Как удалить царапину на автомобиле. Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски своими руками Устранение глубоких царапин на кузове автомобиля

Появление царапин и сколов на поверхности деревянной двери - очень распространенная проблема. Причин появления царапин много - неправильная транспортировка двери к месту установки, механические повреждения полотна, домашние питомцы и т.д. В любом случае, при появлении царапины, дверь теряет эстетическую привлекательность. Предлагаем ознакомиться со способами самостоятельного избавления от царапин на двери.

Царапина на двери: как убрать

Для избавления от мелких царапин на двери используют специальные покупные средства и спреи. Они делают данные повреждения практически не заметными. Однако, существуют домашние методы избавления от царапин, о которых поговорим далее.

Использование грецкого ореха, поможет избавить от царапин любую деревянную дверь. Царапины натираются очищенными четвертинками ореха. Не переусердствуйте с надавливанием, достаточно того, что эфирное масло ореха заполнит поврежденную полость. Дождитесь высыхания материала и вы увидите, что царапина практически не видна.

Еще один вариант - соединение уксуса с оливковым маслом. Для этого потребуется смешать между собой четверть уксуса и треть масла. Полученная жидкость используется для натирания двери и позволяет замаскировать мелкие царапины.

Для того, чтобы устранить сколы на поверхности мебели, рекомендуем воспользоваться специальным воском. Перед его нанесением на поверхность, необходимо хорошо очистить дерево от пыли и грязи. Далее, используя мягкую безворсовую тряпку, разотрите воск по двери с помощью круговых движений. Внимательно прочитайте инструкцию и уточните время высыхания материала. После этого, используя салфетку или специальную ткань проведите полировку поверхности. Если вы не желаете добиваться глянцевого блеска, то потребность в полировании отпадает.

Еще одним способом избавления от царапин на двери является применение йода или машинного масла. Первый вариант подходит для более светлых шкафов, а второй для темных. Смажьте царапины с помощью машинного масла и подождите несколько минут, затем протрите поверхность с помощью сухой тряпки, для того, чтобы избавиться от излишков материала.

Для нанесения йода на поверхность используйте ватную палочку. Йод, та кже как и масло наносится на поверхность царапин.

Существует ряд карандашей и маркеров, с помощью которых также удается замаскировать царапины. Они продаются в обычных хозяйственных магазинах и оттенок необходимо подбирать в соотношении с цветом дерева для обработки. Однако, если вы не нашли такого карандаша, используйте обычный маркер, по цвету схожий с древесиной.

Морилка - специальный состав, с помощью которого удается реставрировать мебель. Главное достоинство данного материала - прокрашивание самой древесины, а не маскировка непосредственно царапин. Данный способ используется с особой аккуратностью, наносите небольшое количество материала на поверхность.

Черный чай - также помогает удалить царапины, для этого один пакетик чая заливается 35 мл воды. Состав должен настояться несколько минут и приобрести особую крепость. С помощью ватного тампона нанесите жидкость на поврежденные участки, дождитесь их высыхания.

Средство под названием “Мебельный штрих” позволяет избавиться от царапин на двери. С его помощью удается реставрировать не только деревянную, но и ламинированную дверь. Кроме того, он способен реставрировать пол. Перед использованием состава, необходимо его несколько раз взболтать. Нанесите средство специальной кисточкой в несколько слоев и дождитесь их высыхания. Для удаления излишков используйте влажную ткань.

Использование любого средства для удаления царапин должно начинаться в пробы данного состава на самом незаметном месте. Если дерево не дает никакой реакции, смело используйте состав для избавления от царапин.

Как убрать царапины шпонированной двери

Если на поверхности двери из шпона обнаружены царапины глубиной до двух миллиметров, то для их устранения вполне подойдет восковой карандаш. Подбирайте этот инструмент в соотношении с тоном самого покрытия. Перед началом использования карандаша, он разогревается. Для этого, достаточно его подержать в ладошках. Далее карандаш постепенно начинает втираться в поверхность. Не спешите выполняя нажатия, чтобы не сломать его. Выполняйте затирку до того момента, пока воск не будет выступать над шпонированным материалом.

Используя нож, аккуратно срежьте излишки воска с поверхности, а с помощью ремонтного лака устраните видимость царапины. При технологически правильном выполнении этого процесса, царапина останется незаметной.

Учтите, что при большей глубине царапины, использование воскового карандаша недопустимо. В таком случае, необходимо заменить поврежденный участок.

