Как сделать полицейский разворот: пошаговая инструкция. Эффектные трюки на переднеприводном, заднеприводном и полноприводном автомобиле

В начале 70 годов прошлого века, мир просто взорвал маневр, который был продемонстрирован в американском шоу Rockford. Этот маневр получил название полицейский разворот. Этот маневр не что иное, как трюк, выполняемый водителем автомобиля. Машина едет задним ходом и делает резкий разворот на 180 градусов, не прекращает движение, но едет уже передней частью.

Вы хотите знать, как научиться выполнять такой вот полицейский разворот? Тогда скорее читайте нашу статью - и мы откроем все теоретические секреты этого маневра.

Успех маневра: опыт водителя + идеальное техническое состояние машины

Успех маневра на 80% зависит от технического состояния вашего авто. И лишь на 20% от опытности водителя. Прежде чем начать обучение маневру, убедитесь, что машина находится в полной боевой готовности. Двигатель в машине должен находиться в передней части. Это очень важно - давление веса должно приходиться на переднюю часть. Соответственно, задняя часть машины должна быть как можно легче советуем даже разгрузить багажник.

Именно поэтому автомобили, в которых двигатель расположен в «хвостовой» части, не желательно использовать для выполнения трюка. Предпочтительно использовать автомобиль с передним или полным приводом. Если вы не хотите, чтобы в момент совершения трюка были заблокированы задние колеса - отключите ESP. Полное послушание тормозов и полностью работоспособная резина шин - обязательны!

Неисправность машины или несоответствие ее технического состояния вышеперечисленным требованиям, могут стать причиной возникновения аварийной ситуации. Например, машина изменит направление движения (для выполнения трюка выбирайте наименее запруженную машинами и людьми территорию). Кроме того автомобиль может перевернуться. Второй вариант, обычно, провоцирует неровная дорога или очень скользкая, а так же плохо накаченные шины.

Рекомендуем первый полицейский разворот выполнять в сухую, теплую погоду на ровной дороге. Хотя, некоторые водители, которые уже неоднократно выполняли полицейский разворот, утверждают, что тренироваться лучше зимой и на снегу. Здесь уже дело техники и личных предпочтений. Зимой или летом, главное, не забудьте пристегнуться ремнем безопасности!

А вот ровная дорога — главное требование. Она играет огромную роль для безопасности водителя и его транспортного средства.

Немного о безопасности: соблюдайте осторожность

На первый взгляд полицейский разворот - легкий маневр, который без труда выполнит опытный водитель. Но это далеко не так, и, если есть возможность, первые развороты лучше делать под наблюдением инструктора или «народного умельца», который уже мастерски владеет этой техникой.

Опасность, в равной степени, подстерегает и водителя, и машину. Давайте рассмотрим подробнее, в чем это заключается:

  • полицейский разворот провоцирует быстрый износ автомобильной резины;
  • при частом выполнении маневра быстро изнашиваются элементы подвески автомобиля;
  • может выйти из строя часть механизма рулевого управления;
  • может нарушиться функционирование автоматической КПП.

Стоит помнить, что неправильно выполненный полицейский разворот и последующий переворот транспортного средства приведет к повреждению корпуса автомобиля. А уж о вреде, который может нанести водителю «занос» машины, можно рассказать многое. В любом случае вы должны осознавать риск и даже ущерб, который может причинить разворот вам и вашему автомобилю.

Но, если вы еще не передумали, мы представляем вашему вниманию мини мастер - класс по выполнению маневра полицейский разворот.

Выбираем место, для выполнения полицейского разворота

Для первого выполнения идеальной площадкой станет обычная грунтовая поверхность. Стоит избегать бетонных или асфальтных дорого. На грунте тренироваться легче - скорость меньше, да и износ шин будет происходить менее стремительно. Но и минус есть - после тренировок и выполнения маневра машину придется хорошенько вымыть - от пыли и земли!

