Как сделать внедорожник руками чертежи. Джип своими руками: это возможно! Фото джипов, сделанных своими руками


Производство автомобилей на заводах не всегда устраивает современных конструкторов и умельцев. Поэтому самодельные авто - отличная альтернатива для тех, кто может спроектировать и создать внедорожник. Правда, на учет такую машину поставить не получится, зато отлично на ней бороздить непроходимые просторы охотничьих угодий и получать истинное удовольствие от эксплуатации машины собственного производства.

Самодельные транспортные средства нередко оказываются намного проходимее заводских джипов, ведь они лишены чрезмерностей в конструкции. Такие авто могут порадовать владельцев и окружающих. Если вы хотите ездить на автомобиле собственного производства, а также обладать свидетельством о регистрации и государственными номерными знаками, оптимальным выходом для вас будет купить старый джип и доработать его, сделать самоделку, оставив только несущие базовые части. Интересно, что самодельные внедорожники подобного типа можно поставить на учет, эксплуатируя их на дорогах общего назначения. Сегодня мы рассмотрим несколько конкретных вариантов самоделок от российских умельцев.

Распространенные кустарные джипы на базе модели ГАЗ 66

Одним из лучших способов сделать самодельные авто в форме внедорожников является приобретение старого ГАЗ 66 и переделка его под современный стиль. Можно найти огромное количество фото подобных джипов. Несмотря на свой преклонный возраст, это авто может обеспечить много преимуществ машине вашего личного производства. Среди главных выгод покупки именно этой модели под переделку многие называют следующие аспекты:

  • высокое качество кузовного металла и достаточно надежная сборка, которая прослужит еще не один десяток лет;
  • достаточно тяговитый и выносливый двигатель, который можно не менять, но есть возможность и сменить;
  • подвеска, конечно, подлежит замене, но вы можете выбрать детали с любого другого джипа;
  • внешний вид без изменений будет напоминать грузовик, поэтому лучше соорудить иной кузов;
  • при правильном подходе к визуальному тюнингу фото новой модели будут очень достойные.

Одним из самых интересных авто в мире самоделок можно по праву назвать отличный джип под названием Булат. Это огромный автомобиль, фигурирующий на многих видео самых разных журналистов. Внедорожник демонстрирует, что можно сделать в ГАЗ 66 при желании. Какие-то детали машины японские, некоторые - китайские, но собрано все это в российском гараже умелыми руками специалистов.

Джип с душой - полностью самодельные машины



Абсолютно самодельные авто - это большая редкость. Но и такие разработки в России присутствуют. Если вы хотите выступить в роли конструктора авто, нужно не переделать старый транспорт, а полностью создать новую конструкцию. Начинают производство таких машин с организации базы и рамы. Лучше делать рамный джип, он будет безопаснее и проходимее. Также конструктора ждут такие вызовы:

  • организация несущей конструкции в точности по распределению веса и размера;
  • продумывание системы крепления подвески, основных частей, которые нужны для передвижения;
  • создание интерьера авто, комфортного для его эксплуатации;
  • выполнение нормальных органов управления для поездки на машине;
  • проведение испытаний в безопасных условиях для жизни и здоровья водителя.

Такие джипы зачастую не получают регистрационные знаки, но они являются творением и инновацией создателя. Многие подобные автомобили принимают участие в троффи и соревнованиях, получают награды и даже инвестиции для разработки и улучшения конструкции. Самодельный внедорожник подобного рода будет безопасным только при привлечении серии тестов и исправлении недостатков.

Усовершенствование проходимости и мощности старого автомобиля

Если в вашем распоряжении есть авто, которое можно использовать для полной переделки, есть смысл воспользоваться трансформацией этой машины во внедорожник. Сегодня многие делают самодельные внедорожники, заказывая китайские детали заводского происхождения, но намного лучше следовать по японским разборкам и покупать за копейки производительные запчасти. Переделки должны коснуться следующих аспектов:

  • полностью измененная ходовая старой машины, усиленные стойки с длинным ходом;
  • большие колеса со специальной резиной - иногда следует использовать невероятно большие диски;
  • изменение системы привода, использование различных деталей из разборки внедорожников;
  • реализация тех функций джипа, которые вам необходимы и будут использовать в будущем;
  • поднятие кузова над землей, увеличение минимального клиренса до 25-30 сантиметров;
  • установка более мощного мотора, который также можно купить в сборе с коробкой на разборке.

