Как узнать что аккумулятор не держит заряд. Аккумулятор не держит заряд

Причин, по которым аккумуляторная батарея слишком быстро разряжается очень много. Главные причины и способы их исправлению читайте ниже.

1. Аккумуляторная батарея отроботала свой ресурс - рекомендуется его замена.

2. Глубокий разряд и постоянный недозаряд, в результате чего на нижней части отрицательной пластины вырастают кристаллы, и рабочая часть батареи уменьшается (глубокая сульфатация пластин). Нужно как можно быстрее поставить ее на зарядку маленьким током, желательно на зарядное устройство с регулировкой тока и напряжения, т.к. автоматическое зарядное устройство может «не увидеть» аккумулятор. При глубокой сульфатации может помочь проведение циклов десульфатации на специальном оборудовании.

3. В аккмуляторные батареи с жидким электролитом не доливалась дистиллированная вода. Как можно быстрее долить дистиллированную(деионизированную) воду и поставить аккмулятор на зарядку. Проверить ареометром плотность электролита. Если во время зарядки или сразу по его окончании электролит мутный (тёмный), то произошло оплывание активной массы и АКБ нужно заменять.

4. Аккумуляторная батарея была оставлена незаряженной более 24 часов (см. П. 2)

5. Утечка тока в электрооборудовании. Проверить электрику в машине.

6. Неисправен регулятор напряжения. Может происходить перезаряд и аккумулятор начинает "кипеть", или наоборот недозаряд и батарея сульфатируется. Необходимо произвести замер напряжения. Для этого запустите и прогрейте двигатель. Подключите тестер (в режиме вольтметра) между "+" и "массой" аккумуляторной батареи. Нормальный зарядный режим обеспечивается в диапазоне 14,1±0,3В. Если напряжение меньше - стоит проверить натяжение ремня, надежность контактных соединений цепей системы электроснабжения.

7. Утечка тока из-за загрязнения. Протереть поверхность аккумуляторной батареи 10% раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, после чего вытереть чистой сухой ветошью, просушить. Также в авто магазинах есть спрей для очистки АКБ. Чистить аккмуляторы можно только после отключения их от зарядника. При чистке все пробки аккмулятора должны быть закрыты. Поверхность батареи всегда должна быть сухой.

8. Доливался электролит. Как можно быстее откачать часть электролита и долить дистиллированную воду. Выровнять плотность в каждой банке батареи.

9. Доливалась водопроводная вода. Замена аккумулятора. (При попадании в батарею посторонних примесей происходит разрушение пластин).

10.Включенная долгое время сигнализация, фары или другое дополнительное оборудование, либо их неисправность. Немедленно зарядить аккумуляторную батарею.

11.Брак завода - изготовителя. Обратиться в сервис центр для установления причины брака.

Аккумуляторная батарея – один из основных агрегатов современного автомобиля. От ее надежной работы зависит комфортное самочувствие и уверенность хозяина в своем транспортном средстве. Нужно быть на 100% уверенным в своем авто, перед дальней дорогой. Когда не держит аккумулятор , жизнь водителя превращается в пытку.

Причины неисправности автомобильного аккумулятора и их устранение

Необходимо правильно понимать предназначение АКБ. Ее основная задача – завести двигатель автомобиля, дальше необходимый для работы ток вырабатывает генератор. Он же и подзаряжает аккумулятор. Максимум возможностей батареи на неработающем двигателе – это габаритная подсветка, прослушивание аудиосистемы или питание охранной сигнализации. Да и то, на ограниченное время. Поэтому, не держит аккумулятор преимущественно по причине неисправности генератора или электрической цепи автомобиля. Причин может быть много, основные из которых:

— Ненадежные или окислившиеся контакты на клеммах аккумулятора. Устраняется путем зачистки клемм и надежного зажима. Также, дополнительно следует защитить контакты водоотталкивающим покрытием.

— Подгоревшие контакты на выходе из генератора. Решение проблемы аналогично предыдущему – зачистка и зажим.

— Выход из строя генератора:

1. износ щеток — решается путем замены;

2. выход из строя реле зарядки – замена детали;

3. выход из строя диодного мостика – замена запчасти;

4. выход из строя первичной или вторичной обмотки – замена генератора полностью.

