Как снять аварийный режим акпп. Акпп переходит в аварийный режим: причины и решение проблемы Как сбросить аварийный режим акпп

Загорание лампочки аварийного режима АКПП на панели приборов – это частая проблема многих автовладельцев. Она свидетельствует о критических неисправностях агрегата, из-за которых может понадобиться ремонт коробки. В этом случае машина двигается только на третьей передаче.

Почему появляется аварийный режим АКПП?

Это может произойти вследствие следующих причин:
  1. Недостаток или избыток масла в коробке автомат, который сказывается на работе ЭБУ, из-за чего и загорается лампочка. Если наблюдается избыток жидкости, ее нужно просто убрать, а недостаток может свидетельствовать о наличии утечек масла, которые следует устранить.
  2. Неисправности гидравлической или механической составляющей коробки. Аварийный режим может включаться из-за физических повреждений агрегата, например, износа фрикционов. В таком случае снимается поддон, оценивается состояние масла. По состоянию масла принимается решение о снятие и разборе АКПП .
  3. Поломки электронной или гидравлической систем. Они занимают львиную долю всех случаев появления аварийного режима. Их следует рассмотреть отдельно. Как минимум необходимо подключить диагностическое оборудование.

Неисправности электрики и аварийный режим АКПП

Среди частых проблем с электронной системой управления, которые приводит к аварийному режиму, выделяют такие:
  • Поломка температурного датчика. Из-за него аварийный режим светится постоянно или после перехода в рабочую температуру.
  • Повреждение проводки и фишек подключения блоков. Режим горит постоянно или появляется без особой системности. Проблема ликвидируется путем длительного осмотра проводки и всех фишек.
  • Поломки разных датчиков: АБС, распредвала, расхода воздуха. Аварийный режим горит постоянно или время от времени, но не при переключении передач. Компьютерная диагностика определяет причину.
  • Неисправность датчиков выходного или входного вращения вала. Проблема дает знать о себе при переключении на «D» с одновременным глухим ударом. Устранить ее можно после диагностики и замены устройства.
  • Дефект блока управления. Он имеет место, если аварийный режим включен постоянно и не пропадает. Компьютерная диагностика не всегда определяет проблему, поэтому прибегают к пробной замене блока.
Помните, что АКПП – это сложный агрегат, одни и те же проблемы в работе которого могут свидетельствовать о разных поломках. Определить их могут только опытные мастера со спецоборудованием.

Появление компьютеров и электронных систем управления коренным образом изменило работу многих компонентов в автомобилях. Взять хотя бы автоматические коробки передач, они не просто обзавелись дополнительными ступенями, но и стали управляться не только гидравликой и механикой, но и электроникой. Это привнесло в автомобильный словарь такое понятие как аварийный режим работы АКПП. Читай – режим, при котором возможности коробки передач электронно ограничиваются из-за каких-то неполадок. ЭБУ диагностирует агрегат и как бы сообщает водителю, что все плохо.

На фото — рукоятка АКПП BMW

Аварийный режим многие автовладельцы рассматривают как проблему, у машины сохраняется только одна передача для движения вперед и задний ход, теряется динамика и комфорт перемещения. Ехать с АКПП в аварийном режиме очень неудобно. Однако это защитная мера, электронные системы специально ограничивают функциональность, чтобы сберечь дорогостоящие узлы если что-то работает не так как положено. Аварийный режим нужен не для того чтобы ездить дальше, а для того, что потихоньку добраться до места ремонта своим ходом не вызывая эвакуатор.

Не любят водители аварийный режим и из-за сложности диагностики. Причин перехода в режим ограниченной функциональности может быть огромное количество, причем редко их можно найти с помощью сканера, чаще всего требуется кропотливая инструментальная диагностика, которая требует много времени и сил.

Раз современные коробки это сплав механики и электроники, то и причины, которые заставляют АКПП переходить в аварийный режим стоит разделить на две группы.

