Как снять рычаг переключения. Рычаг переключения передач ВАЗ - как его снять? Инструменты для снятия ручки КПП

На автомобилях, которые сегодня называют классикой, применена система подвески из двух рычагов – нижнего и верхнего. Они соединены с кузовом при помощи болтов и шарниров, изготовленных из резины и металла. Несмотря на то, что рычаг – это цельнометаллическое изделие, иногда требуется его замена. Бывают случаи, когда они трескаются или лопаются. Но чаще, конечно, снимают рычаги для замены сайлент-блоков.

Инструменты для проведения ремонта

В случае, если замене подлежат все сайлент-блоки, то вам потребуется съемник для пружин. Также вам потребуется съемник для сайлент-блоков, если не планируете менять рычаги, а решили поменять только резинометаллические втулки. И съемник для шаровых опор нужен будет, если проводится замена рычагов, а сами шаровые остаются.

Также запаситесь баллончиком проникающей смазки. Желательно все резьбовые соединения нею обработать за сутки до начала ремонта. Так вы сможете облегчить свой труд, все гайки и болты легко будут выкручиваться. Также потребуется домкрат, набор торцовых, накидных и рожковых ключей. И не забывайте о шайбах, которые подложены под нижний рычаг, внимательно запомните, как они были уложены. С их помощью регулируется развал колес.

Снятие рычагов подвески

Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо. Теперь можно установить под машину опору, чтобы она надежнее стояла. В качестве опоры подойдут несколько деревянных брусков. Верхний рычаг снять проще, не нужно сжимать пружину. Поэтому с него и начнем. Сразу поставьте перед собой цели и решите, будете ли менять шаровые опоры. Если да, то с помощью съемника извлеките палец шаровой из ступицы, затем открутите три болта, которыми она крепится к рычагу.

Далее необходимо выкрутить болт, которым крепится рычаг к кузову. Вы скажете спасибо себе, если обработали проникающей смазкой резьбу с вечера. На болты обычно попадает вода и грязь, поэтому ржавчина для них – это обычное дело. Если даже смазка не помогает, то остается крайняя мера – нагрев. Для этого можно использовать газовый баллончик со специальной насадкой. Но к таким действиям обычно прибегают в случае, если очень давно не проводили ремонт подвески.

Все, после выкручивания болта рычаг свободен, можно менять сайлент-блоки и ставить его назад. Далее предстоит снятие нижнего рычага, для этого потребуется установить съемник на пружину и стянуть его, потом извлеките амортизатор. Когда пружина сжата, выкрутите три болта, которыми крепится шаровая к рычагу. Внешняя часть свободна, теперь нужно выкрутить две гайки, которыми притянут нижний болт к кузову. Все, рычаг снят, полностью готов у замене или ремонту сайлент-блоков.

Рычаг ручного тормоза требует замены в случае его механического повреждения, поломки самого механизма или ручки с кнопкой фиксатором. Обычно рычаг имеет свойство ломаться в случае, когда ручником долго не пользовались и произошло заклинивание троса в оболочке.

Резкий рывок в попытке стронуть трос с места также может привести к поломке. В этом случаи необходимо произвести его замену, но а как это можно сделать своими руками, мы подробно расскажем в данной статье.

Содержание статьи:

Как снять рычаг ручного тормоза. Общее руководство

1) . Компоненты стояночного тормоза .

2) . Снимаем верхний панель консоли . При помощи отвертки освобождаем 4 фиксатора и снимаем верхнюю панель консоли. Снимаем заднюю торцевую панель консоли. Снимаем вещевой ящик на консоли. Снимаем крышку.

3) . Болты крепления вещевого ящика . Выворачиваем 4 болта и снимаем вещевой ящик.

4) . Снимаем рычаг стояночного тормоза . Отворачиваем контргайку и регулировочную гайку. Выворачиваем 2 болта и снимаем рычаг стояночного тормоза. Поднимаем фиксатор. Отсоединяем трос привода стояночного тормоза от рычага. Выворачиваем винт и снимаем датчик включения стояночного тормоза в сборе.

Как снять рычаг ручного тормоза на Ваз 2114


Детали стояночной тормозной системы: 1 – рычаг привода стояночного тормоза в сборе с кронштейном; 2 – ось тяги; 3 – защитный чехол; 4 – стопорная скоба; 5 – тяга; 6 – уравнитель троса; 7 – шайба; 8 – регулировочная гайка; 9 – контргайка; 10 – трос; 11 – оболочка троса; 12 – ось рычага; 13 – рычаг ручного привода колодок; 14 – шайба; 15 – разжимная планка колодок

1). Устанавливаем рычаг (1) в крайнее нижнее положение.

