Как сделать самодельный снегоход из бензопилы. Самодельный снегоход из бензопилы

Снегоход - хорошее транспортное средство передвижения в зимнее время. Он способен развивать скорость до 70 км/ч, отличается высокой маневренностью и довольно экономичен. К сожалению, стоимость фирменных изделий достаточно высока, и не каждый человек может их приобрести. Однако выходом из сложившейся ситуации могут стать самодельные снегоходы. Изготовить их можно из подручных материалов и их цена будет сравнительно низкой.

Конструкция базы мотоблока

Изготовить снегоход можно из различной техники, например, мопеда, скутера, триммера и т. д. Однако лучшим выбором можно считать мотоблок. Так как зимой этот агрегат остается невостребованным, то его можно смело взять в качестве основы для создания снегоката. Снегоходная приставка может быть изготовлена на колесах и эта конструкция является более простой. Сложнее всего сделать своими руками снегоход из мотоблока на гусеницах. Однако он имеет более высокую проходимость, что может стать основным критерием при выборе типа конструкции.

Следует помнить, что не каждый мотоблок можно переделать в снегоход. Лучше всего использовать агрегаты, оснащенные:

  • Задним тягово-прицепным устройством.
  • Среднемощной силовой установкой с воздушным охлаждением.

Оптимальным выбором можно считать агрегаты «Нева». Они имеют привлекательную стоимость, а их двигатели собираются в Японии. Конструкцию собранных своими руками мотосаней можно разделить на две основных части - ведущую и ведомую.

  • Рулевая колонка.
  • Амортизаторы.
  • Ходовая часть, например, гусеничная.

Перед началом работ по созданию снегохода-самоделки необходимо подобрать все необходимые материалы и запчасти.

Изготовление рамы

Предварительно стоит хорошо изучить чертежи. При желании можно изготовить мини-снегокат собственной конструкции, но многие предпочитают готовые решения. Для изготовления рамы стоит использовать железные трубы. Чтобы придать им нужную форму в соответствии с чертежом, потребуется трубогиб. Когда эта работа будет завершена, необходимо соединить все элементы рамы с помощью сварки.

Следующим шагом станет изготовление в передней части основной конструкции подрамника . Именно здесь будет монтироваться силовая установка и коробка передач, например, от Жигулей. Для решения поставленной задачи к раме приваривается подставка с отверстиями под мотор. Цепь привода устанавливается в специальной прорези.

Ходовая часть

К рулевой колонке необходимо прикрепить одну или две лыжи с помощью шарнирного соединения. Амортизаторы для передней подвески лучше использовать готовые , например, от мотоцикла. Также следует определиться с вопросом, будут ли для передвижения использоваться гусеницы, или планируется сделать мини-снегоход на камерах. Каждый из этих видов привода имеет не только преимущества, но и недостатки.

Колесный агрегат отличается большей маневренностью, но уступает гусеничному в проходимости. Гусеницы можно самостоятельно изготовить из различных материалов, например, конвейерной ленты.

Важно помнить, что они должны быть легкими и прочными, обеспечивая при этом хороший контакт траков с поверхностью.

Агрегат из бензопилы

На базе этого инструмента можно изготовить детский снегокат. Однако и взрослые могут использовать самодельный снегоход из бензопилы. На первом этапе предстоит определиться с типом инструмента. Его марка не имеет принципиального значения, если силовая установка исправна. Чтобы сделать снегоход из бензопилы, кроме мотора, потребуется редуктор.

Для изготовления рамы можно взять металлические уголки и две пластины . Сначала загибаются края листов под углом в 90 градусов, а затем в них сверлятся отверстия. В передней части конструкции монтируется гусеничный вал, а в задней - ось для зубчатых колес. Также к нижней части рамы следует приварить кронштейны, параллельно друг другу.

В нижние пазы устанавливается ось для 18 опорных катков, расположенных в шахматном порядке. На лонжероне необходимо установить 3 стойки, изготовленные из уголка. Для усиления конструкции, стойки соединяются поперечными балками. В передней части крепится второй лист, на котором будут размещаться промежуточный вал и редуктор. Следующим шагом станет изготовление подрамника из металлических труб.

На трубчатый приводной вал устанавливается фланец. На оконечности вала привариваются цапфы, причем правая должна иметь большую длину в сравнении с левой. На это удлинение затем будет установлена звездочка цепной передачи. Так как снегокат не способен развивать большие скорости, то можно обойтись без тормозной системы.

