Как убрать сколы с машины. Локальный ремонт сколов на кузове автомобиля

Кузов - самая дорогостоящая и подверженная повреждениям часть автомобиля. Автосервис «Автоцарапина» осуществляет профессиональный ремонт сколов, трещин, царапин и других дефектов ЛКП на капоте и других элементах кузова. Несвоевременное устранение повреждений приводит к коррозии металла и, следовательно, к снижению рыночной стоимости авто при его продаже.

Нашим специалистам требуется не так много времени для исправления кузовных дефектов. Современный подход к локальному ремонту кузова автомобиля позволяет выполнять большинство операций без демонтажа деталей, что сокращает продолжительность работ и даёт возможность уделить больше времени восстановлению ЛКП. Подробнее о ремонте царапин на кузове автомобиля можно узнать .

Специалисты сервиса «Автоцарапина» устраняют дефекты кузова всего за несколько часов!

Наименование Стоимость
от 1500 руб.

Ремонт сколов, трещин, царапин на кузове автомобиля: особенности процедуры

Подход сервиса «Автоцарапина» к удалению сколов на автомобиле без покраски подразумевает следующие этапы:

  1. Обезжиривается зона, которая требует ремонта. Устраняется отслаивающаяся краска возле скола.
  2. Повреждённый участок очищается до заводского грунта, промывается и высушивается. Зона повторно обезжиривается.
  3. Наносится тонкий слой грунта, подсушивается и зачищается. Эту процедуру повторяют несколько раз.
  4. Специалисты сервиса определяют глубину скола. Если необходимо, применяется шпатлевка. Перед нанесением краски также производится зачистка.
  5. Краска тоже наносится с небольшой зачисткой. Она осуществляется осторожно, без нажима.

Такой подход к удалению сколов и царапин возвращает машине былой блеск.

На каждом из этапов используются профессиональные материалы, которые наносятся в несколько слоёв.

Специалисты сервиса «Автоцарапина» ответственно подходят к подбору краски. На этом этапе учитывается не только заводской цвет покрытия, но и степень выгорания автомобиля. Это позволяет подобрать такую краску, которая будет неотличима от деталей кузова, покрытых «родной» эмалью.

Плюсы ремонта мелких и глубоких сколов, трещин, царапин в автосервисе «Автоцарапина»

Наша технология позволяет удалить дефекты ЛКП, сохранив толщину заводского покрытия. Благодаря этому сохраняется цена авто при его продаже. Детали будут выглядеть так же, как до повреждения.

Возможно удаление как лёгких сколов краски и царапин, так и глубоких, серьёзных. При этом результат будет одинаково идеальным для автомобилей различных марок и моделей.

Быстрый ремонт сколов, трещин, дыр на кузове автомобиля

Если вовремя не провести локальный ремонт сколов краски на кузове, при продаже машина будет стоить значительно дешевле. Каждому автолюбителю должно быть об этом известно. Далеко не всегда необходима замена той части транспортного средства, где появились царапины. Заказывайте ремонт сколов и удаление царапин в нашем техническом центре (в СЗАО, САО, СВАО, ВАО, ЮВАО, ЮАО или ЮЗАО Москвы), и это будет намного лучше в плане экономии.

Вместе с тем время производимого нашими специалистами удаления царапин, сколов и трещин ЛКП составляет всего несколько часов. При этом мы полностью восстанавливаем лакокрасочное покрытие автомобиля. Заказывать данную услугу у нас выгодно.

Не секрет, что качество многих дорог оставляет желать лучшего. Ездить иногда приходится по дорожному покрытию, на котором множество мелких камушков, крупных камней, мелкие фрагменты, отколовшегося асфальта и т.д.

Все это может отскакивать из-под колес встречных машин или попутных автомобилей и повреждать кузов вашей машины. В результате на кузове появляются сколы, царапины и другие повреждения, которые портят внешний вид автомобиля.

Профилактика появления сколов

Для того чтобы уменьшить последствия отрицательного воздействия внешней среды на кузов автомобиля можно воспользоваться несколькими действенными способами:

  • Воск или полироль для кузова

Такой вид защиты представляет собой лакокрасочное покрытие, которое наносится на кузов автомобиля. Это не только обеспечивает защиту от микроповреждений, но и придает определенный блеск и даже лоск автомобилю. Такие полироли отличаются, как сложностью нанесения, так и долгосрочностью присутствия на кузовной поверхности. Естественно, что и цены могут существенно отличаться. Нано-полировка, на сегодняшний день, является наиболее долговечной и устойчивой, как к химическим, так и механическим воздействиям.