— Низкий уровень электролита в батарее. В этом случае доливается дистиллированная вода (ни в коем случае не электролит).

— Низкая плотность электролита (необходимый уровень — 1.28 г/см3). Выравнивание плотности осуществляется путем подзарядки аккумулятора зарядным устройством.

— Исчерпанный ресурс аккумулятора. Выражается в потере емкости батареи (следствие разрушения свинцовых пластин и их осыпании на дно банок). Это может привести к замыканию и полному выходу батареи из строя. Единственный способ решения – замена АКБ.

Смотрим как восстановить автомобильный аккумулятор

Почему новый аккумулятор не держит зарядку

Заменив вышедший из строя старый аккумулятор новым, автомобилист рассчитывает на его безотказную работу, по крайней мере, на несколько сезонов. Но часто уже через несколько месяцев новая батарея перестает справляться со своими обязанностями. Причины, по которым не держит аккумулятор , даже будучи новым, описанные в прошлом разделе. Конечно же, за исключением последней, они связаны с неисправностями автомобиля. Единственная причина, по которой новый аккумулятор не держит заряд на исправном автомобиле – это брак производителя. Поэтому покупать аккумуляторы следует у авторизованных продавцов с обязательной гарантией. Необходимо также учесть, что срок службы батареи начинается не с момента установки ее на автомобиль, а с момента ее заправки электролитом. Обращайте особое внимание на дату изготовления батареи.

Видео: аккумулятор не держит заряд

История появления автомобильного аккумулятора

Прародителями современного аккумулятора стали итальянцы Луиджи Гальвани и Алессандро Вольта в конце 18-го века. Они экспериментально обнаружили возникновение электротока при химической реакции пластинок меди и цинка в солевом растворе. Первый свинцовый аккумулятор был сконструирован в 1859 году французом Гастоном Планте. Промышленный выпуск батарей с применением в транспорте начался в 1903 году. Сначала это были 6-вольтовые аккумуляторы, а в средине 20-го века началось применение 12-вольтовых аккумуляторных батарей.

Устройство автомобильного аккумулятора

Современный автомобильный аккумулятор – это компактная пластиковая емкость, заполненная электролитом на основании серной кислоты. В нее погружаются металлические пластины (катод и анод), как правило, свинцовые. Наружу корпуса выводятся две клеммы – положительная и отрицательная. На них в результате химической реакции накапливается заряд, а при замыкании в цепь протекает ток. При разряде батареи плотность электролита уменьшается, а при зарядке – снова восстанавливается. Этот процесс происходит постоянно, и в его результате свинцовые пластины изнашиваются, а емкость аккумулятора падает. Этим и обусловлен ограниченный срок службы АКБ.

Виды аккумуляторов

Различают четыре основных вида аккумуляторных батарей:

— Сурьмянисто-свинцовые;

— Малосурьмянистые;

— Кальциевые;

— Гибридные.

Все они отличаются между собой типом металлических пластин, погруженных в электролит.

В первых, общепринятых до недавних пор, используется обычный свинец. Недостатком такого типа являются сопутствующие процессы выделения газов (выкипание электролита). Они требуют постоянного ухода. Чтобы уйти от этой проблемы, американцы применили кальциевый свинец, а европейцы – малосурьмянистый свинец. Такие батареи не требуют обслуживания, и имеют больший эксплуатационный ресурс. У гибридных аккумуляторов катоды сделаны из кальциевого свинца, а аноды из сурьмянистого свинца. Их срок службы еще больший.

Рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов

По многим опросам независимых специалистов и автолюбителей уверенное лидерство удерживают аккумуляторы марки Bosh. Единственное предостережение – не попасться на подделку, каких на рынке достаточно. Также, хорошая репутация у брендов Varta и Medalist. Эти батареи находятся в высоком ценовом сегменте, но деньги, потраченные на них, оправдаются их длительной службой.

Отличные отзывы у целой группы аккумуляторов среднего ценового диапазона. Например, таких как TopBat, Multu, A-mega, ACDelco, AKTEX, Zubr. При правильной эксплуатации они могут надежно прослужить больше пяти лет.

Аккумуляторная батарея – один из основных агрегатов современного автомобиля. От ее надежной работы зависит комфортное самочувствие и уверенность хозяина в своем транспортном средстве. Нужно быть на 100% уверенным в своем авто, перед дальней дорогой. Когда не держит аккумулятор , жизнь водителя превращается в пытку.