Чтобы понять, подходит ли площадка для тренировки и выполнения трюка - аккуратно разверните автомобиль в ту сторону, в которую будете выполнять полицейский разворот. Если ничего не мешает (ямки, неровности, бугорки) - можно приступать.

Как мы уже писали выше - избегайте мест, где есть большое скопление машин, людей и особенно - детей!

Действие №1

Начинать выполнение трюка лучше с минимальной скорости от 20 до 40 км/ч - не стоит превышать ее. Конечно, чем быстрее едет автомобиль - тем лучше и эффектнее выглядит полицейский разворот. Но, тренировки ведутся постепенно.

Действие №2

Поворачиваем руль вправо или влево, в зависимости от того, в какую сторону будет выполняться разворот. В момент, когда начнете разворачиваться - поддайте немного газа и когда передние колеса начнет заносить, переключитесь на нейтралку.

Действие №3

Когда разворот достигнет 90 градусов, включите первую или вторую передачу, в зависимости от скорости движения автомобиля. К этому моменту колеса должны уже стоять ровно, то есть их выравнивание идет в процессе выполнения разворота.

Действие №4

Когда действие №3 выполнено - жмите на газ, задав машине то направление, куда она должна продолжать движение.

Не расстраивайтесь, если сразу не удалось достигнуть угла разворота в 180 градусов. Ваш автомобиль может двигаться и не по желаемой траектории. Убедитесь в достаточной площади дорожного покрытия, для такого маневра.

Нет общей статистики, которая бы рассказала нам о том, сколько тренировок необходимо для идеального выполнения трюка. У некоторых водителей - 5, у других - 10. Если вы поставили для себя цель научиться - вам помогут только упорные тренировки! Но не очень продолжительные. Освоить маневр можно всего минут за 30 при условии наличия хорошего инструктора.

Выполнение полицейского разворота возможно на автомобилях как с ручной коробкой, так и с АКПП. Так же не оказывает особого влияния и привод. Тонкости выполнения заключаются только в различиях управления машиной. Конечно, машина с коробкой - автоматом более удобна, особенно для новичков в этом деле.

Добавляя в момент выполнения разворота работу ручником, можно сделать маневр еще более впечатляющим и зрелищным, заставляя машину вращаться на 360 и 540 градусов.

Мы надеемся, что наши советы помогут вам разобраться в теоретической стороне вопроса. Хотя ее недостаточно, только практика, в компании с отличной теорией, помогут вам добиться идеальной техники выполнения полицейского разворота!

Полицейский разворот - это маневр, при котором автомобиль, движущийся задним ходом, разворачивается на 180 градусов, и без остановки продолжает движение вперед. Свое название полицейский разворот получил за то, что им часто пользовались полицейские в голливудских фильмах. Действительно, со стороны это выглядит достаточно эффектно. Однако, этот прием служит не только для произведения эффекта на зрителя. Он также входит в перечень упражнений большинства школ контраварийной подготовки.

Суть полицейского разворота

Со стороны полицейский разворот выглядит так: автомобиль разгоняется задним ходом, поворачивается влево или вправо на 180 градусов и продолжает путь в том же направлении, но уже передним ходом. Этот прием часто используют сотрудники спецслужб при ограниченном пространстве для маневра или нехватке времени для традиционного разворота.

Суть полицейского разворота в том, что у большинства автомобилей передняя часть тяжелее, чем задняя. Это обусловлено тем, что под капотом находятся двигатель и КПП, обладающие большой массой. Поэтому, при соответствующих условиях, автомобиль легко разворачивается вокруг задней оси.

Порядок выполнения полицейского разворота

Рассмотрим, как правильно выполнить полицейский разворот на примере переднеприводного автомобиля с механической коробкой передач.

1. Включаем заднюю скорость и разгоняем автомобиль, контролируя траекторию движения и отсутствие помех для маневра по зеркалам заднего вида

2. Резко выкручиваем руль до упора влево или вправо, смотря куда мы хотим повернуть.

