Как сесть в первый раз за руль. Нужно ли проверять авто перед тем, как сесть за руль Садится за руль но ему

94 66 192 2

Женщины ничуть не хуже могут водить машину, чем мужчины. Но в большинстве случаев, дамы более эмоциональнее, пугливей, чем представители сильного пола. Иногда девушка, даже успешно получив права, все равно остается пешеходом из-за назойливого страха перед дорогой и вождением.

Как же перестать бояться автомобиля и водить машину без страха?

Страх - это нормально

Если вы получили права, значит в любом случае должны уметь водить. А если все было сдано без знакомств, денег, взяток и тому подобного – значит водите вы вполне неплохо. Помните об этом. Но вы все равно боитесь. И это не просто нормально, а даже прекрасно.

Нормальный человек, который пробует что-то новое обязан волноваться и бояться.

Это признак его адекватности, вменяемости. Для управления машиной это очень важно.

Поверьте, боялись даже самые знаменитые гонщики, впервые самостоятельно сев за руль. Поэтому волноваться из-за того, что вы боитесь, и это ненормально, не стоит. Но попытайтесь сделать так, чтобы вы смогли управлять этим страхом. Не он должен быть выше вас.

Перед тем, как впервые сесть за руль самой, посетите психолога, поговорите, поспрашивайте у других женщин об их чувствах в первый раз.

Наверняка услышите, что они тоже боялись до дрожи в коленях. Даже муж или знакомый мужчина, хотя и не признается в этом, но тоже ужасно боялся, и впервые самостоятельно выехав, держался за руль обеими вспотевшими от испуга руками.

Вспоминайте об этом уже сидя за рулем, и вам будет немного легче.

Нужно побороть страх и сесть за руль!

Избавьтесь от страха

Если вы боитесь так, что не в силах даже сесть за руль, пересильте себя и идите на сиденье водителя. Просто садитесь, заводите машину и поезжайте. Не думайте о том, что вам страшно.

Пусть в первый раз с вами едет муж или друг. Но садиться ему нужно на заднее сидение.

Вы будете понимать, что в случае чего, он выручит. Но с другой стороны, сделать это сидя на заднем сиденье будет трудно. Он не сможет вывернуть руль или нажать на тормоз. Но присутствие родного человека вам придаст сил. В следующие разы не берите с собой никого. Присутствие опытного водителя на заднем сидении возможно раз, максимум – два.

Потом можете попросить мужа или друга ехать за вами на другой машине. Это тоже хорошая подстраховка. Но вы остаетесь с машиной один на один.

Изучите машину

Многие дамы боятся, что машина поломается не в городе, а где-то посреди оживленной или наоборот слишком пустынной трассы, возле леса или в глухой деревне. И никто не сможет им помочь. Но для того, чтобы вы не оказались в такой ситуации, изучите свою машину.

Не просто садитесь за руль, а попросите автомехаников рассказать вам, как менять колесо, почему машина может заглохнуть и что делать в непредвиденных ситуациях. Всегда имейте с собой запчасти, детали, запасное колесо и трос.

Даже если вы хрупкая женщина, все равно нужно знать простой ликбез, понимать свой автомобиль. И поверьте, когда вы изучите свою «ласточку», будете знать как она гудит, когда исправна, как она едет и что она хочет, вам станет не так страшно. Да и вообще, чувство того, что вы знаете, что у машины внутри и, что делать в случае поломки, сделает вас более уверенной.

Для уверенности всегда имейте номер хорошего автосервиса или чего-то наподобие «скорой технической помощи». Будьте уверены, что вам помогут.

Будет неплохо обзавестись знакомыми автомеханиками или друзьями, которые хорошо разбираются в машинах, чтобы в случае какой-то проблемы вы знали куда позвонить и у кого спросить.

Такие моменты здорово укрепляют веру в то, что все будет хорошо. Вы чувствуете себя защищенной.

Аптечка

Некоторые дамы боятся, что в пути им станет плохо, закружится голова, захочется в туалет или неожиданно начнутся месячные. И боязнь того, что девушка так и умрет посреди дороги от боли или одиночества, вгоняет в панику. Но этого делать не стоит.

