Как сделать хороший запуск ваз 2107 зимой. Как правильно прогревать двигатель зимой. Как же быть

29/10/2017

Зима уже не за горами , значит пришла пора заняться подготовкой своего четырехколесного «друга » к зимней эксплуатации . Кто —то скажет , что достаточно поменять резину с летней на зимнюю . Но опытные автомобилисты прекрасно знают , что даже совершенно исправный и новый автомобиль может доставить массу неприятностей в зимнее время .

Начнем с резины . Многие автолюбители предпочитают ездить круглый год на всесезонной резине . Такой вариант подойдет для мягкого климата без сильных морозов . В средних широтах лучше использовать зимнюю резину . При выборе зимней резины обращайте внимание на ее ширину . Чем уже резина , тем легче автомобиль будет продавливать снежную кашу , и тем проще ему будет зацепиться за твердое основание .
Не поленитесь пройти диагностику перед зимним сезоном . Это поможет выявить возможные проблемы и избежать дорогостоящего ремонта .
Замена масла – это еще одна процедура , которую желательно пройти перед началом холодов . Дело в том , что летнее масло имеет большую вязкость , что не очень хорошо для морозов . Зимние масла имеют меньшую вязкость , что помогает маслу правильно циркулировать и смазывать двигатель в условиях низких температур .
Проверьте емкость аккумулятора . Если аккумулятор хорошо работает летом , то это не значит , что он так же хорошо будет работать и зимой . Если емкость батареи снизилась на 30 % или более , то лучше поставить на зиму новый аккумулятор , а старый можно будет снова использовать летом . Проверьте клеммы . Если есть необходимость , то зачистите их и хорошенько затяните .

Нелишней будет и проверка системы зажигания . Особое внимание уделите свечам . Если свечи уже отходили один сезон , то лучше их заменить в преддверии зимы . Эта процедура значительно снизит вероятность не завести машину в мороз .


Промойте форсунки инжектора . Загрязненные форсунки могут стать причиной того , что вы просто не сможете завести машину в мороз , когда испаряемость топлива резко снижается . При этом в теплую погоду форсунки могут работать нормально , так что не пренебрегайте данной процедурой .
Если летом вы используете дистиллированную воду для омывателей стекла и фар , то не забудьте поменять ее на незамерзающую «омывайку » . После замены прокачайте систему , чтобы удалить остатки воды из системы .
Проверьте состояние системы охлаждения . Если требуется , то доливайте антифриз . Не забывайте , что нельзя смешивать красный и желтый антифриз с другими типами жидкостей . Зеленый и синий антифриз можно смешивать без всяких негативных последствий .
Антикоррозийная обработка кузова – это один из самых простых способов защиты автомобиля от коррозии . Естественно , что подобную обработку лучше проводить в автосервисе . Антикоррозийный состав наносится на днище автомобиля , им покрываются все скрытые полости , куда может попасть снег , влага и дорожные реагенты . Для защиты лакокрасочного покрытия (ЛКП ) можно применять разные типы воска , мастики , всевозможных полимерных средств , предотвращающих ЛКП от повреждений .

Смажьте все замки в автомобиле силиконовой смазкой . Этой же смазкой смажьте и все уплотнители дверей и багажника , чтобы предотвратить примерзание дверей в морозы . Впрочем , даже если вы смазали замки , то все равно приобретите специальные средства для размораживания замков .
Не забудьте купить щетку со скребком , для очистки автомобиля от снега и льда . Не будут лишними и коврики с высоким бортиком . Вода от растаявшего снега будет оставаться на коврике , не заливая пол вашего авто . Можно заменить щетки дворников на более жесткие .
Проверьте , как функционирует обдув и обогрев стекол . Если есть какие —то проблемы , то исправляйте их до наступления холодов .