Сделать самодельный снегоход вполне реально, но придется приложить усилия. Однако учитывая разницу в стоимости с готовыми решениями, это определенно стоит того.

Самодельный снегоход из бензопилы пользуется большой популярностью в России. Некоторые собранные модели поражают простотой конструкторского решения. В суровых зимних условиях снегоход бывает единственным средством передвижения, особенно в труднопроходимых местах. Купить дорогой снегоход многим не по карману, тогда на выручку приходят сноровка и изобретательность.

Самодельный снегоход: технология сборки

Подробных конструкторских чертежей и специальных технологических карт для производства самодельного снегохода не существует. Каждый вид имеет свою особенность. Поэтому можно рассмотреть основные моменты сборки снегоходного устройства.

На первоначальном этапе необходим каркас будущего транспортного средства. Рамы для лонжерона можно изготовить из двух стальных уголков размером 50х36 мм и двух стальных листов (каждая толщиной по 2 мм). Для придания жесткости будущему транспортному средству края металлических пластин отгибаются под углом в 90º .

Теперь необходимо выполнить по два сквозных технологических отверстия (под приводной вал гусеницы в передней и задней частях снегохода, под осевые направляющие зубчатой передачи колес гусеницы). Натяжное устройство лонжерона должно монтироваться на обеих сторонах. На нижней раме привариваются дополнительные усилительные кронштейны, которые должны располагаться равномерно между собой.

Ось опорных катков монтируется с нижней стороны паза. Катки располагаются на 5 осях. Каждый каток необходимо «обуть» в резину. Всего получается при установлении в шахматном порядке 18 катков. Если нет возможности изготовить катки самостоятельно, то можно использовать с картофельного сортировочного агрегата. Кстати, оси катков можно позаимствовать оттуда же. Концы осей следует немного отпустить, для того чтобы можно было нарезать резьбу под М10. Между катками на оси надеваются дюралюминиевые втулки, которые можно изготовить из трубы подходящего диаметра.

Каждая ось кронштейна фиксируется гайкой и контргайкой. Все оси работают как дополнительные поперечины для усиления рамы, при всем этом удерживают лонжерон на некой дистанции между собой. Иных фиксирующих деталей усиления задней и передней частей нет.

Металлические уголки 30х30 мм, приваренные к лонжерону, послужат стойками снегохода. Трех стоек будет вполне достаточно для крепления редуктора бензопилы. Сюда же монтируется промежуточный вал цепной передачи. Между задней и средней частями портала устанавливается ящик. Можно использовать простой ящик для зимней рыбалки. Он послужит сидением для водителя. Передняя часть рамы соединяется с траверсой переднего моста. В этом качестве можно использовать водопроводную трубу диаметром не менее 30 мм. На концах привариваются дополнительные втулки для лыжного руля.

Моторный подрамник крепится в середине балки. Все сборочные детали собираются из труб. В соединительных стоечных местах приваривается стальная косынка. Это придаст конструкции прочностные характеристики и сделает ее более жесткой.

Самодельный снегоход из бензопилы должен быть оборудован гусеницами. Эту технологическую часть конструкции можно взять со старого снегохода «Буран». Для нормальной работы его тракт следует немного укоротить, приблизительно на 500 мм, и места разрыва сшить транспортерной лентой. Колеса для зубчатой передачи делаются из капронового листа в 15 мм.

Вал привода делается из металлического трубного проката диаметром в 28 мм. На него же вправляется круглый фланец с технологическими отверстиями для зубчатых колес. Концы приводного вала необходимо развальцевать и впрессовать туда цапфы-наконечники. Они должны быть проточены под установочные шариковые подшипники. Левый наконечник делается несколько короче правого. Более длинная часть необходима для проточки шпоночного паза, которая послужит для фиксирования ведомой звезды 2 ступени цепной передачи.

Систему рулевого управления в самодельные снегоходы можно применять из старых мотоциклов или мопедов. Главное условие: он должен иметь трехрычажное управление. Манетка на правой стороне руля будет служить вместо педали газа. Устанавливать тормозную систему для такой конструкторской самоделки не обязательно. Хотя все зависит от желания и способностей мастера. Система тормозов значительно осложнит техническую часть сборочного процесса и увеличит общую массу конструкции. Двигатель на самодельный снегоход можно взять от бензопилы «Урал» или «Дружба».

