Как снять радиатор охлаждения двигателя. Замена радиатора охлаждения двигателя своими руками

Если двигатель Вашей машины стал часто перегреваться, а температурный датчик буквально «кричит», то с радиатором охлаждения движка что-то произошло. Замена радиатора будет более выгодной, нежели его ремонт, к тому же даже одна трещина спровоцирует появление пары-тройки новых, что непременно скажется на двигателе, причем скажется не самым лучшим образом. Для того, чтобы установить новый радиатор, не обязательно ехать в автосервис, Вы сможете все сделать собственноручно в гараже.

Что нужно знать про радиатор

Недооценивать значение радиаторов нельзя, так как именно этот элемент защищает двигатель от перегрева. Радиатор состоит из охлаждающего элемента и бачков с креплениями. Именно к этим бачкам прикрепляются трубки, шланги и патрубки, идут они по верху или низу радиатора. Фактически, радиатор – это теплообменник, отвечающий за отвод тепла. Обычно эта деталь расположена прямо перед двигателем. Необходимо учитывать тот факт, что радиатор находится в условиях, крайне близких к экстремальным, то есть под действием высоких температур и агрессивной внешней среды, посему не удивляйтесь тому, что иногда этот элемент перестает нормально функционировать. Радиатор может перестать работать из-за неисправностей охлаждающего элемента или же из-за сломанного бачка. При появлении такой поломки нужно или быстро все ремонтировать, или менять радиатор. В противно случае двигатель авто попросту перегреется, что очень нежелательно.

Главная функция радиатора охлаждения двигателя – поддерживать нужную для нормальной работы двигателя температуру. Когда двигатель только запущен, то радиатор тепло от него не забирает, благодаря чему движок может быстро прогреться. При достижении нужной температуры, в работу включается термостат, который «включает» . После продолжительной работы движка с высокой частотой оборотов, температура охлаждающей жидкости возрастет. Если это происходит, то начинает работать вентилятор, который гонит воздушный поток через центр радиатора дабы усилить теплообмен.

После того, как Вы запускаете двигатель, происходит нагревание жидкости до температуры в 120°С из-за большого давления в герметичной системе. Как только двигатель глушится, температура жидкости постепенно снижается, понижая и давление в системе. Детали, стенки которых достаточно тонкие, страдают от механических и термических нагрузок, а это приводит к ускорению процесса коррозии. Как известно, сильно ослабляет детали и соединительные элементы, которые через время попросту выходят из строя.

Радиатор может выйти из строя или по причине внушительного «возраста», или из-за механических повреждений, или из-за слишком высокого внутреннего давления. Если слишком долго использовать одну и ту же порцию охлаждающей жидкости, то это станет причиной формирования коррозии, а заржавевшие частицы будут забивать всю систему, а это будет мешать формированию и поддержанию рабочей температуры. По этой причине двигатель может перегреться, а охлаждающая жидкость закипит, в следствии чего будут образовывать паровые пробки, будет формироваться слишком высокое давление в системе, что приводит к разрыву радиаторных сот и патрубков. Если еще и не работает клапан, который нужен для отвода паров, то разрыв произойдет гораздо быстрее. Для того, чтобы не допустить подобный инцидент, радиатор нужно вовремя поменять, а для этого его придется демонтировать.

Что нужно для снятия радиатора

Прежде, чем переходить к выполнению работ, нужно сказать несколько слов о том, какие потребуются для этого инструменты. В принципе, ничего особенного Вам не нужно будет: обычный набор ключей, пара отверток и свободная чистая емкость под антифриз. Если Вы решили не ремонтировать радиатор, а установить новый, то придется купить новое изделие. Лучше приобретать оригинальную деталь, на которую выдается гарантия. Все же выбор за Вами, так как цена оригинала выше, чем цена копии, более, чем в 2 раза.

Процесс снятия радиатора

Современные радиаторы снимаются легко и просто, в низ есть небольшой ряд креплений. Далее Вы узнаете, как именно все сделать правильно.

1) Нужно слить антифриз

Переходить к выполнению работ по снятию радиатора нужно только после того, как двигатель полностью остынет, иначе Вы просто получите ожог от кипящего . Для начала открутите крушу давления, которая может находится или на самом радиаторе, или на отдельном бачке, если он есть. Крышка давления находится в самом верху радиатора. Вы наверняка ее заметите из-за характерной надписи «Не открывать при работающем и горячем двигателе». Нестрашно, если произойдет небольшая утечка антифриза. Охлаждающая жидкость в системе находится под давлением, поэтому небольшая утечка – в порядке вещей.

