Как сберечь автомобиль. Как сохранить свой автомобиль? Что ещё важно в гараже

Помнится, раньше многие говорили: зачем тебе машина, ты ещё гараж не купил. Что ж, справедливо. Но если посмотреть на ситуацию сегодня, когда машина есть в большинстве семей, а в некоторых их даже две, то становится страшно от мысли, сколько же должно быть у нас гаражей, чтоб хватило каждому? Так может он и не нужен вовсе, гараж этот?

С чего всё начиналось

Э тот научный труд о гаражах начну с краткого экскурса в историю «гаражного движения».

Ещё лет сорок-тридцать назад автомобилей в СССР было мало, их просто не хватало. И даже при достаточно высокой стоимости для покупки какой-нибудь «копейки» или 412-го «Москвича» надо было отстоять в очереди. Чуть увереннее себя чувствовали жители южных республик, которые готовы были переплатить на Волгу ГАЗ-24 бешенные деньги, только б получить её быстрее. И переплачивали, находили способы. Правда, например, стоила в 1976 году эта Волга девять с половиной тысяч, а платить за неё спекулянтам приходилось и 20, даже 25 тысяч. Главное – чтобы она была чёрной.

В общем, купить машину было тяжело. И поэтому нет ничего удивительного, что сохранить своего железного коня хотели как можно лучше, при этом иногда полагая, что машина эта – «на всю жизнь». Вроде, как сейчас, по версии некоторых «мастеров», масло в АКПП — тоже «на весь срок службы». Разумеется, для выполнения этой практически невыполнимой миссии гараж был просто необходим. И дело не только в микроклимате и защите машины от воров и угонщиков, дело в том, что машину надо было хранить по особым рецептам, особенно зимой, когда машину эксплуатировать было до слёз жалко.

Например, непременно надо было поставить её на козлы. Причём не просто вывесить, но и чуть-чуть подпереть чурбачком задний мост и переднюю балку. Колёса, само собой, надо было снять. Аккумулятор, который тогда было купить сложнее, чем сейчас поллитровку живой воды, нужно было унести домой и раз в месяц подзаряжать.

И апофеоз действа – снять и утащить домой обшивки дверей, которые тоже могут впитывать влагу и гнить.

Прошу заметить, что я нисколько не смеюсь и уж тем более не осуждаю все эти меры прошлого. Было такое время, были такие правила, были такие условия. Но вот как тут обойтись без гаража? Просто никак.

И тогда началась она – эпоха гаражестроительства! Мы пробежимся по всем вехам этого замечательного времени, посмотрим, из чего строили гаражи и выберем лучший.

Что важно?

В любом гараже есть несколько параметров, которые должны беспокоить будущего его владельца. Первый – влажность, второй – температура, третий – способность противостоять ворам. Разберём по пунктам.

Статьи / Практика

Пусть угонщик плачет: как защитить авто в гараже от кражи?

Гараж у меня - в весьма условно охраняемом ГСК, - рассказал «Колесам» наш постоянный читатель Денис. - Ворота из не слишком толстого железа - не исключаю, что пара здоровых мужиков смогут при желании отогнуть ломом...

11092 1 5 07.06.2016

Основой враг любого автомобиля – это влажность. Содержание водяных паров значительно ускоряет коррозию. Откуда вода появляется в гараже, мы расскажем чуть ниже. Пока запоминаем: самый сухой гараж – самый лучший, особенно для янгтаймера. Влага «убивает» в первую очередь железо, затем страдает электрика: гниёт проводка, окисляются контакты. И оставлять автомобиль во влажном гараже надолго просто нельзя.

Есть, конечно, у воды и преимущества: во влажном гараже лучше сохраняются резинотехнические изделия, например, уплотнители дверей или покрышки. Но железо всё-таки дороже.

Температура косвенно влияет на влажность. С одной стороны, тёплый гараж обычно суше, но вот если ездить на машине каждый день, но в зимние морозы ставить её в тёплый гараж, влажность в нём будет подниматься. Во-первых, просто из-за того, что машина в тёплом гараже начнёт отогреваться, отчего появится конденсат, во-вторых, снег, который легко протащить с собой в тёплый гараж, растает и внесёт свою лепту. А с учётом, что зимой на машине и без того полно остатков дорожной химии, гнить в тёплом гараже зимой машина будет изумительно.

Ну, и последнее: сможет ли защитить гараж от проникновения угонщиков? Тут всё элементарно: тем крепче, тем лучше.

Автомобиль «в пальто»

Самый примитивный «гараж» — это чехол-накидка. Преимущества все на поверхности: дёшево, да и место не важно: где припарковался, там и гараж. Впрочем, и недостатки тоже так же очевидны: запчасти в таком гараже хранить не получится, от хулиганов он тоже не спасёт. Особенно нежелательно использовать чехол из плотной непродуваемой ткани: если нет вентиляции, машина будет страдать от конденсата.

