Как собрать мотоцикл, Мартин Содомка. Технические сказки

Если имеется старый автомобиль или большое количество не нужных запчастей, то это повод для создания оригинального мотоцикла. В зависимости от количества имеющихся материалов можно изготовить различные модели транспортных средств. Отлично подойдет пластик, различные виды и формы металла.

Как сделать мотоцикл своими руками?

Важно определиться с комплекции будущего мотоцикла. Она зависит от особенностей его эксплуатации. Если необходимо сконструировать ничем не примечательную модель из совокупности имеющихся деталей, то можно взять за основу обычный велосипед. К нему прикрепить топливный бак, а коробку передач перевести на рулевое управление.

Однако, если нужно что-то более мощное и масштабное, необходимо тщательно подготовиться. Следует определиться с мотором. Если агрегат планируется использовать в течение всего года, то рекомендуется устанавливать четырехтактные двигатели.

Не последнюю роль играет и система охлаждения. Для самодельного мотоцикла не подойдет мотор со старого «Урала», т.к. он будет сильно перегреваться. При выборе силовой установки необходимо обратить внимание на возможность дополнительной комплектации воздушным охлаждением двигателя.

Из чего изготовить раму мотоцикла?

Подойдет легкий металл. Особое предпочтение следует отдать алюминиевым конструкциям. Для безопасного и комфортного вождения рекомендуется установить независимую подвеску колес. Каркас рамы может иметь цельную конструкцию (от старого мотоцикла) или составную (путем соединения разрозненных элементов). Последний вариант используется для создания гусеничных вездеходов.

Видеоурок о том, как сделать дуги на мотоцикл

Рама из составных частей имеет больший потенциал. С помощью различных элементов создаются ответвления в опорной конструкции, что повышает комфортабельность самодельного мотоцикла.

Вездеход и снегоход: особенности изготовления

Важно иметь в виду, что и вездеход, и снегоход предполагается использовать в труднопроходимых местах. С этой целью их масса должна быть минимальной. Это необходимо для увеличения устойчивости конструкции. Чаще всего снегоходы и вездеходы создаются на гусеничном ходу. В структуре гусениц должно присутствовать не менее четырех механизмов, обеспечивающих поступательное движение. Они приводятся в действие благодаря транспортерной ленте. Крепление гусениц к силовому агрегату осуществляется при помощи специальных звездочек. Их можно позаимствовать у снегохода «Буран» или прибрести на автомобильном рынке. Такие же элементы можно использовать, чтобы изготовить трехколесный мотоцикл своими руками.

Что касается двигателя снегоходов и вездеходов, то отлично подойдет силовая установка с автоматическим сцеплением от обычного мотоблока. Она имеет мощность порядка 6 лошадиных сил. Быстрого разгона не получится, однако масса агрегата не увеличивается, что делает его универсальным средством передвижения по труднопроходимой местности.

После этого изготавливаются гусеницы. Подойдет обычная пластиковая водопроводная труба, разрезанная вдоль на длинные элементы. Крепятся к передаточной ленте пи помощи зацепов. На этом этапе делаются и втулки для лыж. Достаточно приварить к поперечной балке рымы обычные водопроводные муфты. Подойдут только те, которые имеют внутреннюю резьбу. Такие же элементы используются, когда изготавливается кроссовый мотоцикл.

Следует также отметить, что гусеницы могут иметь любую ширину. Все зависит от условий, в которых снегоход планируется эксплуатировать. Для того, чтобы избежать скатывания гусениц с самодельных катков, достаточно установить поверх силовой конструкции обычные бочонки. Это слегка увеличит массу конструкции.

Прямоток для самодельного мотоцикла: как правильно изготовить глушитель?

Такой глушитель призван не только увеличить рев двигателя, но и повысить мощность силовой установки. Это особенно актуально для самодельных мотоциклов. Для работы необходимо приобрести трубу с подходящим диаметром. Отлично подойдет выхлопная труба автомобилей ВАЗ. Также потребуется болгарка, сварка и железные губки для шлифовки.

Первым делом необходимо демонтировать выхлопную трубу и при помощи болгарки снять верхнюю её часть. После этого все части глушителя вытаскиваются. Затем делаются небольшие распилы (елочкой) глушителя с использованием болгарки.

