Как устроена и работает система эра-глонасс. Для подержанных импортных автомобилей предложена упрощенная эра-глонасс На каких машинах должен стоять глонасс

Система экстренного реагирования при дорожно-транспортных происшествиях российской разработки и получившая название ЭРА-ГЛОНАСС, у всех на слуху. Еще недавно этой системы способной вызвать помощь в новых отечественных автомобилях не было и в помине. Даже если на иномарке и была предусмотрена и установлена такая кнопка « SOS», то никакого отношения к отечественным технологиям она не имела.

Времена меняются. Сегодня нам хотелось бы рассказать о подобной отечественной системе подробнее, так как это касается без исключения всех покупателей автомобилей, как новых отечественных или иностранных машин, так и подержанных иномарок ввезенных из-за рубежа. Посмотрим на ЭРА-ГЛАНАСС с технической точки зрения и ответим на вопросы, которые у вас наверняка могли возникнуть. А именно, как действует эта система, зачем она нужна и кто ее обслуживает, и еще, на какие автомобили такая система устанавливается и как она работает в экстренной ситуации.

Откуда появилась технология ЭРА-ГЛОНАСС?


Давайте для начала отправимся в недалёкое прошлое, так сказать совершим экскурс в историю. Возможно вы будете удивлены, но ЭРА-ГЛОНАСС - разработка совсем не последних лет, она основана на технологии, которой уже более 40 лет, и изначально она должна была использоваться в сугубо военных целях, то есть в качестве системы отслеживания вражеских целей. Но из-за того, что проект оказался крайне-серьезно растянут во времени, то запустить его окончательно в нашей стране удалось лишь только с приходом капиталистических отношений. Для зарабатывания денег данную военную технологию было решено перевести на гражданские рельсы.

Кстати сказать, «ЭРА-ГЛОНАСС» это аббревиатура, которая расшифровывается, как «система экстренного реагирования при авариях- глобальная навигационная спутниковая система».

На какие транспортные средства устанавливается система ЭРА-ГЛОНАСС?

С 1 января 2017 года на всех транспортных средствах, реализуемых на территории Российской Федерации, то есть на новых/подержанных (ввезенных из-за рубежа) коммерческих и легковых автомобилях должен быть установлен приемник системы российского аналога .

Пускаемые в оборот автомобили после первого числа января месяца 2017 года должны быть оборудованы сертифицированным устройством. В делается отметка об установке устройства.

Когда ЭРА-ГЛОНАСС была запущена в России?


Внедрение системы проходило в несколько этапов. По сути ее установка на автомобили началась еще с 1 января 2015 года, когда транспортные средства впервые проходившие одобрение на соответствие требованиям технического регламента, обязаны были оснащаться передатчиками спутниковой экстренной связи. Окончательно точка была поставлена ровно через два года после ее внедрения, когда все новые/подержанные (привезенные из-за рубежа) ТС допускавшиеся к передвижению по дорогам России и странам Таможенного союза должны оснащаться данным видом трансмиттера. Поэтому датой запуска этой системы можно считать 1 января 2017 года.

Зачем властям нужно было запускать систему ЭРА-ГЛОНАСС?


Точно также, как и зарубежные аналоги система ЭРА-ГЛОНАСС была разработана с одной важной целью,- снизить уровень смертности и колличество пострадавших в автомобильных ДТП на дорогах РФ, с участием подавляющего большинства новых автотранспортных средств. Другими словами можно сказать, при помощи технологии оповещения безопасность на дорогах должна возрасти, в том числе и в коммерческих грузовых перевозках.

Принцип действия ЭРА-ГЛОНАСС


Технология ЭРА-ГЛОНАСС действует следующим образом:

Система включается двумя способами, либо от нажатия на тревожную кнопку (кнопка с надписью «SOS» у плафона освещения) самим водителем/пассажиром или автоматически, в связи с сильным ударом (фронтальным, боковым, ударом сзади) или переворотом автомобиля. В зависимости от показателей датчиков автоматически определяется и степень тяжести аварии.

Навигационный модуль расположенный в ЭРА-ГЛОНАСС определяет местоположение попавшего в ДТП автомобиля посредством сетей ГЛОНАСС и/или через GPS. Если есть устойчивая мобильная связь, то информация передается по каналам GSM.