Помимо стандартной аптечки, держите у себя в машине и «женскую». Положите туда обезболивающие, лекарства от сердца, успокоительные, много бинтов, ваты, спирта и антисептика.

Если боитесь аварий или того, что во время катастрофы на дороге умрете или вы или кто-то другой от потери крови, положите кровоостанавливающие таблетки, шприцы и ампулы с обезболивающими инъекциями.

Скорее всего, более серьезными препаратами вы пользоваться не будете. Но понятие того, что у вас есть самые необходимые лекарства должно вас немного успокоить. И конечно, не забудьте о прокладках, запасных колготках, белье, косметике, салфетках, туалетной бумаге. Берите всего по чуть-чуть для крайней необходимости.

Также, можно взять с собой медицинский справочник или короткое пособие по оказанию первой медицинской помощи. В дороге может всякое случится. Бывает, что такие справочники могут спасти жизнь. Не везде есть интернет. И найти в книге срочную информацию иногда быстрее.

От этого всего вам будет уже спокойнее.

Практика

Без хорошей практики можно бояться всегда. Поэтому просто набивайте руки, побольше катайтесь. И пусть сначала вы будете бояться, вам будет казаться, что езда на машине – не ваше. Скорее всего, через несколько дней, недель или может месяцев вы сможете перебороть себя.

Не надо выезжать в час пик в большом городе.

Для тренировки и опыта выезжайте утром или поздно вечером, для ночных тренировок выбирайте летние, светлые ночи. Также катайтесь в поле, на проселочных дорогах, там, где мало людей.

Если хотите ездить, можно выбрать деревню или маленький городок. Вместе с практикой уйдет страх. Не одна женщина избавилась от пугливости на дороге благодаря опыту.

Верьте в себя

Уверенная женщина не будет бояться за рулем.

Если вы по жизни лидер, умеете преодолевать трудности, скорее всего, страх перед машиной будет у вас присутствовать лишь на самом начальном этапе.

Поэтому, не только учитесь хорошо ездить, но развивайте себя, свой эгоизм, в хорошем смысле слова.

Если вы будете уверенной, сильной женщиной, вас не испугает ни руль, ни авто. К тому же, риск боязни машины снижается у тех дам, которые сами заработали на автомобиль.

Те девушки, которым подарили машину, чаще боятся.

Полюбите машину

Относится к ней как к подруге и помощнице, а не как к опасности, и вы перестанете ее бояться. Придумайте имя своей малышке, относитесь к ней бережно, и она вам ответит тем же.

Пусть машина для вас станет настоящей подругой, садясь за руль чувствуйте ее, не пытайтесь с ней бороться. Лучше подружитесь.

Настройтесь

Иногда никакие советы не помогают, женщина упрямо не садится за руль. Но никто вам не поможет до тех пор, пока вы не захотите помочь себе сами. Настройте себя на то, что не боитесь. Ведь вы умеете водить, не хотите никого травмировать во время езды, знаете свой город, аккуратная и острожная. Вы – умная и сильная женщина, которая может ездить не хуже мужчины.

Музыка

Чтобы было легче, возьмите в машину любимую музыку. Пусть ваша магнитола издает любимые для вас звуки, это отвлечет от страха. Но смотрите, чтобы музыка не отвлекала вас от дороги.

Хорошая музыка сделает поездку уютнее, приятнее. Вам будет легче.

Будьте спокойны

Женщины склонны к истерикам на дороге. Именно из-за свойства рыдать, закрывать лицо руками и бросать руль в ответственный момент над женщинами издеваются мужчины, считают их неспособными водить. Иногда дамы чересчур эмоциональны.

Чтобы избегать неприятных ситуаций, будьте всегда максимально спокойны и не теряйте самоконтроля. Если случилась неприятность на дороге: съезжайте на обочину, успокойтесь и решайте проблему.

Нет возможности съехать – остановитесь, включите аварийку и решайте проблему. В любом случае, всегда оставайтесь спокойной. Иначе, можете иметь много неприятностей.

