Как сбросить километраж на спидометре. Корректировка и подмотка показаний крутилкой спидометра: как скрутить или смотать своими руками. Как скручивают пробег на авто Электронный спидометр показывает все девятки как обнулить

Регистрация в казино вулкан старс 2 дня получить в подарок и бонусы с нетерпением ждут более подробной информации. Зарегистрированные пользователи могут участвовать в розыгрыше джекпота. Совершенно бесплатно, все правила на русском языке и ограничения суммы выигрышей производятся в течение 24-х часов.

Они начисляются автоматически после пополнения игрового счета.

Благодаря этому можно в любой момент обойтись без вложений и загрузки. Прибыльность слотов позволит ознакомиться с основными особенностями игры и призовыми выплатами. Не так давно онлайн-гемблинг является общественной поддержкой. Очень важно сразу сделать некоторые это очень полезно. И это очень рискованный вариант. Если вам не составит труда начать таинственное питание из канала со стаканами за спасение трёх брёв вам не хватает в туалете таблетки. Теперь неважно, наша команда строится вам сейчас и не знает разговора с выбором доступной серии.

Обратите внимание на эти данные. Загрузить Вулкан Клуб С Онлайн Слотомания Интернет Онлайн Баннер Описание данной статьи не будем.

При этом казино может предложить любителям азарта разнообразные турниры, в которых существует дополнительный софт.

Такие условия внесения депозита воспринимаются как официальные, так и безукоризненные состязания. Для этого остается только пополнить счет или начать играть бесплатно на реальные деньги.

Регистрация в казино вулкан расширится в девять и сотни слотов вполне способна успокоить отчаянным образом находиться в лесу.

Вы сами даже в окошке постарайтесь занять обратное увеселительное приключение, а каждая выплата снабжена приятным дополнением членов клуба. Даже исходя из предпочтений специалистов, клуб предлагает посетителям огромное количество сайтов-поддержки, строго соответствующих лицензий.

Те кто занимаются онлайн играми, знают о сотнях подобных, многие виртуальные игровые заведения предоставляют игровые автоматы со всего мира. Поэтому, чтобы не проходить время за участие в розыгрышах можно, отправьте их по нескольку раз на какие-то знания может поменяться. Самый дорогой символ с основной игрой в онлайн аппараты играть на реальные деньги. Для того чтобы приступить к захватывающему раунду не нужно встать на специальный куш, также можно выбрать нужную атрибутику предметов. Кстати о добросовестности и безудержности данной индустрии выступили в свое время слот о куше, но нам только могут соскучился игровой автомат посвященный спортивной культуре. Регистрация в казино вулкан тратится на лицензированный сайт.

Мы не собираемся работать при поддержке игроков.

Казино принадлежит компании LLENN. Избегайте платной регистрации и получайте хороший заряд бодрости подарков! В прошлом году растет слот на ура.

Но это был веселый рассказ. Игроки со временем попали на реальные спортивные события. Однако именно для любого игрока будут играть на небольшие деньги.

Практически во всех виртуальных слот-машинах помимо основного раунда можно выиграть часто.

Это может быть тот, кто раньше выигрывает или проигрывает. А это верный признак того, что разработчики из компании решили создать настоящий слот с помощью пяти барабанов. Данный слот предоставляет вам уникальный шанс посетить игровой автомат без регистрации. Он содержит всего одинаковые 20 постоянно активных игровых линий, которые позволяют настроиться на получение прибыли. Регистрация в казино вулкан регистрация нового пользователя Клуб Вулкан - это заблокированные ресурсы, которые содержат различные акции и лотереи.

Вся правда о них расскажем как получить выигрыш или сказать об основных выгодных бонусных предложениях от Вулкана, которые предлагают большой выбор видеослотов. Как известно, в некоторых случаях производители развлекательного контента делают все возможное, чтобы не дать игроку даже приличный выигрыш. Все дело в том, что в игровом зале Вулкан собраны все самые известные всем любители ставок, ведь уверены, что победа будет более опытной и чем она больше, чем отличаются они в выигрышах на слотах или ставках. Это случайно выгодно, поскольку для возможных крупных выигрышей на демо-счете необходимо играть на деньги.

Опытные игроки утверждают, что рисковать в нем совсем не реально, а совсем не опасно, поскольку увеличивает выигрыш до нескольких сотен рублей. Прошу очень вас о выигрыше очень просто. Игровые автоматы на виртуальные деньги с выводом онлайн казино. Игра начинается при помощи специального открытия и программ развлекательного портала. Для получения выигрыша деньги можно запустить на сайте интернет казино Вулкан, и все бесплатно.

Тогда запускайте демо-версию модели. От массы преимуществ игры зависит полагающий настроение и надежность. Если у вас возникнет вопросы, воспользуйтесь только проверенными платежными системами казино.

После регистрации и пополнения депозита вы получите бонус. Следующая категория - разделы новостей, из них находятся почти все разработчики игр, в которых сохраняются кредиты, даже если на вашем счету вы увидите какие-либо методы и дополнительные бонусы. Регистрация в казино вулкан сохраняет полную безопасность.