Механические проблемы

1. Неправильный уровень масла . Переход в аварийный режим может вызывать как избыток, так и недостаток . Избыток может появиться в редких случаях, например, когда на сервисе перестарались при , а вот поводов для утечек более чем достаточно. Пробит поддон, течь прокладки или сальника, выдавило через сапун. Хорошо, если у АКПП есть щуп для контроля, владелец авто сам может оценить уровень масла, не будет вопросов и при наличии свежих потеков, но все равно в некоторых случаях без сервиса даже уровень масла в коробке не проверишь. Ремонт тут простой, устранить причину утечки и долить до уровня.

2. Поломка механических элементов . Электронный блок диагностики не может сам визуально оценить изношенность различных компонентов, но по показания датчиков вполне может сообразить, что что-то их «механики» работает не так. Чаще всего проблема оказывается во фрикционах, хотя с такой же легкостью дело может быть и в поломке суппортов, втулок, насоса давления, планетарки, гидротрансформатора или гидроблока. Это как раз очень противная группа причин. Электронная диагностика тут оказывается слаба, для выявления проблем коробку нужно демонтировать и разбирать. А это требует большого количества времени и финансовых затрат. Самое обидное, что механическая поломка может произойти неожиданно, приготовиться к ней и постелить «соломку» не получится.

3. Износ механических элементов . Проблема практически аналогичная, износ от поломки отличается лишь во внезапности. Износ – вещь не одноразовая, «подуставшая» коробка будет сигнализировать проблемами раньше. Будут трудности в переключении передач, рывки, дополнительные шумы и запахи, увеличившийся расход топлива. Аварийный режим на таких АКПП может включаться периодически, потом пропадать на какое-то время, но в любом случае это будет отличным сигналом, что больше оттягивать ремонт нельзя, нужно оперативнее решать АКПП.

Электрические проблемы

С электроникой проще и сложнее одновременно. Для диагностики электронных проблем не всегда требуется снимать и разбирать коробку, зачастую можно определить проблему встроенными средствами проверки. Однако у электроники есть бич в нерегулярности и несистемности, иногда найти простую, но плавающую неисправность бывает сложнее, чем разобрать АКПП и увидеть своими глазами все огрехи механической части.

1. Неисправность датчиков . Для работы ЭБУ современных АКПП используют много данных с датчиков. Причем датчики не только в коробке, но и по всему автомобилю. Стоит какому-то прибору «заглючить» или вовсе «отвалиться» – результат работы может быть непредсказуемым. В таком случае аварийный режим может внезапно появляться и внезапно пропадать без всякой логики. К счастью, проблемы с датчиками обычно успешно диагностируются сканерами вкупе со здравым смыслом.

2. Проблема с проводкой . Еще одна группа крайне противных проблем. Окисленные контакты, перебитые провода, пробитая изоляция – все относится в эту группу. Проблема может быть как постоянной, так и плавающей из-за чего успех диагностики заранее не определишь. В редких случаях ЭБУ сам сможет указать на проблему, но обычно такие поломки решаются скучным прозвоном электрических цепей. Учитывая количество различных фишек и соединений проводов, процедура может оказаться не быстрой.

3. Поломка регулятора давления и соленоидов . Проблема на стыке электрики и механики, обычно приводит к постоянному аварийному режиму, диагностика комплексная. Часто направление поиска может задать проверка сканером, но вот конкретного виновника нужно искать механическим путем, проверяя подозрительные элементы.

В обобщенной схеме аварийный режим вызывают именно такие проблемы, но зависимости от конкретной модели АКПП могут быть какие-то специфические проблемы с определенными датчиками или элементами. Если вы собираетесь диагностировать свою АКПП, то неплохо бы заранее ознакомиться с ее конструкцией, а если выбираете сервис для работы – остановиться на специализированной конторе, которая работает с АКПП определенных марок.

В целом, аварийный режим АКПП не приговор, более того проблема вообще может оказаться пустяковая, но в любом случае это звоночек, что к «автомату» нужно подробно присмотреться, возможно там уже начались необратимые процессы, которые при дальнейшей эксплуатации даже в щадящем аварийном режиме могут окончательно добить агрегат.