Сигнал о бедствии с данными о местоположении передается посредством сотовой связи в центральный центр сбора данных.

Диспетчер колл-центра связывается с водителем посредством звонка на его устройство, которое установленно в автомобиле.

Если ответа не последовало или водитель не смог подтвердить, что он попал в ДТП, то диспетчер передает сигнал со сведениями о происшествии в службу немедленного реагирования:- спасателям, скорой помощи и в ГИБДД.

Стоит отметить, что система срабатывает при включенном зажигании или в течение минуты после его отключения.

При случившемся ДТП оператору данной связи также отправляется зашифрованный минимальный набор определенной информации:- координаты автомобиля, VIN-номер, скорость столкновения, величину перегрузок, цвет машины, тип топлива, номерной знак и модель автомобиля. Система может даже подсчитать количество человек находящихся в тот момент в автомобиле, по количеству застегнутых ремней безопасности.

Таким образом у водителя остается выбор. В том случае, если дорожное происшествие оказалось не очень серьезным, он может отменить вызов или наоборот, позвать на помощь в случае опасной для жизни и здоровью ситуации на дороге.

Система оповещения состоит из следующих составляющих

1. Навигационный модуль ЭРА-ГЛОНАСС

2. GSM модем

3. Тональный модем

4. Кнопка экстренного вызова

5. Микрофон и динамик

6. SIM-карта для связи с оператором колл-центра

7. Блок связи

8. Усиленная антенна для приема сигнала

9. Датчик ДТП (датчики, установленные в «черный ящик» в свою очередь отслеживают перегрузки при ударе.)

10. Аккумуляторная батарея

Точность определения местоположения автомобиля до 15 метров.

Систему ГЛОНАСС можно приобрести отдельно


Если был приобретен за пределами РФ, то его можно будет также оборудовать системой ЭРА-ГЛОНАСС. Урезанная «коммерческая» версия данной системы оповещения будет немного отличаться от той полноценной вариации, т.е. своей упрощенной системой вызова экстренных служб с помощью нажатия вызова на кнопку. Вероятно это сделано для того, чтобы максимально снизить стоимость покупки и установки системы.

Как нужно действовать при покупке подержанной иномарки не на территории России.

Алгоритм действий следующий:

1. Владельцу автомобиля необходимо будет приобрести систему экстренного оповещения у АО «ГЛОНАСС».

2. Автовладелец обязуется установить систему в сервисном центре в течение 10 дней.

3. В Государственную автоматизированную информационную систему (ГАИС) «ЭРА-ГЛОНАСС» вносятся номер кузова и id устройства.

4. После этого, с этим устройством автовладелец получает сертификат безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) в специальной лаборатории.

5. Затем следует получение ПТС. Машину можно забирать с таможни.

6. 10 дней дается на установку системы оповещения в сертифицированных АО «ГЛОНАСС» сервисных центрах.

7. Завершает эти бюрократические этюды сама постановка автомобиля на учет в Госавтоинспекцию.

Стоимость устройства и плюс его установка обойдутся вам примерно в 23 тыс. рублей.

С 1 января 2018 года автомобилистов ждет немало нововведений в транспортной системе. Часть из них будет касаться модуля «Эра-Глонасс», который с 2017 года стал обязательным к установке во вновь выпущенных средствах передвижения. Что же представляет собой данная автоматизированная техническая конструкция, и какие изменения ожидают граждан России?

Основные характеристики «Эры-Глонасс» в 2018 году останутся неизменными. Эта система, призванная обеспечить возможность экстренного реагирования на автотранспортные происшествия, была создана с опорой на общеевропейский проект «ECall», оповещающий об авариях на дорогах. С 2017 года заводы-производители начали внедрять подобные модули во все виды транспорта, продажа которых реализуется на территории РФ. Правительство страны посчитало, что такое решение окажется эффективным для достижения следующих целей:

  • сокращение времени приезда сотрудников к месту ДТП,
  • снижение общего показателя смертности и травматизма;
  • повышение безопасности грузового и пассажирского транзита.

