Как сделать чтоб в машине было тепло. Личный опыт прогрева автомобиля зимой. Секреты работы устройства

Машину свою перед поездкой я грею всегда. Для удобства двигатель запускаю с сигналки за несколько минут до выхода (обычно от 5 до 15). В совсем сильные морозы (-25 и ниже) иногда и 2 раза запускаю. Также в совсем сильные морозы с вечера машину оставляю на периодическом автозапуске, чтобы утром гарантированно завестись и чтобы утренний холодный запуск не был таким тяжёлым (и вредным) для двигателя. Далее по пунктам:

1. Если хочется утром сесть в уже тёплую машину, то печку оставляю во включенном положении. Но не на максимуме, а на единичке (сильная печка дольше дует холодным, по сути не прогревая салон и мешая прогреву двигателя). При этом направляю как правило либо ноги+стекло, либо лицо+ноги (стекло мало-мальски отогреется и от воздуха в салоне до состояния прозрачности). Давать полную струю на стекло считаю нежелательно чисто с практической точки зрения -- если за ночь выпадет снег, то на стекле он частично растает, а при попытке его смахнуть дворниками или щёткой, часть его, попав на ещё холодную зону, мгновенно замёрзнет и прилипнет, образовав ледяную корочку, которую можно будет убрать разве что скребком, либо дворниками, но только после полного отогрева всего лобового стекла. А когда стекло холодное, то снег с него смахивается легко и без остатка.

2. При прогреве салона есть смысл оставить нажатой кнопку рециркуляции воздуха. Это приведёт к тому, что печка будет брать для нагрева уже частично нагретый воздух из салона, а не из улицы. На моей малолитражке машина прогревается крайне медленно, так что нажатие этой кнопки позволяет сократить время прогрева салона процентов на 30.

3. Если есть задача как можно быстрее прогреть именно двигатель, то печку лучше выключить вообще. С выключенной печкой двигатель прогревается (на моей машине) примерно в 2 раза быстрее. А уже потом, с горячим двигателем, можно довольно быстро прогреть и салон, включив печку на максимум, направив на лицо+ноги, и внутреннюю рециркуляцию до кучи. На стекло в этой ситуации лучше не направлять, чтобы оно не треснуло. Важно то, что с точки зрения эффективности прогрева, эффективнее именно этот вариант, когда печка включается только после прогрева двигателя. При таком способе можно получить горячий двигатель и тёплый салон за меньшее время, чем если печка включена с самого начала. Но, автозапуск, к сожалению, не умеет управлять печкой -- поэтому приходится включать печку уже сидя в машине.

4. Печку лучше полностью выключать в сильные морозы (при -18С и ниже). Поскольку в сильный мороз густеет смазка в вентиляторе печки, что может привести к перегреву электродвигателя вентилятора. Это лично моё предположение. К тому же, когда я включаю печку на холодную, я слышу определённый нехороший звук из печки, из которого я понимаю, что печке сейчас очень плохо. А когда двигатель прогретый, то этот звук из печки при её включении появляется лишь в первые 5-10 секунд, а потом полностью пропадает.

5. Также печку следует выключать при использовании функции периодического автозапуска по таймеру или по температуре двигателя. Выключенная печка позволит лучше прогреть двигатель за отведённые 15 минут, что в свою очередь позволит запускать его реже, либо запускать менее холодным. Плюс см. пункт 4. У меня в сигналке нет запуска по температуре, есть только по таймеру. Когда обещают морозы от -23 и ниже, я ставлю машину на периодический автозапуск раз в 3 часа на 15 минут. То есть машина 15 минут работает, 2ч45м отдыхает, затем снова. Этого хватает для лёгкого запуска в любую температуру, какая только бывает у нас на Урале.