Вот такие переделки станут основой проходимости и эффективности вашего транспорта. Обязательно продумайте различные особенности эксплуатации машины, чтобы это было эффективно и эффектно. Помните, что самоделку часто будут снимать на видео и пытаться оставить отзывы о вашей машине. Так что все должно быть презентабельно. Нередко создателям таких машин предоставляется шанс продать свою машину и наделать еще много самодельных внедорожников для эксплуатации.

Подводим итоги

Если вы решили, что в вашей коллекции автомобилей не хватает чего-то эксклюзивного, можно поступить по-разному. В первую очередь, вы можете воспользоваться покупкой ретро автомобиля за несколько миллионов долларов на аукционе. Если же этот способ вам не подходит, а еще вы всегда мечтали прокатиться на самодельном внедорожнике, самое время приступить к созданию чего-то необычного и удивительного.

Купите старый ГАЗ или УАЗ, Ниву или даже обычный Жигули и подумайте, как превратить этот автомобиль в мечту любителя проходимой и эффективной техники. Вы сможете сделать это достаточно просто, особенно, с привлечением определенных специалистов. Впрочем, если вы купите изначально внедорожник, то и переделок в нем не придется делать слишком много.

Инструкция

При постройке внедорожника руководствуйтесь требованиями, выработанными за долгие годы любителями экстремального туризма. Настоящий внедорожник должен иметь: большой клиренс (не менее 220 мм), тяговитый двигатель (лучше ) с защитой от гидроудара, гидроусилитель руля, амортизатор на рулевой трапеции, колеса размером 31 или 33 дюйма, блокировки дифференциалов, мощное силовые пороги и бампера, мощные буксирные крюки, лебедку, защиту агрегатов со стороны днища, большой багажник на крыше, радиостанцию и навигацию.

Начните с колес. 70% внедорожных качеств автомобиля зависят от размера шин и рисунка их протектора. Кроме того, большие колеса спасают подвеску от сильных ударов, позволяют выбраться из грузовой или тракторной колеи, увеличить . Выбирая шины по рисунку протектора, ориентируйтесь на величину грунтозацепов. В большинстве случаев при установке на внедорожник больших колес потребуется лифтинг кузова.

Проведите лифтинг подвески. Если внедорожник рамный, поднимите кузов над рамой, установив проставки увеличенного размера. В качестве проставок могут сгодиться обычные хоккейные шайбы. При этом улучшится геометрическая проходимость и появится возможность установить большие колеса. Не забывайте, что при этом еще и повысится центр тяжести.

Выполните гидравлическую защиту двигателя. Это необходимо не только для , но и мотора. Для процедура сводится к установке шноркеля – трубы для забора воздуха на уровне крыши. Для бензинового движка дополнительно защитите систему зажигания и свечи от воздействия воды. Если нет желания возиться, приобретите готовые комплекты. При самостоятельном изготовлении шноркеля постарайтесь использовать как можно более качественные материалы. При этом труба должна иметь достаточно большое сечение и иметь не более 2-3 колен. Ее крепление должно выдерживать удары встречными ветками деревьев.

Дополнительно защитите от воды трансмиссию: клапаны сапунов в мостах, раздаточной коробке и коробке передач приведите в исправное состояние и выведите их пластиковыми трубками как можно выше. Проведите герметизацию горловины бензобака и двигателя. Поставьте защиту на днище под двигателем, коробкой передач, бензобаком, рулевыми рейками. В качестве материала возьмите алюминий или сталь.

Рулевой амортизатор (демпфер), защищающий руль от ударов, передающихся от колес, штатно устанавливается на такие внедорожники как Defender или Mercedes G-Class. Для самостоятельной установки такого приобретите амортизатор двухстороннего действия, рассчитайте точки крепления на рулевой трапеции и качественно закрепите.