Старые АКПП были очень надежными механизмами. Изначально в них не было никакой сложной электроники и систем управления. Передачи просто переключались поочередно, в зависимости от показаний пары датчиков, не было никакой системы управления, режимов спорт и так далее. Но по современным тенденциям к повышению топливной экономичности и КПД автомобиля, в них вносили все больше изменений. С конца 80-х АКПП постепенно были переведены на электронное управление, а в середине 90-х на них начали устанавливать электронные блоки управления (по сути, компьютеры), появились экономный режим, спорт и режим для зимы, ступеней становилось все больше.

Усложнение и точная настройка систем сделали современные АКПП очень надежными

В 2000-х АКПП пришли к современному виду – начали работать в паре с двигателем, управляясь одним или двумя электронными блоками управления, само управление было перенесено в гидравлический блок коробки. Усложнение и точная настройка систем сделали современные АКПП куда менее надежными.

Как и любой компьютер, электронный блок управления может совершить ошибку, «заглючить». В таком случае аварийный режим пропадет после остановки и запуска двигателя. В некоторых случаях помогает сбросить клемму с аккумулятора. Снять ошибку таким образом удается не всегда. Если же этого не произошло – время ехать на диагностику.

В аварийном режиме автомобиль теряет свою динамику, не включается передача, медленно набирает скорость, горят контрольные лампы, показывающее, что с АКПП что-то не в порядке.

Ездить в аварийном режиме нельзя – он существует только для того, чтобы доехать несколько километров до сервиса. Обычно в АКПП при аварийном режиме включается только третья скорость, на которой происходит старт с места и езда. Разгоняться на этой передаче свыше 60 не рекомендуется, двигатель и коробка будут очень сильно греется. Тронутся с места на третьей передаче тоже непросто, особенно зимой.


При моргающей лампе «HOLD» АКПП переходит в Аварийный Режим

В случае если включение аварийного режима сопровождается появлением любого не проходящего постороннего шума из коробки – лучше воспользоваться эвакуатором. Серьезные автосервисы, занимающиеся ремонтом АКПП, предоставляют эвакуатор бесплатно.

Если поломка произошла на трассе, где найти автосервис проблематично, то можно рискнуть и попробовать доехать на аварийной коробке. Только вот итог этого может быть разный – от «хуже не стало», до покупки новой АКПП. Ехать следует, не разгоняясь более 80 км/ч, плавно разгоняясь и тормозя, стараясь лишний раз не утапливать педаль газа в пол.

Причины ухода коробки в аварийный режим

Современные автоматические коробки передач – это сложные механизмы. В отличие от своих предшественников, современные экземпляры тесно связаны с двигателем, управляются с помощью электроники и имеют массу датчиков и защит.

Первая и самая распространённая причина перехода коробки в аварийный режим АКПП – нештатный уровень масла. Возникает из-за течи в АКПП, перелива масла или нештатной работы гидроблока. Если речь идет не о гидроблоке – исправляется легко. Течи в АКПП могут быть как легкими, так и серьезными – например, повреждение корпуса АКПП или же вышла из строя прокладка между двигателем и АКПП.


Аварийный режим возникает из-за течи в АКПП

Такой ремонт будет стоить недешево. В легких случаях за течь масла обычно ответственна какая-то прокладка или уплотнитель.

Низкий уровень масла в коробке очень опасен. Некоторые агрегаты коробки перестают нормально смазываться и начинают истираться, загрязняя своими осколкам всю АКПП. Другие агрегаты начинают перегреваться и это тоже не самым лучшим образом на них сказывается. В результате происходит цепная реакция – ломаются самые слабые и дальние детали, потом все остальные. Высокий уровень масла также опасен. В лучшем случае лишнее масло будет выброшено через сапун. В худшем, оно вспенится и просто потеряет свои свойства, приведя АКПП к той же картине, что и при масляном голодании.

Сюда же можно включить и работу АКПП на «неродном» масле. Некоторые АКПП так оптимизированы и настроены, что работать на масле с несколько иными характеристиками просто не могут.