Для устранения на деревянной поверхности дыры или скола, удалите ее заплатой. Она изготавливается в соотношении с поврежденным контуром. Для точной копировки поврежденной площади, наложите на нее папирусную бумагу, используя карандаш заштрихуйте материал. Далее, на бумагу накладывается шпон и вырезается в соотношении с шаблоном.

Для фиксации заплаты на поверхности двери, воспользуйтесь клеем ПВА. Чтобы удалить видимые зазоры между заплатой и дверью, используйте тот же восковой карандаш, процесс нанесения которого описан выше. Далее следует покрыть дверь лаком и дождаться его высыхания. Таким образом, удастся на двери шпон убрать царапины и вернуть ей привлекательный внешний вид.

Как убрать царапины с железной двери

Довольно часто на двери из металла появляются царапины, особенно если полотно, после монтажа не было покрыто специальными защитными составами. В таком случае, прежде всего определяется размер и характер царапины.

Если повреждение большое, то необходимо воспользоваться шпаклевкой, подобранной по цвету двери. Используя спичку, нанесите состав на царапину, после высыхания шпаклевки, следует зашкурить место повреждения и окрасить его. Старайтесь проводить работу с особой аккуратностью, во избежание повреждения поверхности вокруг двери.

Для того, чтобы убрать царапины металлической двери также используются специальную мастику. С ее помощью удается затереть царапину, замаскировав ее при этом. Мастика по внешнему виду схожа с холодной сваркой, также быстро схватывается. Поэтому, работу необходимо проводить быстро, но в то же время аккуратно.

Еще один способ - шлифовка материала, для этого, выполните такие действия:

  • используя шлифовальную машинку отшлифуйте металлическую дверь;
  • нанесите на поверхность грунтовку, для этих целей воспользуйтесь пульвелизатором;
  • окрасьте поверхность в нужный цвет.

Для того, чтобы царапины входной двери убрать, также используется силиконовая смазка или специальные карандаши.

Для того, чтобы немного улучшить презентабельность металлической двери, воспользуйтесь таким способом:

  • на губку нанесите моющее средство и хорошо протрите им дверь;
  • с помощью влажной тряпки удалите состав в полотна;
  • вытрите дверь;
  • используя лимонное масло, с помощью которого полируется мебель, обработайте царапины.

Как убрать царапины двери машины

Появление сколов и царапин на поверхности автомобиля приводит к потере привлекательности его внешнего вида. Причин этому может быть несколько:

  • механические повреждения;
  • ветки, песок, касания двери о разные предметы;
  • камни, царапающие автомобиль во время езды и т.д.

Все царапины на двери авто подразделяются на несколько видов, в соотношении с типом повреждения. Царапины верхнего, среднего слоев и повреждения непосредственно металлической поверхности.

Для определения характера повреждения достаточно визуально осмотреть дверцу. Перед осмотром желательно помыть автомобиль. Место локализации краски обезжиривается с помощью уайт спирита.

Существует несколько способов для того, чтобы убрать царапины обшивки двери. Предлагаем с ними ознакомиться:

1. Выполнение полировки.

С помощью применения абразивных полиролей удается снять верхнюю часть краски в месте, где находится царапина. При этом, производится сравнение ее до одного уровня. Используя данные средства не переусердствуйте с их нанесением, так как снятие чрезмерного количества краски приведет к изменению цвета покрытия.

С помощью супертонких абразивов удается осуществить деликатное воздействие на дверцу. Однако, они не подходят для простых повреждений.

2. Восковые карандаши.

Самый простой способ устранения мелких недочетов на поверхности автомобиля. Проводя карандашом по поверхности царапины, удается заполнить ее полость воском и сравнять поверхность. Для достижения лучшего эффекта от данной обработки, нанесите на дверцу цветообогащенную полироль.

3. Нанесение краски.

В соотношении со специальным кодом цвета краски на автомобиле подбирается точно такая же краска. Некоторые производители добавляют к основной краске ремонтные наборы, в составе которых присутствует баллончик с краской и лаком. В таком случае, с подборкой нужного цвета проблем не возникает.

Для того, чтобы добиться аккуратного окрашивания, обклейте место расположения царапины с помощью малярной ленты. Для нанесения краски используйте встроенную кисть. Если требуется более тонкое нанесение состава, достаточно использовать зубочистку.

После нанесения первого слоя краски, подождите около 10 минут и нанесите второй слой. При наличии небольшого бугорка на поверхности трещины, подточите его с помощью мелкозернистой шкурки. После высыхания краски рекомендуется покрыть поверхность лаком.