Силовые бампера и пороги, выдерживающие поддомкрачивание внедорожника с любой позиции, приобретите в фирмах, занимающихся OFF-ROAD тюнингом, или сделайте самостоятельно. В изготовлении таких изделий важно соблюсти определенные тонкости. Поэтому, при желании изготовить эти детали самому, обязательно советуйтесь с профессионалами. Силовые бампера обязательно должны иметь мощные буксирные крюки (проушины) и привариваться непосредственно к раме. Передний бампер должен быть рассчитан на установку лебедки.

Установите механизмы блокировок межосевого и межколесных дифференциалов. Они продаются готовыми наборами и предназначены для установки к корпус дифференциала. Фирменные механизмы работают надежнее и четче, чем штатные. Основной минус блокировок – возможность повредить трансмиссию, если забыть их выключить после преодоления бездорожья.

Поставьте на крышу экспедиционный багажник. Это незаменимая вещь для путешествий по бездорожью. Багажник можно сварить самостоятельно из труб нужного размера. Также установите в машину навигационную систему GPS, чтобы не заблудиться на местности. Если путешествовать планируете не одному, а в составе нескольких машин, поставьте СВ-радиостанцию на 27 МГц



Салон автомобиля сохранен от "Рэнга", обивка выполнена с камуфляжными вставками в сидения, дверные панели и другие элементы салона. В "охотничьем" стиле произведена и окраска кузова с аэрографией. Кроме передней части в остальном этот автомобиль Jeep Wrangler, но узнаваемость - ГАЗ 69.



Не менее интересна работа по созданию внедорожника в облике советского военного джипа Второй мировой войны - ГАЗ 67 . На мой взгляд автомобиль весьма интересен, и конструктивно, и в плане гармоничного сочетания облика военного джипа и современных элементив отделки. Здесь также основной составляющей является все тот же Jeep Wrangler, но в более умеренной форме. В любом случае работа заслуживает внимания, ибо видна огромная творческая составляющая этого проекта.





Не могу не отметить автомобиль ГАЗ 69 из Краснодарского края, который значительно отличается от предыдущих большим сходством с оригиналом. Автомобиль сделан качественно и со вкусом. В конструкции использованы узлы от УАЗ Hunter (рама и мосты), двигатель КПП и РКПП от автомобиля Maздa B 2500 (турбодизель) Автомобиль имеет пружинную подвеску на переднем и заднем мостах УАЗ Hunter, дисковые тормоза на все колеса. Колесные диски на 19 дюймов обуты в низкопрофильную резину. Автомобиль имеет съемный жесткий верх из стеклопластика. Очень интересный автомобиль.


ГАЗ 69 "Сделано в СССР" из краснодарского края заслуживает особого внимания, так как этот автомобиль по словам авторов, в основном собран из оригинальных деталей отмеченных клеймом "Сделано в СССР". Автомобиль оборудован ходовой от УАЗ 469, двигатель ГАЗ 21, дисковые тормоза всех колес оборудованы вакуумным усилителем, новыми шины Yokohama Geolander M/T + (G001) на хромированных дисках. Передний силовой бампер оборудован лебедкой. Сидения автомобиля кожаные. В завершении, автомобиль окрашен японской краской и покрыт матовым лаком в стиле melitаry . Качество работы достаточно высокое, достойный пример тюнинга автомобиля.


Автомобиль ГАЗ 69 "Рыжик" из Петрозаводска имеет переделанный кузов с сохранением узнаваемости модели. Ходовая автомобиля ГАЗ 69 и УАЗ 469,
ГУР - BMW, ВУТ - Audi. Кузов полностью самодельный, сварен из листового металла по форме ГАЗ 69, но индивидуальной конструкции. Салон отделан искусственной кожей. Двигатель 2.7 литра на 100 л.с. Получился автомобиль для отдыха и естественно с хорошим музыкальным оформлением. Интересный автомобиль...





Внедорожный "Краб" . При наличии фантазии и творческого порыва даже из стакого ржавого УАЗика можно сделать "конфетку". Именно так и поступил автомобильный "кудесник" из
Днепропетровска, построив за 1.5 года автомобиль для активного отдыха собственной конструкции. Концепция двухместного купе повышенной проходимости заставила полностью отказаться от громадного кузова УАЗика и создать свой, с абсолютно новым дизайном. Вездеходу дали имя "Краб", впрочем он на него и похож.