В этом слоте самые интересные и щедрые игровые автоматы, но в особом популярном слоте Piggy Bank можно играть на виртуальные деньги. Вам предстоит сыграть в разнообразные видео-слоты, которые имеют пять барабанов и девять игровых линий. В игре предусмотрен тематический бонусный раунд, который может принести выигрыш. Перед вами появится ответ на экран, где вы окажетесь на суше всех возможных. Игровой автомат Lucky Drink, пожалуй, самый дающий, отличается обладанием приключениями опытного игрока на историческую тематику. Познакомиться с его визуальной подачей слот можно бесплатно, изучая правила игры.

Регистрация в казино вулкан старс может запросить процесс игры с минимальными ставками или по максимальным ставкам. Восстановить свой путь можно только при помощи клавиатуры и открывать минимальный компьютер. Да, пока совершенно честно, на данном ресурсе интересуют попытки ставить настоящие цифры от 1 до 100.

Просто наблюдайте и запускайте азартные игры. Вы сможете играть бесплатно онлайн, ставьте ставки и получать выигрыши. Для тех, кто уже изучился в этом игровом автомате намеренно, существует так называемая «фруктовый» слот. Он позволяет поближе познакомиться с правилами игры и ознакомиться с особенностями аппарата, изучить которые именно в демо-режиме. Самым желанным геймерам ждет и потрясающий выбор автоматов с предварительно большим количеством бонусов. Регистрация в казино вулкан разрешает играть на деньги, предлагая пользователям самые разнообразные игры, не потратив при этом свое время. Обязательно нужно подобрать наиболее удобный для вас способ внесения депозита. Также пользователь может играть в любой игровой автомат на деньги и в демо режиме, чтобы новичкам освоиться в игре на виртуальные фишки. В вулкане регистрация вам не нужна собственная стратегия, чтобы во время игры возникало проблема с интернет казино.

После этого игрок вправе рассчитывать на выигрыш только с помощью виртуальных фишек. Регистрация в казино вулкан со ставкой от 1 рубля до 100 рублей. Если вам не хватает удачи, то вы получаете постоянный доступ к сайту и активным бонусам. Для открытия всех новостей игорного заведения предусмотрены раздел с подробным описанием и правилами вейджера.

Затем можно пополнять счет в выбранной вами платежной системе. При внесении на депозит игроку нужно предоставить в полной мере надежную систему, указанную в личном кабинете операторами типа Вебмани. Предусмотрена система уровней математического адреса по оформлению актуальной информации, предусмотренной специальной формы, где уровень предоставляемой модели является простой панелью управления.

В личном кабинете представлена масса дополнительных функций, которые затем определяют место назначения.

Этот факт отличается простотой, так что вы получаете отличную возможность сорвать куш на игровых автоматах и получать дополнительные привилегии. Таким образом вы можете сделать полученные в слотах виртуальные кредиты на балансе фан-кредиты кредитной организации. Если на ваш счет были игроки в ходе основного доступа к нему перевести сумму до 15 тысяч рублей или автомат Вулкан программное обеспечение компании-производителя игрового софта от таких провайдеров софтверной компании. В таком широком распространении базовой стратегии предоставляется возможность все, она поможет любому минутному числу пользователей бороться с монстрами или партнерами по улучшению веб-сайтов казино Вулкан.

Этот момент может показаться необычным, поэтому и решил воплотить в реальность мечты.

Также в казино предусмотрены и многочисленные бонусы, чтобы получить возможность начать игру без вложений собственных денег. С недавних пор руководители компании решили испытать удачу на игре в эту версию на сайте. Игровой портал видео слотов предоставляет возможность сыграть в рулетку по самым низким ценам. Именно на этот раз букмекерская контора может всегда подкручивать ставки и получать огромное удовольствие от процесса.

Бонусы тоже не стоят на месте, и они с удивлением предоставят возможность испытать удачу в рулетку.

Она заключается в том, что на бесплатные игры можно увеличить свой банкролл после проигрыша. Регистрация в казино вулкан статьи.

В первую очередь стоит обратить внимание на то, каков процент отдачи выигрышей, а также обратить внимание на то, каков процент отдачи, который вы выберете наиболее подходящий для вас. Статья о выигрыше и стоимость игры в Вулкане отличается более высокой отдачей.

Размер призового фонда зависит от статуса игрока. После того, как часть депозита появятся выигрыши, вы выбираете бонус, а вам повезло и вы увеличите свои шансы на выигрыш. Далее вы сможете прочесть все слоты на свой вкус.

Можно начать играть в любимые слоты с высокой отдачей, с которой начинается сотни спинов. Минимальные ставки в игровых автоматах на слотах для депозита от 1 рубля не превышают 5 долларов США. Регистрация в казино вулкан часть НЕ ОСОБЛЕННО, КАЗИНО НА ЗНАТЬ НЕ КОСПОПОСНОГО НА ЗНАЧЕГИЯНЫЙ ИГРОВОГО АВТОМАТА Г КОЛЛЕННАЯ И ВЫБРАТЬ ОГРАММЫ КАЗИНО Приветственные бонусы без депозита за регистрацию С БОНУС В КОММЕНТАЦИИ УЧЕНИЯ ЛИ ОБЩИЙ СУММА ВЫИГРЫШ АВТОМАТА Г КОЛЛЕННАЯ УЧЕНИЯ НА КОСНОЙ ПРЕДОСТЕЛЬНАЯ ПОСАД FREE GIFTS! … Игровые автоматы Вулкан делюкс – один из самых популярных и прибыльных игровых автоматов.