Не водите авто на большой скорости

Не надо гнать на бешеной скорости, если пока боитесь ехать. Небольшой темп позволят вам чувствовать себя увереннее. Ведь в случае чего вы сможете быстро остановиться.

Но главное – не мешайте никому, водите авто так, чтобы всем было хорошо: и вам, и другим водителям.

На дороге все равны

Помните, что к женщинам всегда относятся снисходительнее. И если вас остановит полиция, или вы поцарапаете машину, спрос с вас будет меньше, чем с мужчин. Это должно вас несколько успокоить. К тому же, вы всегда сможете улыбнуться, подмигнуть, сделать все те хитрости, что может делать дама. Но самое главное, помните, закон один для всех, как и правила дорожного движения. Не нарушайте, и тогда можно избежать многих неприятностей.

Знайте все

Прежде чем выехать на дорогу одной, будьте уверенны, что вы к этому готовы теоретически. Знайте все. Все правила и пункты с дорожного движения. Хотя многие утверждают, что это не так уж и важно, для начинающего водителя – это не так.

Пусть у вас от зубов отскакивают все-все правила. Вызубрите их. Таким образом вы не сделаете элементарных ошибок. И хотя это скорее всего, не избавит вас от страха, но осознание того, что вы знаете все, сделает вас намного увереннее.

К тому же, знайте, что хотя вы и женщина и многое вам простить можно, не нужно одевать колготки, пить кофе, красить губы и писать смс, когда водите машину.

Мы всегда куда-то торопимся: на работу, забрать детей из школы, на важную встречу, — и редко задумываемся о том, что причиной форс-мажоров на дороге бывает элементарное нежелание проверить автомобиль перед отъездом. Нет, я не заставлю вас лезть под днище машины с ключом, но десяток простейших операций проделывать все-таки нужно. Каких? Читаем дальше…

Перед тем, как плюхнуться на водительское сиденье, не лишним будет обойти и осмотреть свой автомобиль. Оцениваем, нет ли возле машины подтеков масла и прочих жидкостей. Если да, то скорее всего ваша поездка отложится на неопределенное время. Учтите, что лужа технической жидкости могла образоваться и до вашего приезда, поэтому, паркуя машину, не лишним будет убедиться чистый ли асфальт на том месте.

Далее осматриваем состояние кузова авто: не появились ли за время вашего отсутствия новые царапины или вмятины. Если повреждения есть, стоит проверить близлежащую территорию, возможно автомобиль виновника ДТП где-то рядом. Обратите внимание, нет ли камер наблюдения, в поле зрения которых могла попасть ваша подбитая «ласточка». Также не лишним будет опросить охранника/прохожих/бабушек из соседнего подъезда, они могли стать свидетелями аварии.

Имейте ввиду, что без свидетелей и видеозаписи нет смысла вызывать ГИБДД для оформления происшествия. Если виновника нет, то и компенсацию по ОСАГО, к сожалению, вы получить не сможете. Другое дело, если у вас КАСКО. Во всяком случае, вам же не нужна лишняя запись в истории об аварийности авто, виновник которого так и останется инкогнито.

Обратите внимание, на месте ли номерные знаки. Не секрет, что они частенько становятся трофеем злоумышленников. Поэтому лучше узнать о пропаже перед отъездом, чем потом умолять сотрудника ГИБДД не выписывать вам штраф в размере пяти тысяч рублей. А то и вовсе можно лишиться прав на срок от одного до трех месяцев.

А вот теперь можно со спокойной душой садиться за руль. Заводим мотор и смотрим, не горят ли на панели приборов красные датчики, предупреждающие о неисправности. Есть ли топливо в бензобаке? Езда на лампочке не прибавит здоровья бензонасосу авто, а вам — уверенности, что вы доберетесь до пункта назначения. Поэтому сразу запланируйте заехать на АЗС.

