Как управлять водным мотоциклом. Советы начинающим любителям гидроциклов

Многие отдыхающие на Иссык-Куле хоть раз, да желали прокатиться на заманчивых, шумных и быстрых скутерах, которые предлагают как аттракцион местные «бизнесмены». К сожалению, взяв с клиента деньги, хозяева гидроцикла практически ничего не рассказывают о технике безопасности и мастер-классы для впервые севших за руль на воде не проводят. И это, невзирая на то, что должен производиться полный инструктаж, за который нередко те же владельцы скутеров берут с клиента роспись, подтверждающую что человек заплатил и с условиями проката согласен. Единственное, что упоминают арендодатели, помогая надеть отдыхающему жилет, так это тот факт что, если клиент что-нибудь потеряет, сломает или умудрится утопить водный байк, то от крупного штрафа ему не уйти.

Во избежание испорченного отдыха наших читателей K News собрал правила управления гидроциклами и рекомендации о том, как правильно кататься.

Экипировка важна и для профи, и для новичков!

Готовясь к поездке на скутере, обязательно наденьте спасательный жилет. Без него нельзя ездить ни новичкам, ни профессионалам. Каким бы опытным ни был водитель, удар волны или другие форс-мажорные ситуации могут выбить его из «седла», причем на очень даже немаленькое расстояние. Удар о воду при этом может быть довольно мощным, а его последствия - самыми плачевными. Судите сами: что может произойти в воде с потерявшим сознание человеком? Правильно, скорее всего, не будь на нем спасательного жилета, человек этот пойдет ко дну…

Жилеты для водных мотоциклов, к слову, особые - они не особо объемные и не надуваются воздухом. Спасательный атрибут шьется из спецматериалов, плотно прилегает к телу и не мешает езде.

При поездке на скутере лучше оставить все свои вещи на берегу. Шляпу, очки, обувь, полотенце и прочие атрибуты пляжника брать с собой за руль не стоит. Желательно избавиться от всего, что может отвлечь ваше внимание от наводной езды. Оставить аксессуары на суше следует и пассажирам, иначе велик риск потерять вещи - сильный ветер в лицо, затяжные повороты, а нырять за потерянными мелочами на 5-7-15 метров вглубь вряд ли кто-нибудь станет.

Завершая процесс экипировки, проверьте, плотно ли закреплен браслет ключа на запястье. В случае если вы случайно отпустите руль - или вообще свалитесь со скутера в воду, — ключ должен остаться на вашей руке, а не в замке зажигания. Тогда водный мотоцикл остановится, и вы с легкостью сможете вернуться за руль. В противном случае мотоцикл будет бороздить водные просторы, пока у него не кончится топливо.

Катаясь на скутере, легко «влететь»

Оседлав водоплавающего «железного коня», не спешите жать газ до отказа. Знаменитый девиз здесь может сыграть с вами злую шутку.

Дело в том, что основой двигателя данного вида транспорта является пропеллерный мотор, который находится в задней нижней части гидроцикла. Лопасти хоть и небольшие, но на мелководье все же могут задеть дно, тем более что при старте скутер немного встает на дыбы, приподнимаясь своей передней частью, соответственно, задняя опускается ближе ко дну. При этом хозяева водного мотоцикла подгоняют его поближе к берегу, чтобы отдыхающим было удобно на него взбираться.

Чтобы избежать повреждения двигателя недешевого гидроцикла и чтобы не платить потом громадный штраф за испорченный пляжный аттракцион, не газуйте при старте. Усевшись за руль и проверив экипировку, трогайтесь очень аккуратно. Несколько раз поверните ручку газа и верните ее в исходное положение. Скромный старт и последующий холостой ход позволят вам вывести гидроцикл на достаточную для полноценного старта глубину. Тут уже и газуйте в свое удовольствие.

Аналогичными соображениями стоит руководствоваться и по возвращении к берегу: газ необходимо отпустить еще на глубине, а приближаясь к суше (на расстоянии примерно в 5-7 метров от берега) и вовсе необходимо заглушить гидроцикл. Силы инерции вам вполне хватит, чтобы аккуратно и красиво припарковаться.

