Как тестируется разгон автомобиля до 100. Бюджетный форсаж. Самые быстрые новые автомобили до миллиона рублей

Основным фактором, который влияет на время разгона автомобиля , является мощность двигателя. Кроме этого, на разгон авто влияет огромное количество других факторов. Все зависит от уровня аэродинамики автомобиля, его веса, шин , подвески, установленной на авто типа коробки передач и прочего. Далее в деталях опишем каждый из факторов.

Силы, действующие на автомобиль при движении.

От чего зависит время разгона автомобиля.

1) Вес автомобиля . И так, чем автомобиль легче, тем легче ему разгонятся и проходить повороты. Производители спорткаров, которые предназначены для гонок по трекам, абсолютно всеми способами стараются уменьшить вес, при этом сохранив ему мощность.

2) Разгон авто . При автомобилестроении производители зачастую используют разные сплавы алюминия, которые являются легкими и, в то же время, надежными и безопасными. Кузовные части спорткаров делают из карбона - специальное углеволокно. Сталь, по сравнению с карбоном, более чем в полтора раза тяжелее! Вес деталей, сделанных из алюминия, примерно на 20 процентов легче деталей, сделанных из стали. Углеволокно используют для изготовления деталей аэродинамики. Для изготовления рамы автомобиля карбон не совсем подойдет, ведь для придания безопасности водителя на изготовление рамы уйдет несколько слоев карбона, которые будут весить практически как рама из стали, но стоить при этом в разы дороже.

3) На разгон автотранспорта влияют колёса . Производители устанавливают диски, изготовленные из легких сплавов . На колеса устанавливают низкопрофильные покрышки. Такие колеса весят немного. Больше информации о колесах можно узнать в интернете поэтому, останавливаться на их разновидностях не будем.

4) Аэродинамика автомобиля - один из наиболее актуальных вопросов в гонках. Существенное сопротивление воздуха на автомобиль оказывается при разгоне свыше 80 км/ч. Ненастроенная аэродинамика существенно увеличивает время разгона автомобиля .

5) Шины на автомобиль . Именно от покрышек и от давления в них зависит время разгона спорткара с места. Покрышки должны быть "разогреты" перед стартом гонки для лучшего сцепления с асфальтом. Для разогрева покрышек достаточно 10-15 минут спокойного вождения или пробуксовки колес на месте. К примеру, в "Формуле-1" , чтобы идеально проходить повороты, не теряя при этом скорости, гонщики перед стартом делают "прогревочный круг". Самое хорошее сцепление с асфальтом имеют покрышки слики.

6) Трансмиссия - коробка передач . Передаточные числа бывают как длинные, так и короткие. Короткие передаточные числа имеют много зубцов на шестернях детали для каждой передачи. Если спорткару нужно быстро ускорится, производители делают передаточные числа более короткими. Заметим, что передаточные числа влияют на скорость автомобиля. То есть, автомобиль с плавным разгоном имеет более высокую максимальную скорость, чем автомобиль с быстрым разгоном . Если трасса имеет много поворотом, где нужно быстро разгонятся, то стоит установить коробку передач с короткими передаточными числами. В обычных городских автомобилях передаточные числа сбалансированы для эффективного разгона и нормальной максимальной скорости.

7) Подвеска авто . Для быстрого старта и идеального прохождения поворотов, на спорткары устанавливают специальную спортивную жесткую подвеску.

8) Тип привода автомобиля . Именно от этого зависит разгон с места . При одинаковых мощностях двух автомобилей с задним и передним приводом, всегда выиграет первый.

МОСКВА, 6 июн — РИА Новости, Сергей Белоусов. Автомобилю вовсе не обязательно быть дорогим, чтобы быть быстрым. РИА Новости проанализировало цены и характеристики машин стоимостью до миллиона рублей и составило рейтинг лучших из них по одному из самых азартных параметров: времени разгона с нуля до ста километров в час.

