Как сделать тонировку автомобиля своими руками — подробная инструкция. Порядок нанесения тонировочной пленки на заднее стекло автомобиля Растонировка стекол автомобиля своими руками

Тонирование - это процесс нанесения на автомобильные стекла специальной пленки, которая служит водителю защитой от прямых солнечных лучей и любопытных взглядов окружающих. Кроме этого, машины с тонировкой имеют более привлекательный вид. Зачастую данная пленка изготавливается из полиэстера разных оттенков. При этом ее наружный слой защищает стекло от механических повреждений благодаря содержанию небольшого металлического состава. И если раньше тонировка была доступной только богатым автовладельцам, то сейчас приобрести такую пленку можно безо всяких проблем. А для того чтобы она действительно хорошо смотрелась на машине и качественно выполняла свои функции, нужно знать, как правильно затонировать стекла автомобиля. Об этом и пойдет речь в сегодняшней статье.

Как затонировать заднее стекло "ВАЗа", или Что необходимо учесть при покупке?

Для начала отметим, что несколько лет назад в России был принят закон о тонировании автомобилей, который запрещал использовать пленки с малой светопропускаемостью. Таким образом, при покупке нужно смотреть не только на ее цвет (а он может быть не только черным), но и на процент светопропускаемости. По стандарту норма степени затемнения пленки должна составлять не менее 70 процентов дневного света. При этом заднее стекло и задние боковые могут иметь любую пропускаемость.

Под особый запрет попала так называемая зеркальная пленка. Ее по законодательству и вовсе запрещено использовать на автомобилях. Если вы будете придерживаться этих правил, то вам не составит труда пройти ТО и избежать проблем с инспекторами ГИБДД.

Электронная тонировка

В качестве небольшого отступления скажем пару слов об этом новшестве тонировочных пленок. В последнее время в России появляется все больше мастеров, которые занимаются ее установкой, однако мало кто из автолюбителей знает, чем она особенна. Главное отличие электронной тонировки заключается в мгновенной смене светопропускаемости. Нажимая всего на одну кнопку брелока, вы можете за 2-3 секунды поменять этот параметр с 0 до 100 процентов или наоборот. Причем это не преступление, да и перед постом ГИБДД есть возможность быстро изменить оттенок и тем самым не попасть под штраф. Правда, стоимость такой пленки составляет от 2 до 10 тысяч долларов, а ее установка невозможна без особых навыков и инструментов. Поэтому пока остается для наших автолюбителей незримой роскошью.

Выбираем цвет

Что же касается цвета, он может быть самым разнообразным. Однако самым популярным в последнее время, наряду с черным, считается серебристый оттенок. Причем он наносится только на верхнюю половину стекла и наподобие хамелеона изменяет свою яркость под разным углом попадания солнечных лучей.

Как затонировать заднее стекло своими руками? Готовим инструменты

В ходе выполнения работ нам понадобятся: резиновый шпатель, моющее средство или шампунь, чистая тряпочка или ветошь, а также пульверизатор. В том случае, когда данная пленка будет наноситься на заднее или лобовое стекло, необходимо подготовить еще и фен. Последний поможет устранить пузыри и складки, образовавшиеся при нанесении.

Подготовка поверхности к нанесению пленки и процесс наклейки

Перед тем как затонировать заднее стекло, необходимо тщательно его вымыть. Помните, что его поверхность не должна содержать каких-либо жирных образований, грязи, разводов и дорожной пыли. В противном случае тонировка попросту не приклеится на поверхность и уже на следующий день отпадет. Также обращаем внимание на царапины. Если на стенках стекла есть сколы и прочие деформации, наклеить без пузырьков пленку сюда будет очень трудно.

Кстати, если вы собираетесь тонировать не только заднее, но и боковые окна, для лучшего результата необходимо снять уплотнители. Сама же пленка наносится исключительно на внутреннюю сторону стекла. Это поможет избежать частых механических повреждений, которые могут образоваться во время эксплуатации автомобиля.

После тщательной очистки стекла нужно развести мыльный раствор и заполнить им пульверизатор. Данный инструмент будет использоваться для смачивания окон и приклеивания к их поверхности тонкой пленки.

