Как узнать год выпуска шины. Важен ли год выпуска шины? Как же узнать год выпуска шин

При выборе автомобильных шин важно учесть некоторые основные параметры и требования, которые предъявляются к высокому качеству и практичности данных изделий. Одним из таких параметров является дата изготовления шины. Почему это аспект заслуживает пристального внимания при выборе? И насколько это влияет на долговечность и эффективность покрышки?

Зачем знать дату изготовления шин

Обращать внимание на этот параметр рекомендуется не только при покупке уже подержанных шин, но даже приобретая новую продукцию. Все чаще и чаще происходят ситуации, когда шины, имеющие дату производства от 3 до 4 лет назад, покупают нерадивые перекупщики и стараются их выставить на современном рынке под видом только что изготовленных. Причем во весь голос такие продавцы заверяют покупателей в том, что эти шины самого высокого качества и практичности. Еще одна уловка предприимчивых продавцов – достать со склада шины, которые хранились там несколько лет и выставить их в продажу под видом только что выпущенной новой коллекции.

Основная проблема, которая заключается чаще всего в том, что реализаторы не спешат избавляться от шин, которые хранятся у них годами, несмотря на то, что качественные характеристики таких изделий оставляют желать лучшего. А если учесть, что известные производители никогда не дают гарантии на шины, которые хранились на складе более 5 лет, даже при соблюдении всех условий хранения, то эффективность, практичность и надежность таких изделий остается под большим вопросом. И хотя стоимость таких шин может быть гораздо ниже, чем у новых, но долговечность их эксплуатации будет намного меньше, чем у шин, которые были выпущены недавно, а значит спустя короткое время вы снова встанете перед вопросом покупки новых шин, что значительно ударит по карману.

Вывод из этого рассуждения ясен – шины, которые пролежали на складе хотя бы один год просто не могут быть такими же по качеству, как и новые.

Как определить дату изготовления шины?

Департамент транспорта в США, известный более покупателям под названием Department of Transportation, имеет своей постоянной визитной карточкой нанесение даты изготовления покрышки на ее боковую часть, причем всегда четко обозначенной и понятной для рядового пользователя. Например, начиная с 2000 года такая маркировка представлена 4-х значным числом в овале, где две первые цифры обозначают определенную неделю в году, а 2 последние – дату производства шины.

Для того, чтобы было легче понять подход данной компании к маркировке шин рассмотрим обозначение 0907 в овале. Маркировка сообщает нам, что шина изготовлена на 9 неделе 2007 года. Этот подход и порядок обязателен для всех солидных и известных производителей шин, независимо от того, в какой части мира они осуществляют свою деятельность.

Данная маркировка является более удобной и практичной по сравнению с предыдущей, где было 3 цифры, первые две из которых обозначали номер недели, а последняя код года изготовления. Ориентируясь на такую маркировку, водитель будет не только точно знать, что приобрел качественные и надежные покрышки для своего автомобиля, но и сможет вести собственный график, в котором будет учтено количество пройденных километров на этой резине и дата ее последующей замены на новую. Обкатка новых летних или зимних шин после покупки

С первым параметром все понятно (задать вопросы, касаемо этих характеристик можно самому продавцу, ему нет смысла скрывать ни ширину, высоту профиля, ни индексы скорости и нагрузки, ни других технические параметры, предусмотренные маркировкой шин). Другое дело дата производства шины (она может значительно повлиять на стоимость автошины, а потому несведущему автолюбителю могут продать старый залежавшийся товар, не упомянув при этом о его серьезном недостатке в виде далекой от сегодняшних дней даты изготовления).