В общем, выбор сомнительный. Но чертовски доступный.

Вода, вода, кругом вода…

Подозреваю, что деревянный гараж а-ля амбар был освоен в строительстве первым. Можно ли назвать такой гараж хорошим? Вряд ли.

Основная причина заключается в том, что в хорошем гараже должно быть как можно меньше гигроскопичных материалов. Дерево впитывает влагу легко, потом так же легко её отдаёт. И страдает не только ЛКП автомобиля, но и некоторые другие элементы. Например, тормозная система. Как известно, тормозная жидкость сама по себе тоже очень гигроскопичная, а вода в тормозных магистралях не только снижает эффективность торможения (особенно продолжительного), но и приносит вред металлическим трубкам. Ржаветь изнутри может даже бензобак, если держать в сыром гараже машину с полупустым баком.

Часто деревянные гаражи имеют земляной пол. То есть, не имеют его вовсе. И это тоже плохо по тем же причинам: в нём копится влага.

И последнее: дерево хорошо горит. Есть, конечно, современные огнеупорные пропитки, но помогают они не всегда. Поэтому с таким строением нужно быть осторожным.

Старый добрый «ижорец»

Металлургическое производство на Ижоре заложил ещё батюшка Пётр Алексеевич. Но про ижорские гаражи узнали намного позже, когда после Великой Отечественной Войны предприятие в Колпино стало работать во благо народного хозяйства. Последнему требовались гаражи для растущих автопарков, поэтому их и начали выпускать в большом количестве. Со временем производство этих лёгких металлических гаражей освоили многие заводы, но «ижорец» стал к тому времени уже именем нарицательным. Поэтому мы говорим «ижорец», а подразумеваем любой металлический гараж. Чем он хорош и чем плох?

  • Во-первых, он тоже недорогой. Но не стоит забывать, что под него нужно покупать место. Если его не оформить надлежащим образом, вас попросят гараж убрать.
  • Во-вторых, он не такой сырой, как деревянный. Конечно, если не стоит в луже, но это уже вопрос другой. И всё же где бы он ни стоял, не надо оставлять в нём земляной пол, как в варианте с деревом. Самое бюджетное и вполне приемлемое решение – настелить деревянный пол.
  • Третий недостаток заметят не все: гараж подойдёт только для хранения, а вот поковыряться в любимой машине, скорее всего, не выйдет: не позволит площадь гаража. Так что если планируете заниматься в гараже ремонтом и обслуживанием автомобиля, «ижорец» вам не подойдёт. Увеличить его очень проблематично, связываться с этим смысла нет.

И, конечно, он не защитит дорогой автомобиль от угона. Поднимать его краном как Юрий Деточкин в известном фильме, думаю, не станут, а вот разрезать его с помощью хорошего инструмента можно.

Камень на камень, кирпич на кирпич

Кирпичный гараж – это лучшее решение жилищного вопроса для автомобиля. Но надо обратить внимание на два вопроса: пол и вентиляция.

Не самый удачный атрибут кирпичного гаража – бетонный пол. Не все знают, но бетон тоже впитывает и удерживает влагу. Если решать вопрос по минимальному ценнику, то можно, так же как и в предыдущем случае, настелить полы из досок. Если делать капитально, то очень неплохо застелить полы плиткой.

Со вторым вопросом придётся помучиться. Частенько вентиляцию устраивают просто: пару кирпичей с перфорацией кладут на передней и задней стенках боком и вуаля – естественная вентиляция готова. На самом деле толку от неё мало, есть схемы расчетов таких вентиляций, и если их не соблюдать, то гараж останется сырым.

Хороший эффект может обеспечить современная система принудительной вентиляции. Это дороже, но, что ещё печальнее, требует наличие электричества в гараже. А оно есть не всегда.

Конечно, такой гараж просто идеален. В нём можно создать отличные условия хранения, причём не только на ночь, но и для длительной стоянки автомобиля «выходного дня». А если строить такой гараж под себя, то можно сделать целую мастерскую, если, конечно, есть желание.

Что ещё важно в гараже?

Если вы озабочены поиском гаража для своего любимого автомобиля, то обращайте внимание на следующее.

Важно, чтобы гараж не стоял в низине и не был островом в постоянной луже. Даже если зажечь в нём тысячу костров, влага с улицы будет в нём всегда, хотя бы через вентиляцию. Должен быть организован водоотвод со стоками, а если покупаете или собираетесь арендовать гараж в кооперативе, узнайте, как обстоят дела с уборкой снега зимой. Во-первых, не всегда приятно с утра махать лопатой, а во-вторых, снег – это та же вода. Тем более следует избегать гаражей, которые построены так «удачно», что их в снегопад заметает.