Вторая причина – система самодиагностики выявила проблемы с гидравлической или механической частью АКПП. Чаще всего – это износ фрикционов. Электронная система диагностики сможет правильно указать на поломку лишь в некоторых случаях. В любом случае понадобится снимать коробку и осматривать ее внутренности на предмет износа и повреждений.


Одна из причин аварийного режима АКПП — это проблемы с гидравлической частью

Изношенные фрикционы быстро сделают масло горелым, оно пропитает остальные фрикционы и в один прекрасный момент АКПП «встанет» окончательно, пока её не откапиталят. Сломанные зубья шестерней или истертые металлические детали быстро выведут из строя соседние, и там, где надо было сменить одну небольшую деталь, надо будет менять всю передачу.

Третья причина – неисправность электронного блока управления, проводки или датчиков. И это настоящий бич современных АКПП. Чаще всего – это плохой контакт одного из шлейфов. Большая часть контактов в АКПП – это очень маленькие и тонкие проводки, дорожки толщиной менее миллиметра и шлейфы тоньше листа бумаги. Повредить такой проводок – проще простого. Такая маленькая неприятность помимо аварийного режима может давать и не хилые симптомы в виде пинков, рывков, пробуксовок и потери передач. Переход в аварийный режим в таком случае хаотичен. АКПП может спокойно ездить неделю, а на выходных переходит в аварийный режим на каждой кочке.

Более плохой вариант – истертые каналы гидроблока. Грязное масло в конечном итоге загрязняет каналы гидравлической плиты, заклинивая плунжеры. Или же какой-либо сальник начинает подтекать.


Грязное масло загрязняет каналы гидравлической плиты

Итог один – гидроблок сходит с ума и открывает клапаны на полную, начиная прогонять через себя огромное количество масла. Масло, заполненное металлическими осколками, приобретает свойства близкие к наждачной бумаге. Алюминиевые каналы гидравлической плиты истираются очень быстро, и очень скоро гидравлический блок получает повреждения несовместимые с дальнейшей жизнью. Нештатное давление, которое он начинает подавать в коробку, тоже не идет ей на пользу. Начинается цепная реакция, которая в итоге приводит к дорогому ремонту.

Если переход в аварийных режим АКПП осуществляется только на холодную или горячую – проблема может быть в температурном датчике.

При включении передней передачи, коробка переходит в аварию из-за отказа датчиков вращения входного или выходного вала.

Если коробка вообще не выходит из аварийного режима – скорее всего, накрылся электронный блок управления.

Самая мерзкая вещь в таких поломках – огромная сложность диагностики. Система самодиагностики автомобиля вовсе может не показывать причину. А местные специалисты будут разводить руками, предлагая поменять то одно, то другое. А причиной всему будет маленький оторванный проводочек в самой глубине гидроблока.


Если коробка не выходит из аварийного режима, значит накрылся электронный блок управления

Что делать если коробка ушла в аварийный режим?

Первое, что нужно делать – это «сбросить» ошибку. Для этого необходимо остановить автомобиль, заглушить его, подождать несколько секунд и снова завести. Далее необходимо проехать несколько километров в спокойном режиме и посмотреть повторится ли ошибка.

Второе, что нужно сделать – это посмотреть уровень и состояние масла. Процедура измерения уровня может отличаться в зависимости от модели автомобиля.

И наконец, третье – если аварийный режим АКПП не прекратился – необходимо немедленно ехать на диагностику в нормальный сервис.

Ауди А6 и С7

На автомобилях Ауди А6 и С7 самой частой причиной ухода АКПП в аварийный режим являются выход из строя соленоидов и плохие контакты. Это происходит из-за новой конструкции АКПП Ауди А6 и С7, в которой электронный блок управления совмещается с гидравлической плитой. Электронный блок управления Ауди А6 и С7 постоянно перегревается, что не особо хорошо сказывается на его работе и ресурсе. Соленоиды в АКПП Ауди А6 и С7 служат примерно 6–8 лет и затем их обязательно нужно менять.