Поскольку автомобильная тонировка продается в рулонах, перед наклейкой необходимо отрезать нужное ее количество. Делать это лучше не строго по контурам, а с небольшим запасом в 1-3 сантиметра. Лишнюю часть после монтажа можно очень легко убрать.

Как затонировать заднее стекло далее? Перед самым нанесением пленка смачивается внутри раствором из пульверизатора. После этого можно смело наносить ее на стекло. В случае образования воздушных пузырьков необходимо отклеить часть пленки и при помощи шпателя сгладить поверхность. Хотя можно удалить воздух и после полного нанесения тонировки. Сначала пленка сверху смачивается водой, затем по всему периметру проходимся сухой тряпочкой. Дальше берем в руки шпатель и окончательно разглаживаем поверхность. При помощи ножниц аккуратно режем лишнюю часть пленки по краям. Чем меньше будут ножницы, тем аккуратнее вы выполните работы. Если вы хотите узнать, как затонировать передние стекла, можете смело использовать эту инструкцию. Она является универсальной для всех окон в автомобиле.

Для окончательного закрепления тонировки на поверхности стекла и для более естественного ее вида дополнительно она обрабатывается Благодаря ему пленка не только примет нужный контур и форму окна, но и быстрее просушится. По времени затонировать стекла автомобиля своими руками можно за 1,5-2 часа. Все зависит от площади окон и масштабов работ.

Заключение

Главный плюс самостоятельного тонирования по сравнению с профессиональным - это дешевизна. Ведь за один и тот же период времени вы получаете одинаковый результат, причем в нашем случае еще и обретете опыт работы с данным видом тюнинга. Как видите, наклеить пленку на поверхность стекла не так уж и сложно. Главное - перед этим его тщательно промыть и обезжирить. Ну а все необходимые инструменты и средства для этого можно купить практически в любом магазине.

Итак, вы выяснили, как затонировать заднее стекло своими руками правильно.

О достоинствах автомобиля говорить долго нет никакого смысла. Большинство владельцев прекрасно понимают преимущества, которые она дает, поэтому чаще всего вопрос возникает о том, сделать ее самостоятельно или обратиться в автосервис. Чаще всего для защиты салона авто от избыточного солнца и любопытных взглядов используется специальная пленка. Изготавливают ее самоклеящейся, поэтому, кроме известной доли усидчивости и кропотливости в работе, от исполнителя особых навыков не требуется.

Выбор пленки для тонировки

Затонировать самостоятельно свой автомобиль способен практически каждый, имея для этого минимально необходимый набор инструментов, поэтому основная проблема будет заключаться не в самой технологии работ, а в правильном выборе материала. Пленок в продаже имеется достаточно много, но далеко не все они пригодны для лобовых и боковых стекол автомобиля, из-за запрета чрезмерного затемнения, установленного соответствующим ГОСТом.

Чтобы самому затонировать автомобиль, потребуется приобрести специальную пленку. Ориентироваться следует на следующие основные качества:

  • светопропускная способность;
  • стойкость к механическим повреждениям;
  • цветовая гамма;
  • стоимостные показатели.

С точки зрения ПДД ключевым является первый критерий. В 2014 году действовало правило, что суммарная пропускная способность пленки и лобового стекла не должна быть ниже 75%.

Для боковых было послабление до 70%. С 1 января 2015 года вышел новый ГОСТ 32565-2013, согласно которому лобовое стекло должно пропускать не менее 70% света. Если имеются малейшие сомнения, что пленка менее прозрачна, чем того требует ГОСТ, то чтобы потом не заниматься переклейкой, надо взять у продавца образец, приложить его к стеклу и провести необходимые замеры.

Цветовая гамма – дело вкуса и зависит от того, какое авто тонируется, а поэтому общих рекомендаций быть не может. С прочностными характеристиками и стоимостными показателями дело обстоит сложнее. Далеко не факт, что чем дороже, тем лучше, но и купить за копейки что-то качественное вряд ли удастся. Самому выбрать подходящий и недорогой материал очень сложно, поэтому без советов опытных друзей и продавцов не обойтись. Предпочтительней ориентироваться на известные торговые марки, которые опробованы многими, и поэтому отзывы по ним можно отыскать достаточно легко.