Плавные повороты и контакт с пассажиром - залог отличной поездки

Если за рулем скутера вы никогда прежде не сидели, то со стороны вам наверняка казалось, что в управлении водным байком нет ничего сложного. Забегая вперед, до вашей первой попытки порулить, скажем: это - заблуждение. Во-первых, этот скоростной транспорт, как и любой другой, не потерпит ошибки водителя, а, во-вторых, управление техникой на водной глади кардинально отличается от вождения по дорогам.

Наводная скорость от скорости наземной отличается даже по ощущениям. Учтите, что резкий газ с легкостью может выбить вас из равновесия. Сначала почувствуйте, как набирает скорость гидроцикл, какое он оказывает давление на вас при ускорении, при поворотах, и только когда освоитесь и поймете, как подстраиваться под скорость «скакуна», начинайте газовать.

Почувствовав скорость и драйв, постарайтесь не терять бдительность. Не противьтесь течению - ехать с большой скоростью против волн не желательно. Почему? Да потому что элементарные законы физики: гидроцикл будет прилегать к поверхности воды меньшей плоскостью днища, от чего его начнет швырять то вверх, то вниз, то вправо, то влево. На высокой скорости байк начнет прыгать по волнам, как взбесившийся конь. Приземляться с первого раза получается далеко не у всех, а значит, возрастает риск вашего падения в воду, при этом можно запросто опрокинуть гидроцикл, а то и вовсе его утопить - перспектива не самая радужная, согласитесь.

Не стремитесь также ускоряться на поворотах. Хотите почувствовать скорость - делайте это по прямой, при спокойной воде или по течению, а в повороты лучше входить на минимальной скорости и по максимально широкой дуге.

Если вы берете с собой в поездку пассажира, то предупреждайте его о предстоящем повороте или о резком ускорении. Его реакция будет достаточно сильно влиять и на вас, и на гидроцикл. Если, не зная о повороте, пассажир неправильно наклонится и начнет падать, то он может уронить за собой и вас или, того хуже, попасть под скутер.

ПДД актуальны и на воде

Перед отплытием внимательно осмотрите гидроцикл. У него не должно быть видимых повреждений, руль должен легко поворачиваться, а все открывающиеся сегменты должны быть под замком. На транспорте не должно быть ничего лишнего. Обратите внимание на уровень бензина в баке и на работу приборной панели. Если вдруг что-то окажется не в порядке, это может стоить вам не только бесполезно потраченных денег, но и обвинений со стороны хозяев техники в том, что вы устроили поломку вы во время катания.

Катаясь на воде, придерживайтесь уже известных вам правил ПДД. Здесь идет речь о пловцах, они - как пешеходы на дорожной зебре. Людей в воде необходимо либо объезжать на минимальной скорости (без газа), либо пропускать, если ваши маршруты пересеклись. Случаи наезда гидроцикла на человека в воде нередко приводят к летальному исходу, а ответственность водителя здесь будет такая же, как и на дороге.

Встречая иной транспорт на воде, избегайте к нему приближаться. Мудро соблюдая дистанцию, вы исключите риск столкновения, а кроме того избежите качки из-за волн, образуемых сторонним мотором. При совершении поворота, разворота, резкой остановки оглянитесь кругом и оцените ситуацию: не приведет ли ваш маневр к столкновениям с кем-то или чем-то.

При первых поездках не отъезжайте далеко от берега, чтобы в случае чего спасателям было проще до вас добраться.

И, кстати, уточняйте у арендодателей скутера, прогрет ли двигатель машины: чтобы газовать на полные обороты гидроцикл тоже нужно прогреть.

Время — деньги

Ну, и напоследок - несколько дельных советов о договоре проката водного мотоцикла:

  • Уточните, на сколько минут вы арендуете скутер;
  • Перед поездкой сами засеките время (да-да, недобросовестные хозяева, ворующие у отдыхающих время катания, - не миф);
  • Переспросите (можно даже и несколько раз), за что именно вы расписываетесь;
  • Постарайтесь договориться о том, чтобы заплатить после поездки - если скутер окажется неисправным или возникнут прочие проблемы, нервных споров о возврате денег можно будет избежать;
  • Поинтересуйтесь у хозяев байка, каков объем двигателя у транспорта, с какой скоростью он едет и как быстро набирает обороты (это позволит вам подготовиться и заранее узнать, чего можно ждать от ручки газа).