Вернуться к оглавлению

Конструкционные особенности бензопилы «Дружба»

Впервые разработка модели «Дружба» началась в ноябре 1955 г. на базе Запорожского машиностроительного конструкторского бюро им. академика А.Г. Ивченко. Массовое производство бензопил началось в 1955 г. Основными производителями стали машиностроительный завод им. Дзержинского в г. Пермь и «Сибприбормаш» в г. Бийск. На Международной выставке в Брюсселе в 1958 г. универсальная бензопила получила международное признание и стала обладателем «Золотой медали».

Технические характеристики бензиновой пилы «Дружба»:

  • мощность двигателя — 1 кВт;
  • рабочий объем составляет 45,8 см³;
  • общая масса до 12 кг;
  • тип двигателя — двухтактовый;
  • длина шины — 45 см;
  • тип топлива — бензин А-92;
  • объем масляного бака — 260 мл;
  • запуск ручной;
  • объем топливного бака — 550 мл.

Основным достоинством бензопилы «Дружба» можно считать простоту конструкции. К недостаткам относятся большая масса, отсутствие безопасных кожухов, моральный износ.

Снегоходы — альтернативные средства транспортировки людей и грузов по заснеженной местности. Отечественный рынок предлагает широкий выбор механизмов, необходимых для туристических и научных экспедиций, охоты, активного отдыха, спорта и путешествий в зимнее время.

Стоимость агрегатов высока. Поэтому многие умельцы делают их самостоятельно из любой залежавшейся техники: мотоблока, минитрактора, катера. Снегоходы из бензопилы являются самыми простыми конструктивными решениями.

Как сделать снегоход из бензопилы

Снегоход изготавливается по одной из 2 схем:

  • одногусеничная (2 лыжи спереди, 1 гусеница сзади);
  • двухгусеничная (1 лыжа спереди, 2 гусеницы сзади).

Любое снегоходное устройство имеет следующую конструкцию:

  1. Двигатель.
  2. Система питания.
  3. Система впрыска масла.
  4. Трансмиссия.
  5. Ходовая часть.
  6. Рулевое управление.
  7. Корпус.
  8. Электрическое оборудование.

Перед тем как приступить к изготовлению самодельного снегохода из бензопилы и его дальнейшей сборке, необходимо спроектировать чертежи всех рабочих узлов и общего вида транспортного средства. Каждую сборочную единицу лучше начертить по отдельности и вынести размеры.

В процессе разработки учитывают марку бензинового инструмента.

Хорошо подходят такие модели, как Дружба, Урал и Штиль.

Мотопила Дружба отличается простой конструкцией. Недостатком является малая мощность мотора (1 кВт) при большой массе инструмента (12 кг).

Урал имеет вес 11,7 кг и мощность двигателя 3,68 кВт.


Преимущества модели:

  • способность работать при низких температурах;
  • высокая экологичность.

Выбор при изготовлении снегохода из бензопилы своими руками можно остановить на марке Штиль. Она характеризуется бесшумностью во время эксплуатации, мощностью в 1,5 кВт, при этом имеет номинальную массу всего 3,9 кг.

Стойки

Начальный этап — изготовление основы рамной конструкции из сварных лонжеронов. Для средней части используют уголки 50х63 мм из закаленной стали, передняя и задняя выполняются из стали S2 с отбортовкой под углом 90°. Во всех элементах должны быть предусмотрены отверстия одинакового диаметра для монтажа с гусеничным колесом и приводным валом. Снизу рамы привариваются кронштейны для опорных катков.

Стойки делают из уголков 30х30 мм и соединяют металлическими поперечинами. В результате должна получиться конструкция в виде небольшого портала. Для места крепления редуктора мотопилы и вала цепной передачи необходима площадка. Выбирают листовую сталь необходимого размера, чаще толщиной 2-3 мм, и сварочным способом прикрепляют к центру правой стороны модуля и порталу.

Сзади портала и одновременно на середине модуля формируют место под сиденье, которое впоследствии изготавливается из досок и ткани или снимается в готовом виде из старой техники, например, мопеда.


К балке, в качестве которой берут стандартную водопроводную трубу радиусом 0,75 мм, устанавливают передний лонжерон и траверсу ведущего моста. С обоих концов приваривают втулки рулевых лыж, по центру — стойку для моторного подрамника. Места крепления опор для прочности и устойчивости конструкции усиливаются металлическими 2-миллиметровыми косынками.