Второй вопрос – наличие смотровой ямы. Оно, конечно, неплохо. Но яма – это ещё один потенциальный источник влаги. Поэтому внимательно проверяем её состояние: никаких конденсата и следов воды на стенках и на полу быть не должно. В принципе, если при строительстве сразу озаботились устройством качественной гидроизоляции, ничего плохого в яме нет, а если планируете обслуживать в гараже машину, то она просто необходима. Но будьте с ней осторожны и обязательно проверяйте её при покупке гаража.

Нет сомнений, что для длительного зимнего хранения машины «выходного дня» кирпичный отапливаемый гараж был бы очень хорош. Но подумайте предвартельно, будет ли у вас возможность отапливать его весь сезон. Удовольствие это не из дешёвых, особенно если площадь гаража велика. Если же топить от случая к случаю, то затея теряет всякий смысл: перепады температуры повлекут за собой образование конденсата и быструю коррозию. Лучше не топить вовсе.

А может…

Самое интересное, что в большом городе гараж в принципе – не лучшее решение. Зачастую это слишком дорого, и содержание новой машины в гараже в течение трёх-пяти лет не окупится. А если гараж плохой, то ещё и нанесёт вред. И поэтому проще и дешевле ставить машину на крытый паркинг с хорошей естественной вентиляцией и без существенных перепадов температур. То есть с выполнением ключевых условий хранения автомобиля. Конечно, остаётся открытым вопрос с возможным угоном или случайным повреждением машины соседями, но тут уже придётся искать компромисс.

Если же вы ищите место, куда поставить на зиму любимый Aston Martin V8 Zagato 1986 года, то примите мои соболезнования. И вообще, зачем тебе машина, ты ещё гараж не купил?

А у вас есть гараж?

Срок службы автомобиля полностью зависит от того, как будет следить за ним владелец. Мы постараемся рассказать, как сохранить автомобиль в хорошем состоянии на долгое время. Некоторые советы вам даже помогут сократить ваши расходы на автомобиль.

Кузов:

1. Мойка. Для того, чтобы сохранить внешний вид автомобиля, рекомендуется после мойки обработать детали кузова жидким воском. Воск забивает микроскопические поры в лаке и препятствует проникновению грязи в покрытие автомобиля. Когда машину моют бесконтактным способом, после того, как пену смывают на кузове остаются мелкие частицы и песчинки, которые во время протирания кузова тряпкой втираются в поверхность. Через некоторое время поверхность кузова автомобиля становится шершавой и с каждой мойкой ситуация становится всё хуже и хуже. Вылечить автомобиль удастся только при помощи полировки с предварительной очисткой мелких пор лака. Если на поверхность после проведенной полировки нанести специальное защитное покрытие, то на неопределенное время вы сможете отказаться от воска. Время на которое вы сможете отказаться от воска зависит от типа покрытия. Например, жидкое стекло сможет сохранить поверхность вашего автомобиль на полтора года.

2. Желательно не ставить дефлекторы («Мухоотбойники») и не клеить наклейки. Под крепежом дефлекторов со временем начинает скапливаться песок и другой мелкий мусор, который наносит непоправимый вред кузову автомобиля.
Однако, иногда эти самые дефлекторы помогают избежать образование трещин на стекле и на кромке бампера, от вылетевших мелкий камней из-под колес впереди идущего автомобиля. Если вы всё-таки решили поставить дефлектор, то стоит смириться с тем, что на своём месте он останется навсегда, ну или до первой покраски кузова.

3.Если у вас на машине имеются вмятины, то тогда по возможности постарайтесь избавиться от них без малярных работ. Дело в том, что идеально подобрать краску под цвет вашей машины не возможно, и тогда, придётся красить соседние детали. Даже если во время покраски цвет подобрали правильно, то после проведения покрасочных работ разница будет заметна по шагрени, а на автомобиле покрашенном «металик» по зерну. Избавиться от вмятины без покраски вы сможете на многих сервисах.

Читайте также: КАК ПОМЫТЬ ФАРЫ ИЗНУТРИ

4. Фары. Так как из-за экологических требований, по которым во время производства должны использоваться по возможности только те материалы, которые можно после утилизации и переработки можно использовать вторично, фары автомобилей делаются из пластика. На фары наносят специальный лак. После полировки слой лака стирается и пластик на фарах становится мутным. Чтобы избежать этого, стоит защитить его «бронеплёнкой».

5. Интерьер. Для того, чтобы сохраниться сиденья не обязательно одевать на них чехлы, так как под ними сидения также вытираются, как и без них. Единственная польза от них – это то, что сидения от с ними не пачкаются, правда, сейчас есть куча химии, так что вы сможете оттереть любую грязь. К тому же, без чехлов приятнее ездить.

6. Монтаж аксессуаров необходимо осуществлять с мыслью о том, что когда-то вам придется его демонтировать. Так как не очень приятно видеть на «торпеде» следы от саморезов.

7. В салоне всегда будет чисто, если владелец автомобиля будет следить за порядком. А помогут сохранить порядок коврики. Желательно покупать резиновые коврики, так как они лучше защищают автомобиль от грязи и пыли, к тому-же их легче чистить.