Причины неисправности автомобильного аккумулятора и их устранение

Необходимо правильно понимать предназначение АКБ. Ее основная задача – завести двигатель автомобиля, дальше необходимый для работы ток вырабатывает . Он же и подзаряжает аккумулятор. Максимум возможностей батареи на неработающем двигателе – это габаритная подсветка, прослушивание аудиосистемы или питание охранной сигнализации. Да и то, на ограниченное время. Поэтому, не держит аккумулятор преимущественно по причине неисправности генератора или электрической цепи автомобиля. Причин может быть много, основные из которых:

— Ненадежные или окислившиеся контакты на клеммах аккумулятора. Устраняется путем зачистки клемм и надежного зажима. Также, дополнительно следует защитить контакты водоотталкивающим покрытием.

— Подгоревшие контакты на выходе из генератора. Решение проблемы аналогично предыдущему – зачистка и зажим.

— Выход из строя генератора:

1. износ щеток — решается путем замены;

2. выход из строя реле зарядки – замена детали;

3. выход из строя диодного мостика – замена запчасти;

4. выход из строя первичной или вторичной обмотки – замена генератора полностью.

— Низкий уровень электролита в батарее. В этом случае доливается дистиллированная вода (ни в коем случае не электролит).

— Низкая плотность электролита (необходимый уровень — 1.28 г/см3). Выравнивание плотности осуществляется путем подзарядки аккумулятора зарядным устройством.

— Исчерпанный ресурс аккумулятора. Выражается в потере емкости батареи (следствие разрушения свинцовых пластин и их осыпании на дно банок). Это может привести к замыканию и полному выходу батареи из строя. Единственный способ решения – замена АКБ.

Смотрим как восстановить автомобильный аккумулятор

Почему новый аккумулятор не держит зарядку

Заменив вышедший из строя старый аккумулятор новым, автомобилист рассчитывает на его безотказную работу, по крайней мере, на несколько сезонов. Но часто уже через несколько месяцев новая батарея перестает справляться со своими обязанностями. Причины, по которым не держит аккумулятор , даже будучи новым, описанные в прошлом разделе. Конечно же, за исключением последней, они связаны с неисправностями автомобиля. Единственная причина, по которой новый аккумулятор не держит заряд на исправном автомобиле – это брак производителя. Поэтому покупать аккумуляторы следует у авторизованных продавцов с обязательной гарантией. Необходимо также учесть, что срок службы батареи начинается не с момента установки ее на автомобиль, а с момента ее заправки электролитом. Обращайте особое внимание на дату изготовления батареи.

Видео: аккумулятор не держит заряд

История появления автомобильного аккумулятора

Прародителями современного аккумулятора стали итальянцы Луиджи Гальвани и Алессандро Вольта в конце 18-го века. Они экспериментально обнаружили возникновение электротока при химической реакции пластинок меди и цинка в солевом растворе. Первый свинцовый аккумулятор был сконструирован в 1859 году французом Гастоном Планте. Промышленный выпуск батарей с применением в транспорте начался в 1903 году. Сначала это были 6-вольтовые аккумуляторы, а в средине 20-го века началось применение 12-вольтовых аккумуляторных батарей.

Устройство автомобильного аккумулятора

Современный автомобильный аккумулятор – это компактная пластиковая емкость, заполненная электролитом на основании серной кислоты. В нее погружаются металлические пластины (катод и анод), как правило, свинцовые. Наружу корпуса выводятся две клеммы – положительная и отрицательная. На них в результате химической реакции накапливается заряд, а при замыкании в цепь протекает ток. При разряде батареи плотность электролита уменьшается, а при зарядке – снова восстанавливается. Этот процесс происходит постоянно, и в его результате свинцовые пластины изнашиваются, а емкость аккумулятора падает. Этим и обусловлен ограниченный срок службы АКБ.

Виды аккумуляторов

Различают четыре основных вида аккумуляторных батарей:

— Сурьмянисто-свинцовые;

— Малосурьмянистые;

— Кальциевые;

— Гибридные.

Все они отличаются между собой типом металлических пластин, погруженных в электролит.