Заранее заготовьте тару, куда Вы будете сливать находящийся в системе . У большинства машин есть специальный краник или сливная пробка снизу радиатора – просто открутите этот краник или откройте пробку, антифриз сам выйдет из системы. Если он не будет вытекать, то возьмите мягкую проволоку, которой нужно пробить заглушку. В случае отсутствия этого крана или пробки, а также невозможности убрать засорение с помощью проволоки, просто отсоедините нижний толстый шланг радиатора. Можете сохранить этот антифриз, его не обязательно менять после того, как Вы его сольете. Если ему уже много лет и километров, то в любом случае придется залить новую охлаждающую жидкость.

2) Отключите шланги и провода радиатора

Перед снятием радиатора, нужно проверить все шланги и хомуты. Если что-то из них износилось, то обязательно нужно купить им замену. Как показывает практика, хомуты с винтовыми зажимами практически всегда ломаются, поэтому замену им нужно покупать заранее. Если нужно, то можете сделать для себя заметки для того, чтобы можно было подключить все шланги обратно. Не путайте шланги, который идут к основному радиатору и к радиатору кондиционера. Нельзя путать сами радиаторы, устройство для кондиционера расположено ближе к решетке. Скорее всего, к радиатору кондиционера будет идти всего пара трубок (не шлангов), так как в них формируется достаточно внушительное давление. Эти трубки вообще нельзя трогать.

Кроме шлангов сверху и снизу, которые Вы сразу заметите, внизу, скорее всего, будет еще один шланг, а в случае наличия расширительного бачка к нему также будет идти шланг. К радиатору будет подходить электрический пучок проводов, которые соединяют само устройство с датчиком температуры и с автоматическим выключателем вентилятора. Все эти провода нужно обязательно отсоединить перед тем, как снимать радиатор.

3) Демонтируем вентилятор

Между радиатором и вентилятором может быть проводок. Все зависит от конструкции – придется или снимать вентилятор, чтобы получить доступ к радиатору, или же снимать все вместе. В некоторых моделях авто под радиатором может быть расположен брызговик, который тоже нужно убирать. У машин с коробкой-автомат может быть специальный охладитель в КПП, причем этот охладитель находится внизу радиатора. Обязательно отключите батарею от аккумулятора прежде, чем демонтировать радиатор, так как он имеет электрическое соединение.

Зачастую, крепления радиатора легкодоступны и заметны сразу, но к некоторых моделей радиатор может фиксироваться необычными креплениями: внимательно рассмотрите радиатор и найдите точки, где находятся крепежи. У рядового радиатора имеется 4 крепежа по бокам и пара шлангов сверху и снизу. У электрического вентилятора болты держат не только вентилятор, но и кожух.

Прежде, чем откручивать любой маслянистый штуцер, под место соединения подставьте емкость, куда будет стекать масло. Если антифриз можно будет заливать обратно, то масло повторно использовать запрещено. В коробку передач залейте свежее масло, как только будет установлен новый радиатор. Масляные соединения нужно закрыть резинками или полиэтиленом, благодаря чему туда не будет попадаться грязь.

Болты крепления радиатора нужно отвернуть, а если устройство достается с трудом, то уберите все, что мешает. Не забывайте, что удаляемые детали должны остаться целыми. Вытаскивайте радиатор очень осторожно, дабы не повредить мягкие внутренние слоты и корпус радиатора. Постарайтесь не задеть лопасти радиатора, если отдельный демонтаж вентилятора невозможен.

И напоследок, несколько советов по установке нового радиатора. Прежде всего, он должен идеально входить в место крепления. Не помещайте его слишком резко, так как могут повредиться пластины. После установки верните на место все шланги, а зажимы плотно защелкните. В случае возникновения проблем с установкой шлангов, смажьте их теплоносителем. И только после того, как радиатор и шланги установлены, в систему заливается охлаждающая жидкость.

Подписывайтесь на наши ленты в

Если говорить простым языком, то радиатор охлаждения предназначен для отвода лишнего тепла от силового агрегата. То есть он служит для защиты от перегрева мотора, не позволяет движку выйти из строя.