Три простых совета, которые изменят ваш стиль вождения в лучшую сторону.

Вождение гидроцикла - занятие не только невероятно весёлое, но и относительное простое. Расположение органов управления интуитивное, дроссель легко освоить, а поведение аквабайка в большинстве случаев очевидно и предсказуемо. Однако год за годом мы видим людей на гидроциклах, которые дельфинируют, бесконечно скачут на мелких волнах, теряют управление на поворотах или просто с трудом поспевают за друзьями.

Проблема в том, что этим людям никто не объяснил, как избежать трёх наиболее распространённых ошибок в управлении аквабайком. Помогите им или самому себе, прочитав эти простые советы и объяснив их кому-то.

Дельфинирование

Как можно догадаться по названию, дельфинирование - это эффект, вызывающий колебательные движения вверх-вниз, из-за чего гидроцикл постоянно скачет на воде, а не производит впечатления устойчивого и управляемого судна. Дельфинирование было бичом ранних моделей гидроциклов, на которых надо было ездить стоя. Но и на современных мощных моделях это тоже может быть проблемой, когда начинающие водители начинают разгоняться по прямой траектории, так как невероятная мощь аквабайка заставляет его буквально выпрыгивать из воды на старте.

В большинстве случаев проблема в том, что водитель (то есть большая часть его массы тела) сидит слишком далеко назад. Обычно, чтобы избавиться от этого эффекта, нужно просто пододвинуться вперёд на сиденье, переместив тем самым вес на нос гидроцикла, и тут станет устойчивее. Если вы собираетесь резко стартовать с места и начать разгон, будьте готовы к тому, что передняя часть захочет прыгнуть из воды, и подготовьтесь к этому: опустите сопло водомёта (если у аквабайка есть эта функция), поставьте ноги дальше назад и наклоните туловище вперёд, переместив вес на руль, чтобы нос гидроцикла не «улетал» вверх. Удержав гидроцикл в устойчивом положении, можно вернуться в привычное положение за рулём и отрегулировать угол наклона сопла водомёта для оптимального хода на крейсерской скорости.

Если же вы ещё ездите на стоячем гидроцикле, или хотите впервые попробовать покататься на таком, не забывайте подвинуться вперёд, стоя на коленях, чтобы переместить больше веса на нос гидроцикла, и держитесь дальше вперёд, когда уже встанете на ноги.

Скольжение

На заре появления гидроциклов с сидячей посадкой потеря управления и скольжение на крутых поворотах было частым явлением. Проблема была в том, что гидроциклу нужно было ровно стоять на воде всем днищем, чтобы корпус уверенно держался на воде. Наклон на повороте казался естественным движением, но зачастую из-за него корма теряла управление и начинала непредсказуемо скользить. В итоге многим водителям приходилось учиться наклонять тело в противоположную от поворота сторону, а это было испытанием не только силы верхней части тела, но и концентрации. Всем нам приходилось несколько раз неожиданно поплавать рядом с гидроциклом, учась вписываться в поворот.

К счастью, почти все современные модели гидроциклов поощряют наклону внутрь поворота и в целом управляются легко и интуитивно, но и они иногда могут подкидывать сюрпризы. Ничто так не подгоняет частоту пульса на больших скоростях, как ощущение того, что ты вот-вот вылетишь из седла.


Одно из лучших и самых простых решений данной проблемы лежит в положении ног водителя. Ставьте свою внутреннюю стопу (ту, которая с внутренней стороны поворота и как бы входит в него) подальше вперёд в её углублении для ног, а внешнюю ногу подвиньте назад, немного уперевшись на неё. Это поможет сохранить контроль над кормой и проходить поворот на большей скорости и под более резким углом. Также можно опустить трим, так как благодаря этому в воде будет держаться передняя часть корпуса.

