Как сдавать задним ходом по зеркалам начинающему. Учимся ездить задним ходом: практические рекомендации

На дорогах с каждым днем все больше автомобилей. Однако получить права и получить умение - два разных понятия, и если с ездой вперед все более или менее справляются, то езда задним ходом для некоторых - целая трагедия.Парковка, а тем более задним ходом иногда превращается в цирковое представление, которое одних веселит, а других раздражает. Чтобы не стать посмешищем или не попасть кому-то под горячую руку, рекомендую научиться ездить задним ходом до того, как выедете на дороги общего пользования.

Вот пример того, как парковаться нельзя (осторожно ненормативная лексика 18+)

Как и научиться ездить задним ходом?

Такой технике учат, как правило, в автошколах или на специальных курсах, однако чаще всего данному маневру уделяют слишком мало времени, в результате уже через пару дней или месяцев после выезда на дороги общего пользования у новичков возникают неприятности или ДТП.

Вариант второй - самостоятельное обучение или помощь друга. В сети Интернет есть немало видеоуроков, помогающих освоить езду задним ходом, поэтому после теоретической части можно найти чистый участок без авто и людей, где можно попробовать выполнить рекомендации на практике. Если у вас есть друг или подруга, которая не первый год за рулем, вы можете попросить его или ее научить вас ездить задним ходом . Обучение, как и в первом случае должно происходить в малолюдных местах на больших чистых участках, где любое ваше неправильное движение не принесет вреда окружающим и вам в том числе. В качестве препятствий советую выбрать картонные коробки или специальные фишки, ну или что-то альтернативное, что-то такое, что не нанесет вреда ни вам ни вашему авто.

  1. Настройка зеркал . Перед тем как начать учиться и вообще перед выполнением любого маневра задним ходом необходимо настроить зеркала заднего вида. Именно благодаря им, а не гибкости вашей шеи, вы должны оценить ситуацию, происходящую сзади вас. Перед тем как включить заднюю передачу, вы должны посмотреть по зеркалам и убедиться, что они настроены правильно.

Правильно - значит, что в боковых зеркалах отображается примерно 20% корпуса вашего авто, а все остальное пространство должно заменить отображение обстановки сзади и сбоку автомобиля. Важно, чтобы условная линия горизонта проходила примерно посредине зеркала.

Зеркала должны быть настроены таким образом, чтобы вы могли перемещаться глазами по всем трем зеркалам без необходимости менять положение тела. То есть, чтобы все они смотрели на вас, а не вы в них заглядывали, наклоняясь в ту или иную сторону.

  1. Соблюдение ПДД . Перед тем как выполнить маневр задним ходом необходимо убедиться в том, что он не противоречит . ПДД разрешают движение задним ходом при условии безопасности данного маневра, а также с учетом того, что это движение не создаст помех или препятствий другим участникам дорожного движения. То есть, если вы, сдавая назад, кого-то заденете, то виноваты будете вы.

Есть правда определенные обстоятельства, при которых вас могут "сделать виновным". Речь об автоподставах, в которые ежедневно попадают в основном неопытные или неосторожные автомобилисты. Во время езды задним ходом злоумышленники умеют "подставить" свой автомобиль, после чего повернуть все таким образом, что вы оказываетесь виновником ДТП. Самое обидное то, что в 99% случаев вы ничего не сможете доказать. Учитывая это, необходимо как следует подготовиться к такому маневру, и перед тем как его выполнить вы должны быть на 100% уверенны в собственных силах.

Если вы во время езды на задней передаче увидели, что сзади к вам приближается другой автомобиль, ваша задача избежать столкновения. Для этого вам следует остановиться, подать звуковой сигнал или установить визуальный контакт. Только после того как вы убедитесь в том, что маневр безопасен, вы можете продолжить его выполнение.