Заключительная стадия включает в себя демонтаж «хвоста» выхлопной трубы. Нужно сразу определиться с размерами прямотока. Оптимальный вариант - 50 см. На его место устанавливается новый «хвост». После этого отмеряется нужное пространство и приваривается концевая часть глушителя. Важно следить, чтобы в этот момент труба не изменила направления и оставалась в ровном состоянии. Затем поверхность полируется при помощи железных губок. После всех работ прямоточную трубу можно покрасит в желаемый цвет.

Как изготовить мини обтекатель из кофры?

Обтекатель - конструктивная часть мотоцикла, которая изменяет направление воздушных потоков с целью повышения аэродинамических характеристик мотоцикла. Для самодельной конструкции можно использовать пластиковые дуги. Также необходим плотный пенопласт. Резать его придется острым сапожным ножом.

Куски пенопласта склеиваются, и им придается нужная форма при помощи ножа. Получившийся монолитный блок обклеивается скотчем. Затем применяется эпоксидная ткань. Чем больше слоев, тем выше аэродинамические свойства обтекателя. Оптимальный вариант - 10 слоев. После этого пенопласт крошится и удаляется. Последний этап - использование штукатурки, грунтовки. Созданную конструкцию можно покрасить в любой цвет.

  • Новости
  • Практикум

Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят

Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, ...

Из Москвы в Лондон за 2,5 часа: это может стать реальностью

Новая линия высокотехнологичного транспорта между столицами России и Соединенного Королевства может появиться в течение 15 лет. Об этом владелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов рассказал в интервью Financial Times. Как считает Магомедов, добраться из Москвы в Лондон благодаря новой транспортной системе можно будет за 2,5 часа. Он также...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Как правильно реагировать на затопление улиц. Видео и фото дня

О том, что этот тезис - больше, чем просто красивые слова, наглядно доказывают видеоролики и фото, появившиеся после потопа, произошедшего в Москве 15 августа. Напомним, на столицу менее, чем за сутки, выпало более месячной нормы осадков, в результате чего канализация не справилась с потоком воды, а многие дороги просто затопило. Между тем, как...

Citroen готовит подвеску типа ковёр-самолёт

В представленном маркой Citroen концепте Advanced Comfort Lab, построенном на основе серийного кроссовера C4 Cactus, самым заметным глазу новшеством являются, безусловно, пухлые кресла, больше похожие на домашнюю мебель, чем на автомобильные сиденья. Секрет кресел - в набивке из нескольких слоёв вязкоупругого пенополиуретана, который обычно используют производители...

Заводы Toyota снова встали

Заводы Toyota снова встали

Напомним, 8 февраля автоконцерн Toyota Motor на неделю остановил производство на своих японских заводах: с 1 по 5 февраля сотрудникам сначала запретили работать сверхурочно, а затем дело дошло до полной остановки. Тогда причиной оказалась нехватка стального проката: ещё 8 января на одном из заводов-поставщиков, принадлежащих компании Aichi Steel, произошёл взрыв, ...

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Московский каршеринг оказался в центре скандала

Как рассказал один из участников сообщества «Синие Ведерки», воспользовавшийся услугами «Делимобиля», компания в случае ДТП с участием арендованного автомобиля требует от пользователей компенсировать стоимость ремонта и дополнительно взимает штраф. Кроме того, автомобили сервиса не застрахованы по каско. В свою очередь представители «Делимобиль» на официальной странице в Facebook дали официальные...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

Самые покупаемые машины в 2018-2019 году в России

Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2016–2017 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне...

КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.

Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 ...

Самые угоняемые автомобили Москвы в2018-2019году

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в...

КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.

Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А ведь часто именно от первого...

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы...

Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно...

КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.

Как заказать автомобиль из Японии Японские автомобили — лидеры продаж во всем мире. Эти машины ценят за их надежность, качество, маневренность и беспроблемность в плане ремонта. Сегодня автовладельцы хотят быть уверенными в том, что машина пришла прямо из Японии, а...

Самых дорогостоящие машины в мире

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, ...

Какие машины угоняют чаще всего

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Каждый мальчишка мечтает собрать свой собственный мотоцикл и прокатится на нем с ветерком, когда вырастет.

Чешский писатель Мартин Содомка разделяет страсть маленьких исследователей к механизмам. Специально для них он написал удивительную книгу «Как собрать мотоцикл».

И сегодня мы расскажем о ней.

Новая техническая сказка

Книга «Как собрать мотоцикл» - третья из серии технических сказок. Первые две - «Как собрать автомобиль» и «Как собрать самолет» - уже успели покорить сердца детей и родителей.