Гусеница

В качестве гусеницы используют механизм от агрегата Буран, укорачивают ленту на 0,75-1 м. Шестерни зубчатой передачи высаживают на поперечные валы, затем укладывается полотно. Зубчатое колесо гусеницы делают из капронового листа размером 15 мм.

Приводной вал

Для изготовления приводного вала берут металлическую трубу диаметром 14 мм, сверху устанавливают фланцы для фиксирования зубьев колес. На концах механизма впрессовывают и приваривают наконечники-цапфы с предусмотренным местом под подшипники.

Двигатель

Двигатель снегохода — самый главный узел, который влияет на работу всей самоходной техники. Поэтому специалисты рекомендуют использовать силовую установку от бензопилы Штиль с мощностью двигателя 1,5-3 кВт. Мотор крепят на устойчивую опору поперечной балки. Редуктор проворачивают на 180°, фиксируют на площадке, также монтируют промежуточный вал 2-ступенчатой передачи. Сверху устанавливают топливный бак.


Звездочки

Приводная звездочка с внутренней шпонкой из Ст20 к валу прикреплена гайкой М12 с пружинной шайбой. Для точной фиксации на наконечнике нарезают резьбу нужного параметра. При этом учитывают, что 1 ступени передачи соответствует большая звездочка с максимальным передаточным числом (на двигателе от «Урала» насчитывают 38 зубьев), 2 ступени — маленькая ведущая звездочка с 10 зубьями.

Цепи — стандартного типа, имеющие шаг около 16 мм.

Тормозная система

Если снегоход рассчитан на езду с небольшой скоростью до 30 км/ч, то тормозную систему можно не предусматривать. Остановка транспорта осуществляется трением в ходовой и трансмиссионной системах.

Рулевое управление

Управление — рулевое на опорно-рулевых лыжах. Опорные рычаги жестко соединяются с сошкой рулевого вала. Руль двуручный, с правой стороны монтируется газовая рукоятка.


Какую еще зимнюю технику можно сделать из бензопилы

Линейку техники для езды по заснеженным дорогам на основе бензопилы могут дополнить такие самоделки:

  • аэросани;
  • снегокаты;
  • мотособаки.

Аэросани

Аэросани — самодельный вариант передвижного средства по снегу и льду. Изготовление их более проще, чем снегохода. Самоходные сани оборудованы двигателем из бензопилы с толкающим пропеллером, имеют шасси с 3 или 4 лыжами. Они могут развивать высокие скорости. Единственным минусом является невозможность езды по труднодоступным участкам, поэтому их эксплуатируют на ровной поверхности.

Снегокат

Снегокаты — управляемые сани для скоростного спуска с крутой заснеженной горы. Они подходят для активного отдыха как детям, так и взрослым. Изготовить детский снегокат может каждый. Конструкция представляет собой каркас с мотором от бензопилы, встроенным сиденьем, органами управления и 3 металлическими или деревянными лыжами.

Дай нашему человеку двигатель – и он смастерит из него мотоблок, трактор, катер или самодельный снегоход. Все зависит от климатической зоны, в которой проживает «Кулибин». А поскольку территория, где снежное покрытие лежит практически полгода, в нашей стране довольно обширна – вопрос «как сделать снегоход», достаточно актуален.

  • 1 Снегоход своими руками можно сделать по одной из концепций
    • 1.1 На пневматиках
    • 1.2 Классическая конструкция
    • 1.3 Использование ведущего колеса
    • 1.4 Аэросани
  • 2 Самодельный снегоход из мопеда
  • 3 Снегоход из мотоблока на пневматиках
Самодельные снегоходы прошлого сезона — видео обзор.

Существую даже модели, разработанные народными умельцами и затем выпускающиеся мелкосерийными партиями.

Важно! Все предложенные в материале конструкции, не являются средством передвижения с точки зрения Закона. На них можно перемещаться на свой страх и риск по безлюдным заснеженным просторам, а вовсе не по дорогам, включая зимники.

Снегоход своими руками можно сделать по одной из концепций

На пневматиках

По сути – это мини-трактор с оригинальными колесами. За счет большой площади контакта с поверхностью, преодолевает даже рыхлый снег. Делается, как правило, из мотоцикла или мотоблока.