Зашифрованные символы

Скрыть информацию о существующем изъяне в виде даты выпуска покрышек не получится в том случае, если потенциальный будущий хозяин резины ознакомится с подробной инструкцией, касающейся вопроса, как определить год выпуска шины. В помощь тем, кто хочет научиться самостоятельно, определять год выпуска шины, несколько советов:

  1. Загадочная надпись DOT . Именно ее нужно искать на боковине шины. Эта одна из составляющих индикационного кода резины, который должен быть обязательно указан на ее поверхности. Смотрите внимательно (она может быть заменена комбинацией из 3 или 4 цифр внутри овала). Такой способ маркировки покрышек тоже имеет место быть.
  2. Неизвестные участники формулы . Если овал с цифровыми значениями, заточенными внутрь него, не был найден, то возвращаемся к уже понятной комбинации букв на шине (DOT) следом за которой указан набор непонятных цифровых и буквенных маркеров. Расшифровываем каждый из них по порядку:
  • первая и вторая группа (они указываются для того, чтобы автомобилист мог понять, кем выпущены данные шины, кто является их изготовителем, к дате изготовления шины они не имеют никакого отношения).
  • третья группа (эти символы написаны производителем для того чтобы можно было с легкостью вычислить конкретный год выпуска резины и понять не прошел ли срок годности шин и стоит ли вообще покупать шины, дата изготовления которых не радует своей свежестью).

Пока по теме, как определить дату выпуска покрышек, еще остались вопросы, но уже через пару строк все станет предельно ясно.

Простая схема


Итак, заветная комбинация из цифр найдена (о том, где ее искать автолюбитель уже знает). Осталось понять, что она означает.

На самом деле расшифровка предполагает очень простую схему, а именно правильное распознавание символов, в частности:

  1. Первые две цифры . Дата изготовления на шинах указывается в специфичном временном показателе. Она указывает определенную неделю выпуска, а не месяц (как было бы гораздо удобнее для автолюбителя). А потому посмотреть первые два значения, еще не значит, узнать дату изготовления шин. Понадобятся дополнительные усилия, необходимо будет заглянуть в календарь и отсчитать нужное количество недель с начала года. Есть и более удобный способ, как узнать дату выпуска резины, достаточно воспользоваться калькулятором расчета онлайн.
  2. Вторые две (одна) цифры . Здесь все немного сложнее. Независимо от типоразмера покрышки (серии, принадлежности к радиальным или диагональным шинам, прочих характеристик технического плана) и производителя (Nokian, Cordiant, Bridgestone, Maxxis, Barum и других) всю резину можно разделить на две группы, в том числе:
  • выпущенную до 2000 г (для обозначения «проверенных годами» шин, срок годности которых истек еще в 80х или 90х годах принято использовать однозначное значение, например, на летних покрышках производства компании Нокиан стоит маркировка *109 *, это значит, что она была изготовлена в марте 1999 года);
  • выпускаемая после 2000 г (как узнать год выпуска шины, сошедшей с конвейера завода-изготовителя совсем недавно, просто посмотрев последние два значения, например: 3115 – август 2015 года).

Важная информация

Мы искали ответ на вопрос: как узнать дату выпуска автомобильной покрышки и нашли его, а зачем нам нужно ее знать? Причин немало, в том числе:

  • потеря свойств (срок службы зимней резины, впрочем, как и летней, и всесезонной редко превышает отметки в пять лет, примерно столько же времени требуется резине на утрату своих свойств в период ее хранения, многие производители обещают более продолжительный период ее службы но, как правило, эти обещания на практике не оправдывают себя);
  • оптимальный возраст (при прочих равных условиях предпочтение, конечно нужно отдать совершенно новой «молодой» покрышке, год выпуска которой соответствует году ее продажи, в крайнем случае, при необходимости сэкономить, можно остановить свой выбор на резине не старше 2х лет, она еще послужит).

Подытожим: ясно одно — год выпуска резины нужно знать! И теперь Вы знаете, где и как его искать!

Всем привет. Многие автомобилисты знают, что каждая деталь имеет свой ресурс. Такой же ресурс есть и автомобильных шин. Только живой протектор и небольшой пробег не всегда говорит нам о пригодности шин к эксплуатации. Год выпуска резины - еще один параметр, к которому надо относиться очень внимательно. Именно этому параметру я и хочу посвятить данный пост...

Т.к. я сейчас в поисках автомобильной резины на свой , то данный вопрос лично для меня очень актуален. За последние дни излазил кучу форумов, перечитал тонны обсуждений и сформировал свое мнение о том, на что надо обращать внимание при выборе резины, как новой, так и Б/У:

1. Износ протектора (для Б/У покрышек);
2. Месяц и год выпуска шины;
3. Обратить внимание на обод, чтобы он не имел неровностей и потертостей, а так же изучите боковину на предмет трещин, следов ремонта, грыж. Это подскажет о том, как покрышку хранили и транспортировали.