Компоновка автомобилей ВАЗ-2105,ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107 выполнена по так называемой классической схеме.Двигатель расположен спереди,а ведущие колёса-задние.Крутящий момент к задним колёсам передаётся от двигателя через коробку передач,карданный вал и задний мост.Двигатель,сцепление и коробка передач объединены в одном узле-силовом агрегате.Все агрегаты и механизмы крепятся к цельнометаллическому сварному кузову.
Тормоза автомобиля не теряют эффективности после многократного торможения с высокой скорости и обеспечивают сохранение заданного направления при резком торможении.Имеющийся в системе привода задних тормозов регулятор давления исключает опережающую блокировку задних колёс при торможении,что снижает вероятность заноса автомобиля.Минимально изменяется эффективность мокрых тормозов.
Надёжность тормозной системы обеспечивается дисковыми тормозами на передних колёсах и раздельным приводом,при котором главный цилиндр имеет два поршня:один для приведения в действие передних тормозов,а второй-задних.В этом случае при выходе из строя одной системы,оставшаяся,хотя с меньшей эффективностью,обеспечивает торможение.
Ветровое стекло типа «триплекс»,состоящее из двух слоёв стекла с прозрачной пластмассовой плёнкой между ними,остаётся всегда прозрачным в отличие от закалённого,которое при разрушении мгновенно становится непрозрачным,лишая водителя возможности видеть дорогу.
Таким образом,в конструкции автомобилей ВАЗ-2105,04,07 учтены требования активной и пассивной безопасности.

Зима испытывает на прочность и автомобиль, и его владельца. Морозы, снегопады, длинные ночи- эти и другие сложности становятся причинами роста количества ДТП. Но ведь можно своими силами, просто и недорого снизить влияние на вас неуправляемой стихии. Ни какое МЧС не поможет так, как вы себе сами. Узнайте из этой статьи, что сделать по кузову и его оборудованию Ваз-2107, чтобы зимой ездить комфортнее и безопаснее.

Смазываем трущиеся детали

Замки дверей, багажника и капота, их петли, направляющие стекол- вот перечень того, что нужно смазать. В качестве смазки удобно пользоваться силиконовой смазкой в аэрозольном баллончике или, всем знакомой, ВД-40.

Смазывать направляющие стекол лучше силиконовой смазкой. Опустите стекла вниз и хорошо пропитайте ткань направляющих смазкой. Несколько раз опустите и поднимите стекла, чтобы смазка распределилась. Старайтесь не допускать попадания смазки на лобовое стекло. К баллончику прикладывается тонкая трубочка. Используйте ее, чтобы не забрызгать все вокруг.

Чтобы двери не примерзали к уплотнителям, их (уплотнители) можно обработать силиконовой смазкой.

Смажьте петли и замки дверей небольшим количеством ВД-40. Несколько раз откройте и закройте двери для распределения смазки. Повторите эти действия. Не забудьте впрыснуть смазку в личинки замков дверей и багажника.

Лобовое стекло должно быть целым

Трещины, сколы лобового стекла мешают водителю следить за дорогой и летом. Зимой же, когда световой день сокращается, они способны создать серьезные проблемы. Свет фар встречных машин, задние фонари попутных, светофорные сигналы искажаются, преломляются в трещинах. В результате вы видите не то, что есть на самом деле. Остается один шаг до ДТП.

Замените лобовое стекло, если трещины и сколы на нем мешают видеть дорогу. Уберите игрушки, висюльки, бахраму и т. д. Все, что мешает обзору, лучше убрать. Этим вы поможете себе избежать неприятностей, а может, спасете чью-то жизнь!

Меняем щетки стеклоочистителей

Резинки щеток стираются очень быстро, а стоят они не дорого. Возьмите за правило- перед зимним сезоном щетки нужно заменить. Чистое и целое лобовое стекло обеспечит вам хороший обзор.

Проверяем омыватель

Слякоть и грязь на дороге не кончается всю зиму. Колеса автомобилей поднимают все это в воздух и бросают на вашу машину. Помочь «дворникам» счистить грязь- работа омывателя. В его системе проверяем целостность бачка и трубок, работу форсунок и насоса. Если нужно, то регулируем направление струи, заменяем поврежденные детали. Перед наступлением минусовых температур заливаем «незамерзайку» и прокачиваем ее до выхода из форсунок.

Проверяем свет

Любите, когда вас слепят встречные машины? Вряд ли. А как давно вы проверяли свет фар собственного авто? Давайте-ка, проверим прямо сейчас.