  • Защитный состав типа «жидкий чехол» или «жидкое стекло»

Эти составы имеют принципиальное отличие в принципах работы, но их объединяет способ нанесения. «Жидкое стекло», например, работает не только на защиту, но и на внешний вид автомобиля и создает ощущение лакированного покрытия. Такая современная разработка обеспечивает образование, на поверхности автомобиля, стеклянной пленки. Защита кузова от сколов при применении «жидкого стекла» гораздо выше, чем при использовании полиролей или восков, а внешний вид более гламурный. «Жидкий чехол» представляет собой средство, которое предназначено, скорее, для временного нанесения. Это средство просто в применении. Его наносят обыкновенной кисточкой. Процедура повторяется несколько раз, чтобы получить слой плотнее. Такой слой не только лучше держится, но и проще снимается. Правда, привлекательной, с точки зрения эстетики, такую защиту не назовешь, зато она доступна для самостоятельного использования.

  • Защитная пленка

Самый дорогой, но действенный метод защиты кузова от сколов. Сегодня различают два вида пленки: антиграйвийная и виниловая. При этом у виниловой более декоративный характер, чем защитный, зато она дешевле антигравийной. В свою очередь, антигравийная пленка способна выдержать такое сильное воздействие, что способна защитить кузов от последствий мелких аварий.

  • Чехол на тканевой основе

Этот тип защиты является наиболее простым, в плане установки. В продаже имеются готовые чехлы, которые необходимо подбирать под определенную марку и модель автомобиля.

Практически на любом автомобиле, хоть внедорожнике, хоть легковушке, наиболее уязвимыми местами являются:

  • Капот (передняя часть);
  • Бампер (передняя часть).

Мелкие камни, песок, щебень и прочий дорожный мусор, отлетающий от встречных машин, попадает именно в эти части кузова. Если на автомобиле приходится часто перевозить мелкогабаритные грузы или какие-то вещи, то, скорее всего, будут проблемы с багажником.

При обращении к профессиональным мастерам кузовные работы могут обойтись достаточно дорого, но вполне возможен ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками, имея минимум косметических средств и инструментов. Перед тем, как приступить к работе, важно запастись:

  • Полировочной пастой;
  • Нитрошпатлевкой;
  • Шлифовальной бумагой;
  • Реставрационным карандашом.

Когда, все необходимое будет под рукой, то можно приступать к следующим этапам работы:

  • Очищаем поврежденное место;
  • Изучаем степень повреждения;
  • При незначительных повреждениях, наносим круговыми движениями, немного втирая, полировочную пасту;
  • Если же скол глубокий и прошел до металла, то избавляемся для начала от коррозии, используя ножик. Далее заделываем нитрошпатлевкой и отшливовываем шкуркой;
  • Наносим тоненький слой реставрационным карандашом (цвет должен совпадать с цветом авто);
  • Наносим полировочную пасту.

Так всего за несколько часов собственными руками можно убрать сколы с кузова автомобиля. Более подробная информация на видео ниже на странице.

Покупая новый автомобиль, бессмысленно полагать, будто проблема сколов краски вас обойдет стороной. Даже премиальные автомобили со временем приходится слегка подкрашивать и полировать для улучшения состояние их ЛКП. В то же время совсем не обязательно обращаться за помощь к профессионалам - разобраться, как убрать сколы на капоте, можно и самостоятельно.

Если поврежден лак и верхний слой эмали

Наиболее распространенная ситуация - поверхностное повреждение лакокрасочного покрытия капота, бампера и крыльев. Как правило, с расстояния более пяти метров ничего вообще не заметно. С виду это маленькие точки, более светлые (или темные), чем основная масса поверхности кузова. Но часто их глубина достигает грунтового покрытия.

Опасность таких сколов состоит в том, что, во-первых, они ухудшают визуальное восприятие красоты автомобиля, даже начисто вымытого, во-вторых - вызывают более глубокие и обширные разрушения ЛКП. В результате возникает очаг коррозии металла. При этом устранить подобные последствия на ранних стадиях совсем несложно.