В первых, общепринятых до недавних пор, используется обычный свинец. Недостатком такого типа являются сопутствующие процессы выделения газов (выкипание электролита). Они требуют постоянного ухода. Чтобы уйти от этой проблемы, американцы применили кальциевый свинец, а европейцы – малосурьмянистый свинец. Такие батареи не требуют обслуживания, и имеют больший эксплуатационный ресурс. У гибридных аккумуляторов катоды сделаны из кальциевого свинца, а аноды из сурьмянистого свинца. Их срок службы еще больший.

Рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов

По многим опросам независимых специалистов и автолюбителей уверенное лидерство удерживают аккумуляторы марки Bosh. Единственное предостережение – не попасться на подделку, каких на рынке достаточно. Также, хорошая репутация у брендов Varta и Medalist. Эти батареи находятся в высоком ценовом сегменте, но деньги, потраченные на них, оправдаются их длительной службой.

Отличные отзывы у целой группы аккумуляторов среднего ценового диапазона. Например, таких как TopBat, Multu, A-mega, ACDelco, AKTEX, Zubr. При правильной эксплуатации они могут надежно прослужить больше пяти лет.

Вопрос о том, сколько аккумулятор ноутбука держит заряд, постоянно обсуждается на тематических форумах. Если новая батарея обеспечивает много часов автономной работы, то уже через год использования емкость может сократиться вдвое. Это уменьшает мобильность устройства и лишает его одного из главных преимуществ перед ПК. Необходимо разобраться, почему аккумулятор ноутбука не держит заряд, и что нужно сделать, чтобы увеличить время автономной работы.

Продолжительность работы без подзарядки зависит не только от степени изношенности аккумуляторной батареи, но и от режима использования ноутбука. Ресурсоемкие приложения, такие как современные игры, полностью загружают устройство и приводят к ускоренному расходу энергии. Кроме того, аккумулятор ноутбука не держит зарядку из-за многочисленных запущенных приложений, забитого пылью кулера, а также в связи с нарушением правил эксплуатации самой батареи.

Проверить состояние аккумулятора можно с использованием специальных утилит, а можно воспользоваться командной строкой Windows. Для запуска командной строки нажмите Win + R на клавиатуре, а затем введите команду powercfg energy. В корневом каталоге будет сохранен отчетный файл, в котором указана расчетная емкость аккумулятора и последняя подзарядка.

Как увеличить продолжительность работы без подзарядки?

Ответ на вопрос, сколько аккумулятор ноутбука должен держать заряд, зависит от интенсивности использования и выбранного плана электропитания. В экономном режиме заряда может хватить на несколько дней, если не запускать никаких ресурсоемких приложений. Однако если слушать музыку, выходить в интернет через Wi-Fi, подключать флешки и т. д., то заряда хватит всего на 3-4 часа.

Основные пути решения проблемы:

  • Подберите экономичный план электропитания. Настройте быстрое отключение монитора и переход в режим гибернации после прекращения работы. Выключайте устройство, если оно больше не нужно, так как даже в спящем режиме батарея продолжает тратить заряд.
  • Избавьтесь от ненужных приложений и ресурсоемких служб, проведите чистку от вирусных программ. Все они создают повышенную нагрузку и интенсивно расходуют энергию.
  • Не используйте скринсейверы - они также способствуют повышению энергозатрат.
  • Периодически очищайте кулер от скопившейся пыли. Если он не справляется с охлаждением, система увеличивает мощность его работы, что приводит к ускоренной разрядке аккумулятора.
  • Хранить ноутбук лучше в прохладном, но не холодном месте. Перегрев и переохлаждение негативно влияют на работу батареи, значительно сокращая продолжительность работы без подзарядки всего за несколько месяцев.

Чтобы избежать перегрева ноутбука, нежелательно работать с ним в кровати и закрывать отверстия, предназначенные для охлаждения. Снижению температуры способствует использование специальных подставок с кулерами. Соблюдение нескольких простых рекомендаций позволяет увеличить срок службы батареи. и она намного лучше держит заряд.

Еще одно важное правило - батарею нельзя хранить в разряженном виде, это полностью выведет ее из строя. Любые аккумуляторы служат значительно дольше, если отсоединять их от ноутбука подключенного к сети. При этом их нужно полностью заряжать и разряжать несколько раз в месяц.

