Как сохранить свой автомобиль? Как сберечь автомобиль Чистка и полировка

Кузов, пожалуй, самая уязвимая внешняя часть автомобиля, которой угрожают всевозможные пятна и разводы.

Лакокрасочное покрытие только на первый взгляд представляет собой монолитную защиту для железа. На самом деле, в нем есть мельчайшие поры и микротрещины, а обыденные пятна, вроде сока деревьев, смолы тополиных почек, следов насекомых, являются довольно агрессивными химическими соединениями, которые, проникая в краску, меняют ее цвет.

Правило №1: удаляем пятна как можно быстрее, а не ездим с ними до посещения автомойки.

Если некоторые виды органики, например птичий помет или разбившаяся муха, пока свежие, удаляются даже обычной водой, то со смолистыми пятнами дело обстоит сложнее, и вам потребуется специальный препарат.

Актуальные Автоновости

Правило № 2: всегда возите с собой химический очиститель

Закономерный вопрос: а какой именно? Практически все очищающие препараты состоят из двух основных компонентов – растворителя и поверхностно-активных веществ (ПАВ). В роли первого часто выступает изопропиловый спирт (или другие спирты), а набор моющих средств зависит от особенностей пятна. Порой для въевшегося застарелого загрязнения требуется особый подбор компонентов. Поэтому очистители, в свою очередь, бывают двух видов – универсальные и специализированные (от следов почек, насекомых, гудрона и т.д.).

Самым универсальным очистителем для кузова мы бы назвали… моющий раствор для стекол. Не тот, что в бачке омывателя, а выпускающийся в отдельных флаконах. Подбор химических веществ в нем не особо отличается от универсальных препаратов для кузова, ведь проблемы создают все те же мухи, птицы и почки… Верно и обратное – многие универсальные средства для кузова отлично справляются со следами на стекле. Но разница все же есть: качественные растворы для кузова деликатнее относятся к краске, лучше проникают в поры.

Специализированные средства предназначены для особо стойких пятен, особенно застарелых. Если у вас двор засажен тополями, то стоит приобрести отдельный препарат, а если под этими деревьями кто-то постоянно подкармливает голубей – то еще один…

Правило 3: подбор очистителей зависит от конкретных условий на стоянке и вдоль привычных маршрутов

А если не успели вовремя очистить пятно? Мало ли, командировка, отпуск, выходные… Тогда на помощь придут полировальные составы. Они бывают двух видов: химические и абразивные, порой эти подходы сочетаются в одном препарате. Химические борются с загрязнениями, растворяя их, попутно они затекают в микротрещины, выравнивая поверхность и маскируя дефекты. Абразивные полировальные составы удаляют пятно радикально, снимая тонкий слой краски или лака. Пугаться и проводить аналогии с наждачной бумагой тут не стоит, даже у пасты высокой степени эффективности абразивные частицы настолько малы, что пальцами вы их не почувствуете, а у «тонкой» полироли толщина удаляемого слоя измеряется буквально микронами. Одновременно удаляются отражающие свет микроцарапины, и поверхность становится как новая – гладкая и блестящая. Казалось бы, хорошо, но имейте в виду, что если весь кузов успел от времени потускнеть, то обновленный участок может заметно выделяться. Лучше пользоваться специальными полиролями для конкретного вида лакокрасочного покрытия, например, краски «металлик».

Правило 4: при работе с абразивными составами действует принцип «от тонкого к грубому»

Переходите к более агрессивному составу, только если средство «поделикатнее» не помогло.

Актуальные Автоновости

Правило 5: качество обработки зависит не только от автохимии, но и от бумажных и тканевых салфеток

Если возить при себе очиститель вы уже привыкли, то, надеемся, и подходящие средства для обработки у вас есть – вы же не станете использовать любимый носовой платок. Хороший вариант – хранить в машине рулон бумажного полотенца. Для полировки предпочтительно использовать специальную ткань, которая имеет небольшой ворс и легко скользить по поверхности.

08.01.2016

В больших городах проблема парковки существует десятилетия. Людям приходится хранить своих «железных коней» под окнами домов или на платных стоянках. Вопрос с качественным гаражом – это и вовсе мечта. Гаражные кооперативы если и есть, то они находятся за городом или очень далеко от дома. В таком случае приходится искать альтернативы и исходить из текущей ситуации. Вопрос лишь в том, как сохранить машину без гаража, чтобы она прослужила вам как можно дольше. Вот с этим мы и разберемся более подробно.