2) . Отсоединяем наконечники тросов (10) от рычагов (13) ручного привода колодок и от уравнителя (6). Для этого отворачиваем с тяги (5) контргайку (9) и регулировочную гайку (8).

3) . Затем снимаем шайбу (7) и уравнитель (6).

4) . Вынув шплинт и ось (12), снимаем шайбу (14), рычаг (13) и разжимную планку (15) колодок.

5) . Отворачиваем гайки крепления кронштейна рычага (1) к колу кузова и снимаем его в сборе с кронштейном.

Как снять рычаг ручного тормоза на Лада Приоре?

1)

2) . Выворачиваем 4 болта крепления рычага стояночного тормоза.

3) . Кронштейн с выключателем откладываем в сторону.

4) . Выводим тягу из отверстия в полу и снимаем рычаг стояночного тормоза.

5) . Для замены тяги вынимаем шплинт (1) и снимаем шайбу (2).

6) . Снимаем тягу с оси.

7) . Изношенную или треснувшую пластмассовую втулку заменяем. Собираем и устанавливаем рычаг ручного тормоза в порядке, обратном разборке.

Как снять рычаг ручного тормоза на Ваз 2109

1) . Снизу автомобиля отворачиваем контргайку и регулировочную гайку уравнителя.

2) . Снимаем уравнитель с тяги рычага.

3) . Снимаем защитный чехол.

4) . Снимаем защитный чехол рычага переключения передач с облицовки туннеля пола.

5) . Снимаем накладку облицовки туннеля пола.

6) . Снимаем облицовку туннеля пола, сдвинув ее назад.

7) . Отворачиваем четыре болта крепления и снимаем рычаг.

8) . Снимаем стопорное кольцо, вынимаем ось и отсоединяем тягу от рычага.

9) . Отворачиваем кнопку и вынимаем пружину собачки. Только делать это необходимо осторожно, так как на кнопку действует сила сжатой пружины.

10). Устанавливаем рычаг на место в обратном снятию последовательности.

Как снять рычаг ручного тормоза на Ваз 2110

Как снять рычаг ручного тормоза на Лада Калине?

1) . Снимаем облицовку тоннеля пола.

2) . Снизу автомобиля откручиваем контргайку и регулировочную гайку стояночного тормоза и снимаем уравнитель с тяги.

3) . Изнутри салона откручиваем винт переднего крепления кронштейна выключателя лампы включения стояночного тормоза.

8) . Изношенную или треснувшуюся пластмассовую втулку заменяем.

Как снять рычаг ручного тормоза на Нива Шевроле?

1) . Отсоединяем задний трос с направляющей от наконечника переднего троса.

2) . Снимаем облицовку тоннеля пола.

3) . Выворачиваем 2 болта крепления кронштейна рычага к полу и снимаем рычаг.

4) . Снимаем стопорное кольцо оси рычага.

5) . Вынимаем ось рычага.

6) . Вытягиваем трос внутрь салона.

7) . Устанавливаем новый трос и рычаг в порядке, обратном снятию.

Как снять рычаг ручного тормоза на Рено Логан?

1) . Снимаем облицовку тоннеля пола.

2) . Разрезаем коврик в задней части рычага и отводим части коврика в сторону.

3) . Обе передних сиденья сдвигаем вперед до упора и отсоединяем провод от выключателя сигнальной лампы выключения стояночного тормоза.

4) . Ослабляем натяжение тросов и отсоединяем наконечники задних тросов от уравнителя.

5) . Отворачиваем 2 гайки крепления рычага привода стояночного тормоза к основанию кузова и снимаем рычаг вместе с передним тросом привода.

6) . Отворачиваем регулировочную гайку с наконечника переднего троса и отсоединяем трос от рычага.

7) . Снимаем выключатель сигнальной лампы выключения ручного тормоза, вывернув винт его крепления.

Снятие рычага передней подвески на автомобиле Лада Гранта производят для его замены на новый в случае механического повреждения, обнаружения трещин и сколов, а так же для замены изношенных сайлентблоков. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Устанавливаем под задние колеса противооткатные упоры и вывешиваем переднюю часть кузова, установив ее на опоры. После чего снимаем колесо с ремонтируемой стороны.
  • Обработайте все гайки проникающей жидкостью типа WD-40.
  • Теперь выкручиваем гайку крепления растяжки к рычагу подвески, при этом саму растяжку необходимо удерживать от проворачивания. Снимите гайку и расположенную под ней специальную шайбу.
  • Теперь откручиваем гайку болта крепления стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу, при этом сам болт от проворачивания удерживаем ключом той же размерности.