6. На зиму я накрываю двигатель одеялом "автотепло". Не могу сказать, что оно как-то существенно ускоряет прогрев (вообще не ускоряет), но остывает двигатель с ним немножко медленнее (процентов на 20-30). Это единственный плюс этого одеяла. Также иногда, когда не ленюсь, на зиму устанавливаю картонку перед радиатором. Тоже нельзя сказать чтобы это давало каких-то реально ощутимых результатов, но при включенной печке в мороз двигатель меньше остывает на ходу. Главное не забывать потом весной эту картонку убрать прежде, чем она размокнет и превратится в кашу.

7. Стараюсь успеть сесть в машину и вставить ключ до того, как закончится таймер автозапуска, чтобы лишний раз не запускать. Если не успел, то завожу с ключа, при этом выжимаю сцепление, а после запуска плавно отпускаю. При прогреве не газую, рулём не верчу. Начинаю движение медленно, потихоньку. Если нужно развернуться во дворе, то делаю это не спеша, поворачивая руль плавно. Первые 5-10 минут езды на неровностях притормаживаю практически до нуля.

Ночевка в автомобиле зимой в 10 градусный мороз и самодельная печка. Бессмысленно сравнивать, что легче переносится в автомобиле: холод и мороз или жара и летний зной. Восприятие и переносимость тепла и холода для каждого человека является индивидуальной, множество факторов, в том числе состояние здоровья и наличие заболеваний, может существенно усугубить ситуацию.

Современный автомобиль, казалось бы, максимально приспособлен для комфортной езды. Наличие исправно работающего отопителя или печки даже в сильный мороз обеспечивает нормальные температурные условия для длительного пребывания человека в салоне автомобиля.

Тепловая изоляция легкового автомобиля изготовлена на основе самых простых тканевых синтетических материалов, стойких к вибрации и не подверженных гниению.

В замыслах конструкторов не стояла задача создать полностью теплоизолированный кузов автомобиля. Большей частью изоляция была предназначена для уменьшения уровня шума и снижения потоков тепла, исходящих от двигательного отсека в пассажирский салон.

Система отопления легкового автомобиля, созданного для эксплуатации в условиях европейского климата, также обеспечивает приточную вентиляцию. При нормальном скоростном движении автомобиля напора набегающего воздушного потока достаточно для нагнетания необходимого количества воздуха в теплообменник кондиционера или радиатора печки.

Ночевка в автомобиле зимой в мороз и самодельная печка

Ночевка в автомобиле зимой, в условиях пониженных температур, требует определенной подготовки и навыков. Чем сильнее мороз, тем выше расход топлива на обогрев.

Стандартного бака бензина в 45 литров, при 10 градусах мороза и экономном расходовании топлива, хватит на 4-5 часов работы двигателя. Каждые 20-25 минут температура в машине будет опускаться до 5-7 градусов тепла, ниже которой начинается так называемая зона дискомфорта.

В этом диапазоне начинается интенсивное накопление влаги и отсыревание вещей, обуви, тканевой обивки салона. Увеличиваются потери тепла и появляются неприятные ощущения холода.

Количество прогревания двигателя и салона напрямую связано с экономичностью машины и объемом топлива. К низкой температуре добавится ветер или метель, автомобиль будет остывать быстрее, а потери драгоценного тепла увеличатся.

Возможна ли ночевка в автомобиле зимой в морозную ночь без ущерба для здоровья?

Опыт любителей зимней рыбалки

Многочисленные ценители рыбной ловли в зимнее время накопили немалый практический опыт в способах согревания в мороз и ветер. Вопреки распространенному мнению, алкогольные напитки только ухудшают состояние человека в условиях низких температур.

После приема алкоголя наступает ощущение тепла, связанное с расширением периферических сосудов, которое в течение часа – полутора сменяется обратным процессом сужения, что приводит к ухудшению теплообмена в конечностях.

Одним из наиболее признанных способов согревания является использование небольшой палатки и спиртовки или свечки. Учитывая малый объем временного жилища, даже небольшой огонек позволяет поддерживать достаточно комфортные условия нахождения.

Согревание с помощью проверенных средств

Зима заставляет человека приспосабливаться к неблагоприятным условиям самыми необычными способами. В ход идут разнообразные нагреватели и накопители тепла.

