Как сделать печку ваз 2107 теплее. Модернизируем и меняем печку на «Семерке» своими руками. Что именно требует внимания при доработке печки вазовской «семерки»

Каждый год осенью хороший автолюбитель должен задуматься о подготовке своего автомобиля к зиме. Большинство ограничиваются сменой резины и моторного масла. Но проверки требуют все системы, которые будут работать при пониженной температуре воздуха. К ним относится печка ВАЗ 2107, которой должен пользоваться каждый автомобилист.

На автомобилях вплоть до 40-50 годов 20 века не было печки, хотя горячий мотор сам по себе служил прообразом печки. Схема, при которой мотор и его охлаждающая жидкость служит источником тепла, была признана наиболее оптимальной, была реализована не сразу. Несмотря на мотор, который являлся источником тепла, схема отопления иногда включала в себя жаровню с углями под ноги пассажиру.

Система отопления автомобиля может внезапно выйти из строя по многим причинам, и если летом на это можно закрыть глаза, то зимой при низких температурах запотеют и замёрзнут изнутри все стёкла, и эксплуатация автомобиля станет опасной, а может быть и невозможной. Нужно хорошо знать и представлять себе устройство печки ВАЗ 2107, чтобы в холодное время года не было никаких неприятных сюрпризов с отоплением салона.

Схема отопления включает в себя следующие части:

  • Отопитель, главной составной частью которого является радиатор 5; его задача – нагревать проникающий снаружи воздух;
  • Вентилятор отопителя, или мотор (моторчик) 14, который направляет нагретый воздух в салон, он покоится в специальном кожухе 16 на эластичных подушках, гасящих вибрацию.
  • Система управления отопителем — кнопка вентилятора, (можно пользоваться двумя режимами работы)18, три ручки управления режимами отопления;

1 , 9 – трубы воздуховодов обогрева боковых стёкол справа и слева;

2 - воздуховод обогрева лобового стекла;

3 - кожух радиатора;

4 - крышка воздухопритока;
5 - радиатор отопителя;

6 - кран (краник) отопителя;

7, 8 шланги радиатора для отвода и подвода горячей жидкости системы охлаждения.

10 - поворотные дефлекторы;

11 - заслонка воздуховода;

12 - воздухораспределительная крышка;

17 - тяги управления;

19 - центральный воздуховод

Принцип работы системы отопления следующий:

  • Воздух для отопления поступает снаружи, через «решётку» капота.
  • В задней части моторного отсека находится специальная изолированная уплотнителем из резины коробка для воздухопритока.
  • В ней воздушный поток направляется в отопитель, отделяясь от дождевой воды в случае ливня на улице. Пользоваться отопителем во время дождя можно, но воздух в салоне будет влажным, пока радиатор не нагреется.
  • Далее воздух подогревается отопителем, точнее, его радиатором, который питается жидкостью системы охлаждения автомобиля. Степень нагрева регулируется количеством горячей жидкости, которое регулирует кран отопителя. Кран отопителя управляется гибкой тягой, идущей от рычага управления.
  • Воздух может пассивно поступать в салон при высокой скорости движения автомобиля, так как он вытесняется поступающим в подкапотное пространство холодным воздухом, создающим зону повышенного давления, а может увлекаться включением вентилятора отопителя. Поэтому на высокой скорости можно пользоваться системой отопления без дополнительной нагрузки на сеть питания. Это включение осуществляется щелчком переключателя вентилятора, имеющего три позиции – нейтральную и две скорости включения: малую и повышенную. При тюнинге салона вместо переключателя может быть установлена кнопка. Эти скорости обеспечивает резистор, увеличивающий сопротивление цепи и снижающий скорость движения крыльчатки. Пользоваться принудительной циркуляцией воздуха следует на малых скоростях движения, а также при стоянии в пробках.
  • Вентилятор «гонит» воздушный поток по системе воздуховодов в стороны, в боковые стёкла для обзора зеркал заднего вида, и тёплый воздух выходит из дефлекторных решёток, у которых можно изменять направление для лучшего обдува. Также тёплый воздух выходит по воздуховоду для обдува ветрового (лобового) стекла.