3. В момент выкручивания руля резко увеличиваем обороты двигателя до 70-80% от максимальных, переводя переднюю часть автомобиля в скольжение вокруг задней оси.

4. Когда автомобиль повернется на 90 градусов, отпускаем газ, выжимаем сцепление и возвращаем руль в положение прямолинейного движения. Поставленные прямо передние колеса начнут гасить вращающий момент.

5. Когда автомобиль почти развернется на 180 градусов, включаем первую или вторую скорость, нажимаем на газ и продолжаем движение передним ходом.

Внимание: неправильное выполнение маневра может привести к повреждению или даже перевороту автомобиля, поэтому первоначальные навыки нужно осваивать на безлюдной площадке или автодроме, под руководством опытного инструктора.

Зачем нужен полицейский разворот

Вы спросите, зачем же нужен полицейский разворот обычному водителю автомобиля?

Дело в том, что полицейский разворот имитирует действия водителя в критической ситуации, такой, как неуправляемый занос, переходящий в неконтролируемое вращение автомобиля. Именно поэтому его изучают в большинстве школ контраварийной подготовки. Этот прием позволяет научиться понимать положение как управляемых колес в любой момент времени, так и поведение самого автомобиля в пространстве при заносе или вращении. Овладев навыками этого приема до автоматизма, можно избежать такой опасной ситуации, как остановка автомобиля поперек проезжей части после вращения или заноса. Разумеется, для этого нужно мастерски владеть и другими приемами стабилизации автомобиля, понимать траекторию движения и т.д., иначе можно только усугубить ситуацию.

Как этому, так и другим приемам управления автомобилем в критической ситуации нужно обучаться на специализированных площадках, у опытных инструкторов. Ни в коем случае не экспериментируйте на проезжей части дорог, так как вы можете спровоцировать ДТП, повредить или опрокинуть автомобиль.

Что такое полицейский разворот? Как правильно делать полицейский разворот? Может ли это как-то отразиться на техническом состоянии вашего автомобиля?
Многие из нас просматривая кинофильмы американского производства, замечали красивые развороты автомобилей на полной скорости на сто восемьдесят градусов. К автомобилю должны быть особые требования – ручник и тормоза должны быть полностью исправными.

Если вы хотите научиться – попробуйте тренироваться зимой, будет значительно легче, чем летом. Летом вам придется еще успеть до выбранного пятачка разогнаться до ста-ста двадцати. Постарайтесь выбирать безлюдное место (либо место с минимальным количеством людей) для тренировки.

Итак, как правильно сделать такой разворот?

Полицейский разворот позволит вам мгновенно начать движение в совершенно противоположном направлении. Вы правильно выполнили полицейский разворот, если автомобиль будет продолжать движение передом в прежнем направлении. Вне зависимости от привода автомобиля такой разворот будет выполняться одинаково.

В Соединенных Штатах Америки данный разворот называется «Рокфорд». Название это пошло от имени главного героя сериала Rockford Files 1974 года. В сериале детектив Джим Рокфорд выполнял данный маневр на своем автомобиле – купе Pontiac firebird почти в каждом эпизоде.

Перед скольжением обязательно проверьте давление в шинах. Если шина плохо накачана – то во время высоких боковых нагрузок в скольжении она сможет разбортироваться. Если автомобиль, который скользит, получит твердую опору, в роли которой выступит колесный обод – движение автомобиль продолжит уже на крыше. Давление в шинах должно составлять примерно две с половиной атмосферы.

Если резина у вас слегка стерта, не виден протектор, и у нее торчит корд – не стоит подвергать ее еще дополнительным сверхнагрузкам. То же самое касается и шин, которые пролежали несколько зим, достаточно холодных, в гараже.

Шины можно слегка прогреть – достаточно сделать несколько резких поворотов в разные стороны. Для резины очень вредно – если будет слишком резкий перепад температур. Это же касается и скольжение на холодных покрышках.