Для этого остановитесь там, где попросторнее, чтобы спереди машину ни чего не загораживало. Снимите, если есть, защиту фар. Включите ближний свет и посмотрите на их свет с десяти- двадцати метров. То же самое нужно проделать, посадив на заднее сиденье трех пассажиров. Видите, даже ближний свет начал слепить. Найдите ручку управления гидрокорректором фар и поверните в положение «полной загрузки автомобиля». Теперь снова посмотрите на фары. Если все в порядке, то на ближнем свете фары заметно опускаются и перестают слепить. Вам остается только, в нужное время, вспоминать про корректор и поворачивать его в нужное положение.

Гораздо хуже, когда вы обнаружили, что одна фара, например, светит вниз, другая вверх и в сторону… Такое бывает после замены блок-фар из-за разбитого стекла. На Ваз-2105, Ваз-2104, Ваз-2107 и их модификациях, фары регулировать легко и удобно. Конечно, если есть возможность, лучше обратитесь в сервис. Там есть оборудование и все сделают как надо. Но и самостоятельно вы, тоже сможете, пусть не идеально, отрегулировать свет фар. Для этого нужна ровная площадка и стена. Поставьте машину в пяти метрах под прямым углом к вертикальной стене и включите ближний свет. На стене вы увидите световые пятна. Посмотрите на рисунок, вот так выглядит распределение света в идеале.

Схема экрана для регулировки ближнего света фар Ваз-2107

Теперь загляните под капот и найдите регулировочные винты. Винт 1 отклоняет свет вверх — вниз, а винт-2 влево — вправо.

Винт 1 поворачивает фару вверх — вниз, винт 2 влево — вправо

Поочередной регулировкой левой и правой фар постарайтесь получить световые пятна как на рисунке.

Вы не поверите, но встречные водители, после этих регулировок, будут вам очень благодарны!

Очищаем дренаж и домкратные гнезда

Для того, чтобы в полостях порогов не скапливалась вода, каждый из них имеет по два дренажных отверстия. Найдите и прочистите их. Очистите домкратные гнезда, чтобы зимой не мучиться с установкой домкрата.

Утепляемся

«Классика», конечно, вечна. Но резиновые уплотнения дверей, со временем, стареют и начинают пропускать воздух. На машинах с солидным пробегом через неплотности дверных проемов уходит очень много тепла. Как быть?

Купите и приклейте дополнительные уплотнители. Они есть в продаже в магазинах запчастей. Можно подобрать подходящие уплотнители в магазинах строительных товаров.

В сильные морозы штатной теплоизоляции под ногами водителя и пассажиров не достаточно. Поэтому многие подкладывают под резиновые полики листы изолона или другого, похожего по свойствам материала.

Мороз не страшен

Если осенью выполнить все вышеописанные работы, ваша автозима станет немного светлее и теплее. Удачи на дорогах!

В зимний период, когда наблюдаются пониженные температуры, очень часто возникают проблемы с транспортными средствами. Это может произойти, как с иномаркой, так и автомобилем отечественного производства. Особенно трудно завести автомобиль, который долгое время простоял в холодном гараже или на морозе. Далее более подробно рассмотрим, как завести ВАЗ 2107.

Заводим ВАЗ 2107 на морозе

— В крайнем случае, всегда можно вызвать эвакуатор или мастера, который решит эту проблему. При этом к таким действиям нужно прибегать только в крайнем случае. Можно попробовать свои силы, чтобы завести любимую машину на морозе.

— В первую очередь нужно проверить состояние аккумуляторной батареи. Для этого поднимаем капот и проверяем, как горит индикатор. Он должен гореть ярко. В противном случае не удастся завести ВАЗ 2107, если аккумулятор полностью разряженный.

Также по теме: Когда автомобильный генератор ломается чаще всего?

— В случае полной разрядки аккумуляторной батареи нужно искать другое транспортное средство, которое позволит зарядить ее. В противном случае автомобиль можно просто подтолкнуть. Для этого просим помощи у прохожих. В этом случае до упора нужно выжать сцепление и с первой перейти на вторую передачу. Автомобиль должен завестись, что позволит доехать до автосервиса и зарядить аккумуляторную батарею.