Конечно, параметров масса и рассматривать их в рамках данного поста нет смысла, чтобы никого не путать. Сегодня я затрону лишь ту маркировку шин, благодаря которой можно определить год выпуска покрышки.

Как определить год выпуска шины по маркировке?

Любое резиновое изделие, к которым так же относятся и автомобильные шины подвержено старению. У каждого производителя возраст свой, но если брать усредненное значение, то это 4 года (по крайней мере, так многое заявляют на форумах, согласимся). Да и за свою жизнь, я не встречал ни одного человека, который эксплуатировал одну и ту же резину более 4-х сезонов. Сами знаете, по каким дорогам мы ездим, а как хранились покрышки до покупки - это вообще тайна за семью замками.

Обратите внимание на боковую сторону покрышки, где указан типоразмер шины, производитель, название модели и еще куча всяких параметров. Определить год выпуска резины Вам поможет овальная отметина с четырьмя цифрами, где указан год выпуска шины (см. рис):

Первые две цифры означают неделю выпуска;
- Вторые две цифры - год выпуска шины.

Благодаря данной маркировке, Вы всегда сможете узнать, сколько шина уже прослужила, и какой запас временной прочности еще имеет. Посмотрел по своим, они выпущены в 2009 году. Не удивительно, что в некоторых местах покрышка стала вообще лысой и весь протектор стерся ( превратились в ).

Теперь, дочитав данный пост до конца, Вы узнали, как узнать год выпуска резины и где смотреть данную маркировку. Надеюсь, это Вам пригодится. Ведь хорошее сцепление с дорогой - это одно из составляющих безопасного вождения. Обязательно проверяйте дату производства при покупке. В противном случае Вам не хорошие люди могут продать восстановленные шины!

В завершении поста, пара ссылок на заметки про автомобильные колеса:
- ;
- .

На сегодня это все, о чем я хотел написать. Буду очень признателен дополнениям по теме, возможно, я что-то и упустил из виду...

До новых постов друзья.

P.S. Не забывайте подписываться на обновления блога и , рассказывать о проекте друзьям, оставлять развернутые комментарии по теме, делать ретвиты, ставить лайки, нажимать на "мне нравится", добавлять посты в гугл плюс и... А самое главное - заходите на форум проекта!!!

Спасибо за внимание.

Каждый водитель, покупающий новый комплект авторезины, рассчитывает получить товар текущего года, поскольку старые шины даже не будучи в эксплуатации могут частично (или даже полностью!) утратить свои характеристики в результате неверного хранения и старения. И дабы ожидания полностью оправдались, автомобилистам следует знать, как определить дату производства шины (год и месяц). Кроме этого, мы максимально доступно расскажем о том, как понять, годится ли покрышка для дальнейшей эксплуатации, что будет весьма полезно тем, кто предпочитает приобретать б/у-шную резину.

Итак, давайте разбираться, как определить возраст резины, можно ли покупать покрышки, пролежавшие на складе несколько лет, и насколько пригодны для использования старые автошины.

Маркировка с датой изготовления шин

Отвечая на этот вопрос, в первую очередь, следует упомянуть, что каждая шина имеет на боковой поверхности специальную маркировку, которая представляет собой овальный штамп с цифрами внутри. Однако сегодня можно встретить автопокрышки, у которых указанный маркер имеет как 3, так и 4 цифры. Трёхзначный код на боковине означает, что данная шина была произведена до 2000-го года, а четырёхзначный, соответственно, после.

Согласно предписанию департамента транспорта, который сертифицирует покрышки для распространения на внутреннем рынке, такая маркировка наносится на поверхность шин в обязательном порядке и в чётко обозначенной форме. Правило это относится ко всем моделям покрышек всех производителей, ориентированных на североамериканский рынок, где сертификация DOT обязательна без исключений. Из-за этого факта все ведущие мировые бренды шинной индустрии, независимо от географии распространения и производства своего товара, следуют данному правилу.

Расшифровывается более поздняя маркировка следующим образом:

  • Первая цифровая пара – это неделя выпуска изделия.
  • Двузначное число в конце – год производства шины.