Многое определяют задачи, которые хочет решить автолюбитель. Так, например, существуют специальные антивандальные пленки, которые клеятся снаружи авто. Их можно использовать для дальних поездок по пересеченной местности, например, участвуя в авторалли. Для поездок по городу они подойдут не хуже, но стоит ли тратить большие деньги на их приобретение, если можно обойтись менее затратными материалами?

Необходимый инструмент

Для того чтобы самостоятельно сделать тонировку потребуется следующий инструмент:

  • резиновый шпатель;
  • канцелярский нож
  • моющее средство для стекол;
  • сухая мягкая тряпка без ворса.

К пленке обычно прилагается небольшой скребок, изготовленный из пластмассы, и специальный нож, но они не очень удобны в работе, поэтому лучше обзавестись нормальными инструментами.

Пластмассовый шпатель плох тем, что при надавливании может повредить поверхность стекла, а входящий в комплект резак сделан из материала, который быстро затупляется, а поэтому начинает рвать пленку. Кроме того, удобно иметь в наличии пульверизатор, который позволяет равномерно разбрызгивать воду на стекла автомобиля.

Этапы работы

Тонировка стекол автомобиля производится изнутри салона. Причина этого примитивно проста – снаружи пленка продержится гораздо меньше времени и ее придется менять. Сверхпрочными характеристиками материал не обладает и под воздействием окружающей среды быстро потеряет свой товарный вид Работу удобнее проводить вдвоем. Пленка имеет защитный слой и при его снятии проще, когда один человек потихоньку снимает его, а второй прыскает мыльный раствор в образовавшийся зазор. Стекла перед началом работы лучше демонтировать с авто, особенно, если нет большого опыта приклеивания пленки. Так будет гораздо легче обеспечить качественную тонировку. Особые требования предъявляются к чистоте рабочего места. Любая песчинка, попавшая между пленкой и стеклом, после приклейки станет хорошо заметной выпуклостью, искажающей обзор и портящей внешний вид стекол авто.

После того, как пленка закуплена и инструменты подготовлены, можно приступать к работе. Самостоятельная тонировка состоит из нескольких основных этапов:

  • демонтаж стекол и их очистка от грязи и жира;
  • вырезка заготовок из пленки;
  • отделение защитного слоя;
  • подгонка, приклейка и обрезка.

Первые три стадии работы не должны вызвать особых трудностей: качественно помыть стекла авто и сделать из пленки заготовки способен каждый. Выкройки обычно вырезают с припуском в несколько миллиметров и после приклейки подгоняют точно по месту при помощи остро заточенного ножа. Главное – не перепутать стороны пленки при примерке. Надо хорошо помнить, что она приклеивается внутренней стороной после того как с нее будет снят защитный слой.

Приклейка пленки осуществляется следующим образом:

  • внутренняя поверхность стекла обильно опрыскивается из пульверизатора подготовленным мыльным раствором;
  • с предварительно вырезанной заготовки снимается защитный слой, пленка опрыскивается раствором, нужной стороной прикладывается к стеклу и выравнивается;
  • при помощи шпателя из-под пленки сгоняются воздушные и водяные пузыри;
  • обрезаются припуск (лишняя пленка по краям);
  • стекло подсушивается феном.

Особо следует внимание на второй пункт, который удобнее проводить вдвоем – один человек осторожно начинает снимать защитный слой, а второй опрыскивает места разъединения. Задача этого действия – не дать тонировочной пленке случайно сложиться и приклеиться к самой себе. Выбрасывать снятый защитный слой не стоит, его можно подложить под шпатель при сгонке пузырей, чтобы случайно не повредить тонировку.

Самый сложный этап – подгонка. Если с боковыми стеклами автомобиля работать достаточно легко, то затонировать самостоятельно заднее получается далеко не у каждого. Проблема заключается в его кривизне. На помощь приходит мыльный раствор, который заливается в пульверизатор и фен. Опрыскав приклеиваемую пленку, ее прикладывают к стеклу и начинают подгонять по месту.

Там, где тонировка не хочет укладываться, ее прогревают и растягивают при помощи резинового шпателя, добиваясь идеального прилегания. Чтобы материал ровнее укладывался, его можно дополнительно смачивать водой.