В любом случае аккумулятор со временем теряет емкость, и рано или поздно его придется менять. В нашем магазине вы найдете большой выбор аккумуляторных батарей по доступным ценам, мы предлагаем АКБ от известных производителей очень недорого.

Зима, если она настоящая, то есть с хорошими морозами, это серьёзная проблема для автомобилистов, у которых плохой аккумулятор на автомобиле.

Если на Вашем автомобиле стоит плохой аккумулятор , то Вы вряд ли сможете его завести даже не в очень сильный мороз. Если же температура упала ниже -20 градусов, то это вообще бесполезно.

Бывает, что вроде бы ещё вчера Вы хорошо "погоняли" аккумулятор, то есть зарядили его, но утром он свою работу опять не выполняет. Причина в том, что Ваш авто аккумулятор просто не держит заряд. Здесь, мы обычно задаём себе вопрос - почему, что ему не хватает?

Стараемся разобраться, что делать, ведь новый аккумулятор покупать совсем не хочется. Цены то на них сегодня приличные.

Почему авто аккумулятор совсем не держит заряд?

Если аккумулятор на Вашем автомобиле хороший, то он просто обязан держать заряд, даже в очень сильные морозы. Если же он его не держит, то это означает, что он сильно изношен, то есть фактически полностью неисправен. Это касается аккумуляторов неразборных. С ним сделать уже ничего не получится.

Аккумуляторы разборные можно ещё постараться реанимировать. Разборные, это те, у которых можно открутить крышечки на банках. Когда Вы это сделаете, то можно постараться выяснить почему заряд так быстро покидает Ваш аккумулятор. Вполне возможно, что жидкости в банках стало меньше, то есть она сильно испарилась.

Это означает, что ёмкость этой, конкретной банки, да и всего аккумулятора в целом, уменьшилась, и тот заряд, который он держал раньше, сейчас аккумулятор его уже не держит.

Проблема здесь решается просто. В банку, с испарившейся жидкостью, доливается дистиллированная вода. Далее, батарею ставим на зарядку.

Но, разборные разновидности аккумуляторов потихоньку уходят с рынка. Их заменяют модели, которые разобрать нельзя. Они необслуживаемые и внимания практически к себе никакого не требуют. Чем хороши такие модели?

Жидкость (иногда гель) внутри банок полностью герметизирована от внешнего пространства. Следовательно, она не испаряется, и добавлять её не нужно. Если именно неразборный аккумулятор у Вас совсем не держит свой заряд, то сделать в этом случае можно лишь одно - заменить его.

Почему не держит заряд обслуживаемый аккумулятор?

С необслуживаемыми аккумуляторами мы разобрались. Теперь будем выяснять причины неисправности аккумуляторов обслуживаемых.

Такие автомобильные аккумуляторные батареи состоят из отсеков (банок). Обычно их 5 или 6. Как устроена каждая банка?

В ней находится свинцовая решётка, которая залита серной кислотой. Когда эти два элемента контактируют, то накапливается электроэнергия. Именно эту электроэнергию мы и используем в автомобиле.

Первым делом, аккумулятор помогает запустить автомобиль. Также она даёт возможность послушать музыку и питает всё освещение (внутреннее и внешнее) в автомобиле.

Все эти банки, из которых состоит аккумулятор не герметичны. Друг с другом они соединены, и это соединение, и образует общую аккумуляторную батарею. Если даже одна из этих банок вышла из строя, то она "потянет" за собой всю батарею, целиком, и аккумулятор будет очень быстро отдавать заряд.

Часто бывает, что ломается свинцовая решётка в банке. С этим Вы уже ничего сделать не сможете. Аккумулятор нужно лишь менять. Ведь он потерял один из своих "отсеков" (то есть банок), ёмкость его очень сильно падает и двигатель такой аккумулятор уже вряд ли сможет завести.

Есть модели, стенки у которых почти прозрачные. Такой пластик хорошо просвечивается на свет. Это нужно использовать, то есть на свету можно запросто увидеть такую неисправную банку. Она очень тёмная, если сравнивать её с банками исправными.

В данном случае уже нет смысла "возиться" с таким аккумулятором. Всё равно восстановить его Вы не сможете. Лучше купите новый. Это единственное решение проблемы в этом случае.