Для бесперебойного функционирования автоматизированной системы требуется сразу несколько составляющих. Это:

  • специальные спутники «Глонасс»-GPS и сети мобильной связи, первыми принимающие сигналы;
  • диспетчеры;
  • организации быстрого реагирования (дорожно-патрульная служба, структуры единого номера 112, оказывающие помощь жителям при угрозах жизни и здоровья, и др.).

Важно! С 1 января 2018 года автомобилистов не обяжут оплачивать установку «Эры-Глонасс» в своих машинах. Исключением станут лишь те категории граждан, которые захотят приобрести транспорт за рубежом и ввезти его на территорию государства через таможенный контроль. Это положение было закреплено в действующем техническом регламенте Таможенного союза.

Чего точно следует ждать?

Последние новости, связанные с «Эрой-Глонасс» в 2018 году, указывают на то, что теперь сведения о случившемся происшествии будут в самостоятельном порядке передаваться из базы данных одноименной системы в хранилище информации ОСАГО, или Обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Другими словами, страховщик получит описание всех ключевых моментов и деталей аварии, составленное по специальному европейскому протоколу. Его введение в практику уже апробируется в Москве и Санкт-Петербурге, а также на прилегающих к ним областях. С 1 января 2018 года владелец автомобиля, в котором присутствует система «Эра-Глонасс», сможет рассчитывать на компенсационную страховую выплату в размере до 400000 рублей в случае, если его невиновность в ДТП будет четко установлена.

Однако что делать тем водителям, чей транспорт был выпущен и приобретен до 2017 года, т.е. оказался вне программы? Для таких групп людей существует свое решение проблемы: власти предлагают им использовать альтернативные инструменты фиксирования и передачи страховым фирмам данных об обстоятельствах аварий, а именно регистраторы и мобильные приложения, позволяющие осуществлять фото- и видеосъемку и направлять запечатленные материалы в ОСАГО.

Добровольная установка

В настоящий момент тревожной кнопкой «Глонасс» оборудовано уже около 100000000 средств передвижения. Несмотря на то, что автолюбители пока освобождаются от необходимости приобретения данного модуля, некоторые из них все же изъявляют намерение обзавестись автоматизированной системой. С 1 января 2018 года таким людям будет выписан чек на 27111 рублей. Сумма может изменяться на несколько тысяч в одну или другую сторону в зависимости от региона, цен комплектующих и прочих параметров.

В среднем деньги клиента распределяются следующим образом:

  • 22361 р. – устройство;
  • 1950 р. – настройка навигационного блока связи, а также регистрация VIN-номера подержанной машины в ID абонентского терминала, и, соответственно, в «Эре-Глонасс»;
  • 2800 р. – монтажные работы, на которые уходит около 60-80 минут.

Важно! В новые легковые средства передвижения внедряется только автоматическая система, в то время как в большегрузных, коммерческих и подержанных машинах на данный момент оказывается достаточно метода ручного оповещения через нажатие на кнопку. Последнее положение связано с невозможностью проведения достаточных краш-тестов в силу их дороговизны.

Установку оборудования нельзя проводить в обыкновенных сервисах по ремонту. Потребуется найти сертифицированный центр, который по завершении работы снабдит клиента пакетом документов. В случае отсутствия бумаги о наличии модуля специальная лаборатория просто не выдаст технический паспорт на машину.

Штрафы за неисполнение

Хорошей новостью является то, что правительство предоставляет водителям коммерческого авто и курирующим их фирмам не только время, но и выбор. До 1 июля 2018 года в маршрутках, автобусах и грузовиках должны появиться либо тахографы, регистрирующие скорость и режим труда и отдыха водителя, либо «Эра-Глонасс». В противном случае ответственное лицо (собственник – ИП или ЮЛ) может быть оштрафовано на 50000 рублей. Об этом гласит новая статья Кодекса РФ об административных правонарушениях, носящая название «Непредставление сведений о транспортных средствах, оснащенных тахографами и (или) аппаратурой спутниковой навигации, сведений о тахографах и (или) аппаратуре спутниковой навигации, которыми оснащены транспортные средства, информации, зарегистрированной тахографами и (или) аппаратурой спутниковой навигации». Штрафы для личного транспорта пока не введены вовсе.