— Могут быть проблемы со свечами зажигания, если ярко горит индикатор аккумуляторной батареи. На свечи может просочиться масло. В этом случае нужно просто почистить свечи. Может удастся завести ВАЗ на морозе.

— В зимний период обязательно нужно убирать в теплое помещение аккумулятор, если не предполагается поездок. Также стоит держать машину в теплом гараже и заводить ежедневно, даже если не планируется никаких поездок. Так что мы дали ответ на вопрос, как завести ВАЗ 2107 зимой.

Также по теме: Что нужно для прохождения техосмотра в 2015 году?

Как завести машину-автомат в мороз?

Как уже говорилось выше, мороз негативно влияет не только на отечественные автомобили, но и автомобили с автоматической коробкой передач. Далее более подробно рассмотрим, как завести авто с автоматической коробкой на морозе:

— Более ответственно нужно готовиться к низким температурам всем владельцам автоматической коробки передач. Так рекомендуется купить новую аккумуляторную батарею, если срок старой превысил четыре года. Также стоит поменять моторное масло. Также нужно поменять все остальные жидкости в автомобиле.

— В магазине можно купить специальные присадки, которые улучшают свойства топлива и позволяют завестись автомобилю в зимний период. Обязательно рекомендуется использовать такие присадки, чтобы улучшить эксплуатационные характеристики бензина.

Также по теме: Как часто менять топливный фильтр на Land Rover?

— Если не удалось запустить двигатель, то рекомендуется несколько миллилитров эфира впрыснуть во всасывающий коллектор. Данный метод позволит быстрее запустить двигатель в зимний период.

— Можно использовать пуско-зарядное устройство, если не удалось запустить двигатель в течение нескольких попыток. Восстановить емкость аккумулятора можно с помощью других автомобилей. Всегда можно обратиться в сервисный центр.

Зимний период всегда был сложным для владельцев автомобилей. Значительные неприятности доставляет сложная дорожная ситуация, часто меняющаяся и достаточно опасная. Дополнительно проблем создает сам автомобиль. Низкие температуры не способствуют легкому запуску и стабильной работе как двигателя, так и остальных составных частей авто.

Все технические жидкости и смазки от низких температур застывают и перестают быть текучими, ознакомиться какое масло заливать в зимний период можно . Из-за этого сопротивление вращению в узлах и механизмах значительно возрастает и стартеру не то что раскрутить, а даже провернуть коленчатый вал очень трудно. А если сюда еще добавить и износ, нарушение регулировок систем, исчерпанный ресурс некоторых элементов, то шансы запустить силовую установку при низких температурах сильно уменьшаются. И все же зима – это не повод ставить свой автомобиль в гараж до весны. При правильных действиях и соблюдении определенных рекомендаций, запуск мотора вполне возможен.

И все же автомобиль – удобное и комфортное средство передвижения, поэтому многие не могут отказаться от эксплуатации авто даже при лютых морозах.

Далее рассмотрим, как завести ВАЗ зимой. Эти автомобили выбрали потому, что они являются одними из самых распространенных, а также из-за системы питания – часть из них укомплектовывается карбюраторной системой, но есть и инжекторные версии. То есть, на данных авто используются две самых распространенных у нас системы питания.

Подготовка авто для зимнего периода

Итак, подготовка авто начинается еще до начала холодов. Небольшие подготовительные работы позволят облегчить запуск силовой установки данного авто при низких температурах.

Первое, о чем нужно позаботиться – аккумуляторная батарея. Пока не наступил морозы, с ней нужно провести весь комплекс обслуживающих работ – проверить плотность электролита, при надобности довести его до нужного уровня. Также полностью его зарядить.

Если моторное мало практически выработало свой ресурс, то не стоит дожидаться, когда это произойдет, а еще по теплому провести замену. Категорически не рекомендуется использование минерального масла. Если летом оно еще подходит для использования, то зимой такое мало может привести к поломке мотора. При низких температура оно сильно загустевает и при запуске мотора существует вероятность того, что густое мало просто выдавит сальники коленчатого вала.