В новой истории у главных героев - мышонка Арни, воробья Билла и лягушонка Кристиана - новая затея. На этот раз они решили собрать мотоцикл.

История в книге простая и увлекательная. Как всегда, вместе с героями ребенок проследит весь процесс сборки мотоцикла, узнает, что у него общего с автомобилем, а также разберется в таких непростых механизмах, как амортизаторы, тормоза, сцепление, коробка передач и карбюратор.

И, кстати, книга - самый настоящий серьезный справочник. Но поданный так увлекательно, что воспринимается как сказка.

Вплоть до винтика

Уверены, если вы увидите книгу - пока не пролистаете до конца - не остановитесь. На каждой странице яркие, красивые, живые иллюстрации. А все изображения деталей - подписаны. Чтобы легко было разобраться, о чем идет речь.

А еще почти на каждой странице есть подробные схемы, которые рассказывают и показывают, как работает мотор, как устроено колесо, руль и подвеска. Посмотрите, как все подробно расписано - вплоть до винтика:

Просто о сложном

Мартин Содомка по образованию инженер и дизайнер, поэтому он точно знает толк в механизмах. К тому же он сам собирает ретро-автомобили: от первого до последнего винтика. И при этом очень хорошо разбирается в детской литературе и владеет собственным издательством.

Он блестяще сумел объединить свои технические знания и художественный талант и написать по-настоящему содержательно и просто о сложном.

Тексты в книге - на высоте. И интересно, и понятно:
- Смотри: это амортизаторы, - показал Карл. - Как и в автомобиле, они сглаживают вибрацию из-за неровностей на дороге, чтобы мотоцикл не скакал по ней, как горная козочка по холмам. Сверху амортизаторы крепятся к кронштейнам на раме, а снизу - к маятнику.

Законы физики

Книга действительно очень познавательная. Посмотрите, вот так выглядит только одна иллюстрации. Глядя на нее и читая текст, ребенок узнает:
- Что такое зажигание и как оно работает?
- Что такое аккумулятор и конденсатор?
- Как устроены фары?
- Чем управляет стоп-сигнал и многое другое.

Но это еще не все.
В книге не просто даются объяснения работы разных частей мотоцикла, но и раскрываются действия законов физики. Эти знания обязательно пригодятся в школе.

Книга «Как собрать мотоцикл» - по-настоящему радостный подарок для маленьких любителей техники, а также их пап. От технических сказок Мартина Содомки будут в восторге даже взрослые. А детям они помогут развить эрудицию и провести немало интересных вечеров. Не правда ли здорово уже в 5−7 лет разбираться в устройстве мотоцикла и законах физики? Знания, которые пригодятся на всю жизнь.


Что тут скажешь – книжка для «настоящих мужиков» с 6 летнего возраста. А если у папы есть мотоцикл и сын спит и видит, как бы его приручить – то вообще находка. Речь в ней идет о трех бесстрашных друзьях – мышонке Арни, воробье Билле и лягушонке Кристиане, которые только что вернулись из теплых стран на самолете, который сами же и построили. На этот раз они решили собрать настоящий мотоцикл и поучаствовать на нем в гонках. Названия разделов книги звучат совсем по-взрослому: «Барабанный тормоз с механичеким приводом», «Двигатель», «Коробка передач», «Схема электропроводки» и т.д. В каждом из них доходчиво описываются этапы сборки мотоцикла и наведены схемы строения его частей вплоть до мелких деталей. Мамы, листающие книгу, наверняка потеряются в море незнакомых слов (по крайней мере такие, как я, привыкшие ездить на мотоцикле мужа лишь в качестве пассажира). Зато у подрастающего поколения с технической жилкой все эти шарикоподшипники, втулки и кривошипно-шатунные механизмы вызывают благоговейный интерес и желание рассматривать картинки даже вместо мультиков.
Отдельного внимания заслуживает необычное оформление книги. Выглядит она так, будто пару месяцев валялась в гараже, кое-где потрепалась, кое-где заклеена скотчем, а где-то покрылась пятнами от мазута. Но, несмотря на визуальную ветхость, сделана книга очень добротно, с плотными матовыми страницами, твердой обложкой и прекрасными иллюстрациями, выполненными автором книги Мартином Содомкой цветными карандашами. Держать такое издание в руках – сплошное удовольствие независимо от типа мышления, технического или гуманитарного:)
В общем, твердая пятерка. Ласкава Роксолана, www.labirint.ru/reviews/goods/513343/