При наличии мелких царапин на поверхности лакокрасочного слоя дверцы достаточно воспользоваться такими методами:

  • полировка;
  • восковой карандаш;
  • покраска.

При наличии царапин, которые достигают слоя грунтовки, актуальными будут такие методы их устранения:

  • применение воскового карандаша;
  • ремонтный набор лакокрасочных изделий.

Самыми неприятными являются царапины, которые достают до металлического слоя. Если их не заделать, то существует риск покрытия кузова ржавчиной. В таком случае, срок эксплуатации автомобиля значительно снижается.

Обезжирьте поверхность перед работой, нанесите на нее преобразователь ржавчины, при необходимости. Для зачистки места расположения царапины используйте мелкозернистую шкурку. Далее производится нанесение препарата на поверхность. Поверхность должна стать темно-серой или черной. После этого, разрешается выполнять следующие действия. Если коррозия не будет удалена специальным раствором, то она начнет развиваться под краской. Таким образом, со временем ваш автомобиль разрушится изнутри.

Хотя большинство автомобилей имеют слой оцинковки на кузове, поэтому коррозия не развивается, если этот слой не поврежден. Далее на дверцу наносится грунтовка, затем поверхность окрашивается в несколько слоев и покрывается лаком.

Как убрать царапины на деревянной двери

Для удаления царапин на деревянной двери темного цвета отлично подойдет йод или орехи или комбинация двух этих средств. Нанесение йода производится ватной палочкой, орехами натирают царапину. В процессе комбинации этих составов, рекомендуется изначально покрыть мебель ореховым маслом, а затем нанести на него йод. При этом, после нанесения ореха, поверхность протирается тряпкой.

При наличии не только царапин, но и растрескивания, для их удаления воспользуйтесь майонезом. Заполните трещины с помощью майонеза, удалите излишки и подождите несколько дней. Произойдет набухание и закрытие трещины. Далее следует отполировать деревянную дверь.

Убрать царапины межкомнатной двери поможет мебельный воск. С его помощью также удается отреставрировать ламинированную поверхность. Расплавьте воск и нанесите его на поверхность с помощью шпателя. Срежьте излишки воска ножом и выполните полировку поверхности. При несовпадении цвета, покрасьте воск карандашом цвет которого максимально приближен к цвету древесины.

Также, для удаления царапин на деревянной двери используется смесь сигаретного пепла с водой. Эта кашица наносится на древесину, заполняя ее. Заменив сигаретный пепел зубной пастой, удается достигнуть такого же эффекта.

Избавиться от глубоких царапин поможет лак на водной основе. Однако, им покрывают всю дверь. Если поверхность дерева глянцевая, то для ее реставрации потребуется специальный лак - нитро.

На крайний случай, если ни один из методов вам не подошел, постарайтесь подобрать лак для ногтей по цвету с вашей дверью. Нанесите немного лака на поверхность, растушуйте его, дождитесь высыхания, царапина должна стать менее заметной. Это в том случае, если она не глубокая и на поверхности отсутствуют сколы.

Каждый владелец автомобиля сталкивается с появлением царапин на кузове машины. И дело не в хулиганском промысле: получение своеобразных шрамов без участия злоумышленников происходит чаще. Виновниками неприятности выступают жесткие ветки кустарников, песчинки на тряпках персонала мойки, выпадение града или даже приютившаяся на капоте кошка. К счастью, подобные последствия обратимы, если предпринять подходящую контрмеру.

Разновидности внешних повреждений

Прежде чем переходить к решению проблемы, следует определить, насколько велик ущерб. Иными словами, необходимо проанализировать, какова глубина внедрения дефекта в лакокрасочное покрытие. Последнее состоит из четырех уровней:

  • Наружный слой - высокопрочный лак, выполняющий защитную функцию;
  • Эмаль - формирует оттенок автомобиля;
  • Грунтовка , призванная улучшить сцепление финишного покрытия и металлической конструкции;
  • Фосфатная прослойка - улучшает сопротивляемость к коррозийным процессам, однако присутствует не у всех моделей.

Повреждение верхних покрытий и раскол, достигающий металла - две непохожие друг на друга ситуации, сопряженные с ремонтными операциями различного характера.