Хранение на открытой площадке

При отсутствии гаража машина остается под открытым небом. Это может быть опасным, если не соблюдать ряд простых правил:


1. Пользуйтесь чехлами. Сегодня появилось множество качественных чехлов, способных надежно защитить кузов от различных проблем (солнечных лучей, дождя или даже града). Но здесь важно выбрать правильное изделие. Основное требование для чехла – это водонепроницаемость. Если он намокнет, а потом еще и примерзнет к кузову зимой, то проблем не оберетесь. На лакокрасочном покрытии обязательно появятся новые царапины и набухания, а на самом кузове – явные проявления коррозии. Так что чехол больше подойдет для хранения в теплые времена года.


Если вы все-таки пользуетесь чехлом зимой, то проследите, чтобы он не прилегал к кузову авто. Существуют специальные подпорки, которые позволяют сформировать специальную «подушку». В этом случае покрытие надежно защищает автомобиль и не приносит ему вреда.


2. Соблюдайте правила безопасности при хранении во дворе. Для многих людей единственный выход – оставлять своих «железных коней» прямо под домом. Так машины и «томятся» круглый год в ожидании следующей поездки своих хозяев. Чтобы уберечь авто от неприятностей, учтите несколько простых советов:


  • Не оставляйте машину под большими деревьями. Погода непредсказуема, и ветер может подняться в любой момент. Сильные порывы способны, как минимум, оборвать большие ветки и «бросить» на кузов вашего авто. Итог – царапины или серьезные вмятины, требующие ремонта и финансовых вложений. В худшем случае дерево может вырвать с корнем, и тогда его ствол займет достойное место в салоне. Достаточно полистать картинки в интернете, чтобы убедиться в частоте подобных явлений. Нельзя исключать и действие молнии, которая также попадает в деревья и буквально «отрывает» от них ветки или более крупные части. Конечно, полностью защититься от такого явления весьма сложно (особенно, если двор полностью усажен деревьями), но учитывать опасность необходимо;


  • Держитесь как можно дальше от мусорных баков. Многие автолюбители ставят машину непосредственно возле мест выброса мусора. Как правило, возле таких участков всегда есть свободный участок. Но такое хранение может плачевно закончиться для вашего авто. Мусор может вылететь из бака в процессе уборки и ударить автомобиль. Как и в прошлом случае, опасность несет и сильный ветер, который способен поднимать довольно крупные и тяжелые предметы;


  • Не ставьте авто прямо под окнами. Есть автолюбители, которые буквально «подпирают» свой дом автомобилем. Так действительно удобно, особенно если вы живете на первом этаже, а машина стоит прямо под окном. Но где гарантия, что соседи сверху или их гости являются чистоплотным и ответственными людьми. Вылетающие их окон пакеты с мусором, окурки, пустые бутылки и прочие предметы – это обычное явление для больших городов. Все это с легкостью может оказаться на кузове и повредить его. Искать виновных, если в доме больше пяти этажей – весьма неблагодарное занятие. Особо опасно такое хранение зимой. Причина – множество сосулек или груды снега на крыше. Эти факторы не стоит недооценивать. Сравнительно небольшая сосулька может сильно повредить металлическую обшивку вашего авто, а восстановление выльется в «копеечку». Что касается груды снега, то упав с большой высоты, она может сильно помять крышу вашего авто;


  • Избегайте водо- и газонапорных точек, распределительных щитов и прочих важных объектов. Часто бывают ситуации, когда автомобиль буквально подпирает дверки распределительного щита электроэнергии или перекрывает подъезд к важному объекту. В случае аварии (особенно если это происходит ночью) стоящая на пути машина может создать массу проблем для работников аварийных служб. Здесь еще и виноватым сделают;


  • Установите сигнализацию. Если машина хранится на открытой площадке и никак не охраняется, то такая опция обязательна. Задача сигнализации – не только выполнение основной функции (защиты от угона), но и эффективное спасение от хулиганов, желающих залезть в салон. Кроме этого, сигнализация способна защитить от кражи колес. Главное – правильно настроить чувствительность, чтобы система не завывала от легкого дуновения ветра, но при этом чувствовала попытки вскрыть дверцы или поднять одну из сторон домкратом.