Чтобы кузов автомобиля прослужил вам очень долго прочтите статью на нашем сайте, которая расскажет о том, как правильно ухаживать за кузовом автомобиля.

Техническое обслуживание автомобиля:

1. Если во время заменять дворники, то вы сможете защитить стекло от царапин.

2. Во время замены тормозных колодок спросите у мастера, чем он мажет направляющие. Если он ответит, что «ШРУС, Литол или графитка», то желательно поменять мастера. Ответ может быть – «специальная мазка для тормозных суппортов» или «Консистентная универсальная смазка синего цвета», проще говоря синяя смазка это «Фенол» для крестовин. Во время эксплуатации дисковых тормозов, очень часто случается «наварка» феродо с краю тормозного диска. Надо снять диски и молотком и отбить эти «наварки». В 70% случаев они являются причиной того, что происходит гул во время торможения на высокой скорости и биение руля. Образуются они он плохого обслуживания тормозных суппортов, когда направляющие не обслуживают вообще, или мажут плохой смазкой. Стоит уделять данной проблеме особе внимание, так как на многих автомобилях старше 3-х лет тормозные суппорта начинают «болеть» это «болезнью». Ступицы начинают сильно нагреваться, подшипники потихоньку умирают, а машина начинает очень плохо тормозить. Кроме того, не стоит переливать тормозную жидкость выше положенного уровня, это приводит к подклиниванию тормозов.

Читайте также: Советы покупателю дисков

3. Не стоит пренебрегать правилом, что менять тормозную жидкость надо 1 раз в 5 лет. Дело в том, что старая жидкость может закипеть.

4. Желательно узнать сроки, когда необходимо менять систему ГРМ и ремни привода, именно на вашем автомобиле. Эта операция займет меньше времени, чем ремонт двигателя.

5. Не стоит использовать разные присадки для двигателей. Производители масел в производстве используют уже проверенные опытами присадки. Плохие присадки забивают масляные каналы в двигателе, и из-за этого он начинает перегреваться и ломается.

6. Автоматические коробки передач не любят резко стартовать, буксовать и ехать долгое время на большой скорости. Так как масло начинает сгорать и требует замены, в противном случае ваша коробка передач умрёт. Понять, что надо менять масло можно просто капнув масло на белый и чистый лист бумаги, если после того, как масло впиталось осталась черная точка, значит мало пора менять. Также, масло, которое горело, пахнет горелым маслом, как это не странно.

7. Подвеска. Именно насчет подвески чаще всего обманывают на автосервисах. Если у вас застучало где-то слева или справа, значит опоры стоек умерли. Если начало стучать на абсолютно любых неровностях, значит умерли сами стойки, если стучит исключительно на не большой скорости и на плавных неровностях, то стоит заменить стойки стабилизатора.Если же стук идет умеренный и вообще не отдает на части кузова, это значит что сломались либо сайлент-блоки рычага, либо шаровая опора. Если во время движения стук начинает отдавать в руль, то стоит обратить свое внимание на рулевые тяги или наконечники (в этом случае стуки будут появляться во время поворота рулевого колеса). Но, более точную версию появления стуков вы узнаете, только осмотрев машину.

Кузов, пожалуй, самая уязвимая внешняя часть автомобиля, которой угрожают всевозможные пятна и разводы.

Лакокрасочное покрытие только на первый взгляд представляет собой монолитную защиту для железа. На самом деле, в нем есть мельчайшие поры и микротрещины, а обыденные пятна, вроде сока деревьев, смолы тополиных почек, следов насекомых, являются довольно агрессивными химическими соединениями, которые, проникая в краску, меняют ее цвет.

Правило №1: удаляем пятна как можно быстрее, а не ездим с ними до посещения автомойки.

Если некоторые виды органики, например птичий помет или разбившаяся муха, пока свежие, удаляются даже обычной водой, то со смолистыми пятнами дело обстоит сложнее, и вам потребуется специальный препарат.

Актуальные Автоновости

Правило № 2: всегда возите с собой химический очиститель

Закономерный вопрос: а какой именно? Практически все очищающие препараты состоят из двух основных компонентов – растворителя и поверхностно-активных веществ (ПАВ). В роли первого часто выступает изопропиловый спирт (или другие спирты), а набор моющих средств зависит от особенностей пятна. Порой для въевшегося застарелого загрязнения требуется особый подбор компонентов. Поэтому очистители, в свою очередь, бывают двух видов – универсальные и специализированные (от следов почек, насекомых, гудрона и т.д.).

Самым универсальным очистителем для кузова мы бы назвали… моющий раствор для стекол. Не тот, что в бачке омывателя, а выпускающийся в отдельных флаконах. Подбор химических веществ в нем не особо отличается от универсальных препаратов для кузова, ведь проблемы создают все те же мухи, птицы и почки… Верно и обратное – многие универсальные средства для кузова отлично справляются со следами на стекле. Но разница все же есть: качественные растворы для кузова деликатнее относятся к краске, лучше проникают в поры.