Купила эту книгу по рекомендации подруги. Как-то с девочками мне проще, а мальчику вечно мучаюсь какую книгу купить. Эта книга как говорится самое оно! Мой знакомый автомеханик посмотрел эту книгу и сказал, что вся информация в книге достоверна, и книга содержит много подробной и полезной информации об устройстве мотоцикла. Насчет возрастной аудитории данной книги, то книга оказалась интересной как маленькому ребенку 6 лет, так и взрослому ребенку 30 лет))) Сазонова Алиса, www.labirint.ru/reviews/goods/513343/

Купить на OZON.ru за 489

Чоппер своими руками, или может быть купить готовый мотоцикл? Таким вопросом задаются многие мотоциклисты, особенно начинающие, которые давно решили для себя, что будут ездить не на пластиковом спорте, а на настоящем железном мотоцикле, у которого звук легендарного V-твина издаёт солидный саунд, а не звук визжащей кофемолки. В этой статье, которая больше рассчитана на новичков в интересном виде искусства кастомайзинге, мы рассмотрим, что нужно для того, чтобы сделать своими руками правильный чоппер, и как сделать многие детали для него, которые позволят сделать его достаточно оригинальным, и иметь крутой внешний вид.

Как построить чоппер своими руками написать не так то просто, так как стилей кастомизированных мотоциклов (кастомов) сейчас огромное количество, а их крутизна напрямую зависит от количества денежных знаков, умелых рук мастера и от оборудования, имеющегося у него в гараже. И при чтении о постройке какого то конкретного кастома, какой то начинающий кастомайзер может просто не потянуть его изготовление, из-за недостатка средств и необходимого оборудования. Или просто ему может не понравиться стиль какого то кастома, ведь стилей очень много.

Поэтому в этой статье не будет описана постройка какого то конкретного кастома определённого стиля, и мои рекомендации в этой статье будут чисто условными, но всё же я надёюсь полезными для начинающих кастомайзеров. К тому же при постройке любого чоппера, может возникнуть достаточно много нюансов, которые невозможно описать в одной статье.

Но для более подробного разъяснения, при изготовлении некоторых деталей для чоппера своими руками, я буду ставить соответствующую ссылку, перейдя по которой уважаемый читатель сможет более подробно и детально изучить изготовление какого то оборудования или какой то детали чоппера, и с успехом применить эти знания у себя в гараже. И так поехали.

Что нужно перед началом изготовления чоппера своими руками.

Первое, что нужно сделать перед началом работ, это определиться с бюджетом. Ведь правильный чоппер, который по качеству исполнения и своей крутизне, сможет запросто переплюнуть серийный заводской байк, требует определённых вложений денежных средств. И чем больше эти вложения, тем круче получится готовый кастом.

Конечно же при определённых навыках работы с металлом и наличии соответствующего оборудования, инструмента и материалов, можно сделать приличный чоппер и без больших вложений. Но ведь у многих начинающих мотоциклистов нет ни навыков, ни оборудования, ни подходящих материалов. И значительная часть денег уйдёт именно на качественный инструмент, материалы и некоторые приспособления, которые будут описаны ниже, и без которых голыми руками ничего не сделаешь.

Ну и конечно же основная часть денег будет потрачена на покупку мотоцикла донора, без него никак. Ведь двигатель и раму с номером и соответствующими документами самостоятельно не сделаешь, даже имея супер дорогое оборудование в мастерской (раму то с нуля можно сделать, только она будет безномерная). Тем более что от некоторых мотоциклов доноров можно будет использовать некоторые детали.

Это тот же двигатель, часть рамы с номером, переднее колесо (не всегда, но часто используется после доработки), переднее крыло (разумеется тоже переделанное), передняя вилка и другие детали, которые при наличии определённых навыков и инструмента, можно изменить до неузнаваемости.

Мотоцикл донор, чтобы сэкономить значительную сумму денег, можно купить в плохом состоянии или битый, главное чтобы у него были в порядке документы и чтобы после аварии сохранился мотор, и номер на раме. Двигатель, документы и часть рамы с шильдиком или номером на ней — это главное, что нужно для постройки чоппера, а всё остальное можно изготовить самостоятельно, или докупить из каталогов.

И после покупки мотоцикла донора, перед тем, как начинать его разбирать, резать и что то делать с ним, разумеется нужно сначала переоформить его на себя, поставить на учёт, а как это грамотно сделать я написал (там же подробно описана и легализация самодельного байка). Это поможет избежать проблем в дальнейшем.