Минусы и недочеты

Несмотря на наличие целого комплекса объективных плюсов, «Эра-Глонасс» еще нуждается в качественной доработке. Ее слабые стороны, исправление которых правительство и предполагает начать с 1 января 2018 года, заключаются в отсутствии упорядоченности и массовой отлаженности процесса внедрения.

Так, на Дальнем Востоке приобрести автомобиль с уже встроенным модулем можно только в 2 салонах, в то время как его дополнительную установку предлагают целых 15 фирм. Покупатели, недовольные выбором у дилеров, вынуждены совершенствовать средства передвижения, что отнимает у них не только деньги, но и время, ведь в результате такой ситуации из ожидающих владельцев образуются целые очереди.

Росстандарт официально подтвердил, что с 2017 года система ЭРА-ГЛОНАСС не станет обязательной для всех выпускаемых в оборот новых автомобилей на территории Таможенного союза (ТС). При этом обязательная комплектация терминалами ЭРА-ГЛОНАСС по-прежнему предусмотрена техническом регламентом ТС «О безопасности колесных транспортных средств». В этом документе написано, что с 2017 года бортовое устройство вызова экстренных оперативных служб - обязательная опция для всех новых транспортных средств. Теперь оказалось, что это не совсем так.

Вновь вводимые требования распространяются на транспортные средства, которые проходят оценку соответствия позднее даты ввода требований об обязательном оснащении ЭРА-ГЛОНАСС, - пояснили в пресс-службе Росстандарта. - При этом одобрения типа транспортного средства (ОТТС), которые были выданы до даты ввода требований, действительны до окончания срока их действия. Учитывая изложенное, при наличии действующего ОТТС допускается выпуск в обращение транспортного средства без устройства вызова экстренных оперативных служб.

ОТТС дается на тип конструкции, то есть на некую совокупность автомобилей, и действует три года. И если производитель авто получит ОТТС в Росстандарте 31 декабря 2016 года (или продлит его), то он получит ОТТС, который будет действовать еще три года, то есть до 31 декабря 2019-го. Можно также продлить документ в режиме «распространения с продлением». Например, есть модель ВАЗ-2107 в десяти модификациях. Придумали еще одну модификацию - например, с модернизированной коробкой передач - и за счет этого продлили ОТТС на все модификации еще на три года.

Российская система ЭРА-ГЛОНАСС формально введена в эксплуатацию 1 января 2015 года, а фактически - с 1 января 2016-го. Если машина попадает в аварию, сигнал о ДТП с указанием точных координат автоматически передается службам спасения. ЭРА-ГЛОНАСС в России, ее аналог под названием ЭВАК в Казахстане и такая же система под названием «ЭРА РБ» в Белоруссии должны были начать работать одновременно, так как наличие соответствующего терминала в новых моделях машин еще в 2011 году было предусмотрено в техническом регламенте ТС. Тем не менее ни в Белоруссии, ни в Казахстане аналоги ЭРА-ГЛОНАСС пока не готовы. Таких систем нет и в других странах Таможенного союза - Армении и Киргизии.

Не успев подготовить инфраструктуру, представители правительств Казахстана и Белоруссии ранее официально обращались к российским властям с предложением отложить внедрение ЭРА-ГЛОНАСС на два года. Официально им согласием не ответили, но фактически навстречу пошли, не став заделывать лазейки в законодательстве, связанные ОТТС. Хотя глава АО «ГЛОНАСС» Андрей Недосеков ранее заявлял , что в законодательство планируется внести коррективы, которые лазейки устранят. С этой идеей Недосеков обращался в Минпромторг, но безрезультатно - на запрос «Известий» в Минпромторге ответили примерно то же, что и в Росстандарте.

Продление действия одобрения типа транспортного средства на новый срок, не превышающий трех лет, согласно пунктам 62–65 технического регламента, производится на основании заявки в случае соответствия типа транспортного средства перечню требований, действующих на момент оформления нового одобрения типа транспортного средства, - заявили в пресс-службе Минпромторга.