На рисунке синим цветом показана схема циркуляции холодных потоков воздуха, оранжевым – схема движения нагретого. Перечислим основные части системы отопления в «профиль»

1-крышка распределения воздуха;

2 – электродвигатель вентилятора (моторчик);

3 – «карлсон», корпус крыльчатки;

4 – кран отопителя.

15 – медная рубашка (корпус радиатора);

Управление отопителем осуществляется:

  • Изменением положения воздухораспределительной крышки кожуха вентилятора с помощью рычага (вверх-вниз);
  • Изменением положения рычагов рукояток блока управления (крышки притока воздуха, заслонки обогрева лобового стекла и боковых стёкол).

Какие неисправности чаще всего встречаются в системе отопления

  • Негерметичность соединений (патрубки, краник отопителя, корпус радиатора), что проявляется течью;
  • Неисправность электрооборудования системы отопления (переключатель режимов, предохранитель, окисление проводов, моторчик). Предохранитель вентилятора находится в блоке под номером F Вентилятор не потребляет слишком много энергии, поэтому предохранитель рассчитан на пропускаемый ток 10 А. Ниже помещена схема монтажного блока, искомый предохранитель красного цвета.

Самое главное, что на этом предохранителе расположены кроме крыльчатки, расположены лампы заднего хода и обогрев заднего стекла. Поэтому не рекомендуется надолго включать все потребители энергии и давать задний ход, например, чтобы выбраться из сугроба. Схема не предусматривает наличие реле для этих цепей.

Одной из самых распространённых операций является замена краника отопителя.

На ВАЗ 2107 иногда может подтекать лужица на передний коврик справа, к ногам пассажира. Значит, неисправен кран отопителя. Им приходится пользоваться достаточно часто.

Прежде, чем менять кран, нужно приобрести набор прокладок для него. Замена крана производится при холодном двигателе, а то можно обжечься. Мотор нужно глушить за полтора часа для комфортной работы.

Последовательность действий:

Для установки нового крана нужно пользоваться новыми прокладками. После замены установку выполняем в точно такой же последовательности, только наоборот.

Пользоваться новым краном нужно осторожно, также требуется долить в мотор охлаждающей жидкости (точнее в расширительный бачок).

Перед наступлением холодов, каждый ответственный водитель проводит профилактический осмотр автомобиля и . Чаще всего производится регулярная замена масла, антифриза, покрышки автомобиля меняются на зимний вариант. Особого внимания к себе также требует печка, являющаяся одним из главных агрегатов машины, который обеспечивает комфорт для водителя и пассажиров в холодное время года.

В этой стать пойдёт речь об устройстве печки ВАЗ-2107 и правильной её настройке для качественного отопления салона.

Устройство и принцип работы печки ВАЗ-2107

Для того чтобы провести профилактику отопительной системы салона транспортного средства и правильно настроить её работу необходимо изначально разобраться в устройстве печки ВАЗ-2107.

Печка в семёрке находится в салоне и прикреплена к перегородке отсека на моторе четырьмя крепёжными элементами. Между мотором и печкой установлен резиновый уплотнитель. Воздух к печке прибывает через специальные отверстия в капоте. Сзади отопителя в отсеке двигателя находится коробка для подачи воздуха. Воздух проходит через радиатор, где происходит его прогревание, и входит в машину либо под давлением холодного воздуха с улицы на больших скоростях автомобиля, либо , который создаёт движение воздуха под давлением. Вентилятор имеет три скорости работы: нейтральная, низкая и повышенная. Переключатель скоростей работы вентилятора находится на приборной панели автомобиля.

Радиатор печки употребляет для функционирования жидкость системы охлаждения машины. Количество горячей жидкости, которая попадает в радиатор, . Он находится возле пола транспортного средства со стороны пассажира и идёт от рычага управления гибких тяг. Рычаг управления находятся на приборной панели транспортного средства. Верхний переключатель печки отвечает за кран отопителя. В предельной правой позиции переключатель полностью открывает краник, в радиатор попадает максимально возможное количество охлаждающей жидкости. В положении переключателя слева кран закрыт, антифриз не попадает в радиатор, и печка остаётся холодной.