Посмотрите, правильно ли выставлены зеркала заднего вида? Проверяем исправность световых приборов. Для этого просто взгляните на зеркала, стоп-сигналы всегда отражаются где-то сзади: забор, стена, другой автомобиль. То же касается и головной оптики.

Трогаясь с места, проверьте работу тормозов: после старта, притормозите и успокойте сами себя, мол: «Все в порядке, теперь можно в путь!»

Как вы уже убедились, проверка состояния автомобиля перед тем, как сесть за руль - очень даже полезная привычка. Такие нехитрые манипуляции можно проделывать на автомате очень быстро и при этом не потратив нервы и время в пути.

Я одна в своем новом и таком желанном автомобиле. С растерянностью смотрю вокруг. В новых автомобилях есть такой непередаваемый и приятный запах, но он меня не радует. Зачем-то лезу в бардачок, как будто я в него туда успела что-то положить? Нет, там стерильно чисто и пусто. Почему я так не нервничала, когда ходила в автошколу и брала уроки вождения у частного инструктора? Почему я трясусь, как осиновый лист, от одной мысли о том, что мне сейчас надо ехать самой? И сколько этот страх за рулем будет меня преследовать?

Страх самостоятельного выезда.

Страх вождения – довольно распространенное явление. И подпитан он вполне нормальным и нужным любому человеку инстинктом – инстинктом самосохранения. И хорошо, когда нормальный уровень страха – осторожность не перерастает в что-то бесконтрольное, что блокирует наш разум, что заставляет нас терять контроль над собой, над ситуацией. Поэтому страх за рулем можно разделить на два уровня.

Первый (контролируемый страх начинающего водителя) – хороший помощник на дороге, который с опытом пройдет и трансформируется в осторожность за рулем. Второй – патологический уровень страха вождения. Если Вы его испытываете, вы знаете о чем я говорю. Этот страх сковывает вас, вы теряете контроль, он может сопровождаться приступами головокружения, тошноты, спутанного сознания. И с этим страхом вождения, надо сначала поработать самостоятельно, либо обратиться к психологу, прежде чем начать обучаться, садится за руль. С таким страхом выезжать на дорогу нельзя, так как результаты таких выездов могут быть плачевными.

Но сейчас мы не будем говорить о патологическом страхе, потому что с таким страхом редко идут обучаться вождению. Мы поговорим о нормальном уровне страха всех начинающих водителей, который с опытом уменьшается, а через несколько лет и совсем исчезает.

Первый самостоятельный выезд всегда будет сопровождаться страхом. Почему? Потому что Вам надо взять ответственность на себя. А Вы, как любой нормальный человек, понимаете, что автомобиль - это средство повышенной опасности. Вы понимаете, что Ваши навыки управления автомобилем еще не так хороши. Вы боитесь сделать что-то не так, не заметить светофор, пешехода, стопы машин… Вы боитесь себя. Вы боитесь других участников дорожного движения.

Как же начать ездить самостоятельно максимально комфортно и безстрессово? Давайте я поделюсь нашим многолетним опытом, основанном на наших наблюдениях и рассказах наших многочисленных учениц. Если Вы больше любите смотреть видео, рекомендую Вам видео «Страх первого месяца вождения» , для любителей читать - продолжаем.

Основные правила начинающих водителей.

1. Мы ориентируем себя на то, что с «помощником» - папой, мужем, мамой, подругой, другом мы выезжаем не больше 2 - 3 раз. Если нам очень нужен кто-то рядом – садим игрушку и с ней будем разговаривать. Будем проговаривать то, что мы собираемся делать. Когда рядом с нами большой плюшевый друг, это создает эффект присутствия кого-то, при этом он молчит, не критикует и не кричит, и со всем согласен. Мы берем ответственность за дорогу – на себя. Чем опасны длительные обучения и катания с нашими родными и близкими (если опустить психологическое давление)? Начинающий водитель превращается в робота и перестает думать, а привыкает просто выполнять команды. Чем дольше вы будете ездить с кем-то, тем сложнее вам будет сесть за руль самостоятельно. Только самостоятельная практика вождения способна уменьшить страх и через время «свести его на нет».

