробу с отечественных суши. Получилось не совсем то, чего ожидал Дмитрий, особенно насчет объемов заказываемого пива… Но лучше все просмотрите сами:

    На сегодня все, уважаемые читатели, думаю эта статья вам понравилась. Подписывайтесь на мой блог, делитесь моими статьями через социальные кнопки и не скучайте.

    До скорых встреч!

Стопроцентных способов узнать владельца по госномеру его автомобиля нет. Но есть пара, утрированно говоря, практически 100-процентных метода. Один из них возможен, благодаря действующему на 2019 год законодательству, точнее, его недоработкам, позволяющим использовать для этого лазейку. Но и данная возможность потребует ряда непростых действий с Вашей стороны.

Почему нельзя просто пробить хозяина по машине?

Потому что Вы пытаетесь выявить персональные данные человека, а они защищаются законом (одноимённым, к слову). Данные собственника транспортного средства хранятся в базе данных и не подлежат разглашению. Сами сотрудники ГАИ могут запрашивать данные владельца, но в рамках целей служебных полномочий (п. 6.4 Административного регламента), но распространять её просто так по Вашему запросу (письменному официальному или же устному на дороге) не имеют права.

Таким образом, Вы не сможете получить такую информацию:

  • пытаясь узнать владельца через запрос онлайн на официальном сайте ГИБДД по любым основаниям,
  • через инспектора ДПС на дороге, просто назвав госномер автомобиля, VIN или любые другие данные,
  • ни в одном интернет-сервисе – на 2019 год максимум, что Вы можете получить, это данные о самой машине и её фотографии в лучшем случае,
  • любым иным законным способом.

Лучший платный способ – AVinfo

Сервис представлен сайтом, ботом Телеграмм и расширениями к браузерам и позволяет получить определённую информацию по госномеру автомобиля.

Вот только адрес, номер телефона и другие данные владельца Вы вряд ли узнаете, но будет большой ряд инфмормации в отчёте "История регистрации", где будет основное – ФИО владельца, что существенно упростит процесс поиска уже далее через социальные сети, к примеру.

Вот пример данного отчёта с официального сайта АВинфо:

Ценной также будет информация с фотографиями машины – во многих случаях будет возможность выявить место, где она стоит, а вероятность того, что это парковка у дома, где живёт собственник авто, достаточно высока. Но далеко не все машины в отчёте Avinfo представлены с фотографиями, что усложняет задачу.

Сервис проверки автомобилей платный. Одна проверка стоит 100 рублей (нужно заказать полный отчёт для получения информации о владельцах транспортного средства). Также можно заказать пакеты безлимитных доступов.

Инструкция по получению данных владельца в режиме онлайн

Лучший бесплатный, но сложный – ГИБДД

Итак, идентифицировать человека по его машине можно практически на 100%, но этот способ потребует от Вас материального ущерба и незаконных действий.

Речь идёт об административном расследовании, и, разумеется, пока Вы не понимаете, о чём идёт речь. Но на самом деле всё достаточно просто!

Найти владельца машины по номеру можно, если Вы и машина с этим номером будете фигурировать в административном деле. Если быть точнее, то в рамках административного расследования. Основанием для его возбуждения является наличие административного правонарушения.

169. Основанием для вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования является выявление административного правонарушения в области дорожного движения, в ходе производства по делу о котором осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат .

Таким образом, нам нужно, чтобы искомый владелец машины что-либо нарушил. Тогда по Вашей жалобе на такое нарушение , против него или неё будет возбуждено административное расследование.

Но и этого мало – Вам не дадут узнать данные хозяина машины, так как Вы не участник дела. Но Вы можете иметь статус потерпевшего, и тогда на основании статьи 25.2 КоАП Вы имеете право знакомиться со всеми материалами дела (в отделении ГИБДД, где ведётся дело, по запросу). А в материалах дела в рамках административного расследования первым делом устанавливается собственник машины, на которой было совершено правонарушение.

То есть узнать владельца по номеру автомобиля в 2019 году просто, если Вы и искомый человек – участники одного дела. Причём, неважно кто виновник, а кто – потерпевший, оба лица имеют право знакомиться с материалами дела, где фигурирует собственник автомобиля (виновник имеет право знакомиться на основании статьи 25.1 КоАП).

Конечно же, специально таранить автомобиль или делать подставное ДТП, чтобы узнать его владельца, неразумно, незаконно и дорого (страховая по ОСАГО выплатит потерпевшему, но если вред причинён умышленно, то выставляет регресс виновнику). Именно поэтому мы в начале статьи и указали, что этот способ, хотя и рабочий почти на 100%, но затратный и сложный.

На самом деле, есть способ намного проще. Те же условия, то же ДТП, но... в КоАП нет ответственности за ложный донос. Главное, чтобы информация в Вашем доносе не имела состава для возбуждения уголовного дела.

Подводя итоги, пошагово вкратце инструкция получения информации о хозяине авто будет выглядеть так:

  1. в рамках ДТП один из участников (потерпевший или виновник) сообщает об этом событии (причём, фальсифицировать его незаконно, но наказания за это нет),
  2. сотрудник ГИБДД обязан возбудить административное расследование, если есть информация о возможном нарушении (Ваш донос),
  3. в рамках этого расследования первым делом выясняются личности участников ДТП, если они неизвестны,
  4. Вы как потерпевший или потенциальный виновник имеете право знакомиться с материалами дела, где и фигурирует владелец автомобиля.

Другие методы узнать владельца по госномеру авто

Другие методы пробить человека по гос. номеру его машины гораздо менее действенны, потому что, как мы уже отмечали выше, это персональные данные, и получить их законным способом сложно. Тем не менее, давайте приведём ряд возможных способов, известных на 2019 год.

Попросить инспектора ДПС

Вероятность успеха ничтожна, но не нулевая, особенно, если этот самый инспектор знает Вас лично. Да, сотрудникам полиции запрещено разглашать персональные данные граждан, в том числе ФИО, адреса и телефоны людей по сопутствующей информации о них, включая данные автомобиля. Но это не значит, что инспектор Вам откажет в любом случае.

На практике сотрудники очень редко, но идут навстречу такому запросу. Но нужно очень вежливо и аккуратно просить об этом. К тому же, важны Ваши благие намерения. Если Вы скажете сотруднику, например, что Вам нужно пробить человека по ГРЗ, чтобы нанести ему физические побои, то, очевидно, вероятность отказа вырастет до 100%. Да и против Вас тогда могут возбудить административное или даже уголовное дело.

Интернет-сайты

Ещё один практически нерабочий способ. В сети есть целый ряд ресурсов, которые собирают базы данных людей по госномерам. Как правило, информация собирается двумя способами:

  • информация о номерах и их владельцах берётся из уже имеющейся базы (тот же АВинфо, к примеру),
  • пользователи сами добавляют такую информацию вместе с жалобами на опасное вождение или хамское поведение водителей.

Почему же это нерабочий способ?! Потому что вероятность того, что Вы сможете узнать владельца по номеру машины, воспользовавшись таким способом в 2019 году, стремиться к нулю. Максимум, что Вы сможете найти – фото машины, припаркованной во дворе дома.