Как убрать такие сколы?

Многие производители автохимии предлагают готовые решения для заделки сколов, например . Поэтому специальных навыков или инструментов для произведения малярных работ не потребуется. Большую часть восстановительных составов можно купить для частного использования, в малолитражной таре.

Прежде чем приняться за восстановление поврежденных участков, необходимо обезжирить и зачистить зону контакта. Если сколы имеют маленький диаметр и не пугают шелушащимися краями, никаких дополнительных процедур не нужно. В противном случае необходим более обширный перечень работ.

Итак, порядок действий следующий.

1. Выберите оттенок состава, полностью совпадающий с заводским цветом краски вашего автомобиля. Для этого нужно воспользоваться каталогом и произвести колеровку согласно номеру на табличке под капотом. Также можно использовать метод колеровки «на глаз» - при помощи снятого лючка бензобака.

2. Купите комплект для восстановления ЛКП у выбранного производителя. Например, это могут быть серии автокосметики Dr.ColorChip или Chipex-ProTeam . Продукция обычно поставляется сразу с маленькой кисточкой, жидкостью для снятия остатков краски и несколькими салфетками.

3. Наносить средство на поврежденные места следует точечно - не размазывать. Более того, краску рекомендуется даже слегка придавливать пальцем, чтобы она заполнила всю полость скола. Если внутри останется воздух, «пломба» потом отшелушится сама по себе.

4. После высыхания нанесенного состава в ход идет жидкость для удаления излишков краски. Обработка капота смоченной в ней микрофибровой салфеткой делает поверхность гладкой и глянцевой. При аккуратной затирке следы былых повреждений практически незаметны.

5. Хотя обычно производители говорят об отсутствии необходимости в последующей полировке капота, специалисты все же рекомендуют пройтись по нему защитным составом, применив полировальную машину.

Еще одним способом избавления от множественных, но мелких сколов, которые не затрагивают слоя заводской эмали, является восстановительная или абразивная полировка кузова . В ходе данной процедуры удаляется полностью или частично верхний слой лака на всей поверхности отдельной детали кузова, в данном случае - капота. Взамен наносится новый лаковый слой. Чтобы проделать все это дома, потребуется набор из специальных составов и полировальная машина с насадками. Впрочем, можно найти и полировальные насадки для обычной дрели или шуруповерта.

Если есть шелушение краски и сколы до металла

Когда на месте повреждения отчетливо виден грунт или даже голый металл, наблюдается откалывание краски по краям, следы коррозии, отделаться малой кровью уже не получится. Обычно причиной таких серьезных сколов краски являются прилетевшие от чужих колес камни и незаделанные вовремя маленькие «клевки».

Перечень инструментов и средств для работ по кузову в данном случае состоит из:

Наждачной бумаги фракций P150, P240, P320, P600;

Шпателя;

Деревянного бруска для шлифовки;

Шпаклевки акриловой (автомобильной);

Автомобильного лака.

Делается все довольно просто.

1. Зачистите и зашлифуйте места повреждения до самого металла либо выровняйте участок до уровня грунта, где заканчивается глубина скола, царапины. Поверхность должна получиться абсолютно ровной. Ложбинки, выемки и канавки неприемлемы. Первичная обработка капота в таком случае потребует грубой «наждачки» P150.

2. Следующим этапом будет зашкуривание целой краски вокруг уже затертого места. Для этого годится более мелкая фракция - P240.

3. Теперь обработанные участки шпаклюются акриловой шпаклевкой. Слой должен быть тонким и ровным. Когда шпаклевка высохнет, ее нужно обработать наждачной бумагой P320.

4. После этого нужно зашкурить всю площадь капота «наждачкой» P600 и нанести грунтующий состав.

5. По высыханию грунта капот снова шлифуется до блеска той же шкуркой P600, но уже смоченной в воде.

6. Очистив поверхность от частиц грунта и прочей грязи, покрасьте капот и покройте его сверху слоем лака.

Сколы, царапины, вздувшиеся пузырьки краски (особенно на ЛКП белых авто отечественного производства, покрашенных по железу плохой краской) – все это очаги коррозии (уже существующие или потенциальные).