Работать нужно очень аккуратно, так как деформированная пленка свою форму обратно не вернет. После того как из-под покрытия будут удалены все воздушные пузырьки, оно должно хорошо просохнуть. Для ускорения процесса можно воспользоваться феном. После завершения тонировки стекол авто, они устанавливаются на место и готовы к эксплуатации.

Автовладельцы, желающие улучшить внешний вид своего автомобиля, нередко выбирают для этого такой способ, как тонирование заднего стекла с помощью специальной пленки своими руками. Тюнингование авто имеет и реальную практическую пользу – летом водителю в нем комфортнее, так как он лучше защищен он солнечных лучей. можно и для того, чтобы защитить салон от любопытных глаз посторонних. Какой бы ни была причина, подтолкнувшая к апгрейду авто собственными руками, стоит соблюсти некоторые правила, чтобы усилия по улучшению не оказались напрасными.

Правомерность тонирования

Прежде, чем начать клеить пленку на заднее стекло автомобиля, убедитесь в том, что ее светопроницаемость соответствует нормам и требованиям ГОСТа. Не нужно забывать, что во время движения должно быть комфортно всем его участникам. В отличие от тонирования лобового и некоторых боковых стекол, тюнинг заднего и задних боковых не запрещен.

Материалы и инструменты

Для выполнения работ по необходим целый ряд предметов, набор которых зависит от того надо или не надо его снимать. Нелишне напомнить: для получения качественного результата оклейку желательно доверить специалисту либо же выполнять ее вместе с помощником. Прежде чем начать клеить, необходимо проверить стекло автомобиля на наличии неровностей и трещин, в случае наличия таковых лучше отказаться от тюнинга. Для осуществления задуманного понадобится:

  • пленка;
  • резиновый шпатель или валик;
  • шампунь;
  • пульверизатор;
  • канцелярский нож;
  • мягкая ветошь.

Все используемые в процессе оклейки материалы должны быть высокого качества, но особое внимание стоит уделить выбору пленки. Если к тонированию авто приступают впервые, то стоит выбрать ту, с которой справиться проще всего.


Порядок проведения работы

Всю работу с пленкой можно разделить на несколько этапов:

  1. подготовка стекла;
  2. выкройка пленки;
  3. наклеивание;
  4. обрезка и сушка.

На первом этапе необходимо тщательно очистить стекло авто с помощью мыльного раствора залитого в пульверизатор и обезжирить его поверхность перед тем, как затонировать, а при необходимости повторить несколько раз. Если выбирается демонтаж, стоит заручиться помощью напарника.

Если стекло в ходе работ остается на своем месте, то желательно (но необязательно) снять резиновые уплотнители перед оклейкой.

На втором этапе необходимо вырезать заготовку – рулон с пленкой нужно повернуть клейкой стороной с защитным слоем к себе и приложить руками ко влажному стеклу, раскатывая в горизонтальном направлении. Выкройку делают с заступом за прозрачную зону стекла автомобиля. Если поверхность стекла имеет сильно выпуклую форму, то затонировать его одним куском будет проблематично. В таком случае допустимо сделать несколько выкроек либо одну с разрезами.

Третий этап – собственно наклеивание пленки. Процесс этот трудоемкий, требует терпения и аккуратности в выполнении своими руками из-за выпуклой формы заднего стекла. Начинать клеить нужно с верхней части стекла. Его поверхность и саму пленку тщательно смачивают. Затем отделяют защитный слой где-то на 1\3 и начинают клеить, затем еще 1\3 и оставшуюся часть. Расправляя все неровности на влажной пока еще пленке, можно добиться отличного результата.

Плавными движениями тонировку окончательно разравнивают, но не руками, а с помощью резинового шпателя или валика в направлении от центра к краям. Если образовались складки и пузыри, можно воспользоваться феном. Нагретая с его помощью пленка более эластичная и податливая. Но нужно соблюдать меру, чтобы своими усилиями не привести к деформации.

Закончив разглаживать поверхность, можно приступать к четвертому этапу – обрезке и сушке. С помощью острого канцелярского ножа срезают лишнюю часть пленки (оставленный припуск). Профессионалы рекомендуют делать это под углом 300 к стеклу авто, чтобы избежать в будущем задирания покрытия. Если же стекло не снималось, то под уплотнитель пленку нужно завести на 2-5 мм. Следующий шаг – просушка с помощью фена. Однако даже после этого необходимо аккуратно пользоваться своими авто и не опускать в первое время стекла, так как пленка полностью высохнет ориентировочно на третьи сутки.