Под радиатором расположен моторчик печки. В электрическую систему мотора включён резистор, который даёт возможность переключения скоростей вентилятора.

Под действием вентилятора тёплый воздух идёт по трубкам в сторону боковых стёкол, к ветровому стеклу и к дефлекторам. С помощью решёток дефлекторов можно изменить маршрут подачи воздуха для направленного обдува. Управление горячим воздухом происходит с помощью открывания или закрывания заслонки печки, крышка которой регулируется рычагами гибких тяг. За задвижку люка подачи воздуха отвечает средний рычаг. В предельной правой позиции переключателя в машину попадает максимально возможное количество воздуха с улицы. В крайнем левом местоположении и герметичном закрывании крышки воздух в салон не попадает.

Самый нижний рычаг отвечает за развёрстку потоков воздуха. Правая позиция рычага обеспечивает максимальную подачу воздуха к боковым стёклам машины, левая - обеспечивает обдув ветрового стекла.

Детальную схему подключения системы вентиляции и отопления ВАЗ-2107 можно посмотреть в технической документации к транспортному средству.

Распространённые неисправности печки и варианты их устранения

Перед началом холодов обязательно надо проверить функционирование основных элементов отопителя ВАЗ-2107.

Чаще всего в системе отопления салона семёрки встречаются такие неисправности:

  1. Некачественное соединение патрубков и трубок подачи воздуха.
  2. Течь радиатора и краника отопителя.
  3. Неисправность электрооборудования печки - окисление проводов, выход из строя моторчика или предохранителя печки. Предохранитель находится в блоке под капотом автомобиля. Блок предохранителей расположен на перегородке между салоном и моторным отсеком со стороны пассажира.

Такие неисправности в отопительной системе может поладить даже начинающий водитель. Более серьёзные поломки могут привести к необходимости покупки новой печки.

Для начала необходимо провести визуальный осмотр . Для этого надо разобрать печку и провести её очистку от собравшихся за летний период частиц мусора и пыли.

Одна из самых распространённых проблем в отопительной системе ВАЗ-2107 - некачественная герметизация воздуховодов печки. Эту проблему можно устранить с помощью обработки щелей в пластиковых элементах корпуса отопителя силиконом. А также отверстия возле патрубков необходимо уплотнить ветошью. Устранение отверстий уменьшит потери тёплого воздуха и будет сопутствовать более быстрому прогреванию салона.

Следующий этап - проверка краника отопителя и радиатора на предмет течи. Это главная головная боль владельцев отечественных автомобилей. Если краник печки или патрубки подтекают, их необходимо заменить новыми изделиями. Параллельно меняются и уплотнительные стыковые прокладки. Если подтекает сам радиатор, тогда существует два варианта решения проблемы. Чаще всего на семёрках установленный медный радиатор старого образца. Медный радиатор можно запаять и, таким образом, продлить его жизнь. Если семёрка оборудована алюминиевым радиатором, тогда он ремонту не подлежит и требуется его замена новым изделием.

Если после проведения всех профилактических манипуляций в салон поступает холодный воздух, может быть причина в забитом радиаторе, тогда понадобится его основательная чистка. Профилактические промывки радиатора специалисты рекомендуют проводить не реже чем раз в год. Параллельно промываются все шланги и патрубки.

В целях профилактики важно провести осмотр проводки печки на предмет окисления, или плохой изоляции контактов во избежание замыканий, перегорания моторчика и предохранителя отопительной системы. Если печка работает, тогда достаточно визуального осмотра и устранения неполадок. В ином случае требуется проверка функционирования элементов электрической цепи с помощью тестера.

Такие несложные манипуляции уберегут вас от неприятных ситуаций с отопительной системой в холодные поры года.

Модернизация печки

Очень часто параллельно проведению профилактики неисправностей печки и её настройки водителя осуществляют модернизацию отопительной системы для более эффективной её работы.