К примеру, если на боковой поверхности резины в овальном штампе указано *1805*, то это значит, что покрышка сошла с конвейера в апреле 2005-го года.
Здесь нужно сказать, что для упрощения расчётов на многих автомобильных сайтах имеются специальные калькуляторы расчёта искомой даты изготовления. Пользоваться ими очень просто, достаточно ввести число в специальное окошко, и практически мгновенно в соседнем окне появится, соответствующая этому коду, дата изготовления.

Немного сложнее, а точнее, запутаннее обстоят дела с покрышками, выпущенными в конце прошлого века. Трёхзначная маркировка, по сути, аналогична новому четырёхзначному коду. Сложность заключается в том, что вместо последних двух цифр в ней присутствует только одна, и она означает не полностью год, а лишь его последнюю цифру. Другими словами, 8 в конце кода может говорить о том, что резину произвели как в 1988-м, так и в 1998-м году.
Отличить год выпуска можно по наличию или же отсутствию пробела (либо треугольника) после цифрового значения. Если пробел присутствует (*148_*), то покрышка была изготовлена в 1998-м, если нет (*148*) – то в 1988-м.

Данные сложности объясняются тем, что шинники минувшего столетия и не надеялись, что их шины прослужат более десятка лет. В этом же веке производители авторезины сменили кодировку колёсных покрышек на более практичную и удобную. Следует также упомянуть, что иногда перед цифрами могут стоять буквенные символы, к примеру: *NAA 427* или *LMLR3809*. Однако они не имеют никакого отношения к дате производства покрышек, поэтому рядовому автолюбителю на них не стоит обращать внимания. Очевидно, что ничего сложного в процессе определения даты производства нет. Нужно просто быть внимательным, и помнить об указанных нюансах.

Хранение автопокрышек

Если автомобильная резина не износилась раньше времени, то её срок эксплуатации (сохранение заявленных ходовых качеств) должен быть не меньше, чем пять лет. Это гарантируют все известные производители. На практике же, в случае должного ухода и аккуратного использования, автошины вполне способны прослужить значительно дольше указанного минимума. При этом они могут сохранять как эксплуатационные характеристики, так и эластичность, и внешний вид.

Старение авторезины прежде всего зависит от её качества. Но ощутимо на этот параметр влияют условия эксплуатации и хранения колёс. Со временем покрышки теряют эластичность и становятся более твёрдыми. Данный процесс ускоряется под воздействием высоких температур, прямого солнечного света, а также влаги. Поэтому в межсезонье лучше запакованными в специальные полиэтиленовые пакеты, препятствующие прямому контакту резины с внешней средой и прямому попаданию ультрафиолета.

Бортированные колёса нужно хранить накачанными и подвешенными на стены сухого и тёмного помещения (чердак или гараж), а шины снятые с дисков – в стопках или вертикально. В последнем случае время от времени их нужно менять местами или проворачивать. Кроме того, сегодня многие автоцентры предлагают услугу хранения покрышек, для чего они имеют специализированные помещения, оборудованные особыми стеллажами. При таком хранении и соблюдении всех правил, автомобильная резина может сохранять эластичность до десяти лет.

Старение шин

Состарившиеся покрышки легко определить по состоянию их боковин. При высыхании и затвердении резины на её поверхности появляются микротрещины, которые со временем увеличиваются в размерах. Помимо этого, старение можно заметить и по цвету шины, который становится вместо угольно-черного белёсым. Это характерные черты, которые достаточно просто разглядеть. И в случае, когда они становятся явными, резину следует менять, даже если протектор покрышки изношен незначительно, и выглядит вполне прилично.

Многие владельцы автомобилей задаются вопросом, имеет ли смысл покупка новых покрышек (не б/у), выпущенных два-три года назад? Здесь всё зависит от множества факторов. Но главными остаются всё те же – изначальное качество и условия хранения и транспортировки. Качество напрямую зависит от бренда. Лидеры шинного рынка расходуют огромные средства на всевозможные исследования и испытания своей продукции. В результате, в состав компаунда их шин добавляются всевозможные присадки, выполняющие роль «антистарителей», и являющиеся коммерческой тайной. Поэтому покупая авторезину именитой торговой марки, можно не беспокоиться о качестве и долговечности, но за это придётся переплатить определенную сумму.