Главное правило, подтвержденное немалым опытом путешественников, которым волею случая довелось ночевать в транспортном средстве в мороз – не используйте ни при каких условиях открытого огня в салоне автомобиля.

Даже если все системы автомобиля вполне исправны, и опасности воспламенения подтекающего топлива или газа нет, пламя небольшой спиртовки или свечки сожжет весь доступный для дыхания кислород, что приведет к газовому отравлению пассажиров.

Абсолютно недопустимо использовать разогретые на открытом огне предметы – камни, металл, песок для дальнейшего использования в салоне автомобиля в качестве теплового аккумулятора.

Любые предметы, нагреваемые на костре или с помощью бензиновых или газовых горелок, впитывают в себя продукты горения, выделяя их в процессе остывания.

Интересный способ отопления салона автомобиля был предложен одним из энтузиастов дальних автопробегов Алехиным С.К. из Тольятти.

Им была сделано небольшое усовершенствование отопительной системы обычной «Волги»:

  • в шланг, подающий горячую жидкость из системы охлаждения в радиатор печки, были вмонтированы кран-тройник и электрический маломощный насос. В салоне машины находился 15-литровый алюминиевый бак с запасом воды.
  • внутрь бака был вмонтирован медный змеевик – теплообменник. С помощью нехитрого приспособления во время движения автомобиля часть антифриза прокачивалась не только через автомобильную печку, а и через змеевик алюминиевого бака, нагревая воду в емкости до 70-80градусов.
  • для обеспечения нормального теплового режима во время ночевки дополнительно утеплялась внутренняя поверхность дверей машины, крыши и заднего стекла с помощью трех шерстяных одеял.

По отзывам энтузиаста, когда была ночевка в автомобиле зимой в мороз до 7-10градусов, температура в салоне машины не опускалась ниже 10 градусов тепла, и требовалось всего одно 20-минутное прогревание автомобиля за ночь.

А лучше ночевать дома!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Зима все ближе, а значит утром автомобилисты вынуждены дольше прогревать свое авто, чтобы ехать в тепле.

Каждую зиму я задумывался над решением этой проблемы, изучал то как ее решали автопроизводители, автомоиблисты, но мы все с вами знаем что хорошего решения нет.

А сегодня оно пришло ко мне в голову.

Но давайте начнем с рассмотрения того, что уже было сделано. Лично мне известны всего три подхода автопроизводителей к проблеме, и один — автолюбителей.

Для начала рассмотрим компанию Toyota. Toyota придумала аж два хороших решения. Первое — дополнительный навесной агрегат на двигателе, а именно вязкостной подогреватель. Принцип прост: ремень, через электромуфту (такую же как и на кондиционере) вращает лопасти, погруженые в вязкую жидкость. От трения жидкость разогревается, далее тепло передается к антифризу и далее антифриз — в печь.

Следует отметить, что производители устанавливают данные устройства только на модели, предназначенные для «холодного климата» и только на джипы, как будто в той же Европе снега не бывает:

Вязкостный нагреватель устанавливается на модели c дизельными двигателями 1HD-FTE и 1KD-FTV в вариантах для регионов с холодным климатом — такие как, Land Cruiser HDJ101, KDJ95, KDJ125, HiLux Surf KDN185, KDN215.

Более подробно про устройство и принцип работы вязкостного нагревателя можно почитать .

Приблуда кажется простой и функциональной, но все же идея полна недостатков:

  • это дополнительный навесной агрегат на общем ремне, который к тому же потребляет много энергии (в районе 1000 Вт) поэтому приходится делать шире ремень
  • сейчас существует тенденция отказа от навесных агрегатов вообще и использование электрических аналогов
  • все же конструкция достаточно сложна: дополнительный блок управления, проводка, трубки хладагента

По-видимому, поэтому вязкостной обогреватель обычный обыватель никогда в жизни не видел и идею забросили.