На забудьте отключить ESP, систему, которую специально разрабатывали для того, чтобы автомобиль не скользил. Если вы попытаетесь проделать трюки с включенной ESP – это чревато тем, что вы сможете потерять управление и автомобилю после понадобится сервис.

Отнеситесь внимательно к выбору дорожного покрытия. Если асфальт будет мокрым – автомобиль будет скользить легко, однако он останется под вашим контролем. Легче будет скольжение на снегу либо льду, однако, при этом очень легко потерять сцепление с дорогой и восстановить его будет достаточно сложно. Бетон имеет больший коэффициент сцепления, нежели сухой асфальт (даже если он мокрый). Будьте осторожны – попытка скользить на мокром бетоне может обернуться поездкой на крыше автомобиля. Ну и, конечно же, не забываем о том, что дорога должна быть по максимуму ровной.

Для машин с разными вариантами приводов необходимо правильно делать полицейский разворот. Если у вас автомобиль с передним и полным приводом: необходимо разогнаться задним ходом до сорока километров в час. Далее следует выжать сцепление и быстро вращать руль до упора. Пока автомобиль будет вращаться – необходимо включить первую либо вторую скорость (какая для вас будет удобнее). Пока переключаетесь, автомобиль должен будет развернуться на 90-120 градусов. Далее необходимо вращать руль обратно, чтобы в 180 градусам машина вернулась в нейтральное положение. Отпускайте сцепление и двигайтесь прямо.

Пример полицейского разворота на автомобиле ВАЗ 21061.

Как это можно проделать на автомобиле ВАЗ 21061 (описываем действия от лица водителя). Итак, дано: ВАЗ – 21061, объем 1,5, исправные тормоза и ручник, снег на дороге. Выключаем музыку, едем. Едем вдвоем, пассажир снимает на видео, в месте предполагаемого маневра тоже стоит оператор, ждет, пока мы появимся. Выходим на финальную прямую, поддерживаю скорость около 60 км/ч, до разворота около 300 метров, 200 метров… .100 метров, моргаю фарами оператору, чтобы начинал снимать, пассажиру советую держаться покрепче.20 метров… 10 метров – начали! Немного поворачиваю рулем вправо, резко рву ручник и сразу же кручу руль влево, нет необходимости выкручивать до упора, достаточно лишь сделать оборот – полтора, чтобы задать направление автомобилю. Машину разворачивает, сцепление уже выжато, включена первая передача, рука на ручнике. Разворот практически завершен, отпускаю ручник одновременно возвращая руль на место, выжимаю газ в пол и бросаю сцепление. Вуаля.. на последней стадии разворота необходимо быть готовым нажать на тормоза, так как автомобиль может понести, главные причины и основные ошибки, ведущие к этому – не синхронизированы повороты руля с ручником, недостаточно резкий поворот руля, лысая резина на авто, просто чересчур много снега и т. п. на первых порах, пока отрабатывается данный маневр лучше совершать его вдвоём, один крутит руль, второй дергает за ручник, также просто необходимо пристегиваться, это залог безопасности.

Так, теперь задом, задняя передача, педаль газа в пол, набираем скорость. Когда двигатель машины уже просто ревет без дальнейшего набора скорости – резко выворачиваем руль и одновременно выжимаем сцепление. Главное при этом – задать автомобилю направление движения, увидели, что она едет куда вам надо – все возвращаем руль на место и врубаем первую передачу. На переднем приводе еще легче – руль сам вернется в необходимое положение.

Ну, а теперь на 180 и задним ходом обратно, время выполнения 7-9 секунд. Держим скорость около 70 км/ч, резко руль влево, одновременно срывая ручник, машина почти развернулась, отпускаем ручник… в 99 % случаев при окончании маневра машина уже немного катится назад, включаем заднюю, руль резко влево, газ в пол – возврат, первая, газ в пол … разворот на 360 закончен. Но, ребята, все это надо производить имея такое же оснащение как и полицейские.