У каждого поставщика и реализатора покрышек свои собственные складские помещения и транспорт для перевозки товара. Вполне естественно, что крупные и авторитетные компании могут позволить себе оборудовать их по последнему слову техники, а значит и с соблюдением оптимальных условий хранения/перевозки. При таком уходе авторезина практически не утратит изначальных характеристик даже по прошествии нескольких лет.

Исходя из сказанного, можно сделать следующий вывод. Даже если покрышки произведены несколько лет назад, но хранились надлежащим образом и имеют отличное качество, то они практически неотличимы от новых. И если такая резина внешне выглядит свежей, а при осмотре её поверхностей не обнаружено трещинок и бледных участков, то её смело можно приобретать. И здесь нужно сказать, что при прочих равных условиях, прошлогодняя модель обойдется дешевле, нежели только сошедшая с конвейера.

Большинство специалистов и автолюбителей сходятся во мнениях и рекомендуют следующее.

  1. Имея альтернативу, склоняйтесь в сторону более свежих покрышек, но не ставьте это главным приоритетом, особенно если возраст шин не превышает двух лет.
  2. В межсезонье храните резину в специальных пакетах, которые уберегут её от большинства негативных внешних воздействий.
  3. Ставьте автомобиль в тени, чтобы избежать прямого попадания лучей солнца на шины. Это не только продлит жизнь покрышкам, но и убережёт от выгорания салона.
  4. Регулярно проверяйте , а также износ протектора. Неверное давление может вызывать перегрев покрышек, и как следствие, неравномерный износ их протекторной части.

В заключение напомним, что на дату производства обращать внимание нужно, как при приобретении резины с пробегом, так и при покупке новых покрышек, ведь довольно часто случается так, что модели трёх-четырёхлетней давности скупаются оптом за рубежом, и продаются на отечественном рынке как новинка сезона. И если какой-то период эта резина хранилась с нарушением условий, то ничего кроме проблем, от неё ждать не стоит.

В своё время журналисты различных автомобильных изданий и интернет-порталов раздули шумиху о дате производства шин, их быстром старении и тому подобных не совсем корректных домыслах. Видимо на тот момент не было других глобальных проблем в мире, как например, украинский кризис или падение цены на нефть, а писать о чем то было надо. А мы, как профессионалы, считаем эти домыслы полным бредом. Существует довольно чёткая формулировка по поводу возраста автомобильных шин. Шины до 5 лет по ГОСТу считаются новыми.

Большинство шин на наших складах являются шинами этого или прошлого года, но наша компания принимает к себе на склад от поставщиков любые шины этого десятилетия, нет ничего страшного даже в более возрастных шинах. Главное, чтобы эти шины хранились без воздействия солнышка, дождя и ветра . Даже температура хранения не важна. А шины, длительное время хранившиеся под воздействием данных факторов (то есть на улице) будут сразу отличимы на внешний взгляд по серому цвету и не товарному состоянию. Ценник на такие шины тоже скорее всего будет в 2 раза ниже нормального.

Существует много людей, которые гордятся тем, что отъездили на шинах до 10 лет (как правило речь идет о зимнем Бриджстоуне). Вот как раз в этом моменте с ними можно (и нужно) не согласиться - ведь шина стареет под воздействием ветра, влаги, солей и реагентов на дороге и ультрафиолетового излучения. Шины же на складе не подвержены всем этим, по истине вредным факторам.

Например, мы устанавливали на "Чайку" Московской Патриархии новые отечественные шины 1968 года выпуска и проблем не возникло абсолютно никаких, ни при монтаже, ни при дальнейшей эксплуатации. Резина отвечала всем требованиям по внешним признакам. Не зная её истинной даты производства, её нельзя было отличить от шин произведённых за последние годы. Это говорит о том, что эти шины складировались при правильных, подходящих для этого условиях хранения . А вот если вдруг вы видите склад шин под открытым небом, тогда имеет смысл задуматься, осуществлять ли покупку в подобной организации.