Фактический перенос обязательного оснащения автомобилей устройствами ЭРА-ГЛОНАСС на рубеж 2020 года больнее всего бьет по интересам АО «ГЛОНАСС» - госкомпании, в распоряжение которой передана система ЭРА-ГЛОНАСС. Потому что в сентябре 2015 года совет директоров государственного АО «ГЛОНАСС» утвердил концепцию стратегии развития компании, в соответствии с которой АО собирается стать коммерческим оператором телематических сервисов и уже с 2019 года самостоятельно зарабатывать на жизнь, не получая денег из бюджета (сейчас содержание ЭРА-ГЛОНАСС финансирует государство). Но эти планы основывались на предположении, что устройства станут обязательными (читай, массовыми) уже в 2017 году. С этими вводными в Высшей школе экономики был заказан бизнес-план развития компании. Теперь вся концепция под сомнением, потому что никто не сможет сказать, сколько авто с ЭРА-ГЛОНАСС на борту будут ездить по дорогам России в 2017, 2018, 2019 годах. Парк таких машин, безусловно, будет расти, поскольку некоторые производители, среди которых Mercedes и Bentley, уже оснастили некоторые модели устройствами ЭРА-ГЛОНАСС. Но в любом случае обязательное оснащение всех авто и добровольная комплектация отдельных моделей - это две совершенно разные ситуации.

В случае переноса срока обязательного внедрения ЭРА-ГЛОНАСС в конструкцию автомобиля добросовестные автопроизводители, которые уже профинансировали оснащение своих автомобилей, окажутся в условиях неравной конкуренции, - отметили в пресс-службе АО «ГЛОНАСС». - Мы уже не раз высказывались против переноса сроков обязательного внедрения ЭРА-ГЛОНАСС, потому что обеспечение безопасности жизни граждан - приоритет для государства. Хотим напомнить о поручениях президента РФ Владимира Путина по итогам заседания президиума госсовета по вопросам безопасности дорожного движения: в срок до 01.06.2016 обеспечить информационно-технологическое сопряжение ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС с экстренными оперативными службами в автоматизированном режиме и в срок до 01.09.2016 принять меры по активизации работы производителей автотранспортных средств по установке на новые автомобили устройств вызова экстренных оперативных служб при ДТП.

Среди автопроизводителей особого интереса к внедрению ЭРА-ГЛОНАСС пока не наблюдается.

В крупнейшей дилерской сети BMW «Известиям» пояснили, что в ближайшее время ни одна модель не будет оборудоваться терминалом ЭРА-ГЛОНАСС.

В наших машинах есть кнопка SOS, но это связь с диспетчером BMW - он тоже сможет вызвать вам помощь, - пояснили в компании.

Столичный дилер Toyota заверил, что никакого оборудования с ГЛОНАСС не планируется к установке на автомобили Toyota в ближайшее время.

Официальный дилер Peugeot ответил столь же категорично:

Никакие модели в ближайшее время терминалами ЭРА-ГЛОНАСС комплектоваться не будут, мы впервые слышим, что со следующего года это оборудование станет обязательным. Производитель не давал нам никакой информации по данной системе.

С 1 января 2017 года кнопка Глонасс в авто стала необходимым атрибутом всех новых ТС, эксплуатирующихся на территории РФ. Установка тревожной кнопки на подержанные автомобили в настоящее время дело добровольное, но многие водители уже задумались о приобретении модуля ГЛОНАСС для собственной безопасности.

Госсистема экстренного реагирования «ЭРА ГЛОНАСС» введена в эксплуатацию на территории РФ в январе 2015 года с целью сохранения жизни и здоровья граждан, пострадавших в ЧС и ДТП на автодорогах.

Приказом Министерства транспорта РФ с 1 января 2017 года подключение к системе стало обязательным при организации пассажирских перевозок и перевозки опасных грузов. Подключение к системе также обязательное условие при выпуске новых автомобилей и при ввозе новых автомобилей из-за рубежа.

Повсеместное введение системы на территории РФ отложено до 2020 года. В настоящее время обязательное и добровольное оснащение автомобилей кнопкой Глонасс – две различные ситуации. Автопроизводители, успевшие оформить ОТТС до введения в действие ЭРЫ ГЛОНАСС, устанавливать кнопку на все модели не торопятся. Использование автомобилей, выпущенных до внедрения системы пока возможно (за исключением грузовиков для перевозки опасных грузов и пассажирских автобусов).