Если же хотите порезвиться и дать корме скользить, попробуйте переместить вес внутрь поворота и вперёд к носу гидроцикла, выходя из некрутого поворота и резко открывая дроссель. Конечно, сумасшедших виражей как на старых неустойчивых моделях ждать не приходится, но иногда можно развернуться на 180 градусов или проскользить по водной глади. Только будьте готовы к тому, что кузов резко остановится, когда снова вцепится в воду.

Тряска на волнении

Даже лучшие современные гидроциклы не могут гарантировать отсутствие тряски и постоянных подпрыгиваний на неспокойной воде вдали от берега. Сидеть и терпеть это - далеко не лучший сценарий развития событий, так что почему бы не встать с сиденья? Езда стоя позволить использовать сильные мышцы ног в качестве амортизаторов, которые будут смягчать тряску и удары об волны. Также такое положение даст хороший обзор, и можно будет заранее подготовиться к самым крупным волнам впереди. Ездить по волнению стоя в течение долгого времени, конечно, утомительно, но таким образом вы точно спасёте свою спину.


Не можете стоять так долго? Можно исхитриться и поместить свою пятую точку на мягкую опорную подушку сиденья, которая изначально служит опорой поясницы. Как правило, она очень мягкая, и скорее всего она позволит частично задействовать мышцы ног для смягчения ударов от наиболее крупных волн. Ещё одно возможное решение - активировать режим работы двигателя с ограничением скорости. Благодаря этому двигатель не будет так резко реагировать на неожиданные нажатия рычага дросселя из-за тряски, что сделает ход намного плавнее.

Стенд-ап, или, как его называют у нас, стоячий гидроцикл - это прежде всего «история про спорт». Пару часов езды на таком агрегате заменят тебе тренировку в спортзале: основная нагрузка здесь приходится на ноги и спину. Cтенд-ап идеально подходит, как для акробатических кульбитов, так и для просто «погонять». Yamaha SuperJet 700 - один из немногих выпускаемых стенд-ап аквабайков в мире и единственная стоячая модель в линейке гидроциклов Yamaha. Внутри у него 700-кубовый двухтактный двигатель мощностью 73 л.c. На первый взгляд немного, но за счет своего веса - всего 139 кг - и маневренности «Суперджет» может конкурировать с более мощными гидроциклами.

На суше

Освоить управление стоячего гидроцикла можно за пару дней, но без опытного инструктора тут не обойтись. В моем случае - это Чемпион России по аквабайку 31-летний Давид Джалагония и отец чемпиона - Александр Николаевич - председатель спортивной ассоциации водно-моторного спорта «Черное море». Давид объясняет на берегу технику безопасности. Последовательность такая:

1. Надень шлем и спасательный жилет. Вода - это, конечно, не асфальт, но в падении на большой скорости приятного все равно мало: ушибы, переломы и растяжение связок. В общем, лучше не рисковать.

2. Закрепи ремешок с чекой безопасности на спасательном жилете или надень его на запястье. Это нужно для того, чтобы после твоего падения в воду аквабайк не ушел в свободное плавание. Дело в том, что сама чека закрепляется в выключателе двигателя, который находится на руле, и, вылетая, глушит аппарат.

3. Держись подальше от мелководья. Гидроцикл движется за счет водомета - насоса, который засасывает воду из-под днища, а потом мощным потоком выбрасывает ее через узкое сопло. На мелководье в водомет могут попасть камни и мусор и повредить его.

4. Соблюдай дистанцию. В противном случае ты рискуешь столкнуться с другими аквабайкерами или проехаться по головам купающихся. Помни, что на большинстве гидроциклов отсутствуют тормоза - остановка происходит за счет сопротивления воды.

На воде

Cамое сложное для новичка - встать на «Суперджет». Особенности этого процесса уже в воде мне объяснил Александр Джалагония.

Ложишься животом на посадочную платформу гидроцикла. Возьмись за руль, оперевшись локтями на боковые стенки аквабайка. Плавно, указательным пальцем, нажимаешь на гашетку акселлератора и набираешь скорость. Когда машина станет устойчивой, не отпуская газ, подтягиваешься на руле и резким рывком встаешь на колени. Помни, что стенд-ап аквабайк устойчив только на ходу. Сбавишь обороты, гидроцикл завалится на бок - и ты уже за бортом!