А саму серийную раму, кроме расширения её задней части, тоже нужно будет доработать. Например в рулевых колонках рам отечественных мотоциклов, до сих пор стоят слабенькие упорные подшипники велосипедного типа, которые очень быстро изнашиваются и управляемость мотоцикла мягко говоря хромает. И первым делом следует заменить эти подшипники на более мощные конические (такие как в колёсах Днепров и Уралов, но на размер больше).

Для этого чашки штатных подшипников срезаются с рамы, а на их место привариваются чашки чуть большего диаметра, в которые впоследствии запрессовываются наружные обоймы конических подшипников. Подробнее об этом я написал в , а так же в статье про геометрию мотоциклетных рам, и ссылка на эту статью находится ниже в тексте.

На рамах современных импортных мотоциклов уже с завода стоят более менее нормальные подшипники, но и на таких рамах хватает переделок. Так как даже импортные серийные рамы более тяжёлые и некрасивые, чем самодельные рамы, изготовленные с нуля, и с большинства серийных рам (особенно японских мотоциклов) приходится срезать лишние детали, для облегчения веса.

Конечно же типов рам большое количество (какие бывают рамы читаем ) и каждый выбирает для себя свой вариант. Но сейчас очень популярны чопперы в стиле олдскул, у которых очень лёгкие рамы в стиле «хардтейл» (в переводе жёсткая), которые не имеют задней подвески и благодаря этому имеют красивые классические линии треугольной задней части. И такие рамы самые лёгкие.

И хотя на таких рамах ездить по нашим дорогам довольно некомфортно, но красота и стиль требует жертв. Да и рассчитаны такие аппараты не для дальних поездок, а для недолгих покатушек по городу, или для перемещения тела водителя от бара к бару. И чопперы с такими рамами сейчас очень популярны.

Передняя вилка способна легко преобразить внешний вид любого чоппера, и способна поменять не только силуэт, но и ходовые качества вашего мотоцикла. Хотя опять же при постройке чоппера, большинство кастомайзеров как правило не обращает внимание на управляемость и комфорт, главное внешний вид, который и определяет крутизну чоппера и от которого в сером городском потоке может возникнуть значительное оживление.

Конечно же кроме вилки на силуэт и ходовые качества мотоцикла влияет угол наклона рулевой колонки, а если быть точным, то трейл и рейк, которые следует учитывать при переделке рамы или изготовлении её с нуля. Эта тема достойна отдельной статьи, которую я написал, и подробно об углах и геометрии рамы советую почитать . В этой же статье подробно описана доработка рам отечественных мотоциклов и замена подшипников на конические.

Самым популярным видом доработки серийных вилок является их удлинение специальными вставками и замена траверс на более широкие, или просто полировка и штатных траверс. При удлинении перьев вилки, чтобы не задрать раму относительно земли и сохранить красивый силуэт и небольшой дорожный просвет, следует увеличить . То есть добиться того, чтобы после установки более длинной вилки, дорожный просвет (расстояние от нижних труб рамы до земли) остался таким же как и был.

Но чаще всего дорожный просвет (клиренс) занижают раза в два, и кроме более сильного наклона вилки, на занижение влияет и переделка задней части рамы (перенос оси заднего колеса выше, чем было в стоке). При всех этих работах очень важно сохранить чёткую геометрию рулевой колонки и всей рамы, и правильно осуществить такие переделки, возможно только при наличии стапеля (ссылка на статью про стапель находится выше, в списке инструментов и приспособлений).

Так что установка удлинённой вилки не так то проста и повлечёт за собой ряд серьёзных переделок самой рамы и её рулевой колонки, с учётом правильных углов (рейка и трейла — о них ссылка чуть выше, про углы рулевой колонки).

Но сейчас стали очень популярны мотоциклы в стиле олдскул и боббер, у которых вилка (как правило это спрингер) не удлиняется, или удлиняется совсем незначительно. Но изменение угла рулевой колонки и на этих аппаратах довольно часто применяют.

Ведь при большем наклоне рулевой колонки, даже с короткой вилкой силуэт кастома значительно улучшается (делается более стремительным). При этом дорожный просвет получается всего в пару сантиметров и на таком аппарате по нашим дорогам ездить становится затруднительно. Но всё таки для многих это не важно, ведь красота требует жертв.