  1. Будьте предусмотрительны . Если вы не уверены в своих силах или в том, что сможете припарковаться или сдать назад, постарайтесь в первое время не заезжать на улицы, на которых "яблоку негде упасть", там будет сложно найти паркоместо и еще сложнее будет из него безопасно выехать. Если же вы все-таки попали в такое место подумайте о том, как будете выезжать до того, как это придется сделать. То есть, если есть возможность попытайтесь стать таким образом, чтобы потом не пришлось сдавать назад, или чтобы движение задним ходом не было затруднено.

  1. "Работайте по зеркалам" и следите за обстановкой вокруг вас . Если вы проезжаете между двумя препятствиями или автомобилями, вам необходимо следить за расстоянием между вашим авто и стоящими по обеим бокам автомобилям. Более того, смотреть необходим не только в стекла, но и в зеркала, в которых следует также контролировать то как вы проходите между препятствиями. Если маневр сложный, то можете отстегнуть ремень безопасности для большего удобства, и посмотреть через плечо или приоткрытую дверь. Также если вы не уверены в том, что проходите или в том, что поместитесь в том или ином "кармане", не стесняетесь выйти и посмотреть "своими глазами" на свободное для маневра пространство.
  1. Плавный ход . Если вокруг вас сплошные препятствия, не спешите, сдавайте назад медленно, контролируя ход автомобиля, таким образом, чтобы в случае возникновения какой-либо преграды вы могли вовремя остановиться.
  1. Вращение руля . Здесь все просто если вы профи, но, если новичок порой бывает совсем не просто понять куда крутить руль и как вообще выбраться из той или иной ситуации. Следует заучить до автоматизма, что в случае поворота рулевого колеса вправо вы будете сдавать назад по дуге вправо, то же самое в случае если вы повернули руль влево. После того как вы заметили, что корпус автомобиля начинает входить в гараж или парковочный карман, необходимо вовремя выровнять руль для того, чтобы прекратить движение по дуге. В противном случае вы продолжите двигаться по кривой и заденете одну из преград находящуюся справа или слева.
  1. Не крутите руль слишком много и слишком резко . Автомобиль во время движения задним ходом более маневренный, поэтому не стоит резко крутить руль, вращение нужно продолжать только в том случае если вы видите, что вам явно не хватает места или траектории. В крайнем случае вы можете прекратить сдавать назад и проехать в исходное положение, то есть вперед, для того чтобы повторить попытку. Таких попыток у неопытных "водил" по началу может быть много, но с каждым днем новые испытания становятся все легче и проще. В общем как не крути ко всему привыкаешь и как говорят некоторые "старожилы": "Даже медведя можно научить ездить...!"
  1. Следите за передними колесами . Довольно часто приходится наблюдать ситуацию, когда какая-то дама начинает уверенно двигаться на своем авто назад, в итоге так увлекается этим занятием, что забывает о том, что ее авто состоит не только из задней части. В результате слишком увлеченная зеркалами девушка, забывает посмотреть вперед и выбрав слишком резкий угол задевает своим бампером, крылом или колесом стоящую сбоку машину или машины. Важно, при выполнении маневра не спешить, как бы сильно вам не сигналили и как бы сильно вам не хотелось сбежать оттуда, сохраняйте спокойствие и внимательно следите за тем, что происходит не только сзади вас, но и спереди. На крайний случай можно остановиться, включить "аварийку" и перевести дыхание, можно даже мотор заглушить для большей убедительности. Однако не следует злоупотреблять такими хитростями. Если вы на загруженной улице начали вот такие маневры, после чего вообще встали "подумать как быть дальше", перекрыв тем самым движение и создав пробку, то лучше не рисковать и либо не заезжать на такие улицы, либо отрепетировать заезд и выезд где-нибудь в другом месте.
  1. Аварийка . Во время выполнения маневра задним ходом можете включить аварийную сигнализацию, которая сделает вас более заметным и поможет избежать неприятностей на дороге, кроме того в ночное время это также поможет лучше осветить пространство позади автомобиля.
  1. Камера и парктроники . Возможно данный пункт следовало вынести в первые пункты, однако я считаю, что камера или парктроники лишь вспомогательные приспособления, основная работа все равно лежит на водителе. Если вы не уверены в себе или своих возможностях, камера заднего вида, а также парктроники помогу вам лучше ориентироваться на парковке или на любом другом участке дороги, где необходимо движение задним ходом .