Для Prius Toyota разработали еще более сумасшедшую систему: отбор тепла от выхлопных газов. Позиционируется как экологически чистый способ получения «бесплатного» тепла. На мой взгляд, способ полностью психоделический, ввиду чудовищного переусложнения конструкции и пригоден только для подогрева воспаленного мозга владельца Prius, у которого будет лишний аргумент в спорах с дизельными пассатами. Не зря отдел маркетинга Toyota получает свой хлеб: заставили хомячков верить что путем отбора тепла от выхлопа, а не от двигателя они как-то решают проблемы экологии. Только не понять тупому хомячку, что классическая печка такая же «бесплатная» и пользуется, внимание, тем же лишним теплом двигателя, отбирая его, правда, из существующей системы охлаждения, а не городя новую.

Общим итогом будет то что Toyota так и не предложила простую и массовую систему мгновенного обогрева зимой. Посмотрим, что же придумала компания Mitsubishi.

Mitsubishi устанавливала на дизельные Pajero (опять джип и опять опция) систему электрического подогрева. Проще говоря, в систему обогрева ставился «электрический фен». Казалось бы просто и эффективно и никаких движущихся ненадежных частей, как у Toyota. Так оно и есть, за исключением закона сохранения энергии. Электрический подогрев, чтобы иметь какую-либо заметную производительность должен иметь мощность минимум 500 Вт. Для 12В автомобильной бортсети это 42 А. Типичная мощность генератора 80 — 100 А, далее идут грузовики. Причем электронагруженность современных авто все растет. Вот и придется ставить генератор минимум на 150 А, который 95% времени все равно будет крутится вхолостую, расходуя милилитры лишнего бензина, которые всеми силами сейчас пытаются сэкономить.

Так вот, казалось бы красивая и надежная система на деле вылилась в необходимость мощного генератора, соответственно более толстых проводов, и более широкого приводного ремня.

Обычные люди выбирают еще более сумасшедшее и дорогое решение: устанавливают автономный подогреватель. Данный агрегат технически очень сложен, требует модификации многих систем автомобиля, так же очень дорог (типичная инсталляция от 50к). При этом опрошенные мною люди, все отвечали что установили данную систему только ради того, чтобы зимой садится в теплый салон. Ресурс двигателя большинству не важен. Как массовое данное решение тоже отменим.

А ведь решение вот оно, так близко. Пришло оно мне тогда, когда я случайно включил кондиционер. И подумал: как жаль что всю зиму он простаивает, а ведь можно было… да, ведь можно было включить его наоборот, чтобы радиатор под капотом охлаждался, при этом радиатор в салоне будет, правильно, нагреваться!

Если сделать небольшие изменения в системе кондиционирования, которая установлена на 99% автомобилей и добавить возможность инвертировать термодинамический цикл, кондиционером в машине можно будет как охлаждать воздух летом, так и подогревать его зимой.

Такое сделано во всех бытовых сплит-системах и позволяет без существенных затрат греться зимой.

Да, охлаждающийся радиатор кондиционера будет немного замедлять процесс прогрева, но использование обычной печки, даже при заборе воздуха с улицы и так катастрофически замедляет прогрев (можете проверить). Так что это не проблема, да и кому уже будет важно, насколько быстро прогревается двигатель, если горячий воздух будет идти сразу.

Итак, подведем итог:

  • стоимость внедрения ограничивается внесением небольших изменений в существующую конструкцию кондиционера
  • никаких дополнительных агрегатов или блоков управления не требуется
  • соответственно себестоимость автомобиля не изменяется
  • КПД выше в 2-3 раза чем у электроподогрева или вязкостного обогревателя

Недостатки: нет.

Надеюсь, кто-нибудь из автопроизводителей прочитает данный текст и сделает такой щедрый подарок автомобилистам, живущим в холодных местах планеты.

Предлагаю в этой теме делиться опытом и технологиями как бороться с холодом по утрам и не только в вашем автомобиле. Плюсы и минусы этих решений.

Все предложенные варианты соберу в первом посте.