На рынке сейчас имеется большое количество тонировочной пленки для автомобиля. Можно выбрать любой цвет по своему вкусу и даже вариант с орнаментом или рисунком. В таком случае нужно проявлять еще большую аккуратность и осторожность, так как при интенсивном разглаживании пленки возможна деформация ее и искажение рисунка.

Еще один совет тем, кто решил своими усилиями затонировать стекло кусками, а не цельным полотном материала. В таком случае разрезы лучше делать горизонтально, а не вертикально. Если удастся сделать разрез по линии нагревательного элемента, то он будет минимально заметен глазу.

Если хочется непременно своими руками, а опыта нет, то желательно воспользоваться помощью и советами более опытного товарища, а еще лучше профессионала. В противном случае, чтобы пленка не оказалась выброшенной в мусор, стоит хотя бы немного попрактиковаться клеить ее на куске стекла.

Соблюдение вышеуказанных правил и рекомендаций при тонировании своими руками позволит улучшить внешний вид автомобиля своими руками. А пленка в таком случае будет служить верой и правдой долго и проблем из-за низкой светопроницаемости не возникнет.

Автомобили с тонированными стеклами в последнее время на дорогах можно встретить часто – тонировка защищает салон машины от нагрева, скрывает внутренний интерьер от посторонних глаз, делает внешний дизайн авто весьма привлекательным.

Тонированием стекол занимаются многие автосервисы, но подобную работу можно выполнить и самостоятельно. Тонировка авто своими руками выполняется несложно, но требует внимательности, терпения и аккуратности. Как правильно затонировать автомобиль, мы рассмотрим в этой статье.

Тонировка стекол автомобиля сейчас применяется часто – многие автовладельцы стараются скрыть салон авто от посторонних глаз по разным причинам. Видов тонировок бывает несколько:

  • на машину устанавливают специальные затемненные стекла;
  • автомобильные стекла покрывают специальным составом;
  • при тонировании используется тонировочная пленка.

Последнее время набирает популярность новый вид тонировки – установка на автомобиль съемных сеток. Сетка ставится на автомобильное окно, она удобна тем, что ее можно в любой момент демонтировать.

В наше время самый распространенный вид тонировки автомобиля (ТА) – наклеивание пленки, хотя еще лет 15-20 назад в основном на машинах ставились специально затемненные стекла с разными оттенками – зеленоватым, коричневатым, розовым.

Стоимость тонировки автомобиля

Цена тонировки автомобиля зависит от нескольких факторов:

  • популярности и уровня автосервиса;
  • региона, в котором автосервис находится;
  • объема работ;
  • применяемого при установке материала.

В Москве многие услуги обходятся дороже, чем в других регионах, соответственно, и тонировка также будет недешевая. Стоимость работ можно разделить по операциям, например, снятие старой тонировочной пленки будет стоить от 500 рублей, а полностью затонировать легковой автомобиль среднего класса обойдется автовладельцу в сумму от 2500 рублей. Следует учитывать, что под полной ТА подразумевается оклеивание пленкой заднего стекла и двух задних дверных окон. Как правило, передние окна и лобовик в автосервисах не тонируют:

  • устанавливать передние тонированные стекла запрещено правилами дорожного движения;
  • ветровое автостекло также не тонируется, на него разрешается только сверху устанавливать светопрозрачную полосу, но не более 14-ти сантиметров.

ТА пленкой боковых окон можно выполнить двумя способами:

  • с полной разборкой – со снятием дверных обшивок и автостекол;
  • без разборки дверей, со снятием верхнего стекольного уплотнителя.

Сразу необходимо отметить, что второй способ подходит не для всех автомобилей, а при недостаточном опыте работника его и вовсе лучше не применять. С другой стороны, при разборке дверей также можно испортить детали, здесь многое зависит от квалификации автовладельца, его навыков в ремонте.

Рассмотрим на примере, как правильно установить тонированную пленку (ТП) на боковое стекло двери. Порядок работ здесь следующий:

Основательно выгнав воду, приглаживаем шпателем стекольную поверхность с обеих сторон, на этом работа закончена.