Принцип и особенности работы системы ЭРА ГЛОНАСС

ЭРА ГЛОНАСС – простая и эффективная система, работающая на бесплатной основе. Она не ломается и продолжает работу даже в неблагоприятных условиях. Большинство водителей слышали о системе, но не все осведомлены о том, как работает ЭРА ГЛОНАСС.

По сути, это дополненный специальными датчиками надёжный мобильный телефон, оснащённый специальной кнопкой.

Успешность работы системы обес печивается следующими элементами:

  • Сим-карта, подключенная к экстренным службам.
  • Мощная антенна, обеспечивающая надёжную связь на всей территории страны.
  • Модем для передачи данных экстренным службам о местоположении пострадавшего авто.
  • Динамик и микрофон для общения водителя и пассажиров с диспетчером.
  • Навигационный модуль для отслеживания местоположения пострадавшего ТС.

Информация об автомобиле, при его попадании его в ДТП, автоматически начинает подаваться сигнал бедствия. Система включается при нажатии на кнопку или от сильного удара. Местоположение пострадавшей машины определяется с помощью навигационного модуля. Сигнал поступает через сотовую сеть непосредственно в диспетчерскую.

Сотрудник диспетчерской службы делает попытки связаться с пострадавшими. Устройство, установленное в автомобиле, начинает работать как средство связи автоматически. Диспетчер выясняет у пострадавших, в каком они состоянии и какая им требуется помощь.

Если попытки разговора с пострадавшими безуспешны, диспетчер направляет помощь на место происшествия.

Если произошло незапланированное срабатывание кнопки, водитель или пассажиры могут сообщить об этом диспетчеру, который отменит выезд экстренных служб.

Скорость прибытия бригады спасателей на место происшествия, благодаря быстрой подаче сигнала и расположению подразделений по территории страны, составляет 20-30 минут. Если ДТП произошло в городе, скорая помощь попадает на его место раньше.

Какие сведения захватывает система ЭРА ГЛОНАСС

Негативное отношение некоторых водителей связано с убеждением, что с её помощью можно отслеживать их перемещения. Люди воспринимают Глонасс как систему слежки. На самом деле разработчики системы ставили перед собой иную задачу, поэтому трекинг в это примитивное устройство не входит.

ЭРА ГЛОНАСС подаёт разовые сигналы в случае ЧС.

Оперативные службы получают исключительно необходимые для оказания помощи сведения:

  • Координаты попавшего в ДТП авто.
  • Количество пассажиров – по количеству пристёгнутых ремней.
  • Информация о ТС: номер, модель, цвет, вид топлива.

Перечисленные данные необходимы бригаде спасателей для поиска пострадавших и предварительной подготовки к операции, в зависимости от их количества.

Что такое кнопка ГЛОНАСС и для чего её устанавливать в машину

Тревожная кнопка Глонасс – это составная часть терминала ЭРА-ГЛОНАСС. Она монтируется в салоне машины таким образом, чтобы доступ к ней был обеспечен в любой ситуации. Дизайн кнопки отличается у разных производителей автомобилей, но обязательным условием является защита её специальным кожухом. Предназначение пластиковой защиты – предотвращение случайного нажатия кнопки при отсутствии экстренной необходимости. Как правило, защитный кожух – это пластиковая крышка, которая в экстренной ситуации без труда откидывается и открывает доступ к кнопке.

В случае нажатие кнопки сигнал автоматически подаётся в диспетчерскую экстренных служб. Преимущество кнопки по сравнению со звонком с мобильного телефона, состоит в сильном и устойчивом сигнале, подаваемом, благодаря мощной антенне. Кнопка Глонасс действует даже в тех зонах, где нет покрытия сигналами мобильной связи.

Сигнал, поданный с автомобиля, оснащённого системой Глонасс, позволяет определить местоположение объекта с точностью до 10 метров .

Обязательна ли установка с 2018 года

В России внедрение системы производится постепенно.