Особенно опасны они зимой, так как на металл попадает соленая влага, что многократно ускоряет коррозию. До применения средств автокосметики все эти “прыщи” должны быть тщательно обработаны и нейтрализованы.

Устранение царапин

1. Царапины по верхнему слою краски – “волосяные” царапинки или “лучики” вполне можно скрыть восковым карандашом или/и цветообогащенной полиролью. В случае более глубоких тонких царапинок (если их краешки позволяют воску “зацепиться”) подойдет восковой карандаш. Перед нанесением состава карандаша следует промыть царапины от грязи - подойдет уайт-спирит или бензин. Можно подполировать абразивной полиролью.

Если царапины широкие – потребуется подкраска. Для этой цели можно использовать “родную” эмаль (баночка прилагается к автомобилю) или ремонтный флакончик акриловой краски. Краску нужно очень аккуратно нанести на царапину, постаравшись не намазать вокруг - можно использовать промытую в ацетоне выщипанную кисточку от лака для ногтей или даже заточенную и слегка размочаленную спичку. Перед закрашиванием царапина должна быть промыта.

2. Царапины до грунта – особо тонкие можно заделать карандашом, но его придется периодически обновлять, поскольку стойкость такой обработки не очень хорошая. Более широкие необходимо подкрасить. Чтобы не выходить за границы, можно обвести царапину по периметру узким лейкопластырем или клейкой лентой (но той, которую впоследствии можно отодрать без особых усилий). Не используйте скотч! Подкраску следует выполнять в два слоя, слои краски должны быть тонкими.

3. Царапины до металла – заделка только с подкрашиванием. Причем на грунтованных машинах рекомендуется хотя бы один тонкий слой грунта - помимо дополнительного слоя (поскольку глубина уже получается приличная), нанесение грунта позволит краске лучше держаться. После того, как грунт высох, нанести краску в 2-3 тонких слоя и тщательно просушить. Если обнаружена желтизна - протравить уайт-спиритом или бензином до чистого металла, протереть влажной, затем сухой тканью и нанести грунт On-Rust (грунты с антикоррозийными добавками, наносимые на поверхность, пострадавшую от ржавчины).

4. Царапины на окрашенных пластиковых бамперах имеет смысл аккуратно подкрасить из ремонтного флакончика.

5. На машинах “металлик” места подкраски могут искрить (“светиться” ярче, чем остальное ЛКП). Для того, чтобы минимизировать этот эффект, рекомендуется поверх подкрашенного места нанести слой акрилового лака из ремонтного баллончика.

Устранение сколов

Сколы краски – неизбежное явление при эксплуатации машин на наших дорогах, где щебенки валяется едва ли не больше, чем заделано в “подушку” под асфальтом. При кажущейся безобидности (подумаешь, кусочек краски где-то внизу отлетел!) сколы довольно коварны – в этих местах машина начинает ржаветь, “зацветает”. Поэтому желательно регулярно проводить “ревизию” и заделывать эти дефекты. Оцинкованные кузова менее чувствительны к коррозии, но тем не менее, тоже могут обрасти желтыми пятнами, особенно, после зимы.

Заделка сколов аналогична заделке царапин, за исключением, пожалуй, одного момента – скол имеет небольшую глубину и относительно обширную поверхность. Поэтому восковой карандаш применять практически бесполезно – ему не за что “зацепиться”. И лучше все же подкрасить (если скол до металла – это обязательно, если до грунта – можно попробовать заретушировать цветообогащенной полиролью и закрыть защитной).

Зимой, когда не у всех есть возможность поставить машину в теплый бокс и спокойно заняться делом, рекомендуется хотя бы закрыть сколы Мовилем (или другим консервантом) до “лучших времен” – немного неэстетично, зато не пойдет ржавчина. Впоследствии Мовиль можно смыть (уайт-спиритом, соляркой) и, не торопясь, заделать поврежденное место.

Перед подкраской и полировкой сколы необходимо очистить от желтизны (если есть), обезжирить уайт-спиритом или бензином.