Специализированные средства предназначены для особо стойких пятен, особенно застарелых. Если у вас двор засажен тополями, то стоит приобрести отдельный препарат, а если под этими деревьями кто-то постоянно подкармливает голубей – то еще один…

Правило 3: подбор очистителей зависит от конкретных условий на стоянке и вдоль привычных маршрутов

А если не успели вовремя очистить пятно? Мало ли, командировка, отпуск, выходные… Тогда на помощь придут полировальные составы. Они бывают двух видов: химические и абразивные, порой эти подходы сочетаются в одном препарате. Химические борются с загрязнениями, растворяя их, попутно они затекают в микротрещины, выравнивая поверхность и маскируя дефекты. Абразивные полировальные составы удаляют пятно радикально, снимая тонкий слой краски или лака. Пугаться и проводить аналогии с наждачной бумагой тут не стоит, даже у пасты высокой степени эффективности абразивные частицы настолько малы, что пальцами вы их не почувствуете, а у «тонкой» полироли толщина удаляемого слоя измеряется буквально микронами. Одновременно удаляются отражающие свет микроцарапины, и поверхность становится как новая – гладкая и блестящая. Казалось бы, хорошо, но имейте в виду, что если весь кузов успел от времени потускнеть, то обновленный участок может заметно выделяться. Лучше пользоваться специальными полиролями для конкретного вида лакокрасочного покрытия, например, краски «металлик».

Правило 4: при работе с абразивными составами действует принцип «от тонкого к грубому»

Переходите к более агрессивному составу, только если средство «поделикатнее» не помогло.

Актуальные Автоновости

Правило 5: качество обработки зависит не только от автохимии, но и от бумажных и тканевых салфеток

Если возить при себе очиститель вы уже привыкли, то, надеемся, и подходящие средства для обработки у вас есть – вы же не станете использовать любимый носовой платок. Хороший вариант – хранить в машине рулон бумажного полотенца. Для полировки предпочтительно использовать специальную ткань, которая имеет небольшой ворс и легко скользить по поверхности.

Проблема кажется парадоксальной только на первый взгляд. При внимательном рассмотрении становится очевидным, что иначе и быть не может. Несмотря на высокую цену автомобиля и его ремонта, в стране издается чрезвычайно мало литературы, посвященной его сохранению. Брошенный на произвол судьбы, владелец машины отнюдь не обременен знаниями в этой области. И в большинстве случаев считает, что запертый в гараже или, на худой конец, накрытый чехлом автомобиль, уже защищен. А уж если на днище нанесен дополнительный слой мастики и в пороги залит нигрол, то тут и вообще беспокоиться не о чем. К сожалению, как показывает опыт, самостоятельно выработанные воззрения в лучшем случае оказываются малоэффективными, а часто и просто вредными.

Но - ближе к делу. Какие факторы влияют наиболее заметно на сохранность легкового автомобиля?

Пробег, срок эксплуатации и сезонность, условия хранения и климат, уход. Все они взаимосвязаны. Но если такие, как климат, от нас не зависят, то сезонность, условия хранения и уход в той или иной мере подвластны нам, - а стало быть, позволяют влиять на долговечность машины.

С сезонностью все ясно. Хочешь дольше пользоваться автомобилем - откажись от езды в неблагоприятное время года. Кстати, старые автомобили времен "Волги" ГАЗ-21 потому и служили долго, что трудности зимней эксплуатации удерживали от нее.

Договоримся, что под условиями хранения мы будем понимать температуру окружающей среды, влажность, осадки и другие воздействия на автомобиль, под уходом - мойку кузова и моторного отсека, обработку покрытия, уборку .

Может показаться, что с условиями хранения и уходом тоже все ясно: чем лучше автомобиль изолирован от осадков, солнца и ветра, чем чаще его моют - тем лучше. Однако не будем спешить с выводами. Для начала вспомним, что при годовом пробеге 15000 километров он находится в движении всего около 300 часов, а значит, меньше часа в сутки! А остальное время он стоит: в теплом или холодном гараже, под навесом, на открытой площадке под чехлом или без него.

Преимущества теплого гаража описывать не нужно: в любое время года садишься в сухую машину, легко заводишь мотор; прекрасные условия, если позволяют размеры гаража, для мелкого и даже крупного ремонта, ухода и т. д.

А недостатки? Основной из них является продолжением достоинств (или его оборотной стороной, если хотите). Чем выше круглогодичная температура - тем хуже. С ее ростом интенсивнее старение защитных покрытий и процесс коррозии металла, если они повреждены. Далее. Внешне сухой автомобиль вовсе не является таковым. В подавляющем числе случаев вентиляция в таких гаражах недостаточна для того, чтобы в короткое время просушить все труднодоступные пустотелые части кузова. Если вы приехали в гараж во время дождя или после , можно с уверенностью сказать, что внутренние поверхности пустотелых частей кузова останутся влажными на многие дни и недели.