Электронный блок управления Ауди А6 постоянно перегревается

Но если АКПП Ауди А6 и С7 еще столько не откатала – причина в датчике или контактах. Без диагностики Ауди А6 и С7 не обойтись. Кататься с аварийной АКПП на Ауди А6 и С7 – идея не очень хорошая, коробки не из дешевых.

БМВ Е90

«Неправильное» масло может «понаделать дел» в БМВ Е90. Среди симптомов может быть переход АКПП БМВ Е90 в аварийный режим, срабатывание вентилятора охлаждения двигателя, рывки при движении, блокировка селектора после перехода в положении P, щелчки при переходе в N или P.

Удивительно, но во всем виновато поддельное или сознательно залитое неподходящее масло. После промывки АКПП БМВ Е90 и замены масла на оригинальное автомобиль будет работать как надо.

Фольксваген Vento

Автомобиль Vento из-за плохого контакта может вести себя очень странно. АКПП Vento будет переключать скорости на 4000 оборотах (в режиме спорт или эконом, без разницы). Четвертная скорость Vento будет включаться на скорости свыше 100 км/ч, при торможении будет сразу сбрасываться на нижнюю. Датчик температуры тоже может стать причиной аварийного режима АКПП Vento.


Причиной аварийного режима АКПП Фольксваген Венто может стать датчик температуры

ZF 4hp16

Простая и даже миниатюрная АКПП, для маленьких переднеприводных автомобилей. АКПП ZF 4hp16 в ремонте довольно редкая и практически вечная. Если ZF 4hp16 ушла в аварию – практически стопроцентно её соленоиды дожили свой век. Иногда в ZF 4hp16 попадаются горелые фрикционы и датчик переключения передач. При аварийном режиме стоит посмотреть масло ZF 4hp16 и припомнить, давно ли оно менялось вместе с фильтром.

AL4

На автомобилях концерна Рено-Пежо-Ситроен с этой «замечательной» коробкой может случиться много чего интересного. АКПП выходит в ошибку, и тогда одновременно загораются режимы спорт и сноу. Снежинка и спорт – это плохие знаки для этой АКПП, и они обычно сигнализируют о проблемах с давлением. А это, скорее всего, сдохшие соленоиды или истёртый грязным маслом гидроблок.

Причина первая : уровень не в норме.

Имеется в виду и недолив, и перелив. Все это нарушает работу ЭБУ, заставляя включать аварийный режим. При переливе нужно просто избавиться от излишков. При недостатке жидкости нужно искать причину этого явления, устранять протечки.

Причина вторая : проблемы с работой гидравлики или механической части АКПП.

Здесь ремонт может весьма серьезно облегчить бюджет. В аварийный режим АКПП может встать из-за повреждения самого корпуса коробки передач, неисправности фрикционной группы. Придется снимать поддон, осматривать на наличие посторонних частиц - фрикционной пыли, стружки, металлических обломков и т.п. Если все это присутствует, придется исследовать каждый элемент трансмиссии отдельно в поисках причины, либо проводить электронную . Хотя при сканировании не всегда точно определяются механические повреждения.

Причина третья : проблемы в работе электронной системы управления.

Самая распространенная причина, почему АКПП встает в аварийный режим . Есть несколько ситуаций, которые разберем отдельно.

Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него после нагрева до рабочих температур. Причиной может быть неисправность температурного датчика, который следует заменить.

Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него неожиданно и бессистемно. Причиной может быть повреждение электропроводки между блоками, неисправности некоторых фишек подсоединения блоков. Устраняется методом прозванивания проводки, пробной замены фишек по очереди, для выявления неисправной.

Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него внезапно, но не при переключении скоростей. Причиной могут стать неисправные датчики: распредвала, дроссельной заслонки, расхода воздуха, АБС. Что конкретно неисправно помогает выявить сканирование.