Автомобиль базируется на раме УАЗ с элементами подвески от "Патриот", двигатель ЗМЗ 405 тюнингован до 170 л.с, колеса 305/75/16. бензобак на 75 литров.
УАЗ 469 "Краб" легко развивает скорость 160 км/час, также легко преоболевает различные препятствия и броды. Активно участвует в соревнованиях и разных покатушках, доставляя своиму владельцу неописуемое удовольствие и море адреналина. Просто потрясающий автомобиль. Это и есть свободное творчество...
Подробно об этом автомобиле с ГАЗ 69 - 1968 года выпуска , просто автомобиль из Москвы. Автомобиль хорошо сохранился и потому многие детали остались на нем в оригинале. Прежде всего, двигатель родной, практически не эксплуотировался (пробег 2000 км!). Автомобиль оборудовали дисковыми тормозами всех колес с вакуумным усилителем и гидроусилителем руля. Салон претерпел значительные изменения. Была специально изготовлена и установлена приборная панель «под дерево», а на ней размещены контрольные приборы и различные выключатели. Пол застелен ковролином, под который уложен слой шумо - и вибропоглощающего материала. Сиденья (каркасы) использованы от Toyota RAV4 и обшиты красно-чёрной кожей. Сзади, в багажном отсеке, смонтирован сабвуфер, что окончательно превратило ГАЗ-69 в шоу-кар. (Все работы, а также окраска автомобиля в светло-зеленый с желтоватым оттенком цвет, проводились в специализированных мастерских и тюнинг-ателье.). Вообщем машина удалась, и радует своего владельца: "Согласитесь, приятно сидеть за рулем такого автомобиля. А всем, кто его увидит, думаю, будет приятно смотреть на него, ведь он не может не радовать глаз!"





ГАЗ 69 из Ангарска чисто сработанный автомобиль. Главная изюминка джипа - сочетание неповторимого ретростиля с hand made атрибутами и функциональностью автомобиля на каждый день. Конечно, надо делать поправку на «генетическую» тесноту салона, но во всем остальном ГАЗик дает пример качественного автомобильного быта. Вполне, надо сказать, боеспособный, но с учетом обозначенной выше ориентации. Уже доставшийся с уазовским 451-м двигателем, ГАЗик лишь оброс всеми необходимыми узлами. Ульяновской коробкой передач в блоке с «раздаткой», гидроусилителем, оригинальным 65-литровым баком, вставшим на штатное место. Или вот выхлопная система от Mark II, поджатая под днище. Что же до гражданских мостов, то с Maxxis Mudzilla размерностью 35х13,5-15 и при почти 300 мм клиренса 69-й далеко не «паркетник». Вообщем самобытный получился автомобиль...

«Комфорт, широта обзора, красота!» - так отозвался об этом автомобиле космонавт Владимир Джанибеков, посидев за его рулем. Создатель «джипа» С. Хопшаносов из Еревана получил 1-ю премию на смотре самодельных автомобилей, машину показали в телепередаче «Это вы можете».

Не сомневаемся, дорогой наш читатель, что и вы сможете построить такой автомобиль. Поможет вам в этом опыт Станислава Хопшаносова.

Задумывая автомобиль для путешествий, автор решил заложить в него конструктивную простоту, надежность в работе, неприхотливость и доступность в обслуживании. При выборе компоновки остановился на схеме «джипа», однако его вариант от классического отличается тем, что имеет только один ведущий мост - задний, для простоты.

Внешне «джип» выглядит меньше, чем, скажем, ЛуАЗ, хотя по размерам салона и багажника ему не уступает. Это достигнуто, во-первых, плотной «упаковкой» двигательного отсека и, во-вторых, наружным размещением части багажа (на крыше), запасного колеса (слева по борту) и канистры (сзади). Полный вес - 900 кг.

Упрощения, впрочем, не сказались на ходовых качествах машины, она прошла уже сотни тысяч километров. Каждый год на ней совершались поездки из Еревана в Москву и обратно. В том числе с самодельным прицепом-дачей весом 500 кгс. Участие в автопробеге намного удлинило это путешествие. Однако конструкция с честью выдержала испытание дорогами Карелии и Кольского полуострова. «Джип» уверенно шел и по трассе (со скоростью до 120 км/ч), и по разбитой колее.