Но с течением времени, в условиях даже самого щадящего режима эксплуатации, радиатор может выйти из строя. Некоторые пытаются его отремонтировать, хотя по факту ремонт даст только временный эффект, позволяющий добраться своим ходом до станции технического обслуживания. Самый лучший вариант — это замена.

Конструкция

Конструктивными элементами рассматриваемого сегодня агрегата охлаждения являются:

  • Две части корпуса;
  • Патрубки;
  • Сердцевины;
  • Сливной кран, расположенный в нижней части корпуса;
  • Заливная пробка в верхней части корпуса с двумя клапанами (впускной и выпускной).

Также справедливости ради стоит отнести к системе охлаждения термостат и электровентилятор, которые играют свою важную роль в охлаждении мотора.

  1. Корпус представляет собой два бака с примыкающими к нему патрубками, по которым проходит охлаждающая жидкость.
  2. Сердцевиной является ряд из латунных трубок, которые спаяны с ребрами охлаждения. Их можно найти внутри корпуса.
  3. Заливная пробка позволяет перенаправить охлаждающую жидкость в радиатор, а сливной кран служит для слива жидкости, когда это потребуется.

Почему перегревается мотор

Двигатель на ВАЗ 2110 может перегреваться по разным причинам. Первоочередная — это снижение эффективности работы системы охлаждения. Почему же она перестает должным образом работать?

  1. Патрубки охлаждающей системы могут засориться. Сегодня подобная ситуация встречается редко. Преимущественно при условии, что для СО применяется очень низкосортная охлаждающая жидкость. Выход один — поменять патрубки и использовать нормальную ОЖ.
  2. Различные подтеки, утечки приводят к снижению уровня жидкости охлаждения. Тут придется заменить все компоненты, из-за которых возникает утечка.
  3. Корпус загрязнен. С течением времени на корпусе радиатора накапливается мусор, грязь, листья, трупики насекомых и так далее. Это негативно влияет на эффективность работы. Потому обязательно периодически выполняйте наружную очистку корпуса.
  4. Течь радиатора. В такой ситуации вам придется его снять, оценить масштаб повреждений и решить, ремонтировать его или менять на новый.

Выбор нового

Перед тем как снять радиатор охлаждения со своего ВАЗ 2110, нужно подумать, какой агрегат окажется на его месте. Вариантов не так много, однако выбор следует сделать грамотно.

Для отечественной «десятки» предусмотрено два типа охлаждающих устройств — алюминиевые и медные . И здесь важно подумать, чего именно вы хотите — надежной, длительной работы, либо минимальные финансовые затраты на его покупку.

  1. Алюминиевые. Они обладают небольшим весом, достаточно дешевые. Цены напрямую зависят от производителя. Но такие радиаторы обладают худшим показателем теплопроводности, он не так эффективно охлаждают двигатель. Плюс для алюминиевых агрегатов характерно появление коррозии уже через непродолжительный период эксплуатации. Среди наиболее востребованных моделей отметим две:
    1. Luzar. Его стоимость сейчас около 1000 рублей;
    2. Прамо. За него придется отдать где-то 1600 рублей.
  2. Медные . Обладают большим весом, но эффективнее справляются со своей непосредственной задачей. Срок службы значительно дольше, медь защищает от образования коррозии. Для возникновения течи вам придется как следует постараться, удариться передком о что-то твердое. То есть механическая прочность у медных радиаторов на высоком уровне. Единственный недостаток — высокая цена. За 5 тысяч рублей вы сможете приобрести великолепный двухрядный радиатор, КПД которого повышен на 40 процентов.

Замена

Процедура демонтажа и замены простая, если предварительно изучить руководство по эксплуатации, а также просмотреть видео уроки, проконсультироваться со специалистами.