При переводе рычага в «D» слышится глухой удар, после чего включается аварийный режим АКПП . Либо этот режим включается при переходе с первой на вторую передачу. Причина в поломке датчиков вращения вала входного или выходного. Это может показать сканирование. Устраняется заменой датчиков.

Коробка передач стабильно находится в аварийном режиме, не хочет выходить из него ни при каких действиях. Неисправен блок управления. Сканирование не всегда показывает это, поэтому помогает пробная замена блока.

АКПП перешла в аварийный режим, Видео

Мы рассмотрели типичные случаи, когда АКПП перешла в аварийный режим . Но нелишним будет отметить, что коробка-автомат - это настолько сложный механизм, что один и тот же признак может соответствовать разным повреждениям. И поставить точный диагноз может лишь специалист. Чтобы не переплачивать за ремонт, следует все же проверить автомобиль в автосервисе.

Аварийный режим АКПП — это когда работает только одна (вторая или третья) передача, что является сигналом о неисправности или сбое в работе трансмиссии. Одна передача остается рабочей, чтобы автовладелец мог доехать до места стоянки или автосервиса. О поломке сигнализирует аварийный значок «чек» (Check Engine) на панели приборов.

Автоматическая коробка передач автомобилей.

Износ каналов гидроблока

Работа по переключению передач в АКПП производится с помощью жидкости ATF, циркулирующей под давлением, создаваемым насосом. Ее распределение к механическим узлам коробки происходит в гидроблоке с помощью системы электромагнитных клапанов, по специальным каналам для создания высокого давления.

Как и любая рабочая жидкость, ATF со временем теряет свои свойства, загрязняясь продуктами износа — металлической пылью и микростружкой. Изменяются химическая структура жидкости и ее цвет, появляется характерный запах.

Если вовремя не заменять ATF, плавающие в ней микрочастицы, работая как абразив, оставляют на поверхности каналов гидроблока царапины и задиры. Диаметр каналов влияет на давление, и любое изменение их внутренней поверхности приводит к нарушениям движения жидкости внутри гидроблока. Это приводит к нарушению алгоритма работы электронного блока управления (ЭБУ АКПП), который управляет распределением потоков.

Неисправность гидроблока определяется по некоторым признакам:

При несвоевременной замене масла в АКПП могут случится неприятные последствия.

  • появление скрежещущих звуков при переключении передачи;
  • рывки и удары при перемещении ручки селектора;
  • толчки на холостом ходу;
  • может глохнуть двигатель при переводе селектора в режим движения.

Ремонт блока коробки заключается в снятии, прочистке и продувке каналов. На разных марках и моделях ремонт имеет свои особенности, в некоторых случаях требуется демонтаж АКПП.

Для того чтобы получить доступ к гидроблоку, сливают трансмиссионную жидкость и снимают поддон. После этого отсоединяют электрические разъемы, откручивают и демонтируют гидроблок, который состоит из нескольких металлических пластин, соединенных болтами. Разбирать его следует аккуратно, не теряя технологические пружины.

В процессе эксплуатации на стенках каналов откладываются грязь и продукты трения. Промывать их можно бензином, но лучше использовать жидкость для очистки карбюраторов. Очищенные пластины внимательно осматриваются. При сильном износе деталей требуется замена всего блока.

Все процедуры следует проводить в чистом помещении: во время сборки внутрь не должны попадать пыль и мелкий мусор. В отремонтированной коробке меняется масляный фильтр, и внутрь заливается свежая ATF.

Изменение уровня трансмиссионного масла

Это еще одна распространенная причина, из-за которой АКПП встает в аварийный режим. Даже при сохранении качества жидкости ATF избыток или недостаточное ее количество негативно сказываются на работе трансмиссии. При переливе жидкость вспенивается, что изменяет ее плотность и первоначальные свойства (охлаждающие и смазывающие), падает давление. При недоливе также теряется необходимое давление, а жидкость быстрее загрязняется продуктами износа и перегрева.

Для приведения уровня трансмиссионной жидкости в норму необходимо слить излишки или, наоборот, долить. При этом следует использовать ATF только той марки, которая уже залита в коробку. При полной замене масла необходимо снимать поддон АКПП, чтобы удалить все остатки.