Важно! Не путайте этот транспорт с плавающими вездеходами на аналогичных колесах. В снегоходах иное соотношение общей массы, и плавучести пневматических колес.

Классическая конструкция

С ведущей гусеницей и рулевой лыжей (лыжами). Проект, проверенный годами, сложность представляет изготовление самой гусеницы. Средство передвижения получается универсальным, легко перемещается по любым дорогам, включая пересеченную местность. В некоторых случаях, самоделка превосходит многие промышленные образцы.

Использование ведущего колеса

В данном случае колес с грунтозацепами. По такому принципу работает колесный пароход. Преимущество конструкции – относительная простота изготовления. Недостаток – недостаточное сцепление с поверхностью движителя, возможны пробуксовки на тяжелом рельефе. Такие модели неплохо получаются из мопедов и мотоциклов, давая вторую жизнь «донорам».



Аэросани

Самый простой с точки зрения реализации, самодельный снегоход. Достаточно поставить тележку на опорные лыжи, и установить тяговый винт на любой подходящий мотор. Кроме некоторых сложностей, связанных с техникой изготовления ведущего винта – больше проблем в постройке нет. Недостаток – такая конструкция перемещается лишь по относительно ровной поверхности. Еще одна проблема – при небольшой мощности мотора, затруднено движение против ветра.

По типу донора, или применению различных типов двигателя, самодельные снегоходы делятся на следующие типы:

  • Использование мотора от бензопилы. Малая мощность не позволяет перемещать на таком транспортном средстве большой вес. Поэтому снегоходы из бензопилы, как правило, одноместные;
  • Мопед или мотоцикл. Достаточно простой в изготовлении проект. Двигатель рассчитан на определенную нагрузку, остается лишь переделать ведущий элемент и заменить переднее колесо на лыжу;
  • Снегоход из мотоблока. Конструкция достаточно сложная, но по надежности практически не уступает заводской. Двигатель рассчитан на продолжительную работу под нагрузкой, в комплекте есть редуктор, что расширяет возможности средства передвижения. К тому же, силовую установку можно снимать на летний сезон, и использовать мотоблок по назначению;
  • Снегоход своими руками на базе автомобиля или, с использованием мотора от легкового авто. Достаточно редкий тип самоделок, для изготовления требуется профессиональное оборудование и сложные инженерные расчеты. Но снегоходы, изготовленные на базе авто, отличаются высоким комфортом, безопасностью и надежностью.

Рассмотрим несколько типовых конструкций, прошедших испытания и успешно введенных в эксплуатацию:

Самодельный снегоход из мопеда

Собственно, от донора остается только силовая установка и руль. Все остальные части изготавливаются дополнительно, делая конструкцию совершенно уникальной.

Концепция следующая – изготавливается пространственная рама (задняя часть), внутри которой расположен оригинальный гребной движитель. Передок от мопеда вместе с двигателем приваривается к раме, замыкая конструкцию:



К верхней перекладине штатной рамы, с сохраненным шарниром рулевого управления, приваривается два швеллера, переходящие в нижнюю часть рамы вновь созданной. Бензобак остается на привычном месте. При необходимости совершать длительные пробеги можно установить бак большего объема, размеры снегохода позволяют.

Вместо втулки переднего колеса устанавливается шарнир для лыжи. При желании, можно оставить амортизаторы (если они были предусмотрены конструкцией), однако при путешествии по мягкому снегу этот элемент комфорта не обязателен.



Постамент для мотора вырезаем из мопедной рамы, и привариваем к передней пространственной конструкции. Целесообразно переделать ножной кик-стартер в ручной тросовый, как на бензопиле. Запускать двигатель ножным пускачем в зимней обуви будет неудобно.

Штатному глушителю места не нашлось, поэтому из нержавейки был изготовлен новый. Он размещен в передней части рамы, перед мотором. Конструкция примитивная, но свою задачу выполняет.



К тому же у такого расположения есть плюсы – ваши ноги защищены от набегающего ледяного потока.

Могут возникнуть вопросы по поводу обдува блока цилиндров – такой проблемы нет. Учитывая температуру окружающего воздуха в сезон использования – с охлаждением все в порядке.

Теперь переходим к основной части корпуса – задней части пространственной рамы. Она изготовлена на манер гимнастического «козла», с внушительным сиденьем и устойчивыми четырьмя опорами.