  • Устанавливаем съемник и выпрессовываем палец шаровой опоры из рычага подвески.
  • Удерживая болт от проворачивания, откручиваем гайку крепления рычага. Снимаем пружинную шайбу и вынимаем болт.

  • Выводим конец рычага из кронштейна на кузове.
  • Далее снимаем с растяжки одну специальную и пакет регулировочных шайб (если такие установлены). При снятие регулировочных, подсчитайте их количество и промаркируйте, чтобы установить те же на данный рычаг и в том же количестве.

На этом ремонтные работы по завершены.

Рычаг АКПП (или селектор) отвечает за переключение режимов коробки передач. В классическом исполнении представляет собой обычный рычаг, но зачастую оснащается дополнительными кнопками для более простого и удобного использования.

Разновидности селекторов

По месторасположению различают три вида селекторов коробки передач:

Напольный . Таким оснащаются в основном автомобили европейского производства и некоторые японские, которые выпускаются специально для европейских рынков. Самопроизвольное переключение режимов у напольных рычагов блокируется специальной кнопкой.

Селектор на приборной панели . Такое расположение характерно для некоторых американских моделей автомобилей. А также для японских, производство которых ориентировано на местный или американский рынок.

Селектор на колонке руля . Этот тип установки широко распространён в автомобилях американского производства, выпускавшихся в 90-х годах. Такой рычаг КПП не только удобен в использовании, но и значительно экономит пространство в передней части автомобиля, позволяя, например, устанавливать три сидения. Алгоритм перемещения рычага защищает КП от самопроизвольного переключения.

Причины и признаки поломки рычага

Распространённой причиной выхода из строя автоматической коробки передач и ее рычажной части является несоблюдение правил эксплуатации. Такая проблема часто возникает у водителей, «пересевших» с механической на автоматическую КПП, так как использование этих двух систем имеет существенные отличия.

Замена рычага АКПП или расходников требуется в нескольких случаях:

  • появляются вибрации;
  • рычаг начинает прокручиваться;
  • изнашивается ручка;
  • датчик отображает информацию некорректно.

Неисправности провоцируют:

  • перегрев КП вследствие агрессивной езды;
  • неправильное переключение режимов, особенно в зимний период;
  • включение заднего хода до полной остановки транспортного средства;
    переключение в режим Park до полной остановки;
  • при попадании автомобиля в воду заливает датчик селектора, что приводит к сбоям в показаниях и некорректной работе рычага и системы в целом;
  • естественный эксплуатационный износ элементов рычага или износ, возникший в результате вышеописанных ошибок.

Неисправности, как правило, устраняются путём ремонта или полной замены всей системы, но иногда можно обойтись установкой нового рычага или расходников.

Процедуры снятия и монтажа рычага

Особенности разборки и установки рычага зависят от марки и модели конкретного автомобиля. Процесс несложный - если знать, что именно нужно делать.

Вот как снять рычаг коробки передач и установить новый на примере автомобиля Land Cruiser:

  1. Рычаг переводится в режим «нейтраль».
  2. Демонтируется панель с подстаканником. Для этого ее нужно аккуратно потянуть. Фиксация осуществляется с помощью клипс, поэтому снять панель легко.
  3. Отсоединяется клемма кнопки start / power.
  4. Откручиваются саморезы, фиксирующие ручку КП со стороны лобового стекла.
  5. Теперь рычаг снимается, но не до конца, так как его продолжают удерживать два провода. Их необходимо перекусить в такой точке, где будет удобнее наживлять провода от нового рычага.
  6. Установка детали проводится в обратной последовательности. Важно не перепутать провода в процессе подсоединения. В противном случае придется разбирать все по новой и правильно состыковывать проводку.