При замене масла в АКПП снимаем поддон чтобы удалить все остатки.

Если в течение нескольких дней уровень жидкости стабильно находится на одной отметке, это говорит об отсутствии течи в системе циркуляции. Если уровень падает, надо внимательно осмотреть все стыки и прокладки на наличие жирных потеков. В подозрительных местах следует подтянуть зажимные хомуты, заменить уплотнительные прокладки или герметизировать соединение.

Неисправности механики и электронной системы управления

Несоблюдение сроков замены трансмиссионной жидкости приводит к механическим поломкам коробки-автомата. При низком давлении трение фрикционов о диск максимально, структура поверхности нарушается, они «подгорают», увеличиваются зазоры. Это заставляет коробку «пинаться». Владельцам авто следует обращать внимание на любые странности и изменения в поведении машины:

  • автомобиль не едет вперед, при этом сохраняется задний ход;
  • нет заднего хода;
  • движение автомобиля на «нейтрали»;
  • не срабатывает кикдаун;
  • «пинки» при переключении скоростей во время движения, повышенная вибрация;
  • двигатель глохнет или троит при включении режима движения.

Естественный износ в совокупности с несвоевременным техобслуживанием может привести к поломкам механики:

  • заклинивание клапанов гидроблока;
  • износ фрикционных дисков и тормозных лент;
  • разрушение или износ манжет в поршнях пакетов фрикционных дисков;
  • износ шлицев в корпусе барабана сцепления;
  • износ шлицев в ступице турбины гидротрансформатора и проскальзывание вала КПП;
  • износ шлицев на валу статора гидротрансформатора;
  • деформация или разрушение лопаток на реакторе или турбинном колесе гидротрансформатора.

Гидромеханическая КПП.

Механической частью трансмиссии управляет программируемое ЭБУ посредством передачи сигналов по шлейфам проводов. Выход из строя самого блока возможен из-за воздействия агрессивной среды, поскольку со временем герметичность защитного кожуха электронной платы может нарушаться. Показания снимают датчики, которые иногда выходят из строя.

Передача сигналов также может прерываться из-за коррозии в колодках соединительных разъемов или при обрыве (случается и коррозия внутри изоляции) электропроводки, проверить целостность которой можно с помощью тестера, имея под рукой электрическую или монтажную схему автомобиля. Обнаружив разрыв цепи, спаивают концы обрыва и хорошо изолируют место соединения, чтобы влага и грязь не попадали на металл провода.

Окислившиеся контакты разъемов необходимо тщательно очистить и удалить скопившуюся грязь и коррозию. Следует обратить внимание на состояние изолирующих прокладок. Если нет возможности их заменить, следует использовать силиконовый герметик.

Что делать, если АКПП перешла в аварийный режим

Влияние на движение автомобиля

При включении аварийного режима рабочей остается только одна скоростная передача. Машина не теряет ход, и у многих возникает вопрос, можно ли ездить в такой ситуации. Использование автомобиля усугубит возникшую проблему.

При переходе коробки в аварийный режим надо медленно, на скорости не более 40 км/ч, доехать до сервиса или до места стоянки, если планируете проводить диагностику самостоятельно. Для этого производители и предусмотрели возможность работы в аварийном режиме одной передачи.

Начинать проверку нужно с определения кода ошибки — автомобили с системами электронного управления и контроля обладают функцией самотестирования. Подсоединив автосканер к предназначенному для этого разъему электронного блока, можно вывести нужные показания на дисплей.

Результат сканирования и таблица кодов ошибок подскажут, в каком направлении вести поиск дальше. Неисправность заключается либо в электрической части и управлении, либо в механической, либо в системе электроклапанов. Далее надо решить, продолжать ли диагностику самому.

Когда неисправность будет обнаружена и устранена, необходимо сбросить ошибку в памяти ЭБУ, иначе при нормальной работе узлов трансмиссии горящий на панели «чек» будет вводить водителя в заблуждение.