Пузырьки краски

Явление, хорошо знакомое владельцам белых наших авто, которые в последние года три практически не грунтуют. Краска вздувается пузырьками, которые затем лопаются, обнажая точки коррозии. При обнаружении такого дефекта лучше не ждать, пока краска “слезет”, обнажив ржавый металл, а вскрыть пузырек, осторожно удалить отстающую краску до места надежного соединения с металлом, промыть участок уайт-спиритом или бензином. Если действительно необходимо – протравить преобразователем ржавчины, но, не задев краску вокруг, поскольку остается черное пятно, которое потом довольно сложно убрать).

Подготовленную “лунку” (она получается довольно глубокой) подкрасить в несколько слоев. В качестве первого слоя можно использовать грунтовку, которая может наноситься на поврежденный коррозией металл. Лунку заполнить краской в несколько слоев, доведя до уровня поверхности ЛКП, затем можно подполировать, чтобы убрать границу подкраски.

Полировка ЛКП автомобиля

Полировка – не такое уж сложное дело, но требует соблюдения ряда правил, только в этом случае можно рассчитывать на “блестящий” результат.

Поэтому, говоря о полировке, будем учитывать следующие начальные условия:

    Машина чисто вымыта и высушена, на ЛКП нет битума, следов антикора, прочей грязи

    Сколы, царапины до металла и др. тщательно закрыты (кроме полировки цветообогащенными полиролями, для них это не критично)

    Машина не стоит на прямых солнечных лучах (во избежание перегрева ЛКП)

    Машина не подвергается налету пыльной бури (делать надо в безветренную, непыльную погоду или в боксе)

Полировку делают для разных целей, поэтому ниже будут описаны основные этапы с применением разных средств, а в зависимости от проблемы подбирать эти этапы надо под свой случай.

Полировка абразивными полиролями

Используется при мутности ЛКП у старых машин, в результате “гаражной” покраски, для сведения границ подкраски, шлифовки мелких царапин, выведения стойких пятен (например, от птичьего помета или проникновения капель отработанного масла в микротрещины ЛКП) и др.

На чисто вымытую и просушенную (вытертую) машину, небольшими участками наносится полироль, растирается легкими, полирующими круговыми движениями без излишнего нажима. Остатки полироли удаляются чистой, слегка влажной салфеткой или тряпкой. Повторить по необходимости до получения блестящей гладкой поверхности.

Полироль не должна высыхать на краске, эту операцию надо проводить “мокрой” полиролью. Подсохшие участки (если таковые все же есть) аккуратно протереть влажной тканью, удалив остатки средства с кузова. В зависимости от глубины царапин надо подобрать тип полироли (по тонкости абразива).

По окончании следует тщательно убрать с ЛКП остатки полироли чуть влажной чистой тряпкой.

Полировка цветообогащенными полиролями

Используется для освежения и подравнивания цвета, ретуши микроцарапин и мелких сколов, предпродажной подготовки и др.

    Тщательно вымыть и высушить машину

    По небольшим участкам протереть чуть влажной тканью

    Губкой или куском мягкой ткани нанести полироль (ровным тонким слоем)

    Подождать, пока полироль высохнет до образования матового налета

    Располировать до блеска и безупречного скольжения куском мягкой ткани или искусственной замши

По сравнению с защитными полироли, содержащие воск, потребуют больше усилий для выполнения работ. Это связано с консистенцией воска. Поэтому полировку надо выполнять аккуратно и не спеша, не допуская “неразмазанных” участков.

Полировка защитной полиролью

Применяется для защиты ЛКП от воздействий внешней среды (грязь, вода, соль и др.), особенно в неблагоприятных климатических условиях. Может выполняться как в комплексе по уходу за ЛКП в качестве верхнего слоя или отдельно. Полироль вступает в реакцию с верхним слоем краски и полимеризуется, образуя защитный слой.

В основном, в продаже представлены два типа защитных полиролей – с добавкой тефлона и уретана. Обработанная машина меньше пачкается, легче моется. Влага скатывается в “шарики”, как ртуть и отлетает при движении. Требует тщательного соблюдения технологии обработки, поскольку плохо располированные (рыхлые) участки притягивают грязь, а на поверхности не образуется защитный слой.

Не следует наносить полироль в пыльную, ветреную погоду, а также располагать автомобиль на прямых солнечных лучах, во избежание появления пятен и разводов вследствие перегрева ЛКП.