Чаще всего в этих целях проводится замена штатного вентилятора и резистора изделиями от восьмёрки. Новый вентилятор отличается большим размером, за счёт чего подаётся большее количество тёплого воздуха, и салон транспортного средства быстрее прогревается. Новый вентилятор стаёт практически без доработок на штатное посадочное место. Необходимо только срезать с крыльчатки один из аэродинамических гребней. После проведения таких усовершенствований потребуется также замена штатной кнопки включения вентилятора на изделие от восьмёрки.

Иногда для более качественного обдува боковых стёкол водителя устанавливают дополнительно маленькие вентиляторы в дефлекторы. Такие доработки в комплексе с профилактическими работами обеспечат комфорт и тепло в салоне даже в самые холодные времена.

Подведём итоги

Своевременная диагностика, и проверки элементов отопительной системы автомобиля является гарантией качественной работы печки. Специалисты рекомендуют проводить проверку системы отопления на ВАЗ-2107 как минимум два раза в год - осенью и весной. С проведением профилактических очисток и настроек печки справится любой водитель собственноручно, для этого необходимо только разобраться в устройстве системы отопления и вентиляции салона и принципе её функционирования. Проще всего для этого всегда иметь рядом наглядное руководство по эксплуатации к вашему автомобилю.

Не откладывайте на дальнейшие времена работы по улучшению функционирования отопительной системы автомобиля. Правильный уход обеспечит бесперебойную работу отопителя и комфортный температурный режим салона в любое время года.

Обогрев и вентилирование в машине нужны с той целью, чтобы обеспечивать комфортность температурного режима. В салоне жигулей седьмой модели эти действия возможны за счет масс воздуха, поступающих снаружи. Попадает он сквозь специальные отверстия на переднем капоте. В воздухоприточном коробе, размещенном сзади ДВС, отделяются капли влаги, которая выводится из системы. После этого воздух подается в отопительный сектор и далее поступает в салон.

Неисправности

Конструктивно обогревательная система выглядит следующим образом:


Довольно часто печка выходит из строя по следующим причинам:

  • нарушается герметичность радиаторного элемента или крана отопителя;
  • регулятор вентиляторного устройства вышел из строя;
  • окислилась проводка;
  • отказал вентиляторный двигатель.

Чтобы избежать подобных неприятностей, выполняется переделка печки ваз 2107.

Работы по усовершенствованию системы отопления

Всем владельцам «семерок» известно, что громкая работа печки не означает, что это хорошо. Рекомендуется выполнить доработку, для чего существует несколько вариантов, но не каждый из них считается эффективным. Можно выполнить уплотнение воздушных отводов либо настроить потоки. Но после этого явных улучшений не будет. Чтобы поднять температурный режим в салоне, следует увеличить возможности радиатора по подаче тепла. Для этого необходимо решить проблему с вентилятором, заменив слишком малый и низкопродуктивный стандартный вариант на более эффективный, от «восьмерки», имеющий вместо пары лопастей целых пять ответвлений. Необходимо еще выполнить переделку управления печкой. Для этого кнопки и регуляторные элементы устанавливаются от той же «восьмой» модели, так как стандартные быстро выйдут из строя из-за разницы тока. Выполняется еще и переделка крана, которым регулируется подача охладительной жидкости.

Устанавливаем улитку от 2108

Для этого нам потребуются:

  • «улитка» от восьмой модели жигулей;
  • оргстекло, толщина которого должна составлять три миллиметра;
  • фен строительный;
  • уголки для крепления металлические и шурупы.

Сначала изготавливается корпусная часть, чтобы закрепить «улитку». С этой целью разрезается по нужным размерам оргстекло.

Разогревая его феном, выгибаются необходимые формы.

Заглушка улитки немного спиливается, чтобы уменьшить габариты системы примерно на три сантиметра.

Боковые стенки можно изготовить из дюралевого сплава, толщина которого не превышает полутора миллиметров.

Щелевые места и стыковочные участки проклеиваются герметиком на силиконовой основе.
Сложней всего отрегулировать подводочные каналы, подгоняя их под отверстия. Но есть выход – сделать их разборного вида.

С целью уменьшения сопротивляемости и уборки завихрений можно устроить из дюрали плавные поворотные элементы. Чтобы теплый воздух попадал на ноги, устраиваются прорези.