Выполняйте работу пошагово, чтобы добиться желаемого результата:

  • Слейте жидкость охлаждения через нижнюю пробку;
  • Уберите со своего посадочного места аккумуляторную батарею, поскольку она будет вам мешать в процессе замены;
  • Если речь идет об инжекторном двигателе, тогда придется дополнительно снять воздушный фильтр;
  • Разберите обязательно верхние крепежи к раме, а также освободите электровентилятор. Его придется демонтировать;
  • Дополнительно снимите два патрубка — те, которые подводят и отводят пар;
  • Немного наклоните радиатор в сторону силового агрегата, что позволит его без особых усилий снять;
  • При незначительной течи и отсутствия повреждений коррозией, радиатор вполне поддается ремонту. Хотя рисковать мы вам не советуем, поскольку даже качественно отремонтированный радиатор может регулярно вызывать различные проблемы;
  • Устанавливая новый агрегат, обратите внимание на резиновые подушки. На них корпус радиатора опирается своей нижней частью. Эти подушки должны прочной войти в отверстия, расположенные на поперечине;
  • Залейте новую охлаждающую жидкость в систему, подключите патрубки, поставьте на место аккумуляторную батарею, закрутите все пробки. Только теперь можно включать в работу двигатель, проверять эффективность работы нового элемента охлаждающей системы.

Процедуру по замене радиатора охлаждения на автомобиле ВАЗ 2110 никак сложной назвать нельзя. Да, она имеет определенные тонкости, нюансы, требует соблюдения мер безопасности и аккуратной, последовательной работы.

Тем не менее, стоит ли обращаться на автосервис за подобными услугами? Вряд ли. Да, там работают профессионалы, но уверены ли вы в их квалификации? Увы, многие недобросовестные СТО устанавливают старые, отремонтированные радиаторы, либо приобретают дешевые аналоги, выдавая их вам за хорошие, импортные и, конечно же, дорогие.

Схем по обману клиентов на автосервисе хоть отбавляй. Они могут начать менять радиатор, но сказать, что у вас там еще целый перечень серьезных проблем, которых по факту не существует. Они выполнят простейшие работы, если вообще что-то сделают, и предоставят вам счет на кругленькую сумму.

Если вы хотите, чтобы мотор автомобиля работал долго и стабильно, нужно следить за исправностью системы охлаждения. Перегрев двигателя ни к чему хорошему не приведет. Намного проще своевременно осуществить замену радиатора Ваз 2107, чем устранять потом последствия его неисправной работы. Демонтаж и установка осуществляется очень легко. А с помощью этого руководства с работой справится даже новичок!

Диагностика неисправности

Если бы кто-то в этой области проводил статистику, то скорее всего бы выяснилось, что в 99 процентах случаях радиатор может быть неисправен по двум причинам: загрязнение или потеря герметичности.

Для устранения неисправности или замены радиатора на новый, необходимо произвести демонтаж. Но перед этим придется слить весь антифриз из системы.

Как слить антифриз (тосол)

Замена радиатора охлаждения на Ваз 2107 (инжектор) ничем не отличается от аналогичной работы на автомобиле с установленным карбюратором. Первым шагом является слив тосола.

Работать с охлаждающей жидкостью нужно осторожно, ведь это довольно токсичное вещество. Ни в коем случае не осуществляйте слив в прогретом состоянии. Дождитесь, когда мотор остынет, и только после этого начинайте работы. Сливать тосол удобнее на яме. Предварительно нужно подставить большую тару, вмещающую не мене 10 литров. Если ямы нет, придется повозиться с тем, чтобы найти подходящую емкость, которая бы влезла под защиту мотора снизу.

Важно! Ни в коем случае не открывайте расширительный бачок и бачок радиатора, а также не снимайте хомуты до тех пор, пока охлаждающая жидкость не остыла. Иначе вы рискуете получить ожог и потерять большое количество дорогостоящего антифриза из за его разбрызгивания под давлением.

Перед началом работ нужно перевести в правое положение рычаг отопителя салона.

  1. Слева внизу радиатора находится пробка для слива охлаждающей жидкости. Ее нужно отвернуть. Емкость в этот момент должна уже быть подставлена в соответствующее место. Тосол начнет потихоньку течь. Но вытечет он не весь. Чтобы избежать разрежения воздухом и ускорить вытекание ОЖ, нужно выполнить следующий шаг.

  2. Откройте пробки на горловине радиатора и на расширительном бачке. Это создаст дополнительное давление в системе, что приведет к усилению вытекания жидкости. Чтобы тосол не расплескался, вы можете регулировать скорость вытекания, откручивая и закручивая пробку на горловине.

  3. Чтобы слить остатки тосола, нужно открутить крепления расширительного бачка, приподнять его, дождаться, пока жидкость стечет и вернуть его на место, закрепив хомутами.