Многих интересует такая тема, как полицейский разворот на переднем приводе. При этом возникает огромное множество различных вопросов, например, как это скажется на автомобиле? Как вообще это делать? С чего начать и за что дергать? Конечно, просмотрев немало фильмов, всем хочется вытворять такие же трюки.

Первым и основным требованием является наличие полностью работоспособного ручника и тормозов.

Если опыта вождения у Вас за плечами не очень много потренироваться делать разворот лучше всего зимой. Летом все осложняется набором более высоких скоростей для выполнения данного трюка. Самым лучшим вариантом будет какая-либо расчищенная площадка в безлюдном месте. Будет очень неплохо для первых тренировок, если будет лежать небольшой слой снежка и немного льда.

Общие требования к автомобилю и покрытию

Полицейский разворот на переднем приводе позволит развернуться на 180 градусов, при этом за максимально сжатое время въехать в поворот. Все будет сделано правильно, если машина после манипуляций продолжит двигаться в том же направлении передом. Еще одним важным моментом является поддержание . Если давление будет занижено, то при развороте колеса могут просто «разуться».

Когда при таком развороте происходит , то автомобиль начинает контактировать ободом с покрытием и машина неизбежно переворачивается на крышу.

Примерная величина давления должна быть около двух с половиной атмосфер. Также если на машине стоит «лысая» резина или уже стерт протектор, или лезет где-то корд, то такую резину уже не стоит подвергать еще более серьезным испытаниям. Даже если, кажется, что автомобильные шины в полном порядке, но , то в таком случае также не нужно подвергать себя опасности.

Шины перед началом маневра следует прогреть, проехать пару кругов, покататься немного, так как для шин весьма плачевно заканчиваются испытания на прочность при большом перепаде температур (особенно это касается зимы).

Если вдруг Ваша машина снабжена системой ESP , то выключите ее. Данная система была разработана и внедрена как раз для борьбы со скольжением. Не выключив ее, Вы подвергаете себя риску просто потерять управление в какой-то момент. Все же если на дворе лето, и хочется прямо сейчас сделать разворот, то необходимо внимательно выбрать покрытие.

Лучшим вариантом станет мокрый асфальт. Такой можно сделать и искусственно или дождаться дождя. На сухом бетоне не пробуйте сделать разворот, так как он имеет высокий коэффициент трения и машину сложно пустить в занос.

При мокром бетоне , ситуация противоположная – он становиться очень скользким и можно легко потерять управление и перевернуться. Ну и последний критерий, думаю, самый очевидный, нужно выбирать максимально ровную поверхность.

Техника исполнения

Для машин с различными типами приводов техника выполнения немного отличается. В данной статье рассматривается техника исполнения применительно к переднему приводу. Принцип полицейского разворота на переднем и полном приводе одинаков. Делаем следующее: задним ходом набираем скорость в 40 км\ч . Затем выжимаем сцепление и начинаем быстрое вращение руля до упора.

В этот момент пока машину начинает заносить, быстро на выжатом сцеплении включаем вторую или первую скорость. Выбор скорости будет зависеть от того как Вам удобнее. Все должно делаться в сжатые сроки, пока Вы вращаете руль, и включаете передачу, автомобиль должно занести примерно на 90-120 градусов .

Теперь начинаем также интенсивно вращать руль в обратную сторону, с расчетом, чтобы к 180 градусам колеса машины вернулись в параллельное состояние с кузовом. На практике получается так, что момент возврата руля в исходное состояние начинается тогда, когда Вы убедились, что машина движется в необходимом направлении. Далее отпускаем педаль сцепления и продолжаем движение.

Разворот с ручником

Разгоняем машину к скорости порядка 60 км/ч (для начала вполне достаточно). Слегка поворачиваем руль вправо и резко дергаем за ручник. В тот момент, как только дернули ручник, начинаем вращать руль быстро в левую сторону.