Придется поработать и над системой питания. Без разницы, какая из систем на ВАЗ используется, нужно будет провести промывку системы, заменить топливный и воздушный фильтры.

Не лишним будет проверить регулировку клапанов и систему зажигания. Свечи зажигания должны тщательно осмотрены и очищены, отрегулирован на них зазор. Не лишним будет приобретение нового комплекта свечей «про запас», причем они должны находиться постоянно в автомобиле.

Систему охлаждения авто посмотреть тоже стоит. Если в нее залит «Тосол», которые используется уже несколько лет – то лучше его заменить на новый.

Можно конечно приобрести предпусковой подогреватель на авто, но стоимость его значительная и далеко не всем по карману, поэтому обойдемся без них.

Некоторые умельцы «умудряются» установить в поддон с маслом ТЕНы, работающие от сети 220. Задумка хорошая, но только если есть возможность ставить авто рядом с домом, чтобы протянуть проводку.

Можно еще оборудовать авто системой, которая автоматически будет через определенные промежутки времени запускать двигатель для прогрева. Но лучше на такую систему не надеяться. Во-первых, она будет запускать мотор и держать его на холостом ходу, что будет недостаточно для подзарядки АКБ и в конечном итоге система попросту его посадит. Во-вторых, такая система не подойдет для карбюраторного авто.


Запуск мотора с карбюраторной системой

Рассмотрим, как завести ВАЗ-2101, 2106, 2104, 2109 в сильный мороз (в общем, карбюраторные модели) со всеми нюансами и «подводными камнями» которые могут появиться в процессе заводки.

Важным условием для успешного пуска являет хорошее состояние аккумулятора. Поэтому, если предполагается, что ночью будет значительный мороз, а автомобиль нужен будет утром, то лучше снять АКБ с авто и отнести в обогреваемое помещение. Если такой возможности нет, то на ночь хотя бы снять «минусовую» клемму с нее, это исключит разряд батареи.

  • Установить аккумуляторную батарею на место и подключить ее к бортовой сети. Предварительно нужно убедиться, что все потребители отключены. До запуска мотора и выхода его на стабильную работу не рекомендуется вообще включать какие-либо потребители;
  • Если АКБ на ночь оставалось в авто, то перед включением стартера нужно ее «разогнать». Для этого нужно несколько раз «поморгать» дальним светом; (создаваемая нагрузка приведет к возникновению реакций в аккумуляторе из-за чего внутреннее сопротивление снизиться, и пусковые токи будут выше. Также отключаем все сторонние потребители;)
  • Затем выжать сцепление и попереключать передачи, это немного «разгонит» масло в коробке, в дальнейшем она не так сильно будет нагружать мотор;
  • 1-2 раза нажимаем на педаль акселератора, чтобы впрыснуть бензин во впускной коллектор;
  • Карбюраторные авто оснащены подсосом (ручным управлением дроссельной заслонкой), перекрывающим подачу воздуха в карбюратор, делая смесь обогащенной. Поэтому перед запуском, подсос нужно полностью вытянуть;
  • Непосредственно перед включением стартера нужно выжать сцепление и удерживать его в таком положении. Отключенная от двигателя коробка передач не будет создавать дополнительного усилия при пуске;
  • После этого уже начинать непосредственно запуск. Но поскольку стартер потребляет значительное количество энергии, то его работа не должна быть продолжительной. Каждая попытка запуска мотора должна сопровождаться не более чем 30-секундной работой стартера;
  • Даже если в процессе запуска появились вспышки и двигатель потихоньку начал схватывать, но при этом стартер уже работает 30 секунд, то лучше прервать запуск;
  • Чтобы батарея восстановила свой заряд после 30-секудной работы стартера, понадобиться не менее двух минут перерыва между попытками;
  • Если в процессе запуска двигатель вообще не показывает признаков «жизни», то можно пару раз нажать на педаль газа, чтобы увеличить подачу бензина в цилиндры. Но не стоит этим злоупотреблять, иначе свечи зальются;
  • Если в начале попыток вспышки в цилиндрах были, но потом пропали, значит, свечи залило и их нужно заменить на заранее подготовленные, после чего снова повторить запуск. Но слишком долго «гонять» АКБ, доводя его до полного разряда, не стоит. После 4-5 попыток запуска лучше остановиться.
  • Можно конечно подогреть поддон с маслом, чтобы оно стало менее вязким. Но старый «дедовский» метод разогрева паяльной лампой лучше не применять, и вообще не использовать для этого открытый огонь. Можно попытаться разогреть поддон обогревательными элементами, но пользоваться ими нужно очень аккуратно;
  • Если запустить мотор удалось, не стоит сразу повышать обороты путем нажатия на акселератор. Пока двигатель не вышел на стабильные обороты, воздействие на педаль газа может привести к переливу бензина и остановке мотора;
  • Только после того, как двигатель набрал обороты, а они при вытянутом подсосе будут увеличены, отпускаем педаль сцепления, но не резко, а плавно, чтобы коробка свои сопротивлением не остановила мотор;