Как убрать царапины на машине своими руками

Если стоимость сервисных услуг кажется вам неоправданно завышенной, то можно обойтись собственными силами. Для этого понадобятся инструменты:

  • Подходящие лакокрасочные материалы. В профильных магазинах поиск наилучшего покрытия реализуется с помощью компьютера. Задача упростится, если вы знаете код авто: в этом случае появится возможность предусмотренную производителем модели краску.
  • Со сложностью цвета машины связана еще один нюанс. Если кузов имеет оттенок металла или перламутра, то покрытие содержит два слоя, первым из которых наносится быстро высыхающая основа. Когда она закрепляется, процедуру повторяют. Именно этой многоуровневостью и объясняется металлический блеск.
  • Если внешность вашего авто не отличается подобным эффектом, то не можно обойтись без привлечения профессионалов.

Предварительно нужно оценить серьезность повреждения. Если царапина задела лишь верхние слои, то достаточной мерой станет обычная полировка. Выглядит поверхностная царапина как белая линия. Она перестает быть видна, пока машина сырая, и проявляется после высыхания.

Итак, в качестве средства для «лечения» дефекта послужит неабразивный полироль, оставляющий краску автомобиля нетронутой. Распространив вещество с помощью салфетки, в дело идет полировальное устройство. Повторять подобное действие необходимо до 15 раз для наилучшего результата. Причем нужно делать перерывы после каждого подхода, чтобы обрабатываемый участок охладился.

Как убрать мелкие царапины с кузова автомобиля? Воспользуйтесь для этого «Антириском». Он так же хорош для устранения пятен, которые образуются при езде по дорогам, обработанным средством против гололеда.

Удаление глубоких царапин на автомобиле без покраски возможно с применением цветного воска или карандаша. Замазав ими проблемное место, переходят к той же полировке неабразивным составом. Достоинство такого способа в исключении необходимости в подборе тона. В зависимости от того, каков оттенок авто, подбирают соответствующий карандаш - светлый или темный. Недостаток данного подхода в недолговечности: по прошествии нескольких моек требуется повтор описанных действий.

Если на кузове присутствует широкая и углубленная царапина, то задействуют специальную краску, продающуюся в небольших флаконах. К ним также прилагается кисточка.

Взяв неворсистую салфетку и смочив ее обезжиривающей жидкостью, поверхность очищают. Протерев участок, кистью наносится краска, за которой следует лак. Единственная трудность - поиск правильного оттенка.

Когда стоит прибегнуть к помощи профессионалов

Если с помощью перечисленных способов не получится достичь удовлетворительного вида авто, в дело вступает сервисный центр и его систематический подход. Сперва проводят подготовку: отмывают поврежденный участок, дают ему высохнуть и обезжиривают бензином или иным средством. Затем протирают сначала влажной, а затем сухой ветошью.

Следующая стадия предполагает покрытие проблемной зоны тонким слоем антикоррозийного грунта. Этот пункт инструкции игнорировать не рекомендуется, поскольку ржавчина может распространиться и под краской, а через некоторое время прорвется наружу. После наносят обычную грунтовку, которая отвечает за сцепление краски. Она вздуется или провалиться в трещину, если пропустить данный этап. Делу не поможет заполнение пробела с помощью большего количества краски: такая маскировка дефекта прослужит очень короткий срок.

В заключение приступают к покраске в выбранный заранее цвет. Без пульверизатора вряд ли получится удовлетворительный результат, поэтому без него не обходится ни один сотрудник сервиса. Распыление происходит в несколько подходов. При трехслойной покраске машина наверняка примет вид не хуже прежнего. У людей, незнакомых с аспектами работы автосервисов, наверняка сформировалось следующее заблуждение: восстановить внешний вид машины не под силу обычному человеку. Однако чтобы избежать обращения к рихтовщикам, достаточно вооружиться алгоритмом, описанным выше.

Итог

В ситуации, когда вы сомневаетесь, что сможете решить проблему без посторонней помощи, разумнее будет заплатить за услуги специалистов, чем необдуманными действиями привести автомобиль в еще более плачевное состояние.

Компания «Автоцарапина» предлагает услуги в сфере устранения повреждений лакокрасочного покрытия. Мы используем профессиональный инструмент и применяем современные методики. Удаление глубоких царапин на автомобиле без покраски - одна из основных наших специализаций. В зависимости от типа и серьёзности повреждения, мы предложим наиболее доступный, быстрый и эффективный метод его устранения.

Так что если у вас во дворе, возле работы, офиса или просто на дороге поцарапали машину и вы не знаете, что делать, обращайтесь к нам! Мы выполним удаление царапин на автомобиле и вернём кузову первоначальный внешний вид!