С 2016 года кнопкой Глонасс в обязательном порядке оснащались следующие виды ТС:

  • Коммерческие, использующиеся в организации перевозок пассажиров.
  • Транспортирующие опасные грузы.
  • Перевозящие мусор и ТБО.

С января 2017 года требование к установке подключения к системе распространяется на все новые автомобили, передвигающиеся по дорогам внутри страны. Требование касается всех автомобилей, собранных на территории РФ с января 2017 и ввозимых из-за границы.

Послабление касается автомобилей, на которые компания-импортёр успела до 1 января 2017 года получить специальные сертификаты. Такие авто могут продаваться в стране до 1 января 2020 года.

В связи с введением системы возникают сомнения, обязательна ли установка кнопки Глонасс на все эксплуатирующиеся в настоящее время ТС. Требований обязательной установки Глонасс на автомобиль пока нет. Введение системы производится постепенно, путём оснащения ею всех новых ТС. С поголовным введение в работу системы невозможно будет не только купить новый автомобиль, но и застраховать его по ОСАГО.

Установка кнопки на подержанные автомобили в настоящее время дело добровольное. Подержанные автомобили продаются и ещё несколько лет будут продаваться без кнопки Глонасс.

Как получить и установить кнопку в свой автомобиль

Многие водители в настоящее время не разобрались как следует, для чего нужна кнопка Глонасс. Ведь есть мобильный телефон, по которому можно вызвать помощь. Но для самостоятельного вызова пострадавшие должны быть в сознании. Да и надеяться на помощь проезжающих мимо тоже не всегда приходится. Невозможность вызвать помощь может быть связана и с отсутствием сигнала сотовой связи.

При этом половина смертельных случаев в ДТП связана с несвоевременным оказанием помощи. Поэтому установка кнопки нужна для своевременной помощи в случае ДТП, ведь сигнал на систему поступает автоматически, без воздействия человека. Сигнал о ДТП на систему Глонасс и скорость реагирования служб на 30% выше, чем при звонке на 112. Дополнительно диспетчеру службы 112 необходимо объяснить, где находится пострадавшее ТС. Тогда как ГЛОНАСС определяет местоположение автоматически, и время на разъяснение и поиск пострадавших не тратится.

Поэтому многие водители устанавливают тревожную кнопку на собственный автомобиль в добровольном порядке. Установка возможна на любой вид транспорта. Квалифицированную установку можно осуществить, обратившись в сертифицированный центр. В РФ существует единственный оператор системы Глонасс, с которым заключают договора специализированные центры. Получить сертифицированный комплект оборудования можно только у них.

Оборудование монтируется скрытно и подключается к бортовой сети или аккумулятору машины.

Мастер выполняет следующие действия:

  • Выбирает место в ТС для монтирования блока управления: внутри салона, под капотом, в багажном отделении.
  • Устанавливает GPS и GSM антенны. Монтаж антенны осуществляется активной частью параллельно земле на любом неэкранированном участке кузова авто. GSM антенна располагается на расстоянии 1 метра от GPS- антенны.
  • Подключает питание: чёрный привод – к минусу авто, красный – к плюсу (через специальный предохранитель.

Процесс подключения несложен и занимает небольшое количество времени. При необходимости можно подключить дополнительные датчики, которые будут осуществлять контроль зажигания, уровня топлива и т.п.

Стоимость установки кнопки

Цена самого модуля системы Глонасс может отличаться в разных регионах и у разных компаний-продавцов. Связано это с тем, что к основной цене прибавляются накладные расходы. Стоимость модуля также зависит от комплектации и наличия дополнительных функций. В среднем цены на модуль начинаются от 8 000 рублей. Простейшую модель с ручным управлением можно приобрести за цену от 4000 рублей.

Цена установки зависит от комплектации модуля и модели автомобиля, а также от расценок конкретного сервисного центра. В среднем цены варьируются от 1800 до 7 тысяч рублей.

Система мониторинга ЭРА ГЛОНАСС – новое слово в обеспечении безопасности движения на территории РФ. Это возможность быстро получить помощь в случае ДТП на трассе, а значит, шанс на сохранение жизни водителей и пассажиров. Поэтому всем водителям, которые заботятся о безопасности, стоит задуматься об установке кнопки Глонасс на автомобиль.