Если не удалось завести двигатель с третьей попытки, то следует прекратить запуск, поскольку высока вероятность того, что свечи залило и требуется продувка цилиндров.

Продувка делается очень просто: Выкручиваем свечи и «насухо» вытираем их ветошью. Если есть дополнительный комплект свечек, то можно его поставить взамен залитых. При этом, выкручивая свечки, запускается воздух в цилиндры, что обеспечивает просушку. После прочистки или замены свечек, делаем попытки завести;

Еще один важный нюанс. Если силовую установку удалось завести, не спешим отпускать педаль сцепления. Нужно дать время, чтобы мотор хоть немного стабилизировал обороты, и только после этого отпускаем сцепление. Причем делаем это плавно, поскольку трансмиссия с застывшей смазкой создаст достаточно сильную нагрузку на мотор. Резкое отпускание сцепления может заглушить двигатель и никто не даст гарантии, что АКБ сможет завести его повторно.

Включать осветительные и обогревательные приборы можно будет только после пары минут стабильной работы мотора. Подсос же задвигать нужно будет по мере прогрева мотора. В конечном итоге подсос должен быть задвинут полностью, а двигатель при этом должен стабильно работать на холостом ходу;

Отметим, что это общие рекомендации по заводке мотора в 30-градусный мороз. Но здесь стоит отметить, что у каждого авто, а зависимости от его технического состояния и особенностей, свой «рецепт» успешного запуска. К примеру, у одних авто мотор можно запустить только прикрыв подсос на 2/3 и не более, у других – только при полностью закрытой заслонке и наполовину выжатой педали газа. И нюансы эти могут быть самыми разными, порой даже нелепыми, но без них машину не завести. Все эти особенности водитель узнает уже в процессе эксплуатации, после нескольких успешных запусков силовой установки при сильных морозах.

Запуск инжекторных моделей ВАЗ в сильный мороз

Перейдем к инжекторным версиям. У этих авто для запуска мотора алгоритм действий водителя несколько иной, хотя в некоторых моментах он пересекается с карбюраторными версиями.

Итак, рассмотрим, как завести ВАЗ-2107,21099, 2110,2112, 2114, 2115, Калина, Гранта инжектор зимой в сильный мороз:

  1. «Прогреваем» АКБ. Отключаем все сторонние потребители электроэнергии;
  2. Включаем зажигание и даем немного времени, чтобы бензонасос закачал систему топливом, а также, чтобы ЭБУ собрал все данные с датчиков;
  3. Выжимаем сцепление и пробуем завести двигатель, при этом педаль газа не трогаем вообще;
  4. Если первая попытка не удалась, даем время на восстановление заряда и снова пытаемся завести;
  5. Если двигатель запустился, но работает с сильными перебоями (слышно, что он троит и какие-то цилиндры не функционируют), можно немного нажать на педаль газа, чтобы увеличить подачу топлива;
  6. В случае, когда 3-я попытка успехом не увенчалась, делаем продувку цилиндров. В инжекторных авто она делается значительно проще, чем на карбюраторных, поскольку в них предусмотрен режим продувки. Делается он так: полностью выжимаем педаль газа (до упора), при этом включается нужный нам режим (ЭБУ отключает форсунки) и включаем стартер на 8-10 секунд. В этом режиме в цилиндры будет подаваться только воздух, который и просушит свечи;
  7. После продувки выжидаем, пока заряд восстановиться и снова пробуем запустить двигатель;

Сразу после запуска двигатель будет работать на повышенных оборотах. Первые пару минут его работы не желательно включать электрооборудование, а движение можно начинать только после снижения оборотов до уровня холостого хода.