0-100 км/ч: 10,6 секунды

Начальные комплектации Nissan Sentra совсем немного не дотягивают до миллиона, но именно они оказываются самыми быстрыми. Дело в том, что единственный мотор японского седана объемом 1,6 литра мощностью 117 л.с. комплектуется механической трансмиссией и вариатором. В случае с "механикой" машина легче и гораздо проворнее: 10,6 секунды против 11,3 с бесступенчатой коробкой передач. Хороший пример того, когда за меньшие деньги получаешь больше.

0-100 км/ч: 10,5 секунды

На одну десятую секунды быстрее разгоняются седан Renault Logan и хетчбэк Sandero с 1,6-литровым двигателем мощностью 102 л.с. и механической пятиступенчатой коробкой передач. Такое сочетание предлагается только для автомобилей 2016 года выпуска по цене от 560 тысяч рублей, которые пока еще есть у дилеров. На машинах 2017 года этот тандем двигателя и трансмиссии был исключен. В более дорогом исполнении со 113-сильным 1,6-литровым мотором и МКП-5 обе модели оказываются чуть медленнее: 10,7 секунды с места до сотни, так что желающим купить быстрые "Логаны" и "Сандеро" надо торопиться.

0-100 км/ч: 10,3 секунды

Следующий барьер скорости преодолевают сразу три автомобиля: бестселлеры российского рынка среди иномарок Hyundai Solaris и Kia Rio, а также кроссовер Renault Duster. Первые два оснащены одним и тем же 1,6-литровым мотором мощностью 123 л.с., но указанных показателей они достигают только с шестиступенчатой "механикой", тогда как с шестиступенчатым "автоматом" оказываются почти на секунду медленнее. Цена быстрых версий "корейцев" начинается от 720 тысяч рублей.

Чтобы разогнаться до 100 км/ч за 10,3 секунды, Renault Duster необходим 2,0-литровый мотор мощностью 143 л.с., шестиступенчатая механическая коробка передач и полный привод. Самый дешевый кроссовер с такими параметрами обойдется в 892 тысячи рублей.

0-100 км/ч: 10,1 секунды

Kia Cerato и Hyundai Elantra, как Rio и Solaris, построены на одной платформе, и меньше миллиона рублей стоят только начальные комплектации этих седанов с 1,6-литровым двигателем и МКП-6. Мотор Cerato развивает 130 л.с., а у Elantra мощность составляет 128 л.с., но это не мешает автомобилям иметь общий показатель разгона до 100 км/ч. Если сравнивать цены, то стартовая стоимость Hyundai оказывается на 55 тысяч меньше — 910 тысяч рублей.

0-100 км/ч: 9,8 секунды

Ниже психологической отметки в 10 секунд опускается китайский кроссовер Zotye T600. Под его капотом спрятан 1,5-литровый турбированный двигатель мощностью 150 л.с. и пятиступенчатая трансмиссия, передающая тягу к передним колесам. В Китае мотор кроссовера с кодовым обозначением 15S4G выдает еще больше — 162 л.с., но ради налоговой выгоды в России его дефорсировали. Жаль, ведь в первоначальном виде машина была бы еще динамичнее.

0-100 км/ч: 9,5 секунды

Быстрее, но компактнее и дешевле вышеупомянутых моделей оказывается наша Lada Granta в версии Sport. Своим успехом она обязана 114-сильному двигателю и пятиступенчатой "механике". Кстати, раньше мотор был чуть мощнее, но переход на экологический класс Евро-5 отнял у автомобиля четыре лошадиные силы. Впрочем, на динамику разгона это не повлияло. Стоимость седана составляет 610 тысяч рублей, а всего на семь тысяч рублей дешевле оценивается такой же шустрый хетчбэк Lada Kalina Sport с аналогичным двигателем.

0-100 км/ч: 9,2 секунды

Самой быстрой моделью в линейке "АвтоВАЗа" по праву считается хетчбэк Lada Kalina NFR.