Под сидушкой нашлось место для походного бардачка. Мягкая часть откидывается на дверных петлях, образуя крышку.



Лыжи в этой модели установлены готовые, куплены в магазине запасных частей для снегоходов. Если у вас есть доступ к аргоновой сварке – полозья можно сделать своими руками из алюминия.

Важно! От качества лыж напрямую зависит безопасность вождения. Поэтому, если вы сомневаетесь в своей квалификации – приобретайте фабричные.

Самая оригинальная часть конструкции – движитель. Для удешевления производства, было решено не делать ведущую гусеницу, а приспособить гребные лопасти, как у старых пароходов.

Ведущее колесо выполнено из автомобильного диска, с наваренными поперек грунтозацепами. На ось жестко закреплена звездочка от того же мопеда. Вся конструкция расположена на маятниковом подвесе, из двух профилей шириной 40 мм.



Собственного веса колеса хватает для уверенного сцепления со снежной поверхностью, поэтому никаких прижимных устройств не предусмотрено. Кроме того, если гребное колесо наскочит на твердое препятствие (камень или ледяной торос), механизм просто перепрыгнет его, без повреждений конструкции. На эту же ось заведен барабанный тормоз от заднего колеса мопеда.

Снегоход из мотоблока на пневматиках

Отсутствие гусеничного привода упростило конструкцию, и повысила ремонтопригодность.



Для изготовления понадобятся:

  • Трубы или швеллеры для изготовления рамы;
  • Уголок стальной для укрепления конструкции;
  • Силовая установка от мотоблока;
  • Камеры большого диаметра от сельхозтехники, для создания колес;
  • Детали ходовой от классики ВАЗ;
  • Коробка передач от ВАЗ;
  • Сварочный аппарат, болгарка, дрель.

Рама выполнена пространственная, внутри размещены все основные элементы конструкции. Силовой каркас сварен из трубы, остальные элементы из профиля или уголка.



Силовая установка в данной конструкции от мотоблока «Нева». Мотор не очень мощный, для колес такого диаметра можно и побольше лошадиных сил. Но учитывая несложные условия эксплуатации, его вполне хватает.

В снегоходе реализован полный привод. Дифференциал не используется, поскольку передвижение по твердому грунту не предусмотрено. Трансмиссию можно выполнить двумя способами. Штатный редуктор:



Для большинства условий эксплуатации хватает. Единственный недостаток – переключение ступеней редуктора возможно лишь при полной остановке.

Поэтому можно установить на место редуктора простую коробку передач, например – от «Жигулей».

Самодельный снегоход из мотоблока сразу приобрел комфорт легкового автомобиля. Передачи переключаются на ходу. Первых двух хватает для большинства условий движения. Третья и четвертая нужны, если хочется «прохватить» по накатанной дороге. Однако ездить слишком быстро нельзя.



Во-первых – пневматики сильно пружинят на кочках, мосты установлены без амортизаторов и упругих элементов. Во-вторых – на высокой скорости без кабины холодно.

Раздача крутящего момента по осям организована с помощью звездочек от мотоцикла.

Передний ведущий мост собран их ходовой от «восьмерки». Рулевая рейка, ШРУСы, все немного доработано и установлено на раму. Уменьшился радиус поворота, по причине большого диаметра колес.

Однако на снежной целине это не проблема. Чертеж не разрабатывался, просто сняты контрольные точки геометрии подвески ВАЗа, и скопированы на новую конструкцию.

Самые необычные снегоходы в мире или на что способна инженерная мысль!

Поскольку снегоход из мотоблока, изготовленный своими руками, используется не как игровой аттракцион, а как средство передвижения – предусмотрено вождение в темное время суток. Просто установлен автомобильный генератор и фары от трактора.



Транспорт задумывался как двухместный, поэтому для поездок большой компанией установлен прицеп.

Простой в изготовлении детский снегоход из триммера и детских санок. Просмотрев видео вы сможете сделать такой снегоход своими руками! Порадуйте вашего ребенка!

Итак, самодельные снегоходы имеют право на жизнь, изготовить аппараты можно из доступных, а порой и вовсе бесплатных комплектующих.

Как переделать снегоход из мотоблока колесный на гусеничный смотрите в этом видео.