  4. Теперь нужно переставить емкость для слива так, чтобы можно было поймать струю жидкости из сливного отверстия двигателя.

  5. Открываем сливное отверстие с помощью ключа на 13 и дожидаемся, пока сливается жидкость из блоков цилиндров.
  6. Теперь можно завернуть обратно сливные отверстия, как на моторном блоке, так и на радиаторе.

Слив антифриза на ваз 2107 завершен. Теперь приступаем к демонтажу.

Демонтаж

Снять радиатор на «Классике» (ваз 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107) можно примерно по одной и той же схеме. Главное, освободить его от всех шлангов и креплений. Предварительно также придется демонтировать и вентилятор охлаждения радиатора. Но обо всем по порядку.

  1. Снимаем шланг, который ведет от расширительного бака

  2. Снимаем верхний подводящий шланг. Он находится под патрубком расширительного бачка

  3. Снимаем нижний отводящий патрубок (на изображении для наглядности предварительно сняли вентилятор охлаждения)

  4. Приступаем к демонтажу электровентилятора. Сначала нужно отсоединить разъемы его проводов, а также датчик включения вентилятора.
  5. С помощью ключа на 8 откручиваем болты крепления (всего их три штуки).

  6. Очень осторожно вынимаем вентилятор так, чтобы не ударить им по радиатору и не повредить его тонким стенкам.

  7. Наступило время для демонтажа самого радиатора. Это делается проще простого. Устройство крепится всего двумя болтами, а внизу устанавливается на резиновые пазы. Поэтому с помощью ключа на 10 откручиваем болты крепления.

  8. Для доступа к болту справа, скорее всего придется снять аккумулятор или можно просто использовать трещеточную рукоядку и специальную насадку.

  9. И вынимаем устройство очень осторожно, чтобы случайно ему не навредить.

  10. Не забудьте убедиться в хорошем состоянии резиновых подушек и при необходимости их заменить.

Внимание! Легкого удара об окружающие металлические элементы будет достаточно, чтобы навредить тонким стенкам радиатора. Это некритично только если вы планируете заменить его на новый. Но и старые устройства после небольшого ремонта хорошо расходятся на рынке бу товаров.

Как проверить герметичность

Чтобы проверить, насколько герметичен радиатор, нужно воспользоваться большой емкостью с водой. Если вы живете в квартире, то подойдет ванна. Заглушаем все отверстия, погружаем устройство в воду и подаем в него 0,1 Мпа давления воздуха. Если у вас алюминиевая модель, то давление нужно увеличить до 0,2 Мпа. Появившиеся в воде пузырьки воздуха свидетельствуют о разгерметизации устройства и показывают, где находится течь.

Ремонт своими руками

Если были обнаружены незначительные щели или отверстия, то их можно починить самостоятельно. В противном случае придется покупать новое устройство.

Самый простой способ – это просто замазать место повреждения холодной сваркой. Но это далеко не самый эффективный прием. Лучше всего воспользоваться паяльником. Вот, что вам пригодится для осуществления работы:


паяльник, паяльная кислота, олово, канифоль

Иногда трещина возникает на баке радиатора. Не стоит из за этого выбрасывать все устройство целиком. Возможно, вы найдете исправный бак от другого устройства, и сможете его поставить на место.


Установка радиатора Ваз 2107

Монтаж радиатора осуществляется аналогично снятию, только в обратном порядке. Дадим лишь несколько общих рекомендаций.

Помните о том, что действовать нужно очень осторожно, ведь малейший удар может снова повредить устройство.

Удостоверьтесь, что все хомуты исправны и обеспечивают надежную герметичность. Если есть возможность, поставьте червячные хомуты, которые проще в работе и более надежны.

Также при необходимости замените и патрубки. Не стоит надевать дубовый и потрескавшийся патрубок обратно. Лучше заменить его на новый и эластичный. Перед надеванием на горловину шланг рекомендуется подержать в горячей воде. Так будет проще установить его, а при остывании он лучше обожмет горловину, что обеспечит хорошую герметизацию.

Если охлаждающая жидкость еще хорошая, ее можно залить обратно. Но так как она касалась многих грязных деталей, то лучше предварительно процедить ее через несколько слоев марли.