Особенно страдает автомобиль при хранении в таком гараже зимой после возвращения с улицы. Из-за резкого перепада температур как наружные, так и внутренние поверхности кузова покрываются росой, которая выпадает из относительно более влажного теплого воздуха гаража. Этот процесс аналогичен тому, что мы наблюдаем при запотевании посуды, вынутой из холодильника. Количество сконденсировавшейся влаги напрямую зависит от перепада температур и может быть очень значительным. В некоторых случаях на полу по периметру кузова через несколько минут можно наблюдать сырые участки, как будто автомобиль поставили в гараж сразу после мойки. Снаружи он сохнет за несколько часов. А те литры воды, что не вытекли на пол из пустотелых элементов кузова, остаются там до следующей поездки. К тому же, чем меньшую, по мере высыхания, площадь занимает сырой участок внутри кузова, тем интенсивнее на этом участке идет процесс коррозии.

Только очень трудоемкая, тщательно продуманная антикоррозионная обработка, по разным причинам недоступная большинству автолюбителей, может нивелировать отрицательные последствия хранения автомобиля в теплом гараже. Если же регулярно не принимать специальных мер, то, как свидетельствует опыт хранения служебных автомобилей Волжского автозавода в отапливаемых гаражах, кузова получают сквозные коррозионные повреждения уже в начале третьего года эксплуатации и служат до списания четыре, максимум пять лет.

Следует оговориться, что приведенные сейчас и далее данные относятся к автомобилям, изготовленным без применения предварительно покрытых сталей, хотя в транспортном управлении завода не отмечено резкого различия между моделями по коррозионной стойкости.

Именно по названным здесь причинам без крайней нужды зимой из теплого гаража лучше не выезжать.

Холодный гараж в этом смысле даже несколько предпочтительнее. Однако в межсезонье и в нем процессы, о которых шла речь, протекают достаточно заметно, поскольку при въезде автомобиля остывающие мотор и кузов отдают тепло в окружающий небольшой объем воздуха и гараж на какое-то время становится теплым. Пока автомобиль не промерзнет в нем, до тех пор во влажных местах будет идти коррозионный процесс. А потому и в холодном гараже автомобиль порой сгнивает лет за пять.

Из всех возможных мест хранения предпочтительнее всего держать автомобиль под проветриваемым навесом. Помимо того, что там он защищен от осадков, такой тип стоянки обладает наибольшими преимуществами потому, что мокрый автомобиль здесь сравнительно быстро высыхает, а в холодное время года нагретые части его быстро остывают до отрицательных температур, при которых корродирование прекращается.

Открытая стоянка, особенно зимой, выглядит удручающе: занесенные снегом автомобили, холодно, ветрено. Недаром, подчеркивая плохое отношение к вещи, говорят "брошена под открытым небом". Но, вопреки распространенному мнению, открытая стоянка - далеко не самое плохое место для долговременного хранения автомобиля.

Как и под навесом, на стоянке автомобиль быстро остывает, хорошо проветривается. Окраска и подавляющая часть наружных деталей рассчитаны на долговременное воздействие солнечной радиации и естественных осадков. Однако хлопот у владельца машины в этом случае больше.

Основной недостаток - незащищенность автомобиля от осаждения на кузов росы, содержащей вредные вещества из атмосферы, а также намерзание на стеклах и горизонтальных панелях снега и льда. После сильных или затяжных дождей внутри автомобиля может появиться вода - значит, нужно постоянно контролировать состояние пола под ковриками и в других местах, находить и устранять микротечи, количество которых растет с возрастом автомобиля.

Часто приходится видеть на открытых стоянках автомобили, закрытые чехлами. Эта, казалось бы, очевидная мера защиты, как ни странно имеет больше недостатков, чем достоинств. Последние в том, что чехол защищает кузов от атмосферных осадков, намерзания снега и льда. Однако через какое-то время чехол может оказаться причиной появления на наружном покрытии несмываемых цветных пятен. Происходит это потому, что сам чехол после длительного использования и неоднократного увлажнения пропитывается химическими веществами, осажденными из атмосферы. Концентрация этих веществ во влаге, пропитывающей ткань чехла при его намокании, меняется и по мере испарения воды обязательно достигает такой величины, когда против этого злого раствора не может устоять даже автомобильная эмаль. Весь вопрос только во времени пребывания чехла в таком состоянии. Если оно достаточно велико, фактура чехла отпечатывается на самых видных местах кузова и удалить этот рисунок можно только механическим путем или перекраской.