Итак, уважаемые читатели, продолжаю самую популярную рубрику на своем АВТОБЛОГе – уроки вождения. Знаю, долго не писал, есть небольшой косяк, но есть оправдание сейчас у меня машина с автоматом, поэтому работаю сейчас над уроками с автоматической коробкой передач (начало ). Однако про уроки на механике также не забыл и вот сегодня очередной фото-видео урок. Я уже наработал базу вопросов по вождению на автомобиле, и самый распространенный вопрос который я еще не затронул у себя на блоге, это — движение задним ходом. Решил снять небольшой урок – думаю, будет полезно, читайте…


Есть несколько сложных моментов, про которые я постараюсь сегодня рассказать.

Для начала ребята определяемся с вашей трансмиссией, сразу хочу сказать что передача может включаться по-разному у одних рычаг идет вперед (как у меня в статье), у других назад (как на моем бывшем FORD FUSION, такую раскладку называют «классической»). Так что потренируйтесь на незапущенном двигателе с включение этой передачи, доводите как обычно до АВТОМАТИЗМА — то есть чувствовали трансмиссию, включали не смотря на рычаг КПП.

Многих начинающих водителей пугает этот маневр. Они думают, что это сложно и что совсем не похоже на передний ход. Ребята это не так. Трогаемся точно также как при движении вперед, только соответственно включив заднюю передачу.

1) Заводим автомобиль

2) Выжимаем педаль сцепления, включаем заднюю передачу

3) Выводим двигатель автомобиля на 2000 оборотов. Держа ногу на педали газа (2000 оборотов), медленно отпускаем педаль сцепления. Автомобиль плавно начнет трогаться. Не бросайте педаль сцепления очень резко, иначе автомобиль дернется и заглохнет.

Плавно отпускаем педаль

4) При таком маневре, четко имеем представление о том месте, куда хотите двигаться. СОВЕТ!!! Для начинающих водителей, нужно повернуть голову назад и ехать именно так. Это вам позволит по максимуму контролировать ситуацию сзади машины. Многие могут задать вопрос об ориентации по зеркалам — ребята так тоже можно двигаться. Однако зеркала не всегда по максимуму правильно отображают ситуацию за автомобилем, многие могут удалять или приближать расстояние. Советую вам ориентироваться по зеркалам только после того, как вы уже «набьете руку» и будете хорошо выполнять движение задним ходом, а пока желательно повернуться и контролировать ситуацию без зеркал.


5) Еще один распространенный вопрос — это повороты. Как правило, у новичков возникает такая ситуация, когда им нужно повернуть направо или налево, а они не понимают, куда крутить руль, чтобы машина при движении назад повернул направо или налево. ТУТ все также очень просто: нужно повернуть направо — крутим руль вправо, нужно повернуть налево — крутим руль влево.

Если нужно повернуть налево, то крутим руль влево

Если нужно направо — то крутим руль вправо

Ребята как обычно, если не усвоили информацию в фото статье, предлагаю посмотреть видео урок, в нем постарался максимально правильно объяснить вам азы при движении назад.

Видео версия статьи

Как видите, ничего сложного нет. Однако для новичков вперед ехать сложно, не то чтобы назад. Особенно советую усвоить повороты, правая рука — направо, левая рука — налево, это важно! Также напомню, тренируйтесь в не людным местах, за городом или на специально отведенных площадках, там, где нет людей. А на этом все. Смотрите и читайте , пишите комментарии внизу, очень интересно ваше мнение.

Порой сдавать назад на автомобиле не так-то легко. Процесс усложняется, если к автомобилю прикреплен прицеп. Попрактиковавшись, вы сможете сдавать назад с прицепом довольно просто. Если вы заранее продумаете ваши действия, то движение задним ходом превратится в рутинную операцию.