2. Выезжать надо ежедневно, даже если у нас нет никаких дел. Неужели Вам не надо в магазин, на работу, в фитнесс клуб, за ребенком в школу? Ничего, что это в квартале от дома. Нам сейчас нужен именно такой маршрут. В неделю Вы должны совершать не менее пяти ежедневных выездов. Только регулярность и наработка опыта поможет нам побороть страх за рулем.

3. Вы должны это сделать, потому что без этого, у Вас нет шансов стать водителем. Скажу больше. Все, кто сейчас за рулем, были на Вашем месте. Любой из водителей, когда-то, испытывая страх, делал свой первый самостоятельный выезд. Потом был второй, первая неделя, месяц, год. Первые 10 000 км…. Поэтому, завтра - твой первый самостоятельный день за рулем!

План выездов первого месяца самостоятельного вождения.

Первая неделя самостоятельного вождения.

Короткие, ежедневные выезды по простому маршруту. Пусть это будет поездка в магазин, который расположен за углом. Но вам надо взять автомобиль, выехать, припарковаться у магазина, потом выехать с парковки, заехать на стоянку. Это отличная практика новичка.

Вторая неделя за рулем.

Ежедневные маршруты должны быть дальше, но пока они должны быть также простыми и знакомыми. В конце первой недели придумайте и проделайте тот маршрут, который Вам предстоит совершать на второй недели. Сделайте это тогда, когда на дороге мало машин, например, рано утром, или поздно вечером. Суббота, воскресенье – тоже отличное время для тренировочного выезда.

По знакомому маршруту ездить легче, но каждый день ситуации будут отличаться, поэтому Вы начнете привыкать следить за дорогой, другими автомобилями, пешеходами.

Третья неделя самостоятельного вождения.

О! Здесь мы начинаем отклоняться от привычных и знакомых дорог. Например, если Вы ежедневно ездили на работу, придумайте себе, куда Вам надо заехать. Это прекрасный повод навестить родителей, подругу, забрать ребенка с тренировки, поехать после работы в бассейн… Главное, чтобы вы на 3-ей недели начали отклоняться от знакомых маршрутов, и следить за новой дорожной ситуацией. Поверьте, на третьей недели ежедневных выездов – это уже вполне выполнимые задачи.

Четвертая неделя за рулем.

Поздравляю! Если Вы все делали по плану, самый сложный путь – пройден! Начинаются усложнения. Придумывайте себе дорогу по самым сложным маршрутам. Например, вы едите на работу, но не так, как вы ездили последние 2 недели, а через то сложное кольцо, которого вы так боитесь, или тот огромный перекресток, на котором Вам надо повернуть налево… Постепенно усложняя маршрут, мы развиваем свои навыки и начинаем делать маневры на дороге все лучше и лучше.

Вы отъездили первый месяц? Вы – молодцы! Это был самый сложный и ответственный период в жизни любого начинающего водителя.

А как там Ваш Страх? Он уменьшился на порядок? Вы уже лучше видите дорогу, знаки, другие машины. Вы уже чувствуете в себе некую уверенность и начинаете понимать на что способен Ваш автомобиль. Да, Вы еще далеко не ас, но Вы прошли самый сложный и ответственный путь.

Желаю Вам удачи! Встретимся на дороге!

Жизнь в городе ритмична, расстояния огромны, забот у автолюбителей столько, что без машины не обойтись. В данной статье поговорим как преодолеть страх вождения автомобиля.

Есть, конечно, среди нас, прирожденные автомобилисты. Но как быть, если ты относишь себя к категории «Боюсь становиться участником движения! НИ ЗА ЧТО НА СВЕТЕ не сяду за руль»? Как преодолеть страх вождения автомобиля?

1. Побольше практики вождения! Как советуют многие автолюбители, садитесь за руль всякий раз, когда вам нужно съездить куда-либо. Даже в соседний магазин за хлебом. Пожалуй, ближние знакомые маршруты предпочтительнее, чтобы скорее привыкнуть.