«Консервация» автомобиля

Если вы пользуетесь машиной постоянно, то каких-то особых мер, кроме описанных выше, предпринимать не стоит. Другое дело, если авто приходится долго стоять без дела, к примеру, в зимний период времени. В этом случае необходимо провести несколько простых манипуляций, позволяющих уберечь кузов не только от погодных проявлений, но и от ряда других факторов.


Практика показала эффективность следующих советов:


  • Хорошенько вымойте автомобиль, чтобы на кузове не оставалось следов грязи или «химии» с дороги (если дело происходит зимой). Для пущей надежности в воду добавьте специальный состав, способный защитить лакокрасочное изделие. После качественной мойки машину нужно вытереть насухо с помощью куска мягкой тряпки;


  • Сливайте топливо из бака. Это позволит защитить емкость от появления коррозии. Чтобы не оставлять машину вовсе без топлива (вдруг транспорт пригодится) можно слить старый и залить новый бензин. При полном сливе топлива нельзя забывать о топливном насосе и карбюраторе;

  • Смажьте основные узлы трения на автомобиле;


  • Послабьте немного приводные ремни во избежание их повреждений. Главное – не забыть их натянуть перед началом эксплуатации;


  • Заклейте основные отверстия (выходную трубу с глушителя и входной очиститель воздуха). Сделать это можно с помощью промасляных тряпок или бумаги;


  • Осмотрите проводку. При необходимости просушите влажные участки и очистите их от грязи (если она имеется);


  • Все неокрашенные элементы кузова обработайте специальным составом, который надежно защитит от коррозии.



Хранение машины зимой

В зимнее время года автомобиль подвержен наибольшим воздействиям, поэтому проявите особое внимание. Первое, что нужно сделать – слить воду из системы охлаждения и заполнить ее качественным антифризом. Если же вы не планируете пользоваться машиной, то можно вовсе слить ОЖ и масло из картера двигателя. При этом старайтесь не сливать жидкость на месте хранения – вода «заберется» под колеса и замерзнет. В этом случае есть вероятность повреждения шин.


Помните о кузове своего авто – именно на него возлагается максимальная нагрузка. Переизбыток влаги приводит к сильной коррозии, кузов начинает гнить. Ухудшают состояние и дополнительные перепады температур, которые то и дело приводят к появлению трещин на металлических элементах. Следовательно, ваша задача – бороться с любыми скоплениями воды.


Внимательно осмотрите авто. Все окрашенные элементы обработайте специальными составами на восковой основе. Незащищенные части днища или ходовой системы хорошо зачистите. Если на них уже есть явные следы коррозии, то после зачистки обязательна обработка антикоррозийными составами. Не забывайте о существовании специальных «консервантов» - они способны надежно защитить металл.


Если на авто есть части, которые покрыты хромом, то их нужно насухо вытереть мягкой тряпкой, смоченной в минеральном масле. Это позволит сохранить красоту хромого покрытия и уберечь его от помутнения и трещин.


Как мы уже упоминали, зимой на автомобиле должен быть чехол. Но использование специальных проставок обязательно. В случае когда машина долго находится на хранении, необходимо снимать чехол и давать машине хорошенько просохнуть. Более того, желательно открыть все дверцы для проветривания. Такая мера позволит избежать процессов гниения и позволит спасти резиновые уплотнители.


Сильные морозы могут быть губительны для АКБ, поэтому ее желательно снимать и переносить в теплое место. С одной стороны, это защитит аккумулятор от потери емкости, а с другой – станет дополнительным препятствием для злоумышленников (особенно это актуально, если машина хранится во дворе). Если носиться с батареей нет желания, то отбросьте одну из клемм – это позволит спастись от преждевременного разряда.




Вывод

Хранение автомобиля без гаража требует грамотного подхода и выполнения ряда мера. При выполнении простых советов можно свести риски к минимуму, избежать множества проблем и неоправданных затрат в будущем. При этом особое внимание уделяйте зимнему хранению. Здесь несоблюдение требований может пагубно сказаться не только на внешнем виде, но и на ходовых качествах авто.