Бывало, С. Хопшаносов помогал застрявшим коллегам-автомобилистам, подталкивая их машины передним бампером своего вездехода.

В родной Армении он поднимался на нем на высоту до 3000 м над уровнем моря, преодолевая бездорожье, каменистые осыпи, уклоны до 30°.

Невзгоды пути легко переносятся в удобном и уютном салоне автомобиля. В жаркую погоду можно сдвинуть любое из четырех боковых стекол для притока свежего воздуха. Или, если этого недостаточно,- открыть люк в крыше.

Рис. 1. Общий вид джипа вездехода

Много в машине и других простых и оригинальных конструкторских решений. Вот, например, как устроен кузов. Он состоит из пространственной рамы и наружной обшивки. Рама, рассчитанная на значительные крутящие и изгибающие нагрузки, сварена из стальных труб квадратного и прямоугольного сечения. Менее нагруженные капот, двери и заднее окно сделаны из швеллеров, тавров и уголков, соединенных заклепками.

Пол в салоне и обшивка капота выполнены из рифленых дюралюминиевых листов толщиной 2 мм. Обшивка кузова - из гладких листов толщиной 1,5 мм. К раме они прикреплены винтами М5 с потайными головками. Стыки листов скрыты резиновыми и металлическими накладками.

Рис. 2. Рама кузова:
1 - передняя балка (50Х 25 мм), 2 - элементы моторного отсека (50Х 25 мм), 3 - ложемент крепления двигатели, 4 - кронштейн амортизатора, 5 - передний лонжерон (50X50 мм), 6 - балка капота (40X40 мм), 7 - элементы задней стенки моторного отсека (50X25 мм), 8 - порог (50Х 25 мм), 9 - задний лонжерон (40X40 мм), 10 - борт (25X20 мм), 11 - задняя поперечина (40X40 мм), 12 - подоконная перекладина (25 X 20 мм), 13 - прицепной кронштейн, 14 - серьга -задней рессоры, 15 - арка заднего колеса (уголок 25X25 мм), 16 - промежуточная поперечина (40x40 мм) с пальцами креплении амортизатора к кузову, 17 - кронштейн задней рессоры, 18, 21 - дверные стойки (40X40 мм), 19 - передний поперечина (40x40 мм), 20 - подкосы (50X25 мм), 22 - серьга передней рессоры 23 - кронштейн п "редн й рессоры.

Кабина изнутри выстлана тонким слоем поролона и мягким пластиком. Триплексное остекление, а также двери снабжены резиновыми уплотнителями от автомобилей Волжского автозавода. Пол покрыт резиновыми и синтетическими ковриками. Все это снижает уровень шума в салоне и препятствует проникновению пыли.

Приборный щиток и перчаточный ящик - самодельные. Передние кресла с откидывающимися вперед спинками - «жигулевские». Заднее пассажирское сиденье, рассчитанное на трех человек, самодельное и имеет фиксированную спинку. За ним, внизу,- топливный бак емкостью 45 л (от «уазика») с горловиной, выведенной наружу под задним бампером. Над баком расположен внутренний багажник. Доступ к нему через заднее окно.

Принцип «простота плюс надежность» распространился и на силовую установку: двигатель и коробка передач взяты вместе с обслуживающими их агрегатами от «Жигулей» ВАЗ-2101. Только бумажный масляный фильтр заменен более дешевым в эксплуатации инерционным от ЗАЗ-968.

Задний мост, с учетом возможности буксировки прицепа, взят от ВАЗ-2102 и немного доработай: удалены нижние опорные чашки пружин подвески и кронштейны крепления верхних реактивных штанг. Вместо них к балке моста приварены две П-образные подрессорные подушки.

Рессоры использованы от передней подвески автомобиля УАЗ-469 Каждый пакет состоит из пяти листов, покрытых перед сборкой графитовой смазкой. К раме кузова они подвешены в районе задних лонжеронов.

Рис. 3. Доработка заднего моста:
1 - нижняя опорная чашка наружной подвески (удаляется, вместо нее приваривается подрессорная подушка), 2 - кронштейн крепления верхней реактивной штанга (удаляется), 3 - левая подрессорная подушка (приваривается).