Как ухаживать за отопительной системой

В ходе длительной эксплуатации печной радиатор может засоряться, что повлияет на работоспособность всей отопительной сети. Чтобы все исправить, печку рекомендуется прочистить. Эту работу вполне можно выполнить самостоятельно.
Сначала проверьте, чтобы двигатель был холодным. Под каждую трубку необходимо положить прокладочную ткань. Теперь отсоединяются хомуты крепления входящего и выходящего шлангов. С крана удаляется шланг, жидкость сливается в подставленную заранее емкость. Снимаются уплотнительные элементы и радиатор. Демонтируем кран, прочищаем входные шланги. При помощи жидкости для охлаждения моем радиатор. Теперь можно собрать систему, заменив все резиновые уплотнители. Остается проверить работоспособность и при обнаружении протечек подтянуть хомутики.
Дорабатывая систему отопления, следует выполнять все рекомендации добросовестно. Это поможет вам достичь неплохих результатов.

Автомобили ВАЗ, несмотря на свой возраст, до сих пор популярны среди автолюбителей. Исходя из количества недостатков отечественных машин, владельцы вынуждены прибегать к улучшению и модернизации тех или иных элементов транспортных средств. В этой статье пойдёт речь о тюнинге печки , так как она является слабым звеном транспортного средства.

Часто случается так, что стандартная печка ВАЗ 2107 не справляется с сильными морозами

Всем известно, насколько важным элементом для комфорта водителя и пассажиров является отопительная система автомобиля в зимние холодные периоды. Замерзание стёкол и холод в машине создают огромный дискомфорт. Рассмотрим основные варианты улучшения печки транспортного средства.

Причины некачественного обогрева салона ВАЗ-2107

Для решения проблемы необходимо устранить её первоисточник. Потому, прежде чем рассказать о вариантах улучшения отопительной системы семёрки разберёмся с причинами возникновения неполадок с отоплением транспортного средства.

Основными причинами некачественного обогрева салона ВАЗ-2107 чаще всего бывают:

  1. Протечки крана отопительной системы;
  2. Низкий уровень подачи воздуха из дефлектора;
  3. Громкое функционирование двигателя отопительной системы;
  4. Некачественная подача тёплого воздуха в .

Исходя из вышеперечисленных причин неполадок печки, можно сделать выводы, что для улучшения её работы важно провести модернизацию крана и дефлекторов, устранить неполадки радиатора и усовершенствовать работу вентилятора.

Как видим, не очень серьёзные переделки смогут пассажиров и водителя. Важно, что модернизация печки не требует значительного опыта и может быть осуществлена самостоятельно владельцем автомобиля без помощи профессионалов.

Варианты усовершенствования печки ВАЗ-2107 своими руками

Рассмотрим, как улучшить работу отопительной системы отечественной семёрки исключительно своими силами.

Начинаем модернизацию отопительных элементов с замены штатного крана на более надёжное изделие. Кран находится в передней части салона машины в области ног пассажира. Иногда, автовладельцы узнают о его местонахождении только в случае протечки охлаждающей жидкости. Протечка доставляет много неприятностей владельцу, особенно в холодную пору. Антифриз вытекает под ноги пассажира, приходится сушить не только коврики, а и обшивку машины. А также охлаждающая жидкость содержит вещества, которые неблагоприятно влияют на здоровье человека. Устранить протечку важно в кратчайшие сроки.

Замещение обычного крана аналогичным новым изделием помогает решить вопрос только на незначительный промежуток времени. Специалисты советуют несколько вариантов решения этой проблемы. Как вариант можно заменить штатный кран машины изогнутой герметичной трубкой. Таким образом, протечки устраняются, однако, возникает другое неудобство. Отсутствие крана не даёт возможности перекрывать подачу охлаждающей жидкости в радиатор отопителя. Летом в салоне машины будет очень жарко. Более приемлемым вариантом решения вопроса является монтаж обычного крана для воды на подачу антифриза в радиатор печки в моторном отсеке машины. Единственным неудобством при такой модернизации будет необходимость открывать для манипуляций с краном.