В большинстве случаев человек покупает автомобиль на длительный срок. Чтобы он радовал владельца бесперебойной работой об автомобиле надо хорошо заботиться. Кроме того, улучшения в технологии производства привели к появлению автомобилей с улучшенным качеством кузова и силовых агрегатов. Новые автомобили при надежном сервисе вполне способны без особых проблем преодолеть рубеж в 200 000 км пробега. Автомобильная промышленность уверено перешагнула 100 летний юбилей рождения серийного автомобиля. За такое время накопилось множество информации по эксплуатации автомашин, в том числе о том, что некоторые автомобили определенных производителей, дольше работают и требуют меньше ремонта. Кроме этого несколько простых советов помогут владельцу сохранить в хорошем рабочем состоянии автомобиль и после пробега в 200 000 км.

  • Используйте «Руководстве пользователя» автомобиля

В данной инструкции, которая поставляется с каждой новой машиной, заводом-изготовителем рекомендованы сроки и порядок прохождения техобслуживания, список автозапчастей, автомасел и правила выявления поломок. Руководство предупредит владельца автомобиля о деталях, которые необходимо заменить после определенного пробега. Например, большинство автомобилей требует замену ремня ГРМ после покрытия от 10000 до 120000 км. Если не заменить - разрыв ремня может привести к серьезным повреждениям. Почти у всех автопроизводителей есть веб-сайты, на которых есть обновлённая информация для владельцев автомобилей. Эти автомобильные порталы, а также форумы автолюбителей являются ценными источниками информации по вопросам эксплуатации и обслуживания.

  • Всегда готовы к ремонту

Автомобиль, способен ломаться несколько раз в течение своей жизни. Это, часто бывает неожиданным для "кармана", особенно если такие расходы не были запланированы. Кроме того, автомобиль, который нуждается в ремонте, но продолжают эксплуатировать, приведет к большому ущербу и финансовым потерям владельца. При ремонте проверьте другие части автомобиля, ресурс которых истекает и если позволяют финансы - замените их. Маленькие неприятности с деталями могут подорвать эффективность других движущихся частей и стать причиной нового ремонта.

  • Внимание к новым звукам и запахам

Всегда обращайте внимание на возникновение незнакомых шумов, запахов и звуков. Как правило, у водителя развивает инстинктивное чувство, если что-то пойдет неправильно при повседневном управлении автомобилем. Попросите знакомого автомеханик или друга-автомобилиста, чтобы он проехался на вашей машине. Это надо делать, хотя бы один раз в 2 или 3 месяца. Причина тут в том, что проблема с автомобилем может развиваться постепенно и владелец просто не подозревает о ней, а "чужой" человек сможет заметить то, что пропустил владелец в процессе работы с автомашиной.

  • Чистка и полировка

Мыть и чистить машину регулярно. Чистка и полировка автомобиля не только позволяют ему выглядеть, как новому, но также помогает в борьбе с износом, вызванным погодными условиями. Незабывваем об очистке днища автомобиля.

Срок службы автомобиля полностью зависит от того, как будет следить за ним владелец. Мы постараемся рассказать, как сохранить автомобиль в хорошем состоянии на долгое время. Некоторые советы вам даже помогут сократить ваши расходы на автомобиль.

Кузов:

1. Мойка. Для того, чтобы сохранить внешний вид автомобиля, рекомендуется после мойки обработать детали кузова жидким воском. Воск забивает микроскопические поры в лаке и препятствует проникновению грязи в покрытие автомобиля. Когда машину моют бесконтактным способом, после того, как пену смывают на кузове остаются мелкие частицы и песчинки, которые во время протирания кузова тряпкой втираются в поверхность. Через некоторое время поверхность кузова автомобиля становится шершавой и с каждой мойкой ситуация становится всё хуже и хуже. Вылечить автомобиль удастся только при помощи полировки с предварительной очисткой мелких пор лака. Если на поверхность после проведенной полировки нанести специальное защитное покрытие, то на неопределенное время вы сможете отказаться от воска. Время на которое вы сможете отказаться от воска зависит от типа покрытия. Например, жидкое стекло сможет сохранить поверхность вашего автомобиль на полтора года.