Для чопперов так называемого свободного стиля, может подойти бензобак с вогнутым дном, изготовление которого я описал . Ну а кому интересно посмотреть, как я изготовил более сложный бак, то смотрим видеоролик чуть ниже, который я опубликовал у себя на канале suvorov-custom в качестве пособия для новичков и с целью восполнить пробел по этой теме в рускоязычном интернете. Секретов у меня нет и думаю новичкам будет полезно посмотреть это видео, разбитое на три части.

Конечно же новичкам сначала следует попробовать изготовить более простой классический бак, и по мере накопления какого то опыта переходить к более сложным изделиям. Но всё же и при изготовлении более сложного бака, в видеоролике чуть ниже, есть несколько советов, которые я надеюсь будут полезны начинающим кастомайзерам.

Кстати, у меня на канале suvorov-custom (на Ютубе) имеются и другие видео по работе с листовым металлом и надеюсь со временем, по мере свободного времени, такие видеоролики я постараюсь публиковать ещё, а чтобы не пропустить новые видео — не забудьте подписаться на канал.

Что касается крыльев, то разумеется они как и бак, тоже должны подходить по стилю. А к примеру у бобберов, или радикальных чопперов вообще может не быть переднего крыла, а заднее крыло как правило очень короткое. Но всё же лучше изготовить крыло для чоппера с нуля, так как переделка какого то штатного крыла не всегда совпадает с стилем будущего кастома. К тому же эксклюзивное крыло, изготовленное с нуля, будет единственным и неповторимым, и это добавит ему крутизны.

И если без кожаной навески ещё можно обойтись, то без сиденья никак. А вот как изготовить своими руками с нуля сиденье для чоппера, я описал , причём там описано два варианта изготовления сидений, с пластиковой основой и с металлической.

Ну и под статьёй я публикую полезный и интересный видеоролик, который доказывает, что с умелыми руками и светлой головой, можно изготовить отличный кастом даже из древнего японского мотоцикла, причём мотор этого мотоцикла совсем не твин, а рядная четвёрка. Но она совсем не портит вид кастома.

Этот видеоролик ещё раз доказывает, что можно сделать уникальный кастом даже из хлама, и я надеюсь, что это видео будет стимулом для новичков и послужит толчком для начала их дальнейшей работы.

Ну и надеюсь, что эта статья хоть немного поможет новичкам построить чоппер своими руками, и может быть в ближайшем будущем, вы подойдёте к этому делу более серьёзно и сделаете это увлекательное занятие своим основным источником дохода, успехов всем!

Хай! Как сделать мотоцикл - вот что интересует самых фанатичных мотоциклистов и байкеров. Почему? Дело не в дороговизне новых заводских мото и даже не в моде на самодельный транспорт. Подобное желание вызвано скорее желанием само выразиться, а также обрести максимально кастомизированный под себя байк.

Поможет вам в этом. Ниже вы найдете перечень советов по сборке двухколесного своими руками.

Как же сделать мотоцикл своими руками?

Большинство водителей предпочитают езду на байках с прямой посадкой. По сему, советуем разрабатывать железного коня классического типа или же чоппер. Также желательно учесть и то, что подножки для целей комфортной еды лучше вынести вперед.

Создавая первоклассный байк из Урала, Ижа, Минска , Восхода и прочих серийных железных коней не забудьте и об эстетике громадного руля, вытянутого на большую дистанцию. Самым же привлекательным типом топливного бака будет "капелька". Максимальную красоту вашему мото своими руками придаст и удлиненный тип передней вилки.

Перед тем, как сделать мотоцикл, видео уроки тоже не помешает изучить. Нужно понять, что именно из узлов будущего байка вы способны изготовить сами (прежде всего раму, панели приборов, кофры, пластиковые обтекатели, спицы для колес, седло и т.д.), а что вы вряд ли сможете даже спроектировать в чертежах (двигатель, обода колес и элементы электроники).

Как сделать самодельный мотоцикл?

Для начала следует определиться с рамой, но об этом мы поговорим ниже. Сейчас же перейдем к подбору движка. Вариантов моторов существует немало. Двигатели внутреннего сгорания создаются заводами в двух типах: четырехтактные и двухтактные. Как альтернативу, можно установить электромотор. В последнем случае нужно предусмотреть немало места для аккумуляторов (АКБ) в раме двухколесного. Из двигателей внутреннего сгорания на практике больше ценятся, а также используются 4-тактные.
Не обязательно покупать новый движок. Посетив транспортные свалки/барахолки, поискав немного в интернете на досках объявлений, можно подобрать вполне неплохие варианты моторов и запчастей к ним. Лучше всего отполировать и протюнинговать все, что вы нашли.