В ветреную погоду чехол истирает краску и может стать причиной появления вздутий лакокрасочного покрытия, которые особенно охотно образуются летом. Представьте себе, что в жаркий день прошла гроза. Чехол и частично автомобиль под ним, естественно, намокли. Затем вновь появилось солнце. Вскоре температура под мокрым и, особенно, темным чехлом при 100-процентной влажности поднимется на несколько десятков градусов. В этих условиях влага проникает до металла сквозь любые мельчайшие повреждения покрытия, которые всегда есть на лицевых поверхностях кузова. Между слоями краски и металлом возникает локальный очаг коррозии, а поскольку продукты этого процесса занимают больше места, чем те компоненты, из которых они образовались, покрытие кузова поднимается пузырями.

Особо остановимся на процессах, связанных с выпадением из атмосферы разного рода химических веществ, которые, так или иначе, влияют на долговечность покрытия и кузова в целом.

Чаще всего дает о себе знать так называемая рыжая сыпь. Обнаружив на лакокрасочном покрытии кузова мелкие ржаво-рыжие точки и потеки, многие считают, что сквозь краску начала пробиваться "локальная коррозия" кузова, связанная с плохим качеством металла. Страхи эти совершенно необоснованны. Внимательный наблюдатель заметит, что сыпь располагается только на горизонтальных поверхностях кузова. Но невозможно изготовить крышу, капот и горизонтальные участки крыльев из бракованного металла, а вертикальные участки тех же деталей - из нормального. Кроме того, поскольку наружное покрытие кузова трехслойное (два грунта и эмаль) и его толщина более 70-80 мкм, невероятно, чтобы продукты коррозии металла могли проникнуть в какие-то гипотетические поры, не приподняв пузырем всего покрытия.

Причиной появления сыпи являются металлические частицы, выпадающие из атмосферы. Осев при безветрии на поверхности кузова (сильный дождь их смывает), они начинают корродировать и плотно приклеиваются к кузову при выпадении росы или мелкого дождя. Обычно после нескольких хороших моек сыпь исчезает. Если нет - смыть ее можно 5-процентным раствором щавелевой кислоты.

Нередки жалобы на коррозию наружных швов автомобиля. В чем тут дело? Через какое-то время эксплуатации мастика, уплотняющая наружную сторону стыков кузовных деталей, растрескивается, и оттуда выступают продукты коррозии. Чаще всего это замечают у белых автомобилей, на которых вытекающая ржавая влага более заметна. Причина - зимняя езда по неровным, не чищенным от льда дорогам. Из-за взаимного перемещения деталей (кузов "дышит") холодная мастика растрескивается. Само по себе это не опасно. Но в трещины попадает солевой раствор, вызывающий коррозию. Бороться с этим можно, промазывая швы разогретым консервантом типа "Мовиля" и протирая затем поверхность ветошью.

Огромное значение для сохранности автомобиля имеют порядок и периодичность ухода. Обращаем особое внимание на слово "порядок" - оно тут ключевое.

Вот пример. Существует расхожее мнение, что перед постановкой в гараж автомобиль надо мыть. Следуй мы всегда подобной практике, выстиранную мокрую рубашку нужно было бы вначале положить в шкаф, а сушить - только при выходе в свет. Во время мытья вода проникает между стеклами и уплотнителями в полости дверей и другие сочленения кузова. К тому же практически в любом, особенно подержанном, автомобиле из-за потери упругости уплотнителями при мытье, сопровождающемся большим поступлением воды, возникают течи и микротечи, которых не бывает во время движения и в самый сильный дождь.

Как бы ни был загрязнен автомобиль во время поездки, пустотелые полости кузова, обязательно имеющие дренажные отверстия, продуваются напором воздуха. В гараже, под навесом или на стоянке такой автомобиль высыхает быстрее, чем после мытья, поскольку основная масса воды удалена с него в процессе движения. В гараже для ускорения сушки его желательно оставлять с опущенными стеклами. Из сказанного понятно, что мыть автомобиль надо перед поездкой, и чем продолжительнее она будет - тем лучше.

Однако и тут не все однозначно. Если автомобиль используется круглогодично, хранится в тепле и не успевает к очередной поездке просохнуть или промерзнуть до отрицательных температур - его лучше мыть перед постановкой в гараж, чтобы удалить грязь, задерживающую просыхание отдельных полостей и деталей, а зимой - соль, налипшую со снегом.

Еще одна важная деталь. При продолжительной эксплуатации автомобиля, особенно на пыльных и песчаных дорогах, пустотелые элементы кузова забиваются пылью. Находясь внутри дверей, порогов и других коробчатых элементов, пыль охотно впитывает влагу и долго сохраняет ее, создавая идеальные условия для быстрого появления сквозной коррозии. Необходимость ее удаления может без труда определить сам владелец машины, а что касается способа, то, по-видимому, наиболее доступным является промывка полостей струей воды из шланга, введенного внутрь через технологические отверстия, обычно закрытые заглушками. При этом предварительно нужно очистить дренажные отверстия, которые предусмотрены конструкцией.