Шаги

Подготовка к движению задним ходом с прицепом

    Выработайте стратегию. Помните, что при движении задним ходом с прицепом автомобилем необходимо управлять определенным образом. Здесь подразумевается расчет траектории движения прицепа и траектории движения автомобиля, учет наличия близлежащих объектов и направления движения автомобиля с прицепом относительно этих объектов.

    Попрактикуйтесь на пустой стоянке. Купите дорожные конусы, чтобы ограничить ими определенный участок местности. Учитесь двигаться задним ходом с длинным прицепом, а потом переходите на более короткий прицеп. Практикуясь, делайте все медленно. Короткие прицепы являются более маневренными, поэтому при движении задним ходом с ними труднее справиться. Длинным прицепом легче управлять, но с ним вы затратите больше усилий, чтобы обогнуть угол.

    Попросите кого-нибудь стать наблюдателем. Наблюдатель стоит позади прицепа и видит то, чего не видно вам из салона автомобиля. Также подумайте о покупке пары простейших раций, чтобы упростить общение между вами и наблюдателем.

    • Наблюдатель должен следить за препятствиями на пути движения автомобиля с прицепом. Зачастую люди фокусируют внимание на объектах, расположенных на земле, и забывают про ветки деревьев и свисающие провода. Помните, что низко расположенные ветки деревьев не являются препятствием для прицепа, но могут запросто повредить крышу вашего автомобиля.
  1. Отрегулируйте зеркала заднего вида. Двигаясь задним ходом, очень важно обозревать пространство, находящееся позади вашего автомобиля. Поэтому отрегулируйте зеркала заднего вида так, чтобы видеть заднюю стенку прицепа.

    Постарайтесь сделать так, чтобы при движении задним ходом прицеп поворачивал в сторону, совпадающую с местом расположения водителя. В этом случае вам будет проще контролировать движение прицепа в зеркало заднего вида, расположенное со стороны водителя; более того, при движении задним ходом вы можете смотреть через плечо и видеть заднюю стенку прицепа. Если вам нужно объехать вокруг палаточного лагеря, чтобы приблизиться к нужному месту слева, сделайте это!

    Положите одну руку на рулевое колесо и разверните голову так, чтобы видеть прицеп и пространство позади вашего автомобиля. Правая рука должна находиться в нижней точке рулевого колеса (позиция «на 6 часов»). Сдавая назад, перемещайте руку в том направлении, в котором должен двигаться прицеп. Расположив руку в таком положении, вы избежите поворота колес в неправильном направлении (при движении задним ходом с прицепом).

    Движение задним ходом с прицепом

    1. Поверните руль вправо, чтобы прицеп двигался влево (если вы смотрите на капот автомобиля). Или же держитесь за нижнюю точку рулевого колеса и двигайте руку в том направлении, в котором должен перемещаться прицеп; такой способ управления весьма удобен в том случае, когда вы смотрите назад (на прицеп).

      • Если вам необходимо обогнуть угол, направьте прицеп к углу, а затем плавно маневрируйте в противоположном направлении, чтобы добиться нужного угла поворота.
    2. При движении задним ходом поворачивайте прицеп в направлении водителя, а не пассажира (например, влево в случае автомобиля с левосторонним расположением руля); так вам будет легче видеть прицеп. Как правило, самым сложным является поворот под прямым углом (при движении задним ходом).

      Сдав назад и приблизившись к углу, поверните направо, чтобы очутиться на середине дороги. Здесь рассматривается случай автомобиля с левосторонним расположением руля. Затем резко выверните рулевое колесо влево, чтобы автомобиль расположился под некоторым углом к левой обочине (так, как при совершении поворота налево при движении вперед).

      Обхватите руками нижнюю часть рулевого колеса. Поворачивая руль из такого положения, вам будет проще управлять прицепом. Делайте все медленно. Рекомендуется выйти из автомобиля и убедиться, что вы движетесь в правильном направлении. Не стоит пытаться сделать все с первого раза – лучше пожертвовать самолюбием, чем разбить прицеп.