Сделай это медленно: самые нерасторопные автомобили в России Покупатели новых автомобилей не всегда обращают внимание на время разгона транспортного средства до 100 км в час. РИА Новости составило рейтинг самых медленно разгоняющихся автомобилей на российском рынке – некоторые из них набирают "сотню" дольше 20 секунд. В перечень вошли модели из числа самых популярных новых автомобилей на российском рынке.

Его двигатель объемом 1,6 литра форсирован до 136 л.с., пятиступенчатая трансмиссия усилена, тормоза заменены на узлы Renault Megane, подвески сделаны более жесткими, рулевое управление перенастроено, а колеса заменены на 17-дюймовые легкосплавные с низкопрофильными шинами. Русский болид для дорог общего пользования стоит 850 тысяч рублей.

0-100 км/ч: 9,0 секунды

Быстрейшими автомобилями нашего чарта становятся сразу два автомобиля: Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Их объединяет не только время разгона с нуля до 100 км/ч, но и 1,4-литровый двигатель TSI, развивающий благодаря наддуву 125 л.с. Самые быстрые модификации чешского лифтбэка оснащены исключительно семиступенчатым "роботом" с двумя сцеплениями DSG и стоят от 915 тысяч рублей.

Чуть доступнее, от 794 тысяч, окажется Volkswagen Polo. К тому же покупатель в этом случае волен выбирать между DSG и шестиступенчатой механической коробкой передач (время разгона не меняется). Кроме того, с этим мотором седан доступен в комплектации GT со спойлером, красивыми колесными дисками и другими украшениями.

0-100 км/ч: 8,1 секунды

Зато отрыв по цене не столь значительный: стоимость лифтбэка с нужным нам мотором и шестиступенчатой механической коробкой передач в самой доступной комплектации составляет минимум один миллион 13 тысяч рублей. Но мы уверены, что любой дилер с охотой сбросит эти 13 тысяч, если его хорошенько об этом попросить. Тогда вы получите быстрый автомобиль с двигателем 1.4 TSI (как у VW Polo и Skoda Rapid) с увеличенной до 150 л.с. мощностью.

Время разгона от 0 до 100 км/ч расхваливают так назойливо, словно никаких других характеристик автомобильной производительности вообще не существует. Но оно имеет весьма опосредованное отношение к реальной производительности и, что еще хуже, важность 0-100 в маркетинге часто искажает правду, когда Tesla заявляет, что производит самый быстрый серийный автомобиль на планете, а Chevrolet хвастается, что новый Camaro ZL1 разгоняется до сотни на первой передаче. Ну и что с того? В реальности цифра, которую вы видите на обложке журнала или на сайте автопроизводителя вообще ничего не говорит вам о настоящей производительности, и, вероятно, это даже не та цифра, которую вы получите, совершив разгон самостоятельно.

Camaro ZL1

Для начала уйдем немного в сторону и посмотрим на разницу между двумя трактовками слова «быстрый». Первый быстрый - это автомобиль с небольшим временем разгона 0-100 км/ч, например, Tesla Model S P100D, который затратит на это 2,5 секунды. Второй быстрый - это автомобиль, обладающий высокой максимальной скоростью, как Bugatti Veyron 16.4 Super Sport, способный на 415 км/ч. Скажем прямо: Veyron с разгоном до 100 км/ч за 2,5 секунды относится и к первой категории тоже, однако две эти характеристики (разгон и скорость) не обязательно идут рука об руку.

В реальном мире ускорение обычно необходимо для быстрого въезда в поток машин на шоссе или обгона кого-то по встречной полосе. Ни одна из этих ситуаций не имеет ничего общего с тем, насколько быстро автомобиль начнет двигаться с места. Другая часть проблемы 0-100 состоит в противоречивости и неточности, которые порождаются заявлениями автопроизводителя. Представляя Model S P100D, Tesla заявляла, что сделала самый быстрый серийный автомобиль на планете. Это привело к дискуссии о том, что же на самом деле определяет серийный автомобиль. Ferrari LaFerrari и Porsche 918 оба демонстрируют такое же время разгона 0-100, но Tesla утверждает, что их нельзя принимать в расчет, поскольку это мелкосерийные специализированные автомобили. Правильно ли мнение Tesla? Возможно. Имеет ли это какой-то смысл? Нет!