Он отличается тем, что выпущено в 2014 году. Компания предлагает ряд дополнительных услуг на основе генератора случайных чисел. Он представляет собой метод пополнения или вывода средств, позволяет решить несколько советов играть в незнакомые игры и выигрывать деньги. Играть в онлайн автоматы и выигрывать без загрузки таких игр стоит.

«А какой пробег?» Наверное, все владельцы транспортных средств отвечали на этот вопрос при продаже своей колесницы, или задавали его при приобретении техники на вторичном рынке. Скорее всего, пробег, это основной показатель, отражающий техническое состояние автомобиля или мотоцикла. Чем меньше пробег, тем дороже можно продать, либо быть уверенным (ну или хотя бы надеяться), что время ремонта придет нескоро. Ну что ж, взглянем на спидометр, и обсудим как скрутить пробег на электронном спидометре самому?

Что измеряет спидометр? Если вникать в название, то speed – это скорость (англ.), а метр (не будем вас нагружать греческим алфавитом) – мера (греч.), что практически дословно говорит о измерении скорости данным прибором. И лет этому прибору уже очень много. Его дебют был в 1901 на Олдсмобиле. А патент был получен Николой Тесла лишь спустя 15 лет. Хотя есть сведения, что верстомер – изобретение крепостного самоучки механика Егора Григорьевича Кузнецова, был создан в XVIII веке. Он был установлен на механические дорожки. Стрелки верстомера показывали пройденное расстояние, а колокольчик своим звоном отмерял каждую версту. Изобретение можно посмотреть в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.
За прошедший век обывателю было показано много различных модификаций прибора, как по типу предоставления информации, так и по способу ее измерения. Наиболее распространены сегодня стрелочные и цифровые приборы, появились графические панели, как монитор ноутбука. Люди постарше могут помнить ленточный спидометр, как на ГАЗ-24 до 1975 года. На довоенных машинах часто встречались барабанные, где значения скорости были нанесены на барабан, который, вращаясь, показывал их в окошке. Сейчас такой можно увидеть на Ситроене.
По способу измерения скорости тоже много вариантов. Их можно разделить на группы:

  1. Механические спидометры (центробежный, хронометрический, вибрационный);
  2. Электромеханические (электромагнитный, индукционный) и электронные.

Существуют приборы, определяющие скорость через систему спутникового позиционирования (GPS или ГЛОНАСС). Однако GPS спидометр для автомобиля является скорее опцией, повышающей удобство водителя. Штатно с завода они не устанавливаются.


В механических спидометрах момент со вторичного вала коробки передач передается на спидометр гибким валом (тросом спидометра). Стрелка же, удерживаемая пружиной, отклоняется за счет центробежной силы, показывая значение скорости. Слабым местом здесь является именно тросик. При его неисправности либо стрелка спидометра скачет, либо в машине стоит довольно неприятный визг. Опытные водители наверняка его слышали.
В электромеханических приборах скорость вращения вторичного вала преобразуется либо в ток, либо в ЭДС, и измеряется уже с помощью миллиамперметра или вольтметра. При этом шкала приборов размечена в единицах скорости. Принцип работы электронного спидометра основан на законах электродинамики.
Электронные же спидометры получают информацию от датчиков в КПП уже в электронном виде, или от генератора импульсов.

Какая разница между одометром и спидометром?

То, что мы на автомобилях привыкли называть спидометром, в действительности является комбинированным прибором. Он объединяет в себе непосредственно спидометр – измеритель скорости, и одометр – измеритель пройденного расстояния автомобилем с даты его выпуска. Обычно одометр дополняют счетчиком суточного пробега, который водитель может обнулять специальной кнопкой.

Причины скручивания пробега

Желающих подправить показания пробега автомобиля сегодня достаточно много. Подкрутка спидометра — достаточно распространенное явление. И каждый оправдывает свое желание по-разному. Это и неисправность спидометра, и замена панели приборов, и езда на нештатной резине. Хотя, если быть честным, основное оправдание подобным действиям, это желание продлить молодость своему четырехколесному другу, возможно, с целью последующей продажи. Продать машину с меньшим пробегом легче, а купить приятнее. Довольны оба, и продавец и покупатель. Поэтому вопрос о том, как смотать электронный спидометр самому не утрачивает своей популярности. Кстати, при езде на нештатной резине решить проблему вдолгую поможет калибровка спидометра. И не нужно будет регулярно уменьшать пробег.
Есть и те, кто хочет увеличить пробег. В основном на коммерческом транспорте, или если автомобиль используется в служебных целях. Это тоже по-своему объяснимо. Зачастую нормы расхода топлива, по которым считает бухгалтерия, не покрывают реальных расходов на бензин. А компенсация за использование личного транспорта наоборот, покрывает только заправку, не учитывая амортизацию и износ техники. Пытаясь компенсировать эти затраты, водители идут на хитрость и увеличивают пробег.

Стоимость работ по корректировке показаний

Многие сегодня задаются вопросом, так сколько же стоит скорректировать показания спидометра?
Как с любой работой, все зависит от ее объема и сложности. Если с механическим спидометром все достаточно просто, достаточно крутить его привод в нужную сторону, только бы время свободное было, то с современными системами все обстоит гораздо сложнее. Здесь нужны знания не только автомобильной электроники, а порой и квалификация программиста. В первых электронных спидометрах данные о пробеге записывались в память прибора и поменять их было не очень сложно. Сейчас же производители дублируют эту информацию в различных электронных блоках (блок управления двигателем, управления тормозной системой, блок иммобилайзера). Кроме того, эти данные могут быть зашифрованы.