      • Постарайтесь сделать так, чтобы автомобиль и прицеп не "сложились" друг с другом (наподобие складного ножа). Для этого не стоит спешить. Как правило, занять правильное положение можно одним плавным маневром. В большинстве случаев вам придется остановиться и подать немного вперед, чтобы добиться правильного расположения прицепа относительно автомобиля.
    3. Сдавайте назад и подавайте вперед до тех пор, пока прицеп не примет правильное положение. Иногда это самая трудная часть процесса, привлекающая зрителей. Если за вашими действиями наблюдают посторонние люди, не волнуйтесь – в отличие от них, вы заинтересованы в конечном результате, поэтому сосредоточьтесь.

    • Остановитесь, выйдите из автомобиля и убедитесь, что вы движетесь в правильном направлении. Лучше перестраховаться, чем платить за ремонт автомобиля, прицепа или чужой собственности.
    • Не поворачивайте руль чересчур быстро.
    • Намного проще двигаться задним ходом, если автомобиль и прицеп расположены на одной прямой. Не стоит сдавать назад, если прицеп направлен к автомобилю под прямым углом. Если возможно, подайте вперед, чтобы избавиться от угла между прицепом и автомобилем. В случае наличия свободного пространства двигайтесь вперед до тех пор, пока прицеп не расположиться непосредственно за автомобилем.
    • Не спешите! Если случилось что-то непредвиденное, остановитесь и продумайте ваши дальнейшие действия.
    • Легче сдавать назад с длинным прицепом, чем с коротким.
    • Представьте, что задние колеса автомобиля играют роль рулевых колес прицепа; то есть, если бы у прицепа было четыре колеса, то рулевыми колесами являлись бы задние колеса автомобиля. Следовательно, чтобы двигать прицеп в нужном направлении необходимо, чтобы задние колеса автомобиля располагались под определенным углом к колесам прицепа. Поэтому сначала выверните руль так, чтобы колеса прицепа располагались под «правильным» углом к задним колесам автомобиля, и только потом сдавайте назад.
    • Если прицеп и автомобиль начинают «складываться», немедленно остановитесь. Подайте вперед и попробуйте сдать назад еще раз.
    • Немедленно остановитесь, если вы движетесь в неправильном направлении. Подайте вперед и попробуйте сдать назад еще раз
    • Дважды проверьте исправность прицепного устройства, страховочных цепей и электрического кабеля.

Точное движение задним ходом является одним из тех элементов водительского мастерства, без которого невозможно себе представить полноценное управление автомобилем. Рассмотрим, как научиться ездить задним ходом, чтобы без проблем огибать препятствия и парковаться.

Основы основ

У вас не получится развить навык без тренировок, поэтому вам потребуются:

  • небольшая площадка, где вы сможете ездить, не боясь причинить вред другим участникам движения. Малочисленные неподвижные объекты не будут препятствием, так как вам потребуются ориентиры для маневрирования;
  • автомобиль, максимально приближенный к габаритам и органам управления вашего ТС, если обучение будет происходить не на вашей машине. Этот пункт особенно важен, ведь обучившись на малолитражке с АКПП, в самый ответственный момент, к примеру, при сдаче экзамена на механике вы можете растеряться.

Чувство габаритов – едва не самое полезное умение при движении задним ходом. С опытом приходит и умение быстро адаптироваться под любое авто, но для начинающего водителя чувство габаритов – реальная проблема. Побороть эту трудность можно с помощью правильной настройки зеркал заднего вида. Мы рассматривали , при которой максимально уменьшаются слепые зоны. При движении задним ходом нам в первую очередь важно оценить расстояние от габаритных точек автомобиля до препятствий. Поэтому боковые зеркала рекомендуем перевести в парковочное положение:

  • в ближней части зеркального элемента отображаются наиболее выступающая часть кормовой части кузова и колесная арка;
  • только 40% отображения занимает горизонт, ведь так легче парковаться вплотную к бордюрам, а также гораздо проще заметить небольшие объекты вблизи авто.