Tesla Model S P100D обгоняет Lamborghini Huracan

Такие заявления автопроизводителей мы встречает повсюду. Некоторые весьма консервативны, а другие являются абсолютной ложью. Компании будут придумывать всевозможные правила и псевдо-сравнения, лишь бы только выглядеть лучше. И часто они жульничают с условиями испытаний, чтобы улучшить результаты. Поэтому так важны независимые тесты и отчеты, которые проводят журналисты.

Но даже у них есть расхождения. Вы когда-нибудь задумывались, почему время разгона от 0 до 100 км/ч из публикации A меньше, чем из публикации B? Как правило, не потому, что у первого портала тест-пилот лучше, особенно в современном мире лонч-контроля и автоматических коробок. И не из-за разной точности измерительного оборудования, так как абсолютно все используют регистраторы данных Racelogic VBOX. Разница показаний получается как правило из-за либерального использования поправочного коэффициента и беспорядочного применения так называемого «роллаута».


Этот термин пришел из мира дрэг-рейсинга. Роллаут - это дистанция, которую автомобиль проходит на старте до срабатывания датчика, начинающего отсчет официального времени заезда на четверть мили. На старте машина располагается таким образом, чтобы передние колеса перекрывали луч фотодатчика. После старта луч соответственно освобождается и запускает таймер. Однако при перекрытии датчика автомобиль может стоять чуть выдвинувшись относительно линии старта или наоборот не доехав до нее (зависит от размера колес). Несмотря на то, что значение роллаута очень невелико, его влияние может быть весьма ощутимо. Допустим, значение роллаута равно 30 см. Но стартовый толчок может быть настолько серьезен, что это расстояние машина преодолеет за несколько десятых секунды. Следовательно, на момент запуска времени она уже будет двигаться со скоростью 5-6 км/ч. Некоторые издания учитывают роллаут, некоторые не учитывают, потому что не существует единого стандарта. Как бы то ни было, написанная характеристика - это не та характеристика, которую вы чувствуете.


Поправки на погоду тоже должны учитываться, потому что моторы выдают разную мощность в разных погодных условиях. Температура, высота и влажность имеют свое влияние. Хотя большинство изданий уверяют, что во время тестирования применяют стандарт SAE для коррекции погоды, результат может получиться различным. Однако погодные поправки подгоняются под идеальные условия, где двигатель будет работать в оптимальном режиме. В реальном же мире ваше транспортное средство почти никогда не будет ездить при идеальной погоде, то есть почти никогда не выдаст ту мощность, которая заявляется и ради которой делаются испытательные поправки. К тому же, внушительная часть современных двигателей турбированные, что еще больше усугубляет разницу и приводит к путанице.

Помимо всего этого существует множество других факторов, способных изменить характеристику разгона. Нестандартные шины, топливо, вес - все это влияет на перфоманс. Некоторые автомобили с изощренной системой лонч-контроля, заточенные под прекрасные времена разгона, показывают не очень убедительные времена при старте с хода (например, при 10-100 км/ч). Часто водители-испытатели вынимают всю душу из автомобиля (раскручивают мотор дальше отсечки), лишь бы показать хорошие секунды. Понятно, что в реальности ни один владелец не будет так мучить свою машину.

Итак, вернемся к первому абзацу. Chevrolet Camaro ZL1 разгоняется до 100 км/ч на первой передаче. Это сделано для того, чтобы никоим образом не нарушить священный разгон от нуля до ста. Camaro далеко не первый, кто так поступил. Точно так же решили поступить Dodge Viper и Shelby GT500. Все они настроили передаточные числа для данного конкретного теста. Ехали бы эти машины лучше с укороченными передачами? Возможно, но тогда бы возросло время разгона до 100 км/ч из-за необходимости в процессе переключиться на вторую.