Кроме рессор имеются телескопические амортизаторы. Резино-металлическими шарнирами резервуаров они, как и на «Жигулях», крепятся к кронштейнам заднего моста, а шарнирами кожуха - к пальцам на промежуточной поперечине рамы.

Крутящий момент от двигателя к заднему мосту передается карданным валом от «Волги» ГАЗ-21. Выбор именно этого типа обусловлен тем, что он более прост и надежен и не требует особого ухода. Правда, посадочные отверстия не совпадают, поэтому для присоединения вала к фланцам коробки передач и моста выточены переходники.

Рис. 4. Переходник.

Они представляет собой стальные шайбы диаметром 100 мм и толщиной 33 мм, в которых просверлены 8 сквозных отверстий. В 4-х соответствующих отверстиях по фланцу нарезан резьба М8, а в остальных М10

Что касается переднего моста, то он полностью самодельный: Проектируя его, Хопшаносов руководствовался своим излюбленным принципом «простота плюс надежность». Ход рассуждений был примерно такой: передний мост очень ответственный агрегат. Он обеспечивает управление движением, от его «самочувствия» зависит «здоровье» всего автомобиля. Следовательно, чем меньше в нем будет деталей и подвижных соединений, тем лучше.

Рис. 5. Передний мост:

1 - поворотная цапфа, 2 - верхняя опорная площадка, 3 - болт н верхний шаровой подшипник, 4 - накладка, 5 - труба 50X X 25 мм, 6 - основная труба, 7 - подрессорная площадка, 8 - кронштейн цапфы амортизатора, 9 - болт и нижний шаровой подшипник, 10 - нижняя опорная площадка, 11 - цапфа амортизатора.

Три года эксплуатации показали: решение было принято верное. Какие только камни и выбоины ни попадали под передние колеса - все нипочем. Вот как устроен мост.

Основной его элемент - толстостенная бесшовная стальная труба 060 и длиной 1100 мм. К ней приварены подрессорные подушки, пальцы крепления амортизаторов и опорные площадки шаровых подшипников передней подвески.

Рис. 6, Схема люка:
I - люк, 2 - ручка, 3 - направляющая, 4 - крыша, 5, 6 - желоба.

При сборке переднего моста необходимо учитывать развал колес, поэтому опорные площадки присоединялись к трубе в определенном порядке Сначала приваривались нижние и к ним привинчивались (тоже нижние) шаровые подшипники поворотных цапф «жигулевских» колес. Верхние же площадки сначала прикреплялись к соответствующим шаровым подшипникам поворотных цапф, а затем уже приваривались к трубе. Причем угол развала составил 0°20/ 0°30", что соответствует 2-3 мм разности между размерами, взятыми от краев ободьев колес до вертикали (труба при этом горизонтальна); устанавливался с помощью отвеса. К раме кузова передний мост присоединен так же, как и задний,- рессорами (по четыре листа в пакете) с помощью болтов и хомутов и телескопическими амортизаторами, штоки которых упираются в специальные кронштейны на передних лонжеронах.

Рис. 7. Рулевой привод:
I - рулевой вал, 2 - карданные шарниры, 3 - промежуточный вал, 4 - рулевой механизм, 5 - нерегулируемая тяга, 6 - регулируемая тяга, 7 - сдвоенный рычаг правого колеса, 8 - поворотная цапфа, 9 - одинарный рычаг левого колеса.

Схождение колес регулируется рулевой тягой (от «Волги» ГАЗ-21).

Устройство управления вездеходом тоже очень простое и надежное. Поворачивая «баранку», водитель через два вала и два шарнира (от ЗИЛ-130), расположенных под капотом, воздействует на рулевой механизм, закрепленный на передних балках перед решеткой радиатора. Далее усилие нерегулируемой тягой передается сдвоенному (сваренному из двух) рычагу правой поворотной цапфы, а от нее регулируемой тягой - рычагу левой поворотной цапфы.

Тормозная система, отопитель салона, фары и электропроводка заимствованы у «Жигулей» ВАЗ-21011, задние фонари - у прицепа «Скиф», а стеклоочистители и контрольные приборы использованы от автомобиля УАЗ-469.

С. Хопшанов (Сам 1993 01)