Сначала я боялся открыть газ и набрать скорость, поэтому при каждой попытке встать на колени гидроцикл сбрасывал меня в воду. В какой-то момент я решил ездить лежа, но быстро понял, что это плохая идея. От такого катания уже через 15 минут начинает ныть спина и руки.

Получилось встать на колени - отлично! В молитвенной позе можно комфортно ездить и получать от этого удовольствие. В таком положении катайся до тех пор, пока не почувствуешь баланс.

Сколько времени займет этот этап - зависит только от тебя. Если до этого ты уже катался на чем-нибудь, что требует умения держать равновесие, то тебе будет проще освоиться со стенд-ап аквабайком.

Если стабильно катаешься на коленях - значит ты готов эволюционировать в «Аквабайкера Прямостоящего». В полуприсяде ставишь на посадочную платформу сначала ведущую ногу (та, которой ты обычно отталкиваешься, катаясь на коньках), потом другую и поднимаешься. Затем переставь ведущую ногу чуть вперед, а корпус занеси над рулем. Это сделает гидроцикл более устойчивым и не позволит ему лишний раз подпрыгивать на волнах.

Подняться с колен действительно не так просто, хотя бы потому, что на большой скорости делать это страшно, а на маленькой просто бессмысленно. Ты постоянно падаешь, материшься, пробуешь снова, опять падаешь. Мне удалось встать на «Суперджете» только под конец второго дня, но это определенно стоило натертых коленок и ноющих от усталости рук.

Итак, новый гидроцикл выбран и успешно приобретен и теперь ждет-не дождется, когда хозяин наконец-таки испытает его в деле. Однако чтобы радость и удовольствие от долгожданной покупки не были испорчены неожиданными форс-мажорами, владельцу гидроцикла перед первым полевым испытанием своего нового любимца необходимо ознакомиться с общими рекомендациями по эксплуатации.

Существует свод правил, которым должны неукоснительно следовать все любители активного отдыха и называется он «техника безопасности». Не стоит забывать, что гидроцикл - это не игрушка, а полноценное транспортное средство, которое также, как и автомобиль, может попасть в аварию и причинить вред здоровью. Более того, даже послужить причиной летального исхода… Тем не менее, предотвратить трагедию достаточно просто: для этого водитель гидроцикла должен осознавать свою ответственность и с осторожностью относиться к управлению своим водным транспортом.

Нужно отметить, что современные, высокоскоростные гидроциклы отличаются хорошей маневренностью . Однако из-за возможности резкого ускорения и движения с большой скоростью могут быть опасны и для своего владельца и для окружающих людей. Учиться управлению гидроциклом стоит на хорошо изученном водоеме, без сильного течения и купающихся, расположившихся поблизости. Желательно, первое испытание новой машины провести под руководством инструктора. Оптимальное всего пройти полноценный курс по правилам безопасного вождения и эксплуатации маломерных судов и получить не только ценные знания и навыки «общения» со своим гидроциклом, но и соответствующее удостоверение. Не лишним будет также изучить требования действующих местных нормативных документов по эксплуатации маломерных судов.

До первой водной прогулки следует прочитать инструкцию и техническое описание, прилагаемые к гидроциклу. Соблюдение требований производителя является залогом длительной и успешной эксплуатации транспортного средства. Также не лишним будет хотя бы поверхностно изучить конструкцию гидроцикла, чтобы иметь возможность самостоятельно диагностировать неполадки и проводить мелкие ремонтные работы.

Перед тем, как опустить гидроцикл на воду, необходимо ознакомиться с предписаниями табличек, размещенных возле выбранного водоема. Не стоит скептично относиться к ним! Ни для кого не секрет, что предписание «купаться запрещено» в нашей стране мало кого останавливает, однако к требованию «катание на гидроциклах запрещено» следует прислушаться. Поскольку за подобными табличками может скрываться что угодно, от высоких водорослей и близкого дна до резких течений и неожиданных купающихся.