Поскольку технологии продолжают улучшаться, а автомобили - становиться более сложными и мощными, время разгона до 100 км/ч продолжит падать, и все вокруг (от автоэнтузиастов до автопроизводителей) продолжат тиражировать эту метрику как нечто особенное и важное. Однако когда владелец найдет тихое место с длинной прямой и решит провести свой собственный замер, он будет разочарован. Поэтому когда в следующий раз вы услышите в сравнительном тесте, что одна машина разгоняется на 0,2 секунды быстрее другой и поэтому по умолчанию лучше, знайте, что с действительностью это имеет мало общего.


1.Ford Transit 350 HD: 12.5 секунды

Ford Transit 350 HD является одним из лучших транспортных средств для перевозки большого количества людей и имущества, но не надейтесь, что из точки А в точку Б вы доберетесь в спешке. 3.2-литровый рядный турбодизель достаточно мощный для непосильных задач, но никак не предназначен для соревнования наперегонки.

2. Nissan Versa Note SR: 10.3 секунды

Со стороны Nissan выглядит вполне спортивным автомобилем, но все же предоставляет скудный опыт для водителя. Но стоит ли желать большего от 109 л. с. с бесступенчатой коробкой передач?


3.Chevrolet Colorado: 9.3 секунды.

Каждый, кто ищет себе надежный пикап, должен рассмотреть в кандидаты Chevrolet Colorado с 2.5-литровым мотором. Положительными качествами являются низкая цена и отличный салонный комфорт. Но такой гигант лучше всего ведется на низких скоростях, ведь от 0 до 100 км/ч (с 6-ступенчатой автоматикой) разгон произойдет за долгих 9 секунд.


4. Subaru Outback 2.5i: 9.2 секунды.

Outback можно заполучить либо с оппозитным 6-цилиндровым 3.6-литровым, либо же с 4-цилиндровым 2.5-литровым двигателями. Последний будет отлично экономить топливо и выдавать умеренные показатели. Но, обновленная версия Outback ни в коем случае не сорвется с места быстрее чем за 9 секунд.


5. Kia Soul Eco: 9.2 секунды.

Электрический Soul Eco имеет шикарные показатели, в сравнении с конкурентными электромобилями, и имеет большую дальность пробега. Мотор выдает 109 лошадиных сил и 280 Нм, что позволяет разогнаться до 100 км/ч лишь за 9 секунд. Но какое это имеет значение, если это отличный электромобиль?


6. Subaru Legacy 2.5i Premium: 9.2 секунды

Седан Legacy является родным братом вышеупомянутому Outback, поэтому не удивительно, что эти оба автомобиля имеют схожие временные показатели в нашем тесте. 2.5-литровый 4-цилиндровый движок имеет 175 л.с. и подкрепляется бесступенчатой коробкой.


7. Volkswagen e-Golf: 9.1 секунды

Самый экологически безопасный автомобиль семейства Volkswagen Golf. Поэтому никого не шокирует информация об его скоростных характеристиках. Тесты Управления по охране окружающей среды показали, что один заряд позволяет проехать 130 километров, делающие e-Golf шикарным городским автомобилем.


8. Honda Fit EX-L: 9.1 секунды

Honda Fit – идеальный пример медленной машинки, которую приятно водить на высоких скоростях. Медленные 9 секунд от 0 до 100 км/ч, но моментальное удовольствие после первых движений руля. Опрятный интерьер и первоклассные материалы позволяют простить автомобилю такой разгон.


9. Volkswagen Golf TDI: 9.0 секунды

Golf TDI является довольно эффективным и компактным хэтчбеком, но за Golf GTI он точно не угонится. Из-за небольшой цены и экономичного двигателя с 150 л. с. его можно часто увидеть на наших дорогах.


10. Mitsubishi ASX: 9.0 секунды

Экстерьер маленького кроссовера от Mitsubishi захватывает дух больше, чем его технические характеристики. Питаясь 2.0-литровым рядным двигателем с 148 лошадиными силами, ASX является самым медленным среди всех кроссоверов.