Устанавливать передние тонированные автостекла (со светопропусканием менее 70%) запрещено ПДД, также не разрешены и сетки, если они мешают обзору водителя во время движения. Но, рискуя быть оштрафованными, водители на свой страх и риск все равно устанавливают тонировку-сетку на передние автостекла. Рассмотрим, как крепятся эти сеточки на автомобиле Шевроле Ланос.

Сетки для Ланос оформлены в рамках, на каждой из них с внутренней стороны имеется ярлычок. Крепится сетчатая тонировка с помощью четырех стальных крючков, обтянутых полимерным материалом, крючочки имеют загнутую форму.

Ставится сетка следующим образом:

Как видим, устанавливаются сеточки очень просто, также легко и демонтируются. Чтобы не нажить проблем с ГИБДД, можно во время пути сетки снимать. Следует отметить, что на любых задних стеклах шторки не запрещены, поэтому их можно смело ставить, не опасаясь проблем с «гаишниками». Еще существует оконные шторки, которые держатся на магнитах, их снимать и ставить еще проще.

Нередко можно видеть тонированные стекла, у которых отслаивается пленка, или на автостекле заметны воздушные пузыри. Все дефекты происходят из-за того, что при нанесении пленочного материала поверхность было плохо отмыта, а при установке ТП из-под нее недостаточно выгнали воду и воздух.

Прежде чем затонировать заднее стекло (ЗС), его необходимо очень хорошо отмыть, причем, не только снаружи, но также изнутри.

  • пленку шириной 1,5 м прикладываем к заднему стеклу, отрезаем ТП по контуру с небольшим запасом;
  • нагревая феном, шпателем расправляем пленку, расправляя ее от середины к краям;
  • нагревать пленку следует осторожно, при перегреве она может деформироваться, что приведет к порче материала;
  • воспользовавшись подсветкой внутри салона, вырезаем отформированную ТП по контуру, размер заготовки должен быть по периметру приблизительно на 2 мм больше белого стекла, то есть, слегка заходить на черную окантовку;
  • перед наклейкой пленочного материала основательно промываем стекло изнутри. Каждая пылинка, оставшаяся на поверхности ЗС, образует воздушный пузырь;
  • мыльную пену смываем струей воды под давлением;
  • с пленки снимаем защитный слой, одновременно смачивая ТП мыльным раствором. У тонировочной пленки есть две стороны – лавсановая и тонирующая (клеевая), поэтому при установке стороны нужно не перепутать, установить тонировочный материал правильно;
  • открываем дверь, прикидываем пленку по своему месту, делать это нужно вдвоем. Заносить ТП следует плавно, без резких движений – нельзя дотрагиваться до клеевой стороны, также движениями создавать пыль. Следует отметить, что в седане пленку установить сложнее, чем в хэтчбеке;
  • закрепив тонировочный материал на стекольной поверхности, начинаем аккуратно распрямлять и разглаживать его шпателем, выгонять воздух и воду из-под пленки движениями от центра к краям поверхности;
  • резиновым шпателем выдавливаем оставшуюся воду между ЗС и пленкой;
  • чтобы разгладить ТП по краям стекла в седане, применяем выгонку (шпатель) с длинной ручкой, так как добраться до краев здесь непросто;

Несмотря на кажущуюся простоту работы, качественно уложить пленку на заднее стекло очень непросто, и с первого раза тонирование может не получиться. В этом деле самое главное – не торопиться, и все делать четко по инструкции.

  1. Тонировочная пленка всегда устанавливается внутри салона, если ее разместить снаружи, она моментально повредиться.
  2. При покупке тонировочного материала не нужно вестись на дешевизну. Как правило, дешевая пленка плохо ложится на поверхность, и хороший результат с ней не всегда достигается даже у специалистов.
  3. Приглаживать шпателем пленку нужно аккуратно, материал можно легко поцарапать.
  4. Вода в распылителе должны быть чистейшей, без каких-либо примесей, водопроводной водой лучше не пользоваться.
  5. Боковые стекла не так сложно тонировать своими руками, а вот тонировку заднего стекла лучше доверить специалистам.