Во все времена были «Кулибины», которые могли сделать, казалось бы, из обыденных вещей нечто по-настоящему инновационное и полезное. В том случае, если в голове нет никаких идей, а желание сделать что-нибудь своими руками не даёт покоя, то можно начать с уже существующих и проверенных на практике наработок. Самоделки из бензопилы своими руками подойдут для этого как нельзя лучше. Специально для тех, кто не привык сидеть, сложа руки, наша редакция подготовила обзор с подробными фото и видеоинструкциями о том, как и что можно смастерить из старой бензопилы.

Не знаете, как лучше использовать бензопилу? Читайте рекомендации на сайт

Читайте в статье

Что и как можно сделать из бензопилы своими руками

Бензопила – универсальный агрегат. Размер у инструмента небольшой, а вот мощность мотора позволяет использовать его практически для любых целей. «Роторное сердце» будет прекрасно чувствовать себя при пересадке в насос, генератор, снегоуборщик, ледоруб или любое другое приспособление, где необходим автономный привод. Рассмотрим подробно некоторые ноу-хау.

Как из бензопилы сделать снегоуборщик

Если есть бензопила и части от старого автомобиля, то можно приступать к проектированию снегоуборщика. Обычно используют роторный привод, приводящий в движение шнек. Это специальный вал, сконструированный особым способом для забора снега.

Иллюстрация Описание действия

В качестве основного вала используем штоки от передних стоек ВАЗ 2110, сваренных между собой.

Для соединения стыков используем вот такую муфту.

Это листы для сварки лопаток шнека. Размер − 140×100 мм, толщина традиционная − 2 мм.

Для привода можно приспособить звезду от мотоцикла «Восход». Задняя часть детали заваривается подготовленным диском из металла в 5 мм. С проделанным отверстием под диаметр вала.

Вот так детали выглядели перед сваркой.

Лопасти шнека изготавливаем из металлического листа в 2 мм. Для этого вырезается окружность снаружи диаметром 300 мм, а внутри − 220 мм, и вытягивается от звезды до лопатки.

Варим каркас из той же «двойки» и несущие полоски радиусом в 160 мм.

Загибаем кузов из листа в 1 мм. Свариваем с боковинами.

Вот такой шнек у нас получился в итоге.

Диаметр отверстия под «выбрасыватель» снега − 160 мм. Для поворотного механизма можно использовать пластиковую трубу.

А вот сам желоб лучше сделать из оцинкованного листа в 0,75 мм.

С пилы снимаем всё лишнее, счищаем старую краску, красим в чёрный цвет. Разбираем звезду пилы.

Подчищаем все детали, центруем, привариваем звезду от мотоцикла «Ява».

Двигатель бензопилы укладываем на резиновые подушки.

Раму для крепления мотора ставим на амортизаторы.

Красим всю конструкцию и делаем пробный запуск. Всё работает!

Снегоход из бензопилы своими руками

Для изготовления самодельного снегохода из бензопилы понадобятся некоторые детали заводского производства (к примеру, газовый тросик к рулю) и детский снегокат.

Иллюстрация Описание действия

Для создания снегохода из бензопилы «Дружба-4» нам понадобится детский снегокат.

Для создания гусеницы берём 25 полипропиленовую трубу, отрезаем по 20 см, разрезаем вдоль пополам.

В качестве ленты для гусеницы можно взять старую покрышку от автомобильной шины.

В работе мы используем звёздочки привода элеватора МНС.
Далее вот таким вот образом с помощью шурупов и подготовленных пластиковых труб создаём нашу гусеницу.

Начинаем собирать барабан с валом.

Закрепляем пластмассовые звёздочки и ведомую от мопеда «карпатку».

Ролики-натяжители берём от картофелеуборочного комбайна «Рязанец».

Следующий этап – изготавливаем натяжители гусениц и саму раму.

Устанавливаем бензопилу на раму,и вот вы теперь знаете, как из бензопилы сделать снегоход.

Со снегоката снимаем пластик и дорабатываем раму, присоединяем «мотособаку».

Соединения скрепляются по типу задней вилки, как на мотоцикле, только без амортизаторов.

Самодельная пилорама из бензопилы

Умельцы предлагают десятки разных вариантов, как «приспособить» бензопилу для распилки досок. Чаще всего подобные конструкции требуют сварки каркаса для установки «каретки» под пилу или так называемой шины. В качестве направляющих используются подручные инструменты, к примеру, обычная лестница.