Несложно в наши дни отыскать готовые чертежи и схемы уникальных мотоциклов своими руками из бумаги, из зажигалки, из Лего, из Урала и т.д. Как сделать мото вам подскажут и опытные кастомайзеры из телеэкранов. До наших дней "западными" СМИ было сформировано немало любопытных телепередач по этому поводу. Можно заказать и сборку кастома в профессиональной мастерской опытными механиками, которые работают практически в любом городе нашей великой родины.

С чего начать сборку мотоцикла своими руками?

Имея под рукой готовые схемы мото проекта, а также материалы для их практической реализации, можно смело переходить к непосредственной обработке труб и листов металла в процессе создания рамы. Каждую деталь ходовой можно хромировать или же покрасить для придания ей более эстетического облика. Для и с целью предотвращения коррозии ходовой это тоже предпринимается.

Можно создать и ободья колес своими руками. Все же зачем же "изобретать велосипед", если многие соотечественники знают по практике, как сделать мотоцикл из Урала или Днепра МТ , используя раму, двигатель и электронику последних. Добавив к ним остальные уникальные узлы, вы явно получите не похожего на других железного коня.

Установив удлиненную вилку (желательно приспособленную для переднего дискового тормоза), самодельные траверсы (созданные при использовании стального листа с толщиной в несколько десятков миллиметров), при помощи кронштейнов монтируется руль байка. Кронштейны используются и для крепления задних амортизаторов. Они считаются надежной базой для удерживания спинки сиденья. Здесь можно зафиксировать и различные кофры и багажник байка.

Как собрать самодельный мотоцикл полностью

Седло для двухколесного кастома лучше выбирать/создавать двухуровневого типа. Перед его созданием нужно найти толстый лист стали (около 2 мм). Последний будет изгибаться по контуру от будущего бака до задней панели. Чтобы придать краям седла большей жесткости, нужно отбортовать его бока на 1 см вниз. Мягкую же часть сиденья можно выполнить из обычного толстого поролона. В качестве оббивки для всего этого лучше всего подходит кожа. При монтаже сидения необходимо установить на раме резиновые прокладки непосредственно под него.

Позаботитесь также о том, чтоб ваш самодельный байк в будущем мог максимально просто ставиться на ножку при стоянке. Для этих целей лучше выбирать боковую ножу, которая монтируется на левом лонжероне рамы и получает способность легко откидываться при наличии пружины.

К рулю должны примыкать не только зеркала заднего вида, рычаги, тросы, но и различные электроприборы, приобрести которые вместе с корпусом можно во многих местах. Красивее всего смотрятся приборы, что помещены в хромированные коробочки/цилиндры.

Как сделать мотоцикл своими руками максимально правильно нужно знать еще до установки рукоятки «газа» на руль. Последняя должна быть выполнена с небольшими точеными резиновыми колечками.

Не забудьте и об установке на самодельный байк указателей поворотов. Их отсутствие на мото может привести к возникновению различных опасностей в дороге. Дополнить классический набор световых приборов (фара, стоп, поворотники) можно, монтируя у передней фары маленькие фонарики. Дополнительную безопасность придаст и установка на самодельного железного коня дуг безопасности.

Важно помнить: делая мотоцикл своими руками, удостоверьтесь, что в будущем вы сможете поставить его на учет в органах дорожного контроля. Любые серьезные изменения в конструкции байка должны регистрироваться в ГАИ/ГИБДД.

Многие очень часто задумываются над тем, как было бы здорово хотя бы попытаться создать собственный мотоцикл своими руками, не прибегая к услугам салонов, мастеров и т. д. Однако зачастую такое желание так и остается нереализованным ввиду неуверенности мотолюбителя в успешности задуманного им проекта. Именно поэтому стоит разобраться с тем, как сделать мотоцикл без чьей-либо помощи.

Подготовка к сборке мотоцикла

Для начала нужно, безусловно, определиться с тем, какую конфигурацию будет иметь будущий «стальной конь», а также решить вопрос со всеми необходимыми для работы деталями и инструментами. При наличии определенного опыта некоторые элементы можно изготовить и самостоятельно, например, на фрезеровочном и токарном станках или при помощи сварки.

Если в процессе сборки основой выступает старый мотоцикл, то не стоит начинать работу с монтажа мелких деталей, карданов, тормозной тяги и т. п. Лучшим решением будет приступить к шпаклевке и покраске баков и крыльев. Чтобы не возникло проблем с мотором или деталями моста коробки, их нужно на некоторое время поместить в керосин. Смотреться самодельный мотоцикл будет гораздо выразительнее и эффектнее, если картеры его двигателя, крышки, коробки и зажигания будут хорошо отполированы.