Итаг варианты:

(Вариант А). Автозапуск (дистанционный или программируемый)

Как это работает?

Тут все просто. Либо дистанционно, либо в определенно запрограммированное время блок управления запускает ваш автомобиль и прогревает его как будто вы самостоятельно в него сели и завели. Разница в том что мерзнуть вам не придется.

1) Относительно недорогое решение.
2) Не надо выходить на улицу, чтобы завести автомобиль.
3) Автомобиль будет прогрет когда вы соберетесь ехать.

1) Не всегда автомобиль получается припарковать в зоне действия сигнала (если планируется дистанционный запуск)
2) Во дворах автомобили запрещено прогревать ваще-то, так что если у вас ВАЗ или еще какой "неароматный" автомобиль, то соседям ваша затея может не особо понравиться,что в свою очередь может вызвать их гнев иногда переходящий в заподлостроение...
3) При реализации данной функции штатная противоугонная защита практически аннулируется.
4) Запрограммированного времени вращения стартера может не хватить для надежного старта - в этом случае, возможно, что ваша система самостоятельно высадит аккумулятор без вашего участия (тем более учитывая количество потребителей, которое будет активировано при старте) и выйдя к автомобилю вы обнаружите неприятную картину.
5) Если вы храните автомобиль в гараже, то без организации дополнительной вентиляции вонь там будет невообразимая.

(Вариант Б). Предпусковой подогреватель Webasto или аналоги.

Как работает?

Это программируемая и/или дистанционно управляемая система, которая используя энергию топлива автомобиля прогревает охлаждающую жидкость штатной системы и прокачивает ее через всю систему охлаждения, чем согревает двигатель и готовит печку автомобиля к работе, после прогрева система включает штатную систему обогрева салона и нагревает его как если бы вы самостоятельно включили ее сев в автомобиль.

Двигатель не запускается пока не будет прогрет - это положительно сказывается на его ресурсе и не порождает серьезных проблем с отводом выхлопных газов

Штатная система защиты автомобиля не затрагивается

Двигатель и салон прогревается сравнительно быстро.

Существует возможность управления через GSM, что позволяет парковать автомобиль сколь угодно далеко (лишь бы в радиусе работы мобильной сети)

1. Дорого. От 50к с установкой аж до 100 в зависимости от наворотов. Неактуально там где редко бывают сильные морозы.
2. Немного, но аккумулятор сажает (работает циркуляционный насос и мотор печки) без генератора разумеется

(Вариант В)

Хранить автомобиль на теплой автостоянке/в теплом гараже (no comments)

(Вариант Г)

Поставить масляный обогреватель в автомобиль и подключить его к розетке в доме.

(Вариант Д)

Секс в автомобиле...МНОГО СЕКСА...ОЧЕНЬ!

(Вариант Е)

Поехать на такси (уже прогретом)

(Вариант Ж)

Послать того кто пошлется для прогрева автомобиля.

З.Ы. Если печка вашего автомобиля не справляется с прогревом всего, салона или вы хотите еще! =) рекомендую провести теплоизоляцию салона. Процедура практически аналогична шумо-виброизоляции салона и позволит задержать тепло в салоне автомобиля а не греть улицу.

отопитель салона авто

Всем здравствуйте.

Обогрев салона автомобиля зимой является одним из самых главных вопросов. Особенно когда на улице -18С. Садишься в автомобиль а там такой холод, что сев на сиденье примерзаешь к нему, хорошо если есть подогрев сидений. А если нет, а так хочется тепла, зубы стучат, а мы сидим и ждем когда будет тепло в салоне. Сразу вспоминаешь лето. Как хорошо садиться и ехать в теплой машине не тратя на это продолжительное время.

Всем известно что прогрев автомобиля и обогрев салона зимой занимает не мало времени. Раннее утро, темно, выходишь из дома, заводишь машину, как обычно опаздываешь, не грея двигатель сразу выезжаешь. Пока добрался до работы или отвозишь ребенка в сад (школу) только уже по приезду в машине начинает теплеть. В чем причина и как с этим бороться?.