Простые правила

Особенности, которые необходимо учитывать при маневрировании:

Тонкости управления

Учтите, что при движении назад направление задается задними по ходу движения колесами. Это делает автомобиль более маневренным, так как реакция кузова на рулевое колесо будет резче. Именно поэтому погрузчики оборудуются задней поворотной осью. Двигаться нужно с небольшой скоростью. Избегайте резких движений рулем. Особенно на скользком покрытии, так как в независимости от типа ведущей оси активная рулежка спровоцирует занос.

Ввиду особенностей восприятия нашим мозгом информации, смотрите туда, где должен оказаться ваш автомобиль. Если двигаясь задним ходом, вы зациклите свое внимание на препятствии, которое необходимо объехать, то велика вероятность, что мозг помимо вашей воли заставит руки направить автомобиль именно к препятствию.

Не корректируйте траекторию увеличением скорости. На начальном этапе лучше всего двигаться с постоянной, небольшой скоростью, на которой вы сможете контролировать угол поворота и обстановку вокруг автомобиля. На механике, то есть автомобиле с МКПП, при небольшой скорости темп можно регулировать педалью сцепления. На машине с исправной АКПП для движения на малой скорости достаточно отпустить педаль тормоза. На механике можно частично выжимать педаль сцепления. При этом важно не подымать обороты двигателя, пока авто не начнет глохнуть. Иначе при продолжительном движении можно подпалить сцепление, что выльется в будущем в довольно затратный ремонт. Поэтому чтобы научиться правильно ездить задним ходом на механике, вам обязательно нужны базовые рефлексы работы с педалями.

Формирование навыка

Тренировки стоит начинать с развития чувства габаритов автомобиля. Для этого сдавать к препятствию задним ходом необходимо постепенно, периодически выходя из салона и визуально контролируя расстояние. В качестве барьера удобней всего использовать несколько покрышек, удар об которые не причинит вред ЛКП автомобиля. Как только вы максимально приблизитесь к препятствию, соотнесите отражение в зеркале заднего вида с расстоянием между задним бампером и объектом. Чем дольше вы будете тренироваться, тем лучше вы будете в будущем соотносить отражение в зеркалах заднего вида с фактическим расстоянием до объекта.

Как ни странно, но чтобы научиться правильно ездить задним ходом, нужно лишь немного теории, но много практики. Выставляйте из пластиковых конусов змейки и коридоры всевозможной формы. При этом с повышением уровня вашей квалификации уменьшайте расстояние между конусами. Таким же способом можно научиться параллельно парковаться и сдавать в гараж. Начать обучение рекомендуем с просмотра видео, на которых опытные водители покажут основные приемы и особенности движения задним ходом.

Электронные помощники

Решить проблему с парковкой можно при помощи камеры, установленной в кормовой части автомобиля. В продаже существуют универсальные камеры с возможность подключения к 2-DIN магнитоле. Также вы можете приобрести центральное зеркало заднего вида, на котором при движении назад будет отображаться изображение с камеры. Более бюджетный вариант – парктроник. Стоимость универсального комплекта нельзя назвать высокой, к тому же .

Практически все водители-новички, окончив автомобильную школу, не знают всех нюансов движения . Это вполне объяснимо, ведь при подготовке этим моментам уделяют очень мало внимания. Конечно, по сравнению с обычной ездой движение задним ходом используется не настолько часто, однако без него просто невозможно выполнить некоторые манёвры. Это, например, парковка или выезд из гаража. Поэтому, чтобы всегда , обучитесь этому виду движения самостоятельно. Мы расскажем вам, как научиться ездить на задней передаче.

По правилам

Если руководствоваться действующими Правилами, движение на задней передаче по проезжей части допускается. Однако при этом водителю предписывается быть максимально осмотрительным и не создавать существенных помех окружающим. Начинать движение, которое помешает манёвру расположенной сзади машины, категорически запрещено. Относительно быстроты и продолжительности такой езды в Правилах говорится - кратковременно и с минимальной скоростью. Количественных характеристик не дано, поэтому можно не опасаться инспекторов ГИБДД с камерами, но не стоит ехать несколько кварталов на задней передаче.