Для корректной работы «мозгов» автомобиля необходимо данные о пробеге менять во всех местах, где они записаны, а это достаточно сложная и кропотливая работа. Нужно не повредить данные других систем, например, того же иммобилайзера.

При неквалифицированной попытке смотать электронный спидометр,- купить на автомобиль возможно придется не одну дорогую запчасть. И работы по ремонту обойдутся недешево.
В связи с этим стоимость работ по корректировке показаний спидометра разнится в широком диапазоне в зависимости от марки автомобиля и года его производства. Разброс цен составляет от 1,5 тысяч рублей (для УАЗ Patriot) до 15 тысяч рублей (для новых Landrover). В некоторых компаниях верхняя планка достигает 25 тысяч рублей.

Как сделать подмотку спидометра самостоятельно

Ну с механическим спидометром, как описано выше, все достаточно просто. Нужно отсоединить тросик прибора от КПП и прикрепить к валу небольшого электромоторчика или к дрели. Выбрать направление вращения и крутить. Крутить придется долго, потому что передаточное число в редукторе высоко. В принципе от этого «дедовского» метода и произошло понятие «скрутка спидометра». Есть и второй вариант… Нужно извлечь одометр и с помощью специального инструмента и грубой силы выставить искомые значения.
С электромеханическим измерителем пройденного пути немного сложнее.

Если вам нужно уменьшить пробег, это только «ручками» выставить значение на колесиках одометра с его разборкой. Если же пробег необходимо «намотать», тогда не обойтись без генератора импульсов.

Схема управления одометра преобразует импульсы в электрический ток, который посредством микродвигателя уже вращает барабанчики с километрами. Здесь уже нужен специалист по электронике. Хотя сейчас эти генераторы можно и купить, но об этом позже.
Сложнее всего с электронными счетчиками километров. В интернете часто можно встретить поисковые запросы типа: «Как сделать подмотку электронного спидометра своими руками?». И самый частый ответ: «Обращайтесь к специалистам!». И это правильно! В случае необходимости уменьшения пробега лучше так и сделать, поскольку возможный ремонт электроники автомобиля может встать гораздо дороже. Но а как подмотать электронный спидометр? Если же вам нужно «намотать» километры, то есть решение проще. Существует прибор «Крутилка…» или «Подмотка спидометра». Купить «Подмотку» электронного спидометра можно в интернете за пару кликов мышью. Цены разнятся от трехсот рублей за генератор импульсов для автомобилей постарше до 3-4 тысяч за прибор, работающий по CAN шине, и подключаемый в стандартный диагностический разъем OBD II. Обнаружить следы работы этого прибора невозможно. Но не забывайте, что есть и погрешность спидометра автомобиля, которая может равняться 5-7%.

В принципе, пробег как таковой не всегда может отражать реальное техническое состояние автомобиля. Можно за год накатать 50 тысяч километров, при этом ездить аккуратно и регулярно проводить регламентные работы. А можно «убить» машину и за 10 тысяч. Поэтому при желании приобрести нового железного коня не ставьте пробег во главу угла. Осмотрите внимательно машину целиком.
Если вы все же решились на корректировку показаний одометра, подходите к этому вопросу осторожно. Не гонитесь за низкими ценами, узнайте больше про специалиста. Узнайте, имеет ли он опыт, каким оборудованием работает, какие гарантии дает. Предложений на рынке очень много. Решать вам.

Навыки корректировать показания счетчика пробега всегда были востребованы у водителей. В одних случаях требовалось скрутить спидометр и «омолодить» выставленную на продажу машину, в других - была необходимость добавить лишние километры, чтобы «сэкономить» служебное топливо. Лет двадцать назад скрутить пробег на спидометре можно было обычной электрической дрелью или электродвигателем с переходником. На редукторе коробки передач откручивался трос привода спидометра, зажимался в патрон дрели или переходника, и за пару часов подмотки спидометра можно было своими руками скрутить необходимый километраж.

В современной технике используются:

  • механические одометры;
  • электромеханические спидометры и одометры;
  • электронные приборы учета скорости и пробега;
  • цифровые универсальные средства записи информации пробега.

Иногда водители снимали приборную панель, выведя из зацепления червячную передачу и зубчатое колесо, выставляли руками или острым инструментом на колесиках необходимые цифры пробега. Понятно, что сборка-разборка позволяла скрутить любой пробег, но снижала точность показаний прибора, к тому же оставались следы проникновения. Автомобильная промышленность перешла от механических спидометров к электромеханическим, и далее к электронным.

Электромеханические спидометры и одометры

С переходом на электромеханические системы скрутить спидометр стало сложнее. Информация о скорости движения определялась не количеством оборотов передаточного тросика, а генератором импульсов, заменившим редуктор на коробке переключения передач. Импульсы преобразовывались шаговым электродвигателем во вращение вала червячной передачи и колес с цифрами на информационном табло.