После промывки желательно просушить полости сжатым воздухом, в крайнем случае - проехать на автомобиле по возможности большее расстояние. Такого рода операции желательно совмещать с повторной обработкой кузова консервационными составами.

И последнее. Нередко приходится разговаривать с людьми, которые при виде даже ничтожного очага коррозии впадают в панику, уверяют специалистов по антикоррозионной защите, что ничто теперь не в силах прекратить начавшийся процесс. С точки зрения специалиста, подобная драматизация аналогична претензиям к швейной фабрике на то, что в процессе носки рубашка запачкалась. Автомобиль защищен от коррозии всего лишь грунтами и краской, которые не могут не повреждаться в процессе движения при воздействии камешков и деформациях кузова. Если же это произошло, повреждение надо ликвидировать. Так же, как выстирать загрязненную рубашку.

Хранить автомобиль в гараже в последнее время стало неудобно. Гаражные кооперативы находятся в отдаленных местах, и добраться до них достаточно сложно. Представьте себе, что человек собирается поехать на работу и едет в гаражный кооператив сначала на автобусе, затем пешком с остановки до самого гаража, марается об ворота гаража, заводит и прогревает двигатель, закрывает гараж и только после всего этого едет на работу. Согласитесь, чрезвычайно неудобно. Такие действия занимают слишком много времени, да и за проезд на автобусе нужно платить. Поэтому абсолютное большинство автовладельцев хранят свои автомобили возле дома. Но есть и другие способы, как сохранить автомобиль, не имея гаража. Поговорим об этом подробнее.

Рядом с домом

Плюсы такого хранения автомобиля:

  • Бесплатная парковка – не нужно покупать гараж, оплачивать ежегодные взносы и счета за свет.
  • Близкое расположение автомобиля – не нужно ехать за автомобилем в гараж. Вышел из дома и сел в машину. Сюда можно добавить и то, что можно следить за сохранностью вашего авто из окна.
  • Быстрый прогрев. Почти все современные сигнализации укомплектованы автозапуском, поэтому даже в холодную зиму можно завести автомобиль, не выходя из дома, и после прогрева садиться уже в теплую машину.

Таким образом, хранение автомобиля на улице имеет свои плюсы, с которыми трудно спорить.

Чехол на автомобиль

Вместе с плюсами хранения автомобиля на улице приходится учитывать и некоторые недостатки. Ведь автомобиль на улице ничем не защищен от уличных хулиганов, дождей и града, да и кузов быстрее портится от выпадающих осадков. Но за долгое время эксплуатации автомобилей люди приспособились разными способами защищать автомобиль от внешней среды, например, при помощи чехла.

Автомобильный чехол представляет собой брезентовую ткань, полностью накрывающий ваш автомобиль. Данный вид хранения автомобилей очень распространен, но и как все остальные имеет плюсы и минусы. Чехол для автомобиля, который можно приобрести на заказ по размерам вашего авто, довольно дорогой (около 20 тысяч рублей), тяжелый, объемный. Требует усилий, сноровки и времени для распаковывания и накрытия автомобиля. При условии что вы будете возить его в багажнике, он будет занимать довольно внушительное пространство. Плюсы автомобильного чехла – защита от осадков и чужого взгляда. Кстати, из-за дороговизны такие чехлы часто воруют.

В следующем видеоролике рассказано, как выбрать хороший чехол для автомобиля:

На стоянке

Платных охраняемых стоянок в городах очень много. Поэтому если стоянка недалеко от вашего дома, то не поленитесь и узнайте, сколько будет стоить месяц стоянки. Как правило, если вы покупаете абонемент на месяц, стоянка обходится немного дешевле. Средняя стоимость месячного абонемента на стоянку около 1,5 тысячи рублей. Согласитесь, не так уж и дорого по сегодняшним меркам. И уж точно дешевле потраченных нервов.

Видное место

Если стоянки рядом с домом нет, то ставить автомобиль нужно на освещенное место. Например, под фонарь. Угонщики не полезут в автомобиль, стоящий в месте, на которое обращают внимание все прохожие в темное время суток. Также желательно, чтобы автомобиль был виден из окна.

Сигнализация

Современные автомобили подкупают удобством пользования. Нажатием кнопки можно закрыть и открыть автомобиль. К тому же это не так дорого. Обычная сигнализация с автозапуском вместе с установкой будет стоить примерно 6 тысяч рублей. Удобно и безопасно.

Если надумаете ставить сигнализацию, попросите сервисменов установить сигнальную лампу, свидетельствующую о том, что автомобиль поставлен на сигнализацию, на самое видное место. От профессионального угонщика это не защитит, но местная шпана и хулиганье вашу машину трогать не будут.

Итак, даже не имея гаража, можно спокойно оставлять автомобиль на стоянке или у подъезда. Для этого нужно просто соблюдать эти простые правила.