Есть категория водителей которые грешат на авто, мол печка слабая, плохо греет, на самом деле причина не в печке, а в умении правильно пользоваться отопительной системой автомобиля. Покупая новую машину, очень мало людей читают руководство пользователя, считая- а что тут такого, сам все знаю.

Давай те разберемся. В современных автомобилях используются на данный момент такие системы управления отоплением и вентиляцией автомобиля как:

климат контроль (одно, двух, трех зонный)

обычная механическая система управления,

климат контроль электронный полностью програмируемый.

В любом случае процедура запуска автомобиля и системы отопления одинаковая. Владелей заводит авто и ждет прогрева, далее: если это система климат контроль, то когда рабочая температура дойдет до определенного уровня включается на малых оборотах подача воздуха в салон (минут 10-15), чем выше температура тем интенсивней начинает она дуть. Доведя температуру в салоне до установленной она включается в режим поддержания установленных параметров. Но до этого момента проходит в обычном режиме минут 30.

В механической системе вы сами выполняете роль датчика и включаете тогда когда решите что пора, либо заведя машину отопитель сразу начинает работать. Прогрев двигателя (15 мин) а заодно и обогрев салона до приемлемой температуры занимает 30-35 минут, вы уже выезжаете а в салоне прохладно.

Причина такого длительного прогрева заключается в том что радиатор печки и система охлаждения двигателя взаимосвязаны, и пока в двигателе не будет теплой жидкости, салон также не будет греться. Когда вы включаете отопитель холодный воздух с улицы начинает поступать в салон проходя через радиатор печки. Жидкость и так еще не нагрелась, а вы ее уже охладили, соответственно двигатель тоже не нагревается. Процесс затягивается. С климатом тоже самое чтобы нагреть поток входящего воздуха скажем с -18С до +20 нужно чтоб температура в системе была минимум +45С (с учетом потерь) то есть нужно прогреть двигатель до того момента, чтоб стрелка датчика поднялась до отметки min . А когда в салоне -18с сколько нужно времени чтобы обогреть весь объем салона примерно минут 15. Вот из этого и складывается время прогрева авто 10-15 минут, а салона 30 минут. Возможно ли ускорить этот процесс? И как это сделать? Проведя ряд эксперементов могу предложить следующую последовательность действий направленных на ускоренное отопление салона авто. На моем авто и на машине супруги сработало.

1 Вы завели машину (начался процесс прогрева)

2. Поставте систему климат контроля в режим рециркуляции, а в механической системе нажмите также кнопку "рециркуляции салона". (этим самым вы закроете доступ холодного воздуха в салон из вне и включите моторчик циркуляции воздуха внутри авто.)

Вы закроете доступ холодного воздуха в салон

3. Выставте температуру в положение максимум (этим самым вы открываете клапан поступления охлаждающей жидкости из системы двигателя в радиатор печки в максимальном режиме, то есть напрямую)

Выставте температуру в положение максимум

4. Включите принудительно(климат контроль) подачу воздуха на минимальные обороты (это приведет к тому что воздух в салоне автомобиля будет циркулировать только по салону и проходя через печку нагреваться. Но в связи с тем что температура будет постоянно повышаться процесс обогрева будет ускоряться.)

Рукоятка регулирования подачи воздуха

5. Через 5 минут таких действий увеличьте скорость вентилятора печки. Если начинается запотевание стекол, переведите поток воздуха в режим "стекло- в ноги" (это позволит убрать запотевание.) Через 6-7 минут температура двигателя будет уже в начале шкалы, можно начинать движение. Переведите поток воздуха в режим "по центру-в ноги". Через 10 минут после запуска двигателя в салоне значительно потеплеет, через 12-15 минут будет уже комфортная температура. Не забываете переключать потоки воздуха если потеют стекла. Когда температура двигателя достигнет нормы, выключите "режим рециркуляции" и продолжайте отопление салона по стандартной схеме.

Удачи на дорогах.

С уважением Акишин А.