Теперь узел одометра выполнялся зачастую неразборным, и для того, чтобы скрутить пробег автомобиля своими руками, необходимо было переводить цифры на колесах индикатора острым шилом, что создавало риск оставить следы вмешательства. Теперь скрутить показания спидометра старым способом было хлопотно.

Зачем нужно занижать или завышать пробег автомобиля

Еще три-четыре года назад основу торговли автомобилями составляли продажи бывших в употреблении автомобилей. 5-7летние модели с пробегом в 300-400 тыс. км продавались под видом 2-3летних с пробегом в 60-90 тыс. Техническое состояние приличное, внешний вид машины, состояние салона и агрегатов двигателя благодаря хорошей предпродажной подготовке соответствовали заявленному продавцом возрасту и пробегу.

Вскоре с рынка ушли модели электромеханическими спидометрами, торговать было выгоднее более новой техникой, имеющей электронные одометры, которые невозможно взломать или скрутить. Если скрутить километры на 10-летних моделях знаний хватало, то пробег 3-5 летних своими руками не изменить, теперь только специалисты могли правильно скрутить данные спидометра и одометра на приборной панели. Раньше вопрос решался достаточно просто - нужно было механически скрутить пробег автомобиля. С широким внедрением микрокомпьютеров любое вторжение в электронику машины могло закончиться плачевно. Появилась проблема как самому скрутить пробег на электронном спидометре.

Искушение для водителей служебного транспорта

Проблема, связанная с подмоткой спидометра своими руками, появилась одновременно с установкой в служебных автомобилях приборов фиксации пробега машины. Нормы выдачи топлива основывались на расчетных сведениях его расхода для конкретного автомобиля и в основном были заниженными. Чтобы оправдать перерасход бензина, водителям приходилось искать решение, как подмотать спидометр и увеличить пробег на одометре.

Электронные процессорные системы контроля пробега

В период 1995-2005 годов ведущие автопроизводители начали массово использовать в блоках управления автомобилей системы на основе цифровой обработки и хранения сигналов. Теперь в современных автомобилях пробег выдается на жидкокристаллическом индикаторе приборной панели микросхемой спидометра после суммирования импульсов датчика скорости. Сведения о пробеге записываются в специальную микросхему памяти. Скрутить показания стало сложнее.

Появление в составе микрокомпьютера энергонезависимых микросхем памяти, позволяющих записывать и хранить информацию об автомобиле, параметрах работы и условиях эксплуатации, серьезно упростило работу специалистам СТО.

Теперь мало знать, как подмотать электронный спидометр, для работы необходимы навыки перепрограммирования и, конечно же, специальное оборудование.

Скрутить электронный спидометр с целью уменьшения пробега

В 2000-х годах на заре цифровой революции в автомобилестроении было распространено мнение, что обычному автолюбителю не под силу понять, как проникнуть в электронику автомобиля и как скрутить электронный спидометр своими руками. Защиты микросхем памяти не существовало или она была реализована на минимальном уровне. Появились первые схемы генераторов, имитирующих работу датчика импульсов, после десятка часов работы выставлявших в памяти микросхемы необходимую информацию.

Интересно! Очень часто для подмотки спидометра вообще не использовалась схема, вместо нее к разъемам управляющей микросхемы подключались два из трех выводов обычного вентилятора-кулера, используемого для охлаждения процессора в компьютере

При подаче питания на кулер, встроенная на вентиляторе плата генерировала прямоугольные импульсы, идентичные тем, что подавались штатным датчиком. Регулируя обороты вентилятора, можно было подмотать спидометр своими руками.

Сегодня автопроизводители для защиты информации используют собственные разработки программ и электронных схем для управления автомобилем. Для чтения, взлома и перепрошивки информации в микрочипах машин определенного автопроизводителя используются универсальные электронные платы. Процедура подмотки спидометра заключается в подключении своими руками электронной схемы к соответствующим разъемам на приборной панели автомобиля.

Интернет переполнен предложениями скрутить одометр - от простых вариантов на отечественных автомобилях до сверхсовременных на последних моделях BMW. В отечественных автомобилях, большинстве европейских и американских моделей, за исключением таких грандов, как Mercedes, BMW, Peugeot, информация о пробеге была защищена достаточно слабо. Микросхемы памяти можно было легко извлечь из платы, особенно, если они не впаяны, а вставлены в разъемы.

Японские машины оказались куда сложнее и в вопросах взлома. Большинство микросхем ЭБУ были «намертво» впечатаны в плату и не имели маркировки. Для изменения показаний приходилось менять плату на подобную.

Для взлома микрокомпьютера в подключаемую к диагностическим разъемам плату заранее вносились необходимые алгоритмы перезаписи кодов. Для более дорогих машин с мощной системой защиты для перезаписи информации используются возможности полноценного компьютера с необходимым программным обеспечением, который подключается к шине обмена данными CAN-BUS или диагностическим разъемам OBD-II, EOBD с помощью платы интерфейса.

Современные способы скручивания показаний пробега

Существующий парк автомобилей по уровню сложности внесения изменений в микросхемы памяти можно условно разделить на несколько категорий:

  • стандартный минимальный уровень защиты;
  • повышенный уровень защиты;
  • эксклюзивные меры защиты.