Если вы решили установить старый радиатор обратно, то нужно его промыть через патрубки с помощью специальной промывочной жидкости, которая очистит его от засора и отложений.

Промывка системы без снятия устройства

Систему охлаждения можно промывать из без снятия радиатора охлаждения. Для этого используются специальные средства. Но после процедуры антифриз придется заменить на новый.

  • Очиститель через горловину радиатора попадает в систему. После этого запускается двигатель и работает на протяжении времени, которое обозначено в инструкции.
  • После того, как двигатель охладился, нужно слить охлаждающую жидкость, залить в систему воду и слить ее.
  • Теперь можно заливать новый антифриз.

Как продлить срок службы устройства

Конечно, заменить радиатор охлаждения на жигулях несложно. Но гораздо проще продлить срок его службы.

Для этого покупайте антифриз только надежных и хорошо проверенных компаний. Заменяйте антифриз каждые 60к пробега.

Не заливайте в систему воду.

Будьте предельно осторожны, осуществляя ремонтные работы в подкапотном пространстве, чтобы случайно не задевать стенки радиатора.

Смазывайте места крепления болтов. Особенно важно смазывать и время от времени проверять на отсутствие ржавчины горловины радиатора, чтобы со временем их не свернуть при откручивании крышки.

Охлаждение двигателя

Система охлаждения двигателя - это жизненно важная система автомобиля. Можно аккуратно доехать до нужного пункта с повреждениями, например, в подвеске машины или с неработающими фарами, однако при сломанной системе охлаждения - нет: двигатель автомобиля мгновенно перегреется и закипит, что уже чревато серьезными последствиями.

Радиатор - один из ключевых элементов системы охлаждения. Радиатор играет значительную роль, так как это центральный узел всей системы охлаждения двигателя и предохраняет мотор от серьезного перегрева. Известно, что радиатор охлаждения автомобильного двигателя находится в условиях повышенных температуры и давления. В этих экстремальных условиях составляющие системы загрязняются и стареют намного быстрей других узлов автомобиля. Поэтому поломки радиаторов охлаждения двигателя - явление весьма нередкое. Когда радиатор охлаждения двигателя выходит из строя, его замена становится самым очевидным способом решения проблемы. Это наиболее быстрый и надежный вариант избавления от проблемы. Однако с другой стороны, замена поврежденного радиатора охлаждения двигателя на новый - совсем не дешево. Зачастую выгодней радиатор автомобиля отремонтировать. Чтобы решить, нужно ли менять радиатор автомобиля или можно обойтись только ремонтом, - необходимо разобраться в происхождении и виде повреждения данной детали автомобиля.

Виды неисправностей радиатора автомобиля

Автомобильный радиатор конструктивно устроен весьма несложно. Он состоит из сердцевины, пронизанной множеством трубочек. Еще, в конструкцию этого устройства входят два бачка или две банки, расположенные выше и ниже сердцевины. Иногда банки стоят по бокам. Специальная охлаждающая жидкость, циркулирующая в системе, относит от цилиндров мотора лишнее тепло и поступает по ходу циркуляции в трубочки радиатора автомобиля, где происходит охлаждение двигателя встречным потоком воздуха. В случае, если двигатель работает в стоящей машине, движение воздуха к радиатору охлаждения двигателя обеспечивается лопастями вентилятора принудительно.

Поломки радиаторов охлаждения двигателя, как правило, вызываются естественными причинами старения и выработкой ресурса, а также беспечностью владельца автомобиля, не уделявшего необходимого внимания радиатору. В том числе, забывая вовремя добавлять охлаждающую жидкость или чистить поверхность радиатора автомобиля от пыли и грязи. Существуют две главные группы поломок. Первая - повреждение сердцевины и течи с бачков. В основном, радиаторные бачки изготовлены из пластика, на котором со временем образуются вызывающие течи микротрещины. Многие автовладельцы, обнаружив подобную неисправность, делают попытки самостоятельно решить проблему, с помощью кустарных способов восстановления бачков. Увы, большинство таких попыток ремонта радиатора автомобиля лишь на короткое время останавливают течи, а в дальнейшем с ними бывает очень сложно справиться уже профессионалам. Здесь ремонт детали бывает уже бесполезен, и надо покупать новую - на замену. Обратившись к специалистам, едва обнаружив подтеки бачков радиатора, ремонт радиатора автомобиля можно сделать довольно недорого. При этом владелец автомобиля получает гарантию на проделанную работу, так как применяемая технология сварки пластика отработана за долгие годы и может обеспечить работу детали на длительное время. Более радикальный способ - заменить бачки из пластика на металлические, которые навсегда решают проблему течи, но они стоят заметно дороже. Кстати, этот способ очень популярен у многих обладателей японских автомобилей. К примеру, на отдельных моделях Subaru пластиковые бачки часто трескаются даже на новых машинах.