Если сзади либо иной автомобиль, рекомендуется подать звуковой сигнал, чтобы избежать наезда. Однако за его отсутствие вас не оштрафуют - это положение носит рекомендательный, а не обязательный характер. Специалисты рекомендуют включать аварийную сигнализацию - хотя этого в Правилах нет, машина привлечёт к себе внимание окружающих даже в тёмное время, и никаких претензий у правоохранителей к вам не будет.

Конечно, движение задним ходом на некоторых участках дороги запрещено. Подобным образом нельзя въезжать под знаки «Движение запрещено» и «Въезд запрещён». В первом случае водителя накажут штрафом в 500 р., а во втором придётся отдать больше в 10 раз и поставить себя под угрозу лишения прав на 4–6 месяцев. Вместе с тем движение на задней передаче по односторонней дороге не считается нарушением и не влечёт за собой наказания. А вот попадание на полосу для городского маршрутного транспорта приведёт к штрафу в 1500–3000 рублей в зависимости от места происшествия.

Правила также запрещают подобное маневрирование в местах, где водителю запрещено разворачивать машину - вне зависимости от того, предписано это знаком либо разметкой. Также существует целый перечень особых участков дороги, в которых движение задним ходом чревато аварией. Среди них стоит отметить:

  • Пешеходный переход;
  • Мост, путепровод, эстакаду;
  • Переезд;
  • Остановка маршрутного транспорта;
  • Тоннель;
  • Перекрёсток;
  • Автомагистраль;
  • Места с видимостью по обе стороны не более 100 метров.

Без особой необходимости лучше не двигаться задним ходом в густом тумане, при сильном дожде или в других погодных условиях, ограничивающих видимость дороги.

Правоохранители также рекомендуют проявлять особую бдительность при маневрировании задним ходом на парковках, около выездов из дворов, а также неподалёку от стоянок крупных торговых центров. По их словам, именно здесь происходит большинство ДТП, связанных с неаккуратностью начинающих водителей. Также они советуют внимательно осмотреться ещё до того, как вы включите заднюю передачу, поскольку это поможет избежать аварии, вызванной нервным поведением водителя.

Начинаем тренировки: езда по прямой

Любое умение требует регулярных тренировок. Поэтому, прежде чем осуществлять поездки по городу, попрактикуйтесь в езде задним ходом. Первое, чему вам необходимо научиться - это двигаться по прямой, . Поворачивайте голову назад и смотрите на дорогу через правое плечо. Помните, что машина будет ехать по прямой, только если руль установлен в соответствующее положение. Даже при минимальных движениях рулевого колеса авто будет отклоняться в стороны значительно сильнее, чем при переднем ходе. Поэтому важно двигаться на маленькой скорости.

После того как вы научитесь сдавать назад, поворачивая голову, можно приступать к тренировкам с зеркалами. Важно корректно . В боковых борт авто может занимать максимум одну четверть, горизонт должен делиться пополам. Водителю необходим обзор всего заднего стекла машины в зеркалах заднего вида. Опытные водители, используя зеркала, только перемещают свой взгляд с одного отражения на другое, не поворачивая головы.

На видео - урок вождения задним ходом:

Учимся делать повороты

Мастерство вождения задним ходом предполагает умение . Основное правило, которое вы должны запомнить - направление движения при езде назад не меняется. Это означает, что если вы хотите повернуть машину в правую сторону, то рулевое колесо также необходимо крутить вправо, и наоборот. Этот принцип одинаков для вождения передним и задним ходом.

Научитесь определять минимальный радиус задних колёс при развороте машины на девяносто градусов. Потренируйтесь на местности с любым мягким покрытием (например, песком). Остановите автомобиль, выйдите и пометьте центр своего заднего колеса (со стороны, в которую вы планируете поворачиваться). После этого сядьте в авто, включите заднюю передачу и выверните руль до упора. Начинайте медленно двигаться до момента, когда машина развернётся на девяносто градусов.