Мотор старого аппарата нужно полностью перебрать, а только затем приступать к установке аксессуаров, в состав которых, как правило, входят два основных материала: кожа и хром.

Велосипед как основа для мотоцикла

Не секрет, что нередко основой для мотоцикла служит всего-навсего велосипед, который оснащается всем необходимым оборудованием. Думая над тем, как сделать из велосипеда мотоцикл, важно разобраться, какие именно материалы должны быть использованы, а также знать их технические характеристики.

Довольно часто можно встретить такой вариант, когда является мотор от бензопилы. В этом случае также стоит подробно изучить его мощность, вес и размер.

Возможный перечень материалов для создания мотоцикла из велосипеда

Так, превращая велосипед в самодельный мотоцикл, наиболее распространенным вариантом набора деталей является следующий:

  • двигатель;
  • шкивы;
  • ремень привода и натягивающий ролик;
  • крепежные элементы.

Так или иначе, но сделать мотоцикл из велосипеда - удовольствие далеко не из дешевых, поэтому иногда лучше задуматься над тем, будет ли целесообразно заниматься этим или лучше приобрести новый мопед или хотя бы готовый велосипедный мотор.

Кроссовый мотоцикл своими руками

Несмотря на высочайшие технические показатели такого как кроссовый, выполнить его сборку своими руками вполне реально. Безусловно, ничто не мешает просто купить уже готовую модель, однако ведь далеко не всегда заводские образцы способны удовлетворить все желания конкретного мотолюбителя, к тому же такая покупка наверняка обойдется недешево, а самодельный мотоцикл позволит сэкономить существенный объем финансовых средств. Однако здесь необходимо четко соблюдать все требования, предъявляемые к монтажу, иначе конечный результат может оказаться весьма неутешительным.

Порядок самостоятельной сборки кроссового мотоцикла

Правильнее всего будет начать сборку с колес, которые можно свободно приобрести в любом магазине запчастей для мотоцикла. Существует два наиболее распространенных варианта крепления этих элементов: приобрести обод и выполнить замену спиц или просто установить на аппарат литые спортивные колеса.

Вилка для должна быть классической и иметь весь спектр регулировок. Оптимальным для нее будет размер в 43 мм.

Для того чтобы повысить надежность системы тормозов, нужно увеличить их мощность. Как вариант, иногда просто увеличивается диаметр тормозного диска.

Особое внимание следует уделить и подвеске, которая монтируется на самодельный кроссовый мотоцикл. Наиболее подходящими для нее станут стоковые амортизаторы, которые можно заказать и непосредственно у производителя, но при этом важно указать возможную массу аппарата для того, чтобы элементы подвески оснастили соответствующими пружинами.

Если говорить о двигателе, то обязательно стоит упомянуть, что его тягу можно увеличить путем уменьшения потерь при впуске. Чтобы обеспечить это, стандартный фильтр из бумаги в старом двигателе заменяется на поролоновый, после чего обновленный мотор устанавливается в систему будущего кроссового мотоцикла. Кроме того, изменениям подлежит и карбюратор, который должен обеспечивать хорошую работу двигателя при максимальных оборотах.

Как сделать вездеход из мотоцикла?

В последнее время широкую популярность приобрели конструкции вездеходов, которые делаются из обычных мотоциклов. Кроме развлекательных функций, которые несет в себе такой аппарат, он является и весьма надежным средством передвижения.

Так, из мотоциклов можно подразделить на несколько категорий, основной из которых являются, естественно, квадроциклы. Эти транспортные модели удивительным образом сочетают в себе мобильность мотоцикла и устойчивость, присущую автомобилям. Благодаря тому что каждое из колес квадроцикла имеет собственную подвеску, аппарат способен преодолевать практически любые, даже самые крутые неровности дороги.

Третий вид вездеходов из мотоцикла - аппараты, оснащенные гусеницами, при помощи которых можно без труда передвигаться по болотистой местности.

Однако не стоит забывать, что любой, даже самодельный мотоцикл представляет собой транспортное средство, характеризующееся повышенной проходимостью. Поэтому, для того чтобы добиться максимального значения этого параметра, достаточно будет просто увеличить проходимость стандартного аппарата, а необходимость глобальной модернизации отпадет сама собой.