Неопытным владельцам туристических и утилитарных гидроциклов не следует «брать на борт» пассажиров. Сперва, необходимо научиться легко и непринужденно управлять своим транспортным средством и только потом взваливать на свои плечи ответственность за здоровье и жизни других людей. Этому правилу необходимо следовать неукоснительно. Для привыкания к реакциям гидроцикла на управляющие команды водителя некоторым необходимо всего одно-два учебных занятий, а другим - намного больше. Все зависит от индивидуальных особенностей каждого человека.

Важно: не стоит доверять управление гидроциклом друзьям и родственникам, если они не имеют нужных навыков вождения. Категорически запрещено сажать за руль водного байка детей (а если уж очень хочется покататься с ребенком, то стоит купить ему детский гидроцикл или посадить между двумя родителями на многоместном туристическом).

И в данной статье мы рассмотрим их подробней, что бы каждый мог определиться и выбрать для себя наиболее подходящий вариант.

Туристические гидроциклы - это один из видов водных мотоциклов, который отличается внушительными размерами и в нем есть несколько мест. Такой аквабайк создан для длительных поездок и прекрасно подойдет для семейного отдыха. Он оснащен большим багажным отсеком, в который может поместиться как еда и вода, так и много вещей. Несмотря на большие размеры, такие семейные гидроциклы могут разгоняться до 100 километров в час.

Для экстремалов есть спортивные аквабайки. Если вы хотите получить порцию адреналина и любите ездить на большой скорости, то данный вид водных мотоциклов именно для вас. Для управления таким мотоциклом нужно иметь хорошую физическую форму и прекрасную подготовку. Спортивный гидроцикл способен развить скорость до 150 км/ч и выше.

Спортивные аквабайки могут быть двух разновидностей: сидячие и стоячие. Сидячими сможет управлять почти каждый желающий, а вот для управления стоячими нужно пройти специальную подготовку и желательно под присмотром инструктора.

Есть также вариант гидроциклов, который является золотой серединой между спортивными и семейными, они отличаются многоместностью и маневренностью одновременно.

Удовольствие, получаемое от катания на аквабайке просто огромное, но никогда не стоит забывать о технике безопасности. Одни правила известны всем, а о некоторых вы услышите в первый раз. В любом случае, чтобы избежать травмирования на воде, все правила нужно изучить и никогда о них не забывать.

На гидроциклах имеются таблички с предупреждениями и рекомендациями, их все нужно прочитать и придерживаться. Детально изучите все приборы и органы управления и только тогда отправляйтесь в длительную поездку сами или с пассажирами.

Прежде чем катать кого то, вы должны иметь несколько часов практики катания на аквабайке. Привыкните к машине и прочувствуйте ее реакцию на поворот руля или добавление газа. Водитель сам отвечает за безопасность аквабайка и пассажиров, которых в обязательном порядке нужно ознакомить со всеми правилами техники безопасности.

Садясь за руль водного мотоцикла, водитель должен:

прочитать и выучить "Руководство пользователя" гидроцикла;
научиться возвращать аквабайк в прежнее положение после его переворота;
уметь прекрасно плавать;
иметь специальную экипировку для себя и пассажиров;
знать правила поведения на воде и устройство аквабайка;
зарегистрировать свой водный мотоцикл в органах ГИМС;
иметь судовой билет и регистрационные номера, которые должны быть установлены на гидроцикл;
пройти экзамен в органах ГИМС и получить свои права на гидроцикл.

Перед каждым заездом нужно обязательно проводить контрольный осмотр мотоцикла - он детально описан в руководстве пользователя. Водитель, как и все пассажиры, должен иметь специальные спасательные жилеты, которые будут защищать их при падении в воду и попадании струи от двигателя. Также нужно использовать специальную обувь и защитные очки.

Некоторые модели гидроциклов имеют способность проделывать очень резкие и опасные маневры, всегда нужно учитывать это при катании, особенно если с вами едут пассажиры.

Следует отметить, что алкоголь и долгое нахождение под лучами солнца, негативно влияют на реакцию водителя и его способности быстро принимать верное решение и трезво оценивать ситуацию. Аквабайк способен развивать очень большую скорость и управлять им в темное время суток или при сильном ветре, когда большие волны - не рекомендуется. Можно получить серьезные травмы или даже переломы.