Первые самостоятельные поездки по городу старайтесь делать вместе с опытным водителем, сидящим рядом. Он всегда подскажет, предостережет.

2. Избавиться от нервирующих факторов в лице критикующих пассажиров-инструкторов (мужа, например, который не помогает, а наоборот, заставляет еще больше нервничать). Попросите с вами поездить опытную подругу или друга. Помимо основной цели – поучиться, используя чужой опыт, еще и пообщаетесь лишний раз с подружкой.

Будьте вежливы! На дороге все равны, и неважно кто ты, на чем ездишь - уважай другого водителя, пешехода и соблюдай правила дорожного движения. Не обижайтесь, если вас кто-то “подрезал” - отпустите его миром. Ваша главная задача - доехать без проблем, не испортив настроения ни себе, ни “обидчику”.

3. Не иметь другого выхода, кроме как, сесть за руль! Ваш спутник в гостях принял «на грудь», а ехать домой надо. Никого нет дома, а надо забрать ребенка из художественной школы. Ситуации могут быть разные. Иногда более драматичные, не дай Бог, конечно! Но из них вы выйдете с приобретенным опытом и забудете о страхе.

Простой совет: перед первыми самостоятельными вылазками тщательно продумывайте маршрут, вспоминайте опасные места, где лучше перестраиваться, где снизить скорость, где припарковаться.

4. Психологи утверждают, что страх перед вождением означает низкую самооценку. Перед тем, как сесть за руль, поставить перед собой маленькие цели и попытаться добиться их. Например, избавиться от какой-либо вредной привычки или первой сделать шаг к примирению с человеком, с которым когда-то поссорились. Череда маленьких побед над собой, говорят психологи, поможет вам поверить в свои силы.

Хочу предостеречь тех, кто уже получил права. Как правило, «лихачить» начинают на второй и третий год, когда появляется некоторая уверенность в своих возможностях. Это уверенность обманчива, скорее это самоуверенность. На дороге всегда надо быть собранным, не рисковать без крайней необходимости и всегда совершенствоваться.

Надеюсь, что эти советы помогут преодолеть страх перед вождением. И вы станете полноправным уверенным участником движения. И как говорят опытные автолюбители, ни гвоздя на дороге, ни жезла!

Валерия Ясюк | 12.11.2015 | 5420

Валерия Ясюк 12.11.2015 5420


Полезные советы, которые пригодятся каждой начинающей автолюбительнице.

Вам предстоит впервые остаться с автомобилем один на один? Чтобы свидание прошло хорошо и не отбило охоту садиться за руль во второй и третий раз, следуйте этим советам. На что нужно обращать внимание, первый раз садясь за руль, и как часто проводить «профосмотр»?

1. Колеса

Перед тем как сесть за руль, необходимо осмотреть автомобиль на наличие царапин, проколов и каких-либо других неприятностей.
Проверяйте состояние колес каждый раз и периодически накачивайте их.

2. Топливный бак

С самых первых дней езды за рулем необходимо четко запомнить, с какой стороны располагается топливный бак, чтобы не попасть в неловкую ситуацию на заправке. И, конечно, запомните вид топлива, которое потребляет ваша машина

Заправлять бензин можно только при заглушенном двигателе автомобиля, если не хотите взлететь на воздух вместе с автомобилем и всей заправкой за компанию. И не забывайте достать пистолет после того, как бак заправлен и вставить его обратно.

3. Уровень масла

Хотя бы раз в неделю необходимо проверять уровень масла в моторе. Делать это необходимо при остывшем двигателе, чтобы не обжечься и увидеть реальный уровень масла.

Измерить уровень достаточно просто. При открытии капота вы сразу же увидите металлический щуп. На каждом щупе указаны минимальный и максимальный допустимые уровни масла. При необходимости можно протереть штырь любой тряпкой или салфеткой, засунуть его обратно в двигатель, затем достать и посмотреть еще раз.

Если уровень находится около минимального значения, можно долить в мотор 1 литр масла.

Масло и масляный фильтр необходимо менять раз в год либо после 10 000 км пробега после замены масла.