Затем остановите автомобиль и снова выйдите из него. Определите на глаз радиус поворота и поставьте рядом с прошлой отметкой что-нибудь, что будет выполнять роль вешки (например, палку). Опять и, смотря в зеркала, начинайте поворачиваться. Делайте это максимально медленно. Поворачивайтесь, пока не увидите в боковом зеркале свою вешку.

Видео о движении задним ходом:

Важные нюансы

Прежде чем начинать обучение езде задним ходом, выберите себе . Мы не рекомендуем вам тренироваться в оживлённых местах, поскольку по неопытности вы можете спровоцировать аварийную ситуацию. Случается, что новички при оттачивании своих умений задевают фонарные столбы или соседние автомобили. Но худший вариант развития событий - это наезд на одного из пешеходов. Поэтому выберите максимально безлюдное место.

Не доверяйте зеркалам

Советуем вам беззаветно не доверять зеркалам своей машины. Они представляют собой всего лишь источник дополнительных сведений о том, что происходит в непосредственной близости от авто. Обзор у них достаточно ограниченный. Если сбоку будет двигаться другой автомобиль или пешеход - увидеть их в зеркалах будет довольно сложно.

Поэтому комбинируйте задним ходом. Используйте не только зеркала, но и собственное зрение, поворачиваясь назад вполоборота и наблюдая за ситуацией через правое плечо. Только так вы сможете получить максимальный обзор. Некоторым водителям-новичкам кажется, что такая поза неудобная для вождения. Однако это не так - после двух-трёх тренировок вы увидите, что она оптимальна для езды задним ходом.

Минимальная скорость

Что двигаться назад можно только на минимальной скорости. Поэтому отпускайте педаль сцепления автомобиля до тех пор, пока он не начнёт движение. Если вам понадобится слегка повысить скорость - ещё немного отпускайте педаль, но не полностью. Если машина поедет слишком быстро, вы не сможете наблюдать за происходящим на дороге. Как правило, для снижения скорости достаточно нажать сцепление немного сильнее или до упора. Если же этого окажется недостаточно - жмите на педаль тормоза. Скорость движения машины на задней передаче примерно соответствует скорости езды на первой передаче .

На видео - как правильно ездить задним ходом:

Маневрирование и остановка

Осуществляя манёвры при движении задним ходом, необходимо учитывать тот нюанс, что переднюю часть машины выносит в сторону. То есть если повернуть направо - переднее крыло будет смещаться влево, и наоборот. Поэтому при маневрировании очень важно следить за тем, чтобы смещающаяся часть не задевала соседние транспортные средства или другие препятствия.

Новички довольно часто допускают ошибку, бросая педаль сцепления при окончании движения и предварительно не выключая передачу. В итоге автомобиль начинает «катиться» в обратном направлении. Так можно врезаться в чужую машину, стену гаража или бордюр. Следите за , чтобы не допустить аварийной ситуации.

Плюсы и минусы

Если для осуществления определённых манёвров есть возможность применить передний ход, то лучше так и сделать, даже если придётся выполнить немного больше движений. Езда задним ходом намного опаснее, но при этом имеет свои плюсы:

  • более высокая манёвренность;
  • возможность парковки с неудобных углов;
  • удобнее контролировать расстояние до соседних машин, если мало места на площадке.

Меры предосторожности

Рекомендуем отстёгивать ремень безопасности, осуществляя движение назад. Кроме того, включайте соответствующие поворотные сигналы при маневрировании. Если вы двигаетесь задним ходом в сложных условиях (например, тесная парковка, оживлённое движение или плохая видимость), то стоит включить «аварийку». Тогда другие участники движения будут обращать внимание на ваши манёвры и вам легче будет выехать.

Теперь вы знаете, как научиться ездить задним ходом. Потренировавшись несколько раз, вы легко сможете маневрировать при движении назад. Главное, помнить три основных правила - не спешить, контролировать положение передних крыльев автомобиля и ориентироваться по зеркалам. При этом не стесняйтесь поворачиваться назад, чтобы следить за ситуацией. Это позволит вам не допустить аварийной ситуации.

Пожалуйста, оставьте своё мнение о прочитанном в комментариях!