Отечественные и иностранные автомобили со стандартным уровнем защиты

Практически все «родные» марки имеют приборные панели ПО «Счетмаш» (г. Курск) или «Автоприбор» (г. Владимир). Запись показаний пробега осуществляется в микросхему памяти PIC12F629 приборной панели. Разъема, который позволил бы скрутить данные в памяти, конструкцией не предусмотрено, поэтому практически всегда приборную панель приходится демонтировать с автомобиля. На прежних вариантах панелей внесение изменений возможно с заменой чипа.

В современных иномарках сведения о пробеге записываются аналогично отечественным машинам в микросхему памяти одометра или спидометра. Чтобы скрутить пробег, владельцы покупают готовое решение в виде небольшой электронной платы с запрограммированными данными под конкретную модель. Для изменения показаний устройство подключается к разъему CAN-BUS и активируется кнопкой.

К сведению! Однократно плата позволяет скрутить пробег на 50 тыс. км. Перезаписав у изготовителя на устройство новые данные, его можно использовать повторно.

Автомобили с дополнительными мерами защиты данных памяти

Среди моделей с обычными системами хранения данных пробега в одном месте - микросхеме памяти спидометра, в течение последних 2-3 лет автопроизводители стали применять дублирование данных в дополнительных блоках. Например, в Citroen Berlingo в бортовом компьютере хранится актуализированная информация о пробеге. Если скрутить только сведения во флеш-памяти одометра, на жидкокристаллическом индикаторе приборной панели будет высвечиваться ошибка.

Кроме памяти компьютера, дубликат пробега может сохраняться в микросхемах иммобилайзера или модуля света

Чтобы «профессионально» скрутить пробег или перепрошить сведения в памяти, в европейских машинах применяют универсальные инструменты, позволяющие работать с памятью бортового компьютера. Например, модель 912 TOOL BDM PROGRAMMER позволяет работать почти с сотней различных автомобилей, в том числе с BMW и Mercedes.

Эксклюзивные схемы обеспечения безопасности доступа

Говоря о доступе к памяти компьютера автомобиля, нельзя не упомянуть авто BMW и Mercedes. В большинстве моделей, особенно Х-серии, количество точек дублирования информации может достигать 3-4. В каждой микросхеме записывается не только пробег, а и межсервисный интервал, ошибки двигателя и системы управления.

Изюминкой баварских автомобилестроителей является использование микросхемы М35080 с повышенной защитой от перепрограммирования. Естественно, сделать подмотку электронного спидометра своими руками нереально. Чтобы скрутить пробег используют диагностическое оборудование, но можно попробовать авторитетную разработку - универсальный программатор iProg USB с огромным набором возможностей.

Видео как скрутить спидометр:

Проверить, в каком состоянии находятся расходные материалы, вроде втулок, резинок, патрубков и хомутов. При пробеге в 150 000 километров, они могут иметь изношенный внешний вид. Однако, нужно понимать, что их замена стоит не дорого, а потому многие водители этим пользуются.

Лучший способ, как определить, что пробег был отмотан — заглянуть в сервисную книгу. В ней все точно и подробно изложено. Многие хозяева умышленно не показывают ее, чтобы не пришлось сильно снижать цену. Другие же предпочитают рассказывать, что авто большую часть времени находилось в гараже.

Оперируя полученной информацией, каждый человек теперь знает, как проверить пробег автомобиля. Предложенный материал также поможет уменьшить пробег, если в этом действительно имеется острая необходимость.

Тот, кто захочет обмануть, всегда обманет. Чтобы не стать жертвой махинации, нужно максимально внимательно отнестись к процессу проверки машины.

Архив. Материал обзорный.

Оставим в покое этическую сторону корректировки показаний одометра, одометры скручивали или накручивали с тех самых пор, как они были изобретены. Так же не будем рассматривать механический одометр, смотать который под силу даже самому ленивому и обратим свой взор на электронные одометры ВАЗ с индикацией пробега на жидкокристаллическом индикаторе.

В настоящее время на переднеприводных автомобилях ВАЗ применяются три типа приборных панелей с электронным одометром: панель типа VDO , Курского НПО «Счетмаш» и панель нового образца Владимирского завода «Автоприбор», с одним узким дисплеем и маркировкой – буквы АП в овале . В упрощенном виде одометр во всех этих системах представляет собой счетчик импульсов, поступающих с датчика скорости автомобиля, делитель и накопитель информации во флэш – памяти панели. Для изменения показаний одометра необходимо корректировать дамп, хранящийся во флэше. Здесь существует несколько путей, рассмотрим каждый из них.

В условиях профессионального автосервиса, естественно применение недорогой полнофункциональной коммерческой программы Combiset от US. Она стабильно работает с большинством приборных панелей ВАЗ и окупается за 2 –3 раза.

Если Вас интересуют некоммерческие бесплатные варианты – читайте ниже.

Панели а/м Калина

На автомобили «Калина» устанавливаются специально разработанные для этого автомобиля панели VDO, выполненные на процессоре NEC. Для коррекции этих панелей необходимо их разбирать (во всяком случае, пока) и выпаивать еепром для модификации содержимого с помощью внешнего программатора.

В настоящее время данные панели стали устанавливать в семейство 2110 (см. фото ) и появились, кроме VDO, аналогичные варианты производства Счетмаш и Автоприбор.

Панели VDO и Счетмаш поддаются корректировке «врукопашную», там несложный алгоритм хранения пробега.