Более серьезного ремонта радиатора автомобиля требует поломка сердцевины радиатора. Эти повреждения обычно связаны с появлением течи, которая в данном случае - результат повреждения алюминиевых или медных трубочек, из которых формируются так называемые соты, или центральная часть радиатора охлаждения двигателя. Причины повреждения сердцевины разные. В основном, это результат повреждения механического характера: попавшими в радиатор камнями из-под колес других автомобилей или соприкосновение с радиатором лопастей вентилятора охлаждения. Одной из частых причин появившейся протечки бывает коррозия. Ремонт поломанных сот - занятие чрезвычайно сложное и, увы, часто малоэффективное. Чтобы его произвести, необходимо не только иметь специальное оборудование, но и высокий уровень профессионализма. О том, чтобы выполнить такой ремонт радиатора автомобиля хорошо в кустарных условиях гаража - нужно сразу забыть. Стоимость ремонта сердцевины радиатора автомобиля значительно больше восстановления его пластиковых частей. В случае, если повреждения сердцевины не имеют массовый характер, и течь всего одна, а автомобиль сам еще довольно новый, то есть радиатор автомобиля не забит отложениями, можно обратиться в специализированную мастерскую для ремонта радиатора автомобиля, так как покупка и установка нового обойдется дороже, чем ремонт поломанного.

Ремонтировать или менять?

Применяемые в наше время способы ремонта радиаторов автомобиля могут в большинстве случаев почти полностью восстановить данную деталь автомобиля. В наиболее частых случаях повреждений - ремонт радиаторов автомобиля требует почти в два раза меньше средств, чем замена его на новый. Особенно, когда речь идёт о дорогих моделях автомобилей. Еще нужно учитывать, что довольно часто решение вопроса поломки радиатора автомобиля заменой детали на новую, может заставить ждать необходимую запчасть месяц, а то и больше. Таким образом, если для российских моделей машин и для большинства недорогих иномарок радиаторы охлаждения двигателя чрезвычайно часто бывают в наличии в специализированных магазинах, то для других автомобилей радиатор можно и не найти сразу. При том, что ремонт и восстановление поврежденного автомобильного радиатора займет около пары дней. Но часто случается, что и ремонт радиатора автомобиля ожидаемого эффекта не приносит. Скорее, нужно сказать о случаях, в которых ремонт неуместен. Ведь, некоторые неисправности этой детали не подлежат ремонту. Так, к примеру, когда неисправность вызвана засорением трубок радиатора автомобиля агрессивными химическими веществами, чистка его будет бесполезна. Трубки не смогут пропускать через себя охлаждающую жидкость. Здесь единственным эффективным способом будет замена радиатора на новый. Бывает и так, что после кустарного ремонта радиатор автомобиля подлежит только замене. Особенно часто такое бывает после неправильного применения всевозможных из-за чего закупоривается не только течь, но и весь радиатор автомобиля в целом. Нельзя забывать, что неправильный ремонт радиатора автомобиля может навредить всей системе охлаждения автомобиля. А это уже гораздо более серьезные масштабы работ и затраты на них…

Эксперты:

Анна Лайкова , директор специализированного Автоцентра « Termo - Mobile » :

- Отремонтировать, пожалуй, невозможно только сгнивший радиатор автомобиля. Все остальные поломки поддаются ремонту. Я бы рекомендовала водителям покупать медные радиаторы. Во-первых, у них лучше теплоотдача, то есть они лучше забирают тепло, и двигатель быстрее охлаждается. Во-вторых, они проще в ремонте. Медный радиатор почти со 100-процетной вероятностью можно восстановить. Вообще, чинить радиатор автомобиля почти всегда дешевле, чем покупать новый. Сейчас появляются новые технологии. Например, течь трубки можно починить технологией «напыление металла» - поврежденное место усиливается, на молекулярном уровне наращивается металл. Ремонт одной трубки стоит в среднем 700 рублей. В целом, на легковой автомобиль не составит проблем купить новый радиатор. Он будет стоить всего порядка 3-4 тысяч рублей. На грузовики и спецтехнику купить новый радиатор уже сложней. В таких случаях, как правило, практикуется изготовление под заказ.