Всегда следите за другими гидроциклами, лодками или пловцами, которые находятся поблизости вас. Никогда не забывайте, что гидроцикл не оснащен тормозами и всегда держите безопасное расстояние до ближайших объектов. Что бы обойти препятствие, используйте рулевое управление и дроссельную заслонку. Нельзя использовать реверс для резкой остановки своего аквабайка.

Перед тем как катать пассажиров, убедитесь что все они умеют хорошо плавать и знают способы как вылазить на гидроцикл после падения в воду. Не начинайте движение если поблизости находятся пловцы, ведь струя из водометного мотора, может нанести вред человеку.

Всегда трезво оценивайте свои способности и возможности аквабайка, не делайте слишком резких маневров, чтобы избежать падения мотоцикла или столкновений с другими маломерными судами.

Не следует забывать, что при буксировке или езде с грузом и пассажирами, управляемость гидроциклом изменяется и требует от райдера особого опыта и концентрации.

Категорически запрещено перегружать водный мотоцикл и брать больше пассажиров, чем разрешено в его рекомендуемых паспортных данных. Ведь это может привести к падению маневренности и устойчивости аквабайка, а также к снижению его характеристик. Не рекомендуется устанавливать дополнительное оборудование и буксировать парусные средства - это приведет к поломке мотоцикла.

Всегда следите за своими пассажирами и буксируемыми воднолыжниками, а также за их безопасностью. За воднолыжником должен следить еще один наблюдатель, также водитель обязан знать рельеф дна и все пороги и изменения глубины. Запрещено выходить на водную трассу в плохую погоду и сильный ветер.

Очень опасны для гидроцикла и его пассажиров прыжки через гребни волн и волновые следы от быстроходных судов. Обычно это заканчивается переворотом аквабайка и многочисленными травмами людей. На мелководье следует быть особо осторожными, ведь может произойти резкая остановка или камни которые попадут в водомет, будут резко вылетать и могут повредить имущество или травмировать людей.

Будьте внимательны и с пониманием относитесь к другим райдерам маломерных судов. Не выбрасывайте за борт мусор и не позволяйте это делать вашим пассажирам. Водный мотоцикл Yamaha, не должен использоваться в вечернее или ночное время суток.

Не обвешивайте свой аквабайк посторонними предметами и помните что пары бензина взрывоопасны. При заправке своего водяного коня, придерживайтесь правил из Руководства и следите всегда за своим топливным баком. Если запланирована длительная поездка используйте следующее правило. Разделяем запас своего топлива на 3 одинаковые части, первая пойдет на поездку к месту назначения, вторая на обратный путь, а третью держите всегда в резерве. Возить топливо в багажном отделении запрещается, а перегрузив квадроцикл мы его погружаем в воду, что не допустимо, так как мотору для стабильной работы необходим постоянный приток воздуха. Также перелив воды внутрь, может привести к неожиданной поломке двигателя.

Водителю гидроцикла на спортивных состязаниях рекомендуется использовать специальный защитный шлем, который должен соответствовать всем техническим требованиям.

Владельцу гидроцикла разрешается проводить только то техническое обслуживание, о котором написано в "Руководстве по эксплуатации". Для более глубокого обслуживания требуется специальный инструмент и дополнительные навыки. У своего дилера можно будет узнать информацию о местах и способах более профессионально обслуживания.

Поддерживайте своего водного друга всегда в исправном состоянии, выполняйте регулярно ТО и раз в сезон показывайте его специалистам из сервисного центра. Когда хотите заменить свечи зажигания, то обязательно используйте заземление. Всегда смотрите за тем, чтобы внутри машины не было масла, ветоши или воды. Используйте для поднятия гидроцикла из воды специальное оборудование.

При ТО и ремонте аквабайка, всегда придерживайтесь рекомендаций и технологии выполнения работы. Строго запрещается проводить ремонтные работы при отсутствии специального инструмента и приспособлений. Можно использовать только те запчасти, которые рекомендованы заводом изготовителем. Если есть необходимость, можно всегда обратиться к вашему дилеру за помощью.

Всегда помните, что все кто находятся на воде, просто обязаны помогать друг другу. Придерживайтесь всех правил поведения на воде и получайте огромное наслаждение от катания на своем водном мотоцикле.