Существует и ещё пример, насколько хорошо продаются в данный момент шины Goodyear Eagle F1 GSD3 , которые сняты с производства около трёх лет назад. Появившиеся вновь на рынке весной 2015 года, они все имеют дату выпуска 2010-2011 год. Причем в тех же типоразмерах можно дешевле купить новые летние Пирелли или почти по той же цене приобрести новый летний Мишлен , но данная модель Гудьер имеет столько поклонников, что они выбирают именно ее, несмотря на возраст покрышек.

Кстати, еще раз о цене . Как правило шины четырех-пяти летнего возраста стоят все-таки дешевле более молодых покрышек. Но этого может не знать ни наш менеджер по продажам, ни наш менеджер по закупкам. Ни в одной накладной или прочем документе дата выпуска шин не указывается. А вот поставщик, у кого данная партия товаров залежалась на складе, может быть это и знает, и поэтому так дешево ее продает. А у нас стандартная фиксированная наценка и нам все равно, какого года эта шина, если она в нормальном товарном виде. Проблем с ней не будет. Приглядываться и проверять дату мы начинаем только у шин серого цвета и решаем, принимать их или нет, актуальная ли цена данному состоянию .

А если кто-то хочет обвинить нас в беспечности, приглашаем на наш склад в сезон, принять 1000 колес в день в ассортименте и отгрузить столько же, в основном по 4 штуки, все разные. Ни разу не ошибиться с размерами, названиями, скоростными и нагрузочными индексами (ошибки бьют кладовщика по карману), выслушать матершины клиента, приехавшего сделать возврат 13-х колес "почему так долго, вы что тут сопли жуете, бросьте своих покупателей и займитесь мной", и после всего этого посмотрим, будет ли у вас время и желание приглядываться, какого же года вот та 1001-я покрышечка, вылетающая из темного внутри грузовичка со скоростью броска вашего коллеги.

Владельцы дорогих машин никогда не обращают внимания на дату выпуска и страну-производителя. Они знают, на что в этой жизни нужно обращать внимание, чему уделять время. Именно поэтому они богаты, именно поэтому они на Поршах, Рэйнджах, Бумерах, Ягуарах, Мазератти и Меринах. Поэтому мы считаем тех, кто хочет приобрести шины, которые произведены всего лишь пару месяцев назад и в конкретной стране-производителе, людьми, которые не ценят ни наше, ни собственное время. Шины - это не колбаса и даже не водка , которой кстати как и шинам время не очень вредит.

И ладно еще, если такой привередливый автолюбитель совершает покупку заранее, в августе-сентябре или в феврале-марте - мы готовы уделить ему максимум внимания. Но когда человек реально дождался самого пика сезона (начало снегопадов осенью или резкое потепление весной), и не просто требует подобрать ему шины этого года, а еще и одной партии или пуще того, сделать запрос, какого года шины находятся на нашем центральном складе, то тут уж бывает, мы не в силах ему помочь. Просто потому, что из-за его капризов не сможем обслужить трех других ничем не виноватых покупателей.

Из-за другого года выпуска или страны ни одна машина в аварию не попала. Они бьются по другим причинам. А вот время нужно ценить - это единственный невосполнимый ресурс. Потерянные деньги можно снова заработать, разбитую машину можно заменить на новую, а время уходит и уходит навсегда. Его уже не воротить. Давайте его ценить.

Еще один момент: мы торгуем колесами дешево. Именно поэтому у нас определенное число сотрудников, которые работают почти на пределе своих возможностей (в высокий сезон бывает и выше его). Особенно это касается центрального склада, сезонность на котором сглажена. Если сотрудники центрального склада (ЦС) будут отвечать на вопросы о дате выпуска нашим сотрудникам с других филиалов, то нам на всех филиалах придется удвоить количество персонала. И тогда мы уже не сможем держать низкие цены .

Считайте сами: звонок или письмо на центральный склад с запросом даты выпуска, поиск шин на ЦС, поиск мелких и малозаметных цифр с датой выпуска на боковине покрышек, ответное письмо или звонок на филиал, повторный звонок от продавца клиенту - на это уйдет минимум двадцать минут работы сотрудников, при том что просто переместить эти шины в грузовик без звонков и писем, по электронному перемещению занимает в три раза меньше времени и задействован только склад, продавцы занимаются своим делом, хотя даже в таком случае до них бывает сложновато дозвониться.