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски

Акция: удаление царапин от скребков со скидкой 50%!

Процесс удаления царапин с кузова автомобиля

Если повреждение затрагивает лишь верхний слой лака и не коснулось грунта, его можно довольно легко устранить путем механической обработки ЛКП.

Первым делом машину нужно помыть и очистить от сложных загрязнений - удалить пятна битума, птичий помёт, следы бензина и т. д. Без этого приступать к удалению царапин на кузове автомобиля нельзя: полировка по грязной поверхности только навредит ЛКП. Именно поэтому важно оградить помещение от попадания туда пыли. В данном случае целесообразнее всего использовать профессиональную покрасочную камеру.

Затем при помощи специальной ленты ограждается граничащая с царапиной площадь. Её нужно защитить от случайного попадания туда полировочной пасты. Только после этого можно приступать к полировке кузова автомобиля.

В зависимости от глубины повреждения полировка проходит в два или три этапа. На каждом из них используются более мягкие насадки и пасты с более мелким зерном. Устранив основное повреждение, нужно убрать и более мелкие. Заканчивается процесс удаления царапин на автомобиле финишной полировкой.

Также после завершения ремонта царапин без покраски рекомендуется обработать автомобиль защитным составом. Это позволит закрепить результат и сохранить блеск на долгое время.

Полировкой выполняется ремонт царапин не только на кузове, но и бампере, дисках и даже фарах. Работа с пластиковыми деталями, впрочем, требует применения специальных паст и более тщательной финишной обработки.

Покраска царапин на автомобиле

Если удаление царапин при помощи полировальной машинки невозможно, то применяется значительно более сложная технология полной или локальной покраски детали.

Процесс подготовки кузова к ремонту глубоких и мелких царапин на автомобиле с покраской также требует его очистки от всех видимых загрязнений. Однако в этом случае подобное необходимо не только для исключения возможности появления дополнительных повреждений, но и для подбора правильного цвета.

Если удаление царапин на автомобиле требует полной покраски детали, её можно демонтировать либо просто покрыть остальные кузовные элементы защитной плёнкой. Оптимальный вариант подбирается в зависимости от степени и характера повреждения ЛКП.

На следующем этапе обрабатываемое место зачищается от остатков краски, выравнивается, грунтуется и покрывается заранее подобранной краской. После этого необходимо обязательно провести полировку, чтобы выровнять цвет и фактуру детали.

Ремонт царапин на автомобиле методом частичной покраски при прочих равных обходится дешевле, ведь задействуется меньше краски и расходных материалов. Однако самостоятельно выполнить такую процедуру может быть проблематично. После кустарного устранения царапины на кузове автомобиля могут быть заметны места, на которые была нанесена новая краска. Эта методика требует профессионализма и аккуратности.

Впрочем, для ремонта царапин на машинах производители выпускают комплекты из небольших баллончиков с заводской краской и лаком. Однако с их помощью невозможно добиться идеального результата. Они даже не подойдут для удаления царапин на бампере автомобиля и других пластиковых деталях - их можно легко повредить.

Удаление царапин на машине: устранить дефекты самостоятельно или обратиться к профессионалам?

Чтобы успешно вернуть ЛКП автомобиля первоначальный вид, вам понадобятся:

  • подготовленное и защищённое от попадания пыли помещение;
  • полировочная машинка и набор кругов;
  • оригинальная ветошь;
  • расходные материалы (паста, краска, лак);
  • большое количество свободного времени.

Также успешное устранение царапин на кузове автомобиля невозможно без определённого уровня опыта. Чтобы испытать свои возможности, можно потренироваться на старой бытовой технике, неиспользуемых кузовных деталях или чём-то другом.

Таким образом, самостоятельный качественный ремонт царапин автомобильных кузовов практически невозможен. Поэтому если вы цените своё время и хотите добиться хорошего результата, лучше запишитесь на обслуживание в компанию «Автоцарапина». Мы выполняем удаление мелких и глубоких царапин на авто по приемлемым ценам. Работаем быстро и соблюдаем технологию. У нас в наличии всегда есть необходимое оборудование и расходные материалы.

Центры с подготовленными к удалению царапин камерами находятся в СЗАО, САО, СВАО, ВАО, ЮВАО, ЮАО, ЮЗАО города Москвы. Выбирайте наиболее удобный, записывайтесь и приезжайте!