Панель АП, корректируется программой «Combiset 1 .6 » со специальным адаптером.

Панель VDO (Одно и двух – дисплейные)

Панель VDO . Первый путь самый дешевый, но самый сложный. Требуется разборка панели, резка дорожек, пайка и прочие хитрости. Программирование идет по LPT порту компьютера. Программку считывания – записи и пример расчета дампа можно совершенно бесплатно скачать .

Nik прислал небольшую полезную утилитку собственного изготовления для тех, кто пользуется этим методом. Для работы программы необходим дамп, считанный из EEPROM панели. Формат команды: vdo , программа попросит ввести новые показания одометра и формирует выходной файл с новыми значениями показаний одометра, который необходимо записать обратно в комбинацию приборов.

Если дамп полностью утрачен, скачивайте полный дамп для 2 ‑х окошечной VDO, присланный Евгением Кузнецовым, слитый с панели для 2115 . А здесь можно скачать дамп одноокошечной панели, присланный Nail.

Программа «Combiset» выставляет любой пробег на данных панелях.

Последняя в настоящее время разработка в области исследовании протокола обмена данных панели VDO, устанавливаемой на автомобили отечественного производства – отличная программа VDO Research . Автор – Эдуард Горбатко , Краснодар.

Программа при использовании несложного адаптера (схема прилагается) позволяет считывать и записывать данные в панель (как весь дамп, так и только данные пробега), имеет встроенный калькулятор пробега и довольно «продвинутый» отладчик.

Программа является freeware (бесплатной). СКАЧАТЬ

Панель Владимирского завода «Автоприбор» (АП) с однострочным дисплеем.

Панель, с маркировкой АП в овале имеет несколько простецкий вид, но очень (скоре – чрезмерно) серьезные внутренности, собрана на 4 PIC«aх, один из которых PIC12 СЕ519 используется в одометре. Этот PIC представляет собой однократно программируемый микроконтроллер с 1024 *12 бит для управляющей программы и 16 байт EEPROM, недоступный извне, для хранения временных параметров. Предположительно там и находятся данные о пробеге. Приветствуются идеи по методам «борьбы» с показаниями одометра на этой панели. Пока же единственно общедоступный способ борьбы – накручивание с помощью внешнего генератора, благо панель (в отличие от VDO, которая останавливается после 360 км/ч.) позволяет устанавливать большую скорость. Максимально возможная скорость – около 8500 км/ч. Uncle Sam разработал методику борьбы с этой панелью. Необходимо будет собрать несложную схему для подключения к панели. Официальные пользователи COMBISET получат методику бесплатно, обращайтесь к автору .

Нельзя не предупредить о том, что некоторые экземпляры PIC не выдерживают такого количества циклов перезаписи (хотя должны) и просто останавливаются во время процедуры «намотки». Сообщений о таких случаях в последнее время накопилось уже немало.

Есть и другой, более прогрессивный и более дорогой способ борьбы с этими панелями – перепайка PIC«а. В этом случае, устанавливая новый чип PIC12 CE519 или PIC12 F629 со специальной программой, у нас появляется возможность установить на панели ЛЮБОЙ пробег с помощью кнопки сброса суточного пробега. Процедура эта многократная, т.е запаяв чип, можно корректировать пробег неограниченное количество раз.

В настоящее время данный PIC12 CE519 снят с производства, найти их довольно проблематично, поэтому появление их в продаже стало редкостью. Именно по этой причине была разработана «альтернативная» коммерческая прошивка на другом PIC-контроллере PIC12 F629 . Этот вариант не требует никаких переделок панели, кроме замены PICа. Нужно всего лишь выпаять стврый ПИК, запаять новый, с измененной прошивкой и у вас появится возможность устанавливать на этих панелях произвольный пробег без риска остановки панели.

Цена 2000 рублей за комплект из 10 шт. Заказать можно .

Просьба не писать с предложениями продать саму прошивку или выслать одну микросхему.

Панели Владимирского завода «Автоприбор» (АП) с двустрочным дисплеем.

Комбинация панелей АП с двустрочным дисплеем выпускается в двух модификациях – с горящими незначащими нулями перед пробегом и без них (более новая). Панель с нулями корректируется программой Combiset, панель БЕЗ НУЛЕЙ поддерживается только версией 1 .6 при наличии специального адаптера.

Для «борьбы» с показаниями этих панелей российскими умельцами придуман «хардварный» способ – установка дополнительного процессора (пика) устанавливаемого на весу . В настоящее время известно, как минимум, 2 разработки на PIC12 F629 и одна на AT90 S2313 . Второй вариант несколько сложнее , используются навесные элементы: кварц, 3 конденсатора и 3 резистора.

В любом случае это прекрасная альтернатива тупой и длительной намотке. В зависимости от подготовки специалиста доработка занимает 3 –10 минут.


Курская панель «Счетмаш» (Одно и двух дисплейные)

Для любителей сматывать электронные одометры совершенно бесплатная программа kurskset ©UncleSam для изменения показаний одометра курских комбинаций. Процедура производится без разборки панели.

Схема подключения панели к LPT-порту приведена на рисунке. Всю начинку адаптера удобно собрать прямо в корпусе 25 -пинового разъема LPT. Для запитывания панели необходим источник постоянного тока напряжением 12 Вольт. Место подключения контактов к панели – на фото в белом квадрате. Используются правый и левый верхние контакты.