Кто-то спросит: а не можете ли вы заранее знать, какой даты выпуска колеса у вас на складе и вносить в программу? Можем конечно. Но встает тот же вопрос: фуры, привезшую в среднем тысячу колес, принимает определенное число сотрудников определенное время. Дата выпуска заранее не значится ни в одних отгрузочных документах, накладных, ГТД. Если наша фирма возьмет на себя вопрос с внесением данной даты в программу, то нам придется потратить уйму времени, и задублировать номенклатуру несметное количество раз. Ведь у 100 одинаковых колес неделя выпуска может оказаться совсем разной и получится 10 вариантов одной шины. Просто в одной номенклатурной позиции подписать пять или десять разных дат выпуска? Тоже не вариант, как потом учесть какую кому отгрузил.

Итог: 90% продаваемых нами шин этого года выпуска. 5% - прошлогодние. А у последних 5% дата выпуска как правило отражена в цене, поэтому наивно полагать, когда шина именитого производителя стоит на уровне корейской, что вам выдадут шины этого года, да еще и одной недели выпуска.

Но мы не отказываем и хоть и считаем данную проблему высосанной из пальца, готовы сообщить или показать вам дату выпуска колес, когда они приехали на определенный филиал. Для нас будет куда меньшей потерей времени и сил просто продать эти колеса следующему, менее капризному клиенту, чем делать запросы на центральный склад.

PS. И еще о разной неделе выпуска . Это требование мы вообще считаем покупательским экстремизмом. Современные авто все оборудованы АБС с регулятором тормозных усилий для каждого колеса и поэтому не будет страшным даже если у вас слева/спереди будет одна марка шин, а справа/сзади другая. Главное, чтобы все эти покрышки были примерно одного назначения (шипы, липучка, грязевая или дождевая шина) с одинаковой глубиной протектора и степенью износа. Даже если предположить, что шины с разной датой выпуска могут иметь немного разную жесткость и сцепные свойства (это народная «мудрость», не подтвержденная ни одним производителем или независимым тестом), то для современного авто это не имеет значения.

Куда чаще автомобилисты попадают в аварию из-за неумения пользоваться собственным авто , а не из-за покрышек со старой датой выпуска.

А именно: при экстренном торможении (особенно на скользком покрытии), происходит срабатывание абс, стрекочут тормоза, машина тормозит совсем не так быстро, как хотелось бы, а автомобилист не увеличивает нажатие на педаль тормоза, безучастно смотрит на неумолимо сокращающуюся дистанцию с другим авто и понимает, что он уже ничего не может предпринять и от него ничего не зависит. В чем ошибка? Их тут даже две. Первая состоит в том, что АБС не дает в данный момент заблокировать колесо с самым низким уровнем сцепления с дорогой (например то, под которым находится лёд). Другие же колеса возможно и тормозить еще толком не начали, находятся на асфальте и могут в разы улучшить эффективность торможения. Но автовладелец, не читавший внимательно инструкцию по эксплуатации своего ТС, не понимает, что ему нужно давить на педаль тормоза со всей силы, продавливая/дожимая до сработки АБС не только самое слабое, но и все остальные колеса до максимального сцепления с дорогой, заставляя каждое из них включиться в работу на 100% и выжать максимум тормозных возможностей от каждого, отдельно взятого колеса.
Вторая ошибка не так очевидна и выполняется она согласно правилам дорожного движения. Ведь ПДД требуют от водителя в случае аварийной ситуации экстренного торможения и не велят крутить рулем и совершать маневры. Конечно крайне глупо будет выезжать на загруженную встречную полосу или тротуар во избежание аварии. Вас признают виновником и ваша ответственность может в разы возрасти по сравнению с мелкой аварией на дороге. Но очень полезным является совет: не смотреть на другие машины и предметы в случае экстренной ситуации, так как куда смотришь, туда и приедешь. Важно наметить себе выход, выезд, проход из сложившейся ситуации и смотреть и проехать именно по нему, где бы он не проходил.

Удачи на дорогах! Ездите аккуратно, не на пределе.

С уважением, ген. директор Жданов ИГ.