2000 руб. Продолжительность 1,5 часа

1500 руб. Продолжительность 1 час



2500 руб. Продолжительность 2 часа

4500 руб. Продолжительность 4 часа



3000 руб. Продолжительность 1 час



3500 руб. Продолжительность 1 час

2000 рублей. Продолжительность 1,5 часа

1500 рублей. Продолжительность 1 час

2500 рублей. Продолжительность 2 часа



4500 рублей. Продолжительность 4 часа

3000 рублей. Продолжительность 1 час



3500 рублей. Продолжительность 1 час

Царапины на машине неизбежны. По вашей вине или нет рано или поздно они появятся. И хотя такие повреждения, как говорится, на скорость не влияют, каждый автовладелец мечтает избавиться от них любой ценой. Особенно если машина новая или куплена недавно.

Вот основные виды царапин и проверенные способы борьбы с ними.

1. Как убрать мелкие царапины на лаке

Речь о небольших тонких царапинках, заметных только под определённым углом и совсем не видных на мокрой машине. Такие царапины затрагивают лишь самый верхний слой лакокрасочного покрытия. И убрать их проще всего.

Восковой полироль

Вам понадобится восковой полироль, который наносится после мойки. Тонкий слой воска создаст защитное покрытие и заполнит царапины. Способ хорош тем, что не требует специального оборудования и навыков. Но, как можно догадаться, хватает такой защиты ненадолго. Через некоторое время покрытие придётся наносить повторно.

Полировальная машинка + абразивная паста

Более действенным методом устранения царапин считается полировка специальной машинкой и мелкоабразивной пастой. Так можно справиться почти с любыми царапинами, задевшими лак, но не доставшими до краски.

Обычно полировку делают специалисты. Если решите действовать самостоятельно, вам понадобится:

  • мелкоабразивная паста;
  • шлифовальная шкурка P2000;
  • распылитель с водой;
  • салфетки.

Непосредственно перед процедурой хорошо вымойте машину и просушите. Поставьте авто в тень или гараж, чтобы кузов не нагревался на солнце, а царапины и результат работы были отчётливо видны.

Обработайте повреждённое место смоченной в воде шкуркой и вытрите насухо.

Нанесите на круг немного пасты и полируйте царапину, постепенно увеличивая обороты. Старайтесь подолгу не задерживаться на одном месте, чтобы не перегреть лак.

Продолжайте полировку, чередуя движения влево-вправо и вверх-вниз. Обрабатывайте не только царапину, но и область вокруг неё. Почаще промывайте водой место полировки и очищайте круг от налёта.

Полируйте до тех пор, пока царапина полностью не исчезнет.

2. Как убрать царапины на краске

Если пострадал не только лак, обычной полировкой не обойтись. В этом случае повреждение можно закрасить реставрационным карандашом , подобранным под цвет авто.

Внешним видом и количеством оттенков такие карандаши напоминают лаки для ногтей. Но изготавливаются они из быстрозастывающих акриловых смол, которые прекрасно заполняют царапины.

Перед закрашиванием царапины тщательно очистите и обезжирьте повреждённое место. Затем аккуратно закрасьте его кисточкой на флакончике карандаша.

Дайте краске подсохнуть в течение 15–20 минут. Полная полимеризация происходит примерно через неделю, так что в это время машину лучше .

3. Как убрать глубокие царапины и сколы

Тут тоже поможет краска. Но, в отличие от предыдущего способа, сначала придётся обработать поверхность грунтом, а после нанесения краски - покрыть лаком и заполировать.

Как правило, средства, необходимые для реставрации достигших металла царапин и сколов, продаются комплектом. Это всё та же акриловая краска, антикоррозионная и обычная грунтовки, а также обезжириватель и прозрачный лак.

Вымойте и просушите машину. Если на сколе или царапине есть ржавчина, зачистите её мелкой шлифовальной шкуркой. Обезжирьте поверхность металла и заклейте границы повреждения малярной лентой.

Обработайте поверхность антикоррозийным грунтом и дайте ему подсохнуть.

Затем нанесите слой обычного грунта, чтобы выровнять поверхность и подготовить основу для .

Наложите первый слой краски. Затем, дождавшись полного высыхания, нанесите второй.

После высыхания краски покройте поверхность прозрачным лаком.

4. Как убрать царапины на пластике

Не меньше страдает от царапин и интерьер авто. Потёртостями покрываются пороги, карты дверей и другие пластиковые детали салона.