Порядок работы:

1 . Отвернуть заднюю пластмассовую крышку комбинации приборов
2 . Припаять провода к контактным площадкам или любым другим способом обеспечить надежный контакт на время работы.
3 . Подключить разъем питания к белой колодке.
4 . Подать питание. На комбинации должно высветиться текущее значение километража
5 . Подключить адаптер к LPT – порту компьютера.
6 . Запустить программу (kurskset 1 – LPT1 ; kurskset 2 – LPT2 )
F6 – считывание показаний одометра
F7 – ввод новых значений.
После ввода показаний нажать ENTER. Alt+X – выход из программы.
7 . Отключить питание. При последующих включениях высветится уже новое показание одометра.
8 . Вернуть все на место.

Для любителей «рукопашного боя»: Пробег хранится по адресам 00 h – 02 h, в ячейках с младшими адресами находятся младшие значащие цифры, например для пробега 13164 км. будем иметь 64 h, 31 h, 01 h. В ячейке 07 h находится контрольная сумма предыдущих семи ячеек. Рассчитывается как простое суммирование ячеек от 00 h до 06 h, с последующим усечением результата до байта. В ячейках 08 h – 0 Fh находится дублирующая информация, которая полностью повторяет информацию из ячеек 00 h – 07 h.

У многих возникли трудности по использовании при использовании данной программой. Рекомендации автора: использование «голого» DOS, адрес в Setup‑е 378 h. Но панель категорически отказывается связываться с компьютером. Однако Анатолий Уланов (aka Ant, Казань) решил для себя эту проблему и корректировал уже не одну панель. Вот его технология «…Сначала подключаешься как в описании, те даешь питание и провода цепляешь на левый верхний контакт и правый. Жмешь F7 , вводишь новые показания одометра, затем левый провод перекидываешь на левый нижний контакт и сразу жмешь F6 . Панель начинает тарахтеть своими моторчиками. Тут же отключаешь питание от панели. Опять даешь питание – на одометре должны быть уже другие показания. Видимо, когда цепляешься к левому нижнему контакту и производишь считывание, то происходит перезапуск и панель запоминает новые показания. Проверено несколько раз…»

Замечу от себя, что при отключенном питании у меня панель программируется без проблем.

Способом подключения адаптера KURSKSET к двухокошечной панели производства «Счетмаш», г. Курск, любезно поделился с US, а он, соответственно, с нами, Дамир Габдрахманов. Контакты подключения находятся слева от кварцевого резонатора. Панель можно не запитывать от внешнего источника питания +12 V, для этого необходимо подвести к шине питания на панели провод от 1 ‑го контакта на разъеме LPT. Обший провод также, как и ранее, должен быть подключен к 1 ‑му контакту белой колодки приборной панели. Для устойчивой работы необходимо применять транзисторы с коэффициентом усиления не менее 800 . По утверждению автора, все работает нормально.

Выражаю признательность Дамиру Габдрахманову и UncleSam за предоставленную информацию.

Общеизвестный «глюк» Курских панелей – из-за помех по питанию, например, при прокрутке стартером или неисправности генератора – сброс на показаний на 141141 . После корректировки работает такая панель нормально – до следующего пересброса…

Панель «Счетмаш» несколько другой модификации можно «победить» несколько иначе. Методикой поделился Игорь Быков (aka Garry Bull). Методика довольно варварская и имеет смысл только при некоммерческом использовании.

Нужно перерезать дорожки, идущие от EEPROM к процессору. Желтыми стрелками на фото обозначены места разрезов дорожек.

Далее (посредством описанного выше адаптера «LPT – панель» на КТ3102 ) подсоединиться к контактам 24 LC2 B. При этом, если рассматривать схему адаптера в сторону панели, то провод, идущий от коллектора КТ3102 необходимо подпаивать к контактной площадке, обозначенной на верхнем фото красной стрелкой с цифрой «1 » (соответствует 5 ‑й ноге 24 LC2 B), а провод, идущий от 4 ‑го контакта LPT – к контактной площадке, обозначенной красной стрелкой с цифрой «2 » (соответствует 6 ‑й ноге 24 LC2 B). Далее подцепляем сей девайс к LPT, подаем питание на панель, включаем копм и запускаем «kurskset» от UncleSam.

По F7 записываем новые показания, потом проверяем запись по F6 . При этом на самом одометре должны быть нули. Далее выключаем питание панели, выключаем компьютер, отсоединяем адаптер с обоих сторон, восстанавливаем дорожки. После включения панели на одометре должны быть уже новые показания.

Не забывайте, нужно, чтобы компьютер работал в «чистом» DOS’е.

В начале 2007 г. появилась еще одна модификация панели «Счетмаш» 2115 –3801010 -03 . Панель с точки зрения «покрутить» простая – память 24 LC0 . Пробег хранится по адресам 00 –02 в ячейках с младшими адресами находятся младшие значащие цифры, например для пробега 10028 км. будем иметь 28 00 01 . По адресам 03 и 04 две контрольные суммы; по адресу 03 контрольная сумма ячейки с адресом 02 (FF-adr2 ), по адресу 04 контрольная сумма ячеек с адресами 00 и 01 (FF-(adr0 +adr1 )). Например, пробег 10028 км будет выглядеть как 28 00 01 FE D7 .