Ещё одним недостатком в работе отопительной системы ВАЗ-2107 является некачественная работа дефлектора, который находится со стороны водителя. Это провоцирует запотевание стекла, что ухудшает обзор водителю и может стать причиной аварийной ситуации. Для улучшения работы дефлектора его усовершенствуют с помощью установки в него небольшого вентилятора. Чаще всего для этого используются запчасти из компьютерной техники. Для монтажа надо снять дефлектор и подготовить в нём место для установки вентилятора. Питание вентилятора лучше вывести на отдельную кнопку, что будет более практично в использовании.

Следующим этапом тюнинга является устранение неполадок радиатора. На ВАЗ-2107 чаще всего устанавливались габаритные медные или алюминиевые радиаторы. Причиной некачественной их работы чаще всего может быть возникновение засорений системы отопления. Для улучшения обогрева салона транспортного средства надо провести полную очистку радиатора и деталей системы охлаждения и отопления. Важно использовать качественные охлаждающие жидкости для машины и не заливать воду вместо антифриза. Таким образом, вы сможете уберечь систему отопления от возникновения протечек и засорений.

Самым радикальным и действенным способом доработки печки ВАЗ-2107 своими руками считается замена штатного вентилятора аналогичным изделием из отечественной восьмёрки. Такой вариант позволит увеличить подачу тепла в салон транспортного средства радиатором и улучшить его обогрев. Вентиляторы с восьмёрки характеризуются более высокой частотой вращения, низким уровнем потребления энергии. Для установки нового изделия надо разобрать нижнюю часть печки, чтобы добраться до вентилятора и провести его демонтаж. Он в дальнейшем больше не понадобится. Чтобы установить вентилятор из восьмёрки, надо подрезать гребень, который отвечает за подачу воздуха к полу автомобиля. На место штатного изделия устанавливается более мощный вентилятор восьмёрки с пятью лопастями. Очень важно надёжно его закрепить. Для корректной работы вентилятора желательно заменить также резистор и регуляторы на аналогичные изделия с ВАЗ-2108. А также кнопка включения вентилятора подлежит замене на кнопку от ВАЗ-2108. Штатная кнопка семёрки может быстро перегореть через разницу в подаче тока.

Подведём итоги

Чтобы улучшить печку ВАЗ-2107 важно провести ряд работ по усовершенствованию элементов отопительной системы транспортного средства. Надо провести модернизацию радиатора и вентилятора отопительной системы, улучшить работу дефлекторов, усовершенствовать кран, чтобы предотвратить протечки охлаждающей жидкости в салон.

Такой комплексный обогрева салона значительно повысит уровень комфорта в автомобиле.

В зимнее время года возрастает необходимость отопления салона автомобиля, и те, кто занимаются самостоятельными доработками своих машин, решаются на . Если установить дополнительную печку на ВАЗ-2107, в машине станет гораздо теплее, а на прогревание уйдёт меньше времени.

Где взять ещё одну печку

Так как на отечественных автомобилях, например, на ВАЗ-2107, не позволяет постоянно поддерживать комфортную температуру в салоне из-за самого устройства, то водители могут установить дополнительную печку на ВАЗ-2107. В самом деле, если на улице температура ниже минус 10, то радиатор уже плохо справляется со своей задачей, и сделать обогрев быстрее смогут только две печки в ВАЗ-2107.

Чаще всего для дополнительного обогрева салона используется аппарат китайского производства на 12 вольт, с шестью каналами справа и шестью каналами слева (по 3 на каждый вентилятор).

При заказе второй китайского производства необходимо учитывать расположение выходных патрубков, которые запитываются в систему. От них будет зависеть положение вашей новой отопительной системы при установке.

Система позволяет производить забор воздуха из салона двумя вентиляторами. Регулировка скорости обычно есть в каждом устройстве, и лучше остановиться на трёхступенчатой регулировке.

Печные системы могут быть не только на два, но и на один вентилятор с тремя выходными патрубками. Даже такая маленькая дополнительная печка способна прогреть салон до плюс 25 за 2–3 минуты.

Установка китайской печки

Установка дополнительной печки на ВАЗ-2107 очень проста. В дополнительной печке запитываются только вентиляторы. Одни провод (обычно чёрного цвета) необходимо кинуть на массу. Вентиляторы располагаются в пластиковом корпусе, и с железом самой коробки никак не контактируют.