Самое важное − крепко сварить каркас, контролируя себя по уровню. Ровное и прочное основание поможет избежать перекосов и вибрации во время работы. Продумайте также, на каком расстоянии и высоте будет закреплена бензопила. От этого зависит долговечность её работы. Слишком близкое крепление каретки к рабочей зоне приведёт к засору механизмов цепи и выходу из строя мотора.

Если вы не планируете распил больших брёвен, можно сделать ручной вариант пилорамы. Подробнее в этом видео.

Как сделать ледобур из бензопилы своими руками – схемы

Бур – незаменимая вещь для тех, кто умеет и любит работать по хозяйству: он используется при строительных работах, установке опор для виноградника, столбов и заборов, а также на зимней рыбалке для подготовки лунок.

Чтобы сделать ледобур из бензопилы своими руками, необходима схема и следующие приспособления:

  1. Мотор от бензопилы.
  2. Редуктор на бензопилу для бура.
  3. Сам бур.
  4. Труба из металла.
  5. Болгарка.
  6. Дрель.
  7. Сварочный аппарат.

Самое важное − подобрать правильный редуктор к мотору, произвести необходимый расчёт совместимости их характеристик. Мотор бензопилы может оказаться слишком «резвым» для упрощённой конструкции редуктора.

Если вы ещё не нашли себе вариант самоделки, читайте далее в обзоре нашей редакции, что ещё можно сделать из бензопилы «Дружба».

Как сделать мотобур из бензопилы своими руками

Рассмотрим вариант сборки насадки на бензопилу с использованием детали из обычной дрели.

Иллюстрация Описание действия

Разбираем электродрель, демонтируем рабочий редуктор.

Растачиваем якорь от дрели, из частей втулки и головки свариваем конструкцию, которая и будет передавать вращение валу.

Крепление для редуктора изготавливаем из куска металла и трубы.

Конструкция фиксируется к корпусу пилы с помощью двух болтов.

Вот так выглядит готовая конструкция редуктора с втулкой.

Во втулку вставляем сверло, оно и будет в дальнейшем передавать крутящий момент буру.

По такому же принципу делается и мотоблок из бензопилы, только в качестве дополнительного приспособления для неё используется плуг.

Бензорез своими руками из бензопилы


Однако, такие модели будут стоить значительно дороже самодельной насадки, которую можно сделать своими руками.

Иллюстрация Описание действия

Разбираем электродрель, главная задача − снять звёздочку, на место которой в будущем встанет шкиф.
Для того чтобы закрепить поршень в мёртвой точке и облегчить работу по сборке-разборке шкифа, можно использовать обычный шнурок с узелками.

Далее устанавливаем стартер и закрываем крышку, вам остаётся только присоединить насадку с диском.

Самодельный бензорез намного мощнее болгарки. Его можно использовать для резки металлических труб большого диаметра, а также их шлифовки.

Радиоуправляемый автомобиль с двигателем из бензопилы

Если ваш ребёнок очень просит радиоуправляемую машинку, но то, что продаётся в магазине, он считает игрушкой «для девочек», можно попытаться сделать настоящий гоночный болид с двигателем от бензопилы.

Иллюстрация Описание действия


Наша задача − сделать привод и выхлопную трубу и обеспечить, чтобы в поршень не попали камни или болтики.

В этом видео – машина в действии!

Как сделать болгарку из бензопилы

Собственно, это продолжение нашего рассказа в пункте про то, как создать бензорез, только для перевоплощения болгарку необходимо приспособить под специальную насадку.

Насадки на бензопилу с ленточным приводом:

Схема устройства самодельной болгарки из бензопилы

Чтобы понизить вероятность поломки диска, пилу можно оборудовать защитным кожухом, а количество оборотов понизить скоростным редуктором.

Особенности создания самоделок из бензопилы «Урал»

К выбору бензопилы для переделки стоит отнестись чрезвычайно серьёзно. Очень важно рассчитать мощность прибора и задачи, которые новое изделие должно будет решать. К примеру, бензопила «Урал» считается одной из самых мощных в своём классе.


Использовать бензопилу «Урал» для переделки детского велосипеда в мопед крайне опасно. Слишком большие обороты могут просто привести к разрыву цепи и принести увечья. А вот огромным плюсом «Урала» является то, что бензопилы не сняты с производства и до сих пор в строю. Следовательно, запчасти на замену можно найти всегда.

Особенности создания самоделок из бензопилы «Дружба»