Порядок выполнения

    Тщательно вымыть и высушить (протереть) машину

    Убедиться, что на ЛКП отсутствуют незакрытые сколы, царапины

    Небольшой участок (полдвери, полкапота, итд) аккуратно, без лишнего нажима протереть чистой белой, слегка влажной тканью (или чуть увлажненным бумажным полотенцем), чтобы удалить все пылинки

    На влажную губку (или небольшой кусок мягкой ткани) нанести полироль и ровным тонким слоем круговыми движениями распределить средство по предварительно очищенному участку

    Подождать около 10 минут, чтобы полироль высохла (до образования матового налета на ЛКП – полировка по недосохшей поверхности отрицательно повлияет на конечный результат)

    Мягкой тканью или искусственной замшей располировать до блеска

    Аналогичным образом обработать всю машину

    Удалить очистителем следы полироли с пластиковых и резиновых окантовок, молдингов и др.

Для достижения лучшего результата можно оставить обработанную машину в боксе на ночь и на следующий день повторить обработку – держаться будет дольше.

На любой автостраде найдется камушек, который, вылетев из-под колес, бьет по кузову автомобиля с энергией пули, выпущенной из малокалиберной винтовки. В результате этого образуются сколы – точечные повреждения лакокрасочного покрытия разной глубины (от десятых долей микрометра до миллиметра) с оголением металла. Они не так уж безобидны, как кажется.

Обычно с этого места начинается коррозия кузова. Кроме того, машина имеет неряшливый вид и значительно теряет в стоимости. Предлагаем вам ознакомиться с тем, как осуществить ремонт сколов на кузове автомобиля по технологии компании Nussle (Германия), занимающейся кузовным ремонтом и производством профессионального инструмента для ремонта вмятин без покраски.

Что потребуется для ремонта

Если вас не особенно интересует качественная ликвидация сколов, то можете взять тонкую кисточку, нитроэмаль подходящего цвета и закрасить повреждение. Для тех же, кому легкая пятнистость автомобиля не кажется хорошей идеей, следует поступить иначе, потратив на ремонт скола до трех суток.

Подкраска сколов на кузове

Работы проводятся в сухих и отапливаемых гаражах. В крайнем случае ремонтными работами можно заняться летом. Помещение должно быть электрифицировано. Как вариант, найдите портативный электрогенератор.

Электричество позволит хорошо осветить место работы и подключить инфракрасный обогреватель. Перед началом работ вам надо обзавестись некоторыми инструментами и расходными материалами.

  • акриловые краски для наружных работ. Можно использовать водорастворимые или гифталевые;
  • двухкомпонентные акриловые грунтовки;
  • двухкомпонентный акриловый лак;
  • водостойкая наждачная бумага Р1500 и Р2000;
  • паста для финишной полировки;
  • увеличительное стекло;
  • металлический инструмент с острыми концами – инструментальный нож, крючок и тому подобное. Их можно изготовить самостоятельно;
  • портативный инфракрасный излучатель. Например, Ballu BHH/M-09.

Технология основных работ

Ремонт сколов – хороший повод тщательно вымыть автомобиль. Работы начинаются после полной просушки. Место ремонта тщательно обезжиривается, даже если вы при мытье использовали средство вроде Fairy. Лучше всего для этого подойдет уайт-спирит.

Свет должен быть поставлен так, чтобы место работы не затенялось руками и инструментом. Поэтому используйте два или три источника.

Сначала вам надо определить тип лакокрасочного слоя автомобиля. Не все кузовы покрываются слоем лака. На бюджетных моделях глянцевая эмалевая пленка образуется при горячей сушке. Оценка делается при помощи чистой тряпочки и капельки полировочной пасты, которой надо потереть кузов, не прилагая значительных усилий. Если на тряпочке остались цветные разводы, то лака нет, есть только пигмент.

При работе со сколом используется миниатюрный инструмент и буквально гомеопатические порции материалов – грунтовки, краски, лака, модификаторов ржавчины.

Обведите место ремонта цветным восковым карандашом, чтобы не терять его из вида.

Зачистите металл под сколом, используя острый конец проволоки, жало инструментального ножа. Капните модификатор ржавчины. Включите инфракрасный обогреватель, дождитесь момента, когда деталь кузова ощутимо нагреется, а место ремонта полностью высохнет.