Это рассмотрен алгоритм действий, чтобы самостоятельно завести машину. Но что делать, если в результате попыток АКБ разрядилось и не может крутить стартер? И вот здесь на помощь приходят подготовленные заранее средства – старт-кабели и трос.

Альтернативные методы

Далее информация о том, как завести Жигули в сильный мороз в так сказать, аварийном режиме. В обоих случаях понадобиться автомобиль-донор, тот который смог завестись. Если такой есть и его водитель согласился помочь, то можно приступать к попыткам запуска.

Вначале рассмотрим, как правильно завести машину в мороз при помощи «прикуривания». И здесь последовательность действий тоже зависит от используемой системы питания. И еще один нюанс – автомобиль-донор должен быть хорошо прогретым, чтобы он легко запустился и от разряженного АКБ.

Теперь о том, как завести Жигули зимой с карбюраторной системой:

  1. Донор подгоняем к своему автомобилю, глушим и отключаем все потребители электроэнергии.
  2. На автомобиле-пациенте отсоединяем минусовую клемму от АКБ. Если соединить между собой два аккумулятора, то разряженный потянет на себя заряд, из-за чего вероятность запуска холодного мотора снизиться. Также проверяем КПП (должна быть установлена «нейтраль»);
  3. Берем старт-кабели и подсоединяемся к аккумулятору донора. При этом важно не совершить «переплюсовку». Чтобы этого не произошло, сначала подключаем «плюсовой» кабель к клеммам обеих АКБ. «Минусовой» же кабель подключаем к соответствующей клемме на батарее донора, а на автомобиле-пациенте массируем ее на кузов;
  4. Делаем попытки запуска. Если с 3-4 раза завести мотор не удалось, отключаем провода и заводим автомобиль-донор на 5-7 минут, чтобы он от генератора подзарядил батарею. После этого пробуем еще раз завестись. Если второй заход не увенчался успехом, попытки можно прекратить, поскольку причина в нежелании заводится кроется не в сильном замерзании мотора, а возникновении какой-то неисправности;
  5. В случае успешного запуска, дожидаемся, пока обороты двигателя хоть немного стабилизируются, а затем проводим отключение кабелей. Сначала отсоединяем «плюсовой» кабель (желательно одновременно на доноре и пациенте), потом – «минусовой» провод, и только после этого накидываем снятую вначале процедур клемму на АКБ.

Теперь о том, как завести ВАЗ-2110, 2112, 2114, 2115, Калина, Гранта, Приора (инжектор) в сильный мороз посредством «прикуривания». В целом, алгоритм действий тот же, что и на карбюраторных версиях, но есть один существенный нюанс – нельзя на автомобиле-пациенте отключать АКБ от бортовой сети. Поэтому придется надеяться, что АКБ донора даже после того, как часть заряда отдаст батарее пациента, все же сможет запустить двигатель.

Заводим «с толкача»

Ну и напоследок рассмотрим, как завести Жигули зимой «с толкача». Процесс заводки прост, но его исполнение требует определенной сноровки. Все-таки стекла на авто – замерзшие, а значит видимость снижена, да и дорога обычно скользкая, а автомобиль-тягач находится не на таком уж и большом удалении. В общем, не все так легко.