2. Желательно не ставить дефлекторы («Мухоотбойники») и не клеить наклейки. Под крепежом дефлекторов со временем начинает скапливаться песок и другой мелкий мусор, который наносит непоправимый вред кузову автомобиля.
Однако, иногда эти самые дефлекторы помогают избежать образование трещин на стекле и на кромке бампера, от вылетевших мелкий камней из-под колес впереди идущего автомобиля. Если вы всё-таки решили поставить дефлектор, то стоит смириться с тем, что на своём месте он останется навсегда, ну или до первой покраски кузова.

3.Если у вас на машине имеются вмятины, то тогда по возможности постарайтесь избавиться от них без малярных работ. Дело в том, что идеально подобрать краску под цвет вашей машины не возможно, и тогда, придётся красить соседние детали. Даже если во время покраски цвет подобрали правильно, то после проведения покрасочных работ разница будет заметна по шагрени, а на автомобиле покрашенном «металик» по зерну. Избавиться от вмятины без покраски вы сможете на многих сервисах.

Читайте также: КАК ПОМЫТЬ ФАРЫ ИЗНУТРИ

4. Фары. Так как из-за экологических требований, по которым во время производства должны использоваться по возможности только те материалы, которые можно после утилизации и переработки можно использовать вторично, фары автомобилей делаются из пластика. На фары наносят специальный лак. После полировки слой лака стирается и пластик на фарах становится мутным. Чтобы избежать этого, стоит защитить его «бронеплёнкой».

5. Интерьер. Для того, чтобы сохраниться сиденья не обязательно одевать на них чехлы, так как под ними сидения также вытираются, как и без них. Единственная польза от них – это то, что сидения от с ними не пачкаются, правда, сейчас есть куча химии, так что вы сможете оттереть любую грязь. К тому же, без чехлов приятнее ездить.

6. Монтаж аксессуаров необходимо осуществлять с мыслью о том, что когда-то вам придется его демонтировать. Так как не очень приятно видеть на «торпеде» следы от саморезов.

7. В салоне всегда будет чисто, если владелец автомобиля будет следить за порядком. А помогут сохранить порядок коврики. Желательно покупать резиновые коврики, так как они лучше защищают автомобиль от грязи и пыли, к тому-же их легче чистить.

Чтобы кузов автомобиля прослужил вам очень долго прочтите статью на нашем сайте, которая расскажет о том, как правильно ухаживать за кузовом автомобиля.

Техническое обслуживание автомобиля:

1. Если во время заменять дворники, то вы сможете защитить стекло от царапин.

2. Во время замены тормозных колодок спросите у мастера, чем он мажет направляющие. Если он ответит, что «ШРУС, Литол или графитка», то желательно поменять мастера. Ответ может быть – «специальная мазка для тормозных суппортов» или «Консистентная универсальная смазка синего цвета», проще говоря синяя смазка это «Фенол» для крестовин. Во время эксплуатации дисковых тормозов, очень часто случается «наварка» феродо с краю тормозного диска. Надо снять диски и молотком и отбить эти «наварки». В 70% случаев они являются причиной того, что происходит гул во время торможения на высокой скорости и биение руля. Образуются они он плохого обслуживания тормозных суппортов, когда направляющие не обслуживают вообще, или мажут плохой смазкой. Стоит уделять данной проблеме особе внимание, так как на многих автомобилях старше 3-х лет тормозные суппорта начинают «болеть» это «болезнью». Ступицы начинают сильно нагреваться, подшипники потихоньку умирают, а машина начинает очень плохо тормозить. Кроме того, не стоит переливать тормозную жидкость выше положенного уровня, это приводит к подклиниванию тормозов.

Читайте также: Советы покупателю дисков

3. Не стоит пренебрегать правилом, что менять тормозную жидкость надо 1 раз в 5 лет. Дело в том, что старая жидкость может закипеть.

4. Желательно узнать сроки, когда необходимо менять систему ГРМ и ремни привода, именно на вашем автомобиле. Эта операция займет меньше времени, чем ремонт двигателя.

5. Не стоит использовать разные присадки для двигателей. Производители масел в производстве используют уже проверенные опытами присадки. Плохие присадки забивают масляные каналы в двигателе, и из-за этого он начинает перегреваться и ломается.