Бросаем провод на реле, которое позволяет переключать скорость. Оно обычно трёхступенчатое, и располагается на панели приборов. Там же располагается и помпа, и кнопки-переключатели скорости. В общем, ничего сложного, главное, найти место на панели приборов, куда можно установить свою печку.

Ещё одна помпа

Дополнительная помпа на печку ВАЗ-2107 также способна улучшить обогрев в автомобиле. Помпа обычно устанавливается рядом с аккумулятором и шлангами. При установке необходимо снять один шланг, который идёт непосредственно от блока. Одеваете этот шланг к дополнительной помпе. От блока шланг должен отходить к носовой части помпы, а шланг на выход идёт уже к печке.

Питание на дополнительную помпу берётся с кнопки обогрева заднего стекла. От двигателя дополнительной помпы идёт всего один плюсовой провод, а сам корпус является массой.

Питание помпы проводится просто:

  1. Снимается самый первый штекер с проводами, и второй серый провод, отвечающий за обогрев заднего стекла, будет нашей основой.
  2. К нему подматываем питание от помпы и выводим под капот.
  3. Чтобы провод держался надёжнее, его можно припаять.
  4. После установки штекера назад можно сказать, что помпа готова к работе.

Иногда дополнительный насос на ставят из-за слабой циркуляции воздуха. Кроме того, на малых холостых оборотах циркуляция, вообще, может отсутствовать, а тосол на печку поступать плохо.

Дополнительный отопитель на ВАЗ-2107 по итогу работы будет включаться каждый раз, когда будет включаться обогрев заднего стекла.

Но можно подключить помпу и по-другому. Для этого понадобится разъём от форсунок/датчика детонации от ВАЗ. Его можно купить в любом магазине автозапчастей.

К концам разъёма детали необходимо припаять два провода, после чего всё спрятать в гофре и заклеить изолентой.

Отдельно выводим провод для подключения массы. Его находим на кронштейне поблизости. Жгут проводим наверх, подключаем резисторы печки к колодке, откуда и был взят плюс.

В результате при включении отопления включается ещё одна помпа, потребляющая всего 1,5 А в режиме эксплуатации. В таком случае можно не устанавливать реле и подключаться напрямую к плюсовому проводу в колодке.

Возможные сложности

Если вы не хотите связываться с ВАЗовской помпой, можно присмотреть насос от иномарки. Подойдёт, к примеру, BOSCH 0 392 020 034, с производительностью 750 л/ч. А заодно стоит купить 10 метров тонкого тюбинга (гофры) и хомуты.

Не забудьте слить весь антифриз из системы. Сложность установки помпы в первую очередь в несоответствии диаметров патрубка и штуцеров помпы: диаметр патрубка составляет 16 мм, а помпы - 20 мм. Если патрубок немного эластичен, можно попытаться натянуть его на выходной штуцер.

Чтобы штуцер вставить в патрубок, стоит смазать его маслом. В условиях ограниченного пространства работать сложно, поэтому необходимо зафиксировать патрубок самоблокирующейся струбциной, а струбцину на стяжке зафиксировать к опоре двигателя. Это облегчит вашу работу. Помпу лучше зафиксировать стяжками к трубке кондиционера.

Работа с резистором

Для того чтобы была возможность регулировать скорость поступления тепла в салон, можно установить дополнительный ВАЗ-2107. Обычно у резистора имеются две спирали с сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом.

Новый резистор устанавливается под педаль газа так, чтобы доступ к нему был свободный. При включении печки на первую скорость, ток будет идти через 2 спирали. На второй скорости ток пойдёт через спираль с сопротивлением 0,23 Ом. Мимо резистора ток идёт при включении третьей скорости.

Резистор располагается справа от педали акселератора и крепится на задней части блока управления кондиционированием воздуха.

Таким образом, машина будет прогреваться гораздо быстрее и качественнее. Дополнительным плюсом является уменьшение запотевания стёкол и циркуляция воздуха в салоне. В целом подогрев воздуха в машине будет более равномерным.