Тонировка - самый простой и доступный способ, позволяющий изменить внешний вид автомобиля. О плюсах и минусах спорят нередко, но то, что при правильном подборе такая пленка способна сделать авто привлекательнее и оригинальнее, говорят все чаще. Итак, допустим, вы решили нанести на стекла своего «железного коня» тонировочную пленку. С чего начать, и вообще, как правильно тонировать стекла, мы и попробуем разобраться.

Перед тем как приобрести затемняющее покрытие, узнайте, какие стекла могут подвергаться изменению светопропускаемости, а какие нет. По закону РФ затемнение лобового стекла пленкой, коэффициент светопропускаемости которой менее 85 % запрещено. К тому же, попадая в другую страну, вы подчиняетесь ее законам, поэтому нормы и то, чем и как тонировать стекла, могут отличаться. Перед путешествием лучше этот момент уточнить, чтобы обезопасить себя от ненужных проблем за границей.

Допустим, вы решили приобрести пленку и заняться превращением вашего авто самостоятельно. Действие это на самом деле несложное. Материал, с которым вам предстоит работать, состоит из прозрачной полиэстерной пленки (она и крепится к стеклу), на которую нанесено специально покрытие на металлической основе. Тонировка фиксируется на внутренней (!) части стекла, что позволяет сократить вероятность механических повреждений затемняющего покрытия и защищает ее от различных

Узнав, как тонировать стекла, многие начинают относиться к данному процессу без должной серьезности. Действительно, выглядит все довольно просто, но это только первое впечатление, а оно обманчиво. Для красивого и качественного результата придется поработать.

Процедура затемнения стекол начинается с того, что необходимо обезжирить и очистить от грязи лобовое стекло. Делать это нужно не жалея времени, так как в местах, где под тонировкой оказывается даже пылинка, через короткий промежуток времени начинает образовываться воздушный пузырь, а это приводит к отслаиванию всего покрытия. Не забудьте снять со стекла радио- и сотовые антенны. Если в данном случае с передним и боковыми стеклами все довольно просто, то с задним придется помучаться. Если вы столкнулись с ситуацией, когда не знаете, как аккуратно снять стоп-сигнал или не повредить обогрев, а также недостаточно хорошо знаете, как тонировать заднее стекло, то лучше обратиться к специалисту. В этом случае эффект получится отличный и длительный, чего и желает каждый.

Если вам удалось хоть однажды побывать в профессиональной мастерской, то наверняка вам довелось увидеть, что мастера работают со снятыми с автомобиля стеклами. Спорить о том, как правильно тонировать стекла, на полустоле или обходиться без демонтажа не стоит. Настоящие мастера знают, что делают, а вот обычному автовладельцу сам процесс снятия-установки может принести немало неприятностей. Из этого следует, что снимать мы ничего не будем, а поэтому мы будем использовать лекало. Для него нам потребуется Прикладываем ее к (заднему, например) стеклу и тщательно прорисовываем контур. Вырезаем, прикладываем лекало к пленке и отрезаем все лишнее. Теперь у нас готова тонировка, точно соответствующая требуемым размерам.

О том, как тонировать стекла и что использовать в качестве клеящего состава, предоставлено много информации, но самым распространенным способом остается тот, при котором используется мыльная вода. Плюсов у такого раствора несколько. Во-первых, когда тонировка кладется на поверхность стекла, смоченного такой жидкостью, ее довольно просто перемещать по поверхности, производить необходимые корректировки и т.д. Во-вторых, это дешево и надежно.

О вопросе корректировки затемняющей пленки, в частности на большой площади, в инструкцию «как тонировать заднее стекло» стоит также внести еще один пункт. В отличие от поклейки обоев, с которым сравнивают тонирование многие «мастера» пленка хоть и растягивается от центра, но делать это нужно очень аккуратно, так как даже небольшое усилие может привести к деформации всего покрытия. Подтягивать пленку нужно за кончики.

Зная, как тонировать стекла, не стоит рассчитывать, что все получится с первого раза. Учитывайте, что с более дорогой пленкой работать проще, следовательно, выбор нужно делать не по принципу «так сойдет», а лучше сразу приобрести качественный материал. Он не боится царапин и служит как минимум на 5-7 лет дольше, чем дешевые аналоги. Удачи вам!