6. Автоматические коробки передач не любят резко стартовать, буксовать и ехать долгое время на большой скорости. Так как масло начинает сгорать и требует замены, в противном случае ваша коробка передач умрёт. Понять, что надо менять масло можно просто капнув масло на белый и чистый лист бумаги, если после того, как масло впиталось осталась черная точка, значит мало пора менять. Также, масло, которое горело, пахнет горелым маслом, как это не странно.

7. Подвеска. Именно насчет подвески чаще всего обманывают на автосервисах. Если у вас застучало где-то слева или справа, значит опоры стоек умерли. Если начало стучать на абсолютно любых неровностях, значит умерли сами стойки, если стучит исключительно на не большой скорости и на плавных неровностях, то стоит заменить стойки стабилизатора.Если же стук идет умеренный и вообще не отдает на части кузова, это значит что сломались либо сайлент-блоки рычага, либо шаровая опора. Если во время движения стук начинает отдавать в руль, то стоит обратить свое внимание на рулевые тяги или наконечники (в этом случае стуки будут появляться во время поворота рулевого колеса). Но, более точную версию появления стуков вы узнаете, только осмотрев машину.

Полезные советы

Автомобиль, как и дом, в котором живет человек, очень быстро пачкается, в нём может появиться неприятный запах, пятна , ржавчина и многое другое.

Подобные проблемы могут исправить в автомойке, но иногда по той или иной причине вы не можете использовать этот вариант.

На помощь придут домашние средства и полезные советы, которые помогут вам сохранять салон автомобиля чистым и приятным для глаз.


Вот несколько советов, как можно сохранить автомобиль в чистоте, не посещая автомойку:

1. Используйте недорогую поролоновую губку, чтобы очистить от пыли решетки вентилятора.


2. Быстро избавиться от шерсти животных, которая остаётся на сидении можно с помощью воды в бутылке с распылителем и резинового валика.


Чем чистить салон и кузов автомобиля?

3. Приборную доску автомобиля можно почистить, используя аэрозоль WD-40. На самом деле, эту аэрозоль можно считать универсальной - её можно использовать, чтобы удалить с капота мелкие загрязнения.


Также данная жидкость поможет справиться с жучками и мошками, пылью и грязью, а также с ненужными наклейками.

WD-40 можно использовать, чтобы очистить "лепёшки " от птиц и пятна от ягод.

Эта аэрозоль поможет вывести жирные пятна в салоне автомобиля. Надо лишь побрызгать, немного подождать и потом протереть.

Чистим автомобиль

4. Мягкая зубная щётка поможет очистить кожу в салоне от грязи.


Средство для чистки салона

5. Если вы разлили в салоне кофе, то лучше кофейные пятна очищать сразу.


5.1. Для начала нужно промокнуть место, где есть пятно, бумажным полотенцем.

5.2. Сделайте раствор из 1 л воды и 1 столовой ложки прозрачного уксуса. Далее добавьте в раствор пол чайной ложки простого средства для мытья посуды.


5.3. Полученным раствором обработайте пятно.

5.4. Подождите 15 минут и потом смойте нанесённый раствор тёплой водой.


* Если пятна еще остались, попробуйте добавить в раствор больше уксуса и промыть ткань еще раз.

Чистим фары автомобиля своими руками

6. Фары можно почистить зубной пастой, чтобы они ярче горели.


Вам понадобится:

Обычная зубная паста

Тряпочка

Вода.

Выдавите немного зубной пасты на тряпку и начните протирать фары.

Чистка салона автомобиля

7. Салон автомобиля можно очистить при помощи домашних средств, которые также помогут очистить ваш домашний ковёр и мягкую мебель.

Вот как это сделать:

8. Пластиковые детали в машине можно очистить при помощи средства для чистки стёкол.


9. Держите в машине упаковку ватных палочек, чтобы с их помощью чистить мелкие расщелины, до которых не достают обычные тряпки или щетки.

10. Обычный пластиковый контейнер можно превратить в небольшую урну для автомобиля.


11. Грязь может скапливаться на верхней части автомобильных окон. Опустите окна и пройдитесь по их верней части тряпочкой или бумажной салфеткой.


Как быстро очистить стёкла автомобиля

12. Если у вашего автомобиля есть сложные наружные загрязнения, от них можно избавиться с помощью старого лезвия от бритвы. Но будьте внимательны – не поцарапайте автомобиль.