Сергей Борисов , директор мастерской ремонта автомобильных радиаторов :

- В каждом индивидуальном случае надо разбираться отдельно. Когда-то дешевле чинить радиатор автомобиля, когда-то покупать новый. В одних случаях, цена ремонта составляет 30% от цены нового радиатора, в других - равняется стоимости нового.

Некоторые поломки легко ликвидировать. Например, если трубка радиатора пробита камнем, починить ее ничего не стоит. И обойдется это недорого. Однако если радиатор автомобиля сгнил - то уже ничего не поможет. Его починка просто нерентабельна. Особенно актуально гниение радиатора для городов, в которых посыпают дорогу реагентами.

Даже для людей, довольно далеких от техники, назначение радиатора охлаждения понятно – он отводит лишнее тепло от двигателя, тем самым не позволяя ему перегреваться и выходить из строя.

Однако проходит какое-то время, главнейшая деталь системы охлаждения может выйти из строя, попросту – потечь. Тогда возникает необходимость в замене радиатора охлаждения ВАЗ 2110, которую можно провести не только на СТО, но и самостоятельно своими руками.


Корпус, который чаще может быть изготовлен из алюминия, реже – медный, составляют два бачка (один сверху, другой – снизу) и примыкающие к ним патрубки, по которым охлаждающая жидкость циркулирует.

Сердцевина – это ряды латунных трубок, спаянных с ребрами охлаждения. Они находятся внутри корпуса.

Через заливную пробку жидкость охлаждения попадает в радиатор, через сливной кран, соответственно, при потребности, сливается.

Кроме того, к силовому агрегату для поддержания теплового режима относятся электровентилятор и термостат.

Причины перегрева двигателя

К причинам перегрева двигателя ВАЗ 2110, прежде всего следует отнести недостаточно эффективную работу системы охлаждения. Причинами могут быть:

  1. Засорились патрубки радиатора. Вещь, сегодня редко встречающаяся, и то – лишь при применении охлаждающей жидкости крайне низкого качества. В таком случае поможет их замена;
  2. Низкий уровень ОЖ из-за подтекания в местах крепления патрубков или же возникновения трещин в самих патрубках. Нужна замена крепежных деталей или патрубков;
  3. Загрязнение корпуса. Тут следует учесть маленькую деталь: за всей машиной, радиатором - в частности, требуется уход. Не следует ему позволять «обрастать» грязью, опавшими листьями, другим мусором. Из-за этого значительно снижается эффективность его работы;
  4. Потек радиатор. Необходимо его снять, чтобы уже по месту, величине течи, общей изношенности агрегата решить, нужен ему ремонт или замена.

Выбор модели

Для ВАЗ 2110 можно подобрать либо алюминиевый, либо медный радиаторы. В большой мере выбор зависит от того, какой результат вам нужен: экономия денег или долговечность, надежность.

Их недостатки и преимущества:


Демонтаж и установка

Чтобы своими руками снять радиатор охлаждения с ВАЗ 2110, необходимо:

  1. Слить ОЖ через нижнюю пробку;
  2. Снять аккумулятор, поскольку он мешает;
  3. На инжекторном ВАЗ 2110 необходимо также снятие воздушного фильтра;
  4. Верхнее крепление к раме необходимо разобрать, одновременно освободив вентилятор;
  5. Снять электрический вентилятор;
  6. Снять два шланга – на подвод/отвод пара;
  7. Наклонить радиатор в сторону двигателя и снять.

То есть, снятие производится довольно просто. Теперь, если радиатор потек незначительно, при этом не сильно поврежден коррозией, можно его отремонтировать. В противном случае – заменить. При выборе нового радиатора на ВАЗ 2110 обязательно учитывайте модель ранее установленного, чтобы новый подошел идеально.

При установке проследите, чтобы резиновые подушки, на которые опирается корпус нижней частью, крепко вошли в отверстия на поперечине.