Большая часть рычагов (так называемая классика) демонтируется / монтируется по следующим алгоритмам:

Демонтаж рычага:

  1. Демонтируется консоль, рычаг переводится в режим «нейтраль».
  2. Декоративный чехол рычага убирается в верхнее положение, но не снимается.
  3. Точно так же сдвигается в верхнюю точку и основной чехол (так называемый пыльник).
  4. Затем необходимо сдвинуть рычаг вниз и при помощи отвертки заклинить запорную втулку.
  5. После этого запорная втулка отводится от рычага, стержень рычага снимается.
  6. Втулку следует внимательно осмотреть. Если на ней имеются повреждения, деталь деформирована или утратила эластичность, то ее придется заменить на новую. Степень вибрации КПП напрямую зависит от состояния запорной втулки. Извлечь старую деталь можно, воспользовавшись проволочным крючком или подцепив отверткой.
  7. То же касается дистанционной и упругой втулки. При наличии вибраций или прокручивания достаточно поменять расходники на новые.

Как поставить рычаг КПП

Все работы производятся в обратном порядке. В зависимости от модели некоторые нюансы могут меняться. Например, у «Пассатов» часто возникает проблема с установкой рычага на место. Причина кроется в том, что кнопка блокировки, которую необходимо зафиксировать, возвращается в исходное положение. Приходится отщёлкивать фиксатор изнутри ручки, чтобы установить ее на место.

Замена рычага АКПП неквалифицированным мастером чревата неправильной установкой, которая приводит к некорректной работе системы и сбоям показаний датчика. Обращение в специализированный сервис избавит от подобных последствий и исключит риск повторного ремонта.

С помощью рычага водитель подает необходимые команды механической коробке переключения передач. На заднеприводных автомобилях (Ваз 2101-2107) механическая коробка переключения передач (МКПП) установлена непосредственно под рычагом, поэтому нет необходимости в кулисе. Ведь механизм включения передач напрямую связывает рычаг и штоки вилок соответствующих шестеренок.

У переднеприводных автомобилей (Ваз 2108-2112) установлена рядом с двигателем, поперек кузова. Поэтому для передачи команд от рычага к механизму включения передач производится с помощью кулисы, изготовленной из стальной трубы. Из-за этого технология снятия, замены и ремонта рычага переключения отличаются.

Как снять рычаг переключения передач на Ваз 2107

В первую очередь переведите рычаг в положение нейтральной передачи, затем поднимите верхний защитный чехол, который закрывает МКПП. Для снятия рычага вам понадобится только узкая плоская отвертка. Вдавите рычаг и отверткой вытащите из рычага защелку. После чего снимите его с наконечника механизма выбора передач. Затем крючком из стальной проволоки вытащите из полости рычага пластиковую втулку.

Если вы не обладаете достаточным опытом и не знаете, как разобрать и собрать МКПП Жигулей, то разбирать устройство выбора передач не рекомендуется. Там много мелких деталей, которые могут упасть внутрь коробки, в результате потребуется серьезный ремонт.

Как снять рычаг переключения передач на Ваз 2110

Для снятия рычага понадобятся только набор рожковых ключей, а также крестовая и шлицевая отвертки. Снимите защитный чехол и поднимите его вверх, чтобы закрепить на ручке рычага. Если получится, открутите ручку рычага и полностью снимите чехол. Ключом на «13» открутите гайку болта крепления рычага к кулисе (она уходит внутрь тоннеля). После чего ключом на «10» открутите гайки крепления пластиковой направляющей пластины (она прикручена к стенке тоннеля). Извлеките направляющую пластину, затем вставьте встык между верхней и нижней частями туннеля справа от рычага крестовую отвертку и выкрутите винт, который крепит пластмассовую направляющую к рычагу. Затем прижмите рычаг в положении нейтральной передачи до упора вправо и вытащите болт и направляющую. Снимите стопорное кольцо с чаши шаровой опоры и вытащите рычаг. Не тяните его при установленном кольце, это может привести к разрушению чаши.

Неисправности рычага

Если во время движения ВАЗ 2107 рычаг сильно вибрирует, скорее всего, проблема в сильном износе пластиковой втулки, которая соединяет рычаг и устройство выбора передач, поэтому ее необходимо заменить. Ремкомплекты рычага коробки переключения передач ВАЗ 2107 можно купить в большинстве автомагазинов. При выборе ремкомплекта или втулки отдавайте предпочтение деталям производства «АвтоВАЗ», потому что они более качественные.

Вибрация рычага ВАЗ 2110, а также нечеткое переключение передач и большой свободный ход, возникают из-за слабого крепления чаши к кузову автомобиля, износа пластиковых деталей чаши, слабой затяжки гайки крепления к кулисе или сильного износа втулки крепления к кулисе. После замены втулки и правильной затяжки гайки, подтяжки болтов крепления чаши (или ее замены) вибрация рычага исчезает.

Видео - Болтается рычаг скоростей ВАЗ