Зачистите место ремонта шлифовальной шкуркой Р1500, сделав вокруг скола матовый «пятачок» диаметром около 8 см. Чтобы не захватить большей поверхности, возьмите кусочек деревянной рейки размером со спичечный коробок и оберните его шкуркой.

Разведите небольшое количество двухкомпонентного акрилового грунта. Его можно сцедить в емкость из аэрозольного баллончика. Используя зубочистку, заточенную спичку или кисточку с тонким кончиком, положите грунт внутрь скола так, чтобы он был заполнен наполовину. Снова используйте инфракрасный обогреватель и дождитесь полного высыхания нанесенного материала. Он может дать усадку, поэтому процесс грунтовки повторяют.

Если машина новая, то есть смысл найти код краски, который написан на модельном шильдике, рядом с VIN-кодом. Каждый производитель находит для него особое место, но в большем числе случаев он устанавливается под капотом, на щитке между моторным отсеком и салоном. Как вариант – нижний задний угол передней двери, средняя стойка кузова. После двух-трех лет эксплуатации цвет краски становится менее насыщенным. Но чем светлее машина, тем больше вероятность, что вы попадете в тон, используя заводские маркировки.

Код краски на автомобиле

Всеобщим заблуждением является то, что автомобильные красители по привычке называют «нитрокраской». Пигментные составы на основе растворенной целлюлозы (отсюда корень «нитро») сейчас не используются. Все современные автомобильные краски производятся на акриловой основе. Они могут быть водорастворимыми или гифталевыми, содержащими алкидную смолу, играющую роль связующего.

Краска, считающаяся для автомобиля «родной», наверняка гифталевая, при высыхании она образует прочную водонепроницаемую пленку и не требует дополнительного покрытия лаком. Непременным условием ее применения является термическое отверждение. Поэтому после нанесения – процесс аналогичен грунтовке – место ремонта обязательно прогревается инфракрасным излучателем. Оно должно быть ощутимо теплым. Время полного высыхания от 5 до 10 часов. При температуре ниже 20 °C такая краска полностью полимеризуется через месяц.

Водорастворимые акриловые краски для наружных работ имеет смысл использовать в двух случаях:

  • лакокрасочное покрытие за время эксплуатации изменило тон;
  • финишным слоем отделки является лак.

Водорастворимые краски можно смешивать между собой, добиваясь получения нужного оттенка. Влага не сможет проникнуть через слой грунтовки и спровоцировать коррозию. Несмотря на то что после полного высыхания они образуют прочную водонепроницаемую пленку, поверх них лучше нанести слой двухкомпонентного акрилового лака.

Для сушки слоя водорастворимой акриловой краски или двухкомпонентного лака необязательно применять инфракрасный излучатель. В этом случае для полного отверждения понадобится не менее двух суток.

В результате последовательного заполнения скола слоями грунтовки, краски и лака у вас на поверхности ремонтируемой детали должен появиться пупырышек высотой не более двух или трех десятых долей миллиметра. Чтобы избавиться от него, проводят финишную отделку.

Финишная отделка

Поверхность вокруг пупырышка красится любой легко смывающейся краской. Например, водно-дисперсионной. Это позволит вам точно контролировать положение бруска с абразивной шкуркой и не зачистить того, что не следует.

Заделанный скол лкп

Сначала берется абразивная шкурка Р1500. Она закрепляется на небольшом деревянном бруске размером со спичечный коробок и слегка смачивается. Шлифуете бугорок до того момента, когда на поверхности контрольной краски не появятся полосы. Проверяете качество работы, проведя пальцем по бугорку. В идеале вы не должны ощутить разницы между ним и остальной поверхностью.

Защитная краска смывается, шкурка 1500 заменяется на Р2000, которая окончательно заглаживает выступ. Поверхность остается матовой. Полировка производится пастой, нанесенной на мягкую тряпочку из натурального материала. Например, фланели, байки, фетра. Войлочный полировочный круг для этой работы слишком груб.

Технология, предлагаемая компанией Nussle, – это долгий и кропотливый процесс. Но силы и время будут потрачены не зря. Место бывшего скола ничем не отличается от остальной поверхности кузова.