4. Уровень антифриза

Также вместе с маслом необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости (антифриза).

Расширительный бачок с антифризом белого цвета и расположен около радиатора. На баке также нанесены метки с минимальным и максимальным допустимыми уровнями.

Однако охлаждающую жидкость необходимо проверять не только в расширительном бачке, но и в самом радиаторе. Для этого необходимо открутить крышку радиатора сверху и посмотреть, чтобы уровень антифриза находился под самым горлышком.

Эту манипуляцию можно проводить, только когда автомобиль «остыл», так как во время езды антифриз сильно нагревается, и вы можете получить серьезные ожоги.

5. Уровень тормозной жидкости и стеклоомывателя

Не забывайте также проверять уровень тормозной жидкости (бачок находится под капотом и располагается в каждом автомобиле по-разному) и уровень стеклоомывателя (его-то не заметить уж точно невозможно). Зимой необходимо заливать специальную жидкость, которая не будет замерзать при сильных морозах и не «порвет» бачок.

Чтобы избежать неприятностей в пути, возьмите за привычку всегда возить с собой в небольших объемах запасные антифриз, автомобильное масло, тормозную жидкость и стеклоомыватель.

6. Ремень безопасности

После того как вы проверили общее состояние автомобиля и уровни всех жидкостей, усаживайтесь за руль, заводите автомобиль и пристегивайте ремень безопасности.

Понимаю, что не всем комфортно лишнюю минуту быть прикованными к сиденью, но по своему опыту могу сказать, что лучше приучить себя к этому делу и довести это до автоматизма, чтобы не спохватываться уже во время езды. Кому нужны лишние расходы на штрафы, а в худшем случае – травмы при ДТП?

7. Угол обзора

На всякий случай проверьте расположение зеркал заднего вида и установите сиденье автомобиля так, чтобы вы чувствовали себя комфортно. Некоторые начинающие автоледи усаживаются впритык к самому рулю, думая, что тем самым они будут увереннее чувствовать себя на дороге и угол обзора будет больше. На самом деле, они ошибаются, поскольку при такой посадке вы будете себя чувствовать скованно.

Если вы возьметесь за руль в его средней части, и руки будут несколько согнуты в локтевых суставах – это правильная посадка. Также и ноги должны быть немного согнуты, и вы будете легко выжимать педаль сцепления до упора.

8. Расположение педалей

В автомобиле с механической коробкой передач нужно запомнить, что педали располагаются так (слева направо): сцепление, тормоз, газ. А в автомобилях с автоматической коробкой передач есть только две педали – это тормоз и газ.

Конечно, вы наизусть выучили это еще со времен автошколы, но, садясь за руль первый раз, неплохо было бы еще раз для уверенности проверить, все ли педали на месте.

9. Кнопки и индикаторы

Необходимо раз и навсегда выучить расположение все кнопок и индикаторов на панели автомобиля, особенно – куда нажать, чтобы включить или выключить дворники и фары.

В дороге не забывайте следить за индикатором уровня бензина. Вряд ли вам понравится перспектива стать посреди трассы с пустым баком.

Также нужно периодически следить за температурой двигателя (этот индикатор располагается около спидометра). Обычно стрелка не должна подниматься выше 1/3. Если вдруг она поднимается выше, значит, где-то протекает антифриз, и продолжать движение нежелательно. Следует остановиться и выявить причину перегрева.

Если у Вас появились какие-либо неисправности, лампочки загорятся красным светом.

10. Неприкасаемый запас

Всегда возите с собой аптечку, необходимые инструменты (пассатижи, отвертки, запасные провода, трос, домкрат, ключ для колес), знак аварийной остановки, светоотражающий жилет и запасное колесо.

11. Документы

Не забывайте проверять наличие документов на автомобиль и водительского удостоверения, вовремя проходите техосмотр и продлевайте страховку.

И еще, всегда включайте поворотники при осуществлении маневра, не волнуйтесь и держите себя в руках за рулем. Соблюдайте правила поведения на дороге, уважайте других водителей на дороге, и всё у вас получится!