Реставраторы пластика

Снова сделать обшивку опрятной можно с помощью реставраторов пластика .

Такие средства продаются в виде аэрозолей, спреев и молочка. Они обладают хорошей проникающей способностью и призваны заполнить царапины. Кроме того, в состав реставраторов входит полироль, возвращающий поверхности былую свежесть.

Инструкция по применению есть на упаковке со средством. Как правило, восстанавливающие составы наносятся на сухие и очищенные детали и оставляются на несколько минут для высыхания. После этого с помощью чистой салфетки из микрофибры поверхность хорошо полируется вручную.

Фен или зажигалка

Более простой и бюджетный способ борьбы с царапинами на пластике - это нагрев строительным феном, в крайнем случае - зажигалкой. Под действием температуры повреждения буквально затягиваются. Этот лайфхак поможет полностью убрать мелкие царапинки и сделать глубокие менее заметными.

Чтобы устранить царапины таким способом, нужно очень осторожно нагреть повреждённую поверхность, подолгу не задерживаясь на одном месте. Если царапин много, делайте перерывы, чтобы не расплавить деталь и не прожечь прилегающие к пластику детали обивки.

5. Как убрать царапины на стекле

Один из самых неприятных видов царапин. Потёртости и паутинка на стекле не только портят внешний вид, но и ухудшают обзор, создавая засветы и блики. Устранить их можно полировкой в специализированном сервисе.

Впрочем, можно обойтись и своими силами.

Таким способом отлично убираются мелкие царапинки и потёртости от щёток стеклоочистителей. Глубокие царапины, которые цепляются ногтем, полностью не уйдут, но сгладятся, станут меньше. Для полировки понадобится специальный набор, в который обычно входит насадка, круги и паста с оксидом церия .

Вымойте стекло и вытрите насухо. Маркером изнутри пометьте царапины, чтобы контролировать область обработки.

Установите насадку на дрель и нанесите немного пасты на круг. На средних оборотах и без особого давления полируйте царапины небольшими участками.

Почаще делайте перерывы, чтобы не перегреть стекло. Смачивайте его водой и снова протирайте насухо.

Продолжайте полировку от 30 минут до 1 часа, пока результат не будет приемлемым.

6. Как убрать царапины на фарах

Царапины оптики устраняются по тому же принципу, что и на стёклах. Обычные помутнения можно попробовать убрать , но лучше всё же использовать специальные наборы для полировки , в которые входит всё необходимое для процедуры.

Последовательность действий, как правило, указывается в инструкции. Обычно нужно сделать следующее:

Вымойте фары и вытрите насухо. Оклейте прилегающие участки капота, бампера и крыла малярной лентой.

Обработайте стёкла шлифовальной шкуркой, смоченной в воде. Потом нанесите крупнозернистый полироль на круг и полируйте на средних оборотах.

Смойте абразив и отполируйте поверхность уже с помощью мелкозернистой пасты.

Очистите стекло и протрите насухо, а затем аккуратно нанесите один слой УФ-лака.

Оставьте машину на солнце на пару часов для застывания лака. Полная полимеризация происходит в течение суток - в это время машину нельзя мыть.

Время чтения: 4 минут

В результате эксплуатации на лакокрасочном покрытии (ЛКП) автомобиля неизбежно появляются следы неосторожного отношения. Уже на первых годах жизни авто небольшие царапинки становятся видны после посещения мойки. Со временем их становится больше, после неправильной парковки или поездок по пересеченной местности добавляются новые. Некоторые стараются их не замечать, справедливо полагая этот процесс закономерным. Для тех, кто стремится поддерживать внешний вид авто в первозданном виде, даже самая незначительная царапина на машине становится поводом для беспокойства.

Если появилась царапина

Не обращать внимания на повреждения ЛКП можно, только если покрытие не повреждено полностью.

Если виден металл, знайте, что ржавчина образуется очень быстро, несмотря ни на какую оцинковку. Такие шрамы машину не украшают.

Она теряет лоск и визуально превращается в кусок ржавого железа.

Если все-таки принято решение устранить царапины на автомобиле, это можно сделать в автосервисе или самостоятельно.

На станции получится дороже, но гарантированно лучше. Разумеется, маленькие сколы и царапинки можно ликвидировать самому. Тем более, что выбор материалов и средств для этого имеется очень широкий. Но нужно знать основы работы.

Как самостоятельно убрать

Многие новички в этом деле говорят: «Когда увидел царапину на машине, то меня охватил ужас». Не стоит отчаиваться и впадать в уныние. Все поправимо, причем часто своими руками.