Сегодня среди владельцев транспортных средств распространяются многочисленные слухи о необходимости обязательной установки на все автомобили спутниковой системы «Эра Глонасс» с 2018 года. В этом году и правда вводятся некоторые новшества в этой сфере, но они совсем другого характера. В связи с принятием законопроекта о спутниковой системе «Эра-Глонасс» с 2017 года абонентские терминалы требуется устанавливать на все автомобили, продаваемые в России, но это в большей степени затрагивает производителей.

Принцип работы системы

«Эра-Глонасс» — это государственная система экстренного оповещения об авариях на автомобильных дорогах. Она совместима с общеевропейским проектом eCall. Планируется, что внедрение данной технологии сократит время приезда к месту аварии работников ДПС и медицинской службы, снизит показатели травматизма и смертных случаев, повысит безопасность на дорогах.

Технология предполагает необходимость устанавливать тревожную кнопку «Глонасс» на транспортные средства всех категорий. Но оснащение автоматическим модулем всех автомобилей пока не требуется. Это касается только легковых машин, а на грузовых, подержанных и коммерческих автомобилях оповещение о ДТП производится методом нажатия на навигационную кнопку.

В случае аварии сигнал с машины передается на спутники Глонасс-GPS и сети мобильной связи. Информацию о происшествии и точном местонахождении автомобиля принимает диспетчер системы «Эра-Глонасс». Он связывается с водителем и оповещает о ДТП все экстренные службы. На место аварии оперативно выезжают работники ГИБДД, МЧС, cкорой медицинской помощи.

Что изменится с 1 января 2018 года

Существенных изменений ПДД в данной сфере вводиться не будет. Последние новости касаются работы страховщиков. Информация из спутниковой системы «Эра-Глонасс» с 1 января 2018 года будет автоматически передаваться в базу данных ОСАГО. Таким образом страховая компания получит описание всех обстоятельств аварии, составленное по протоколу европейского образца.

Если будет установлена невиновность водителя в ДТП, он может рассчитывать на возмещение материального ущерба в размере до 400 тыс. рублей. Такие нововведения уже были протестированы в Москве, Санкт-Петербурге и смежных с ними областях.

В качестве альтернативы предполагается использовать другие источники информации для передачи страховщикам. Это может быть специальное мобильное приложение, с помощью которого осуществляется фотографирование поврежденного автомобиля на месте ДТП.

Является ли обязательной установка модуля

Систему «Эра-Глонасс» обязательно ставить в 2018 году автовладельцам не нужно. Принудительное оснащение машины тревожной кнопкой и датчиками возможно только в одном случае: когда человек приобрел машину за рубежом и ввозит на территорию РФ через таможню. Однако эта норма введена еще в начале 2017 года.

Многие автовладельцы устанавливают добровольно на автомобиль необходимое оборудование. Сегодня уже более сотни тысяч различных транспортных средств в России оснащены тревожной кнопкой.

Правила установки в 2018 году

Спутниковую навигационную систему 2018 года на автомобили российского производства, сходящие с конвейера, ставят на заводе. Аналогичные транспортные средства, ввозимые из-за рубежа, оснащаются необходимым оборудованием производителями вне РФ.

На авто с пробегом «Эру-Глонасс» ставят только в специальных сертифицированных центрах. После монтажа оборудования автовладелец должен обратиться в профильную лабораторию и получить свидетельство о безопасности системы. В этом документе прописывается идентификационный номер устройства.

Возможна установка аппаратуры спутниковой навигации «Эра-Глонасс» в легковые автомбили с любым пробегом. Но на подержанных машинах технология будет работать только в ручном режиме. В этом случае водитель или пассажир должен физически нажать на тревожную кнопку. Приобретение, настройка и монтаж оборудования обойдется примерно в 25-30 тыс. рублей.

Штрафные санкции

Владельцам личного автотранспорта сегодня никакие штрафы не грозят. Для собственников большегрузного и коммерческого транспорта санкции вводятся с 1 июля 2018 года. Им предоставляется выбор: установить на машине тахограф или аппаратуру «Эра-Глонасс». В противном случае придется заплатить штраф в размере 50 тыс. рублей.