Итак, есть трос и водитель с автомобилем, который согласился выступить в роли тягача. Далее действуем так:

  1. Согласовываем с водителем автомобиля тягача маршрут и условные сигналы «Поехали» и «Остановись» (подавать их придется водителю буксируемого авто и это могут быть гудки клаксона или моргание фарами);
  2. Подгоняем автомобиль тягач и посредством троса прицепляем к нему авто, которое необходимо завести;
  3. Водитель буксируемой машины перед началом движения включает 3-ю передачу, выжимает и запитывает бортовую сеть авто (включает зажигание);
  4. Далее подаем сигнал на начало движения. После того как, автомобили наберут скорость 20-30 км/ч можно пробовать завестись и для этого отпускаем педаль сцепления. Как только двигатель запустится, снова выжимаем сцепление, подаем сигнал на остановку и аккуратно притормаживаем, чтобы не столкнуться с автомобилем-тягачем;
  5. Если после отпускания сцепления колеса не начала вращаться (они просто скользят по ледяной поверхности), выжимаем сцепление и переключаемся на более высшую передачу и снова отпускаем педаль, пытаясь завести авто;

Если после пары попыток запуск мотора с «толкача» не удался, следует их прекратить, и искать причину неудачи (это может быть какая-то неисправность или выход из строя какого элемента – датчика, свечек и т. д.).

Технология запуска силовой установки автомобиля «с толкача» одинакова для карбюраторных и инжекторных авто. Но ее можно использовать только с машинами, у которых установлена механическая коробка передач. Автомобили же ВАЗ, укомплектованные автоматической коробкой заводить при помощи буксира категорически запрещено.

Видео - как завести Ваз в сильны мороз

Как говорят, по льду и снегу в летней обуви не ходят – также и автомобиль следует переобуть на зиму. Для эксплуатации автомобиля зимой подходят шины со следующей маркировкой “W”(зима-«Winter») или «M+S»? расшифровываемый как «грязь+снег». Эта маркировка иногда бывает в совокупности со значками в виде тучи и снежинки. Лучше всего подбирать резину немного уже, чем летнюю, но диапазон размера должен быть предельно допустим для вашей машины. Протектор покрышки должен выдавливать грязево-снежную кашицу до хорошего покрытия, и с этим хорошо справляются узкие шины.

Нежелательно в зимнее время применение всесезонных шин, имеющих маркировку «AW» (любая погода). Возможности этих шин в зимних условиях очень слабые, лучше всего эти шины ведут себя в малоснежных странах Европы. Очень хорошо держат на снегу и льду шины шипованные, но если асфальт чистый, стальные шипы невероятно легко скользят по нему при торможении и на порядок увеличивается вероятность того, что колёса будут заблокированы, тогда вас просто может занести, и увеличивается тормозной путь.

Одной из главных проблем эксплуатации автомобиля в зимних условиях является холодный двигатель и проблемы с его запуском. Чаще всего от этого страдают двигатели с карбюратором, но при больших морозах с этим сталкиваются и двигатели с системой впрыска. Причины такого поведения двигателя известны – это упавшая ёмкость аккумулятора, застывшее масло, недостаточное испарение бензина.

Здесь нужен опыт некоторых стран с суровым климатом, где широкое применение нашли предпусковые электрические подогреватели. Достаточно вставить в розетку вилку, установить таймер и к определённому времени прогревание двигателя будет произведено. Любые автомобили можно доукомплектовать, купив импортные алкотестеры . Одним из недостатков электроподогрева является то, что возле офиса или дома необходимо иметь электрощиток со специальной розеткой.

Замена масла производится обычно по отношению к пробегу автомобиля, а не к сезону. Абсолютное большинство выпускаемых в настоящее время масел для мотора – всесезонное, но и зимы не бывают одинаковыми – и с большими морозами и слякотно-тёплые. При подборе масла для определения его пригодности по температуре, можно использовать простой приём, который знает любой водитель. Этот приём называется “правило 35″. К примеру – масло 15W-40. Если из числа 35 вычесть число 15 (индекс вязкости зимой), то получается величина предельной температуры прокачки (35-14=20). Это означает, что масло 15W-40 пригодно при температуре -20 градусов.

Для эксплуатации машины зимой наиболее удобным будет установка видеорегистратора, который поможет разобраться во всякой дорожной ситуации. С таким помощником можно уверенно управлять автомобилем даже зимой. Автомобильные видеорегистраторы заказать можно и через интернет-магазины, доставка которых осуществляется незамедлительно.