Прежде чем решиться на самостоятельное восстановление ЛКП, нужно оценить масштаб проблемы и понять, что и сколько потребуется для ее ликвидации.

Царапины отличаются глубиной воздействия на покрытие. Поскольку ЛКП многослойное, то различаются повреждения:

  1. Внешнего слоя лака и краски.
  2. До грунта. Не вызывают быстрой коррозии.
  3. До металла. Требуют скорейшей консервации или восстановления, особенно в осенне-зимний период.

Какие средства удаления царапин существуют

Оптимальным способом устранения царапины на автомобиле, затронувшей только слой лака, является полировка. Радикальным методом восстановления ЛКП является покраска. Других способов не существует.

Как правило, большинство так называемых бытовых повреждений устраняется именно первым способом. Современный рынок автохимии предлагает массу дорогих и не очень средств, которые могут справиться с поставленной задачей:

  • абразивные полироли;
  • специальные маскирующие составы;
  • карандаши, гели и наборы для реставрации.
  • Царапина поверхностная

    Если появились небольшие потертости или царапинки, не доходящие до грунта, все можно легко и быстро устранить своими руками. Но прежде чем это делать обрабатываемые поверхности необходимо тщательно вымыть. В более тяжелых случаях, когда будет использоваться покраска, – еще и обезжирить.

    Чтобы устранить мелкие дефекты, потребуется специальная полироль. Потертости можно убрать обычной, а для царапин потребуется абразивный состав. Его наносят слегка увлажненной губкой на поврежденный участок, дожидаются высыхания до белого налета и растирают микрофиброй. Руками сделать это получается не всегда, поэтому пользуются полировальной машинкой. После обработки поверхность необходимо располировать воском до равномерного блеска.

    Более глубокое повреждение лакокрасочного покрытия автомобиля потребует нанесения краски и лака.

    Если слой грунта не поврежден, а площадь поврежденной поверхности невелика, то можно обойтись специальным карандашом или корректором.

    Восковые карандаши бывают весьма эффективными, но их действие недолговечно. Процедуру приходится повторять, что неудобно. В целом это временное решение. Гелевый корректор в этом плане получше. Еще эффективнее идущий в комплекте к автомобилю тюбик с лаком.

    Если ЛКП снято до основания, дополнительно придется провести антикоррозийную обработку. В гаражных условиях перед реставрацией обрабатывают царапину преобразователем ржавчины с цинком. Лучше, конечно использовать два слоя грунта: антикоррозийного и обычного.

    Если царапина глубокая

    Что делать, если царапина на машине до металла, а хочется сделать красиво? Стоит подъехать на компьютерный подбор и заказать баночку краски. Если есть краска и лак, обычно поступают так:

    • очищают царапину от грязи и обезжиривают;
    • тонкой кисточкой или заточенной спичкой заполняют скол/царапину краской так, чтобы осталось место для лака;
    • после высыхания таким же способом заполняют «ямку» лаком;
    • через пару недель участок полируется.

    Для полировки потребуются абразивные пасты типа «Фарекла» и наждачная бумага Р1500-2000. Для придания блеска и защиты будут нужны восстанавливающие и защитные полироли.

    Когда стоит обращаться к профессионалам

    Но когда нет опыта или времени возиться самому, обращаются к профессионалам. Бывает и так, что все сделал, но результат не вдохновляет… Приходится ехать к мастерам.

    Дело в том, что восстановить сильно поврежденное ЛКП гораздо сложнее, чем перекрасить деталь, причем всю. Об этом вам скажут на любом СТО. Если нет уверенности в своих силах, лучше не связываться с такой работой, а доверить ее профи. Конечно, все зависит от размера и степени повреждения.

    Стоимость и сроки удаления царапин

    Стоимость восстановительных работ зависит от СТО. Расценки сильно отличаются в разных регионах. Например, в Москве и других крупных городах цены намного выше, чем в провинции. Многое зависит от размера и степени повреждения. При оценке работ учитывается также престижность марки автомобиля.

    В среднем одна неглубокая царапина обойдется в 1,5 тыс. рублей, более серьезное повреждение – в 2,5 тысячи, а затронувшее металл – до 6,5 тыс. рублей.

    Срок выполнения зависит от того, придется ли красить. Если нет, то экспресс-методом это займет 2-3 часа. При покраске потребуются два-три дня.

    Ремонт царапин: Видео