При затянутом ручнике выворачивание руля до упора совершенно не обязательно, скажем, даже не нужно. Делаем около оборота, чтобы машина начала движение в заданном направлении. Сцепление в этот момент уже в выжатом состоянии и включаем первую передачу. Теперь руку переносим к ручнику, чтобы быть наготове.

Перед тем, как остается уже совсем немного до окончания разворота, ручник отпускаем на место. Можно сделать так для более эффектного исполнения, как только машина выровнялась выжать полный газ и резко бросить педаль сцепления. Всегда при выполнении данного трюка ногу держите около педали тормоза , так как если вдруг какая-то непредвиденная ситуация сразу жмите на тормоз.


Полицейский разворот — специальный маневр, позволяющий автомобилисту в считанные секунды сменить траекторию движения транспортного средства.

Впервые технологию мгновенного разворота автомобиля на 180 градусов применили спецслужбы в процессе задержания преступника, поэтому данный трюк был удостоен столь изощренного названия. Благодаря нехитрым манипуляциям, в ситуациях, когда перекрыта дорога или попросту нет времени оперативно сменить направление движения машины, повсеместно используется легендарный «полицейский разворот», получивший широкое распространение во всем мире.

Техническое состояние транспортного средства

Для выполнения полицейского разворота недостаточно иметь автомобиль, оснащенный исправными тормозами и ручником, т.к. осуществляя опасный маневр, сила противодействия сказывается на техническом состоянии оси и колес, что приводит к многочисленным поломкам транспортного средства. Колоссальная нагрузка на элементы рулевого управления и высокое давление на подвески автомобиля обязательно скажутся в процессе дальнейшей эксплуатации «железного коня», когда он попросту откажется выполнять указания водителя.

Частое осуществление полицейского разворота приводит к изнашиванию шин, нарушает работу автоматической КПП, выводит из строя наконечники рулевых опор, вызывает ряд иных мелких неисправностей.

Техника выполнения полицейского разворота

Представьте ситуацию: вы едите на работу по переполненной городской улице и внезапно замечаете большой грузовик, движущийся навстречу. Места для привычного разворота попросту нет. Надеяться на помощь окружающих бессмысленно. Выбор у вас невелик: сидеть и ждать столкновения либо пытаться самостоятельно уклониться от опасности. Перебирая всевозможные варианты оперативного маневра, вы должны остановиться на полицейском развороте.

Техника выполнения трюка требует высокой концентрации водителя и отменного технического состояния транспортного средства.

Двигаясь задним ходом, необходимо разогнать автомобиль до 30-40 км/час (скорость зависит от состояния дорожного полотна), затем плавно выжать сцепление и без колебаний повернуть руль по кругу, на 360 градусов, после чего позицию «штурвала» стоит зафиксировать в нужном направлении. Не медля ни секунды, водитель обязан включить вторую передачу, затем — отпустить сцепление и надавить на педаль газа. На автомобилях с АКПП полицейский разворот производится аналогично. Выполняя специальный маневр, стоит быть готовым к нестандартной реакции электроники, которая попросту не приспособлена к подобным манипуляциям. Как правило, на АКПП селектор, после разворота, переводится с позиции «R» на «T».

Скрытые опасности

Неумелое выполнение полицейского разворота может сказаться как на здоровье автомобилиста , так и на техническом состоянии транспортного средства. Нарушение последовательности манипуляций провоцирует агрессивное поведение машины, что чревато изменением траектории движения авто. Потеря управляемости сможет стать причиной столкновения транспортного средства со сторонними объектами и послужит катализатором для создания аварийной ситуации на дороге. Если вы хотите научиться профессиональному выполнению полицейского разворота, обязательно пройдите специальный курс обучения в автошколе, во избежание непредвиденных ситуаций, повлекших за собой многочисленные травмы и порчу чужого имущества.